12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Губич Наталья Анатольевна77
Россия, Красноярский край, Красноярск

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс 

Перечень программных разделов, учебных тем

Кол-во часов

раздела и уч. темы

Основное содержание учебной темы

(выделение «точек контроля» в рамках изучаемой учебной темы)

Перечень образовательных результатов

Домашнеезадание

Примерные сроки изучения

Предметные

Метапредметные

Личностные (программный раздел)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

История Нового времени (XVI-XVIIвв.) – 26 час

 

 

 

 

 

 

1

Введение. От Средневековья к Новому времени

1

Понятие, хронологические рамки и периодизация Нового времени. Источники по истории Нового времени

Усваивают хронологические рамки Нового времени, понимают принципиальное отличие Нового времени от Средневековья, узнают о чертах личности человека Нового времени; углубляют знания об основных чертах традиционного общества и знакомятся с чертами зарождающегося индустриального общества

Анализируют источники, оценивают исторические явления

Используют ранее изученный материал для решения проблемных и познавательных задач

Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

С.5-8

 

Глава 1. Мир в начале Нового времени –14 час

 

 

 

 

 

 

 

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургий. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Контурная карта

Понимают, что ВГО были подготовлены техническими изобретениями , расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества

Работают с разными источниками информации – текстовый, иллюстрации, выделяют и извлекают необходимую информацию, составляют тезисы для устного ответа

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§1

 

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империи. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

Тест

Понимают, что ВГО привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных империй. Объясняют причины и последствия ВГО,

Классифицируют термины, составляют план, выделяют главное, извлекают информацию из источников и иллюстраций

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Продуктивно взаимодействовать в группах и предъявлять результаты своей учебной деятельности

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§2

 

4

Усиление королевской власти в ХVI—ХVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик ХIV Бурбон

Тест

Осознают, что Новое время характеризуется созданием централизованных абсолютистских государств, имеющих одну государственную религию, население которых является одной нацией.

Дают оценку роли абсолютизма в истории

Извлекают информацию из текста учебника о процессе формирования централизованных государств в Европе, о взаимодействии королевской власти и представительных органов, объясняют причины формирования абсолютных монархий, сравнивают процессы, происходящие в Англии и Франции

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать

 

Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности

§3

 

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

 

1

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов в торговля. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

Таблица «Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской»

Объясняют предпосылки формирования и сущность капиталистического производства, устанавливают причинно-следственные связи

Раскрывают значение понятий, используют ранее приобретенные знания для получения новых знаний. Сравнивают рынки, банки в Средние века и в Новое время, мастерскую ремесленника и мануфактуру

Осуществляют целеполагание, определяют круг необходимых знаний для решения учебных задач

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать

 

Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности

§4

 

6

Европейское общество в раннее Новое время

 

1

Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

 

Характеризуют изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время. Составляют описание положения и образа жизни основных социальных групп европейского общества

Раскрывают значение понятий.

Работают с разными источниками информации.

Сравнивают численность европейского населения, делают обобщение

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Владеть монологической и диалогической формами речи

Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности

§5

 

7

Повседневная жизнь

 

1

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды—эпидемий, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

 

Тест

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать

 

Осознание места и роли науки, учебных предметов в формировании картины мира и формировании личности

§6

 

8

Великие гуманисты Европы

 

1

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

 

Усваивают, что в эпоху Возрождения складывается гуманизм – философская система, провозглашающая новое отношение к миру, природе, человеку.

Высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества

Работают с разными источниками информации. Составляют доклады, презентации.

Раскрывают значение понятий.

 

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Приобретают опыт установления преемственных связей между культурами различных эпох (Античность-Возрождение)

§7

 

9

Мир художественнойкультуры Возрождения

1

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХУII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Устный опрос

Раскрывают характерные, существенные черты художественной культуры эпохи Возрождения.

Характеризуют деятеля искусства

Анализируют произведения искусства, конструируют исторические образы творцов художественной культуры, высказывают оценку их творчества.

Учатся видеть в произведениях искусства воплощение гуманистической философии

 

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Выстраивать учебное сотрудничество, формулировать свое собственное мнение, аргументировано ее представлять и защищать

Приобретают опыт установления преемственных связей между культурами различных эпох (Античность-Возрождение)

§8-9

 

10

Рождение новой европейской науки XVI-XVII в.

 

1

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУII в. Френсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Френсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Таблица «Рождение новой европейской науки XVI-XVII в.»

Исторический диктант (исторические личности)

Осознают, что в XVI-XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, и на этой основе складывается новая картина мира. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование

Систематизируют полученные знания.

Анализируют и сравнивают различные взгляды

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

При работе в группе доказывают свою точку зрения, принимают другую точку зрения, если она убедительна.

Готовят презентацию, сообщение.

Предъявляют результаты своего труда

Выстраивание толерантного отношения к окружающим людям

§10

 

11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

 

1

Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение Верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник.

Составление таблицы

Понимают, что причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного европейского общества (изменения в сознании людей, постепенное осознание европейским человеком себя как личности, кризисные явления в католической церкви).

Получают представление об основных положениях Лютера о «спасении верой» и устройстве лютеранской церкви.

Объясняют, что изменяло лютеранство в сознании людей.

 

Анализируют источники. Раскрывают понятия

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки

§11

 

12

 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель — Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Контурные карты «Реформация в Европе», «Контрреформация в Европе»

Рассказывают о Кальвине, как деятеле европейской Реформации.

Объясняют, что изменял кальвинизм в сознании и жизни людей.

Дают оценку сущности религиозных конфликтов

Сравнивают основные положения кальвинизма

Раскрывают значение понятий

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире

§12

 

13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

 

1

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.

 

Объясняют последствия Войны Алой и Белой розы для Англии.

Раскрывают особенности кальвинизма. Дают оценку деятельности исторической личности

Сравнивают Реформацию в Германии и в Англии, англиканскую церковь с католической.

Отбирают информацию в историческом источнике, выписывают мероприятия королевы Елизаветы, обеспечивающие успех ее правления.

Анализируют историческую карту

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире

§13

 

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

 

Раскрывают особенности Реформации и религиозных войн во Франции.

Составляют характеристику исторического деятеля (Генрих IV, Ришелье). Дают оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывают и аргументируют свое отношение к ним.

Проводят сравнительный анализ, извлекают информацию из источников (Нантский эдикт, «Политическое завещание» Ришелье).

Раскрывают значение понятий

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире

§14

 

15

Повторительно-обобщающий урок по главе 1

1

Контрольная работа по главе 1

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения – 5 час

 

 

 

 

16

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

1

«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рожден не свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в ХVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам.

Характеристика исторического деятеля

Объясняют причины и следствия борьбы Нидерландов за Реформацию и создание независимого национального государства. Составляют характеристику исторического деятеля.

Используют историческую карту «Нидерландская революция в XVIв.»

Раскрывают значение понятий урока.

Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§15

 

17

Парламент против короля. Революция в Англии

1

Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика.

Тест

Объясняют причины и следствия революции в Англии. Составляют характеристику исторического деятеля. Характеризуют позиции участников революции. Высказывают суждение о значении революции для развития Англии и мировой истории

Используют историческую карту «Англия во время буржуазной революции.», «Западная Европа в 1763 г.»

Раскрывают значение понятий урока.

Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§16

 

18

Путь к парламентской монархии

 

1

Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние в международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Наbeasсогриs асt» — закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия, Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

 

Характеризуют течения левеллеров и диггеров.

Раскрывают сущность «Славной революции».

Рассказывают о рождении парламентской монархии в Англии

Раскрывают значение понятий урока.

Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооцениваниеучебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§17

 

19

Международные отношения в ХVI-ХVIII вв.

 

1

Причины международных конфликтов в Европе в ХVI— ХVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф—крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в ХVIII в. Северная война России в Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.

Тест

Объясняют причины военных конфликтов между европейскими государствами в XVII-XVIII вв.

Характеризуют ход военных действий.

Дают оценку последствиям войн

Определяют значение Вестфальского мира.

Используют историческую карту как источник информации военных событий в Европе

Раскрывают значение понятий урока.

Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировано ее представлять и защищать

 

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§18-19

 

20

Повторительно-обобщающий урок по главе 2

1

Контрольная работа по главе 2

 

 

 

 

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

С.182

 

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 4 час

 

 

 

 

 

 

21

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

 

1

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.

 

Характеризуют традиционное общество. Выделяют факторы, влияющие на развитие Востока. Составляют описание деревенской общины в разных цивилизациях Востока. Раскрывают существенные черты религии Востока

Сравнивают восточную и европейскую цивилизации

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире

§28

 

22

Государства Востока. Начало европейской колонизации

 

1

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений.

Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Устный опрос

Характеризуют империю Великих Монголов в Индии. Выделяют причины кризиса и распад империи Монголов.

Составляют описание религий Востока

Раскрывают значение понятий урока.

Применяют ранее полученные знания для изучения нового материала. Работают с документами и текстом учебника.

Выделяют причинно-следственные связи колониальных захватов со стороны европейских государств.

Определяют цель, ставят учебные задачи, планируют алгоритм действий

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание современного многообразия типов мировоззрения, определяющих разные объяснения происходящего в мире

§29-30

 

23

Государства Востока. Начало европейской колонизации

 

1

Рассказывают о значимых событиях Китая и Японии. Характеризуют русско-китайские и русско-японские отношения

Осуществляют само- и взаимооценивание учебно-познавательной деятельности

 

24

Повторительно-обобщающий урок по главе 4

1

Выполняют задания в рабочей тетради по главе 4

 

 

 

 

 

С.297

 

25

Повторительно-обобщающий урок по истории Нового времени (XVI-XVIIвв)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

История России. XVIXVII вв.: от Великого княжества к царству – 44 час

 

 

 

 

 

Тема 1. Россия в XVI в. – 22 час

 

 

 

 

 

 

 

27

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России в XVI в. последствия ВГО

Называть основные периоды зарубежной истории. Соотносить хронологию истории Руси и хронологию всеобщей истории. Показывать на карте и описывать границы территории, маршруты первооткрывателей России XV – начала XVIвв.

Объяснят значимость географических открытий для каждого жителя страны и общества в целом. Характеризовать деятельность человека, его личностные качества.

Тесты

Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять самоконтроль

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование основ гражданской идентичности: проявление патриотизма, уважения и сопричастности к России; осознание и проявление себя гражданином России

§ 1

 

28

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

Московское княжество в начале XVI в. земледелие. Крестьянство. Казачество. Города и горожане. Ремесло. Объединения горожан и купеческие организации. Торговля. Денежная система

 

Тест

Характеризовать Московское княжество в начале XVIв. Использовать историческую карту как источник информации. Рассказывать о денежной реформе в 1530-х гг. пояснять взаимосвязь денежной реформы с ростом городов. Описывать структуру городского самоуправления в русских городах в начале XVI в.

Пояснять значение терминов и понятий. Применять изученный материал по различным предметам, курсам (география, биология, история Др.мира и др.)

Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять самоконтроль

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека

§ 2

 

29

Формирование единых государств в Европе и России

1

Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия. Роль сословий в европейских странах и России. Военная революция в Европе

Кратко характеризовать исторический процесс – формирование единого государства. Характеризовать хозяйственную деятельность человека. Использовать карту как источник информации. Сравнивать процесс формирования единого государства в Западной Европе и в России

Применять понятийный аппарат. Определять причинно-следственные связи. Составлять развернутый план устного ответа. Работать с разными источниками информации

Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять самоконтроль

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека

§ 3

 

30

Российское государство в первой трети XVI в.

1

Государи всея Руси: Иван III, Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

 

Устный опрос

Объяснять причины и последствия объединения русских земель вокруг Москвы. Характеризовать Ивана III, Василия III как исторических личностей

Осуществлять информационный поиск, выделять и извлекать необходимую информацию, составлять синхронистическую таблицу

Ставить цели, формулировать новые учебные задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять самоконтроль

Уметь с достаточной полнотой, точностью, обоснованием выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§ 4

 

31

Российское государство в первой трети XVI в.

1

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

 

Характеризовать систему управления. Рассказывать о завершении объединения русских земель, приводить доказательства

Объяснять понятия и термины. Составлять на основе текста учебника схему «Управление Российским государством в первой трети XVI в.».

Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины

Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§ 4

 

32

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

Внешнеполитические задачи единого Российского государства. Литва и Балтика. Царь и император. Политика по отношению к Казанскому ханству. Защита юго-восточных окраин Российского государства

 

Устный опрос

Объяснять, как централизация могла влиять на внешнеполитическую деятельность и престиж государства. Использовать карту как источник информации. Оценивать деятельность российского государя и императора Священной Римской империи

Применять знания из курса всеобщей истории. Аргументировать ответы. Составлять таблицу

Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины

Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов

§ 5

 

33

Начало правления Ивана IV

1

Боярское правление. Елена Глинская. Иван IV. Венчание на царство. Московское восстание 1547г.

 

Устный опрос

Характеризовать период боярского правления. Рассказывать об обстановке, повлиявшей на формирование личности Ивана IV. Раскрывать основные причины Московского восстания 1547г.

Объяснять понятия и термины. Выделять и извлекать информацию из исторических документов. Высказывать суждения, аргументировать свои ответы. Сравнивать исторические объекты на основе анализа и выделения существенных признаков

Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины

Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия

Осознание единства и целостности окружающего мира; его социального, культурного, языкового, духовного многообразия

§ 6

 

34

Реформы Избранной рады

1

Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Тест

Рассказывать об Избранной раде. Давать оценку ее деятельности. Раскрывать роль Земских соборов в истории России. Сравнивать деятельность органов сословного представительства в России и в Западной Европе

Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины

Продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками, согласовывать с ними свои действия

 

§ 6

 

35

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

Казанское ханство. Крымское ханство. Астраханское ханство.

Ногайская Орда.

Сибирское ханство.

 

Самостоятельная работа

Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Характеризовать Казанское ханство, Крымское ханство, Астраханское ханство,

Ногайскую Орду,

Сибирское ханство.

Используют карту как источник информации

Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. Перерабатывать информацию, составлять сообщения, доклады, презентации.

Определять цель, ставить задачи проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть средствами само- и взаимоконтроля

Выстраивать учебное сотрудничество, распределять роли и функции в группе. Уметь договариваться и приходить к общему решению

Проявление уважения к людям своего сообщества, своего края, своей страны

С. 50-57

 

36

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

Работа с контурной картой

 

Контурная карта

§ 9

 

37

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

Присоединение Казанского ханства, Астраханского ханства. Значение присоединения Поволжья к России. Россия и Кавказ. Присоединение Сибирского ханства. Значение присоединения Сибири.

Характеризуют исторические личности. Раскрывают внешнеполитические задачи перед правителями страны. Показывают на карте народы, населявшие территории современной России в XVI в. Объясняют причины и следствия присоединения территорий Поволжья, Кавказа и Сибири к России.

Составляют план рассказа о походе русских войск под предводительством Ивана IV на Казань. Оценивают информационную значимость разных видов исторических источников. Сравнивают причины и итоги исторических событий, выделяя общее и различное

Определять цель, ставить задачи проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть средствами само- и взаимоконтроля

Выстраивать учебное сотрудничество, распределять роли и функции в группе. Уметь договариваться и приходить к общему решению

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§7-8

 

38

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

Россия и Западная Европа в XVI в. причины и начало Левонской войны. Окончание Левонской войны.

Тест

§7-8

 

39

Российское общество XVIв.: «служилые» и «тяглые»

1

Социальная структура российского общества XVIв. На государевой службе. Крестьянский мир. Посадские и гости.

 

Характеризуют социальную структуру российского общества XVI в. Раскрывают роль местничества в системе управления государством. Перечисляют основные повинности дворян по отношению к государю, крестьян в пользу господина.

Сравнивают власть российского «великого государя» с властью византийских правителей

Применяют ранее полученные знания. Раскрывают значение понятий и терминов.

Сравнивают явления и процессы, излагают выводы и аргументируют их

Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины.

Владеть различными средствами самоконтроля

Продуктивно взаимодействовать в учителем и сверстниками. Выстраивать учебное сотрудничество

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

§9

 

40

Народы России во второй половине XVI в.

1

Полиэтнический характер населения Московского царства. Народы Западной Сибири, Поволжья. Формирование новой администрации. Освоение русскими присоединенных земель. Проблема вероисповедания на присоединенных землях.

Самостоятельная работа

Характеризовать процесс превращения России в крупнейшую евразийскую державу. Составлять описание организации военной службы народов, вошедших в состав России в XVI в. Рассказывать о распространении христианской религии среди вновь присоединенных народов.

Применяют ранее полученные знания. Раскрывают значение понятий и терминов.

Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси

 

Уметь с достаточной полнотой, обоснованием, точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее представлять

Проявление уважения к людям своего сообщества, своего края, своей страны, гордость за их достижения. Усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества

с.76-81

 

41

Опричнина

1

Падение Избранной рады. Расправа царя с приближенными. Опричнина и опричники. Малюта Скуратов. Поход на Новгород и Псков. Борьба с Крымом. Итоги опричнины..

Описывать принципиальные разногласия Избранной рады и царя. Использовать карту как источник информации: показывать территории, вошедшие в состав опричнины. Характеризовать опричнину, опричников. Давать оценку опричнины, основываясь на исторических документах. Раскрывать основные направления деятельности и итоги правления Ивана IV.

Работать с историческими документами, анализировать их, высказывать свои суждения. Составлять схему «Итоги опричнины» на основе текста учебника

Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Уметь формулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее представлять

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§10

 

42

Итоги царствования Ивана IV

1

Дискуссии о причинах и характере опричнины. Итоги царствования Ивана IV.

 

Устный опрос

§10

 

43

Россия в конце XVI в.

1

Внутренняя политика Федора Ивановича. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковечей. Царь Борис Годунов. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Устный опрос

Раскрывать основные действия внутренней и внешней политики Федора Ивановича. Рассказывать о пресечении династии Рюриковичей. Объяснять причины прихода к власти Бориса Годунова. Давать оценку его деятельности

Применять ранее полученные знания. Объяснять значение терминов и понятий. Анализировать исторические документы

 

Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§11

 

44

Церковь и государство в XVI в.

1

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Тест

Раскрывать роль церкви в средневековом обществе. Объяснять теорию «Москва – Третий Рим». Рассказывать о главных решениях церковных соборов в 1547, 1549, 1551 гг. Давать оценку деятельности митрополитов Филиппа и Макария. Систематизировать информацию учебника и доп.литературы в форме таблицы

Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять схему «Разногласия внутри Церкви», таблицу «Выдающиеся подвижники Церкви XVI в.»

Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата

Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§12

 

45

Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв.

1

Особенности развития культуры России XVI в. Просвещение. Начало книгопечатания. Летописание. Исторические произведения.

Характеризовать особенности развития культуры России XVI в. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры XVI в. Сравнивать развитие культуры стран Западной Европы и России в XVI в.

Осуществлять информационный поиск, работать с разными источниками информации. Составлять доклады, презентации

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью

Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека. Выделение «доброго» и «красивого» в культурном наследии России

С.100-111

 

46

Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв.

1

Публицистика. Светская литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Музыкальная культура. Религиозные праздники и повседневный быт.

Самостоятельная работа

С.100-111

 

47

Повторительно-обобщающий урок по теме 1

1

 

Систематизировать исторический материал по теме «Россия в XVI в»: Раскрывать характерные черты экономического и социального развития, художественной культуры данного периода; объяснять причинно-следственные связи ключевых событий и процессов; давать оценку историческим личностям. Сравнивать развитие России и Западной Европы в XVI в.

Объясняют понятия по теме. Анализируют, сравнивают, обобщают

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата

Осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне Гимназии

§1-12

 

48

Контрольная работа по теме 1

1

Контрольная работа по теме

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых -

 

 

 

 

 

 

49

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII вв.

1

Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны. Основные направления внешней политики России на рубеже XVI-XVII вв. Россия и Речь Посполитая. Россия и Крымкое ханство. Россия и Османская империя. Россия и Персия.

Характеризуют Европу и Россию накануне Тридцатилетней войны. Определяют основные направления внешней политики России на рубеже XVI-XVII вв. Раскрывают взаимоотношения России с Речью Посполитой, Крымским ханством, Османской империей и Персией. Показывают на карте территории государств

Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками, картой.

Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата

Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§13

 

50

Смута в Российском государстве

1

Экономические трудности начала XVII в. Народные выступления. Самозванцы.

 

Устный опрос

Характеризуют экономическое состояние России в начале XVII в. объясняют причинно-следственные связи народных выступлений. Дают оценку деятельности самозванцев.

Перерабатывают информацию: сворачивают и разворачивают, выделяют главное и второстепенное

Организуют деятельность по реализации поставленной цели и задач, по достижению прогнозируемого результата

Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, выстраивать учебное сотрудничество. Владеть монологической речью

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§14-15

 

51

Смута в Российском государстве

1

Подъём национально-освободительного движения. Борьба против интервенции сопредельных государств. Устный опрос

Используют историческую карту как источник информации. Раскрывают существенные черты национально-освободительного движения.

Перерабатывают информацию: сворачивают и разворачивают, выделяют главное и второстепенное

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§14-15

 

52

Окончание Смутного времени

1

Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени

 

Тест

Дают оценку историческим личностям. Рассказывают о функциях Земского собора, его роли роль в развитии сословно-представительской системы. Дают оценку итогам Смутного времени

Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками, картой.

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§16

 

53

Экономическое развитие России в XVII в.

1

Последствия Смуты. Сельское хозяйство и землевладение. Развитие ремесла. Первые мануфактуры. Торговля. Денежная реформа. Россия и Европа.

Графические работы (таблица)

Характеризуют экономическое развитие России после Смуты. Рассказывают о развитии ремесла, появлении первых мануфактур. Описывают развитие торговли в начале XVII в. сравнивают экономическое состояние России и Европы

Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять таблицу «Экономическое развитие России в XVIIв.»

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки

§17

 

54

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Система государственного управления: развитие приказного строя.

 

Схема

 

Характеризуют развитие страны при первых Романовых. Объясняют систему государственного управления: развитие приказного строя. Дают оценку историческим личностям.

 

Раскрывать значение понятий, применять их в УПД. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров. Составлять схему «Система государственного управления России в XVIIв.»

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки

§18

 

55

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Тест

Раскрывают причины и последствия юридического оформления крепостного права. Показывают на карте территорию его распространения.

Составляют сложный план. Определяют причинно-следственные связи.

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий.

Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение

Построение взаимоотношения с другими на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи и поддержки

§18

 

56

Изменения в социальной структуре российского общества

1

Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.

Раскрывают существенные черты социального развития России в XVII в. Характеризуют изменения в социальной структуре российского общества

Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий.

Уметь полно, точно, с обоснованием выражать свои мысли, формулировать свое собственное мнение

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§19

 

57

Народные движения в XVII в.

1

Причины народных выступлений. Соляной бунт. Восстание в Пскове и Новгороде. Медный бунт. Восстание Степана Разина.

 

Таблица

Объясняют причины и следствия народных выступлений в XVII в. дают оценку событиям и личностям

Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют таблицу «Народные движения в XVII в.»

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§20

 

58

Россия в системе международных отношений

1

Внешнеполитические задачи после Смуты. «Посольский обычай». Война с Речью Посполитою. «Вечный мир».

Характеризуют международное положение России после Смуты. Объясняют причины и последствия войны с Речью Посполитою.

Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы.

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий.

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§21-22

 

59

Россия в системе международных отношений

1

Борьба со Швецией. Россия и страны исламского мира. Отношения с Китаем.

Объясняют причины и последствия войны со Швецией. Используя историческую карту, характеризуют международные отношения России со странами Востока

Перерабатывают информацию: выделяют главное, структурируют.

Определять наиболее рациональный алгоритм действий.

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§21-22

 

60

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России.

Показывают на карте западнорусские земли, вошедшие в состав Речи Посполитой. Объясняют причины и последствия восстания Б.Хмельницкого. дают оценку вхождению Украины в состав России

Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы.

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§23

 

61

Русская православная церковь в XVII в. Реформы патриарха Никона и раскол

1

Церковь после Смуты. Реформа патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Протесты старообрядцев.

 

Устный опрос

Характеризуют церковь после Смуты. Объясняют причины и последствия реформы Никона. Рассказывают о деятельности протопопа Аввакума и протестах старообрядцев

Работают с разными историческими источниками. Составляют тезисы.

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания

§24

 

62

Народы России в XVII веке

1

Формирование многонационального Российского государства. Русский народ. Украинцы. Народы Поволжья. Народы Кавказа. Народы Сибири.

Составляют описание положения и образа жизни народов России в XVII веке: русских, украинцев, народов Поволжья, Кавказа, Сибири

Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют тезисы устного текста

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Знание истории, основ культурного наследия народов России

С.81-88

 

63

Русские путешественники и первопроходцы в XVII в.

1

Кто и как шел в Сибирь. Семен Дежнев. Походы на Дальний Восток. Освоение Сибири. Основание Красноярского острога

Самостоятельная работа Презентации, доклады

Раскрывают причины освоения Сибири. Характеризуют исторические личности. Рассказывают об основании Красноярского острога.

Используют карту как источник информации

Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Знание истории, основ культурного наследия народов России

§25

 

64

Культура народов России в XVII в.

1

Особенности развития культуры России в XVIIв. Влияние европейской культуры. Образование. Научные знания. Литература.

Характеризуют особенности развития культуры России в XVIIв. Сравнивают развитие российской культуры и культуры европейских стран XVII в.

Применяют предметные знания из всеобщей истории. Анализируют, сравнивают, обобщают

Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Владеют монологической речью. Учитывают позиции партнеров по деятельности

Знание истории, основ культурного наследия народов России

§26

 

65

Культура народов России в XVII в.

1

Архитектура. Живопись. Театр. Культурное взаимодействие народов России.

Самостоятельная работа Презентации. Доклады. Рефераты

§26

 

66

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

Изменение в восприятии картины мира русским человеком в XVII в. Общинные традиции. Православие в повседневной жизни русского народа. Образ царя в народном сознании. Домашний быт российских царей. Повседневный быт первого сословия. Повседневная жизнь посадского населения. Быт и обычаи крестьян

Самостоятельная работа Презентация по теме

Характеризуют изменения в восприятии картины мира русским человеком в XVII в. Составляют описание положения и образа жизни российских царей, первого сословия, посадского населения, крестьян

Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека.

С.103-113

 

67

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

Самобытность основ жизни народов, вошедших в состав Российского государства в XVI-XVIIвв. Украинцы. Народы Поволжья. Народы Сибири. Народы Северного Кавказа.

Самостоятельная работа Презентация по теме

Составляют описание и рассказывают о повседневной жизни народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Осуществляют информационный поиск, работают с дополнительными историческими источниками. Составляют презентации, доклады

Определять цели, ставить учебные задачи. Определять наиболее рациональный алгоритм действий. Осуществлять само-, взаимо- и внешнее оценивание УПД и ее результатов

Продуктивно взаимодействуют с учителем, сверстниками, выстраивают учебное сотрудничество

Понимание культуры как порождения трудовой преобразующей и созидательной деятельности человека.

С.113-121

 

68

Повторительно-обобщающий урок по теме 2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

69

Повторительно-обобщающий урок за курс истории России

1

 

 

 

 

 

 

 

 

70

Итоговая контрольная работа за курс истории России

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.