Календарно-тематическое планирование по физике для студентов СПО
Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в р.п Таврическое
СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ:
Методист Зав. Учебной часть
__________Е.И. Шурыгина __________ О.И. Назарюк
«____» __________ 2018 г «____» __________ 2018 г.
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2018 – 2019 учебный год
Учебная дисциплина «АСТРОНОМИЯ»
Группы тАМ 201 «Аппаратчик получения растительного масла»
Преподаватель Бриль Елена Николаевна
семестр |
Форма промежуточной аттестации |
Количество часов по учебному плану |
||||||||||
экзамен |
зачёт |
диф. зачёт |
другие формы контроля |
КП |
Максимальная нагрузка |
Самостоятельная работа |
Аудиторная нагрузка |
|||||
Всего |
теория |
практические занятия |
КП |
|||||||||
1 |
||||||||||||
2 |
+ |
54 |
18 |
36 |
32 |
4 |
Рассмотрен цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
Дата ___________
Протокол №__
Председатель ЦМК ___________ Гончарук О.Г.
№ темы занятия |
Наименование темы занятия |
Краткое содержание занятия (основные дидактические единицы) |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Тип занятия |
Уровень освоения |
Самостоятельная работа студента (вид, часов) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
|||||||||||
1 |
Введение |
Астрономия как наука. Астрономические методы исследований. Роль астрономии в формировании современной картины мира. |
1-1 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета.2-2 |
||||||||||||
Раздел 1. История развития астрономии |
||||||||||||||||||
1 |
Тема 1. Практические основы астрономии |
Звездное небо. Эклиптика. Летоисчисление и его точность |
1-2 |
|
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
Темы проектов (на выбор): «Об истории возникновения названий созвездий и звезд»; «История календаря»; «Хранение и передача точного времени»; «История происхождения названий ярчайших объектов неба»; «Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени»; «Системы координат в астрономии и границы их применимости».2-6 |
|||||||||||
2 |
Тема 1. Практические основы астрономии |
Оптическая астрономия. |
1-3 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
3 |
Тема 1. Практические основы астрономии |
. Изучение ближнего и дальнего космоса. |
1-4 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
4 |
Тема 1. Практические основы астрономии |
Изучение ближнего и дальнего космоса. |
1-5 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
5 |
Практическое занятие №1: |
«Измерение времени. Определение географической широты и долготы». |
1-6 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
||||||||||||||
Раздел II. Солнечная система Тема 2. Строение Солнечной системы |
||||||||||||||||||
|
Тема 2. Строение Солнечной системы |
Происхождение Солнечной системы. Законы движения планет. |
2-8 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
- работа с опорным конспектом; -выполнение проектов; - решение задач; - наблюдения невооруженным глазом «Звезды и созвездия. Изменение их положения с течением времени». Темы проектов: «Античные представления философов о строении мира»; «Точки Лагранжа»; «Современные методы геодезических измерений; «Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов». 2-8 |
||||||||||||
|
Тема 2. Строение Солнечной системы |
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. |
2-10 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
|
Тема 2. Строение Солнечной системы |
Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе |
2-12 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
|
Практическое занятие №2: |
«Практическая работа с планом Солнечной системы. Вычисление расстояний до Солнца и планет Солнечной системы различными методами». |
1-13 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
Тема 3. Природа тел Солнечной системы. |
||||||||||||||||||
1 |
Тема 3. Природа тел Солнечной системы. |
. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.. |
2-15 |
Формирование умений и навыков |
2 |
- работа с опорным конспектом; -выполнение проектов; - решение задач; - наблюдения невооруженным глазом «Движение Луны и смена ее фаз». Темы проектов: «Полеты АМС к планетам Солнечной системы»; «Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне»; «Самые высокие горы планет земной группы»; «Современные исследования планет земной группы АМС»; «Парниковый эффект: польза или вред?». 2-10 |
||||||||||||
2 |
Тема 3. Природа тел Солнечной системы. |
Система Земля-Луна. Природа Луны. |
1-16 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
3 |
Тема 3. Природа тел Солнечной системы. |
. Природа планет земной группы. |
1-17 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
4 |
Тема 3. Природа тел Солнечной системы |
Планеты гиганты, их спутники и кольца. |
1-18 |
Усвоение новых знаний |
1 |
|||||||||||||
5 |
Тема 3. Природа тел Солнечной системы |
Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы). |
1-19 |
Усвоение новых знаний |
1 |
|||||||||||||
6 |
Тема 3. Природа тел Солнечной системы |
Метеоры, болиды, метеориты. |
1-20 |
Усвоение новых знаний |
1 |
|||||||||||||
7 |
Практическое занятие №3: |
«Спутники планет. Малые тела Солнечной системы». |
1-21 |
Формирование умений и навыков |
2 |
|||||||||||||
Тема 4. Солнце и звезды |
||||||||||||||||||
1 |
Тема 4. Солнце и звезды |
Солнце: его состав и внутреннее строение. |
2-22 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
- работа с опорным конспектом; -выполнение проектов; - решение задач; - наблюдения невооруженным глазом «Наблюдения Солнца». Темы проектов: «Полярные сияния»; «Самая тяжелая и яркая звезда во Вселенной»; «Экзопланеты»; «Правда и вымысел: белые и серые дыры»; «История открытия и изучения черных дыр». 2-14 |
||||||||||||
2 |
Тема 4. Солнце и звезды |
Солнечная активность и ее влияние на Землю |
2-24 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
3 |
Тема 4. Солнце и звезды |
Небесная механика |
1-25 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
||||||||||||||
Раздел III. Строение и эволюция вселенной Тема 5. Звезды и галактики |
||||||||||||||||||
1 |
Тема 5. Звезды и галактики |
Физическая природа звезд. Расстояние до звезд. |
2-27 |
Усвоение новых знаний |
1 |
- работа с опорным конспектом; -выполнение проектов (по группам); - решение задач; Темы проектов: «Эволюция Земли и планет»; «Эволюция Солнца и звезд»; «Эволюция метагалактик и Метагалактики»; «Гипотеза Оорта об источнике образования комет».2-18 |
||||||||||||
2 |
Тема 5. Звезды и галактики |
Звездные системы. Наша галактика-млечный путь. |
2-29 |
Усвоение новых знаний |
1 |
|||||||||||||
3 |
Тема 5. Звезды и галактики |
Эволюция галактик и звезд. Другие галактики |
1-30 |
Усвоение новых знаний на основе имеющихся |
1 |
|||||||||||||
Тема 6. Жизнь и разум во Вселенной |
||||||||||||||||||
1 |
Тема 6. Жизнь и разум во Вселенной. |
Существование жизни вне Земли. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. |
1-31 |
|
Формирование умений и навыков |
1 |
||||||||||||
2 |
Тема 6. Жизнь и разум во Вселенной |
Перспективы развития астрономии и космонавтики для связи с другими цивилизациями. |
1-32 |
Формирование умений и навыков |
2 |
|||||||||||||
3 |
Практическое занятие №4: |
Урок- конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» Темы докладов: Группа 1. Идеи множественности миров в работах Дж. Бруно. Группа 2. Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов. Группа 3. Проблема внеземного разума в научно-фантастической литературе. Группа 4. Методы поиска экзопланет. Группа 5. История радиопосланий землян другим цивилизациям. Группа 6. История поиска радиосигналов разумных цивилизаций. Группа 7. Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян. Группа 8. Проекты переселения на другие планеты. |
1-33 |
Формирование умений и навыков |
2 |
|||||||||||||
4 |
Итоговое занятие |
. |
1-34 |
Формирование умений и навыков |
2 |
|||||||||||||
Всего: |
32 |
4 |
18 |
Карта рубежного контроля
дисциплины Астрономия
Курс изучения I I 2018- 2019 учебный год Форма аттестации - другая форма контроля
Профессия 19.01.15 Аппаратчик получения растительного масла
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
|
Практическое занятие №1: «Измерение времени. Определение географической широты и долготы». |
отчет |
|
Практическое занятие №2: «Практическая работа с планом Солнечной системы. Вычисление расстояний до Солнца и планет Солнечной системы различными методами». |
отчет |
|
Практическое занятие №3: «Спутники планет. Малые тела Солнечной системы». |
отчет |
|
Практическое занятие №4: Урок- конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» Темы докладов: Группа 1. Идеи множественности миров в работах Дж. Бруно. Группа 2. Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов. Группа 3. Проблема внеземного разума в научно-фантастической литературе. Группа 4. Методы поиска экзопланет. Группа 5. История радиопосланий землян другим цивилизациям. Группа 6. История поиска радиосигналов разумных цивилизаций. Группа 7. Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян. Группа 8. Проекты переселения на другие планеты. |
презентация |
Преподаватель ______________________ Е.Н. Бриль «___» сентября 2018г.
Основные источники:
Алексеева Е.В., Скворцов П.М., Фещенко Т.С., Шестакова Л.А. Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Фещенко Т.С. – М.: «Издательский центр Академия», 2018.-256 с.
Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М.: Дрофа, 2018. – 238 с. : ил,, 8л.цв. вкл.- (Российский учебник).
Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2013. — 29 с.
Дополнительные источники:
Гомулина Н.Н. Открытая астрономия/ Под ред. В.Г. Сурдина. – Электронный образовательный ресурс.
Засов А.В., Э.В. Кононович. Астрономия/ Издательство «Физматлит», 2017 г.
Сурдин В.Г.. Астрономические задачи с решениями/ Издательство ЛКИ, 2017 г.
Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2018. — 11 с.
Чаругин В.М.. Астрономия. 10 – 11»/ М.: Просвещение, 2017 г.
Перспективно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине астрономия, утверждённой Учебно-методическим советом БПОУ ОО СПК в 2018 г.
Отступления от программы
Содержание отступления |
№ протокола ЦМК |
Преподаватель _________ Е.Н. Бриль «____» ______________ 201 г.
(подпись)
Отчет преподавателя о выполнении программы
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель _______________ «____» _________________ 201 г.
Указываются виды рубежного контроля (контрольные работы, тесты, проекты, практические или лабораторные работы, курсовой проект и т.д.)
Указывается форма отчетности (письменная работа, графическая работа, электронный тест, презентация, отчет, защита проекта и т.д.)