Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе по УМК Ю.М. Колягина
Управление образования администрации
Амурского муниципального района Хабаровского края
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/________________ «____»____________ 20____г. |
|
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора учреждения от ___________г. №_____ |
Рабочая программа
по математике
10 класс
Разработала:
Пономарева И. А.,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края с учётом Примерной программы основного общего образования по математике, и с учетом авторской программы по математике:
Модуль «Алгебра и начала математического анализа» Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин – сборник рабочих программ 10-11 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) – 3-е изд., стер. М.:Просвещение, 2010
Модуль «Геометрия» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – сборник рабочих программ 10-11 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) – 3-е изд., стер. М.:Просвещение, 2010
Математическое образование в средней общеобразовательной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса «Алгебра» учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получит представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса «Геометрия» учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получит представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Изучение математики на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Согласно учебному плану на изучение математики отводится в 10 классе 238 часов в год.
Из них:
Модуль «Алгебра и начала математического анализа» -170 часов. Контрольные работы – 8.
Модуль «Геометрия» - 68 часов. Контрольные работы – 4.
Рабочая программа по математике ориентирована на УМК:
Модуль «Алгебра и начала математического анализа»: Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра и начала математического анализа, 10» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации – М.:Просвещение, 2011
Модуль «Геометрия»: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10-11» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации – М.:Просвещение, 2011
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Модуль «Алгебра и начала математического анализа»
Изучение алгебры и начал математического анализа по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Личностные результаты:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение управлять своей познавательной деятельностью;
умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Предметные результаты:
Предметная область «Арифметика»
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - -в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
-
составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественное преобразования рациональных выражений;
решать линейные и квадратные неравенства, системы двух линейных уравнений и неравенств с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
вычислять любой член арифметической и геометрической прогрессии, суммы n- членов прогрессии;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочниках материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Числа и величины
Выпускник научится:
оперировать понятием радианная мера угла, выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
оперировать понятием комплексного числа, выполнять арифметические операции с комплексными числами;
изображать комплексные числа на комплексной плоскости, находить комплексную координату числа.
Выпускник получит возможность:
использовать различные меры измерения углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений
Выражения
Выпускник научится:
оперировать понятием корня n –ой степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
применять понятия корня n-ой степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-ой степени, степени с рациональным показателем, степень с действительным показателем, логарифм;
оперировать понятиями косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Выпускник получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений;
Выпускник получит возможность:
овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.
Функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;
выполнять построение графиков вида , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
исследовать свойства функций;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.
Элементы математического анализа
Выпускник научится:
применять терминологию и символику, связанную с понятиями предел, производная, первообразная, интеграл;
находить предел функции;
решать неравенства методом интервалов;
вычислять производную и первообразную функции;
использовать производную для исследования и построения графиков функций;
понимать геометрический смысл производной и определенного интеграла;
находить вторую производную, понимать её геометрический и физический смысл;
вычислять определённый интеграл;
Выпускник получит возможность:
сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах;
сформировать и углубить знания об интеграле.
Элементы комбинаторики, вероятности и статистики
Выпускник научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
использовать способы представления и анализа статистических данных;
выполнять операции над событиями и вероятностями.
Выпускник получит возможность:
научится специальным приёмам решения комбинаторных задач;
характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.
Модуль «Геометрия»
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;
представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач;
владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.
Выпускник научится:
оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей;
распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
изображать геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов;
извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
находить объёмы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
распознавать тела вращения: конус, цилиндр, сферу, шар;
вычислять объёмы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с помощью формул;
оперировать понятием декартовы координаты в пространстве;
находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
использовать свойства пространственных геомтрических фигур для решения задач практического содержания;
соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т. п. (определять количество вершин, рёбер и граней полученных многогранников).
Выпускник получит возможность научится:
применять для решения задач геометрические факты, если если условия применения заданы в явной форме;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объёмных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающие несколько шагов решения;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
формулировать свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамида, призма, параллелепипед);
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний;
решать простейшие задачи введением векторного базиса.
В результате изучения математики в старшей школе учащиеся должны:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Модуль «Алгебра и начала математического анализа»
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.
Модуль «Геометрия»
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в старшей школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они продолжают овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Содержание учебного предмета, курса
Модуль «Алгебра и начала математического анализа»
Алгебра 7 – 9 (повторение) (4 часа)
Делимость чисел (15 часов)
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Сравнения. Решение уравнений в целых числах.
Основная цель – ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.
Многочлены. Алгебраические уравнения (22 часа)
Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Делимость двучленов на . Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах, известные из основной школы; научить выполнять деление многочленов, возведение двучленов в натуральную степень, решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй; ознакомить с решением уравнений, имеющих рациональные корни.
Степень с действительным показателем (15 часов)
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности.
Степенная функция (20 часов)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Показательная функция (14 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
Логарифмическая функция (20 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Тригонометрические формулы (29 часов)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов и . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
Тригонометрические уравнения (24 часа)
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
Основная цель (базовый уровень) — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Основная цель (профильный уровень) — сформировать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; научить решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения; ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.
На профильном уровне дополнительно изучаются однородные (первой и второй степеней) уравнения относительно sinx и cosx, а также сводящиеся к однородным уравнениям. При этом используется метод введения вспомогательного угла.
При углубленном изучении рассматривается метод предварительной оценки левой и правой частей уравнения, который в ряде случаев позволяет легко найти его корни или установить, что их нет.
На профильном уровне рассматриваются тригонометрические уравнения, для решения которых необходимо применение нескольких методов. Показывается анализ уравнения не по неизвестному, а по значениям синуса и косинуса неизвестного, что часто сужает поиск корней уравнения. Также показывается метод объединения серий корней тригонометрических уравнений. Разбираются подходы к решению несложных систем тригонометрических уравнений.
Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.
Итоговое повторение (7 часов)
Модуль «Геометрия»
Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом (3 часа)
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Многогранники (14 часов)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Некоторые следствия из планиметрии (12 часов)
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Основная цель — расширить известные учащимся ведения о геометрических фигурах на плоскости: рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырёхугольниках; вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, а также формулы площади треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей; познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы, и, наконец, дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канические уравнения.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)
Основная цель — обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам геометрии 10 класса.
Тематическое планирование
Модуль «Алгебра и начала математического анализа»
№ раздела п/п |
Название темы раздела |
Всего часов |
Из них |
|
Теория |
Контрольные работы |
|||
1 |
Повторение |
4 |
4 |
0 |
2 |
Делимость чисел |
15 |
14 |
1 |
3 |
Многочлены. Алгебраические уравнения |
22 |
21 |
1 |
4 |
Степень с действительным показателем |
15 |
14 |
1 |
5 |
Степенная функция |
20 |
19 |
1 |
6 |
Показательная функция |
14 |
13 |
1 |
7 |
Логарифмическая функция |
20 |
19 |
1 |
8 |
Тригонометрические формулы |
29 |
28 |
1 |
9 |
Тригонометрические уравнения |
24 |
23 |
1 |
10 |
Повторение |
7 |
7 |
0 |
Итого |
170 |
162 |
8 |
Модуль «Геометрия»
№ раздела п/п |
Название темы раздела |
Всего часов |
Из них |
|
Теория |
Контрольные работы |
|||
1 |
Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом |
3 |
3 |
0 |
2 |
Параллельность прямых и плоскостей |
16 |
14 |
2 |
3 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
17 |
16 |
1 |
4 |
Многогранники |
14 |
13 |
1 |
5 |
Некоторые следствия из планиметрии |
12 |
12 |
0 |
6 |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса |
6 |
6 |
0 |
Итого |
68 |
64 |
4 |
Календарно – тематическое планирование по математике, класс 10
Модуль «Алгебра и начала математического анализа»
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание Причина корректировки |
|
план |
факт |
||||
Глава 1. Алгебра 7-9 классов (повторение) – 4 часа |
|||||
1 |
Множества |
||||
2 |
Множества |
||||
3 |
Логика |
||||
4 |
Логика |
||||
Глава 2. Делимость чисел – 15 часов |
|||||
5 |
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения |
||||
6 |
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения |
||||
7 |
Деление с остатком |
||||
8 |
Деление с остатком |
||||
9 |
Признаки делимости |
||||
10 |
Признаки делимости |
||||
11 |
Сравнения |
||||
12 |
Сравнения |
||||
13 |
Сравнения |
||||
14 |
Решение уравнений в целых числах |
||||
15 |
Решение уравнений в целых числах |
||||
16 |
Решение уравнений в целых числах |
||||
17 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
18 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
19 |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» |
||||
Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения – 22 часа |
|||||
20 |
Анализ контрольной работы №1. Многочлены от одного переменного |
||||
21 |
Многочлены от одного переменного |
||||
22 |
Схема Горнера |
||||
23 |
Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу |
||||
24 |
Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу |
||||
25 |
Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу |
||||
26 |
Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу |
||||
27 |
Решение алгебраических уравнений разложением на множители |
||||
28 |
Решение алгебраических уравнений разложением на множители |
||||
29 |
Решение алгебраических уравнений разложением на множители |
||||
30 |
Делимость двучленов xm±am на x±a |
||||
31 |
Симметрические многочлены. |
||||
32 |
Симметрические многочлены. |
||||
33 |
Многочлены от нескольких переменных |
||||
34 |
Многочлены от нескольких переменных |
||||
35 |
Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона |
||||
36 |
Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона |
||||
37 |
Системы уравнений |
||||
38 |
Системы уравнений |
||||
39 |
Системы уравнений |
||||
40 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
41 |
Контрольная работа №2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения» |
||||
Глава 4. Степень с действительным показателем – 15 часов |
|||||
42 |
Анализ контрольной работы №2. Действительные числа |
||||
43 |
Действительные числа |
||||
44 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
||||
45 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
||||
46 |
Арифметический корень натуральной степени |
||||
47 |
Арифметический корень натуральной степени |
||||
48 |
Арифметический корень натуральной степени |
||||
49 |
Арифметический корень натуральной степени |
||||
50 |
Степень с рациональным и действительным показателями |
||||
51 |
Степень с рациональным и действительным показателями |
||||
52 |
Степень с рациональным и действительным показателями |
||||
53 |
Степень с рациональным и действительным показателями |
||||
54 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
55 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
56 |
Контрольная работа №3 по теме «Степень с действительным показателем» |
||||
Глава 5. Степенная функция – 20 часов |
|||||
57 |
Анализ контрольной работы №3. Степенная функция, её свойства и график |
||||
58 |
Степенная функция, её свойства и график |
||||
59 |
Степенная функция, её свойства и график |
||||
60 |
Взаимно обратные функции. Сложные функции |
||||
61 |
Взаимно обратные функции. Сложные функции |
||||
62 |
Взаимно обратные функции. Сложные функции |
||||
63 |
Дробно-линейная функция |
||||
64 |
Равносильные уравнения и неравенства |
||||
65 |
Равносильные уравнения и неравенства |
||||
66 |
Равносильные уравнения и неравенства |
||||
67 |
Иррациональные уравнения |
||||
68 |
Иррациональные уравнения |
||||
69 |
Иррациональные уравнения |
||||
70 |
Иррациональные уравнения |
||||
71 |
Иррациональные неравенства |
||||
72 |
Иррациональные неравенства |
||||
73 |
Иррациональные неравенства |
||||
74 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
75 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
76 |
Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция» |
||||
Глава 6. Показательная функция – 14 часов |
|||||
77 |
Анализ контрольной работы №4. Показательная функция, её свойства и график |
||||
78 |
Показательная функция, её свойства и график |
||||
79 |
Показательные уравнения |
||||
80 |
Показательные уравнения |
||||
81 |
Показательные уравнения |
||||
82 |
Показательные неравенства |
||||
83 |
Показательные неравенства |
||||
84 |
Показательные неравенства |
||||
85 |
Системы показательных уравнений и неравенств |
||||
86 |
Системы показательных уравнений и неравенств |
||||
87 |
Системы показательных уравнений и неравенств |
||||
88 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
89 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
90 |
Контрольная работа №5 по теме «Показательная функция» |
||||
Глава 7. Логарифмическая функция – 20 часов |
|||||
91 |
Анализ контрольной работы №5. Логарифмы |
||||
92 |
Логарифмы |
||||
93 |
Свойства логарифмов |
||||
94 |
Свойства логарифмов |
||||
95 |
Свойства логарифмов |
||||
96 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
||||
97 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
||||
98 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
||||
99 |
Логарифмическая функция, её свойства и график |
||||
100 |
Логарифмическая функция, её свойства и график |
||||
101 |
Логарифмические уравнения |
||||
102 |
Логарифмические уравнения |
||||
103 |
Логарифмические уравнения |
||||
104 |
Логарифмические уравнения |
||||
105 |
Логарифмические неравенства |
||||
106 |
Логарифмические неравенства |
||||
107 |
Логарифмические неравенства |
||||
108 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
109 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
110 |
Контрольная работа №6 по теме «Логарифмическая функция» |
||||
Глава 8. Тригонометрические формулы – 29 часов |
|||||
111 |
Анализ контрольной работы №6. Радианная мера угла |
||||
112 |
Поворот точки вокруг начала координат |
||||
113 |
Поворот точки вокруг начала координат |
||||
114 |
Определение синуса, косинуса, тангенса угла |
||||
115 |
Определение синуса, косинуса, тангенса угла |
||||
116 |
Знаки синуса, косинуса, тангенса |
||||
117 |
Зависимость между синусом, косинусом, и тангенсом одного и того же угла |
||||
118 |
Зависимость между синусом, косинусом, и тангенсом одного и того же угла |
||||
119 |
Тригонометрические тождества |
||||
120 |
Тригонометрические тождества |
||||
121 |
Тригонометрические тождества |
||||
122 |
Синус, косинус, тангенс углов –а и а |
||||
123 |
Формулы сложения |
||||
124 |
Формулы сложения |
||||
125 |
Формулы сложения |
||||
126 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
||||
127 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
||||
128 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла |
||||
129 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла |
||||
130 |
Формулы приведения |
||||
131 |
Формулы приведения |
||||
132 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
||||
133 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
||||
134 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
||||
135 |
Произведение синусов и косинусов |
||||
136 |
Произведение синусов и косинусов |
||||
137 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
138 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
139 |
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические формулы» |
||||
Глава 9. Тригонометрические уравнения – 24 часа |
|||||
140 |
Анализ контрольной работы №7. Уравнение cos x = a |
||||
141 |
Уравнение cos x = a |
||||
142 |
Уравнение cos x = a |
||||
143 |
Уравнение sin x = a |
||||
144 |
Уравнение sin x = a |
||||
145 |
Уравнение sin x = a |
||||
146 |
Уравнение tg x = a |
||||
147 |
Уравнение tg x = a |
||||
148 |
Уравнение tg x = a |
||||
149 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения |
||||
150 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения |
||||
151 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения |
||||
152 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения |
||||
153 |
Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения |
||||
154 |
Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения |
||||
155 |
Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения |
||||
156 |
Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения |
||||
157 |
Системы тригонометрических уравнений |
||||
158 |
Системы тригонометрических уравнений |
||||
159 |
Тригонометрические неравенства |
||||
160 |
Тригонометрические неравенства |
||||
161 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
162 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||
163 |
Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения» |
||||
Итоговое повторение – 7 часов |
|||||
164 |
Анализ контрольной работы №8. Итоговое повторение |
||||
165 |
Итоговое повторение |
||||
166 |
Итоговое повторение |
||||
167 |
Итоговое повторение |
||||
168 |
Итоговое повторение |
||||
169 |
Итоговое повторение |
||||
170 |
Итоговое повторение |
Модуль «Геометрия»
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание Причина корректировки |
|
план |
факт |
||||
1 |
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом) |
||||
2 |
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом) |
||||
3 |
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом) |
||||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей – 16 часов |
|||||
4 |
Параллельные прямые в пространстве |
||||
5 |
Параллельность трёх прямых |
||||
6 |
Параллельность прямой и плоскости |
||||
7 |
Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» |
||||
8 |
Скрещивающиеся прямые |
||||
9 |
Углы с сонаправленными сторонами |
||||
10 |
Угол между прямыми. |
||||
11 |
Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». Контрольная работа №1 (20 минут) |
||||
12 |
Анализ контрольной работы «1. Параллельные плоскости |
||||
13 |
Свойства параллельных плоскостей |
||||
14 |
Тетраэдр |
||||
15 |
Параллелепипед |
||||
16 |
Задачи на построение сечений |
||||
17 |
Задачи на построение сечений |
||||
18 |
Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед» |
||||
19 |
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
||||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 часов |
|||||
20 |
Анализ контрольной работы №2. Перпендикулярные прямые в пространстве |
||||
21 |
Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости |
||||
22 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
||||
23 |
Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости |
||||
24 |
Решение задач по теме «перпендикулярность прямой и плоскости» |
||||
25 |
Расстояние от точки до плоскости |
||||
26 |
Теорема о трёх перпендикулярах |
||||
27 |
Теорема о трёх перпендикулярах |
||||
28 |
Угол между прямой и плоскостью |
||||
29 |
Угол между прямой и плоскостью |
||||
30 |
Решение задач по теме «перпендикуляр и наклонные. Угол меду прямой и плоскостью» |
||||
31 |
Двугранный угол |
||||
32 |
Двугранный угол |
||||
33 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей |
||||
34 |
Прямоугольный параллелепипед |
||||
35 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
||||
36 |
Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
||||
Глава 3. Многогранники – 14 часов |
|||||
37 |
Анализ контрольной работы №3. Понятие многогранника |
||||
38 |
Призма |
||||
39 |
Призма |
||||
40 |
Пирамида |
||||
41 |
Правильная пирамида |
||||
42 |
Усечённая пирамида |
||||
43 |
Решение задач по теме «Пирамида» |
||||
44 |
Симметрия в пространстве |
||||
45 |
Понятие правильного многогранника |
||||
46 |
Понятие правильного многогранника |
||||
47 |
Элементы симметрии правильных многогранников |
||||
48 |
Решение задач по теме «Правильные многогранники» |
||||
49 |
Решение задач по теме «Многогранники» |
||||
50 |
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» |
||||
Глава 4. Некоторые сведения из планиметрии – 12 часов |
|||||
51 |
Анализ контрольной работы №4. Угол между касательной и хордой |
||||
52 |
Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью |
||||
53 |
Углы с вершинами внутри и вне угла |
||||
54 |
Вписанный и описанный четырёхугольники |
||||
55 |
Теорема о медиане |
||||
56 |
Теорема о биссектрисе треугольника |
||||
57 |
Формулы площади треугольника |
||||
58 |
Формула Герона. Задача Эйлера |
||||
59 |
Теорема Менелая |
||||
60 |
Теорема Чевы |
||||
61 |
Эллипс |
||||
62 |
Гипербола и парабола |
||||
Повторение – 6 часов |
|||||
63 |
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей |
||||
64 |
Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
||||
65 |
Повторение. Многогранники |
||||
66 |
Повторение. Решение задач |
||||
67 |
Повторение. Решение задач |
||||
68 |
Повторение. Решение задач |