Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК С.М. Никольского

0
0
Материал опубликован 3 April 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малодубенская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор школы

_________________

Приказ от «__»_____201__ г.

_____

 

Рабочая программа

по базовому курсу

«Математика»

Класс 5

Составитель программы Романова Людмила Геннадьевна,

учитель математики

высшей категории

 

2016 год

 

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе

- Учебного плана МБОУ «Малодубенская СОШ» на 2016-2017 учебный год

- Годового календарного плана МБОУ «Малодубенская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

- Авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина, 2014г.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.

2. Основное содержание программы.

Глава 1.Натуральные числа и ноль

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Дополнение к главе 1: Занимательные задачи. Контрольные работы: № 1, № 2.

Глава 2.Измерение величин

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы массы. Задачи на движение. Дополнение к главе 2: Многоугольники. Занимательные задачи. Контрольные работы: № 3, № 4.

Глава 3. Делимость натуральных чисел

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Дополнение к

главе 3: Занимательные задачи. Контрольная работа № 5.

Глава 4.Обыкновенные дроби

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей.

Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части

целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дроби на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Дополнение к главе 4: Занимательные задачи.

Контрольные работы: № 6, № 7, № 8.

Повторение. Итоговая контрольная работа № 9.

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

ответственное отношение к учению;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

составлять план и последовательность действий;

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

 

коммуникативные

учащиеся научатся:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

пользоваться изученными математическими формулами;

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;

знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;

применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

4. Учебно-тематическое планирование учебного предмета.

№ п/п

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

1

Глава 1.Натуральные числа и ноль.

46

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значение степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

2

Глава 2. Измерение величин.

30

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины c помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур. Изображать геометрические фигуры с использованием чертежных инструментов. Измерять и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, использую соответствующие формулы. Решать задачи на движение.

3

Глава 3. Делимость натуральных чисел.

19

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

4

Глава 4.Обыкновенные дроби.

65

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью бук основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

5

Повторение.

10

 
 

Итого

170

 

 

5. Календарно-тематическое планирование учебного предмета.

№ п/п

Тема урока

Планируемая

дата

Фактическая

дата

1

 

Глава 1.Натуральные числа и ноль.(46)

Ряд натуральных чисел.п1.1,(1)

01-09.09

1

 

2

 

Десятичная система записи натуральных чисел.п1.2,(2)

 

2

 

3

 

Запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

2

 

4

 

Сравнение натуральных чисел.п1.3,(2)

 

5

 

5

 

Свойства натурального ряда.

 

6

 

6

 

Сложение. Законы сложения.п1.4,(3)

 

8

 

7

 

Законы сложения.

 

9

 

8

 

Сложение натуральных чисел.

 

9

 

9

 

Вычитание.п1.5,(3)

12-16.09

12

 

10

 

Законы вычитания.

 

13

 

11

 

Вычитание натуральных чисел.

 

15

 

12

 

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.п1.6,(2)

 

16

 

13

 

Стандартные задачи с помощью сложения и вычитания.

 

16

 

14

 

Умножение.п1.7,(3)

19-23.09

19

 

15

 

Законы умножения.

 

20

 

16

 

Умножение натуральных чисел.

 

22

 

17

 

Распределительный закон. п1.8,(2)

 

23

 

18

 

Применение распределительного закона.

 

23

 

19

 

Сложение столбиком.п1.9,(3)

26-30.09

26

 

20

 

Вычитание столбиком.

 

27

 

21

 

Вычисления столбиком.

 

29

 

22

 

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел». (1)

 

30

 

23

 

Анализ к/р.

Умножение чисел столбиком. п1.10,(3)

 

30

 

24

 

Умножение чисел на 10,100 и т.д.

03-07.10

3

 

25

 

Рационализация умножения чисел столбиком.

 

4

 

26

 

Степень с натуральным показателем.п1.11,(2)

 

6

 

27

 

Вычисления значений степени.

 

7

 

28

 

Деление нацело.п1.12,(3)

 

7

 

29

 

Свойства деления.

10-14.10

10

 

30

 

Решение уравнений на деление.

 

11

 

31

 

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.п1.13,(2)

 

13

 

32

 

Стандартные задачи с помощью умножения и деления.

 

14

 

33

 

Задачи «на части».п1.14,(3)

 

14

 

34

 

Схема условия задачи «на части».

17-21.10

17

 

35

 

Стандартные задачи с помощью «на части».

 

18

 

36

 

Деление с остатком.п1.15,(3)

 

20

 

37

 

Свойства деления с остатком.

 

21

 

38

 

Решение уравнений на деление.

 

21

 

39

1

Числовые выражения. п1.16,(2)

31-04.11

31

 

40

2

Порядок выполнения действий.

 

1

 

41

3

Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел». (1)

 

3

 

42

4

Анализ к/р.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме.п1.17,(3)

 

4

 

43

5

Задачи на нахождение двух чисел по их разности.

 

4

 

44

6

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

07-11.11

7

 

45

7

Вычисления с помощью калькулятора.д.г1,(1)

 

8

 

46

8

Занимательные задачи. д.г1,(1)

 

10

 

47

9

Глава 2. Измерение величин.(30)

Прямая. Луч.п2.1,(2)

 

11

 

48

10

Отрезок.

 

11

 

49

11

Измерение отрезков.п2.2,(2)

14-18.11

14

 

50

12

Приближенная длина отрезка.

 

15

 

51

13

Метрические единицы длины. п2.3,(2)

 

17

 

52

14

Решение задач по образцу.

 

18

 

53

15

Представление натуральных чисел на координатном луче. п2.4,(2)

 

18

 

54

16

Сравнение на координатном луче.

21-25.11

21

 

55

17

Контрольная работа №3. Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

 

22

 

56

18

Анализ к/р.

Окружность и круг. Сфера и шар.п2.5,(1)

 

24

 

57

19

Углы.п2.6,(2)

 

25

 

58

20

Измерение углов.

 

25

 

59

21

Треугольники.п2.7,(2)

28-02.12

28

 

60

22

Виды треугольников.

 

29

 

61

23

Четырехугольники.п2.8,(2)

 

1

 

62

24

Виды четырехугольников.

 

2

 

63

25

Площадь прямоугольника. п2.9,(2)

 

2

 

64

26

Единицы площади.

05-09.12

5

 

65

27

Прямоугольный параллелепипед.п2.10,(2)

 

6

 

66

28

Куб.

 

8

 

67

29

Объем прямоугольного параллелепипеда.п2.11,(2)

 

9

 

68

30

Единицы объема.

 

9

 

69

31

Единицы массы.п2.12,(1)

12-16.12

12

 

70

32

Единицы времени.п2.13,(1)

 

13

 

71

33

Задачи на равномерное движение.п2.14,(3)

 

15

 

72

34

Задачи на движение по реке.

 

16

 

73

35

Скорости сближения и удаления.

 

16

 

74

36

Контрольная работа №4 «Измерение величин». (1)

19-23.12

19

 

75

37

Анализ к/р.

Многоугольники.д.г2,(1)

 

20

 

76

38

Занимательные задачи. д.г.2,(1)

 

22

 

77

39

Глава 3. Делимость натуральных чисел.(19)

Свойства1,2 делимости. п 3.1,(2)

 

23

 

78

40

Свойства3,4 делимости.

 

23

 

79

41

Признаки делимости на 10 , на 5. п3.2,(3)

26-29.12

26

 

80

42

Признаки делимости на 2 , на 4.

 

27

 

81

43

Признаки делимости на 3, на 9.

 

29

 

82

1

Простые числа. п3.3,(2)

13-20.01

13

 

83

2

Составные числа.

 

13

 

84

3

Делители натурального числа. п 3.4,(3)

 

16

 

85

4

Разложение составного числа.

 

17

 

86

5

Разложение на простые множители.

 

19

 

87

6

Наибольший общий делитель. п3.5,(3)

 

20

 

88

7

Взаимно простые числа.

 

20

 

89

8

Задачи на доказательства.

23-27.01

23

 

90

9

Наименьшее общее кратное.п3.6,(3)

 

24

 

91

10

Наименьшее общее кратное (2 способ).

 

26

 

92

11

Задачи на доказательства.

 

27

 

93

12

Контрольная работа №5 «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК».(1)

 

27

 

94

13

Анализ к/р.

Использование четности при решении задач.д.г3, (1)

30-03.02

30

 

95

14

Занимательные задачи. д.г3,(1)

 

31

 

96

15

Глава 4.Обыкновенные дроби.(65)

Понятие дроби.п4.1, (1)

 

2

 

97

16

Равенство дробей.п4.2, (3)

 

3

 

98

17

Основное свойство дроби.

 

3

 

99

18

Сокращение дробей.

06-10.02

6

 

100

19

Задачи на дроби.п4.3, (4)

 

7

 

101

20

Задачи на нахождение части числа.

 

9

 

102

21

Задачи на нахождение числа по его части.

 

10

 

103

22

Старинные задачи.

 

10

 

104

23

Приведение дробей к общему знаменателю.п4.4,(4)

13-17.02

13

 

105

24

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

 

14

 

106

25

Приведение дробей к знаменателю10, или 100 и т.д.

 

16

 

107

26

Старинные задачи.

 

17

 

108

27

Сравнение дробей.п4.5,(3)

 

17

 

109

28

Сравнение дробей с одинаковым числителем.

20-24.02

20

 

110

29

Сравнение дробей с 1.

 

21

 

111

30

Сложение дробей.п4.6,(3)

 

23

 

112

31

Сложение дробей с помощью рисунка.

 

24

 

113

32

Решение задач на сложение дробей.

 

24

 

114

33

Законы сложения.п4.7,(4)

27- 03.03

27

 

115

34

Переместительный закон сложения.

 

28

 

116

35

Сочетательный закон сложения.

 

2

 

117

36

Старинные задачи.

 

3

 

118

37

Вычитание дробей.п4.8,(4)

 

3

 

119

38

Вычитание дробей с общим знаменателем.

06-10.03

6

 

120

39

Вычитание дробей с разными знаменателями.

 

7

 

121

40

Старинные задачи.

 

9

 

122

41

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей».(1)

 

10

 

123

42

Анализ к/р.

Умножение дробей.п4.9,(4)

 

10

 

124

43

Взаимно обратные дроби.

13-17.03

13

 

125

44

Задачи на доказательства.

 

14

 

126

45

Старинные задачи.

 

16

 

127

46

Законы умножения.п4.10,(2).

 

17

 

128

47

Распределительный закон.

 

17

 

129

48

Деление дробей.п4.11,(4).

20-22.03

20

 

130

49

Деление дроби на натуральное число.

 

21

 

131

1

Решение уравнений.

03-07.04

3

 

132

2

Старинные задачи.

 

4

 

133

3

Нахождение части целого.п4.12,(2).

 

6

 

134

4

Нахождение целого по его части.

 

7

 

135

5

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей».(1)

 

7

 

136

6

Анализ к/р.

Задачи на совместную работу. п4.13,(3)

10-14.04

10

 

137

7

Задачи на совместную работу (движение двух тел).

 

11

 

138

8

Старинные задачи.

 

13

 

139

9

Понятие смешанной дроби.п4.14,(3)

 

14

 

140

10

Выделение целой части неправильной дроби.

 

14

 

141

11

Сравнение смешанных дробей.

17-21.04

17

 

142

12

Сложение смешанных дробей.п4.15,(3)

 

18

 

143

13

Решение уравнений.

 

20

 

144

14

Решение задач на сложение смешанных дробей.

 

21

 

145

15

Вычитание смешанных дробей.п4.16,(3)

 

21

 

146

16

Решение уравнений.

24-28.04

24

 

147

17

Решение задач на вычитание смешанных дробей.

 

25

 

148

18

Умножение смешанных дробей.п4.17,(5)

 

27

 

149

19

Решение уравнений.

 

28

 

150

20

Деление смешанных дробей.

 

28

 

151

21

Решение уравнений.

01-05.05

1

 

152

22

Старинные задачи.

 

2

 

153

23

Контрольная работа №8 «Действия со смешанными дробями».(1)

 

4

 

154

24

Анализ к/р.

Представление дроби на координатном луче.п4.18,(3)

 

5

 

155

25

Рациональные числа.

 

5

 

156

26

Среднее арифметическое чисел.

08-12.05

8

 

157

27

Площадь прямоугольник. п4.19,(2)

 

9

 

158

28

Объем прямоугольного параллелепипеда.

 

11

 

159

29

Сложные задачи на движение по реке. д.г4,(1)

 

12

 

160

30

Занимательные задачи.д.г4,(1)

 

12

 

161

31

Повторение.(10)

Натуральные числа.

15-19.05

15

 

162

32

Преобразование выражений.

 

16

 

163

33

Решение уравнений.

 

18

 

164

34

Числовые выражения.

 

19

 

165

35

Решение задач с натуральными числами.

 

19

 

166

36

Измерение величин.

22-26.05

22

 

167

37

Итоговая контрольная работа №9.(1)

 

23

 

168

38

Анализ к/р.Решение уравнений.

 

25

 

169

39

Решение задач на делимость.

 

26

 

170

40

Площадь прямоугольника.

 

26

 
   

Итого: 170

     

Используемые сокращения: к/р – контрольная работа

Согласовано

на заседании ШМО

учителей математики, физики и

информатики

МБОУ « Малодубенская СОШ»

Руководитель ШМО

________________ /Романова Л.Г./

Протокол №__ от « ___»___2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________/Ветрова М.А./

«___» _________ 2016г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.