Календарно-тематический план по литературе в 9 классе
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
Раздел I. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006
II. Литература. 9 кл. В двух частях.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013г.
III. Учебная нагрузка
В неделю 3 часа
I четверть – 25 ч.
II четверть – 21 ч.
IIIчетверть – 32 ч.
IV четверть – 16ч.
IV.
№ п/п |
Кол часов |
Содержание (тема урока) |
Основные понятия |
дата |
Примечания |
|
план |
факт |
|||||
1 четверть |
||||||
2 |
Введение |
|||||
1 |
1 |
Роль литературы в духовной жизни России. |
||||
2 |
1 |
Шедевры родной литературы в судьбах отечественной культуры |
С.3-6 |
|||
4 |
Древнерусская литература |
|||||
3 |
1 |
Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров |
Апокрифическая литература Литература житийная Летописи Поучения Жанр жития |
С. 8-11 |
||
4. |
1 |
«Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы |
С.11-27 |
|||
5. |
1 |
Художественное совершенство «Слова…» |
Сюжет Композиция Пейзаж |
С.28-32 |
||
6. |
1 |
Р.р. Классное сочинение по «Слову о полку Игореве» |
||||
7 |
Литература 18 века |
|||||
7. |
1 |
Характеристика русской литературыXVIII века как эпохи классицизма |
Классицизм |
С. 34-38 |
||
8. |
1 |
М. В. Ломоносов. Слово о поэте, ученом, реформаторе русского литературного языка. |
Ода Сатира |
С. 39-46 |
||
9. |
1 |
Слово о Державине-поэте. «Властителям и судиям». |
Возвышенное и обыденное в оде |
С.47-55 |
||
10. |
1 |
Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Персонажи комедии, особенности композиции и языка. |
Конфликт Резонер «Говорящие» фамилии |
С.55-57 |
||
11. |
1 |
Проблема воспитания истинного гражданина. Новаторство Фонвизина |
Невежа Невежда Мещанин |
С.58-79 |
||
12. |
1 |
Н. М. Карамзин. Сентиментализм. «Бедная Лиза» |
Сентиментализм Идиллия Пастораль |
С.80-92 |
||
13. |
1 |
Зачёт по литературе 18 в. |
||||
51 |
Литература 19 века |
|||||
14. |
1 |
Романтизм. Баллада В.А.Жуковского «Светлана» |
Романтизм. |
С.141-154 |
||
А.С.Грибоедов |
||||||
15. |
1 |
Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума». История создания. |
Реализм |
С.с.94-100 |
||
16. |
1 |
«К вам Александр Андреич Чацкий!». (Чтение и анализ I действия) |
Роды литературы Драматическое произведение Экспозиция Новаторство драматурга |
С.100-110 |
||
17. |
1 |
«Век нынешний и век минувший». (Чтение и анализ II действия) |
Конфликт произведения |
С.110-119 |
||
18. |
1 |
«Он не в своем уме». (Чтение и анализ III действия) |
Кульминация Развязка |
С.с.119-133 |
||
19. |
1 |
«Вон из Москвы!». (Работа над IV действием) |
Реплика Ремарка Финал |
С.133-140 |
||
20. |
1 |
Внесценические персонажи комедии. Афористичность языка |
Жанр комедии Комическое в искусстве Прием «калейдоскопа» лиц и реплик |
С. 140-141 |
||
21. |
1 |
Р.р. Молчалин: за и против? Литературный суд над Молчалиным. |
Драматический герой Способы типизации |
|||
22. |
1 |
«Горе от ума» в оценке И. А. Гончарова |
||||
23. |
1 |
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» |
||||
А.С.Пушкин |
||||||
24. |
1 |
«Что в имени тебе моем?» Слово о Пушкине |
С. 155-159 |
|||
25. |
1 |
Дружба и друзья в лирике Пушкина |
С.162 |
|||
21 |
2 четверть |
|||||
26. |
1 |
«Храни меня, мой талисман…» Лирика любви |
Мотив Интимная лирика Психологизм |
С.160-161 |
||
27. |
1 |
Раздумья Пушкина о смысле жизни, о поэзии |
С. 163-172 |
|||
28. |
1 |
Общая характеристика романа «Евгений Онегин» |
Реализм Роман в стихах Онегинская строфа Ирония |
С.172-173 |
||
29. |
1 |
«Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель…» |
Автор и герой |
С. 173-187 |
||
30. |
1 |
«Душа ждала кого-нибудь. И дождалась». Образ Татьяны |
С.188-192 |
|||
31 |
1 |
«Так проповедовал Евгений» |
Лирическое отступление |
С.192-193 |
||
32 |
1 |
«А счастье было так возможно, так близко...» |
||||
33 |
1 |
Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» |
||||
34. |
1 |
Особенности реализна |
Реализм, направление |
С. 193-196 |
||
М.Ю.Лермонтов |
||||||
35 |
1 |
«Нет, я не Байрон, я другой». Слово о Лермонтове |
Подтекст Сатира |
С.197-199 |
||
36. |
1 |
Тема творчества в лирике Лермонтова |
Лирическая исповедь |
С. 200-203 |
||
37 |
1 |
«Люблю отчизну я».Тема родины |
||||
38 |
1 |
Мотивы вольности и одиночества. Тема любви. |
Мотив Образ-символ |
С. 204-210 |
||
39. |
1 |
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе |
Рассказчик-повествователь |
С. 211-214 |
||
40 |
1 |
Р. р. Обучение анализу эпизода. (По главе «Тамань») |
Авторская позиция |
С. 214-225 |
||
41 |
1 |
«За что они меня все ненавидят?» Печорин и «водяное общество» |
||||
42. |
1 |
Печорин и Грушницкий. |
||||
43. |
1 |
Р. р. Анализ сцены дуэли. |
Эпизод Пятигорск |
|||
44 |
1 |
Фаталист |
||||
45 |
1 |
Р.р. Сочинение по роману «Герой нашего времени» |
||||
Н.В.Гоголь |
||||||
46. |
1 |
Скитальческая судьба Н.В. Гоголя. Литературный портрет писателя |
Поэма |
С.226-229 |
||
30 |
3 четверть |
|||||
47. |
1 |
Вн. чт. Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» |
Ирония Художественная деталь Развернутое сравнение |
|||
48. |
1 |
В губернский город NN вместе с Чичиковым. «Мертвые души» |
С.229-235 |
|||
49. |
1 |
Образы помещиков. Средства сатирической типизации |
|
|||
50-. |
1 |
Образ Манилова |
Пейзаж Портрет Интерьер |
С.235-252 |
||
51 |
1 |
Образ Собакевича, Ноздрева, Коробочки, Плюшкина |
С.252-261 |
|||
52. |
1 |
Образ автора. Живая Русь в поэме |
Сатирическое и лирическое в поэме |
С.261-262 |
||
53. |
Образ Чичикова |
|||||
54. |
1 |
Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» |
||||
55. |
1 |
Поэзия II половины XIX века. Ф.И.Тютчев. |
Жанры лирических произведений |
С.263-269 |
||
56. |
1 |
Анализ стихотворений Н.А.Некрасова . |
Ч.2. С.4-10 |
|||
57. |
1 |
Певец чистой, идеальной женской любви». И. С. Тургенев и его повесть «Первая любовь» |
Стиль писателя |
С.11-36 |
||
58 |
1 |
Нравственная проблематика повести. Герои повести. |
Циклы автобиографических произведений |
С.11-36 |
||
59. |
1 |
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия. |
Трилогия Юмор и сатира в их соотношении |
С.36-41 |
||
60 |
1 |
Р.Р.Творческая мастерская. «Диалектика души» героев повести |
С.41-53 |
|||
61 |
1 |
Встреча с А.П.Чеховым, человеком красивой души. Художественное мастерство автора |
Жанр рассказа малой эпической формы |
С.54-56 |
||
62 |
1 |
«Маленькая трилогия» А.П.Чехова. «Человек в футляре» |
С.57-68 |
|||
63. |
1 |
«Маленькая трилогия» А.П.Чехова. «Крыжовник», «О любви» |
Жанр рассказа малой эпической формы |
С.69-70 |
||
64 |
1 |
Сочинение по рассказам Чехова. |
||||
35 |
Русская литература XX века |
|||||
65. |
1 |
Русская литература XX века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей |
С.72-73 |
|||
66 |
1 |
И.А.Бунин – поэт, прозаик и переводчик |
Лаконизм |
С.73-76 |
||
67 |
1 |
«Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть |
Стилистическое мастерство |
С.77-85 |
||
68 |
1 |
Главы о юности героя |
Стилистическое мастерство |
С.85-92 |
||
69 |
1 |
М. Горький. Слово о писателе. Ранее творчество. |
С.92-94 |
|||
70 |
1 |
М. Горький. Автобиографическая трилогия. |
||||
71 |
1 |
«Мои университеты». Судьба Алеши Пешкова в юности |
Автобиографическое произведение |
С.94-113 |
||
72 |
1 |
Трагедия поэта в «страшном мире». Основные мотивы лирики А.А.Блока. |
Публицистика |
С.114-121 |
||
73 |
1 |
Р.р. Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе» |
Символика образов Музыка стиха Мотив |
С.118 |
||
74 |
1 |
С. А. Есенин. Слово о поэте. Основные мотивы лирики |
С.128-136 |
|||
75. |
1 |
Особенности поэтического языка, его народно-песенная основа |
С.128-136 |
|||
76 |
1 |
Слово о В.В Маяковском. Сатирические стихи |
Сатира. Гипербола Развернутая метафора Неологизмы |
С.140-143 |
||
77 |
1 |
Мечта поэта о «вселенской любви». Стихи о любви. |
Тонический стих |
С. 136-140 |
||
78 |
1 |
Личность и творчество А.А. Ахматовой. Стихотворения о поэте и поэзии |
С.126-128 |
|||
79 |
1 |
Стихотворения А.А. Ахматовой о любви |
С.122-126 |
|||
22 |
4 четверть |
|||||
80 |
1 |
М. Булгаков – писатель-сатирик |
Сатира Юмор Гротеск |
С.143-162 |
||
81 |
1 |
М. Шолохов и его «Судьба человека» |
С.163-188 |
|||
82 |
1 |
Судьба человека в годы Великой Отечественной войны. |
С.163-188 |
|||
83 |
1 |
Война и дети. Гуманизм рассказа |
Гуманизм |
С.163-188 |
||
84. |
1 |
Вн. чт. Тема Великой Отечественной войны в поэзии |
||||
85, |
1 |
Вн. чт. Великая Отечественная война в русской прозе |
||||
86 |
1 |
Стихотворения А. Твардовского о Родине, о природе |
С.188-190 |
|||
87 |
1 |
Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой, эволюция его образа в поэме |
С.190-206 |
|||
88-89 |
2 |
Р.р. Классное сочинение по картине Ю.М.Непринцева «Отдых после боя» |
||||
90 |
1 |
Стихотворения Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Б. Окуджавы |
С.266-278 |
|||
91 |
1 |
В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин». |
Образы «чудиков» |
С.214-222 |
||
92 |
1 |
Образы «чудиков» в рассказах писателя. |
||||
93 |
1 |
Нравственные проблемы повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» |
С. 223-236 |
|||
94 |
1 |
Анализ эпизода «Встреча с Царь-рыбой» |
С. 223-236 |
|||
95 |
1 |
В.Г. Распутин «Деньги для Марии». Гуманистический смысл повести. |
С. 236-256 |
|||
96 |
1 |
Анализ повести Распутина |
С. 256 |
|||
97 |
1 |
А.В. Вампилов «Старший сын». Необычность содержания и сюжета пьесы |
С. 256-266 |
|||
98 |
1 |
Повторение. Герои и проблемы современной литературы |
||||
99 |
1 |
Проверочная работа |
||||
100 |
1 |
Подведём итоги |
||||
101 |
1 |
Рекомендации для летнего чтения |
||||
7