Календарно-тематическое планирование по математике для 10 класса по УМК С.М. Никольского
Математика 10 класс
Алгебра. 10кл. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение
Геометрия. 7-9кл. /Атанасян Л.С. - М.: Просвещение
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10 - 11 классы/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, под ред. Бурмистровой Т.А.– М.: «Просвещение», 2009 Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы/Л.С. Атанасян, под ред. Бурмистровой Т.А. – М.: «Просвещение», 2010 |
5 часов в неделю.
1 вариант: 34 недели – 170 часов
2 вариант: 35 недель – 175 часов
№ урока |
Тема урока |
№ пункта |
Кол-во часов |
Це ли |
Дата проведения урока |
|||
1 вариант |
2 вариант |
|||||||
Действительные числа. 7 часов |
||||||||
1/1 |
1/1 |
Понятие действительного числа |
1.1 |
1 |
Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах Научить понимать разницу меду перестановками, размещениями и сочетаниями и применять их при решении задач Сформировать умение применять метод математической индукции при решении задач |
|||
2/2 |
2/2 |
Понятие действительного числа |
1.1 |
1 |
||||
3/3 |
3/3 |
Множества чисел |
1.2 |
1 |
||||
4/4 |
4/4 |
Свойства действительных чисел |
1.3 |
1 |
||||
5/5 |
5/5 |
Перестановки |
1.4 |
1 |
||||
6/6 |
6/6 |
Размещения |
1.5 |
1 |
||||
7/7 |
7/7 |
Сочетания |
1.6 |
1 |
||||
Некоторые сведения из планиметрии. 12 часов |
||||||||
8/1 |
8/1 |
Углы, связанные с окружностью |
1 |
Расширение системы сведений о свойствах плоских фигур Совершенствование опыта проведения доказательных рассуждений, логического обоснования и вывода |
||||
9/2 |
9/2 |
Отрезки, связанные с окружностью |
1 |
|||||
10/3 |
10/3 |
Решение задач по теме «Углы и отрезки, связанные с окружностью» |
1 |
|||||
11/4 |
11/4 |
Решение задач по теме «Углы и отрезки, связанные с окружностью» |
1 |
|||||
12/5 |
12/5 |
Решение треугольников |
1 |
|||||
13/6 |
13/6 |
Решение треугольников |
1 |
|||||
14/7 |
14/7 |
Решение треугольников |
1 |
|||||
15/8 |
15/8 |
Решение треугольников |
1 |
|||||
16/9 |
16/9 |
Теорема Менелая |
1 |
|||||
17/10 |
17/10 |
Теорема Чевы |
1 |
|||||
18/11 |
18/11 |
Эллипс, гипербола и парабола |
1 |
|||||
19/12 |
19/12 |
Решение задач по теме « Эллипс, гипербола и парабола» |
1 |
|||||
Рациональные уравнения и неравенства. 14 часов |
||||||||
20/1 |
20/1 |
Рациональные выражения |
2.1 |
1 |
Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства |
|||
21/2 |
21/2 |
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней |
2.2 |
1 |
||||
22/3 |
22/3 |
Рациональные уравнения |
2.6 |
1 |
||||
23/4 |
23/4 |
Рациональные уравнения |
2.6 |
1 |
||||
24/5 |
24/5 |
Системы рациональных уравнений |
2.7 |
1 |
||||
25/6 |
25/6 |
Системы рациональных уравнений |
2.7 |
1 |
||||
26/7 |
26/7 |
Метод интервалов решения неравенств |
2.8 |
1 |
||||
24/8 |
24/8 |
Решение задач по теме «Метод интервалов решения неравенств» |
2.8 |
1 |
||||
28/9 |
28/9 |
Рациональные неравенства |
2.9 |
1 |
||||
29/10 |
29/10 |
Решение задач по теме «Рациональные неравенства» |
2.9 |
1 |
||||
30/11 |
30/11 |
Нестрогие неравенства |
2.10 |
1 |
||||
31/12 |
31/12 |
Решение задач по теме «Нестрогие неравенства» |
2.10 |
1 |
Т - 1 |
|||
32/13 |
32/13 |
Системы рациональных неравенств |
2.11 |
1 |
||||
33/14 |
33/14 |
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства» |
1 |
|||||
Введение. 3 часа |
||||||||
34/1 |
34/1 |
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии |
1 – 2 |
1 |
сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении задач логического характера сформировать представления об изображении точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве |
|||
35/2 |
35/2 |
Некоторые следствия из теорем |
3 |
1 |
||||
36/3 |
36/3 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий |
1 |
Стр.18 методических рекомендаций |
||||
Корень степени n. 8 часов |
||||||||
37/1 |
37/1 |
Понятие функции и ее графика |
3.1 |
1 |
Сформировать понятие корня степени n и арифметического корня Выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n |
|||
38/2 |
38/2 |
Функция y=xn |
3.2 |
1 |
||||
39/3 |
39/3 |
Понятие корня степени n |
3.3 |
1 |
||||
40/4 |
40/4 |
Корни четной и нечетной степеней |
3.4 |
1 |
||||
41/5 |
41/5 |
Арифметический корень |
3.5 |
1 |
||||
42/6 |
42/6 |
Свойства корней степени n |
3.6 |
1 |
||||
43/7 |
43/7 |
Решение задач по теме «Свойства корней степени n» |
3.6 |
1 |
Т - 2 |
|||
44/8 |
44/8 |
Контрольная работа №2 по теме «Корень степени n» |
1 |
|||||
Параллельность прямых и плоскостей. 16 часов |
||||||||
45/1 |
45/1 |
Параллельность прямых |
4 - 5 |
1 |
дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве продолжить формирование умения изображать пространственные фигуры на плоскости |
|||
46/2 |
46/2 |
Параллельность прямой и плоскости |
6 |
1 |
||||
47/3 |
47/3 |
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
1 |
|||||
48/4 |
48/4 |
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
1 |
|||||
49/5 |
49/5 |
Взаимное расположение прямых в пространстве |
7 – 8 |
1 |
||||
50/6 |
50/6 |
Решение задач по теме « Взаимное расположение прямых в пространстве» |
1 |
|||||
51/7 |
51/7 |
Угол между прямыми |
9 |
1 |
||||
52/8 |
52/8 |
Решение задач по теме « Угол между прямыми» |
1 |
|||||
53/9 |
53/9 |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
|||||
54/10 |
54/10 |
Параллельность плоскостей |
10-11 |
1 |
||||
55/11 |
55/11 |
Решение задач по теме « Параллельность плоскостей» |
1 |
|||||
56/12 |
56/12 |
Тетраэдр |
12 |
1 |
||||
57/13 |
57/13 |
Решение задач по теме « Тетраэдр» |
1 |
|||||
58/14 |
58/14 |
Параллелепипед |
13 |
1 |
||||
59/15 |
59/15 |
Решение задач по теме « Параллелепипед» |
1 |
|||||
60/16 |
60/16 |
Контрольная работа №4 по теме « Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
|||||
Пробное тестирование. 2 часа |
||||||||
61/1 |
61/1 |
Пробное тестирование |
2 |
|||||
62/2 |
62/2 |
Пробное тестирование |
||||||
Степень положительного числа. 9 часов |
||||||||
63/1 |
63/1 |
Степень с рациональным показателем |
4.1 |
1 |
Сформировать понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции |
|||
64/2 |
64/2 |
Свойства степени с рациональным показателем |
4.2 |
1 |
||||
65/3 |
65/3 |
Свойства степени с рациональным показателем |
4.2 |
1 |
||||
66/4 |
66/4 |
Понятие предела последовательности |
4.3 |
1 |
||||
67/5 |
67/5 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
4.5 |
1 |
||||
68/6 |
68/6 |
Число e |
4.6 |
1 |
||||
69/7 |
69/7 |
Понятие степени с иррациональным показателем |
4.7 |
1 |
||||
70/8 |
70/8 |
Показательная функция |
4.8 |
1 |
Т - 3 |
|||
71/9 |
71/9 |
Контрольная работа № 5 по теме «Степень положительного числа» |
1 |
|||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов |
||||||||
72/3 |
72/3 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
15 |
1 |
дать учащимся систематические сведения ввести понятие углов между прямыми и формировать умения при решении задач делать обоснования, ссылки на теоремы, свойства и признаки планиметрии |
|||
73/2 |
73/2 |
Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости» |
16 |
1 |
||||
74/3 |
74/3 |
Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости» |
16 |
1 |
||||
75/4 |
75/4 |
Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости» |
16 |
1 |
||||
76/5 |
76/5 |
Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости» |
16 |
1 |
||||
77/6 |
77/6 |
Перпендикуляр и наклонные |
17 - 18 |
1 |
||||
78/7 |
78/7 |
Решение задач по теме « Перпендикуляр и наклонные» |
1 |
|||||
79/8 |
79/8 |
Решение задач по теме « Перпендикуляр и наклонные» |
1 |
|||||
80/9 |
80/9 |
Угол между прямой и плоскостью |
19 - 21 |
1 |
||||
81/10 |
81/10 |
Решение задач по теме « Угол между прямой и плоскостью» |
1 |
|||||
82/11 |
82/11 |
Решение задач по теме « Угол между прямой и плоскостью» |
1 |
|||||
83/12 |
83/12 |
Двугранный угол |
22 |
1 |
||||
84/13 |
84/13 |
Перпендикулярность плоскостей |
23 |
1 |
||||
85/14 |
85/14 |
Решение задач по теме « Перпендикулярность плоскостей» |
24 |
1 |
||||
86/15 |
86/15 |
Решение задач по теме « Перпендикулярность плоскостей» |
1 |
|||||
87/16 |
87/16 |
Решение задач по теме « Перпендикулярность плоскостей» |
1 |
|||||
88/17 |
88/17 |
Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|||||
Логарифмы. 6 часов |
||||||||
89/1 |
89/1 |
Понятие логарифма |
5.1 |
1 |
Сформировать понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы |
|||
90/2 |
90/2 |
Десятичный и натуральный логарифмы |
5.1 |
1 |
||||
91/3 |
91/3 |
Свойства логарифмов |
5.2 |
1 |
||||
92/4 |
92/4 |
Преобразование выражений, содержащих логарифмы |
5.2 |
1 |
||||
93/5 |
93/5 |
Логарифмическая функция |
5.3 |
1 |
||||
94/6 |
94/6 |
Самостоятельная работа по теме «Логарифмы» |
1 |
|||||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 7 часов |
||||||||
95/1 |
95/1 |
Простейшие показательные уравнения |
6.1 |
1 |
Сформировать умения решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства |
|||
96/2 |
96/2 |
Простейшие логарифмические уравнения |
6.2 |
1 |
||||
97/3 |
97/3 |
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
6.3 |
1 |
||||
98/4 |
98/4 |
Простейшие показательные неравенства |
6.4 |
1 |
||||
99/5 |
99/5 |
Простейшие логарифмические неравенства |
6.5 |
1 |
||||
100/6 |
100/6 |
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
6.6 |
1 |
Т - 5 |
|||
101/7 |
101/7 |
Контрольная работа № 7 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» |
1 |
|||||
Многогранники. 14 часов |
||||||||
102/1 |
102/1 |
Понятие многогранника |
25 |
1 |
дать систематические сведения об основных видах многогранников формировать умения пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей, решать задачи с |
|||
103/2 |
103/2 |
Призма |
27 |
1 |
||||
104/3 |
104/3 |
Решение задач по теме « Призма » |
1 |
|||||
105/4 |
105/4 |
Решение задач по теме « Призма » |
1 |
|||||
106/5 |
106/5 |
Пирамида |
28 |
1 |
||||
107/6 |
107/6 |
Решение задач по теме « Пирамида» |
1 |
|||||
108/7 |
108/7 |
Решение задач по теме « Пирамида» |
29 – 30 |
1 |
||||
109/8 |
109/8 |
Решение задач по теме « Пирамида» |
1 |
|||||
110/9 |
110/9 |
Правильные многогранники |
31 |
1 |
||||
111/10 |
111/10 |
Правильные многогранники |
1 |
|||||
112/11 |
112/11 |
Решение задач по теме « Правильные многогранники» |
32 - 33 |
1 |
||||
113/12 |
113/12 |
Решение задач по теме « Правильные многогранники» |
1 |
|||||
114/13 |
114/13 |
Решение задач по теме « Правильные многогранники» |
1 |
|||||
115/14 |
115/14 |
Контрольная работа № 8 по теме « Многогранники» |
1 |
|||||
Синус и косинус угла. 7 часов |
||||||||
116/1 |
116/1 |
Понятие угла |
7.1 |
1 |
Сформировать понятия синуса и косинуса произвольного угла Научить применять свойства функций угла: sinα и cos∝ |
|||
117/2 |
117/2 |
Радианная мера угла |
7.2 |
1 |
||||
118/3 |
118/3 |
Определение синуса и косинуса угла |
7.3 |
1 |
||||
119/4 |
119/4 |
Основные формулы для sinα и cosα |
7.4 |
1 |
||||
120/5 |
120/5 |
Арксинус |
7.5 |
1 |
||||
121/6 |
121/6 |
Арккосинус |
7.6 |
1 |
||||
122/7 |
122/7 |
Самостоятельная работа по теме «Синус и косинус угла» |
1 |
|||||
Тангенс и котангенс угла. 4 часа |
||||||||
123/1 |
123/1 |
Определение тангенса и котангенса угла |
8.1 |
1 |
Сформировать понятия тангенса и котангенса произвольного угла Научить применять свойства функций угла: tgα и ctg∝ |
|||
124/2 |
124/2 |
Основные формулы для tgα и ctgα |
8.2 |
1 |
||||
125/3 |
125/3 |
Арктангенс |
8.3 |
1 |
||||
126/4 |
126/4 |
Контрольная работа № 9 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс» |
1 |
|||||
Формулы сложения. 10 часов |
||||||||
127/1 |
127/1 |
Косинус разности двух углов |
9.1 |
1 |
Обеспечить усвоение формул косинуса и синуса суммы и разности двух углов Выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул косинуса и синуса суммы и разности двух углов |
|||
128/2 |
128/2 |
Косинус суммы двух углов |
9.1 |
1 |
||||
129/3 |
129/3 |
Формулы для дополнительных углов |
9.2 |
1 |
||||
130/4 |
130/4 |
Синус суммы двух углов |
9.3 |
1 |
||||
131/5 |
131/5 |
Синус разности двух углов |
9.3 |
1 |
||||
132/6 |
132/6 |
Сумма и разность синусов и косинусов |
9.4 |
1 |
||||
133/7 |
133/7 |
Формулы для двойных и половинных углов |
9.5 |
1 |
||||
134/8 |
134/8 |
Произведение синусов и косинусов |
9.6 |
1 |
Т - 6 |
|||
135/9 |
135/9 |
Формулы для тангенсов |
9.7 |
1 |
||||
136/10 |
136/10 |
Самостоятельная работа по теме «Формулы сложения» |
1 |
|||||
Пробное тестирование. 2 часа |
||||||||
137/1 |
137/1 |
Пробное тестирование |
||||||
138/2 |
138/2 |
Пробное тестирование |
||||||
Тригонометрические функции числового аргумента. 8 часов |
||||||||
139/1 |
139/1 |
Функция y=sin∝ |
10.1 |
1 |
Обеспечить усвоение свойств основных тригонометрических функций Научить строить графики тригонометрических функций с использованием свойств тригонометрических функций |
|||
140/2 |
140/2 |
Функция y=sin∝ |
10.1 |
1 |
||||
141/3 |
141/3 |
Функция y=cos∝ |
10.2 |
1 |
||||
142/4 |
142/4 |
Функция y=cos∝ |
10.2 |
1 |
||||
143/5 |
143/5 |
Функция y=tg∝ |
10.3 |
1 |
||||
144/6 |
144/6 |
Функция y=tg∝ |
10.3 |
1 |
||||
145/7 |
145/7 |
Функция y=ctg∝ |
10.4 |
1 |
||||
146/8 |
146/8 |
Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» |
1 |
|||||
Тригонометрические уравнения и неравенства. 8 часов |
||||||||
147/1 |
147/1 |
Простейшие тригонометрические уравнения |
11.1 |
1 |
Сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства |
|||
148/2 |
148/2 |
Решение простейших тригонометрических уравнений |
11.1 |
1 |
||||
149/3 |
149/3 |
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
11.2 |
1 |
||||
150/4 |
150/4 |
Решение уравнений, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
11.2 |
1 |
||||
151/5 |
151/5 |
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений |
11.3 |
1 |
||||
152/6 |
152/6 |
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений |
11.3 |
1 |
||||
153/7 |
153/7 |
Однородные уравнения |
11.4 |
1 |
||||
154/8 |
154/8 |
Контрольная работа № 11 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
|||||
Пробное тестирование. 2 часа |
||||||||
155/1 |
155/1 |
Пробное тестирование |
2 |
|||||
156/2 |
156/2 |
Пробное тестирование |
||||||
Вероятность события. 4 часа |
||||||||
157/1 |
157/1 |
Понятие вероятности события |
12.1 |
1 |
Сформировать классическое понятие вероятности события Сформировать свойства вероятности события Научить применять свойства вероятности события при решении несложных задач |
|||
158/2 |
158/2 |
Решение задач по теме «Понятие вероятности события» |
12.1 |
1 |
||||
159/3 |
159/3 |
Свойства вероятностей |
12.2 |
1 |
||||
160/4 |
160/4 |
Самостоятельная работа по теме «Вероятность события» |
1 |
|||||
Повторение. 10 часов по алгебре + 6 часов по геометрии – 6 часов (пробное тестирование) = 10 часов Уроки отмеченные * при 34часовой учебной неделе не изучаются |
||||||||
161/1 |
161/1 |
Решение задач по теме « Рациональные уравнения и неравенства» |
1 |
|||||
162/2* |
Решение задач по теме « Рациональные уравнения и неравенства» |
|||||||
162/2 |
163/3 |
Решение задач по теме « Логарифмические уравнения и неравенства» |
1 |
|||||
164/4* |
Решение задач по теме « Логарифмические уравнения и неравенства» |
|||||||
165/5* |
Решение задач по теме « Логарифмические уравнения и неравенства» |
|||||||
163/3 |
166/6 |
Решение задач по теме « Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
|||||
167/7* |
Решение задач по теме « Тригонометрические уравнения и неравенства» |
|||||||
168/8* |
Решение задач по теме « Тригонометрические уравнения и неравенства» |
|||||||
164/4 |
169/9 |
Решение задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
|||||
165/5 |
170/10 |
Решение задач по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|||||
166/6 |
171/11 |
Решение задач по теме « Многогранники» |
1 |
|||||
167/7 |
172/12 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|||||
168/8 |
173/13 |
Анализ результатов итогового тестирования. Работа над ошибками |
1 |
|||||
169/9 |
174/14 |
Обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 10 класса |
1 |
Т - 8 |
||||
170/10 |
175/15 |
Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 10 класса |
1 |