Календарно-тематический план «Информатика и ИКТ» (Для студентов 1 курса СПО)
Государственное автономное профессиональное учреждение Новосибирской области
Новосибирский колледж печати и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ /_Н.В. Климова (подпись) (И.О. Фамилия) « ____» ____________ 20 ____г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 1,2 семестр 2018/2019 учебного года
УД/МДК «Информатика и ИКТ»
__________________________________________________________________
Курс и группа __1 курс, группа П-9-18____________________
Преподаватель _Мозговая Ирина Леонидовна
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной
__________________________________________________________________
(дата утверждения)
Общее количество часов на УД/ МДК 128
Лекций 90
Практических/лабораторных занятий 38
Внеаудиторной самостоятельной работы 64
Вид промежуточной аттестации
___Дифференцированный зачет____
(зачет, экзамен, дифференцированный зачет)
Календарный план рассмотрен и принят цикловой комиссией гуманитарного профиля Протокол № _______________________ от «____»________________ 20______г. Председатель ПЦК__________________ (подпись) |
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации |
|||
Тема 1.1 Основные понятия. Информационные процессы |
Содержание учебного материала |
10 |
1 |
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. 2. Представление информации. Измерение информации. |
2 2 |
||
Лабораторные работы – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
6 |
||
1. Процессы автоматизированной обработки информации. 2.Расчет объема информации 3. Организация размещения, хранения и передачи информации |
2 2 2 |
||
Самостоятельная работа |
6 |
||
1. Порядок расчета объема информации 2. Системы и программы для автоматизированной обработки информации 3. Систематизация хранения информации на персональном компьютере. |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем |
|||
Тема 2.1 Программное обеспечение вычислительной техники |
Содержание учебного материала |
22 |
1 |
1. Состав персонального компьютера. Операционные системы. 2. Разновидности компьютерных программ. Драйверы 3. Прикладное программное обеспечение. 4. Методы хранения данных. Методы хранения программ. 5. Защита информации. Вирусы. Антивирусные программы. |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Лабораторные работы – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
12 |
||
1. Настройка меню Пуск и Панель задач 2. Диспетчер устройств компьютера 3. Программы-утилиты. 4. Создание структуры папок в ОС Windows 5. Варианты антивирусных программ и их применение. 6. Антивирусная программа Dr Web, панели инструментов, проверка компьютера на наличие вирусов |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
8 |
||
1. Драйверы оборудования персонального компьютера 2. Хранение данных и программ. 3. Подготовка материалов и создание презентации по теме “Антивирусные программы и защита компьютера от вирусов» 4. Поиск вирусов в компьютере и их лечение (Kaspersky Antivirus, Dr Web) |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Раздел 3.Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
|||
Тема 3.1 Текстовый редактор MS Word |
Содержание учебного материала |
28 |
1 |
1. Общие сведения о системах подготовки текстовых документов. Пакет программ MS Office. |
2 |
||
Лабораторные работы – не предусмотрены |
2 |
||
Практические занятия |
26 |
||
1. Рабочий стол и меню текстового редактора MS Word. Создание нового документа в программе MS Word 2. Ввод и редактирование текста, вставка, удаление. 3. Перемещение фрагментов, копирование, поиск и замена текста. 4. Работа с автофигурами. 5. Работа с объектами WordArt, 6. Работа с объектами SmartArt 7. Обработка табличного материала. 8. Работа с формулами. 9. Набор сносок, верхних и нижних колонтитулов. 10. Форматирование оглавления, предметного указатели. 11. Вставка рисунка в документ. 12. Форматирование текста. 13. Подготовка документа к печати. Настройка принтера. |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Самостоятельная работа |
24 |
||
1. Реферат на тему: «Тестовый редактор MS Word» 2. Работа с панелями инструментов MS Word 3. Оформление формул в таблице 4. Элементы оглавления и предметного указателя 5. Порядок работы с формулами в программе MS Word 6. Вставка объектов в документ MS Word 7. Режимы просмотра созданного документа 8. Форматирование графических объектов, настройка печати документа |
4 |
||
2 |
|||
2 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Тема 3.2 Программа MS Excel |
Содержание учебного материала |
16 |
1 |
1.Рабочий стол. Панели инструментов. 2. Абсолютные и относительные ссылки. Формулы |
2 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы – не предусмотрены |
- |
2 |
|
Практические занятия |
46 |
||
1. Принципы работы с электронными таблицам MS Excel. 2. Ввод и форматирование данных в таблице 3. Работа с диапазонами ячеек. 4. Оформление и печать таблицы. 5. Автозаполнение. 6. Работа с формулами 7. Работа с функциями. 8. Автоматизированная обработка данных в электронных таблицах с использованием формул. 9. Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах 10. Построение графиков 11. Построение диаграмм 12. Сохранение, копирование документа 13. Подготовка документа к печати. Настройка принтера |
2 |
||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Самостоятельная работа |
22 |
||
1 Электронные таблицы как базы данных 2.Форматирование данных в таблице 3. Элементы автозаполнения в программе 4. Работа с формулами в программе MS Excel. 5. Порядок построения графиков в программе MS Excel 6. Правила работы с диапазоном ячеек 7. Работа с абсолютными и относительными ссылками |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
Тема 3.3 Редактор презентаций MS Power Point |
Содержание учебного материала |
24 |
1 2 |
1. Меню. Основные элементы рабочего стола. Панели инструментов. |
2 |
||
Лабораторные работы – не предусмотрены |
|||
Практические занятия |
38 |
||
1. Создание презентации в программе MS Power Point. 2. Редактирование слайдов презентации. 3. Вставка и форматирование текстовых фрагментов 4. Вставка и форматирование графических элементов 5. Вставка объектов мультимедиа в презентацию 6. Дизайн презентации 7. Настройка презентации 8. Создание презентации по заданной тематике 9. Настройка эффектов анимации 10. Настройка времени и переходов слайдов 11. Сохранение презентации, предварительный просмотр и внесение изменений. 12.Просмотр презентации. |
2 |
||
4 |
|||
2 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
4 |
|||
2 |
|||
6 |
|||
4 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Самостоятельная работа |
10 |
||
1. Работа с текстовыми фрагментами слайдов презентации. 2. Настройка демонстрации презентации 3. Настройка эффектов анимации на слайдах презентации 4. Разработка презентации в программе MS Power Point 5. Варианты и дизайн презентации по заданной тематике |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Тема 3.4 Информационно-поисковая система (ИПС) «Консультант-Плюс» |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1 |
|||
Лабораторные работы – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
8 |
||
1. Работа с документами. Карточка реквизитов. Поиск документов 2. Создание личной папки. Создание закладки внутри текста документа. 3. Работа с фрагментами текста. Вывод документа на печать. 4. Поиск документов по заданной тематике и их сохранение на компьютере |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||
1. Порядок поиска документов в ИПС «Консультант Плюс» |
2 |
||
Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|||
Тема 4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
32 |
1 2 |
1. Принципы организации компьютерных сетей. Устройство локальных вычислительных сетей. Работа в локальной сети. |
2 |
||
Лабораторные работы – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
32 |
||
1. Сети Интернет. Основные понятия, термины. 2. IP-адрес компьютера и доменные имена в сети Интернет. 3. Программное обеспечение для работы в сети Интернет. Интернет-браузеры. 4. Поисковые системы в сети Интернет. 5. Авторское право в сети Интернет. 6. Формирование поисковых запросов в строке поиска. 7. Поиск информации в сети Интернет, ее обработка, копирование, сохранение на компьютере. 8. Поиск информации в сети Интернет по заданной тематике. 9. Образовательные сайты в сети Интернет. 10. Социальные сети. Назначение, регистрация и работа в сетях. Форумы, блоги в сети Интернет. 11. Электронная почта. Понятия, термины. Регистрация личной электронной почты на сервере mail.ru 12. Почтовые серверы в сети Интернет. Регистрация электронного почтового ящика на почтовых серверах сети Интернет. 12. Работа с программой – почтовым клиентом. Настройка электронной почты. Отправка и получение электронных писем. 13. Восстановление конфигурации. Резервное копирование. |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
4 |
|||
6 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Самостоятельная работа |
18 |
||
1. Реферат «Локальные сети» 2. Виды сетей Интернет 3. Нормативные документы авторского права в сети Интернет 4. Работа с поисковыми системами Yandex, Rambler в сети Интернет 5. Работа с поисковыми запросами в поисковой системе Yandex. 6. Порядок поиска информации в сети Интернет 7. Поиск и сохранение на компьютере информации по заданной тематике 8. Регистрация и работа в социальных сетях 9. Варианты конфигурации и резервного копирования |
2 |
||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
2 |
|||
Дифференцированный зачет |
2 |
||
Итого |
128/90/38/64 |