Календарно - тематический план по курсу «Художественно-прикладное творчество», 5 класс
МКОУ Шубинская средняя общеобразовательная школа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017 / 2018__ учебный год
Предмет «Художественно-прикладное творчество»____________________________________________
Класс ____5___ Учитель технологии: Кураедова Ольга Александровна
№ |
Дата |
Тема урока |
Содержание |
Оборудование |
Планируемые результаты Личностные, метапредметные, предметные |
Вид контроля, измерители |
Д/З |
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка 10 часов |
|||||||
1 |
Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы |
Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Виды декоративно прикладного искусства. Увеличение и уменьшение рисунка. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт). Правила ТБ работы с тканями. Правила посадки и постановки рук во время вышивания. |
Презентация. Экспонаты школьного музея |
Предметные: анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Метапредметные: Регулятивные-целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Познавательные - рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий. Постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Личностные: Смыслообразование. Самоопределение. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности |
Опрос |
Подбор иллюстра тивного материала |
|
2 |
Цвет и его свойства |
Презентация. Образцы ниток |
|||||
3 |
Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку». Заправка ткани в пяльцы. |
Проверка практической работы |
Повторение упражнений в выполнении швов |
||||
Ткань, нитки мулине, игла, пяльцы. Видеоролик. Полотно для показа разных швов |
|||||||
4 |
Способы без узелкового закрепления рабочей нитки |
Проверка практической работы |
Повторение упражнений в выполнении швов |
||||
5-8 |
Простейшие вышивальные швы: стебельчатый, тамбурный, швов «козлик и петельный» |
Проверка практической работы |
Повторение упражнений в выполнении швов |
||||
9-10 |
Свободная вышивка по рисованному контуру |
Проверка практической работы |
Подбор материала для практической работы |
||||
Основы работы с кожей 10 часов. |
|||||||
11 |
Основные сведения из истории кожи. |
Основные сведения из истории. Основы работы с кожей. Декоративные приемы и элементы. Обновление старой кожи. Окрашивание кожи. Как разгладить кожу. Подбор инструментов и принадлежностей. Предварительная работа. Оборудование рабочего места. Основные способы соединения и крепления кожи. Способы термической обработки кожи: обработка кожи на свече. Обработка кожи на электроплитке. Изготовление эскиза изделия. |
Презентация. Образцы кожи. |
Метапредметные: регулятивные - практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; освоить теоретические знания коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников познавательные – оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, развитие эстетического сознания через освоение художеств. наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций Предметные: овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами; овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов |
Опрос |
||
12 |
Подготовка кожи к работе. |
Презентация |
Опрос |
||||
13 |
Инструменты и приспособления |
Презентация. Образцы инструментов и приспособлений. |
Опрос |
Подбор материала для практической работы |
|||
14 |
Способы термической обработки кожи. Выбор изделия первой сложности |
Видеоролик |
Опрос ТБ при работе |
Подбор материала для практической работы |
|||
15 |
Перевод выкроек и изготовление трафаретов и шаблонов |
Выкройки, трафареты и шаблоны |
Проверка практической работы |
Повторение упражнений в выполнении деталей |
|||
16-17 |
Выкраивание деталей изделия из кожи. |
Презентация. Выкройки, кожа |
Проверка практической работы |
Повторение упражнений в выполнении деталей |
|||
18-19 |
Термическая обработка деталей изделия из кожи |
Электроплита пинцет, нитки |
Проверка практической работы |
Повторение упражнений в выполнении термической обработки |
|||
20 |
Сборка изделия. |
Клей, терм. пистолет |
Проверка практической работы |
||||
21 |
Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества. Традиционное лоскутное шитье России. |
О развитии лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитье России. Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Материалы, инструменты и оборудование. Технология лоскутного шитья. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). |
Презентация. |
||||
образцы тканей |
Метапредметные: регулятивные - освоить теоретические знания лоскутной техники, коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, познавательные –ознакомиться с основными приемами лоскутной техники, и сочетание цветов в изделии, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Личностные: умение осуществлять самооценку и взаимооценку, воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду. Предметные: понимание и определение понятий «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности. |
Опрос |
Подбор материала для практической работы |
||||
22 |
Цвет. Цветовой круг. |
Презентация. |
|||||
23-25 |
Технологические основы лоскутного шитья. |
Видеоролик |
Опрос ТБ при работе |
Повторение упражнений в подборе цветовой гаммы |
|||
26-30 |
Технология работы над лоскутным изделием первой сложности. |
Проверка практической работы |
Повторение упражнений в выполнении узоров в лоскутном шитье: «спираль», «изба» |
||||
31-34 |
Орнамент. Виды орнаментов. «Свободная техника» |
Презентация. шаблоны и выкройки |
Проверка практической работы |
Повторение упражнений соединения деталей |
|||
35 |
Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества |