12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Владимировна Кучмина9679 учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Саратовской области", классный руководитель. Россия, Саратовская обл., Духовницкое Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Календарно-тематический план по литературе в 9 классе
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
Раздел I. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006
II. Литература. 9 кл. В двух частях.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013г.
III. Учебная нагрузка
В неделю 3 часа
I четверть – 25 ч.
II четверть – 21 ч.
IIIчетверть – 32 ч.
IV четверть – 16ч.
IV.
№ п/п | Кол часов |
Содержание (тема урока) | Основные понятия | дата | Примечания | |
план | факт | |||||
1 четверть | ||||||
2 | Введение | |||||
1 | 1 | Роль литературы в духовной жизни России. | ||||
2 | 1 | Шедевры родной литературы в судьбах отечественной культуры | С.3-6 | |||
4 | Древнерусская литература | |||||
3 | 1 | Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров | Апокрифическая литература Литература житийная Летописи Поучения Жанр жития | С. 8-11 | ||
4. | 1 | «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы | С.11-27 | |||
5. | 1 | Художественное совершенство «Слова…» | Сюжет Композиция Пейзаж | С.28-32 | ||
6. | 1 | Р.р. Классное сочинение по «Слову о полку Игореве» | ||||
7 | Литература 18 века | |||||
7. | 1 | Характеристика русской литературыXVIII века как эпохи классицизма | Классицизм | С. 34-38 | ||
8. | 1 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте, ученом, реформаторе русского литературного языка. | Ода Сатира | С. 39-46 | ||
9. | 1 | Слово о Державине-поэте. «Властителям и судиям». | Возвышенное и обыденное в оде | С.47-55 | ||
10. | 1 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Персонажи комедии, особенности композиции и языка. | Конфликт Резонер «Говорящие» фамилии | С.55-57 | ||
11. | 1 | Проблема воспитания истинного гражданина. Новаторство Фонвизина | Невежа Невежда Мещанин | С.58-79 | ||
12. | 1 | Н. М. Карамзин. Сентиментализм. «Бедная Лиза» | Сентиментализм Идиллия Пастораль | С.80-92 | ||
13. | 1 | Зачёт по литературе 18 в. | ||||
51 | Литература 19 века | |||||
14. | 1 | Романтизм. Баллада В.А.Жуковского «Светлана» | Романтизм. | С.141-154 | ||
А.С.Грибоедов | ||||||
15. | 1 | Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума». История создания. | Реализм | С.с.94-100 | ||
16. | 1 | «К вам Александр Андреич Чацкий!». (Чтение и анализ I действия) | Роды литературы Драматическое произведение Экспозиция Новаторство драматурга | С.100-110 | ||
17. | 1 | «Век нынешний и век минувший». (Чтение и анализ II действия) | Конфликт произведения | С.110-119 | ||
18. | 1 | «Он не в своем уме». (Чтение и анализ III действия) | Кульминация Развязка | С.с.119-133 | ||
19. | 1 | «Вон из Москвы!». (Работа над IV действием) | Реплика Ремарка Финал | С.133-140 | ||
20. | 1 | Внесценические персонажи комедии. Афористичность языка | Жанр комедии Комическое в искусстве Прием «калейдоскопа» лиц и реплик | С. 140-141 | ||
21. | 1 | Р.р. Молчалин: за и против? Литературный суд над Молчалиным. | Драматический герой Способы типизации | |||
22. | 1 | «Горе от ума» в оценке И. А. Гончарова | ||||
23. | 1 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | ||||
А.С.Пушкин | ||||||
24. | 1 | «Что в имени тебе моем?» Слово о Пушкине | С. 155-159 | |||
25. | 1 | Дружба и друзья в лирике Пушкина | С.162 | |||
21 | 2 четверть | |||||
26. | 1 | «Храни меня, мой талисман…» Лирика любви | Мотив Интимная лирика Психологизм | С.160-161 | ||
27. | 1 | Раздумья Пушкина о смысле жизни, о поэзии | С. 163-172 | |||
28. | 1 | Общая характеристика романа «Евгений Онегин» | Реализм Роман в стихах Онегинская строфа Ирония | С.172-173 | ||
29. | 1 | «Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель…» | Автор и герой | С. 173-187 | ||
30. | 1 | «Душа ждала кого-нибудь. И дождалась». Образ Татьяны | С.188-192 | |||
31 | 1 | «Так проповедовал Евгений» | Лирическое отступление | С.192-193 | ||
32 | 1 | «А счастье было так возможно, так близко...» | ||||
33 | 1 | Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | ||||
34. | 1 | Особенности реализна | Реализм, направление | С. 193-196 | ||
М.Ю.Лермонтов | ||||||
35 | 1 | «Нет, я не Байрон, я другой». Слово о Лермонтове | Подтекст Сатира | С.197-199 | ||
36. | 1 | Тема творчества в лирике Лермонтова | Лирическая исповедь | С. 200-203 | ||
37 | 1 | «Люблю отчизну я».Тема родины | ||||
38 | 1 | Мотивы вольности и одиночества. Тема любви. | Мотив Образ-символ | С. 204-210 | ||
39. | 1 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе | Рассказчик-повествователь | С. 211-214 | ||
40 | 1 | Р. р. Обучение анализу эпизода. (По главе «Тамань») | Авторская позиция | С. 214-225 | ||
41 | 1 | «За что они меня все ненавидят?» Печорин и «водяное общество» | ||||
42. | 1 | Печорин и Грушницкий. | ||||
43. | 1 | Р. р. Анализ сцены дуэли. | Эпизод Пятигорск | |||
44 | 1 | Фаталист | ||||
45 | 1 | Р.р. Сочинение по роману «Герой нашего времени» | ||||
Н.В.Гоголь | ||||||
46. | 1 | Скитальческая судьба Н.В. Гоголя. Литературный портрет писателя | Поэма | С.226-229 | ||
30 | 3 четверть | |||||
47. | 1 | Вн. чт. Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | Ирония Художественная деталь Развернутое сравнение | |||
48. | 1 | В губернский город NN вместе с Чичиковым. «Мертвые души» | С.229-235 | |||
49. | 1 | Образы помещиков. Средства сатирической типизации |
| |||
50-. | 1 | Образ Манилова | Пейзаж Портрет Интерьер | С.235-252 | ||
51 | 1 | Образ Собакевича, Ноздрева, Коробочки, Плюшкина | С.252-261 | |||
52. | 1 | Образ автора. Живая Русь в поэме | Сатирическое и лирическое в поэме | С.261-262 | ||
53. | Образ Чичикова | |||||
54. | 1 | Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» | ||||
55. | 1 | Поэзия II половины XIX века. Ф.И.Тютчев. | Жанры лирических произведений | С.263-269 | ||
56. | 1 | Анализ стихотворений Н.А.Некрасова . | Ч.2. С.4-10 | |||
57. | 1 | Певец чистой, идеальной женской любви». И. С. Тургенев и его повесть «Первая любовь» | Стиль писателя | С.11-36 | ||
58 | 1 | Нравственная проблематика повести. Герои повести. | Циклы автобиографических произведений | С.11-36 | ||
59. | 1 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия. | Трилогия Юмор и сатира в их соотношении | С.36-41 | ||
60 | 1 | Р.Р.Творческая мастерская. «Диалектика души» героев повести | С.41-53 | |||
61 | 1 | Встреча с А.П.Чеховым, человеком красивой души. Художественное мастерство автора | Жанр рассказа малой эпической формы | С.54-56 | ||
62 | 1 | «Маленькая трилогия» А.П.Чехова. «Человек в футляре» | С.57-68 | |||
63. | 1 | «Маленькая трилогия» А.П.Чехова. «Крыжовник», «О любви» | Жанр рассказа малой эпической формы | С.69-70 | ||
64 | 1 | Сочинение по рассказам Чехова. | ||||
35 | Русская литература XX века | |||||
65. | 1 | Русская литература XX века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей | С.72-73 | |||
66 | 1 | И.А.Бунин – поэт, прозаик и переводчик | Лаконизм | С.73-76 | ||
67 | 1 | «Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть | Стилистическое мастерство | С.77-85 | ||
68 | 1 | Главы о юности героя | Стилистическое мастерство | С.85-92 | ||
69 | 1 | М. Горький. Слово о писателе. Ранее творчество. | С.92-94 | |||
70 | 1 | М. Горький. Автобиографическая трилогия. | ||||
71 | 1 | «Мои университеты». Судьба Алеши Пешкова в юности | Автобиографическое произведение | С.94-113 | ||
72 | 1 | Трагедия поэта в «страшном мире». Основные мотивы лирики А.А.Блока. | Публицистика | С.114-121 | ||
73 | 1 | Р.р. Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе» | Символика образов Музыка стиха Мотив | С.118 | ||
74 | 1 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Основные мотивы лирики | С.128-136 | |||
75. | 1 | Особенности поэтического языка, его народно-песенная основа | С.128-136 | |||
76 | 1 | Слово о В.В Маяковском. Сатирические стихи | Сатира. Гипербола Развернутая метафора Неологизмы | С.140-143 | ||
77 | 1 | Мечта поэта о «вселенской любви». Стихи о любви. | Тонический стих | С. 136-140 | ||
78 | 1 | Личность и творчество А.А. Ахматовой. Стихотворения о поэте и поэзии | С.126-128 | |||
79 | 1 | Стихотворения А.А. Ахматовой о любви | С.122-126 | |||
22 | 4 четверть | |||||
80 | 1 | М. Булгаков – писатель-сатирик | Сатира Юмор Гротеск | С.143-162 | ||
81 | 1 | М. Шолохов и его «Судьба человека» | С.163-188 | |||
82 | 1 | Судьба человека в годы Великой Отечественной войны. | С.163-188 | |||
83 | 1 | Война и дети. Гуманизм рассказа | Гуманизм | С.163-188 | ||
84. | 1 | Вн. чт. Тема Великой Отечественной войны в поэзии | ||||
85, | 1 | Вн. чт. Великая Отечественная война в русской прозе | ||||
86 | 1 | Стихотворения А. Твардовского о Родине, о природе | С.188-190 | |||
87 | 1 | Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой, эволюция его образа в поэме | С.190-206 | |||
88-89 | 2 | Р.р. Классное сочинение по картине Ю.М.Непринцева «Отдых после боя» | ||||
90 | 1 | Стихотворения Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Б. Окуджавы | С.266-278 | |||
91 | 1 | В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин». | Образы «чудиков» | С.214-222 | ||
92 | 1 | Образы «чудиков» в рассказах писателя. | ||||
93 | 1 | Нравственные проблемы повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» | С. 223-236 | |||
94 | 1 | Анализ эпизода «Встреча с Царь-рыбой» | С. 223-236 | |||
95 | 1 | В.Г. Распутин «Деньги для Марии». Гуманистический смысл повести. | С. 236-256 | |||
96 | 1 | Анализ повести Распутина | С. 256 | |||
97 | 1 | А.В. Вампилов «Старший сын». Необычность содержания и сюжета пьесы | С. 256-266 | |||
98 | 1 | Повторение. Герои и проблемы современной литературы | ||||
99 | 1 | Проверочная работа | ||||
100 | 1 | Подведём итоги | ||||
101 | 1 | Рекомендации для летнего чтения | ||||
7