Календарно-тематический план по истории для студентов СПО
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора |
Зам.директора |
Зам.директора |
|||||||||||||||
по учебной работе и качеству |
по учебной работе и качеству |
по учебной работе и качеству |
|||||||||||||||
образования |
образования |
образования |
|||||||||||||||
/Т.В. Кислицына/ |
/Т.В. Кислицына / |
/Т.В. Кислицына/ |
|||||||||||||||
« |
» |
2018г. |
« |
» |
201 г. |
« |
» |
201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности |
||
38.02.04 |
Коммерция (по отраслям) |
|
код ФГОС |
наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на |
20 |
18 |
/ |
19 |
уч.год |
на |
20 |
/ |
уч.год |
на |
20 |
/ |
уч.год |
||||||
по учебной дисциплине |
ОУД.04 |
История |
|
индекс |
наименование учебной дисциплины |
||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от |
|||||||
« |
» |
20 |
г. |
Рассмотрен на заседании кафедры |
|
Гуманитарных дисциплин |
|
наименование кафедры |
от |
« |
31 |
» |
августа |
20 |
18 |
г. |
Протокол № |
1 |
Руководитель кафедры |
Исанчурина Г.М. |
|||
подпись |
ФИО |
|||||||||||||
от |
« |
» |
20 |
г. |
Протокол № |
Руководитель кафедры |
||||||||
подпись |
ФИО |
|||||||||||||
от |
« |
» |
20 |
г. |
Протокол № |
Руководитель кафедры |
||||||||
подпись |
ФИО |
Преподаватель |
Гулякин Андрей Алексеевич |
Фамилия, имя, отчество |
курс |
семестр |
Индекс УД |
Максимальная учебная нагрузка (час) |
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) |
В том числе |
Количество обязательных контрольных работ по программе |
Форма промежуточной аттестации |
|||
Занятия на уроке |
Лабораторные работы (час) |
Практические занятия (час) |
Курсовое проектирование (час) |
||||||||
1 |
1 |
ОУД. 04 |
77 |
26 |
51 |
51 |
|||||
2 |
99 |
33 |
66 |
66 |
Дифференцированный зачет |
||||||
ВСЕГО |
175 |
59 |
117 |
117 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК/ ОУД. 04 История_
группа _К-118
№ , наименование раздела, темы программы |
№ пары |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Тема учебного занятия |
Вид учебного занятия |
Дидактическое обеспечение |
Формы и методы контроля |
Планируемый уровень усвоения |
Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел 1 «Основы исторического знания» 2 часа |
|||||||||
Введение в курс дисциплины |
1 |
2 |
03.09.2018 |
Введение в курс дисциплины |
Лекция |
История. Артемов – тема 1 §1-2 |
Устный фронтальный опрос |
1 |
|
Раздел 2 «Древнейшая и Древняя история» 10 часов |
|||||||||
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества |
2 |
2 |
04.09.2018 |
Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. |
Лекция |
История. Артемов – тема 1 §3-4 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
3 |
2 |
10.09.2018 |
Неолитическая революция и ее последствия |
Лекция |
История. Артемов – тема 1 § 5-6 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
Тема 2. Цивилизации Древнего мира |
4 |
2 |
15.09.2018 |
Цивилизации Древнего мира. Великие державы Древнего Востока |
Лекция |
История. Артемов – тема 2 §7-9 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
5 |
2 |
19.09.2018 |
Древний Рим. Древняя Греция |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 2 §7-9 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
6 |
2 |
21.09.2018 |
Культура и религия Древнего мира |
Лекция |
История. Артемов – тема 2 §10-11 |
Тестовый контроль Тест № 1 |
2 |
Составление опорного конспекта |
|
Раздел 3 «История Средних веков» 36 часов |
|||||||||
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века |
7 |
2 |
25.09.2018 |
Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. |
Лекция |
История. Артемов – тема 3 §13 |
Устный индивидуальный опрос |
2 |
Составление глоссария |
8 |
2 |
29.09.2018 |
Возникновение ислама. Арабские завоевания. Византийская империя. |
Лекция |
История. Артемов – тема 3 §14-15 |
Устный индивидуальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
9 |
2 |
03.10.2018 |
Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 3 §14-15 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
10 |
2 |
06.10.2018 |
.Восток в Средние века. Средневековая Индия |
Лекция |
История. Артемов – тема 3 §16-17 |
Индивидуальная работа |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
11 |
2 |
08.10.2018 |
Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы |
Лекция |
История. Артемов – тема 3 §18-19 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
12 |
2 |
11.10.2018 |
Зарождение централизованных государств в Европе. Начало Ренессанса. |
Лекция |
История. Артемов – тема 3 §20-21 |
Тестовый контроль Тест № 2 |
2 |
Составление опорного конспекта |
|
Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству |
13 |
2 |
17.10.2018 |
Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 4 §22-24 |
Устный фронтальный/ опрос |
2 |
Составление глоссария |
14 |
2 |
19.10.2018 |
Раздробленность на Руси. Древнерусская культура. |
Лекция |
История. Артемов – тема 4 §25-26 |
Устный индивидуальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
15 |
2 |
23.10.2018 |
Монгольское завоевание и его последствия. Начало возвышения Москвы |
Лекция |
История. Артемов – тема 4 §27-28 |
Устный индивидуальный опрос |
2 |
Составление сводной таблицы по теме |
|
16 |
2 |
26.10.2018 |
Образование единого Русского государства |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 4 §29 |
Устный индивидуальный опрос |
2 |
Создание материалов – презентаций
|
|
Тема 5. Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству |
17 |
2 |
31.10.2018 |
Россия в правление Ивана Грозного. Смутное время начала XVII века |
Лекция |
История. Артемов – тема 8 §42-43 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка материалов – презентаций |
18 |
2 |
02.11.2018 |
Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. |
Лекция |
История. Артемов – тема 8 §44-45 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
19 |
2 |
06.11.2018 |
Культура Руси конца XIII—XVII веков. |
Лекция |
История. Артемов – тема 8§30 Презентация по теме |
Тестовый контроль Тест № 3 |
2 |
Составление глоссария |
|
20 |
2 |
13.11.2018 |
Великие географические открытия. Возрождение и гуманизм в Европе. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 6 §34-36 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
21 |
2 |
24.11.2018 |
Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII—ХVIII веках. |
Лекция |
История. Артемов – тема 7 §37-38 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
22 |
2 |
26.11.2018 |
Страны Востока в XVI—XVIII веках и колониальная экспансия европейцев |
Лекция |
Всеобщая история 10 кл.§22 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
Тема 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веках |
23 |
2 |
29.11.2018 |
Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 7§ 39-40 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Составление опорного конспекта |
24 |
2 |
Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха просвещения. |
Лекция |
История. Артемов – тема 7 Презентация по теме |
Тестовый контроль Тест № 4 |
2 |
Составление глоссария |
||
Раздел 4 «История Нового времени» 27 часов |
|||||||||
Тема 7. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи |
25 |
2 |
Россия в эпоху Петровских преобразований. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 8 §46 Презентация по теме |
Устный индивидуальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
26 |
1 |
Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения |
Лекция |
История. Артемов – тема 8 §47 |
Устный фронтальный опрос |
1 |
Подготовка информационного сообщения |
||
27 |
2 |
Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века |
Лекция |
История. Артемов – тема 8 §48 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
28 |
2 |
Русская культура XVIII века. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 8 §49 Презентация по теме |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Написание реферата |
||
Тема 8. Становление индустриальной цивилизации |
29 |
2 |
Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения. |
Лекция |
История. Артемов – тема 10 §52 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
30 |
2 |
Политическое развитие стран Европы и Америки. |
Лекция |
История. Артемов – тема 10 §53 Презентация по теме |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
31 |
2 |
Развитие западноевропейской культуры |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 10 §54 |
Тестовый контроль Тест № 5 |
2 |
Составление глоссария |
||
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока |
32 |
2 |
Колониальная экспансия европейских стран. Индия, Китай и Япония. |
Лекция |
История. Артемов – тема 9 §51 |
Устный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
Тема 10. Российская империя в ХIХ веке |
33 |
2 |
Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. |
Лекция |
История. Артемов – тема 11 §55 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
34 |
2 |
Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 11 §56-57 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
35 |
2 |
Общественное движение в XIX веке Внешняя политика России во второй четверти XIX века |
Лекция |
История. Артемов – тема 11§58-59 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
36 |
2 |
Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. |
Лекция |
История. Артемов – тема 11 §60 |
Устный индивидуальный опрос |
2 |
Написание эссе по предложенным темам |
||
37 |
2 |
Экономическое развитие и внешняя политика России во второй половине XIX века.. |
Лекция |
История. Артемов – тема 11§62-63 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
38 |
2 |
Общественное движение во второй половине XIX века. Русская культура XIX века |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 11 §61 |
Тестовый контроль Тест № 6 |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
Раздел 5 «История XX-начала XXI века» 40 часов |
|||||||||
Тема 11. От Новой истории к Новейшей |
39 |
2 |
Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии в начале ХХ века |
Лекция |
История. Артемов – тема 14 §69-70 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Составление опорного конспекта |
|
40 |
2 |
Россия на рубеже XIX—XX веков. Революция 1905—1907 годов в России. Россия в период Столыпинских реформ |
Лекция |
История. Артемов – тема 15 §72-74 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Составление сводной таблицы по теме |
||
41 |
2 |
Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов в России. Первая мировая война и общество. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 15 §76-77 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
42 |
2 |
Февральская революция в России. Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России. |
Лекция |
История. Артемов – тема 15 §78-79,85 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Составление опорного конспекта |
||
Тема 12. Между мировыми войнами |
43 |
2 |
Европа и США. Недемократические режимы |
Лекция |
История. Артемов – тема 15 §80-82 |
Устный фронтальный опрос |
1 |
Подготовка информационного сообщения |
|
44 |
2 |
Турция, Китай, Индия, Япония. Международные отношения |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 18 §83,91 |
Устный фронтальный опрос |
1 |
Подготовка информационного сообщения |
||
45 |
2 |
Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР |
Лекция |
История. Артемов – тема 19 §87 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
46 |
2 |
Индустриализация и коллективизация в СССР. |
Лекция |
История. Артемов – тема 19 §88 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Составления глоссария |
||
47 |
2 |
Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Культура в первой половине ХХ века |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 19 §89-90 |
Тестовый контроль Тест № 7 |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война |
48 |
2 |
Накануне мировой войны. |
Лекция |
История. Артемов – тема 21 §92 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
49 |
2 |
Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане |
Лекция |
История. Артемов – тема 21 §93 атлас отечественная истории ХХ век |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Написание эссе по предложенным темам |
||
50 |
2 |
Второй период Второй мировой войны. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 21§94 атлас отечественная истории ХХ век |
Тестовый контроль Тест № 8 |
2 |
Написание реферата по предложенным темам |
||
Тема 14. Мир во второй половине ХХ— начале ХХI века |
51 |
2 |
Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. |
Лекция |
История. Артемов – тема 22 § 95-96 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
52 |
2 |
Страны Восточной Европы. Крушение колониальной системы. |
Лекция |
История. Артемов – тема 22 §102-103 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
53 |
2 |
Индия, Пакистан, Китай. Страны Латинской Америки. |
Лекция |
История. Артемов – тема 22 §104-105 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы |
54 |
2 |
СССР в послевоенные годы. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 22 §97 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
|
55 |
2 |
СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. |
Лекция |
История. Артемов – тема 22 §98 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
56 |
2 |
СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. СССР в годы перестройки |
Лекция |
История. Артемов – тема 22 §99 |
Тестовый контроль Тест № 9 |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков |
57 |
2 |
Формирование Российской государственности. |
Комбинированный урок |
История. Артемов – тема 22 §101 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Составление опорного конспекта |
|
58 |
2 |
Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков |
Лекция |
История. Артемов – тема 22 § 107 |
Устный фронтальный опрос |
2 |
Подготовка информационного сообщения |
||
59 |
2 |
Дифференцированный зачет |
Используемые источники
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
|
Основные источники |
|||
1 |
История: Учебник для студентов учреждений СПО. |
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. |
М.: Академия, 2016. |
Дополнительные источники |
|||
2 |
История России ХVIII-XIX веков.- |
Левандовский А.А. |
М. Просвещение – 2016 |
3 |
История России ХХ начало ХХI века.- |
Левандовский А.А. |
М. Просвещение-2016 |
4 |
Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ века. |
Уколова В.И. Ревякин А.В |
М. Просвещение 2015 г |
5 |
« История России с древнейших времен до конца 17 века» |
А.Н. Сахаров, В.И. Буганов |
2017 г. |
6 |
« История России конец 17-19 век» |
В.И. Буганов, П.Н. Зырянов |
2017 г. |
7 |
«История Отечества ХХ- начало ХХI века». История России XX-начало XXI века. |
Н.В. Загладин, С.И. Козленко |
Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.Ф. Киселев. В.П. Попов. – М. : Дрофа, 2007. – 318 с |
8 |
История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. |
Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Лященко; под ред. А.Ф. Киселева, РН.И. Павленко |
М.: Дрофа, 2015 г. 335 с.. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / |
9 |
« Всеобщая история 10 класс» |
Н. Алексашкин |
М. Просвещение – 2015 |
10 |
Россия и мир: Учеб. Для 10 -11 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений. В 2-х частях. Ч.2. 11 кл. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; |
Издательско – образовательный центр «Веди – принт», 2015 г. |
|
11 |
История: Дидактические материалы: Учебное пособие для студентов учреждений СПО. |
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. |
– М.: Академия, 2015. |
Интернет ресурсы |
|||
http://hrono.ru – Хронос – Всемирная история в Интернете http://slava-cccp.narod.ru - Интернет-проект «Советский Союз» - материалы по истории http://oldgazette.ru- Интернет-проект «Старые газеты» http://istorya.ru – История.ru – история России, всемирная история http://old-rus.narod.ru – древнерусская литература www.pobeda.ru – сайт Синодального Отдела Московского Патриархата во взаимодействии с вооруженными силами http://ru.wikipedia.org - Википедия |