Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике за 5 класс

1
0
Материал опубликован 26 March 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Рассмотрена:

на заседании МО

предметов естественно- математического цикла.

Руководитель :

Меликшаева Р.А

Протокол №__ __

от «___» 2016г.

Согласована:

заместителем директора

по УВР Саркисян Е.И.

«___» _____ 2016г.

Утверждена:

директором

МОУ ООШ №19

_____Авагжанян Л.В.

Приказ № ______

от «___» _____2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

5 класс

(базовый уровень)

Составитель:

учитель информатики и ИКТ

Гаджиева Ашура Курбанмагомедовна

 

 

 

х. Привольный

Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

 В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание

Основные виды деятельности

Формы учебных занятий

Информация вокруг нас (7 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

эвристическая беседа

Анализ текста и иллюстраций учебника

(устный опрос)

Решение ситуационных задач

Беседа. Самостоятельная работа Подведение итогов

Фронтальная беседа, рассказ учителя. Сообщения школьников по опережающему заданию

Информационные технологии (24 часа)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

планировать последовательность событий на заданную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Урок-путешествие.

Рассказ учителя. работа с учебником

Фронтальная беседа

Рассказ учителя. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью

Коллективная работа учащихся

Групповая и индивидуальная работа

Рассказ учителя. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью

Беседа. Самостоятельная работа

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ

Раздел

Количество часов

Теория

Практика

Контрольные работы

Всего

Информационные технологии

10

14

3

24

Информация вокруг нас

4

3

1

7

Резерв

3

1

0

4


 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

ППМ – повторение пройденного материала

КУ – комбинированный урок

КЗ – контроль знаний

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Подготовка к ГИА

План

факт

Информационные технологии – 24 часа

1

   

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.§1

ИНМ

1.1.1.

2

   

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.§2

ИНМ

1.1.1.

3

   

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа №1. «Вспоминаем клавиатуру».§3

КУ

1.1.1.

4

   

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Контрольная работа №1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейс໧4

КУ

1.1.1.

5

   

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»§5

КУ

1.1.1.

6

   

Передача информации.§6

КУ

1.1.1.

7

   

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почто黧6

УКПЗ

2.1.1.

8

   

В мире кодов. Способы кодирования информации.§7

КЗ

2.1.1.

9

   

Метод координат.

Контрольная работа №2 по теме «Информация и информационные процессы»§7

КУ

 

10

   

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов§8

КУ

1.2.1.

11

   

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»§8

ИНМ

1.2.1.

12

   

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»§8

КУ

1.2.1.

13

   

Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текст໧8

КУ

1.2.1.

14

   

Форматирование текста Практическая работа №8 «Форматируем текст»§8

КУ

1.2.1.

15

   

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)§9

КУ

3.1.1.

16

   

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)§9

КУ

3.1.1.

17

   

Разнообразие наглядных форм представления информации§10

УКПЗ

3.1.1.

18

   

Диаграммы.Практическая работа №10 «Строим диаграммы»§10

КУ

3.1.1.

19

   

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактор໧11

ИНМ

2.1.2

20

   

Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментам軧11

КУ

2.1.2

21

   

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторо⻧11

КУ

2.1.2

22

   

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации§12

ИНМ

1.1.2

23

   

Списки - способ упорядочивания информации.§12 Практическая работа №14 «Создаём списки»

КУ

1.1.2.

24

   

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»§12

КУ

1.1.2.

Информация вокруг нас – 7 часов

25

   

Кодирование как изменение формы представления информации§12

ППМ

2.2.1

26

   

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»§12

УКПЗ

2.2.1

27

   

Преобразование информации путём рассуждений§12

УКПЗ

2.2.1

28

   

Разработка плана действий. Задачи о переправах.§12

КУ

2.2.1

29

   

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. Контрольная работа №4 по теме «Информационные процессы и информационные технологи軧12

КУ

2.2.1

30

   

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).§12

КУ

2.2.1

31

   

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).§12

КУ

2.2.1

Итоговое повторение 4 часов

32

   

Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»§12

КЗ

2.2.1

33

   

Итоговое тестирование

КЗ

 

34

   

Итоговое тестирование

КЗ

 

35

   

Резерв учебного времени

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.