12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Губич Наталья Анатольевна77 Россия, Красноярский край, Красноярск |
Календарно-тематический план по истории, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
№ | Перечень программных разделов, учебных тем | Кол-во часов раздела и уч. темы | Основное содержание учебной темы (выделение «точек контроля» в рамках изучаемой учебной темы) | Перечень образовательных результатов | Домашнеезадание | Примерные сроки изучения | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные (программный раздел) | |||||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||
История Нового времени (XVI-XVIIвв.) – 26 час |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
1 | Введение. От Средневековья к Новому времени | 1 | Понятие, хронологические рамки и периодизация Нового времени. Источники по истории Нового времени | Усваивают хронологические рамки Нового времени, понимают принципиальное отличие Нового времени от Средневековья, узнают о чертах личности человека Нового времени; углубляют знания об основных чертах традиционного общества и знакомятся с чертами зарождающегося индустриального общества | Анализируют источники, оценивают исторические явления | Используют ранее изученный материал для решения проблемных и познавательных задач | Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | С.5-8 |
| |||||||
Глава 1. Мир в начале Нового времени –14 час |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургий. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. Контурная карта | Понимают, что ВГО были подготовлены техническими изобретениями , расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества | Работают с разными источниками информации – текстовый, иллюстрации, выделяют и извлекают необходимую информацию, составляют тезисы для устного ответа | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий | Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | §1 |
| |||||||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империи. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. Тест | Понимают, что ВГО привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных империй. Объясняют причины и последствия ВГО, | Классифицируют термины, составляют план, выделяют главное, извлекают информацию из источников и иллюстраций | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий | Продуктивно взаимодействовать в группах и предъявлять результаты своей учебной деятельности | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | §2 |
| |||||||
4 | Усиление королевской власти в ХVI—ХVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик ХIV Бурбон Тест | Осознают, что Новое время характеризуется созданием централизованных абсолютистских государств, имеющих одну государственную религию, население которых является одной нацией. Дают оценку роли абсолютизма в истории | Извлекают информацию из текста учебника о процессе формирования централизованных государств в Европе, о взаимодействии королевской власти и представительных органов, объясняют причины формирования абсолютных монархий, сравнивают процессы, происходящие в Англии и Франции | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать
| Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности | §3 |
| |||||||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику
| 1 | Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов в торговля. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма. Таблица «Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской» | Объясняют предпосылки формирования и сущность капиталистического производства, устанавливают причинно-следственные связи | Раскрывают значение понятий, используют ранее приобретенные знания для получения новых знаний. Сравнивают рынки, банки в Средние века и в Новое время, мастерскую ремесленника и мануфактуру | Осуществляют целеполагание, определяют круг необходимых знаний для решения учебных задач | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать
| Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности | §4 |
| |||||||
6 | Европейское общество в раннее Новое время
| 1 | Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.
| Характеризуют изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время. Составляют описание положения и образа жизни основных социальных групп европейского общества | Раскрывают значение понятий. Работают с разными источниками информации. Сравнивают численность европейского населения, делают обобщение | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий | Владеть монологической и диалогической формами речи | Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности | §5 |
| |||||||
7 | Повседневная жизнь
| 1 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды—эпидемий, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Тест | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать
| Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности | §6 |
| |||||||||
8 | Великие гуманисты Европы
| 1 | От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.
| Усваивают, что в эпоху Возрождения складывается гуманизм – философская система, провозглашающая новое отношение к миру, природе, человеку. Высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества | Работают с разными источниками информации. Составляют доклады, презентации. Раскрывают значение понятий.
| Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Приобретают опыт установления преемственных связей между культурами различных эпох (Античность-Возрождение) | §7 |
| |||||||
9 | Мир художественнойкультуры Возрождения | 1 | Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХУII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. Устный опрос | Раскрывают характерные, существенные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Характеризуют деятеля искусства | Анализируют произведения искусства, конструируют исторические образы творцов художественной культуры, высказывают оценку их творчества. Учатся видеть в произведениях искусства воплощение гуманистической философии
| Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Выстраивать учебное сотрудничество, формулировать свое собственное мнение, аргументировано ее представлять и защищать | Приобретают опыт установления преемственных связей между культурами различных эпох (Античность-Возрождение) | §8-9 |
| |||||||
10 | Рождение новой европейской науки XVI-XVII в.
| 1 | Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУII в. Френсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Френсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. Таблица «Рождение новой европейской науки XVI-XVII в.» Исторический диктант (исторические личности) | Осознают, что в XVI-XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, и на этой основе складывается новая картина мира. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование | Систематизируют полученные знания. Анализируют и сравнивают различные взгляды | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | При работе в группе доказывают свою точку зрения, принимают другую точку зрения, если она убедительна. Готовят презентацию, сообщение. Предъявляют результаты своего труда | Выстраивание толерантного отношения к окружающим людям | §10 |
| |||||||
11 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
| 1 | Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение Верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник. Составление таблицы | Понимают, что причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного европейского общества (изменения в сознании людей, постепенное осознание европейским человеком себя как личности, кризисные явления в католической церкви). Получают представление об основных положениях Лютера о «спасении верой» и устройстве лютеранской церкви. Объясняют, что изменяло лютеранство в сознании людей.
| Анализируют источники. Раскрывают понятия | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки | §11 |
| |||||||
12
| Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель — Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор. Контурные карты «Реформация в Европе», «Контрреформация в Европе» | Рассказывают о Кальвине, как деятеле европейской Реформации. Объясняют, что изменял кальвинизм в сознании и жизни людей. Дают оценку сущности религиозных конфликтов | Сравнивают основные положения кальвинизма Раскрывают значение понятий | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире | §12 |
| |||||||
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море
| 1 | Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.
| Объясняют последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Раскрывают особенности кальвинизма. Дают оценку деятельности исторической личности | Сравнивают Реформацию в Германии и в Англии, англиканскую церковь с католической. Отбирают информацию в историческом источнике, выписывают мероприятия королевы Елизаветы, обеспечивающие успех ее правления. Анализируют историческую карту | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире | §13 |
| |||||||
14 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
| Раскрывают особенности Реформации и религиозных войн во Франции. Составляют характеристику исторического деятеля (Генрих IV, Ришелье). Дают оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывают и аргументируют свое отношение к ним. | Проводят сравнительный анализ, извлекают информацию из источников (Нантский эдикт, «Политическое завещание» Ришелье). Раскрывают значение понятий | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире | §14 |
| |||||||
15 | Повторительно-обобщающий урок по главе 1 | 1 | Контрольная работа по главе 1 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения – 5 час |
|
|
|
| |||||||||||||
16 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций | 1 | «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рожден не свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в ХVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам. Характеристика исторического деятеля | Объясняют причины и следствия борьбы Нидерландов за Реформацию и создание независимого национального государства. Составляют характеристику исторического деятеля. Используют историческую карту «Нидерландская революция в XVIв.» | Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника. | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | §15 |
| |||||||
17 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика. Тест | Объясняют причины и следствия революции в Англии. Составляют характеристику исторического деятеля. Характеризуют позиции участников революции. Высказывают суждение о значении революции для развития Англии и мировой истории Используют историческую карту «Англия во время буржуазной революции.», «Западная Европа в 1763 г.» | Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника. | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | §16 |
| |||||||
18 | Путь к парламентской монархии
| 1 | Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние в международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Наbeasсогриs асt» — закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия, Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.
| Характеризуют течения левеллеров и диггеров. Раскрывают сущность «Славной революции». Рассказывают о рождении парламентской монархии в Англии | Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника. | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооцениваниеучебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | §17 |
| |||||||
19 | Международные отношения в ХVI-ХVIII вв.
| 1 | Причины международных конфликтов в Европе в ХVI— ХVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф—крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в ХVIII в. Северная война России в Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс. Тест | Объясняют причины военных конфликтов между европейскими государствами в XVII-XVIII вв. Характеризуют ход военных действий. Дают оценку последствиям войн Определяют значение Вестфальского мира. Используют историческую карту как источник информации военных событий в Европе | Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника. | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать
| Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | §18-19 |
| |||||||
20 | Повторительно-обобщающий урок по главе 2 | 1 | Контрольная работа по главе 2 |
|
|
|
| Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | С.182 |
| |||||||
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 4 час
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
21 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
| 1 | Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.
| Характеризуют традиционное общество. Выделяют факторы, влияющие на развитие Востока. Составляют описание деревенской общины в разных цивилизациях Востока. Раскрывают существенные черты религии Востока | Сравнивают восточную и европейскую цивилизации | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире | §28 |
| |||||||
22 | Государства Востока. Начало европейской колонизации
| 1 | Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. Устный опрос | Характеризуют империю Великих Монголов в Индии. Выделяют причины кризиса и распад империи Монголов. Составляют описание религий Востока | Раскрывают значение понятий урока. Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника. Выделяют причинно-следственные связи колониальных захватов со стороны европейских государств. | Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире | §29-30 |
| |||||||
23 | Государства Востока. Начало европейской колонизации
| 1 | Рассказывают о значимых событиях Китая и Японии. Характеризуют русско-китайские и русско-японские отношения | Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности |
| ||||||||||||
24 | Повторительно-обобщающий урок по главе 4 | 1 | Выполняют задания в рабочей тетради по главе 4 |
|
|
|
|
| С.297 |
| |||||||
25 | Повторительно-обобщающий урок по истории Нового времени (XVI-XVIIвв) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
26 | Итоговая контрольная работа по истории Нового времени |
| Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
История России. XVI – XVII вв.: от Великого княжества к царству – 44 час |
|
|
|
|
| ||||||||||||
Тема 1. Россия в XVI в. – 22 час |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
27 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России в XVI в. последствия ВГО | Называть основные периоды зарубежной истории. Соотносить хронологию истории Руси и хронологию всеобщей истории. Показывать на карте и описывать границы территории, маршруты первооткрывателей России XV – начала XVIвв. Объяснят значимость географических открытий для каждого жителя страны и общества в целом. Характеризовать деятельность человека, его личностные качества. | Тесты | Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности. Осуществлять самоконтроль | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование основ гражданской идентичности: проявление патриотизма, уважения и сопричастности к России; осознание и проявление себя гражданином России | § 1 |
| |||||||
28 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | Московское княжество в начале XVI в. земледелие. Крестьянство. Казачество. Города и горожане. Ремесло. Объединения горожан и купеческие организации. Торговля. Денежная система
Тест | Характеризовать Московское княжество в начале XVIв. Использовать историческую карту как источник информации. Рассказывать о денежной реформе в 1530-х гг. пояснять взаимосвязь денежной реформы с ростом городов. Описывать структуру городского самоуправления в русских городах в начале XVI в. | Пояснять значение терминов и понятий. Применять изученный материал по различным предметам, курсам (география, биология, история Др.мира и др.) | Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности. Осуществлять самоконтроль | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека | § 2 |
| |||||||
29 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия. Роль сословий в европейских странах и России. Военная революция в Европе | Кратко характеризовать исторический процесс – формирование единого государства. Характеризовать хозяйственную деятельность человека. Использовать карту как источник информации. Сравнивать процесс формирования единого государства в Западной Европе и в России | Применять понятийный аппарат. Определять причинно-следственные связи. Составлять развернутый план устного ответа. Работать с разными источниками информации | Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности. Осуществлять самоконтроль | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека | § 3 |
| |||||||
30 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | Государи всея Руси: Иван III, Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Устный опрос | Объяснять причины и последствия объединения русских земель вокруг Москвы. Характеризовать Ивана III, Василия III как исторических личностей | Осуществлять информационный поиск, выделять и извлекать необходимую информацию, составлять синхронистическую таблицу | Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности. Осуществлять самоконтроль | Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | § 4 |
| |||||||
31 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
| Характеризовать систему управления. Рассказывать о завершении объединения русских земель, приводить доказательства | Объяснять понятия и термины. Составлять на основе текста учебника схему «Управление Российским государством в первой трети XVI в.». | Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины | Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | § 4 |
| |||||||
32 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | Внешнеполитические задачи единого Российского государства. Литва и Балтика. Царь и император. Политика по отношению к Казанскому ханству. Защита юго-восточных окраин Российского государства
Устный опрос | Объяснять, как централизация могла влиять на внешнеполитическую деятельность и престиж государства. Использовать карту как источник информации. Оценивать деятельность российского государя и императора Священной Римской империи | Применять знания из курса всеобщей истории. Аргументировать ответы. Составлять таблицу | Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины | Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | § 5 |
| |||||||
33 | Начало правления Ивана IV | 1 | Боярское правление. Елена Глинская. Иван IV. Венчание на царство. Московское восстание 1547г.
Устный опрос | Характеризовать период боярского правления. Рассказывать об обстановке, повлиявшей на формирование личности Ивана IV. Раскрывать основные причины Московского восстания 1547г. | Объяснять понятия и термины. Выделять и извлекать информацию из исторических документов. Высказывать суждения, аргументировать свои ответы. Сравнивать исторические объекты на основе анализа и выделения существенных признаков | Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины | Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия | Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия | § 6 |
| |||||||
34 | Реформы Избранной рады | 1 | Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Тест | Рассказывать об Избранной раде. Давать оценку ее деятельности. Раскрывать роль Земских соборов в истории России. Сравнивать деятельность органов сословного представительства в России и в Западной Европе | Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины | Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия |
| § 6 |
| ||||||||
35 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | Казанское ханство. Крымское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Сибирское ханство.
Самостоятельная работа | Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Характеризовать Казанское ханство, Крымское ханство, Астраханское ханство, Ногайскую Орду, Сибирское ханство. Используют карту как источник информации | Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. Перерабатывать информацию, составлять сообщения, доклады, презентации. | Определять цель, ставить задачи проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть средствами само- и взаимоконтроля | Выстраивать учебное сотрудничество, распределять роли и функции в группе. Уметь договариваться и приходить к общему решению | Проявление уважения к людям своего сообщества, своего края, своей страны | С. 50-57 |
| |||||||
36 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | Работа с контурной картой
Контурная карта | § 9 |
| ||||||||||||
37 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 1 | Присоединение Казанского ханства, Астраханского ханства. Значение присоединения Поволжья к России. Россия и Кавказ. Присоединение Сибирского ханства. Значение присоединения Сибири. | Характеризуют исторические личности. Раскрывают внешнеполитические задачи перед правителями страны. Показывают на карте народы, населявшие территории современной России в XVI в. Объясняют причины и следствия присоединения территорий Поволжья, Кавказа и Сибири к России. | Составляют план рассказа о походе русских войск под предводительством Ивана IV на Казань. Оценивают информационную значимость разных видов исторических источников. Сравнивают причины и итоги исторических событий, выделяя общее и различное | Определять цель, ставить задачи проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть средствами само- и взаимоконтроля | Выстраивать учебное сотрудничество, распределять роли и функции в группе. Уметь договариваться и приходить к общему решению | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §7-8 |
| |||||||
38 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 1 | Россия и Западная Европа в XVI в. причины и начало Левонской войны. Окончание Левонской войны. Тест | §7-8 |
| ||||||||||||
39 | Российское общество XVIв.: «служилые» и «тяглые» | 1 | Социальная структура российского общества XVIв. На государевой службе. Крестьянский мир. Посадские и гости.
| Характеризуют социальную структуру российского общества XVI в. Раскрывают роль местничества в системе управления государством. Перечисляют основные повинности дворян по отношению к государю, крестьян в пользу господина. Сравнивают власть российского «великого государя» с властью византийских правителей | Применяют ранее полученные знания. Раскрывают значение понятий и терминов. Сравнивают явления и процессы, излагают выводы и аргументируют их | Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины. Владеть различными средствами самоконтроля | Продуктивно взаимодействовать в учителем и сверстниками. Выстраивать учебное сотрудничество | Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | §9 |
| |||||||
40 | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | Полиэтнический характер населения Московского царства. Народы Западной Сибири, Поволжья. Формирование новой администрации. Освоение русскими присоединенных земель. Проблема вероисповедания на присоединенных землях. Самостоятельная работа | Характеризовать процесс превращения России в крупнейшую евразийскую державу. Составлять описание организации военной службы народов, вошедших в состав России в XVI в. Рассказывать о распространении христианской религии среди вновь присоединенных народов. | Применяют ранее полученные знания. Раскрывают значение понятий и терминов. Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси |
| Уметь с достаточной полнотой, обоснованием, точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее представлять | Проявление уважения к людям своего сообщества, своего края, своей страны, гордость за их достижения. Усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества | с.76-81 |
| |||||||
41 | Опричнина | 1 | Падение Избранной рады. Расправа царя с приближенными. Опричнина и опричники. Малюта Скуратов. Поход на Новгород и Псков. Борьба с Крымом. Итоги опричнины.. | Описывать принципиальные разногласия Избранной рады и царя. Использовать карту как источник информации: показывать территории, вошедшие в состав опричнины. Характеризовать опричнину, опричников. Давать оценку опричнины, основываясь на исторических документах. Раскрывать основные направления деятельности и итоги правления Ивана IV. | Работать с историческими документами, анализировать их, высказывать свои суждения. Составлять схему «Итоги опричнины» на основе текста учебника | Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Уметь формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее представлять | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §10 |
| |||||||
42 | Итоги царствования Ивана IV | 1 | Дискуссии о причинах и характере опричнины. Итоги царствования Ивана IV.
Устный опрос | §10 |
| ||||||||||||
43 | Россия в конце XVI в. | 1 | Внутренняя политика Федора Ивановича. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковечей. Царь Борис Годунов. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в. Устный опрос | Раскрывать основные действия внутренней и внешней политики Федора Ивановича. Рассказывать о пресечении династии Рюриковичей. Объяснять причины прихода к власти Бориса Годунова. Давать оценку его деятельности | Применять ранее полученные знания. Объяснять значение терминов и понятий. Анализировать исторические документы |
| Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §11 |
| |||||||
44 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Тест | Раскрывать роль церкви в средневековом обществе. Объяснять теорию «Москва – Третий Рим». Рассказывать о главных решениях церковных соборов в 1547, 1549, 1551 гг. Давать оценку деятельности митрополитов Филиппа и Макария. Систематизировать информацию учебника и доп.литературы в форме таблицы | Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять схему «Разногласия внутри Церкви», таблицу «Выдающиеся подвижники Церкви XVI в.» | Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата | Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §12 |
| |||||||
45 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв. | 1 | Особенности развития культуры России XVI в. Просвещение. Начало книгопечатания. Летописание. Исторические произведения. | Характеризовать особенности развития культуры России XVI в. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры XVI в. Сравнивать развитие культуры стран Западной Европы и России в XVI в. | Осуществлять информационный поиск, работать с разными источниками информации. Составлять доклады, презентации | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью | Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека. Выделение «доброго» и «красивого» в культурном наследии России | С.100-111 |
| |||||||
46 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв. | 1 | Публицистика. Светская литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Музыкальная культура. Религиозные праздники и повседневный быт. Самостоятельная работа | С.100-111 |
| ||||||||||||
47 | Повторительно-обобщающий урок по теме 1 | 1 |
| Систематизировать исторический материал по теме «Россия в XVI в»: Раскрывать характерные черты экономического и социального развития, художественной культуры данного периода; объяснять причинно-следственные связи ключевых событий и процессов; давать оценку историческим личностям. Сравнивать развитие России и Западной Европы в XVI в. | Объясняют понятия по теме. Анализируют, сравнивают, обобщают | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата | Осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне Гимназии | §1-12 |
| |||||||
48 | Контрольная работа по теме 1 | 1 | Контрольная работа по теме |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых - |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
49 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII вв. | 1 | Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны. Основные направления внешней политики России на рубеже XVI-XVII вв. Россия и Речь Посполитая. Россия и Крымкое ханство. Россия и Османская империя. Россия и Персия. | Характеризуют Европу и Россию накануне Тридцатилетней войны. Определяют основные направления внешней политики России на рубеже XVI-XVII вв. Раскрывают взаимоотношения России с Речью Посполитой, Крымским ханством, Османской империей и Персией. Показывают на карте территории государств | Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками, картой. | Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата | Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §13 |
| |||||||
50 | Смута в Российском государстве | 1 | Экономические трудности начала XVII в. Народные выступления. Самозванцы.
Устный опрос | Характеризуют экономическое состояние России в начале XVII в. объясняют причинно-следственные связи народных выступлений. Дают оценку деятельности самозванцев. | Перерабатывают информацию: сворачивают и разворачивают, выделяют главное и второстепенное | Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата | Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §14-15 |
| |||||||
51 | Смута в Российском государстве | 1 | Подъём национально-освободительного движения. Борьба против интервенции сопредельных государств. Устный опрос | Используют историческую карту как источник информации. Раскрывают существенные черты национально-освободительного движения. | Перерабатывают информацию: сворачивают и разворачивают, выделяют главное и второстепенное | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §14-15 |
| |||||||
52 | Окончание Смутного времени | 1 | Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени
Тест | Дают оценку историческим личностям. Рассказывают о функциях Земского собора, его роли роль в развитии сословно-представительской системы. Дают оценку итогам Смутного времени | Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками, картой. | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §16 |
| |||||||
53 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | Последствия Смуты. Сельское хозяйство и землевладение. Развитие ремесла. Первые мануфактуры. Торговля. Денежная реформа. Россия и Европа. Графические работы (таблица) | Характеризуют экономическое развитие России после Смуты. Рассказывают о развитии ремесла, появлении первых мануфактур. Описывают развитие торговли в начале XVII в. сравнивают экономическое состояние России и Европы | Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять таблицу «Экономическое развитие России в XVIIв.» | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки | §17 |
| |||||||
54 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Система государственного управления: развитие приказного строя.
Схема
| Характеризуют развитие страны при первых Романовых. Объясняют систему государственного управления: развитие приказного строя. Дают оценку историческим личностям.
| Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять схему «Система государственного управления России в XVIIв.» | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки | §18 |
| |||||||
55 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Тест | Раскрывают причины и последствия юридического оформления крепостного права. Показывают на карте территорию его распространения. | Составляют сложный план. Определяют причинно-следственные связи. | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. | Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение | Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки | §18 |
| |||||||
56 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество. | Раскрывают существенные черты социального развития России в XVII в. Характеризуют изменения в социальной структуре российского общества | Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. | Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §19 |
| |||||||
57 | Народные движения в XVII в. | 1 | Причины народных выступлений. Соляной бунт. Восстание в Пскове и Новгороде. Медный бунт. Восстание Степана Разина.
Таблица | Объясняют причины и следствия народных выступлений в XVII в. дают оценку событиям и личностям | Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют таблицу «Народные движения в XVII в.» | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §20 |
| |||||||
58 | Россия в системе международных отношений | 1 | Внешнеполитические задачи после Смуты. «Посольский обычай». Война с Речью Посполитою. «Вечный мир». | Характеризуют международное положение России после Смуты. Объясняют причины и последствия войны с Речью Посполитою. | Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы. | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §21-22 |
| |||||||
59 | Россия в системе международных отношений | 1 | Борьба со Швецией. Россия и страны исламского мира. Отношения с Китаем. | Объясняют причины и последствия войны со Швецией. Используя историческую карту, характеризуют международные отношения России со странами Востока | Перерабатывают информацию: выделяют главное, структурируют. | Определять наиболее рациональный алгоритм действий. | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §21-22 |
| |||||||
60 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | Западнорусские земли в составе Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. | Показывают на карте западнорусские земли, вошедшие в состав Речи Посполитой. Объясняют причины и последствия восстания Б.Хмельницкого. дают оценку вхождению Украины в состав России | Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы. | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §23 |
| |||||||
61 | Русская православная церковь в XVII в. Реформы патриарха Никона и раскол | 1 | Церковь после Смуты. Реформа патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Протесты старообрядцев.
Устный опрос | Характеризуют церковь после Смуты. Объясняют причины и последствия реформы Никона. Рассказывают о деятельности протопопа Аввакума и протестах старообрядцев | Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы. | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания | §24 |
| |||||||
62 | Народы России в XVII веке | 1 | Формирование многонационального Российского государства. Русский народ. Украинцы. Народы Поволжья. Народы Кавказа. Народы Сибири. | Составляют описание положения и образа жизни народов России в XVII веке: русских, украинцев, народов Поволжья, Кавказа, Сибири | Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют тезисы устного текста | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Знание истории, основ культурного наследия народов России | С.81-88 |
| |||||||
63 | Русские путешественники и первопроходцы в XVII в. | 1 | Кто и как шел в Сибирь. Семен Дежнев. Походы на Дальний Восток. Освоение Сибири. Основание Красноярского острога Самостоятельная работа Презентации, доклады | Раскрывают причины освоения Сибири. Характеризуют исторические личности. Рассказывают об основании Красноярского острога. Используют карту как источник информации | Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Знание истории, основ культурного наследия народов России | §25 |
| |||||||
64 | Культура народов России в XVII в. | 1 | Особенности развития культуры России в XVIIв. Влияние европейской культуры. Образование. Научные знания. Литература. | Характеризуют особенности развития культуры России в XVIIв. Сравнивают развитие российской культуры и культуры европейских стран XVII в. | Применяют предметные знания из всеобщей истории. Анализируют, сравнивают, обобщают | Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Владеют монологической речью. Учитывают позиции партнеров по деятельности | Знание истории, основ культурного наследия народов России | §26 |
| |||||||
65 | Культура народов России в XVII в. | 1 | Архитектура. Живопись. Театр. Культурное взаимодействие народов России. Самостоятельная работа Презентации. Доклады. Рефераты | §26 |
| ||||||||||||
66 | Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | Изменение в восприятии картины мира русским человеком в XVII в. Общинные традиции. Православие в повседневной жизни русского народа. Образ царя в народном сознании. Домашний быт российских царей. Повседневный быт первого сословия. Повседневная жизнь посадского населения. Быт и обычаи крестьян Самостоятельная работа Презентация по теме | Характеризуют изменения в восприятии картины мира русским человеком в XVII в. Составляют описание положения и образа жизни российских царей, первого сословия, посадского населения, крестьян | Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека. | С.103-113 |
| |||||||
67 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 1 | Самобытность основ жизни народов, вошедших в состав Российского государства в XVI-XVIIвв. Украинцы. Народы Поволжья. Народы Сибири. Народы Северного Кавказа. Самостоятельная работа Презентация по теме | Составляют описание и рассказывают о повседневной жизни народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады | Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов | Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество | Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека. | С.113-121 |
| |||||||
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме 2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
69 | Повторительно-обобщающий урок за курс истории России | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
70 | Итоговая контрольная работа за курс истории России | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
| 70 |
|
|
|
|
|
|
|
|