Календарно-тематический план дополнительной программы «Азбука лепки» (1–4 класс)

2
0
Материал опубликован 6 January 2019 в группе

Календарно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

« Азбука лепки»

Пояснительная записка.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Новизна и отличительная особенность плана заключается в блочно-тематическом планирование содержание уроков. Основные разделы группируются вокруг единой темы. Содержание учебного года основывается на 4-х тематических блоках:

I – “Мир природы”

дети лепят листья деревьев, грибы, овощи, фрукты с натуры, по памяти и по представлению; знакомятся с исходными формами лепки: шар, конус, цилиндр; с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморт.

II – “Мир животных”

лепка из пластилина (глины) птиц, насекомых, рыб, млекопитающих диких и домашних животных по памяти, по представлению; знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре.

III – “Мир фантазий” – лепка сказочных, фантастических, декоративных композиций, изразцов (масок).

IV – “Мир человека”

мир фантазий и увлечений человека (посуда, костюмы, транспорт, архитектура) и тематические композиции по темам сюжетов быта и труда человека.

В плане предусмотрено использование разных видов пластического материала для работы (глина, соленое тесто, гипс или алебастр бумажная пластика). Основное содержание составляет знакомство с художественными промыслами народной детской игрушки и ее образно-эстетическим богатством через практическое освоение учащимися технологии ее изготовления и коллективный творческий труд.

Режим занятий. Данная программа рассчитана на обучение с 7 лет. Продолжительность реализации – 1 год. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 академических часа, 144 часов в год.

Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.

Календарно-тематический план.

Месяц, число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля, аттестации

I. “Мир природы”

Введение в образовательную программу. Техника безопасности

1

     

2

Введение в образовательную программу. Техника безопасности

 

2

   

Занятие сообщения новых знаний

4

Многообразие форм в природе (лепка овощей и фруктов).

кроссворд

3

   

Занятие сообщения новых знаний

4

Мир природы полон украшений (лепка бабочки-красавицы, украшение крыльев бабочки налепами, божья коровка, и т.д.).

выставка

4

   

Комбинированное занятие

4

Лепка листьев простой формы.

зачет

5

   

Занятие-поход

4

Лепка дерева (исходная форма – цилиндр).

творческая работа

6

   

Комбинированное занятие

4

Грибы на лесной поляне.

кроссворд

7

   

Занятие применения знаний, умений, навыков

4

Что созрело в огороде?”. Лепка овощей.

выставка

8

   

Занятие сообщения новых знаний

4

Что созрело в саду?”. Лепка фруктов.

зачет

9

   

Занятие повторение

6

Кто на листике живет?”. Лепка кузнечика, бабочки, стрекозы, жуков, пауков.

творческая работа

10

   

Занятие применения знаний, умений, навыков

6

Композиция “Подводный мир”. (Рыбки медузы, морской конёк, осьминог крабы)

кроссворд

II. “Мир животных”

11

         

выставка

12

   

Комбинированное занятие

4

Мой любимый друг – щенок (котёнок).

зачет

13

   

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков

4

Лепка птиц

творческая работа

14

   

Комбинированное занятие

6

Лепка диких животных.

кроссворд

15

   

Занятие формирования умений и навыков

6

Композиция “Птичий двор” (курица с цыплятами, петух, индюк) (дымковская игрушка).

выставка

16

   

Комбинированное занятие

6

Лепим зоосад. (Лев, тигрёнок, жираф, зебра, носорог, бегемот).

зачет

17

   

Занятие сообщения новых знаний

6

Птица. (Сова, воробышек, сорока, ворона, тетерев). Промежуточная диагностика. Тестирование

творческая работа

18

   

Комбинированное занятие

4

Выражение характера животных в выразительно позе (белка, лиса и т.д., по выбору).

кроссворд

III. “Мир фантазий”

19

   

Занятие формирования умений и навыков

6

Лепка сказочного героя.

выставка

20

   

Комбинированное занятие

6

Фантастические животные.

зачет

21

   

Занятие творчества

4

Декоративные рельефы.

творческая работа

22

   

Занятие сообщения новых знаний

4

Какие можно придумать дома? (Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов).

зачет

23

   

Занятие творчества

6

Композиция “Древний мир”. (Лепка динозавров, мамонтов и т.д.)

кроссворд

24

   

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков

4

Лепка диковинных сосудов.

выставка

IV. “Мир человека”

25

   

Комбинированное

4

Магазин игрушек.

зачет

26

   

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков

6

Композиция “Новый год” (ёлочка, снеговик, дед мороз, снегурочка)

творческая работа

27

   

Комбинированное

6

Лепка игрушек-свистулек (Филимоновская игрушка)

кроссворд

28

   

Занятие формирования умений и навыков

4

. Зимние игры. Лепка фигуры человека в движении: “Я на лыжах”, “Я на коньках” и т.д.

выставка

29

   

Занятие формирования умений и навыков

4

Сказочная лань. Лепка по представлению.

зачет

30

   

Занятие-фантазия

4

Русский пряник.

творческая работа

31

   

Контрольное занятие.

4

Ваза для цветов.

Итоговая диагностика

Тестирование

кроссворд

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.