Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 5 классе (УМК «Навигатор» В. И. Сивоглазова)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 5
Количество часов: всего 34 ч., в неделю -1 ч.
Плановых контрольных уроков – 1 ч.
Учебник. В.И. Сивоглазов, А.А. Плешаков. Биология: Введение в биологию. 5 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2015. (Навигатор)
Учитель: Кудинова Н.М. 2020-2021 уч. год
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Тема 1. Живой организм: строение и изучение (8 ч.) | ||||||
1 | Свойства живого организма | 1 | УИПЗЗ | Предварительный. | 7.09 | |
2 | Биология - наука о живой природе. | 1 | КУ | Текущий. | 14.09 | |
3 | Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент | 1 | КУ | Текущий. | 21.09 | |
4 | Увеличительные приборы. Лаб. раб.№1. Устройство ручной лупы и светового микроскопа. | 1 | УКИЗ | Текущий. | 28.09 | |
5 | Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Лаб. раб.№2. Строение клеток кожицы чешуи лука. | 1 | УКИЗ | Текущий. | 5.10 | |
6 | Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. | 1 | УКИЗ | Текущий. | 19.10 | |
7 | Вещества и явления в окружающем мире. | 1 | КУ | Текущий. | 26.10 | |
8 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | УОСЗ | Тематический | 2.11 | |
Тема 2. Многообразие живых организмов (17 ч.) | ||||||
9 | Возникновение и развитие жизни на Земле. | 1 | УИПЗЗ | Предварительный | 9.11 | |
10 | Разнообразие организмов. Принципы их классификации. | 1 | УКИЗ | Текущий. | 16.11 | |
11 | Бактерии. Многообразие бактерий. | 1 | КУ | Текущий. | 23.11 | |
12 | Грибы. Их роль в природе и жизни человека. | 1 | КУ | Текущий. | 30.11 | |
13 | Признаки растений. Многообразие растений. | 1 | УЗЗВУ | Текущий. | 7.12 | |
14 | Водоросли | 1 | КУ | Текущий. | 14.12 | |
15 | Мхи | 1 | УКИЗ | Текущий. | 21.12 | |
16 | Папоротники | 1 | УКИЗ | Текущий. | 28.12 | |
17 | Голосеменные растения | 1 | УЗЗВУ | Текущий. | 11.01 | |
18 | Покрытосеменные растения. Многообразие цветковых растений. Лаб. раб.№3. Органы цветкового растения. | 1 | УКИЗ | Текущий. | 18.01 | |
19 | Значение растений в природе и в жизни человека
| 1 | УОСЗ | Тематический. | 25.01 | |
20 | Признаки животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека. | 1 | УИПЗЗ | Текущий. | 1.02 | |
21 | Особенности простейших животных, их роль в природе и жизни человека. | 1 | УЗЗВУ | Текущий. | 8.02 | |
22 | Особенности беспозвоночных животных, их роль в природе и жизни человека. | 1 | КУ | Текущий. | 22.02 | |
23 | Особенности позвоночных животных, разнообразие и их роль в природе и жизни человека. | 1 | УЗЗВУ | Текущий. | 1.03 | |
24 | Значение животных в природе и в жизни человека. | 1 | КУ | Текущий | 15.03 | |
25 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | УПОКЗ | Тематический | 22.03 | |
Тема 3. Среда обитания живых организмов (5ч.) | ||||||
26 | Три среды. Лаб. раб.№4. Наблюдение за передвижением животных. | 1 | УКИЗ | Текущий | 5.04 | |
27 | Жизнь организмов на разных материках. | 1 | УЗЗВУ | Текущий. | 12.04 | |
28 | Природные зоны Земли. Лаб. раб.№5. Определение растений и животных. | 1 | КУ | Текущий. | 19.04 | |
29 | Жизнь организмов в морях и океанах. | 1 | КУ | Текущий. | 26.04 | |
30 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | УОСЗ | Тематический | 3.05 | |
Тема 4. Человек на планете Земля (4 ч.) | ||||||
31 | Как человек появился на Земле. | 1 | УИПЗЗ | Текущий. | 10.05 | |
32 | Последствия деятельности человека. | 1 | КУ | Текущий. | 17.05 | |
33 | Человек. Его здоровье и безопасность жизни. Лаб. раб.№6. Измерение своего роста и массы тела. | 1 | КУ | Текущий. | 24.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УПОКЗ | Итоговый | 31.05 | |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
КУ – комбинированный урок
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений