12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мозговая Ирина Леонидовна35 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план «Информатика и ИКТ»
Государственное автономное профессиональное учреждение Новосибирской области
Новосибирский колледж печати и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ /_Н.В. Климова (подпись) (И.О. Фамилия) « ____» ____________ 20 ____г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 1,2 семестр 2018/2019 учебного года
УД/МДК «Информатика и ИКТ»
__________________________________________________________________
Курс и группа __1 курс, группа П-9-18____________________
Преподаватель _Мозговая Ирина Леонидовна
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной
__________________________________________________________________
(дата утверждения)
Общее количество часов на УД/ МДК 128
Лекций 90
Практических/лабораторных занятий 38
Внеаудиторной самостоятельной работы 64
Вид промежуточной аттестации
___Дифференцированный зачет____
(зачет, экзамен, дифференцированный зачет)
Календарный план рассмотрен и принят цикловой комиссией гуманитарного профиля Протокол № _______________________ от «____»________________ 20______г. Председатель ПЦК__________________ (подпись) |
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации | |||
Тема 1.1 Основные понятия. Информационные процессы | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. 2. Представление информации. Измерение информации. | 2 2 | ||
Лабораторные работы – не предусмотрены | - | ||
Практические занятия | 6 | ||
1. Процессы автоматизированной обработки информации. 2.Расчет объема информации 3. Организация размещения, хранения и передачи информации | 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа | 6 | ||
1. Порядок расчета объема информации 2. Системы и программы для автоматизированной обработки информации 3. Систематизация хранения информации на персональном компьютере. | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем | |||
Тема 2.1 Программное обеспечение вычислительной техники | Содержание учебного материала | 22 | 1 |
1. Состав персонального компьютера. Операционные системы. 2. Разновидности компьютерных программ. Драйверы 3. Прикладное программное обеспечение. 4. Методы хранения данных. Методы хранения программ. 5. Защита информации. Вирусы. Антивирусные программы. | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Лабораторные работы – не предусмотрены | - | ||
Практические занятия | 12 | ||
1. Настройка меню Пуск и Панель задач 2. Диспетчер устройств компьютера 3. Программы-утилиты. 4. Создание структуры папок в ОС Windows 5. Варианты антивирусных программ и их применение. 6. Антивирусная программа Dr Web, панели инструментов, проверка компьютера на наличие вирусов | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
1. Драйверы оборудования персонального компьютера 2. Хранение данных и программ. 3. Подготовка материалов и создание презентации по теме “Антивирусные программы и защита компьютера от вирусов» 4. Поиск вирусов в компьютере и их лечение (Kaspersky Antivirus, Dr Web) | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Раздел 3.Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | |||
Тема 3.1 Текстовый редактор MS Word | Содержание учебного материала | 28 | 1 |
1. Общие сведения о системах подготовки текстовых документов. Пакет программ MS Office. | 2 | ||
Лабораторные работы – не предусмотрены | 2 | ||
Практические занятия | 26 | ||
1. Рабочий стол и меню текстового редактора MS Word. Создание нового документа в программе MS Word 2. Ввод и редактирование текста, вставка, удаление. 3. Перемещение фрагментов, копирование, поиск и замена текста. 4. Работа с автофигурами. 5. Работа с объектами WordArt, 6. Работа с объектами SmartArt 7. Обработка табличного материала. 8. Работа с формулами. 9. Набор сносок, верхних и нижних колонтитулов. 10. Форматирование оглавления, предметного указатели. 11. Вставка рисунка в документ. 12. Форматирование текста. 13. Подготовка документа к печати. Настройка принтера. | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа | 24 | ||
1. Реферат на тему: «Тестовый редактор MS Word» 2. Работа с панелями инструментов MS Word 3. Оформление формул в таблице 4. Элементы оглавления и предметного указателя 5. Порядок работы с формулами в программе MS Word 6. Вставка объектов в документ MS Word 7. Режимы просмотра созданного документа 8. Форматирование графических объектов, настройка печати документа | 4 | ||
2 | |||
2 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
2 | |||
2 | |||
Тема 3.2 Программа MS Excel | Содержание учебного материала | 16 | 1 |
1.Рабочий стол. Панели инструментов. 2. Абсолютные и относительные ссылки. Формулы | 2 | ||
2 | |||
Лабораторные работы – не предусмотрены | - | 2 | |
Практические занятия | 46 | ||
1. Принципы работы с электронными таблицам MS Excel. 2. Ввод и форматирование данных в таблице 3. Работа с диапазонами ячеек. 4. Оформление и печать таблицы. 5. Автозаполнение. 6. Работа с формулами 7. Работа с функциями. 8. Автоматизированная обработка данных в электронных таблицах с использованием формул. 9. Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах 10. Построение графиков 11. Построение диаграмм 12. Сохранение, копирование документа 13. Подготовка документа к печати. Настройка принтера | 2 | ||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа | 22 | ||
1 Электронные таблицы как базы данных 2.Форматирование данных в таблице 3. Элементы автозаполнения в программе 4. Работа с формулами в программе MS Excel. 5. Порядок построения графиков в программе MS Excel 6. Правила работы с диапазоном ячеек 7. Работа с абсолютными и относительными ссылками | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
Тема 3.3 Редактор презентаций MS Power Point | Содержание учебного материала | 24 | 1 2 |
1. Меню. Основные элементы рабочего стола. Панели инструментов. | 2 | ||
Лабораторные работы – не предусмотрены | |||
Практические занятия | 38 | ||
1. Создание презентации в программе MS Power Point. 2. Редактирование слайдов презентации. 3. Вставка и форматирование текстовых фрагментов 4. Вставка и форматирование графических элементов 5. Вставка объектов мультимедиа в презентацию 6. Дизайн презентации 7. Настройка презентации 8. Создание презентации по заданной тематике 9. Настройка эффектов анимации 10. Настройка времени и переходов слайдов 11. Сохранение презентации, предварительный просмотр и внесение изменений. 12.Просмотр презентации. | 2 | ||
4 | |||
2 | |||
4 | |||
4 | |||
4 | |||
2 | |||
6 | |||
4 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа | 10 | ||
1. Работа с текстовыми фрагментами слайдов презентации. 2. Настройка демонстрации презентации 3. Настройка эффектов анимации на слайдах презентации 4. Разработка презентации в программе MS Power Point 5. Варианты и дизайн презентации по заданной тематике | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Тема 3.4 Информационно-поисковая система (ИПС) «Консультант-Плюс» | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | |||
Лабораторные работы – не предусмотрены | - | ||
Практические занятия | 8 | ||
1. Работа с документами. Карточка реквизитов. Поиск документов 2. Создание личной папки. Создание закладки внутри текста документа. 3. Работа с фрагментами текста. Вывод документа на печать. 4. Поиск документов по заданной тематике и их сохранение на компьютере | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||
1. Порядок поиска документов в ИПС «Консультант Плюс» | 2 | ||
Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |||
Тема 4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети | Содержание учебного материала | 32 | 1 2 |
1. Принципы организации компьютерных сетей. Устройство локальных вычислительных сетей. Работа в локальной сети. | 2 | ||
Лабораторные работы – не предусмотрены | - | ||
Практические занятия | 32 | ||
1. Сети Интернет. Основные понятия, термины. 2. IP-адрес компьютера и доменные имена в сети Интернет. 3. Программное обеспечение для работы в сети Интернет. Интернет-браузеры. 4. Поисковые системы в сети Интернет. 5. Авторское право в сети Интернет. 6. Формирование поисковых запросов в строке поиска. 7. Поиск информации в сети Интернет, ее обработка, копирование, сохранение на компьютере. 8. Поиск информации в сети Интернет по заданной тематике. 9. Образовательные сайты в сети Интернет. 10. Социальные сети. Назначение, регистрация и работа в сетях. Форумы, блоги в сети Интернет. 11. Электронная почта. Понятия, термины. Регистрация личной электронной почты на сервере 12. Почтовые серверы в сети Интернет. Регистрация электронного почтового ящика на почтовых серверах сети Интернет. 12. Работа с программой – почтовым клиентом. Настройка электронной почты. Отправка и получение электронных писем. 13. Восстановление конфигурации. Резервное копирование. | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
4 | |||
6 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа | 18 | ||
1. Реферат «Локальные сети» 2. Виды сетей Интернет 3. Нормативные документы авторского права в сети Интернет 4. Работа с поисковыми системами Yandex, Rambler в сети Интернет 5. Работа с поисковыми запросами в поисковой системе Yandex. 6. Порядок поиска информации в сети Интернет 7. Поиск и сохранение на компьютере информации по заданной тематике 8. Регистрация и работа в социальных сетях 9. Варианты конфигурации и резервного копирования | 2 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Итого | 128/90/38/64 |