Календарно – тематическое планирование по русскому языку (3 класс, УМК «Школа России»)
Календарно – тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс – 170 часов ( 5 часов в неделю)
№ урока по п/п |
№ урока по теме |
Тема урока |
Содержание |
Характеристика основных видов деятельности |
Дата проведения |
|||
НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК – 2 часа |
||||||||
1 |
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь. |
Развитие речи: развитие навыка смыслового чтения; составление текста по рисунку.Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Формирование представлений о красоте и выразительности русского языка |
Научатся различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке, распознавать виды речи |
1 четв. 03.09 |
|||
2 |
2 |
Наша речь. Виды речи. Писатели Хакасии. |
04.09 |
|||||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ –13часов |
||||||||
3 |
1 |
Текст. Типы текстов |
Повторение и уточнение представлений о тексте. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение |
Научатся различать текст и предложения, отличать предложения от группы слов, выделять части текста, различать типы текстов, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений, различать простые и сложные предложения, выделять в предложении словосочетания, уметь редактировать текст, выделять обращение в предложении, распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, оценивать свою работу |
05.09 |
|||
4 |
2 |
Текст. Типы текстов. Хакасия - солнечный сибирский край. |
06.09 |
|||||
5 |
3 |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. |
Понятие: предложение, повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Знаки препинания в предложениях диалогической речи. Повторение и уточнение представлений о составе предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией. Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. |
07.09 |
||||
6 |
4 |
Виды предложений по интонации. |
10.09 |
|||||
7 |
5 |
Предложения с обращением. |
11.09 |
|||||
8 |
6 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
12.09 |
|||||
9 |
7 |
Административная входная проверочная работа. |
13.09 |
|||||
10 |
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. Анализ проверочной работы. |
14.09 |
|||||
11 |
9 |
Простое и сложное предложение. |
17.09 |
|||||
12 |
10 |
Простое и сложное предложение. Природа Хакасии. |
18.09 |
|||||
13 |
11 |
Р/Р Обучающее сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». |
19.09 |
|||||
14 |
12 |
Анализ сочинения. Словосочетание. |
Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. |
20.09 |
||||
15 |
13 |
Словосочетание |
21.09 |
|||||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ – 15 часов |
||||||||
16 |
1 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова. Работа с «Толковым словарём». Развитие речи: оставление текста- сообщения на основе содержания схемы в учебнике. Значение, использование омонимов в речи. Работа со «Словарём омонимов» в учебнике. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. Значения фразеологизмов и их использование в речи. |
Научатся распознавать многозначные слова, распознавать синонимы, антонимы, омонимы, различать слово и словосочетание, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, распознавать изученные части речи, однокоренные слова,определять наличие в слове изученных орфограмм, выделять в словах корень, развивать орфографическую зоркость, определять число глаголов, распознавать числительные, отличать буквы и звуки, формировать умение подбирать текстовую информацию и представлять свой проект |
24.09 |
|||
17 |
2 |
Синонимы и антонимы. Словарный диктант |
25.09 |
|||||
18 |
3 |
Омонимы.Наблюдение за словами-омонимами Хакасские пословицы и поговорки. |
26.09 |
|||||
19 |
4 |
Слово и словосочетание. |
27.09 |
|||||
20 |
5 |
Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) |
28.09 |
|||||
21 |
6 |
Р/Р Обучающее изложение (с.52 №88) |
01.10 |
|||||
22 |
7 |
Части речи. Анализ изложения. |
Предлоги с именами существительными. Уточнение знаний об изученных признаках имени существительного и местоимения. Уточнение знаний об изученных признаках имени прилагательного и глагола. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. |
02.10 |
||||
23 |
8 |
Имя существительное |
03.10 |
|||||
24 |
9 |
Имя прилагательное |
04.10 |
|||||
25 |
10 |
Глагол. Знаменитые места в Хакасии |
05.10 |
|||||
26 |
11 |
Что такое имя числительное? |
08.10 |
|||||
27 |
12 |
Однокоренные слова |
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Звуко-буквенный разбор слова. |
09.10 |
||||
28 |
13 |
Звуки и буквы. Гласные звуки |
10.10 |
|||||
29 |
14 |
Звуки и буквы. Согласные звуки.Словарный диктант. |
11.10 |
|||||
30 |
15 |
Разделительный мягкий знак. Лексическое значение слова. |
12.10 |
|||||
СОСТАВ СЛОВА – 17часов |
||||||||
31 |
1 |
Что такое корень слова? Анализ контрольной работы. |
Орфограммы согласных звуков в корнях однокоренных слов. Алгоритм определения в слове окончания. Работа со «Словарём однокоренных слов». Соединительные гласные в сложных словах. ? Как найти в слове окончание? Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. Приставка как значимая часть слова. Наиболее употребительные приставки, их правописание. Образование слов с помощью приставки. Алгоритм выделения в слове приставки. Образование слов с помощью приставки. Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. Наблюдение над правописанием некоторых суффиксов. Разбор слова по составу. |
Научатся распознавать однокоренные слова и группировать их, различать однокоренные слова и синонимы, познакомятся со сложными словами, работать со словарём однокоренных слов, выделять все части слова, работать с памяткой, образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, составлять описательный текст по картине, объяснять значение приставок и суффиксов, разбирать слова по составу, развивать орфографическую зоркость, выполнять работу над ошибками, передавать содержание текста по коллективно составленному плану, подбирать текстовую информацию , выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
15.10 |
|||
32 |
2 |
Как найти в слове корень? |
16.10 |
|||||
33 |
3 |
Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов. Сложные слова |
17.10 |
|||||
34 |
4 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
18.10 |
|||||
35 |
5 |
Что такое окончание? |
19.10 |
|||||
36 |
6 |
Как найти в слове окончание? |
22.10 |
|||||
37 |
7 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
23.10 |
|||||
38 |
8 |
Значения приставок в словах. Природа Хакасии |
24.10 |
|||||
39 |
9 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
25.10 |
|||||
40 |
10 |
Значения суффиксов в словах |
26.10 |
|||||
41 |
11 |
Значения суффиксов в словах |
2 четв. 06.11 |
|||||
42 |
12 |
Значения суффиксов в словах |
07.11 |
|||||
43 |
13 |
Что такое основа слова? |
08.11 |
|||||
44 |
14 |
Обобщение знаний о составе слова. |
09.11 |
|||||
45 |
15 |
Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа |
12.11 |
|||||
46 |
16 |
Обобщение знаний о составе слова. К.Т.Нербышев – поэт, писатель Хакасии |
13.11 |
|||||
47 |
17 |
Состав слова. Словарный диктант |
14.11 |
|||||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА – 27 часов |
||||||||
48 |
1 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –оло-, -оро-, -ере-. Проверяемые и непроверяемые орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. |
Научатся находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммами, группировать слова по типу орфограмм, работать с орфографическим словарём, оценивать результаты выполненного задания, развивать творческое мышление, передавать содержание текста по коллективно составленному плану, развивать умения составлять текст на заданную тему, излагать последовательно текст, различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
15.11 |
|||
49 |
2 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
16.11 |
|||||
50 |
3 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
19.11 |
|||||
51 |
4 |
Р/Р Обучающеесочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». |
20.11 |
|||||
52 |
5 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Анализ сочинения. |
21.11 |
|||||
53 |
6 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. |
22.11 |
||||
54 |
7 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
23.11 |
|||||
55 |
8 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
26.11 |
|||||
56 |
9 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроизносимые согласные
|
27.11 |
||||
57 |
10 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
28.11 |
|||||
58 |
11 |
Правописание слов с удвоенными согласными.. |
29.11 |
|||||
59 |
12 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
30.11 |
|||||
60 |
13 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
03.12 |
|||||
61 |
14 |
Правописание суффиксов и приставок |
04.12 |
|||||
62 |
15 |
Р/Р Обучающееизложение. (с. 70 №129) |
05.12 |
|||||
63 |
16 |
Правописание суффиксов и приставок Анализ изложения. |
06.12 |
|||||
64 |
17 |
Правописание частей слова. |
07.12 |
|||||
65 |
18 |
Закрепление изученного материала «Части слова». Проверочное списывание |
10.12 |
|||||
66 |
19 |
Правописание приставок и предлогов. |
11.12 |
|||||
67 |
20 |
Правописание приставок и предлогов. Хакасский чатхан в прошлом и настоящем. |
12.12 |
|||||
68 |
21 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Словарный диктант |
Правописание суффикса -ок после шипящих. Правописание значимых частей слова. Определение роли твёрдого (ъ) и мягкого(ь) знаков в слове. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).Жанр объявления. |
13.12 |
||||
69 |
22 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. |
14.12 |
|||||
70 |
23 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. |
17.12 |
|||||
71 |
24 |
Административная контрольная работа за I полугодие. |
18.12 |
|||||
72 |
25 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Анализ контрольной работы. |
19.12 |
|||||
73 |
26 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Проект «Составляем орфографический словарь». |
20.12 |
|||||
74 |
27 |
Правописание частей слова. |
21.12 |
|||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ – 29 часов |
||||||||
75 |
1 |
Части речи |
Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. Значение и употребление имён существительных в речи. Представление об устаревших словах в русском языке. Развитие интереса к истории русского языка, изменениям, происходящим в нём. Работа с «Орфоэпическим словарём» учебника. Первоначальное представление о роде имён существительных. Родовые окончания имён существительных. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. Формирование навыка культуры речи: нормы согласования (серая мышь, ночная тишь). Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа. Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. Сопоставление падежных форм. Наблюдение над сравнениями в художественном тексте (сравнение выражено именем существительным в творительном падеже). Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных. Работа с таблицей «Признаки падежей». Морфологический разбор имени существительного. Работа с рубрикой «Говорите правильно!». Несклоняемые имена существительные. Изменение имён существительных по падежам |
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Оценивать результаты своей деятельности. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи по лексическому значению и вопросу, определять лексическое значение имён существительных, ставить вопросы к именам существительным. Различать среди имён существительных многозначные слова, определять их значение. Приводить примеры имён существительных. Изменять имена существительные по вопросам. Ставить вопрос к зависимому имени существительному в словосочетании; наблюдать над правописанием предлогов в вопросах. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить устаревшие слова - имена существительные, объяснять и значение. Наблюдать над образованием имён существительных с помощью суффиксов. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных .Наблюдать над признаками, по которым имена существительные относятся к определённому роду. Классифицировать по роду имена существительные. Находить сходство и различия в именах существительных каждого рода. Обосновывать правильность определения рода имён существительных. Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделять орфограмму на изученное правило письма. Писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова и обосновывать правильность написанного.Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных по вопросам. |
24.12 |
|||
76 |
2 |
Имя существительное и его роль в речи. |
25.12 |
|||||
77 |
3 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
26.12 |
|||||
78 |
4 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
27.12 |
|||||
79 |
5 |
Роль существительного в речи |
28.12 |
|||||
80 |
6 |
Изменение имен существительных по числам |
3 четв. 10.01 |
|||||
81 |
7 |
Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. |
11.01 |
|||||
82 |
8 |
Род имен существительных. Произведения фольклора о труде и трудолюбии. |
14.01 |
|||||
83 |
9 |
Определение рода имен существительных в косвенных падежах |
15.01 |
|||||
84 |
10 |
Определение рода имен существительных в косвенных падежах |
16.01 |
|||||
85 |
11 |
Р/Р Обучающее изложение «Горностай» (с.14 №21) |
17.01 |
|||||
86 |
12 |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Анализ изложения. |
18.01 |
|||||
87 |
13 |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Словарный диктант |
21.01 |
|||||
88 |
14 |
Склонение имён существительных. |
22.01 |
|||||
89 |
15 |
Изменение имен существительных по падежам. |
23.01 |
|||||
90 |
16 |
Изменение имен существительных по падежам. |
24.01 |
|||||
91 |
17 |
Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. |
25.01 |
|||||
92 |
18 |
Несклоняемые имена существительные. |
28.01 |
|||||
93 |
19 |
Именительный падеж имен существительных. |
29.01 |
|||||
94 |
20 |
Родительный падеж имен существительных |
30.01 |
|||||
95 |
21 |
Дательный падеж имен существительных |
31.01 |
|||||
96 |
22 |
Р/Р Обучающее сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Художники Хакасии. |
01.02 |
|||||
97 |
23 |
Винительный падеж имен существительных. Анализ сочинения. |
04.02 |
|||||
98 |
24 |
Творительный падеж имен существительных |
05.02 |
|||||
99 |
25 |
Предложный падеж имен существительных |
06.02 |
|||||
100 |
26 |
Обобщение знаний об именах существительных. Хакасия-земля, где я живу. |
07.02 |
|||||
101 |
27 |
Упражнение в склонении имен существительных. Проверочная работа по теме « Распознавание падежей имен существительных». |
08.02 |
|||||
102 |
28 |
Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Анализ работы. |
11.02 |
|||||
103 |
29 |
Обобщение по теме: «Имя существительное» |
12.02 |
|||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 16 часов |
||||||||
104 |
1 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Развитие речи: составление словосочетаний с именами прилагательными. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Работа с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам». Родовые окончания имён прилагательных, их правописание. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на-ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Составление текста из деформированных предложений; осмысление значения фразеологизмов. |
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять лексическое значение имён прилагательных. Распознавать среди однокоренных слов имена прилагательные. Выбирать те имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Определять роль имён прилагательных в тексте.Находить в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, наблюдать над правописанием этих имён прилагательных. Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам»,определять по таблице признаки имён прилагательных каждого рода, выделять родовые окончания имён прилагательных. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, правильно выделять и записывать окончания имён прилагательных. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду, правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существительных во множественном числе. Осознавать, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется. Определять число и род (в единственном числе) имён прилагательных, объяснять правописание окончаний имён прилагательных. |
13.02 |
|||
105 |
2 |
Связь имен прилагательных с именами существительными. |
14.02 |
|||||
106 |
3 |
Роль прилагательных в тексте. Что такое национальная одежда. |
15.02 |
|||||
107 |
4 |
Составление научного или художественного текста — описания растения. |
18.02 |
|||||
108 |
5 |
Род имён прилагательных. |
19.02 |
|||||
109 |
6 |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных Проверочное списывание |
20.02 |
|||||
110 |
7 |
Изменение имен прилагательных по числам. |
21.02 |
|||||
111 |
8 |
Изменение имен прилагательных по числам. |
22.02 |
|||||
112 |
9 |
Изменение имен прилагательных по падежам |
25.02 |
|||||
113 |
10 |
Изменение имен . прилагательных по падежам. Словарный диктант |
26.02 |
|||||
114 |
11 |
Изменение имен прилагательных по падежам |
27.02 |
|||||
115 |
12 |
Правописание падежных окончаний прилагательных. |
28.02 |
|||||
116 |
13 |
Правописание падежных окончаний прилагательных. |
01.03 |
|||||
117 |
14 |
Правописание падежных окончаний прилагательных. |
04.03 |
|||||
118 |
15 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
05.03 |
|||||
119 |
16 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
06.03 |
|||||
МЕСТОИМЕНИЕ – 6 часов |
||||||||
120 |
1 |
Личные местоимения (общее представление) |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. Изменение личных местоимений 3-го лица единственного числа по родам. Составление предложений по рисунку с использованием в одном из них местоимений; замена повторяющихся в тексте имён существительных местоимениями. |
Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).Обосновывать правильность выделения изученных признаков. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. |
07.03 |
|||
121 |
2 |
Три лица личных местоимений. |
11.03 |
|||||
122 |
3 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
12.03 |
|||||
123 |
4 |
Личные местоимения первого и второго лица. Анализ контрольной работы. |
13.03 |
|||||
124 |
5 |
Личные местоимения третьего лица. Хакасские народные игры.(игра «Цыплята и коршун») |
14.03 |
|||||
125 |
6 |
Использованием местоимений в тексте. |
15.03 |
|||||
ГЛАГОЛ – 17 часов |
||||||||
126 |
1 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
Глаголы-синонимы. Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. Правильное произношение глаголов, данных в «Орфоэпическом словаре».Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?Изменение глаголов по числам.Первоначальное представление о временах глаголов.Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам». Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). |
Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-. Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Раздельно писать частицу не с глаголами |
18.03 |
|||
127 |
2 |
Неопределённая форма глагола. |
19.03 |
|||||
128 |
3 |
Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме |
20.03 |
|||||
129 |
4 |
Число глаголов.Изменение глаголов по числам. Реки и озёра Хакасии |
21.03 |
|||||
130 |
5 |
Времена глаголов. |
22.03 |
|||||
131 |
6 |
Изменение глаголов по временам |
4 четв. 01.04 |
|||||
132 |
7 |
Изменение глаголов по временам. Города Хакасии |
02.04 |
|||||
133 |
8 |
Окончание глаголов 2лица единственного числа настоящего времени. |
03.04 |
|||||
134 |
9 |
Р/Р Обучающее изложение «Лесной великан» (с.120 №213) |
04.04 |
|||||
135 |
10 |
Окончание глаголов 2лица единственного числа настоящего времени.Анализ изложения. |
05.04 |
|||||
136 |
11 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
08.04 |
|||||
137 |
12 |
Род глаголов в прошедшем времени.Анализ работы. |
09.04 |
|||||
138 |
13 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
10.04 |
|||||
139 |
14 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
11.04 |
|||||
140 |
15 |
Обобщение знаний. Неопределённая форма и число глаголов. |
12.04 |
|||||
141 |
16 |
Обобщение знаний. 2-е лицо глаголов. |
15.04 |
|||||
142 |
17 |
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа по теме: «Глагол" |
16.04 |
|||||
ПОВТОРЕНИЕ – 28 часов |
||||||||
143 |
1 |
Обобщение и систематизация изученного о частях речи. |
Обобщение и систематизация знаний о частях речи, слове и предложении. Окончания имён прилагательных. Обобщение знаний о написании приставок и предлогов. Повторение правил правописания безударных гласных. Обобщение знаний о значимых частях слова. |
Распознавать иразличать части речи, выполнять морфологический разбор слова, проверять безударную гласную в слове, различать правописание приставок и предлогов, обобщить знания полученные в течении учебного года. Уметь выполнять разбор слова по составу. |
17.04 |
|||
18.04 |
||||||||
144 |
2 |
Обобщение и систематизация изученного о частях речи. |
||||||
19.04 |
||||||||
145 |
3 |
Обобщение изученного о слове, предложении. Словарный диктант |
||||||
22.04 |
||||||||
146 |
4 |
Обобщение изученного о слове, предложении. |
||||||
147 |
5 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
23.04 |
|||||
148 |
6 |
Правописание падежных окончаний имён существительных. |
24.04 |
|||||
149 |
7 |
Правописание падежных окончаний имён существительных. |
25.04 |
|||||
150 |
8 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных |
26.04 |
|||||
151 |
9 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных |
29.04 |
|||||
152 |
10 |
Административная итоговая контрольная работа. |
30.04 |
|||||
153 |
11 |
Правописание приставок и предлогов. |
02.05 |
|||||
154 |
12 |
Правописание приставок и предлогов. |
03.05 |
|||||
155 |
13 |
Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. |
06.05 |
|||||
156 |
14 |
Правописание приставок и предлогов. |
07.05 |
|||||
157 |
15 |
Правописание безударных гласных |
08.05 |
|||||
158 |
16 |
Правописание безударных гласных. |
10.05 |
|||||
159 |
17 |
Правописание безударных гласных Контрольное списывание. |
13.05 |
|||||
160 |
18 |
Правописание безударных гласных |
14.05 |
|||||
161 |
19 |
Проект « Тайна имени». |
15.05 |
|||||
162 |
20 |
Правописание безударных гласных |
16.05 |
|||||
163 |
21 |
Р/Р Обучающее сочинение на тему: «Почему я жду летние каникулы» |
17.05 |
|||||
164 |
22 |
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. Произведения фольклора о труде и трудолюбии |
20.05 |
|||||
165 |
23 |
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. |
Обобщение и систематизация знаний о частях речи, слове и предложении. Окончания имён прилагательных. Обобщение знаний о написании приставок и предлогов. Повторение правил правописания безударных гласных. Обобщение знаний о значимых частях слова. |
Распознавать и различать части речи, выполнять морфологический разбор слова, проверять безударную гласную в слове, различать правописание приставок и предлогов, обобщить знания полученные в течении учебного года. Уметь выполнять разбор слова по составу. |
21.05 |
|||
166 |
24 |
Правописание значимых частей слова |
22.05 |
|||||
167 |
25 |
Правописание значимых частей слова |
23.05 |
|||||
168 |
26 |
Однокоренные слова |
Обобщение и систематизация знаний о частях речи, слове и предложении. Окончания имён прилагательных. Обобщение знаний о написании приставок и предлогов. Повторение правил правописания безударных гласных. Обобщение знаний о значимых частях слова. |
Распознавать иразличать части речи, выполнять морфологический разбор слова, проверять безударную гласную в слове, различать правописание приставок и предлогов, обобщить знания полученные в течении учебного года. Уметь выполнять разбор слова по составу. Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. |
24.05 |
|||
169 |
27 |
Однокоренные слова |
27.05 |
|||||
170 |
28 |
КВН «Знатоки русского языка» |
28.05 |