12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кураедова Ольга Александровна140

МКОУ Шубинская средняя общеобразовательная школа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 / 2018__ учебный год

Предмет «Художественно-прикладное творчество»____________________________________________

Класс ____5___ Учитель технологии: Кураедова Ольга Александровна

 

Дата

Тема урока

Содержание

Оборудование

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные, предметные

Вид контроля, измерители

Д/З

   

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка 10 часов

1

 

Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы

Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы.

Цвет и его свойства. Виды декоративно прикладного искусства. Увеличение и уменьшение рисунка. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт). Правила ТБ работы с тканями. Правила посадки и постановки рук во время вышивания.

Презентация.

Экспонаты школьного музея

Предметные: анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Метапредметные: Регулятивные-целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Познавательные - рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий. Постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Личностные: Смыслообразование. Самоопределение. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Опрос

Подбор иллюстра

тивного материала

2

 

Цвет и его свойства

Презентация.

Образцы ниток

3

 

Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку». Заправка ткани в пяльцы.

Проверка практической работы

Повторение упражнений в выполнении швов

Ткань, нитки мулине, игла, пяльцы. Видеоролик.

Полотно для показа разных швов

4

 

Способы без узелкового закрепления рабочей нитки

Проверка практической работы

Повторение упражнений в выполнении швов

5-8

 

Простейшие вышивальные швы: стебельчатый, тамбурный, швов «козлик и петельный»

Проверка практической работы

Повторение упражнений в выполнении швов

9-10

 

Свободная вышивка по рисованному контуру

Проверка практической работы

Подбор

материала

для практической работы

   

Основы работы с кожей 10 часов.

11

 

Основные сведения из истории кожи.

Основные сведения из истории. Основы работы с кожей. Декоративные приемы и элементы. Обновление старой кожи. Окрашивание кожи. Как разгладить кожу. Подбор инструментов и принадлежностей. Предварительная работа. Оборудование рабочего места. Основные способы соединения и крепления кожи. Способы термической обработки кожи: обработка кожи на свече. Обработка кожи на электроплитке. Изготовление эскиза изделия.

Презентация.

Образцы кожи.

Метапредметные: регулятивные - практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; освоить теоретические знания 

коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников

познавательные – оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, развитие эстетического сознания через освоение художеств. наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций

Предметные: овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;

овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов

Опрос

 

12

 

Подготовка кожи к работе.

Презентация

Опрос

 

13

 

Инструменты и приспособления

Презентация.

Образцы инструментов и приспособлений.

Опрос

Подбор

материала

для практической работы

14

 

Способы термической обработки кожи. Выбор изделия первой сложности

Видеоролик

Опрос ТБ при работе

Подбор

материала

для практической работы

15

 

Перевод выкроек и изготовление трафаретов и шаблонов

Выкройки, трафареты и шаблоны

Проверка практической работы

Повторение упражнений в выполнении деталей

16-17

 

Выкраивание деталей изделия из кожи.

Презентация. Выкройки, кожа

Проверка практической работы

Повторение упражнений в выполнении деталей

18-19

 

Термическая обработка деталей изделия из кожи

Электроплита

пинцет, нитки

Проверка практической работы

Повторение упражнений в выполнении термической обработки

20

 

Сборка изделия.

Клей, терм. пистолет

Проверка практической работы

 
   

Художественное лоскутное шитье 15 часов.

21

 

Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества. Традиционное лоскутное шитье России.

О развитии лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитье России. Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Материалы, инструменты и оборудование. Технология лоскутного шитья. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления.

Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой).

Презентация.

     
    образцы тканей

Метапредметные: регулятивные - освоить теоретические знания  лоскутной техники,

коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, 

познавательные –ознакомиться с основными приемами лоскутной техники, и сочетание цветов в изделии, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Личностные: умение осуществлять самооценку и взаимооценку, воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.

Предметные: понимание и определение понятий «Лоскутное шитье»,  умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Опрос

Подбор

материала

для практической работы

22

 

Цвет. Цветовой круг.

Презентация.

23-25

 

Технологические основы лоскутного шитья.

Видеоролик

Опрос ТБ при работе

Повторение упражнений в подборе цветовой гаммы

26-30

 

Технология работы над лоскутным изделием первой сложности.

Проверка практической работы

Повторение упражнений в выполнении узоров в лоскутном шитье: «спираль», «изба»

31-34

 

Орнамент. Виды орнаментов. «Свободная техника»

Презентация.

шаблоны и выкройки

Проверка практической работы

Повторение упражнений соединения деталей

35

 

Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества

     
 

 

Дата проведения: по 30 июля
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.