12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кураедова Ольга Александровна140 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно - тематический план по курсу «Художественно-прикладное творчество», 5 класс
МКОУ Шубинская средняя общеобразовательная школа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017 / 2018__ учебный год
Предмет «Художественно-прикладное творчество»____________________________________________
Класс ____5___ Учитель технологии: Кураедова Ольга Александровна
№ | Дата | Тема урока | Содержание | Оборудование | Планируемые результаты Личностные, метапредметные, предметные | Вид контроля, измерители | Д/З |
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка 10 часов | |||||||
1 | Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы | Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Виды декоративно прикладного искусства. Увеличение и уменьшение рисунка. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт). Правила ТБ работы с тканями. Правила посадки и постановки рук во время вышивания. | Презентация. Экспонаты школьного музея | Предметные: анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Метапредметные: Регулятивные-целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Познавательные - рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий. Постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Личностные: Смыслообразование. Самоопределение. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | Опрос | Подбор иллюстра тивного материала | |
2 | Цвет и его свойства | Презентация. Образцы ниток | |||||
3 | Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку». Заправка ткани в пяльцы. | Проверка практической работы | Повторение упражнений в выполнении швов | ||||
Ткань, нитки мулине, игла, пяльцы. Видеоролик. Полотно для показа разных швов | |||||||
4 | Способы без узелкового закрепления рабочей нитки | Проверка практической работы | Повторение упражнений в выполнении швов | ||||
5-8 | Простейшие вышивальные швы: стебельчатый, тамбурный, швов «козлик и петельный» | Проверка практической работы | Повторение упражнений в выполнении швов | ||||
9-10 | Свободная вышивка по рисованному контуру | Проверка практической работы | Подбор материала для практической работы | ||||
Основы работы с кожей 10 часов. | |||||||
11 | Основные сведения из истории кожи. | Основные сведения из истории. Основы работы с кожей. Декоративные приемы и элементы. Обновление старой кожи. Окрашивание кожи. Как разгладить кожу. Подбор инструментов и принадлежностей. Предварительная работа. Оборудование рабочего места. Основные способы соединения и крепления кожи. Способы термической обработки кожи: обработка кожи на свече. Обработка кожи на электроплитке. Изготовление эскиза изделия. | Презентация. Образцы кожи. | Метапредметные: регулятивные - практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; освоить теоретические знания коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников познавательные – оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, развитие эстетического сознания через освоение художеств. наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций Предметные: овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами; овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов | Опрос | ||
12 | Подготовка кожи к работе. | Презентация | Опрос | ||||
13 | Инструменты и приспособления | Презентация. Образцы инструментов и приспособлений. | Опрос | Подбор материала для практической работы | |||
14 | Способы термической обработки кожи. Выбор изделия первой сложности | Видеоролик | Опрос ТБ при работе | Подбор материала для практической работы | |||
15 | Перевод выкроек и изготовление трафаретов и шаблонов | Выкройки, трафареты и шаблоны | Проверка практической работы | Повторение упражнений в выполнении деталей | |||
16-17 | Выкраивание деталей изделия из кожи. | Презентация. Выкройки, кожа | Проверка практической работы | Повторение упражнений в выполнении деталей | |||
18-19 | Термическая обработка деталей изделия из кожи | Электроплита пинцет, нитки | Проверка практической работы | Повторение упражнений в выполнении термической обработки | |||
20 | Сборка изделия. | Клей, терм. пистолет | Проверка практической работы | ||||
21 | Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества. Традиционное лоскутное шитье России. | О развитии лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитье России. Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Материалы, инструменты и оборудование. Технология лоскутного шитья. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). | Презентация. | ||||
образцы тканей | Метапредметные: регулятивные - освоить теоретические знания лоскутной техники, коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, познавательные –ознакомиться с основными приемами лоскутной техники, и сочетание цветов в изделии, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Личностные: умение осуществлять самооценку и взаимооценку, воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду. Предметные: понимание и определение понятий «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности. | Опрос | Подбор материала для практической работы | ||||
22 | Цвет. Цветовой круг. | Презентация. | |||||
23-25 | Технологические основы лоскутного шитья. | Видеоролик | Опрос ТБ при работе | Повторение упражнений в подборе цветовой гаммы | |||
26-30 | Технология работы над лоскутным изделием первой сложности. | Проверка практической работы | Повторение упражнений в выполнении узоров в лоскутном шитье: «спираль», «изба» | ||||
31-34 | Орнамент. Виды орнаментов. «Свободная техника» | Презентация. шаблоны и выкройки | Проверка практической работы | Повторение упражнений соединения деталей | |||
35 | Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества |