Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по УМК В.Я. Коровиной

2
0
Материал опубликован 21 October 2018 в группе

Утверждаю

Директор

МОАУ «ДСОШ №1»

______________

 

Календарно-тематическое планирование

Предмет: литература

Класс: 5 «Б»

Учитель: Панькова Евгения Георгиевна.

 

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Дата проведения

Причина корректировки

(курсы, больничный лист и др)

 

план

факт

 

Введение ( 1час)

     

1.

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.

03.09.

   
 

Устное народное творчество (10 часов)

     

2.

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

04.09.

   

3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна –лягушка»

06.09.

   

4.

«Царевна-лягушка». Иван Царевич, его противники и помощники.

10..09.

   

5.

Облик волшебницы Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.

11.09.

   

6.

Художественный мир волшебной сказки.

13.09.

   

7.

«Иван -крестьянский сын и чудо -юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки.

17.09.

   

8.

Образ главного героя. Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа. Входная контрольная работа

18.09.

   

9.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

20.09.

   

10.

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

24.09.

   

11.

Р.Р.Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой народной сказки».«Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Мой любимый герой народной сказки»

25.09.

   
 

Из древнерусской литературы (2 часа)

     

12.

Возникновение древнерусской литературы. Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.

27.09.

   

13

Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

1.10

   
 

Из литературы 18 века ( 2 часа)

     

14.

Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы.

2.10.

   

15.

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

4.10

   
 

Из русской литературы 19 века (44 часа)

     

16.

Басня как лирический жанр. Истоки басенного жанра.

8.10.

   

17.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк на псарне». Понятие об аллегории и морали.

9.10

   

18.

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

11.10

   

19.

Понятие об эзоповом языке «Волк и Ягненок».

15.10

   

20.

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник.

16.10

   
 

Проект: Составление электронного альбома «Герои басен И.А.Крылова в иллюстрациях»

     

21.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

18.10

   

22

Контрольная работа № 1 за 1 четверть

19.10

   

23.

В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

22.10

   

24

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

23.10

   

25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

25.10

   

26.

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

8.11

   

27.

Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мёртвой царевне» А.С.Пушкина .

12.11

   

28.

Р.Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

13.11

   

29.

Р.Р.Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Обучение домашнему сочинению

15.11

   

30.

Вн. чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

19.11

   

31.

Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители. Сюжет сказки.

20.11

   

32.

Сказочно -условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

22.11

   
 

Проект: Создание электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» Создание электронного альбома

«События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике»

     

33.

Вн.чт. В.М.Гаршин. « AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

26.11

   

34.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

27.11

   

35.

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

29.11

   

36.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

3.12

   

37.

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике.

4.12

   

38.

Вн.чт. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьк

6.12

   

39.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумье поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

10.12

   

40.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». Поэтический образ русской женщины.

11.12

   
 

Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях

     

41.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика героев.

13.12

   

42.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

17.12

   

43.

Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

18.12

   

44.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди.

20.12

   

45.

Контрольная работа№2 за 2 четверть

24.12

   

46.

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

25.12

   

47

Р.Р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму». «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги Герасима», «В чём вина и беда барыни?»

27.12

   

48.

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению. Природа и человек в стихотворении.

10.01

   

49.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

14.01

   
 

Проект: Составление электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков»

     

50

«Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина»,

15.01

   

51.

Р.Р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к сочинению по рассказу. «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник»

17.01

   

52.

Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

«Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы

21.01

   

53.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

22.01

   

54.

Р.Р. Обучение киносценарию по рассказу Чехова «Хирургия».

24.01

   
 

Проект: Составление электронной презентации «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы»

     

55.

Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте.

28.01

   

56

Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

29.01

   

57.

Урок-концерт по творчеству Ф.И.Тютчева.

31.01

   
 

Проект: Составление электронного альбома «Юмористические рассказы А.П.Чехова в иллюстрациях»

     

58.

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова

4.02

   

59.

Р.Р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста ( по русской поэзии 19 века)

5.02

   
 

Из литературы 20 века. (33 часа)

     

60.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

7.02

   
 

Проект: Составление электронного проекта «Стихи о Родине и родной природе»

     

61.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

11.02

   

62.

Развитие отношений. Жизнь семьи Тыбурция.

12.02

   

63.

Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев повести.

14.02

   

64.

Изображение города и его обитателей в повести Короленко В.Г. «В дурном обществе»

18.02

   

65.

Р.Р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей»?, «Два отца: Тыбурций и судья», «Маруся и Соня: два детства»

19.02

   

66.

Вн.чт. И.А.Бунин. «Подснежник» Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя

21.02

   

67.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

25.02

   

68.

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

26.02

   
 

Проект: Составление иллюстрированного альбома «Мои ровесники в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

     

69.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

28.02

   

70.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

4.03

   

71.

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

5.03

   

72

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

7.03

   

73.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

11.03

   

74.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

12.03

   

75.

Р.Р. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

14.03

   

76.

Контрольная работа №3 за 3 четверть

18.03

   

77.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»: «падчерица и Королева в сказке», «Добро и зло в сказке С.Я.Маршака».

19.03

   

78.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.(Конец 3 четверти)

21.03

   

79.

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира.

1.04

   
 

Проект: Постановка спектакля по пьесе – сказке С.Я.Маршака

     

80.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро».

2.04

   

81.

«Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

4.04

   

82.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

8.04

   

83

Р.Р. По Васюткиным тропкам. Пересказ эпизода

9.04

   

84.

Поэты о ВОВ. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

11.04

   

85.

К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.

15.04

   

86

Урок- концерт

16.04

   

87

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе

18.04

   

85.

Стихотворения И.А.Бунина, Дон-Аминадо и др.

22.04

   

89.

Анализ лирического произведения

23.04

   

90.

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

25.04

   
 

Проект: Составление электронного альбома «Русские поэты 20 века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся

     

91.

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах.

29.04

   

92.

Литературные места России.

30.04

   
 

Зарубежная литература (10 ч.)

     

93

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

2.05

   

94.

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо.

6.05

   

95

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

7.05

   

96.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Подготовка к сочинению по сказкам: «Герда против Снежной Королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»,

11.05

   

97.

ВН. чт. « О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном Итоговая контрольная работа по литературе

13.05

   

98.

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена

14.05

   

99.

.Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена

16.05

   

100.

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише».

20.05

   

101

Нравственное взросление героя рассказа.

21.05

   

102

ВЧ Д.Лондон, Сеттон-Томпсон «Рассказы о животных» Что читать летом?

23.05

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации