Календарно-тематическое планирование
уроков географии в 5 классе
на 2015-2016 учебный год
№ пп |
№ в теме |
Тема урока |
Содержание |
Характеристика деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
||||||||||||
предметные |
личностные |
метапредметные |
План |
Факт |
||||||||||||||
Тема 1. Наука география (2 часа) |
||||||||||||||||||
1 |
1 |
Что такое география. П.Р №1 Составление схемы наук о природе |
География как наука. Что изучает география. |
Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются |
Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Знать основные правила работы в кабинете географии |
Учебно–познавательный интерес к географии |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; Планировать свою деятельность под руководством учителя; Выявлять причинно – следственные связи; Определять критерии для сравнения фактов, явлений; Выслушивать и объективно оценивать другого; Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с биологией, химией, астрономией и историей. Регулятивные Целеполагание; планирование Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Умение работать с текстом и с различными источниками информации, выделять в них главное Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
1.09 |
||||||||||
2 |
2 |
Методы географических исследований. Обобщение и контроль по теме раздела. П.Р.№2. Составление описания учебного кабинета географии. П.Р.№3. Организация наблюдений за погодой. |
Методы географических исследований: описательный, картографический. Современные географические методы исследования Земли. Космические методы. Источники географических знаний. Географические знания в современном мире. |
Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМи |
Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с КИМ по географии |
Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний |
8.09 |
|||||||||||
Тема 2. Земля и ее изображение (5 часов) |
||||||||||||||||||
3 |
1 |
От плоской Земли к земному шару |
Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. |
Формирование представлений о форме Земли |
Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли |
Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с историей, физикой, математикой. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль; коррекция Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. Знаково-символические действия: Моделирование Логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия Умение работать с измерительными приборами Умение работать с различными КИМ Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
15.09. |
||||||||||
4 |
2 |
Форма, размеры и движения Земли. |
Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Глобус — модель Земного шара. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год |
Формирование представлений о форме Земли, движениях и их географических следствиях |
Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли |
Понимание влияния движений земли на протекание природных явлений |
22.09 |
|||||||||||
5 |
3 |
Глобус и карта. П.Р.№4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности |
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэро- фото- и аэрокосмические снимки. Географическая карта и план местности. |
Формирование представлений об изображениях земной поверхности |
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли |
Осознание многообразия видов изображения земной поверхности |
29.09 |
|||||||||||
6 |
4 |
Ориентирование на местности. П.Р.№5 Определение с помощью компаса сторон горизонта. |
Компас. Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. |
Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами |
Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним |
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека |
6.10 |
|||||||||||
7 |
5 |
Урок обобщения и контроля по теме: «Земля и ее изображение». |
Повторение и обобщение изученного материала по теме |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ |
Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта |
Понимание роли и значения географических знаний |
13.10 |
|||||||||||
Тема 3. История географических открытий (14 часов) |
||||||||||||||||||
8 |
1 |
По следам путешественников каменного века |
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». |
Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с историей, физикой, математикой. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль и коррекция Познавательные Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические действия: установление причинно-следственных связей. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Определять критерии для сравнения фактов, явлений Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму. Умение работать с различными КИМ Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
20.10 |
||||||||||
9 |
2 |
Путешественники древности |
Плавания финикийцев вокруг Африки. География. Древней Греции. Путешествие Пифея. |
Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности |
Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины. Следствия и ход путешествия Пифея |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
27.10 |
|||||||||||
10 |
3 |
Путешествия морских народов |
Путешествия и географические открытия викингов. |
Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морскими народами |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
10.11 |
|||||||||||
11 |
4 |
Первые европейцы на краю Азии |
Путешествие Марко Поло. |
Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
17.11 |
|||||||||||
12 |
5 |
«Хождение за три моря». |
Хождение за три моря. Путешествие Афанасия Никитина. |
Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина в Индию |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
24.11 |
|||||||||||
13 |
6 |
Морской путь в Индию. |
Генрих Мореплаватель – великий организатор. Васко да Гама. |
Формирование представлений об эпохе Великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
1.12 |
|||||||||||
14 |
7 |
Открытие Америки. |
Эпоха Великих географических открытий. Замысел Колумба. Плавание на запад. Имя материка. Значение Великих географических открытий. |
Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с историей, физикой, математикой. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль и коррекция Познавательные Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические действия: установление причинно-следственных связей. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Определять критерии для сравнения фактов, явлений Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму. Умение работать с различными КИМ Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
8.12 |
||||||||||
15 |
8 |
Первое кругосветное плавание П.Р.№ 6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. |
Адмирал Магеллан. Капитан Элькано. |
Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на к/к маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано. Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
15.12 |
|||||||||||
16 |
9 |
Открытие Южного материка |
Открытие Австралии и Океании. Поиски Южной земли. Первое плавание Джеймса Кука. Кенгуру. |
Формирование представлений об открытии Австралии |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание Австралии и особенностей животного мира материка. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
22.12 |
|||||||||||
17 |
10 |
Поиски Южной земли продолжаются |
Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи. Исследования и открытия Антарктиды |
Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
29.12 |
|||||||||||
18 |
11 |
Русские путешественники П.Р.№7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». |
Роль русских исследований. «Коломбы Росские». Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский). |
Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнева, Витуса Беринга и Алексея Чирикова |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
12.01 |
|||||||||||
19 |
12 |
Вокруг света под русским флагом |
Роль русских исследований. «Коломбы Росские». Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки. |
Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Фадея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
19.01 |
|||||||||||
20 |
13 |
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела |
Повторение и обобщение изученного материала по теме |
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ |
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. |
Решение тестовых заданий |
26.01 |
|||||||||||
21 |
14 |
Урок коррекции знаний по теме раздела |
Повторение и обобщение изученного материала по теме |
Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ |
02.02 |
|||||||||||||
Тема 4. Путешествие по планете Земля (9 часов) |
||||||||||||||||||
22 |
1 |
Мировой океан и его части. |
Мировой океан и его размеры. Сколько океанов и их отличия. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. |
Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях |
Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. |
Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей |
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с историей, физикой, математикой. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль и коррекция Познавательные Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические действия: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы. самостоятельное создание способов решения проблем Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму. Коммуникативные достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи |
09.02 |
||||||||||
23 |
2 |
Значение Мирового океана для природы и человека. П.Р.№8 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. |
Жизнь в Мировом океане, отличие живых организмов, населяющих Мировой океан, значение Мирового океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли. |
Формирование представлений о значении мирового океана для природы и человека |
Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначить на к/к материки и океаны Земли |
Осознание роли Мирового океана для природы и человека |
16.02 |
|||||||||||
24 |
3 |
Путешествие по Евразии |
Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка. |
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии |
Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства. |
Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка |
1.03 |
|||||||||||
25 |
4 |
Путешествие по Африке |
Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка. |
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки |
Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. |
Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка |
15.03 |
|||||||||||
26 |
5 |
Путешествие по Северной Америке |
Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка. |
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки |
Объяснять особенности природы и населения С.Америки. Определять специфику природы и населения С.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства |
Понимание специфических черт природы и населения С.Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка |
22.03 |
|||||||||||
27 |
6 |
Путешествие по Южной Америке П.Р.№9 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка. |
Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка. |
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки |
Объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства |
Понимание специфических черт природы и населения Ю.Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка |
5.04 |
|||||||||||
28 |
7 |
Путешествие по Австралии. |
Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. |
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии. |
Объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к природные географические объекты |
Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка |
12.04 |
|||||||||||
29 |
8 |
Путешествие по Антарктиде |
Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. |
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды |
Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты |
Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка |
19.04 |
|||||||||||
30 |
9 |
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела |
Повторение и обобщение изученного материала по теме |
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ |
Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты |
Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка. |
26.05 |
|||||||||||
Тема 5. Природа Земли (2 часа) |
||||||||||||||||||
31 |
1 |
Что такое природа. П.Р.№10 Организация фенологических наблюдений в природе |
Понятие о географической оболочке. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Понятие природа, «объект» природы, отличия объектов природы от объектов, созданных человеком. |
Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов, её составляющих |
Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные) |
Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов |
Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль и коррекция Познавательные Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические действия: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы. самостоятельное создание способов решения проблем Проводить наблюдения (в том числе инструментальные)Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи |
03.05 |
||||||||||
32 |
2 |
Оболочки Земли. Обобщение и контроль по теме раздела. |
Понятие оболочки Земли, какие бывают оболочки и в чем их отличие друг от друга. Взаимодействие оболочек Земли. |
Формирование первичных представлений об оболочках Земли. |
Объяснять особенности оболочек Земли, специфику ГО. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с КИМ |
Понимание специфических черт оболочек Земли. |
10.05 |
|||||||||||
Тема 6. Обобщение и повторение (2 часа) |
||||||||||||||||||
33 |
1 |
Урок итогового контроля по курсу |
Повторение и обобщение основных понятий курса |
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМи |
Все понятия, иермины, знания и умения, изученные и приобретенные за год |
Понимание основных тем курса. Контроль и коррекция своих знаний |
Регулятивные контроль и коррекция Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
17.05 |
||||||||||
34 |
2 |
Обобщение и повторение знаний по курсу географии 5 класса |
Повторение и обобщение основных понятий курса |
24.05 |