Тематическое планирование уроков биологии в 5 классе

0
0
Материал опубликован 7 October 2016 в группе

УТВЕРЖДАЮ
и.о. руководителя МБОУ «Верхне-

Устькулойская ОШ № 24»

И.А. Песочная

Приказ № от « » ____________ 2016 г.

Тематическое планирование уроков биологии в 5 классе, 1 час в неделю, 34 часа в год.

п/п

Дата

Тема урока

Универсальные учебный действия

ДЗ

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Глава 1. Биология – наука о живом

1

06.09

 

Земля – планета жизни

Знать/понимать:

- особенности сред обитания живых существ, условия для существования живых существ

Уметь:

- определять приспособленность живых организмов к обитанию в той или иной среде

П: ставить и формулировать проблемы

К: корректное ведение учебного диалога, выслушивание мнения других

Р: понимание ценности образования как средства развития культуры личности

Осознавать единство и целостность окружающего мира

Задание на с. 10 выполнить

2

13.09

 

Как отличить живое от неживого?

Научиться сравнивать тела живой и неживой природы

П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, выделять отличительные признаки тел живой природы

К: уметь строить алгоритм действий по совместному выполнению заданий, владеть монологической формой речи

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование у обучающихся навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире

Сделать рисунок

3

20.09

 

Какие вещества содержатся в живых организмах?

ЛО: Определение органических веществ в живых объектах

Научиться сравнивать органические и неорганические вещества, проводить опыты

П: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование у обучающихся устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Из чего получают сливочное масло?

4

27.09

 

Свойства живых организмов

Научиться проводить наблюдения за живыми организмами

П: выделять и формулировать познавательную цель, проводить анализ объектов с целью выделения признаков живых организмов, выделять отличительные признаки живых организмов

К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, владеть монологической и диалогической речью

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Выучить признаки ЖО

5

04.10

 

Экскурсия №1 «Живая и неживая природа»

Научиться писать отчет по проведенным наблюдениям

П: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объекты с целью выявления признаков ЖО

К: устанавливать рабочие отношения в группе, проявлять интерес к исследовательской деятельности

Р: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

 

6

11.10

 

Клеточное строение – общий признак живых организмов

Научиться сравнивать объекты живой природы на рисунках (с. 17 рис. 15)

П: уметь формулировать проблему, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование нравственно-этического оценивания места человека в окружающем мире

Задание с. 21

7

18.10

 

Деление живых организмов на группы

Понимать многообразие живых организмов, знать простейшую классификацию

П: Ставить и формулировать проблемы, моделировать

К: владение различными формами устных выступлений, оценка разных точек зрения

Р: объективное оценивание своих учебных достижений, учет мнения других при определении собственной позиции

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

Провести домашний опыт с. 24

8

25.10

 

Как человек изучает живую природу?

Научиться различать оборудование для научных исследований, проводить простейшие измерения природных объектов

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи.

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование мотивации к исследовательской деятельности

Задание на с. 28

9

08.11

 

Прибор, открывающий «невидимое» ЛР № 1 «Знакомство с микроскопом»

Изучить устройство микроскопа. Научиться работать с микроскопом

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

К: распределять роли в парах во время работы с микроскопом

Р: уметь составлять план и последовательность действий, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Выучить правила ТБ

10

15.11

 

Живое и неживое под микроскопом ЛР № 2 «Приготовление микропрепарата. Рассматривание пузырьков воздуха под микроскопом»

Научиться готовить микропрепарат и работать с микроскопом

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объекты с целью выделения признаков, сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника

К: распределять роли в парах во время работы с микроскопом

Р: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Задание на с. 35

11

22.11

 

ЛР № 3

«Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа растения»

Научиться готовить микропрепарат и рассматривать его под микроскопом, зарисовывать строение клетки

П: анализировать объект с целью выделения признаков клеток зеленого листа, сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника

К: распределять роли в парах во время работы с микроскопом

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Не задано

12

29.11

 

ЛР № 4

«Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом»

Научиться готовить микропрепарат и рассматривать его под микроскопом, зарисовывать строение клетки

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объекты с целью выделения признаков, выделять отличительные признаки одноклеточных и многоклеточных организмов

К: владеть монологической формой речи

Р: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Формирование интереса к изучению взаимосвязей между строением и функциями

Задание с. 37

13

06.12

 

Клеточное строение живых организмов

Научиться находить части клетки на рисунке, сравнивать строение клетки растений и животных

П: искать и выделять необходимую информацию, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование устойчивой мотивации к применению сравнительного анализа биологических объектов

Выполнить задания 1-12 с. 38-39

Глава 2. Особенности живых организмов

14

13.12

 

Размножение живых организмов

Научиться рассказывать о размножении живых организмов по рисункам

П: сопоставлять текст с иллюстрациями учебника, преобразовывать текстовую информацию в схему

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: изучать материал через включение в новые виды деятельности, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Формирование умения осуществлять нравственно-этическое оценивание места человека в окружающем мире.

Задание с. 43

15

20.12

 

Размножение животных

Научиться составлять схемы полового и бесполого размножения организмов

П: искать и выделять необходимую информацию, преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

К: владеть монологической и диалогической речью

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формирование умения сравнивать на примере изучения разных способов размножения организмов

Задание на с. 46

16

27.12

 

Размножение растений ЛР № 5 «Изучение строения семени фасоли»

Научиться проводить простые опыты и наблюдения по семенному размножению растений

П: искать и выделять необходимую информацию, сопоставлять текст с иллюстрациями учебника

К: распределять роли в парах во время выполнения опытов и наблюдений

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование научной картины мира; формирование умений сравнивать и находить взаимосвязи, на примере изучения строения и функций биологических объектов; формирование понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется, на примере практической работы по выращиванию растений из семян

Задание на с. 48

17

10.01

 

Размножение растений без помощи семян

Научиться проводить простые опыты и наблюдения по бесполому размножению растений

П: устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

К: уметь строить алгоритм действий по совместному выполнению заданий

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формирование понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется, на примере практической работы по выращиванию растений бесполым способом размножения

Задание на с. 51

18

17.01

 

Почему всем хватает места на Земле?

Научиться проводить простые опыты и наблюдения по прорастанию семян в различных условиях

П: устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

К: уметь строить алгоритм действий по совместному выполнению заданий

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формирование понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется, на примере практической работы по выращиванию растений бесполым способом размножения

Задание на с. 57

19

24.01

 

Приспособленность организмов

Научиться приводить примеры приспособленности организмов к условиям среды обитания, сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам

П: выдвигать гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей, использовать дополнительные источники информации, работать с основными компонентами учебника

К: корректное ведение учебного диалога, выслушивание мнения других, владение различными формами выступлений

Р: понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, формирование экологической культуры и ценностного отношения к природному миру

 

20

31.01

 

Подведение итогов. Размножение живых организмов

Научиться составлять схемы полового и бесполого размножения.

П: искать и выделять необходимую информацию, сопоставлять текст с иллюстрациями учебников, преобразовывать информацию в схему

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование умения устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Выполнить задания на с. 64

21

07.02

 

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?

Научиться рассказывать о роли растений в жизни других живых организмов

П: описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам, поиск необходимой информации в различных источниках

К: корректное ведение учебного диалога, оценка разных точек зрения

Р: учет мнения других при определении собственной позиции

Формирование самостоятельности и ответственности за свои поступки

С. 70 задание

22

14.02

 

Как питаются разные животные

Научиться сравнивать строение органов животных по рисункам, выявлять сходство строения организмов и процесса пищеварения у разных животных

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, уметь сравнивать способы питания животных

К: владеть диалогической формой речи

Р: работать по плану, сверять свои действия с целью, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование нравственно-этического оценивания своего места в окружающем мире, формирование умения сопоставлять человека (как живой организм) с другими животными

Составить схему питания

23

21.02

 

Как питаются растения?

Научиться проводить простые опыты и наблюдения за питанием растений

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, уметь сравнивать способы питания животных

К: владеть диалогической формой речи

Р: работать по плану, сверять свои действия с целью, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование нравственно-этического оценивания своего места в окружающем мире

Задание на с. 79

24

28.02

 

Как питаются паразиты?

Научиться выявлять сходство строения организмов и процесса пищеварения у паразитов разных царств организмов

П: преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).

К: искать и собирать информацию с помощью постановки вопросов

Р: ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения

Формирование представлений о взаимосвязях между живыми организмами

Выполнить задания на с. 83-84

25

07.03

 

Питание разных живых организмов

Научиться находить различия в питании растений и животных, объяснять причины этих различий

П: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения.

Формирование понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется

Задания на с. 83-84

26

14.03

 

Значение минеральных солей для животных и человека

Научиться рассказывать и живых организмах по рисункам

П: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, устанавливать причинно-следственные связи.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения.

Формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм; формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Задание на с. 88

27

21.03

 

Значение воды для живых организмов

Научиться проводить простые опыты и наблюдения

П: уметь формулировать проблему, строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

К: уметь слушать и слышать друг друга, владеть монологической и диалогической речью

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения.

Формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм

Задание на с. 93

28

04.04

 

Значение питания для живых организмов

Научиться рассказывать о живых организмах по рисункам

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

К: владеть диалогической формой речи

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм

Задание 1,2 на с. 96

29

11.04

 

Получение энергии для жизни

Научиться рассказывать о живых организмах по рисункам

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: владеть монологической формой речи

Р: уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Задание на с. 98

30

18.04

 

Запасание питательных веществ

Научиться рассказывать о живых организмах по рисункам

П: сопоставлять текст с иллюстрациями учебника, преобразовывать текстовую информацию в схему.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм

Задание на с. 105

31

25.04

 

Можно ли жить и не дышать?

Научиться проводить простые опыты и наблюдения

П: устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать текстовую информацию в схему

К: искать и собирать информацию с помощью постановки вопросов, владеть монологической формой речи

Р: проектировать алгоритм преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

Формирование понимания взаимосвязи организма человека, его здоровья и жизнедеятельности с условиями окружающей среды

Задание на с. 110

32

02.05

 

Обмен веществ живых организмов

Научиться рассказывать о живых организмах по рисункам

П: сопоставлять текст с иллюстрациями учебника, преобразовывать текстовую информацию в схему.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Формирование понимания взаимосвязи организма человека, его здоровья и жизнедеятельности с условиями окружающей среды

Задания на с. 118

Глава 3. Единство живой и неживой природы

33

16.05

 

Земля – наш общий дом

Научиться рассказывать о живых организмах по рисункам

П: сопоставлять текст с иллюстрациями учебника, преобразовывать текстовую информацию в схему.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Формирование понимания единства живой природы

Повторить с. 4-118

34

23.05

 

Подведение итогов. Задания на лето

Научиться проводить простые опыты и наблюдения

П: уметь формулировать проблему, строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

К: уметь слушать и слышать друг друга, владеть монологической и диалогической речью

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения.

Формирование научного мировоззрения и мотивации к дальнейшему изучению биологии

 

Итого: Лабораторных работ – 5

Экскурсии - 1

Комментарии
Комментариев пока нет.