Календарно-тематический план по истории для 7 класса по УМК А.В. Торкунова
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
| 
			 №  | 
			
			 Перечень программных разделов, учебных тем  | 
			
			 Кол-во часов раздела и уч. темы  | 
			
			 Основное содержание учебной темы (выделение «точек контроля» в рамках изучаемой учебной темы)  | 
			
			 Перечень образовательных результатов  | 
			
			 Домашнеезадание  | 
			
			 Примерные сроки изучения  | 
		|||||||||||
| 
			 Предметные  | 
			
			 Метапредметные  | 
			
			 Личностные (программный раздел)  | 
		|||||||||||||||
| 
			 Познавательные УУД  | 
			
			 Регулятивные УУД  | 
			
			 Коммуникативные УУД  | 
		|||||||||||||||
| 
			 История Нового времени (XVI-XVIIвв.) – 26 час  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||||||
| 
			 1  | 
			
			 Введение. От Средневековья к Новому времени  | 
			
			 1  | 
			
			 Понятие, хронологические рамки и периодизация Нового времени. Источники по истории Нового времени  | 
			
			 Усваивают хронологические рамки Нового времени, понимают принципиальное отличие Нового времени от Средневековья, узнают о чертах личности человека Нового времени; углубляют знания об основных чертах традиционного общества и знакомятся с чертами зарождающегося индустриального общества  | 
			
			 Анализируют источники, оценивают исторические явления  | 
			
			 Используют ранее изученный материал для решения проблемных и познавательных задач  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 С.5-8  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 Глава 1. Мир в начале Нового времени –14 час  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		||||||||||
| 
			 2  | 
			
			 Технические открытия и выход к Мировому океану  | 
			
			 1  | 
			
			 Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургий. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. Контурная карта  | 
			
			 Понимают, что ВГО были подготовлены техническими изобретениями , расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества  | 
			
			 Работают с разными источниками информации – текстовый, иллюстрации, выделяют и извлекают необходимую информацию, составляют тезисы для устного ответа  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 §1  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 3  | 
			
			 Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия  | 
			
			 1  | 
			
			 Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империи. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. Тест  | 
			
			 Понимают, что ВГО привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных империй. Объясняют причины и последствия ВГО,  | 
			
			 Классифицируют термины, составляют план, выделяют главное, извлекают информацию из источников и иллюстраций  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать в группах и предъявлять результаты своей учебной деятельности  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 §2  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 4  | 
			
			 Усиление королевской власти в ХVI—ХVII вв. Абсолютизм в Европе  | 
			
			 1  | 
			
			 Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик ХIV Бурбон Тест  | 
			
			 Осознают, что Новое время характеризуется созданием централизованных абсолютистских государств, имеющих одну государственную религию, население которых является одной нацией. Дают оценку роли абсолютизма в истории  | 
			
			 Извлекают информацию из текста учебника о процессе формирования централизованных государств в Европе, о взаимодействии королевской власти и представительных органов, объясняют причины формирования абсолютных монархий, сравнивают процессы, происходящие в Англии и Франции  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий  | 
			
			 Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 
 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать 
  | 
			
			 Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности  | 
			
			 §3  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 5  | 
			
			 Дух предпринимательства преобразует экономику 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов в торговля. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма. Таблица «Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской»  | 
			
			 Объясняют предпосылки формирования и сущность капиталистического производства, устанавливают причинно-следственные связи  | 
			
			 Раскрывают значение понятий, используют ранее приобретенные знания для получения новых знаний. Сравнивают рынки, банки в Средние века и в Новое время, мастерскую ремесленника и мануфактуру  | 
			
			 Осуществляют целеполагание, определяют круг необходимых знаний для решения учебных задач  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать 
  | 
			
			 Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности  | 
			
			 §4  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 6  | 
			
			 Европейское общество в раннее Новое время 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства. 
  | 
			
			 Характеризуют изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время. Составляют описание положения и образа жизни основных социальных групп европейского общества  | 
			
			 Раскрывают значение понятий. Работают с разными источниками информации. Сравнивают численность европейского населения, делают обобщение  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий  | 
			
			 Владеть монологической и диалогической формами речи  | 
			
			 Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности  | 
			
			 §5  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 7  | 
			
			 Повседневная жизнь 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды—эпидемий, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. 
 Тест  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий  | 
			
			 Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать 
  | 
			
			 Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности  | 
			
			 §6  | 
			
			 
  | 
		|||||||||
| 
			 8  | 
			
			 Великие гуманисты Европы 
  | 
			
			 1  | 
			
			 От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. 
  | 
			
			 Усваивают, что в эпоху Возрождения складывается гуманизм – философская система, провозглашающая новое отношение к миру, природе, человеку. Высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества  | 
			
			 Работают с разными источниками информации. Составляют доклады, презентации. Раскрывают значение понятий. 
  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Приобретают опыт установления преемственных связей между культурами различных эпох (Античность-Возрождение)  | 
			
			 §7  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 9  | 
			
			 Мир художественнойкультуры Возрождения  | 
			
			 1  | 
			
			 Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХУII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. Устный опрос  | 
			
			 Раскрывают характерные, существенные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Характеризуют деятеля искусства  | 
			
			 Анализируют произведения искусства, конструируют исторические образы творцов художественной культуры, высказывают оценку их творчества. Учатся видеть в произведениях искусства воплощение гуманистической философии 
  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Выстраивать учебное сотрудничество, формулировать свое собственное мнение, аргументировано ее представлять и защищать  | 
			
			 Приобретают опыт установления преемственных связей между культурами различных эпох (Античность-Возрождение)  | 
			
			 §8-9  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 10  | 
			
			 Рождение новой европейской науки XVI-XVII в. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУII в. Френсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Френсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. Таблица «Рождение новой европейской науки XVI-XVII в.» Исторический диктант (исторические личности)  | 
			
			 Осознают, что в XVI-XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, и на этой основе складывается новая картина мира. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование  | 
			
			 Систематизируют полученные знания. Анализируют и сравнивают различные взгляды  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 При работе в группе доказывают свою точку зрения, принимают другую точку зрения, если она убедительна. Готовят презентацию, сообщение. Предъявляют результаты своего труда  | 
			
			 Выстраивание толерантного отношения к окружающим людям  | 
			
			 §10  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 11  | 
			
			 Начало Реформации в Европе. Обновление христианства 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение Верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник. Составление таблицы  | 
			
			 Понимают, что причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного европейского общества (изменения в сознании людей, постепенное осознание европейским человеком себя как личности, кризисные явления в католической церкви). Получают представление об основных положениях Лютера о «спасении верой» и устройстве лютеранской церкви. Объясняют, что изменяло лютеранство в сознании людей. 
  | 
			
			 Анализируют источники. Раскрывают понятия  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки  | 
			
			 §11  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 12 
  | 
			
			 Распространение Реформации в Европе. Контрреформация  | 
			
			 1  | 
			
			 Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель — Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор. Контурные карты «Реформация в Европе», «Контрреформация в Европе»  | 
			
			 Рассказывают о Кальвине, как деятеле европейской Реформации. Объясняют, что изменял кальвинизм в сознании и жизни людей. Дают оценку сущности религиозных конфликтов  | 
			
			 Сравнивают основные положения кальвинизма Раскрывают значение понятий  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире  | 
			
			 §12  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 13  | 
			
			 Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1. 
  | 
			
			 Объясняют последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Раскрывают особенности кальвинизма. Дают оценку деятельности исторической личности  | 
			
			 Сравнивают Реформацию в Германии и в Англии, англиканскую церковь с католической. Отбирают информацию в историческом источнике, выписывают мероприятия королевы Елизаветы, обеспечивающие успех ее правления. Анализируют историческую карту  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире  | 
			
			 §13  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 14  | 
			
			 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции  | 
			
			 1  | 
			
			 Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. 
  | 
			
			 Раскрывают особенности Реформации и религиозных войн во Франции. Составляют характеристику исторического деятеля (Генрих IV, Ришелье). Дают оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывают и аргументируют свое отношение к ним.  | 
			
			 Проводят сравнительный анализ, извлекают информацию из источников (Нантский эдикт, «Политическое завещание» Ришелье). Раскрывают значение понятий  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире  | 
			
			 §14  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 15  | 
			
			 Повторительно-обобщающий урок по главе 1  | 
			
			 1  | 
			
			 Контрольная работа по главе 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения – 5 час  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||||||||
| 
			 16  | 
			
			 Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций  | 
			
			 1  | 
			
			 «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рожден не свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в ХVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам. Характеристика исторического деятеля  | 
			
			 Объясняют причины и следствия борьбы Нидерландов за Реформацию и создание независимого национального государства. Составляют характеристику исторического деятеля. Используют историческую карту «Нидерландская революция в XVIв.»  | 
			
			 Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 §15  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 17  | 
			
			 Парламент против короля. Революция в Англии  | 
			
			 1  | 
			
			 Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика. Тест  | 
			
			 Объясняют причины и следствия революции в Англии. Составляют характеристику исторического деятеля. Характеризуют позиции участников революции. Высказывают суждение о значении революции для развития Англии и мировой истории Используют историческую карту «Англия во время буржуазной революции.», «Западная Европа в 1763 г.»  | 
			
			 Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 §16  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 18  | 
			
			 Путь к парламентской монархии 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние в международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Наbeasсогриs асt» — закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия, Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов. 
  | 
			
			 Характеризуют течения левеллеров и диггеров. Раскрывают сущность «Славной революции». Рассказывают о рождении парламентской монархии в Англии  | 
			
			 Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооцениваниеучебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 §17  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 19  | 
			
			 Международные отношения в ХVI-ХVIII вв. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Причины международных конфликтов в Европе в ХVI— ХVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф—крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в ХVIII в. Северная война России в Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс. Тест  | 
			
			 Объясняют причины военных конфликтов между европейскими государствами в XVII-XVIII вв. Характеризуют ход военных действий. Дают оценку последствиям войн Определяют значение Вестфальского мира. Используют историческую карту как источник информации военных событий в Европе  | 
			
			 Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать 
  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 §18-19  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 20  | 
			
			 Повторительно-обобщающий урок по главе 2  | 
			
			 1  | 
			
			 Контрольная работа по главе 2  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 С.182  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 4 час 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 21  | 
			
			 Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования. 
  | 
			
			 Характеризуют традиционное общество. Выделяют факторы, влияющие на развитие Востока. Составляют описание деревенской общины в разных цивилизациях Востока. Раскрывают существенные черты религии Востока  | 
			
			 Сравнивают восточную и европейскую цивилизации  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире  | 
			
			 §28  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 22  | 
			
			 Государства Востока. Начало европейской колонизации 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. Устный опрос  | 
			
			 Характеризуют империю Великих Монголов в Индии. Выделяют причины кризиса и распад империи Монголов. Составляют описание религий Востока  | 
			
			 Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника. Выделяют причинно-следственные связи колониальных захватов со стороны европейских государств.  | 
			
			 Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире  | 
			
			 §29-30  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 23  | 
			
			 Государства Востока. Начало европейской колонизации 
  | 
			
			 1  | 
			
			 Рассказывают о значимых событиях Китая и Японии. Характеризуют русско-китайские и русско-японские отношения  | 
			
			 Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 24  | 
			
			 Повторительно-обобщающий урок по главе 4  | 
			
			 1  | 
			
			 Выполняют задания в рабочей тетради по главе 4  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 С.297  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 25  | 
			
			 Повторительно-обобщающий урок по истории Нового времени (XVI-XVIIвв)  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 26  | 
			
			 Итоговая контрольная работа по истории Нового времени  | 
			
			 
  | 
			
			 Контрольная работа  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 История России. XVI – XVII вв.: от Великого княжества к царству – 44 час  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 Тема 1. Россия в XVI в. – 22 час  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		||||||||||
| 
			 27  | 
			
			 Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий  | 
			
			 1  | 
			
			 Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России в XVI в. последствия ВГО  | 
			
			 Называть основные периоды зарубежной истории. Соотносить хронологию истории Руси и хронологию всеобщей истории. Показывать на карте и описывать границы территории, маршруты первооткрывателей России XV – начала XVIвв. Объяснят значимость географических открытий для каждого жителя страны и общества в целом. Характеризовать деятельность человека, его личностные качества.  | 
			
			 Тесты  | 
			
			 Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности. Осуществлять самоконтроль  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Формирование основ гражданской идентичности: проявление патриотизма, уважения и сопричастности к России; осознание и проявление себя гражданином России  | 
			
			 § 1  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 28  | 
			
			 Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Московское княжество в начале XVI в. земледелие. Крестьянство. Казачество. Города и горожане. Ремесло. Объединения горожан и купеческие организации. Торговля. Денежная система 
 Тест  | 
			
			 Характеризовать Московское княжество в начале XVIв. Использовать историческую карту как источник информации. Рассказывать о денежной реформе в 1530-х гг. пояснять взаимосвязь денежной реформы с ростом городов. Описывать структуру городского самоуправления в русских городах в начале XVI в.  | 
			
			 Пояснять значение терминов и понятий. Применять изученный материал по различным предметам, курсам (география, биология, история Др.мира и др.)  | 
			
			 Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности. Осуществлять самоконтроль  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека  | 
			
			 § 2  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 29  | 
			
			 Формирование единых государств в Европе и России  | 
			
			 1  | 
			
			 Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия. Роль сословий в европейских странах и России. Военная революция в Европе  | 
			
			 Кратко характеризовать исторический процесс – формирование единого государства. Характеризовать хозяйственную деятельность человека. Использовать карту как источник информации. Сравнивать процесс формирования единого государства в Западной Европе и в России  | 
			
			 Применять понятийный аппарат. Определять причинно-следственные связи. Составлять развернутый план устного ответа. Работать с разными источниками информации  | 
			
			 Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности. Осуществлять самоконтроль  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека  | 
			
			 § 3  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 30  | 
			
			 Российское государство в первой трети XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Государи всея Руси: Иван III, Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. 
 Устный опрос  | 
			
			 Объяснять причины и последствия объединения русских земель вокруг Москвы. Характеризовать Ивана III, Василия III как исторических личностей  | 
			
			 Осуществлять информационный поиск, выделять и извлекать необходимую информацию, составлять синхронистическую таблицу  | 
			
			 Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности. Осуществлять самоконтроль  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 § 4  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 31  | 
			
			 Российское государство в первой трети XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. 
  | 
			
			 Характеризовать систему управления. Рассказывать о завершении объединения русских земель, приводить доказательства  | 
			
			 Объяснять понятия и термины. Составлять на основе текста учебника схему «Управление Российским государством в первой трети XVI в.».  | 
			
			 Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 § 4  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 32  | 
			
			 Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Внешнеполитические задачи единого Российского государства. Литва и Балтика. Царь и император. Политика по отношению к Казанскому ханству. Защита юго-восточных окраин Российского государства 
 Устный опрос  | 
			
			 Объяснять, как централизация могла влиять на внешнеполитическую деятельность и престиж государства. Использовать карту как источник информации. Оценивать деятельность российского государя и императора Священной Римской империи  | 
			
			 Применять знания из курса всеобщей истории. Аргументировать ответы. Составлять таблицу  | 
			
			 Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов  | 
			
			 § 5  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 33  | 
			
			 Начало правления Ивана IV  | 
			
			 1  | 
			
			 Боярское правление. Елена Глинская. Иван IV. Венчание на царство. Московское восстание 1547г. 
 Устный опрос  | 
			
			 Характеризовать период боярского правления. Рассказывать об обстановке, повлиявшей на формирование личности Ивана IV. Раскрывать основные причины Московского восстания 1547г.  | 
			
			 Объяснять понятия и термины. Выделять и извлекать информацию из исторических документов. Высказывать суждения, аргументировать свои ответы. Сравнивать исторические объекты на основе анализа и выделения существенных признаков  | 
			
			 Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия  | 
			
			 Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия  | 
			
			 § 6  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 34  | 
			
			 Реформы Избранной рады  | 
			
			 1  | 
			
			 Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Тест  | 
			
			 Рассказывать об Избранной раде. Давать оценку ее деятельности. Раскрывать роль Земских соборов в истории России. Сравнивать деятельность органов сословного представительства в России и в Западной Европе  | 
			
			 Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия  | 
			
			 
  | 
			
			 § 6  | 
			
			 
  | 
		||||||||
| 
			 35  | 
			
			 Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Казанское ханство. Крымское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Сибирское ханство. 
 Самостоятельная работа  | 
			
			 Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Характеризовать Казанское ханство, Крымское ханство, Астраханское ханство, Ногайскую Орду, Сибирское ханство. Используют карту как источник информации  | 
			
			 Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. Перерабатывать информацию, составлять сообщения, доклады, презентации.  | 
			
			 Определять цель, ставить задачи проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть средствами само- и взаимоконтроля  | 
			
			 Выстраивать учебное сотрудничество, распределять роли и функции в группе. Уметь договариваться и приходить к общему решению  | 
			
			 Проявление уважения к людям своего сообщества, своего края, своей страны  | 
			
			 С. 50-57  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 36  | 
			
			 Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Работа с контурной картой 
 Контурная карта  | 
			
			 § 9  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 37  | 
			
			 Внешняя политика России во второй половине XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Присоединение Казанского ханства, Астраханского ханства. Значение присоединения Поволжья к России. Россия и Кавказ. Присоединение Сибирского ханства. Значение присоединения Сибири.  | 
			
			 Характеризуют исторические личности. Раскрывают внешнеполитические задачи перед правителями страны. Показывают на карте народы, населявшие территории современной России в XVI в. Объясняют причины и следствия присоединения территорий Поволжья, Кавказа и Сибири к России.  | 
			
			 Составляют план рассказа о походе русских войск под предводительством Ивана IV на Казань. Оценивают информационную значимость разных видов исторических источников. Сравнивают причины и итоги исторических событий, выделяя общее и различное  | 
			
			 Определять цель, ставить задачи проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть средствами само- и взаимоконтроля  | 
			
			 Выстраивать учебное сотрудничество, распределять роли и функции в группе. Уметь договариваться и приходить к общему решению  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §7-8  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 38  | 
			
			 Внешняя политика России во второй половине XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Россия и Западная Европа в XVI в. причины и начало Левонской войны. Окончание Левонской войны. Тест  | 
			
			 §7-8  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 39  | 
			
			 Российское общество XVIв.: «служилые» и «тяглые»  | 
			
			 1  | 
			
			 Социальная структура российского общества XVIв. На государевой службе. Крестьянский мир. Посадские и гости. 
  | 
			
			 Характеризуют социальную структуру российского общества XVI в. Раскрывают роль местничества в системе управления государством. Перечисляют основные повинности дворян по отношению к государю, крестьян в пользу господина. Сравнивают власть российского «великого государя» с властью византийских правителей  | 
			
			 Применяют ранее полученные знания. Раскрывают значение понятий и терминов. Сравнивают явления и процессы, излагают выводы и аргументируют их  | 
			
			 Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины. Владеть различными средствами самоконтроля  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать в учителем и сверстниками. Выстраивать учебное сотрудничество  | 
			
			 Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества  | 
			
			 §9  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 40  | 
			
			 Народы России во второй половине XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Полиэтнический характер населения Московского царства. Народы Западной Сибири, Поволжья. Формирование новой администрации. Освоение русскими присоединенных земель. Проблема вероисповедания на присоединенных землях. Самостоятельная работа  | 
			
			 Характеризовать процесс превращения России в крупнейшую евразийскую державу. Составлять описание организации военной службы народов, вошедших в состав России в XVI в. Рассказывать о распространении христианской религии среди вновь присоединенных народов.  | 
			
			 Применяют ранее полученные знания. Раскрывают значение понятий и терминов. Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси  | 
			
			 
  | 
			
			 Уметь с достаточной полнотой, обоснованием, точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее представлять  | 
			
			 Проявление уважения к людям своего сообщества, своего края, своей страны, гордость за их достижения. Усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества  | 
			
			 с.76-81  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 41  | 
			
			 Опричнина  | 
			
			 1  | 
			
			 Падение Избранной рады. Расправа царя с приближенными. Опричнина и опричники. Малюта Скуратов. Поход на Новгород и Псков. Борьба с Крымом. Итоги опричнины..  | 
			
			 Описывать принципиальные разногласия Избранной рады и царя. Использовать карту как источник информации: показывать территории, вошедшие в состав опричнины. Характеризовать опричнину, опричников. Давать оценку опричнины, основываясь на исторических документах. Раскрывать основные направления деятельности и итоги правления Ивана IV.  | 
			
			 Работать с историческими документами, анализировать их, высказывать свои суждения. Составлять схему «Итоги опричнины» на основе текста учебника  | 
			
			 Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Уметь формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее представлять  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §10  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 42  | 
			
			 Итоги царствования Ивана IV  | 
			
			 1  | 
			
			 Дискуссии о причинах и характере опричнины. Итоги царствования Ивана IV. 
 Устный опрос  | 
			
			 §10  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 43  | 
			
			 Россия в конце XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Внутренняя политика Федора Ивановича. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковечей. Царь Борис Годунов. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в. Устный опрос  | 
			
			 Раскрывать основные действия внутренней и внешней политики Федора Ивановича. Рассказывать о пресечении династии Рюриковичей. Объяснять причины прихода к власти Бориса Годунова. Давать оценку его деятельности  | 
			
			 Применять ранее полученные знания. Объяснять значение терминов и понятий. Анализировать исторические документы  | 
			
			 
  | 
			
			 Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §11  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 44  | 
			
			 Церковь и государство в XVI в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Тест  | 
			
			 Раскрывать роль церкви в средневековом обществе. Объяснять теорию «Москва – Третий Рим». Рассказывать о главных решениях церковных соборов в 1547, 1549, 1551 гг. Давать оценку деятельности митрополитов Филиппа и Макария. Систематизировать информацию учебника и доп.литературы в форме таблицы  | 
			
			 Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять схему «Разногласия внутри Церкви», таблицу «Выдающиеся подвижники Церкви XVI в.»  | 
			
			 Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата  | 
			
			 Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §12  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 45  | 
			
			 Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв.  | 
			
			 1  | 
			
			 Особенности развития культуры России XVI в. Просвещение. Начало книгопечатания. Летописание. Исторические произведения.  | 
			
			 Характеризовать особенности развития культуры России XVI в. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры XVI в. Сравнивать развитие культуры стран Западной Европы и России в XVI в.  | 
			
			 Осуществлять информационный поиск, работать с разными источниками информации. Составлять доклады, презентации  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью  | 
			
			 Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека. Выделение «доброго» и «красивого» в культурном наследии России  | 
			
			 С.100-111  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 46  | 
			
			 Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв.  | 
			
			 1  | 
			
			 Публицистика. Светская литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Музыкальная культура. Религиозные праздники и повседневный быт. Самостоятельная работа  | 
			
			 С.100-111  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 47  | 
			
			 Повторительно-обобщающий урок по теме 1  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 Систематизировать исторический материал по теме «Россия в XVI в»: Раскрывать характерные черты экономического и социального развития, художественной культуры данного периода; объяснять причинно-следственные связи ключевых событий и процессов; давать оценку историческим личностям. Сравнивать развитие России и Западной Европы в XVI в.  | 
			
			 Объясняют понятия по теме. Анализируют, сравнивают, обобщают  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата  | 
			
			 Осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне Гимназии  | 
			
			 §1-12  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 48  | 
			
			 Контрольная работа по теме 1  | 
			
			 1  | 
			
			 Контрольная работа по теме  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых -  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||||||
| 
			 49  | 
			
			 Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII вв.  | 
			
			 1  | 
			
			 Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны. Основные направления внешней политики России на рубеже XVI-XVII вв. Россия и Речь Посполитая. Россия и Крымкое ханство. Россия и Османская империя. Россия и Персия.  | 
			
			 Характеризуют Европу и Россию накануне Тридцатилетней войны. Определяют основные направления внешней политики России на рубеже XVI-XVII вв. Раскрывают взаимоотношения России с Речью Посполитой, Крымским ханством, Османской империей и Персией. Показывают на карте территории государств  | 
			
			 Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками, картой.  | 
			
			 Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §13  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 50  | 
			
			 Смута в Российском государстве  | 
			
			 1  | 
			
			 Экономические трудности начала XVII в. Народные выступления. Самозванцы. 
 Устный опрос  | 
			
			 Характеризуют экономическое состояние России в начале XVII в. объясняют причинно-следственные связи народных выступлений. Дают оценку деятельности самозванцев.  | 
			
			 Перерабатывают информацию: сворачивают и разворачивают, выделяют главное и второстепенное  | 
			
			 Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата  | 
			
			 Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §14-15  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 51  | 
			
			 Смута в Российском государстве  | 
			
			 1  | 
			
			 Подъём национально-освободительного движения. Борьба против интервенции сопредельных государств. Устный опрос  | 
			
			 Используют историческую карту как источник информации. Раскрывают существенные черты национально-освободительного движения.  | 
			
			 Перерабатывают информацию: сворачивают и разворачивают, выделяют главное и второстепенное  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §14-15  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 52  | 
			
			 Окончание Смутного времени  | 
			
			 1  | 
			
			 Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени 
 Тест  | 
			
			 Дают оценку историческим личностям. Рассказывают о функциях Земского собора, его роли роль в развитии сословно-представительской системы. Дают оценку итогам Смутного времени  | 
			
			 Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками, картой.  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §16  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 53  | 
			
			 Экономическое развитие России в XVII в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Последствия Смуты. Сельское хозяйство и землевладение. Развитие ремесла. Первые мануфактуры. Торговля. Денежная реформа. Россия и Европа. Графические работы (таблица)  | 
			
			 Характеризуют экономическое развитие России после Смуты. Рассказывают о развитии ремесла, появлении первых мануфактур. Описывают развитие торговли в начале XVII в. сравнивают экономическое состояние России и Европы  | 
			
			 Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять таблицу «Экономическое развитие России в XVIIв.»  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки  | 
			
			 §17  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 54  | 
			
			 Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве  | 
			
			 1  | 
			
			 Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Система государственного управления: развитие приказного строя. 
 Схема 
  | 
			
			 Характеризуют развитие страны при первых Романовых. Объясняют систему государственного управления: развитие приказного строя. Дают оценку историческим личностям. 
  | 
			
			 Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять схему «Система государственного управления России в XVIIв.»  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки  | 
			
			 §18  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 55  | 
			
			 Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве  | 
			
			 1  | 
			
			 Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Тест  | 
			
			 Раскрывают причины и последствия юридического оформления крепостного права. Показывают на карте территорию его распространения.  | 
			
			 Составляют сложный план. Определяют причинно-следственные связи.  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий.  | 
			
			 Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение  | 
			
			 Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки  | 
			
			 §18  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 56  | 
			
			 Изменения в социальной структуре российского общества  | 
			
			 1  | 
			
			 Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.  | 
			
			 Раскрывают существенные черты социального развития России в XVII в. Характеризуют изменения в социальной структуре российского общества  | 
			
			 Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий.  | 
			
			 Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §19  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 57  | 
			
			 Народные движения в XVII в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Причины народных выступлений. Соляной бунт. Восстание в Пскове и Новгороде. Медный бунт. Восстание Степана Разина. 
 Таблица  | 
			
			 Объясняют причины и следствия народных выступлений в XVII в. дают оценку событиям и личностям  | 
			
			 Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют таблицу «Народные движения в XVII в.»  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §20  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 58  | 
			
			 Россия в системе международных отношений  | 
			
			 1  | 
			
			 Внешнеполитические задачи после Смуты. «Посольский обычай». Война с Речью Посполитою. «Вечный мир».  | 
			
			 Характеризуют международное положение России после Смуты. Объясняют причины и последствия войны с Речью Посполитою.  | 
			
			 Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы.  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий.  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §21-22  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 59  | 
			
			 Россия в системе международных отношений  | 
			
			 1  | 
			
			 Борьба со Швецией. Россия и страны исламского мира. Отношения с Китаем.  | 
			
			 Объясняют причины и последствия войны со Швецией. Используя историческую карту, характеризуют международные отношения России со странами Востока  | 
			
			 Перерабатывают информацию: выделяют главное, структурируют.  | 
			
			 Определять наиболее рациональный алгоритм действий.  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §21-22  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 60  | 
			
			 «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России  | 
			
			 1  | 
			
			 Западнорусские земли в составе Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России.  | 
			
			 Показывают на карте западнорусские земли, вошедшие в состав Речи Посполитой. Объясняют причины и последствия восстания Б.Хмельницкого. дают оценку вхождению Украины в состав России  | 
			
			 Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы.  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §23  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 61  | 
			
			 Русская православная церковь в XVII в. Реформы патриарха Никона и раскол  | 
			
			 1  | 
			
			 Церковь после Смуты. Реформа патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Протесты старообрядцев. 
 Устный опрос  | 
			
			 Характеризуют церковь после Смуты. Объясняют причины и последствия реформы Никона. Рассказывают о деятельности протопопа Аввакума и протестах старообрядцев  | 
			
			 Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы.  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания  | 
			
			 §24  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 62  | 
			
			 Народы России в XVII веке  | 
			
			 1  | 
			
			 Формирование многонационального Российского государства. Русский народ. Украинцы. Народы Поволжья. Народы Кавказа. Народы Сибири.  | 
			
			 Составляют описание положения и образа жизни народов России в XVII веке: русских, украинцев, народов Поволжья, Кавказа, Сибири  | 
			
			 Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют тезисы устного текста  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Знание истории, основ культурного наследия народов России  | 
			
			 С.81-88  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 63  | 
			
			 Русские путешественники и первопроходцы в XVII в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Кто и как шел в Сибирь. Семен Дежнев. Походы на Дальний Восток. Освоение Сибири. Основание Красноярского острога Самостоятельная работа Презентации, доклады  | 
			
			 Раскрывают причины освоения Сибири. Характеризуют исторические личности. Рассказывают об основании Красноярского острога. Используют карту как источник информации  | 
			
			 Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Знание истории, основ культурного наследия народов России  | 
			
			 §25  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 64  | 
			
			 Культура народов России в XVII в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Особенности развития культуры России в XVIIв. Влияние европейской культуры. Образование. Научные знания. Литература.  | 
			
			 Характеризуют особенности развития культуры России в XVIIв. Сравнивают развитие российской культуры и культуры европейских стран XVII в.  | 
			
			 Применяют предметные знания из всеобщей истории. Анализируют, сравнивают, обобщают  | 
			
			 Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Владеют монологической речью. Учитывают позиции партнеров по деятельности  | 
			
			 Знание истории, основ культурного наследия народов России  | 
			
			 §26  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 65  | 
			
			 Культура народов России в XVII в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Архитектура. Живопись. Театр. Культурное взаимодействие народов России. Самостоятельная работа Презентации. Доклады. Рефераты  | 
			
			 §26  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 66  | 
			
			 Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Изменение в восприятии картины мира русским человеком в XVII в. Общинные традиции. Православие в повседневной жизни русского народа. Образ царя в народном сознании. Домашний быт российских царей. Повседневный быт первого сословия. Повседневная жизнь посадского населения. Быт и обычаи крестьян Самостоятельная работа Презентация по теме  | 
			
			 Характеризуют изменения в восприятии картины мира русским человеком в XVII в. Составляют описание положения и образа жизни российских царей, первого сословия, посадского населения, крестьян  | 
			
			 Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека.  | 
			
			 С.103-113  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 67  | 
			
			 Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Самобытность основ жизни народов, вошедших в состав Российского государства в XVI-XVIIвв. Украинцы. Народы Поволжья. Народы Сибири. Народы Северного Кавказа. Самостоятельная работа Презентация по теме  | 
			
			 Составляют описание и рассказывают о повседневной жизни народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.  | 
			
			 Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады  | 
			
			 Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов  | 
			
			 Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество  | 
			
			 Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека.  | 
			
			 С.113-121  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 68  | 
			
			 Повторительно-обобщающий урок по теме 2  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 69  | 
			
			 Повторительно-обобщающий урок за курс истории России  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 70  | 
			
			 Итоговая контрольная работа за курс истории России  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||
| 
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 70  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|||||||