Календарно-тематический план по информатике за 9 класс
Календарно-тематический план 9 класс
Номер урока |
Тема урока |
Вид занятий |
Оборудование |
Практика |
Контроль знаний |
Домашнее задание |
1 |
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ § 1, 3 Д/з№1 |
||
2 |
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Выполнение итогового практического задания №1 |
§ 1 |
|
3 |
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 2 Д/з №2 |
||
4 |
Работа с электронной почтой |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с электронной почтой. Выполнение итогового практического задания №2 |
§ 2 |
|
5 |
Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ § 4, 5 Д/з№3 |
||
6 |
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Выполнение итогового практического задания №3 |
§ 4 |
|
7 |
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем |
Практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Выполнение итогового практического задания №4 |
Кроссворд по теме «Компьютерные сети» |
§ 5 |
8 |
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Выполнение итогового практического задания №5 |
Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» |
§ 5 |
9 |
Итоговая практическая работа по теме «Интернет» |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Выполнение итогового практического задания №6 |
§ § 4, 5 |
|
10 |
Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» |
§ § 1 - 5 |
|
11 |
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Интерактивный задачник , раздел «Графические модели» |
§ § 6, 7 Д/з№4 |
|
12 |
Табличные модели. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» |
§ 8 Д/з№5 |
|
13 |
Информационное моделирование на компьютере |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Кроссворд по теме «информационное моделирование» |
§ 9 Д/з№6 |
|
14 |
Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Выполнение итогового практического задания №7 |
Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» |
§ 9 |
15 |
Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговый тест к главе 2 «информационное моделирование» |
§ §6 - 9 |
|
16 |
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» |
§ 10 Д/з№7 |
|
17 |
Назначение СУБД. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Выполнение итогового практического задания №8 |
§ 11 |
|
18 |
Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 12 Д/з№8 |
||
19 |
Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Выполнение итогового практического задания №9 |
§ 12 |
|
20 |
Условия поиска информации, простые логические выражения |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Поиск данныч в БД» |
§ 13 Д/з№9 |
|
21 |
Формирование простых запросов к готовой базе данных |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Формирование простых запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №10 |
§ 13 |
|
22 |
Логические операции. Сложные условия поиска |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» |
§ 14 Д/з№10 |
|
23 |
Формирование сложных запросов к готовой базе данных |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Формирование сложных запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №11 |
§ 14 |
|
24 |
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки |
Компьютер, ЦОР |
Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» Кроссворд по теме : «СУБД и базы данных» |
§ 15 Д/з№11 |
||
25 |
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Выполнение итогового практического задания №12 |
§ 15 |
|
26 |
Итоговая работа по базам данных |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговая работа по базам данных Выполнение итогового практического задания №13 |
Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» |
§ §10 - 15 |
27 |
Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». |
Итоговое |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» |
§ §10 - 15 |
|
28 |
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» |
§ 16 Д/з№12 |
|
29 |
Представление чисел в памяти компьютера |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» Тренировочный тест «Двоичная система и представление числе в памяти компьютера» |
§ 17 Д/з№13 |
|
30 |
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц . |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «электронные таблицы. Запись формул» |
§ §18, 19 Д/з№14 |
|
31 |
Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Выполнение итогового практического задания №14 |
§ §18, 19 |
|
32 |
Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах» |
§ 20 Д/з№15 |
|
33 |
Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Выполнение итогового практического задания №15 |
Тренировочный тест «Формулы в электронной таблице» |
§ 20 |
34 |
Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» |
§ §21, 22 Д/з№16 |
|
35 |
Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Выполнение итогового практического задания №16 |
§ §21, 22 |
|
36 |
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Кроссворд по теме «Эленктронные таблицы» Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» |
§ §23, 24 Д/з№17 |
|
37 |
Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» |
§ § 16 - 24 |
|
38 |
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ § 25, 27, 28 Д/з№19 |
||
39 |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. |
Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» |
§ 28 |
40 |
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 29 |
||
41 |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. |
Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» |
§ 29 Д/з№20 |
42 |
Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием |
, ЦОР |
§ §26, 30 Д/з№18 |
|||
43 |
Работа с циклами. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Работа с циклами. Выполнение практического задания |
Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» |
§ 30 Д/з№21 |
44 |
Ветвления. Использование двухшаговой детализации |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 31 |
||
45 |
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений |
Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлениями» Кроссворд по теме «Управление и алгоритмы» |
§ 31 |
46 |
Зачётное задание по алгоритмизации. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» |
§ § 25 - 31 Д/з№22 |
|
47 |
Тест по теме «Управление и алгоритмы» |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» |
||
48 |
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных |
Компьютер, ЦОР |
§ §32, 33 Д/з№23 |
|||
49 |
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Выполнение практического задания №19 |
§ §34, 35 Д/з№24 |
|
50 |
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . Выполнение практического задания №20 |
§ 35 |
|
51 |
Оператор ветвления |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Выполнение практического задания №21 |
§ §36, 37 Д/з№25 |
|
52 |
Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания №22 |
§ 38 Д/з№26 |
|
53 |
Логические операции на Паскале |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций Выполнение практического задания №22 |
§ §37, 38 Д/з№26 |
|
54 |
Циклы на языке Паскаль |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Выполнение практического задания №23 |
§ §39, 40 |
|
55 |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Разработка программ c использованием цикла с предусловием Выполнение практического задания №24, 25 |
§39 Д/з№27 |
||
56 |
Одномерные массивы в Паскале |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ §41, 42 |
||
57 |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Разработка программ обработки одномерных массивов Выполнение практического задания №26, 27 |
§ §41, 42 Д/з№28 |
||
58 |
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве Выполнение практического задания №32 |
Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» Кроссворд по теме «Программное управление работой компьютера» |
§ 43 |
59 |
Обработка массивов |
ЦОР |
Выполнение практического задания №30, 31 |
Часть 2, §6,1-6,2 |
||
60 |
Тест по теме «Программное управление работой компьютера». |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» |
§ § 32 - 43 |
|
61 |
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ §44, 45 |
||
62 |
История ЭВМ и ИКТ |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ § 45 - 47 Д/з№29 |
||
63 |
История ЭВМ и ИКТ |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
§ § 45 - 47 Д/з№29 |
||
64 |
Основы социальной информатики |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Кроссворд по теме «Социальная информатика» |
§ §48, 49 |
|
65 |
Тест по теме «Информационные технологии и общество» |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговый тест к главе 7 «Информационные технологии и общество» |
§ 44 - 49 |
|
66 |
Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Тренировочный тест по курсу 9 класса |
Учебник 9 кл. |
|
67 |
Итоговое тестирование по курсу 9 класса |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговый тест по курсу 9 класса Тренировочный тест по курсу 8-9 класса |
||
68 |
Повторение изученного за курс 8-9 классов |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест по курсу 8-9 классов |
Учебник 9 кл. |