12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
aleksus339 Учитель математики и информатики Россия, Хабаровский край, п. Сулук Материал размещён в группе «Сообщество учителей математики и информатики» |
Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класс
Математика 10 класс
Алгебра. 10кл. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение
Геометрия. 7-9кл. /Атанасян Л.С. - М.: Просвещение
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10 - 11 классы/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, под ред. Бурмистровой Т.А.– М.: «Просвещение», 2009 Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы/Л.С. Атанасян, под ред. Бурмистровой Т.А. – М.: «Просвещение», 2010 |
5 часов в неделю.
1 вариант: 34 недели – 170 часов
2 вариант: 35 недель – 175 часов
№ урока | Тема урока | № пункта | Кол-во часов | Це ли | Дата проведения урока | |||
1 вариант | 2 вариант | |||||||
Действительные числа. 7 часов | ||||||||
1/1 | 1/1 | Понятие действительного числа | 1.1 | 1 | Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах Научить понимать разницу меду перестановками, размещениями и сочетаниями и применять их при решении задач Сформировать умение применять метод математической индукции при решении задач | |||
2/2 | 2/2 | Понятие действительного числа | 1.1 | 1 | ||||
3/3 | 3/3 | Множества чисел | 1.2 | 1 | ||||
4/4 | 4/4 | Свойства действительных чисел | 1.3 | 1 | ||||
5/5 | 5/5 | Перестановки | 1.4 | 1 | ||||
6/6 | 6/6 | Размещения | 1.5 | 1 | ||||
7/7 | 7/7 | Сочетания | 1.6 | 1 | ||||
Некоторые сведения из планиметрии. 12 часов | ||||||||
8/1 | 8/1 | Углы, связанные с окружностью | 1 | Расширение системы сведений о свойствах плоских фигур Совершенствование опыта проведения доказательных рассуждений, логического обоснования и вывода | ||||
9/2 | 9/2 | Отрезки, связанные с окружностью | 1 | |||||
10/3 | 10/3 | Решение задач по теме «Углы и отрезки, связанные с окружностью» | 1 | |||||
11/4 | 11/4 | Решение задач по теме «Углы и отрезки, связанные с окружностью» | 1 | |||||
12/5 | 12/5 | Решение треугольников | 1 | |||||
13/6 | 13/6 | Решение треугольников | 1 | |||||
14/7 | 14/7 | Решение треугольников | 1 | |||||
15/8 | 15/8 | Решение треугольников | 1 | |||||
16/9 | 16/9 | Теорема Менелая | 1 | |||||
17/10 | 17/10 | Теорема Чевы | 1 | |||||
18/11 | 18/11 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | |||||
19/12 | 19/12 | Решение задач по теме « Эллипс, гипербола и парабола» | 1 | |||||
Рациональные уравнения и неравенства. 14 часов | ||||||||
20/1 | 20/1 | Рациональные выражения | 2.1 | 1 | Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства | |||
21/2 | 21/2 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 2.2 | 1 | ||||
22/3 | 22/3 | Рациональные уравнения | 2.6 | 1 | ||||
23/4 | 23/4 | Рациональные уравнения | 2.6 | 1 | ||||
24/5 | 24/5 | Системы рациональных уравнений | 2.7 | 1 | ||||
25/6 | 25/6 | Системы рациональных уравнений | 2.7 | 1 | ||||
26/7 | 26/7 | Метод интервалов решения неравенств | 2.8 | 1 | ||||
24/8 | 24/8 | Решение задач по теме «Метод интервалов решения неравенств» | 2.8 | 1 | ||||
28/9 | 28/9 | Рациональные неравенства | 2.9 | 1 | ||||
29/10 | 29/10 | Решение задач по теме «Рациональные неравенства» | 2.9 | 1 | ||||
30/11 | 30/11 | Нестрогие неравенства | 2.10 | 1 | ||||
31/12 | 31/12 | Решение задач по теме «Нестрогие неравенства» | 2.10 | 1 | Т - 1 | |||
32/13 | 32/13 | Системы рациональных неравенств | 2.11 | 1 | ||||
33/14 | 33/14 | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | |||||
Введение. 3 часа | ||||||||
34/1 | 34/1 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии | 1 – 2 | 1 | сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении задач логического характера сформировать представления об изображении точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве | |||
35/2 | 35/2 | Некоторые следствия из теорем | 3 | 1 | ||||
36/3 | 36/3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Стр.18 методических рекомендаций | ||||
Корень степени n. 8 часов | ||||||||
37/1 | 37/1 | Понятие функции и ее графика | 3.1 | 1 | Сформировать понятие корня степени n и арифметического корня Выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n | |||
38/2 | 38/2 | Функция y=xn | 3.2 | 1 | ||||
39/3 | 39/3 | Понятие корня степени n | 3.3 | 1 | ||||
40/4 | 40/4 | Корни четной и нечетной степеней | 3.4 | 1 | ||||
41/5 | 41/5 | Арифметический корень | 3.5 | 1 | ||||
42/6 | 42/6 | Свойства корней степени n | 3.6 | 1 | ||||
43/7 | 43/7 | Решение задач по теме «Свойства корней степени n» | 3.6 | 1 | Т - 2 | |||
44/8 | 44/8 | Контрольная работа №2 по теме «Корень степени n» | 1 | |||||
Параллельность прямых и плоскостей. 16 часов | ||||||||
45/1 | 45/1 | Параллельность прямых | 4 - 5 | 1 | дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве продолжить формирование умения изображать пространственные фигуры на плоскости | |||
46/2 | 46/2 | Параллельность прямой и плоскости | 6 | 1 | ||||
47/3 | 47/3 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | |||||
48/4 | 48/4 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | |||||
49/5 | 49/5 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 7 – 8 | 1 | ||||
50/6 | 50/6 | Решение задач по теме « Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | |||||
51/7 | 51/7 | Угол между прямыми | 9 | 1 | ||||
52/8 | 52/8 | Решение задач по теме « Угол между прямыми» | 1 | |||||
53/9 | 53/9 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | |||||
54/10 | 54/10 | Параллельность плоскостей | 10-11 | 1 | ||||
55/11 | 55/11 | Решение задач по теме « Параллельность плоскостей» | 1 | |||||
56/12 | 56/12 | Тетраэдр | 12 | 1 | ||||
57/13 | 57/13 | Решение задач по теме « Тетраэдр» | 1 | |||||
58/14 | 58/14 | Параллелепипед | 13 | 1 | ||||
59/15 | 59/15 | Решение задач по теме « Параллелепипед» | 1 | |||||
60/16 | 60/16 | Контрольная работа №4 по теме « Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | |||||
Пробное тестирование. 2 часа | ||||||||
61/1 | 61/1 | Пробное тестирование | 2 | |||||
62/2 | 62/2 | Пробное тестирование | ||||||
Степень положительного числа. 9 часов | ||||||||
63/1 | 63/1 | Степень с рациональным показателем | 4.1 | 1 | Сформировать понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции | |||
64/2 | 64/2 | Свойства степени с рациональным показателем | 4.2 | 1 | ||||
65/3 | 65/3 | Свойства степени с рациональным показателем | 4.2 | 1 | ||||
66/4 | 66/4 | Понятие предела последовательности | 4.3 | 1 | ||||
67/5 | 67/5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 4.5 | 1 | ||||
68/6 | 68/6 | Число e | 4.6 | 1 | ||||
69/7 | 69/7 | Понятие степени с иррациональным показателем | 4.7 | 1 | ||||
70/8 | 70/8 | Показательная функция | 4.8 | 1 | Т - 3 | |||
71/9 | 71/9 | Контрольная работа № 5 по теме «Степень положительного числа» | 1 | |||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов | ||||||||
72/3 | 72/3 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 15 | 1 | дать учащимся систематические сведения ввести понятие углов между прямыми и формировать умения при решении задач делать обоснования, ссылки на теоремы, свойства и признаки планиметрии | |||
73/2 | 73/2 | Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости» | 16 | 1 | ||||
74/3 | 74/3 | Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости» | 16 | 1 | ||||
75/4 | 75/4 | Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости» | 16 | 1 | ||||
76/5 | 76/5 | Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости» | 16 | 1 | ||||
77/6 | 77/6 | Перпендикуляр и наклонные | 17 - 18 | 1 | ||||
78/7 | 78/7 | Решение задач по теме « Перпендикуляр и наклонные» | 1 | |||||
79/8 | 79/8 | Решение задач по теме « Перпендикуляр и наклонные» | 1 | |||||
80/9 | 80/9 | Угол между прямой и плоскостью | 19 - 21 | 1 | ||||
81/10 | 81/10 | Решение задач по теме « Угол между прямой и плоскостью» | 1 | |||||
82/11 | 82/11 | Решение задач по теме « Угол между прямой и плоскостью» | 1 | |||||
83/12 | 83/12 | Двугранный угол | 22 | 1 | ||||
84/13 | 84/13 | Перпендикулярность плоскостей | 23 | 1 | ||||
85/14 | 85/14 | Решение задач по теме « Перпендикулярность плоскостей» | 24 | 1 | ||||
86/15 | 86/15 | Решение задач по теме « Перпендикулярность плоскостей» | 1 | |||||
87/16 | 87/16 | Решение задач по теме « Перпендикулярность плоскостей» | 1 | |||||
88/17 | 88/17 | Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||||
Логарифмы. 6 часов | ||||||||
89/1 | 89/1 | Понятие логарифма | 5.1 | 1 | Сформировать понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы | |||
90/2 | 90/2 | Десятичный и натуральный логарифмы | 5.1 | 1 | ||||
91/3 | 91/3 | Свойства логарифмов | 5.2 | 1 | ||||
92/4 | 92/4 | Преобразование выражений, содержащих логарифмы | 5.2 | 1 | ||||
93/5 | 93/5 | Логарифмическая функция | 5.3 | 1 | ||||
94/6 | 94/6 | Самостоятельная работа по теме «Логарифмы» | 1 | |||||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 7 часов | ||||||||
95/1 | 95/1 | Простейшие показательные уравнения | 6.1 | 1 | Сформировать умения решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства | |||
96/2 | 96/2 | Простейшие логарифмические уравнения | 6.2 | 1 | ||||
97/3 | 97/3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 6.3 | 1 | ||||
98/4 | 98/4 | Простейшие показательные неравенства | 6.4 | 1 | ||||
99/5 | 99/5 | Простейшие логарифмические неравенства | 6.5 | 1 | ||||
100/6 | 100/6 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 6.6 | 1 | Т - 5 | |||
101/7 | 101/7 | Контрольная работа № 7 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | |||||
Многогранники. 14 часов | ||||||||
102/1 | 102/1 | Понятие многогранника | 25 | 1 | дать систематические сведения об основных видах многогранников формировать умения пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей, решать задачи с | |||
103/2 | 103/2 | Призма | 27 | 1 | ||||
104/3 | 104/3 | Решение задач по теме « Призма » | 1 | |||||
105/4 | 105/4 | Решение задач по теме « Призма » | 1 | |||||
106/5 | 106/5 | Пирамида | 28 | 1 | ||||
107/6 | 107/6 | Решение задач по теме « Пирамида» | 1 | |||||
108/7 | 108/7 | Решение задач по теме « Пирамида» | 29 – 30 | 1 | ||||
109/8 | 109/8 | Решение задач по теме « Пирамида» | 1 | |||||
110/9 | 110/9 | Правильные многогранники | 31 | 1 | ||||
111/10 | 111/10 | Правильные многогранники | 1 | |||||
112/11 | 112/11 | Решение задач по теме « Правильные многогранники» | 32 - 33 | 1 | ||||
113/12 | 113/12 | Решение задач по теме « Правильные многогранники» | 1 | |||||
114/13 | 114/13 | Решение задач по теме « Правильные многогранники» | 1 | |||||
115/14 | 115/14 | Контрольная работа № 8 по теме « Многогранники» | 1 | |||||
Синус и косинус угла. 7 часов | ||||||||
116/1 | 116/1 | Понятие угла | 7.1 | 1 | Сформировать понятия синуса и косинуса произвольного угла Научить применять свойства функций угла: sinα и cos∝ | |||
117/2 | 117/2 | Радианная мера угла | 7.2 | 1 | ||||
118/3 | 118/3 | Определение синуса и косинуса угла | 7.3 | 1 | ||||
119/4 | 119/4 | Основные формулы для sinα и cosα | 7.4 | 1 | ||||
120/5 | 120/5 | Арксинус | 7.5 | 1 | ||||
121/6 | 121/6 | Арккосинус | 7.6 | 1 | ||||
122/7 | 122/7 | Самостоятельная работа по теме «Синус и косинус угла» | 1 | |||||
Тангенс и котангенс угла. 4 часа | ||||||||
123/1 | 123/1 | Определение тангенса и котангенса угла | 8.1 | 1 | Сформировать понятия тангенса и котангенса произвольного угла Научить применять свойства функций угла: tgα и ctg∝ | |||
124/2 | 124/2 | Основные формулы для tgα и ctgα | 8.2 | 1 | ||||
125/3 | 125/3 | Арктангенс | 8.3 | 1 | ||||
126/4 | 126/4 | Контрольная работа № 9 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс» | 1 | |||||
Формулы сложения. 10 часов | ||||||||
127/1 | 127/1 | Косинус разности двух углов | 9.1 | 1 | Обеспечить усвоение формул косинуса и синуса суммы и разности двух углов Выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул косинуса и синуса суммы и разности двух углов | |||
128/2 | 128/2 | Косинус суммы двух углов | 9.1 | 1 | ||||
129/3 | 129/3 | Формулы для дополнительных углов | 9.2 | 1 | ||||
130/4 | 130/4 | Синус суммы двух углов | 9.3 | 1 | ||||
131/5 | 131/5 | Синус разности двух углов | 9.3 | 1 | ||||
132/6 | 132/6 | Сумма и разность синусов и косинусов | 9.4 | 1 | ||||
133/7 | 133/7 | Формулы для двойных и половинных углов | 9.5 | 1 | ||||
134/8 | 134/8 | Произведение синусов и косинусов | 9.6 | 1 | Т - 6 | |||
135/9 | 135/9 | Формулы для тангенсов | 9.7 | 1 | ||||
136/10 | 136/10 | Самостоятельная работа по теме «Формулы сложения» | 1 | |||||
Пробное тестирование. 2 часа | ||||||||
137/1 | 137/1 | Пробное тестирование | ||||||
138/2 | 138/2 | Пробное тестирование | ||||||
Тригонометрические функции числового аргумента. 8 часов | ||||||||
139/1 | 139/1 | Функция y=sin∝ | 10.1 | 1 | Обеспечить усвоение свойств основных тригонометрических функций Научить строить графики тригонометрических функций с использованием свойств тригонометрических функций | |||
140/2 | 140/2 | Функция y=sin∝ | 10.1 | 1 | ||||
141/3 | 141/3 | Функция y=cos∝ | 10.2 | 1 | ||||
142/4 | 142/4 | Функция y=cos∝ | 10.2 | 1 | ||||
143/5 | 143/5 | Функция y=tg∝ | 10.3 | 1 | ||||
144/6 | 144/6 | Функция y=tg∝ | 10.3 | 1 | ||||
145/7 | 145/7 | Функция y=ctg∝ | 10.4 | 1 | ||||
146/8 | 146/8 | Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | |||||
Тригонометрические уравнения и неравенства. 8 часов | ||||||||
147/1 | 147/1 | Простейшие тригонометрические уравнения | 11.1 | 1 | Сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства | |||
148/2 | 148/2 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 11.1 | 1 | ||||
149/3 | 149/3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 11.2 | 1 | ||||
150/4 | 150/4 | Решение уравнений, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 11.2 | 1 | ||||
151/5 | 151/5 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 11.3 | 1 | ||||
152/6 | 152/6 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 11.3 | 1 | ||||
153/7 | 153/7 | Однородные уравнения | 11.4 | 1 | ||||
154/8 | 154/8 | Контрольная работа № 11 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||||
Пробное тестирование. 2 часа | ||||||||
155/1 | 155/1 | Пробное тестирование | 2 | |||||
156/2 | 156/2 | Пробное тестирование | ||||||
Вероятность события. 4 часа | ||||||||
157/1 | 157/1 | Понятие вероятности события | 12.1 | 1 | Сформировать классическое понятие вероятности события Сформировать свойства вероятности события Научить применять свойства вероятности события при решении несложных задач | |||
158/2 | 158/2 | Решение задач по теме «Понятие вероятности события» | 12.1 | 1 | ||||
159/3 | 159/3 | Свойства вероятностей | 12.2 | 1 | ||||
160/4 | 160/4 | Самостоятельная работа по теме «Вероятность события» | 1 | |||||
Повторение. 10 часов по алгебре + 6 часов по геометрии – 6 часов (пробное тестирование) = 10 часов Уроки отмеченные * при 34часовой учебной неделе не изучаются | ||||||||
161/1 | 161/1 | Решение задач по теме « Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | |||||
162/2* | Решение задач по теме « Рациональные уравнения и неравенства» | |||||||
162/2 | 163/3 | Решение задач по теме « Логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | |||||
164/4* | Решение задач по теме « Логарифмические уравнения и неравенства» | |||||||
165/5* | Решение задач по теме « Логарифмические уравнения и неравенства» | |||||||
163/3 | 166/6 | Решение задач по теме « Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||||
167/7* | Решение задач по теме « Тригонометрические уравнения и неравенства» | |||||||
168/8* | Решение задач по теме « Тригонометрические уравнения и неравенства» | |||||||
164/4 | 169/9 | Решение задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | |||||
165/5 | 170/10 | Решение задач по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||||
166/6 | 171/11 | Решение задач по теме « Многогранники» | 1 | |||||
167/7 | 172/12 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
168/8 | 173/13 | Анализ результатов итогового тестирования. Работа над ошибками | 1 | |||||
169/9 | 174/14 | Обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 10 класса | 1 | Т - 8 | ||||
170/10 | 175/15 | Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 10 класса | 1 |