12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Евгения Георгиевна1926 Россия, Оренбургская обл., ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку» |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы, 5 класс
Утверждаю
Директор
МОАУ «ДСОШ №1»
______________
Календарно-тематическое планирование
Предмет: литература
Класс: 5 «Б»
Учитель: Панькова Евгения Георгиевна.
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Дата проведения | Причина корректировки (курсы, больничный лист и др) | |
план | факт | |||
Введение ( 1час) | ||||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе. | 03.09. | ||
Устное народное творчество (10 часов) | ||||
2. | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | 04.09. | ||
3. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна –лягушка» | 06.09. | ||
4. | «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его противники и помощники. | 10..09. | ||
5. | Облик волшебницы Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки. | 11.09. | ||
6. | Художественный мир волшебной сказки. | 13.09. | ||
7. | «Иван -крестьянский сын и чудо -юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. | 17.09. | ||
8. | Образ главного героя. Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа. Входная контрольная работа | 18.09. | ||
9. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | 20.09. | ||
10. | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | 24.09. | ||
11. | Р.Р.Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой народной сказки».«Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Мой любимый герой народной сказки» | 25.09. | ||
Из древнерусской литературы (2 часа) | ||||
12. | Возникновение древнерусской литературы. Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи. | 27.09. | ||
13 | Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. | 1.10 | ||
Из литературы 18 века ( 2 часа) | ||||
14. | Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы. | 2.10. | ||
15. | М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…» | 4.10 | ||
Из русской литературы 19 века (44 часа) | ||||
16. | Басня как лирический жанр. Истоки басенного жанра. | 8.10. | ||
17. | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк на псарне». Понятие об аллегории и морали. | 9.10 | ||
18. | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали. | 11.10 | ||
19. | Понятие об эзоповом языке «Волк и Ягненок». | 15.10 | ||
20. | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. | 16.10 | ||
Проект: Составление электронного альбома «Герои басен И.А.Крылова в иллюстрациях» | ||||
21. | В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | 18.10 | ||
22 | Контрольная работа № 1 за 1 четверть | 19.10 | ||
23. | В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады | 22.10 | ||
24 | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | 23.10 | ||
25 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 25.10 | ||
26. | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. | 8.11 | ||
27. | Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мёртвой царевне» А.С.Пушкина . | 12.11 | ||
28. | Р.Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. | 13.11 | ||
29. | Р.Р.Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Обучение домашнему сочинению | 15.11 | ||
30. | Вн. чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок. | 19.11 | ||
31. | Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители. Сюжет сказки. | 20.11 | ||
32. | Сказочно -условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | 22.11 | ||
Проект: Создание электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» Создание электронного альбома «События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике» | ||||
33. | Вн.чт. В.М.Гаршин. « AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения. | 26.11 | ||
34. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | 27.11 | ||
35. | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | 29.11 | ||
36. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | 3.12 | ||
37. | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. | 4.12 | ||
38. | Вн.чт. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьк | 6.12 | ||
39. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумье поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | 10.12 | ||
40. | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». Поэтический образ русской женщины. | 11.12 | ||
Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях | ||||
41. | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика героев. | 13.12 | ||
42. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. | 17.12 | ||
43. | Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | 18.12 | ||
44. | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. | 20.12 | ||
45. | Контрольная работа№2 за 2 четверть | 24.12 | ||
46. | Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. | 25.12 | ||
47 | Р.Р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму». «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги Герасима», «В чём вина и беда барыни?» | 27.12 | ||
48. | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению. Природа и человек в стихотворении. | 10.01 | ||
49. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 14.01 | ||
Проект: Составление электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков» | ||||
50 | «Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина», | 15.01 | ||
51. | Р.Р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к сочинению по рассказу. «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник» | 17.01 | ||
52. | Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы | 21.01 | ||
53. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 22.01 | ||
54. | Р.Р. Обучение киносценарию по рассказу Чехова «Хирургия». | 24.01 | ||
Проект: Составление электронной презентации «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы» | ||||
55. | Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. | 28.01 | ||
56 | Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. | 29.01 | ||
57. | Урок-концерт по творчеству Ф.И.Тютчева. | 31.01 | ||
Проект: Составление электронного альбома «Юмористические рассказы А.П.Чехова в иллюстрациях» | ||||
58. | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова | 4.02 | ||
59. | Р.Р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста ( по русской поэзии 19 века) | 5.02 | ||
Из литературы 20 века. (33 часа) | ||||
60. | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | 7.02 | ||
Проект: Составление электронного проекта «Стихи о Родине и родной природе» | ||||
61. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. | 11.02 | ||
62. | Развитие отношений. Жизнь семьи Тыбурция. | 12.02 | ||
63. | Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев повести. | 14.02 | ||
64. | Изображение города и его обитателей в повести Короленко В.Г. «В дурном обществе» | 18.02 | ||
65. | Р.Р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей»?, «Два отца: Тыбурций и судья», «Маруся и Соня: два детства» | 19.02 | ||
66. | Вн.чт. И.А.Бунин. «Подснежник» Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя | 21.02 | ||
67. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 25.02 | ||
68. | П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | 26.02 | ||
Проект: Составление иллюстрированного альбома «Мои ровесники в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | ||||
69. | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. | 28.02 | ||
70. | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». | 4.03 | ||
71. | Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | 5.03 | ||
72 | Вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» | 7.03 | ||
73. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 11.03 | ||
74. | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла | 12.03 | ||
75. | Р.Р. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. | 14.03 | ||
76. | Контрольная работа №3 за 3 четверть | 18.03 | ||
77. | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»: «падчерица и Королева в сказке», «Добро и зло в сказке С.Я.Маршака». | 19.03 | ||
78. | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.(Конец 3 четверти) | 21.03 | ||
79. | Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира. | 1.04 | ||
Проект: Постановка спектакля по пьесе – сказке С.Я.Маршака | ||||
80. | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». | 2.04 | ||
81. | «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 4.04 | ||
82. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | 8.04 | ||
83 | Р.Р. По Васюткиным тропкам. Пересказ эпизода | 9.04 | ||
84. | Поэты о ВОВ. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 11.04 | ||
85. | К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети. | 15.04 | ||
86 | Урок- концерт | 16.04 | ||
87 | Русские поэты 20 века о Родине, родной природе | 18.04 | ||
85. | Стихотворения И.А.Бунина, Дон-Аминадо и др. | 22.04 | ||
89. | Анализ лирического произведения | 23.04 | ||
90. | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 25.04 | ||
Проект: Составление электронного альбома «Русские поэты 20 века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся | ||||
91. | Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах. | 29.04 | ||
92. | Литературные места России. | 30.04 | ||
Зарубежная литература (10 ч.) | ||||
93 | Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. | 2.05 | ||
94. | Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. | 6.05 | ||
95 | Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | 7.05 | ||
96. | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Подготовка к сочинению по сказкам: «Герда против Снежной Королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?», | 11.05 | ||
97. | ВН. чт. « О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном Итоговая контрольная работа по литературе | 13.05 | ||
98. | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена | 14.05 | ||
99. | .Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена | 16.05 | ||
100. | Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». | 20.05 | ||
101 | Нравственное взросление героя рассказа. | 21.05 | ||
102 | ВЧ Д.Лондон, Сеттон-Томпсон «Рассказы о животных» Что читать летом? | 23.05 |