12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлова Елена Александровна1655 Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог". Россия, Ивановская обл., Приволжск Материал размещён в группе «географы» |
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 5 классе
Календарно-тематическое планирование
уроков географии в 5 классе
на 2015-2016 учебный год
№ пп | № в теме | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности | Планируемые результаты | Дата | ||||||||||||
предметные | личностные | метапредметные | План | Факт | ||||||||||||||
Тема 1. Наука география (2 часа) | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Что такое география. П.Р №1 Составление схемы наук о природе | География как наука. Что изучает география. | Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются | Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Знать основные правила работы в кабинете географии | Учебно–познавательный интерес к географии | Ставить учебную задачу под руководством учителя; Планировать свою деятельность под руководством учителя; Выявлять причинно – следственные связи; Определять критерии для сравнения фактов, явлений; Выслушивать и объективно оценивать другого; Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с биологией, химией, астрономией и историей. Регулятивные Целеполагание; планирование Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Умение работать с текстом и с различными источниками информации, выделять в них главное Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | 1.09 | ||||||||||
2 | 2 | Методы географических исследований. Обобщение и контроль по теме раздела. П.Р.№2. Составление описания учебного кабинета географии. П.Р.№3. Организация наблюдений за погодой. | Методы географических исследований: описательный, картографический. Современные географические методы исследования Земли. Космические методы. Источники географических знаний. Географические знания в современном мире. | Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМи | Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с КИМ по географии | Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний | 8.09 | |||||||||||
Тема 2. Земля и ее изображение (5 часов) | ||||||||||||||||||
3 | 1 | От плоской Земли к земному шару | Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. | Формирование представлений о форме Земли | Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с историей, физикой, математикой. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль; коррекция Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. Знаково-символические действия: Моделирование Логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия Умение работать с измерительными приборами Умение работать с различными КИМ Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 15.09. | ||||||||||
4 | 2 | Форма, размеры и движения Земли. | Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Глобус — модель Земного шара. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год | Формирование представлений о форме Земли, движениях и их географических следствиях | Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли | Понимание влияния движений земли на протекание природных явлений | 22.09 | |||||||||||
5 | 3 | Глобус и карта. П.Р.№4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности | Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэро- фото- и аэрокосмические снимки. Географическая карта и план местности. | Формирование представлений об изображениях земной поверхности | Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли | Осознание многообразия видов изображения земной поверхности | 29.09 | |||||||||||
6 | 4 | Ориентирование на местности. П.Р.№5 Определение с помощью компаса сторон горизонта. | Компас. Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. | Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами | Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним | Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека | 6.10 | |||||||||||
7 | 5 | Урок обобщения и контроля по теме: «Земля и ее изображение». | Повторение и обобщение изученного материала по теме | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ | Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта | Понимание роли и значения географических знаний | 13.10 | |||||||||||
Тема 3. История географических открытий (14 часов) | ||||||||||||||||||
8 | 1 | По следам путешественников каменного века | Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». | Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с историей, физикой, математикой. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль и коррекция Познавательные Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические действия: установление причинно-следственных связей. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Определять критерии для сравнения фактов, явлений Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму. Умение работать с различными КИМ Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | 20.10 | ||||||||||
9 | 2 | Путешественники древности | Плавания финикийцев вокруг Африки. География. Древней Греции. Путешествие Пифея. | Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности | Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины. Следствия и ход путешествия Пифея | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 27.10 | |||||||||||
10 | 3 | Путешествия морских народов | Путешествия и географические открытия викингов. | Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морскими народами | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 10.11 | |||||||||||
11 | 4 | Первые европейцы на краю Азии | Путешествие Марко Поло. | Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 17.11 | |||||||||||
12 | 5 | «Хождение за три моря». | Хождение за три моря. Путешествие Афанасия Никитина. | Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина в Индию | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 24.11 | |||||||||||
13 | 6 | Морской путь в Индию. | Генрих Мореплаватель – великий организатор. Васко да Гама. | Формирование представлений об эпохе Великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 1.12 | |||||||||||
14 | 7 | Открытие Америки. | Эпоха Великих географических открытий. Замысел Колумба. Плавание на запад. Имя материка. Значение Великих географических открытий. | Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с историей, физикой, математикой. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль и коррекция Познавательные Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические действия: установление причинно-следственных связей. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Определять критерии для сравнения фактов, явлений Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму. Умение работать с различными КИМ Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | 8.12 | ||||||||||
15 | 8 | Первое кругосветное плавание П.Р.№ 6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. | Адмирал Магеллан. Капитан Элькано. | Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на к/к маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано. Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 15.12 | |||||||||||
16 | 9 | Открытие Южного материка | Открытие Австралии и Океании. Поиски Южной земли. Первое плавание Джеймса Кука. Кенгуру. | Формирование представлений об открытии Австралии | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание Австралии и особенностей животного мира материка. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 22.12 | |||||||||||
17 | 10 | Поиски Южной земли продолжаются | Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи. Исследования и открытия Антарктиды | Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 29.12 | |||||||||||
18 | 11 | Русские путешественники П.Р.№7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | Роль русских исследований. «Коломбы Росские». Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский). | Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнева, Витуса Беринга и Алексея Чирикова | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 12.01 | |||||||||||
19 | 12 | Вокруг света под русским флагом | Роль русских исследований. «Коломбы Росские». Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки. | Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Фадея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 19.01 | |||||||||||
20 | 13 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | Повторение и обобщение изученного материала по теме | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий . Определять и показывать на карте маршруты путешествий. | Решение тестовых заданий | 26.01 | |||||||||||
21 | 14 | Урок коррекции знаний по теме раздела | Повторение и обобщение изученного материала по теме | Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ | 02.02 | |||||||||||||
Тема 4. Путешествие по планете Земля (9 часов) | ||||||||||||||||||
22 | 1 | Мировой океан и его части. | Мировой океан и его размеры. Сколько океанов и их отличия. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. | Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях | Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. | Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Связь с историей, физикой, математикой. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль и коррекция Познавательные Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические действия: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы. самостоятельное создание способов решения проблем Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму. Коммуникативные достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи | 09.02 | ||||||||||
23 | 2 | Значение Мирового океана для природы и человека. П.Р.№8 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | Жизнь в Мировом океане, отличие живых организмов, населяющих Мировой океан, значение Мирового океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли. | Формирование представлений о значении мирового океана для природы и человека | Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначить на к/к материки и океаны Земли | Осознание роли Мирового океана для природы и человека | 16.02 | |||||||||||
24 | 3 | Путешествие по Евразии | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка. | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии | Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства. | Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 1.03 | |||||||||||
25 | 4 | Путешествие по Африке | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка. | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки | Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. | Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 15.03 | |||||||||||
26 | 5 | Путешествие по Северной Америке | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка. | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки | Объяснять особенности природы и населения С.Америки. Определять специфику природы и населения С.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства | Понимание специфических черт природы и населения С.Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 22.03 | |||||||||||
27 | 6 | Путешествие по Южной Америке П.Р.№9 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка. | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки | Объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства | Понимание специфических черт природы и населения Ю.Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 5.04 | |||||||||||
28 | 7 | Путешествие по Австралии. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии. | Объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к природные географические объекты | Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 12.04 | |||||||||||
29 | 8 | Путешествие по Антарктиде | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды | Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты | Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 19.04 | |||||||||||
30 | 9 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | Повторение и обобщение изученного материала по теме | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ | Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты | Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | 26.05 | |||||||||||
Тема 5. Природа Земли (2 часа) | ||||||||||||||||||
31 | 1 | Что такое природа. П.Р.№10 Организация фенологических наблюдений в природе | Понятие о географической оболочке. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Понятие природа, «объект» природы, отличия объектов природы от объектов, созданных человеком. | Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов, её составляющих | Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные) | Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи. Регулятивные Целеполагание; Планирование Прогнозирование; контроль и коррекция Познавательные Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические действия: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы. самостоятельное создание способов решения проблем Проводить наблюдения (в том числе инструментальные)Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи | 03.05 | ||||||||||
32 | 2 | Оболочки Земли. Обобщение и контроль по теме раздела. | Понятие оболочки Земли, какие бывают оболочки и в чем их отличие друг от друга. Взаимодействие оболочек Земли. | Формирование первичных представлений об оболочках Земли. | Объяснять особенности оболочек Земли, специфику ГО. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с КИМ | Понимание специфических черт оболочек Земли. | 10.05 | |||||||||||
Тема 6. Обобщение и повторение (2 часа) | ||||||||||||||||||
33 | 1 | Урок итогового контроля по курсу | Повторение и обобщение основных понятий курса | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМи | Все понятия, иермины, знания и умения, изученные и приобретенные за год | Понимание основных тем курса. Контроль и коррекция своих знаний | Регулятивные контроль и коррекция Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 17.05 | ||||||||||
34 | 2 | Обобщение и повторение знаний по курсу географии 5 класса | Повторение и обобщение основных понятий курса | 24.05 |