12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Сергеевна3531 Преподаю информатику и физику. Увлекаюсь рукоделием Россия, Курская обл., Курск |
Календарно-тематический план по информатике 9 класс
Календарно-тематический план 9 класс
Номер урока | Тема урока | Вид занятий | Оборудование | Практика | Контроль знаний | Домашнее задание |
1 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | Теория | Учебник, ЦОР | § § 1, 3 Д/з№1 | ||
2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Выполнение итогового практического задания №1 | § 1 | |
3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | Теория | Учебник, ЦОР | § 2 Д/з №2 | ||
4 | Работа с электронной почтой | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с электронной почтой. Выполнение итогового практического задания №2 | § 2 | |
5 | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | Теория | Учебник, ЦОР | § § 4, 5 Д/з№3 | ||
6 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Выполнение итогового практического задания №3 | § 4 | |
7 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Выполнение итогового практического задания №4 | Кроссворд по теме «Компьютерные сети» | § 5 |
8 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | Практика | Компьютер, ЦОР | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Выполнение итогового практического задания №5 | Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» | § 5 |
9 | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Выполнение итогового практического задания №6 | § § 4, 5 | |
10 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» | § § 1 - 5 | |
11 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник , раздел «Графические модели» | § § 6, 7 Д/з№4 | |
12 | Табличные модели. | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» | § 8 Д/з№5 | |
13 | Информационное моделирование на компьютере | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Кроссворд по теме «информационное моделирование» | § 9 Д/з№6 | |
14 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | Теория | Учебник, ЦОР | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Выполнение итогового практического задания №7 | Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» | § 9 |
15 | Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к главе 2 «информационное моделирование» | § §6 - 9 | |
16 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | Практика | Компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» | § 10 Д/з№7 | |
17 | Назначение СУБД. | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Выполнение итогового практического задания №8 | § 11 | |
18 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. | Теория | Учебник, ЦОР | § 12 Д/з№8 | ||
19 | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере | Практика | Компьютер, ЦОР | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Выполнение итогового практического задания №9 | § 12 | |
20 | Условия поиска информации, простые логические выражения | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Поиск данныч в БД» | § 13 Д/з№9 | |
21 | Формирование простых запросов к готовой базе данных | Теория | Учебник, ЦОР | Формирование простых запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №10 | § 13 | |
22 | Логические операции. Сложные условия поиска | Практика | Компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» | § 14 Д/з№10 | |
23 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | Практика | Компьютер, ЦОР | Формирование сложных запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №11 | § 14 | |
24 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | Компьютер, ЦОР | Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» Кроссворд по теме : «СУБД и базы данных» | § 15 Д/з№11 | ||
25 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Выполнение итогового практического задания №12 | § 15 | |
26 | Итоговая работа по базам данных | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговая работа по базам данных Выполнение итогового практического задания №13 | Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» | § §10 - 15 |
27 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | Итоговое | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» | § §10 - 15 | |
28 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» | § 16 Д/з№12 | |
29 | Представление чисел в памяти компьютера | Практика | Компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» Тренировочный тест «Двоичная система и представление числе в памяти компьютера» | § 17 Д/з№13 | |
30 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц . | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «электронные таблицы. Запись формул» | § §18, 19 Д/з№14 | |
31 | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Выполнение итогового практического задания №14 | § §18, 19 | |
32 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах» | § 20 Д/з№15 | |
33 | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | Практика | Компьютер, ЦОР | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Выполнение итогового практического задания №15 | Тренировочный тест «Формулы в электронной таблице» | § 20 |
34 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. | Практика | Компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» | § §21, 22 Д/з№16 | |
35 | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | Практика | Компьютер, ЦОР | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Выполнение итогового практического задания №16 | § §21, 22 | |
36 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | Теория | Учебник, ЦОР | Кроссворд по теме «Эленктронные таблицы» Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» | § §23, 24 Д/з№17 | |
37 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» | § § 16 - 24 | |
38 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | Теория | Учебник, ЦОР | § § 25, 27, 28 Д/з№19 | ||
39 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» | § 28 |
40 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | Теория | Учебник, ЦОР | § 29 | ||
41 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» | § 29 Д/з№20 |
42 | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | , ЦОР | § §26, 30 Д/з№18 | |||
43 | Работа с циклами. | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с циклами. Выполнение практического задания | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» | § 30 Д/з№21 |
44 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | Теория | Учебник, ЦОР | § 31 | ||
45 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | Практика | Компьютер, ЦОР | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлениями» Кроссворд по теме «Управление и алгоритмы» | § 31 |
46 | Зачётное задание по алгоритмизации. | Теория | Учебник, ЦОР | Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» | § § 25 - 31 Д/з№22 | |
47 | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» | ||
48 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | Компьютер, ЦОР | § §32, 33 Д/з№23 | |||
49 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. | Теория | Учебник, ЦОР | Выполнение практического задания №19 | § §34, 35 Д/з№24 | |
50 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . Выполнение практического задания №20 | § 35 | |
51 | Оператор ветвления | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Выполнение практического задания №21 | § §36, 37 Д/з№25 | |
52 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. | Теория | Учебник, ЦОР | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания №22 | § 38 Д/з№26 | |
53 | Логические операции на Паскале | Практика | Компьютер, ЦОР | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций Выполнение практического задания №22 | § §37, 38 Д/з№26 | |
54 | Циклы на языке Паскаль | Теория | Учебник, ЦОР | Выполнение практического задания №23 | § §39, 40 | |
55 | Практика | Компьютер, ЦОР | Разработка программ c использованием цикла с предусловием Выполнение практического задания №24, 25 | §39 Д/з№27 | ||
56 | Одномерные массивы в Паскале | Теория | Учебник, ЦОР | § §41, 42 | ||
57 | Практика | Компьютер, ЦОР | Разработка программ обработки одномерных массивов Выполнение практического задания №26, 27 | § §41, 42 Д/з№28 | ||
58 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | Практика | Компьютер, ЦОР | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве Выполнение практического задания №32 | Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» Кроссворд по теме «Программное управление работой компьютера» | § 43 |
59 | Обработка массивов | ЦОР | Выполнение практического задания №30, 31 | Часть 2, §6,1-6,2 | ||
60 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера». | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» | § § 32 - 43 | |
61 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления | Теория | Учебник, ЦОР | § §44, 45 | ||
62 | История ЭВМ и ИКТ | Теория | Учебник, ЦОР | § § 45 - 47 Д/з№29 | ||
63 | История ЭВМ и ИКТ | Практика | Компьютер, ЦОР | § § 45 - 47 Д/з№29 | ||
64 | Основы социальной информатики | Теория | Учебник, ЦОР | Кроссворд по теме «Социальная информатика» | § §48, 49 | |
65 | Тест по теме «Информационные технологии и общество» | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к главе 7 «Информационные технологии и общество» | § 44 - 49 | |
66 | Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл | Практика | Компьютер, ЦОР | Тренировочный тест по курсу 9 класса | Учебник 9 кл. | |
67 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест по курсу 9 класса Тренировочный тест по курсу 8-9 класса | ||
68 | Повторение изученного за курс 8-9 классов | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест по курсу 8-9 классов | Учебник 9 кл. |