Календарно-тематический план по русской литературе для первого курса средне-специальных заведений
Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігі
Павлодар технологиялық колледжі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский технологический колледж
Бекітемін Дир. ОІ жөніндегі орынбасары _________ Ш.У.Бектұрғанова 2018 ж. «_____» _______________ |
Орыс Әдебиеті
ПӘННІҢ КҮНТІЗБЕЛІК–ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЫ2017\ 2018 ОҚУ ЖЫЛЫНЫҢ I, II СЕМЕСТРІ
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУРусская литература
НА I, II СЕМЕСТР 2017\ 2018 УЧЕБНОГО ГОДАОқытушы\ Преподаватель Таукешова Майра Александровна
Курс, топ, мамандық I курс, ТМП-011 тобы 1224000 «Сүт өнімдерінің өндірісі»Курс, группа, специальность I курс, гр. ТМП-011 1224000 «Производство молочной продукции»
Пәнге бөлінген жалпы сағат саны |
|
о.і.теор. |
зерт.тәж. |
||
Общее количество часов на предмет |
78 |
в т.ч.теор. |
лаб.прак. |
||
Семестр басталғанға дейiн берiлдi |
о.і.теор. |
зерт.тәж. |
|||
Дано до начала семестра |
- |
в т.ч.теор |
- |
лаб.прак. |
- |
Осы оқу жылына жоспарланды |
о.і.теор. |
зерт.тәж. |
|||
Планируется на текущий уч.год. |
в т.ч.теор |
лаб.прак. |
|||
1 семестрге жоспарланып отыр |
о.і.теор. |
зерт.тәж. |
|||
Планируется на 1 семестр |
38 |
в т.ч.теор |
лаб.прак. |
||
2 семестрге жоспарланып отыр |
о.і.теор. |
зерт.тәж. |
|||
Планируется на 2 семестр |
40 |
в т.ч.теор |
лаб.прак. |
І семестрдің аяғында
На конец 1 семестра зачет
ІІ семестрдің аяғындаНа конец 2 семестра зачет)
Курстық жобасы\ курсовой проект
Тіл пәндердің циклдік-әдістемелік комиссиясында қаралған
Рассмотрен цикловой-методической комиссией язқыковых дисциплин
«_____» ___________________ 2018 ж/г.
Хаттама\ Протокол № __
Комиссия төрағасы\Председатель комиссии ____________________ Г. И. Карибаева
№ п |
Тақырып бөлімнің атауы Наименование разделов и содержание тем |
Сағат саны Кол-во часов |
Календарные сроки |
Сабақтың түрі мен тұрпаты Тип урока, вид занятия |
Межпредметная связь |
Сабақтың көрнегі және қосымша көрсеткіші Учебно-наглядные пособия |
Вид самостоятельной работы |
Үйге тапсырма Дом.задание с указанием основной и дополнит. |
|||||||||||||
Теория |
практика |
||||||||||||||||||||
Раздел 1. Великий Дух Независимости |
|||||||||||||||||||||
1 |
«Слово о Независимости» Президента РК Н. Назарбаева на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости РК от 15.12.2014. Стратегия «Казахстан 2050». Новая экономическая политика «Нурлыжол». Международная выставка ЭКСПО 2017. «Русская литература 60-90-х годов XIX века». |
2 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний, проблемно – поисковая работа. |
ПР-1,ПР-2, СП-1, |
О-1, О-2 ,О-3 П-1 |
Работа с текстом |
Подготовить сообщение о лит-ре середины ХIХ в. 0-1 стр.5-9 |
||||||||||||||
2 |
Поэзия 2-ой половины 19-го века. Творчество Ф. Тютчева, А. Фета. |
2 |
Изучение нового материала, работа с текстом |
ПР-1, ПР-2, ПР-3 |
О-2 О-3 П-2 |
Работа с текстом |
Наизусть стих-е Фета,Ф.Тютчева |
||||||||||||||
3 |
Н .Некрасов Лирика. «Кому на Руси жить хорошо». |
2 |
Изучение нового материала, метод проектов |
ПР-1, ПР-3, СП-1 |
0-1, 0-2, 0-3, 0-4, ИЛ-1 П-4 |
Работа с текстом |
Подготовить сообщение о Некрасове |
||||||||||||||
4 |
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» |
2 |
Изучение нового материала, метод проектов |
ПР-1, ПР-3, СП-1 |
0-1, 0-2, 0-3, 0-4, ИЛ-1 П-4 |
Работа с текстом |
Выучить наизусть одну из песен Г.Добросклонова |
||||||||||||||
5 |
А.Н. Островский. «Гроза», «Бесприданница» ( по выбору) |
2 |
Контроль ЗУН |
ПР-1 ПР-3 |
О-2 О-3 П-3 |
Комментированное чтение |
Выучить монолог Катерины |
||||||||||||||
6 |
Свободное письмо по пьесе «Гроза». |
2 |
Урок обобщения и систематизации, исследовательский урок |
ПР-1, ПР-2, СЛ-1 |
0-3 0-4 П-3 |
Работа с текстом |
О жизни и деятельности Ф.М. Достоевского |
||||||||||||||
7 |
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». |
2 |
Комбинированный урок, исследовательский урок |
ПР-1 ПР-2 СЛ-1 |
Т-1 РМ-1 О-1 П-5 |
Анализ произведения |
Анализ романа «Бедные люди» |
||||||||||||||
8 |
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Теория Раскольникова. |
2 |
Комбинированный урок, словесный метод |
Пр-1 Пр-2 СП-1 |
О-1 О-2 О-3 О-4 С-3 РМ-3 П-5 |
составление плана |
Чтение романа Достоевского "Преступление и наказание" |
||||||||||||||
9 |
Тема наказания в романе «Преступление и наказание» |
2 |
Урок изучения нового материала, проблемно-поисковый , словесный метод |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СП-1 |
ИЛ-1 Т-1 О-3, П-5 |
характеристика главных героев |
Написать в чем преступление и наказание Раскольникова |
||||||||||||||
10 |
М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлевы». |
2 |
Комбинированный урок, проблемно-поисковый, словесный метод |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СЛ-3 П-6 |
О-1 О-1 О-3 О-4 Т-2 РМ-2 П-6 |
Изучение нового материала, метод проектов |
ПР-1, ПР-3, СП-1 |
Работа с текстом |
|||||||||||||
11 |
Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы». «Война и мир». |
2 |
Урок изучения нового материала, проблемно-поисковый |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СП-2 |
ИЛ-2 Т-3 ,О-3 О-1 О-2 П-7 |
Состав.Кардиограмму к сказке «Севастопольские рассказы» |
Подготовить сообшение на тему «Толстой в Севастополе» |
||||||||||||||
12 |
Роман–эпопея «Война и мир». Мысль «семейная» в романе. |
2 |
Урок изучения нового материала, исследовательский урок, групповая работа |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СЛ-1 |
Ф-1 О-3 П-7 |
Комменти рованное чтение отдельных глав |
Чтение романа «Война и мир» |
||||||||||||||
13 |
«Мысль народная» в романе «Война и мир» |
2 |
Комбинированный урок, исследовательский урок |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СЛ-1 СЛ-2 |
О-1 О-1 О-2 Ф-1 РМ-1 П-7 |
работа с текстом |
Сравнительный а/з: Кутузов и Наполеон |
||||||||||||||
14 |
Мысль «семейная» в романе |
Комбинированный урок, проблемно-поисковый, |
ПР-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-3 Ф-1 Т-1 П-7 |
Анализ глав |
Подг. к сочинению |
|||||||||||||||
15 |
Сочинение по роману «Война и мир». |
2 |
Комбинированный урок, проблемно-поисковый, |
ПР-2 ПР-3 ПР-4 СЛ-2 |
О-2 О-3 Ф-1 Т-1 П-7 |
Письменная работа |
Чтение рассказов АПЧехова |
||||||||||||||
16. |
А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад». |
2 |
Комбинированный урок, исследовательский урок |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СЛ-1 СЛ-2 |
О-2 О-3 О-4 Т-2 П-8 |
работа с текстом |
Чтение пьесы «Вишневый сад» |
||||||||||||||
17. |
Тема уходящего мира в пьесе «Вишневый сад». Литературный процесс конца XIX - начала XX века |
2 |
Урок изучения нового материала, урок-семинар |
ПР-1 ПР-2 СП-2 |
О-1 О-1 О-3 О-4 ИЛ-1 П-8 |
аннотирование Чехова |
Чтение пьесы "Вишневый сад" |
||||||||||||||
Раздел 2. Русская литература XX века |
|||||||||||||||||||||
18 |
И.А.Бунин. Лирика «Господин из Сан-Франциско». |
2 |
Урок изучения нового материала, исследовательский, проблемно- Поисковый Урок закрепления ЗУН |
ПР-1 Пр-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-4 О-5 О-6 ИЛ-1 Т-1 П-10 |
составление плана к тексту |
Анализ произведения писателя |
||||||||||||||
19 |
А.М. Горький Романтические рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Пьеса «На дне». «Несвоевременные мысли». |
2 |
Комбинированный урок, исследовательский урок |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СЛ-1 СЛ-2 |
О-5 О-6 О-7 Т-1 П-11 |
Работа с текстом |
Составить хар-ку героев, подготовиться к сочинению |
||||||||||||||
20. |
Свободное письмо по пьесе М.Горького «На дне» |
2 |
Урок общения ЗУН Методика критического мышления |
ПР-1 Пр-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-7 Д-1 Т-2 П-11 |
Методика критического мышления |
Сообщение о поэтах серебряного века |
||||||||||||||
21 |
«Серебряный век» русской поэзии. |
2 |
Урок контроля и коррекции знаний, письменная работа |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СЛ-1 СЛ- ПР-2 |
О-5 О-6 О-7 П-12 |
Письменные задания, составление плана |
Выучить стихотворениА. Блока (на выбор) |
||||||||||||||
22 |
А.А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать» |
2 |
Урок контроля и коррекции знаний, письменная работа |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СЛ-1 СЛ- ПР-2 |
О-5 О-6 О-7 П-12 |
Письменные задания, составление плана |
Анализ произведения |
||||||||||||||
23 |
Н. С. Гумилев. Лирика. Особенности символизма и акмеизма. |
2 |
Урок изучения нового материала, исследовательский урок |
ПР-1 Пр-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-5 О-6 О-6 О-7 Д-1 Т-2 |
Анализ лирического произведения |
Выучить стих-е на выбор |
||||||||||||||
24 |
Реализм и модернизм. Значение русской классической культуры для мировой культуры 20 века. |
2 |
Урок изучения нового материала, исследовательский урок |
ПР-1 Пр-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-5 О-6 О-6 О-7 Д-1 Т-2 |
Проблемы русской литературы20 века |
Таблица «Реализм и модернизм рус. лит. 20 века» |
||||||||||||||
Раздел III Революция и литература |
|||||||||||||||||||||
25 |
Введение. Проблема периодизации русской литературы 20 века. |
2 |
Урок изучения нового материала, исследовательский урок |
ПР-1 Пр-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-5 О-6 О-6 О-7 Д-1 Т-2 |
Проблема периодизации русской литературы20 века |
Таблица «Периодизация рус. Лит. 20 века» |
||||||||||||||
26 |
В. Маяковский Лирика. «Клоп». «Баня», «Во весь голос». |
2 |
Урок изучения нового материала, исследовательский, проблемно- Поисковый Урок закрепления ЗУН |
ПР-1 Пр-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-4 О-5 О-6 ИЛ-1 Т-1 П-13 |
работа с текстом |
Выучить стих-е на выбор |
||||||||||||||
27 |
. А.А.Ахматова Лирика. Поэма «Реквием». |
2 |
Урок изучения нового материала, исследовательский, проблемно- Поисковый Урок закрепления ЗУН |
ПР-1 Пр-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-4 О-5 О-6 ИЛ-1 Т-1 П-14 |
Схема анализа текста стих-я |
Выучить стих-е на выбор |
||||||||||||||
28 |
М. И. Цветаева. Лирика |
2 |
Урок изучения нового материала, исследовательский, проблемно- Поисковый Урок закрепления ЗУН |
ПР-1 Пр-2 ПР-3 СЛ-1 |
О-4 О-5 О-6 Д-2 ИЛ-1 Т-1 П- |
составление плана к тексту |
Выучить стих-е на выбор |
||||||||||||||
29 |
М.А.Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» (обзор). |
2 |
Изучение нового материала, исследовательский, проблемно-поисковый |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СЛ-2 |
О-5 О-6 О-7 ИЛ_1 Ф-1 Д-2, Т-2 Т-3 П-15 |
Составление кардиограм-мы «Превращение Шарика в Шарикова» |
Чтение романа "Мастер и Маргарита" |
||||||||||||||
30 |
Нравственные проблемы в романе «Мастер и Маргарита» |
2 |
Комбинированный урок, проблемно – поисковая работа. |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СП-1 СЛ-1 |
О-5 О-6 О-7 ИЛ_1 Ф-1 Д-4, Т-2 Т-3 П-15 |
Составить Цветограмму |
Анализ произвед-я |
||||||||||||||
31 |
.Свободное письмо по роману «Мастер и Маргарита» |
2 |
РР методика КМ |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СП-1 |
О-4 П-15 |
Форма свободного письма |
Составить Цветограмму |
||||||||||||||
32 |
С.А. Есенин. Лирика. Поэма «Анна Снегина». |
2 |
Изучение нового материала, работа с текстом |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СП-1 СП-2 СЛ-1 |
О-6 Д-1 ИЛ-1 Ф-1 Д-2 П-16 |
выразитель-ное чтение стих-й |
Выучить стихотворе-ние С.Есенина Анализ одного стих-я Есенина (на выбор) |
||||||||||||||
33 |
А.Н. Толстой. Главы из романов «Хождение по мукам» и «Петр I». |
2 |
Изучение нового материала, проблемно-поисковый, групповая работа |
ПР-1 ПР-3 СП-1 |
ИЛ-1 Ф-1 О-5,Д-4 2 РМ-1 |
Анализ отдельных глав |
Чтение романа А. Н. Толстого «Петр 1» |
||||||||||||||
34 |
Исторический образ России и государя в романе «Петр Первый». |
2 |
Изучение нового материала, проблемно-поисковый, |
ПР-1 ПР-3 СП-1 |
О-5 Д-3, |
Методика критического мышления |
|||||||||||||||
35 |
А. П. Платонов. Рассказы «Усомнившийся Макар», «Такыр», «Песчаная учительница». «В прекрасном и яростном мире» (по выбору). |
2 |
Изучение нового материала, работа с текстом |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СП-1 |
П-20 О-5 Д-3, |
Анализ лирики Заболоцкого |
Читать произведения Заболоцкого |
||||||||||||||
36 |
М.Заболоцкий. Лирика. |
2 |
Изучение нового материала, работа с текстом |
ПР-1 ПР-2 ПР-3 СП-1 |
П-20 О-5 Д-3, П-18 |
Анализ лирики Заболоцкого |
Читать произведения Заболоцкого |
||||||||||||||
37 |
М.А.Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон». «Судьба человека» (обзор). |
2 |
Урок изучения нового материала, |
ПР-1 ПР-2 СЛ-1 |
О-5 О-6 Д-41 РМ-3 П-19 |
Работа с текстом, анализ |
Чтение произведений М.Шолохова |
||||||||||||||
Раздел IV Произведения о ВОВ.. |
|||||||||||||||||||||
38 |
А.Т. Твардовский. Стихотворения. «Василий Теркин», «Теркин на том свете». |
2 |
Изучение нового материала, проблемно-поисковый |
ПР-1 СП-1 СЛ-1 |
Д-1 Д-2 Д-4 РМ-3 С-4, О-5 |
Ответить на вопросы |
Анализ текста. |
||||||||||||||
39 |
Легальная литература. Военная проза (обзор). К. Симонов. «Живые и мертвые»; В. Гроссман. «За правое дело»; Б.Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие…» (обзор). Свободное письмо о событиях ВОВ |
2 |
Урок изучения нового материала Методика критического мышления |
ПР-1 СП-1 СЛ-1 |
Д-2 О-5 |
ТТ вопросы |
Анализ произведения о ВОВ |
Комплект методического обеспечения
Әдістемелік қамтамасыздандыру комплектісі
Шартты белгiлер
Условные обозначения
1.Негізгі әдебиет Основная литература |
О-1 Ошкина Т.С., Татибекова Г. З. Русская литература: Учебник для 10 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ с казахским языком обучения.- Алматы: Издательство «Мектеп», 2006. -352с., ил. |
О-2 Русская классическая литература и современность: Учебник. Для 10класса общеобразовательной школы естественно-математического направления /В.В.Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.М. Мучник, И.Р. Махракова, Н.М. Могилевская и др., Алматы: Жазушы, 2006-352c. |
|
О-3 Литература: Учебное пособие для сред. спец. учеб. завед. / Северикова Н.М., Архипова Н.М., Трофимова В.В.-4-ое изд., испр.- М.: Высш. шк., 1983-639с. |
|
О-4. Русская литература: 10кл. Хрестоматия ист.-лит. Материалов/ Сост. И.Е.Каплан, М.Т.Панаев.-М: Просвещение, 1993,-383. |
|
О-5 Русская литература ХХ века: Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ с русским языком обучения / Сост.:В.В.Бадиков, Л.Ф. Сафронова, И.Б.Айманова, Е.А.Ломова идр. –Алматы:Жазушы, 2011. |
|
О-6 Русская литература ХХвека: Писатель и эпоха. Хрестоматия. Для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ с русским языком обучения / Сост.:В.В.Бадиков, Л.Ф.Сафронова, И.Б.Айманова,Е.А.Ломова и др. Издание 2-ое, дополненное и переработанное.- Алматы: Жазушы, 2011.- 512стр. |
|
2. Қосымша әдебиет Дополнительная литература |
Д-1 Кожакеева Ш.Т. Куздибаева А.Б. Русская литератураХХ века: Учеб. Для 11 кл. Общественно-гуманит. напр. общеообразоват. шк. с каз. яз. обучения.- Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007.- 448с., ил. |
Д-2 Методика преподавания литературы в средних специальных учебных заведениях: Метод. Пособие / А.Д. Жижина, О, Ю. Богданова, П.Г.Пустовойт идр.; Под ред. А.Д.Жижиной.-2-е изд., испр., и доп.- М.: Высш. шк., 1987-383с. |
|
Д-3 Кузьмичев И.К. Литература и нравственное воспитание личности: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980-176с. |
3. Презентации |
П-1 Вводный урок «Обзор литература II-ой половины XIX века» |
П-2.Творчество Ф.Тютчева, А.Фета. |
|
П-3 А.Островский |
|
П-4 Н. Некрасов |
|
П-5 Ф. М. Достоевский |
|
П-6 М. Е. Салтыков-Щедрин |
|
П-7 Л. Н.Толстой |
|
П-8 А. П.Чехов |
|
П-9 А. И. Куприн |
|
П-10 И. Бунин |
|
П-11 М. Горький |
|
П-12 А. А. Блок |
|
П-13 В. Маяковский |
|
П-14 А. Ахматова |
|
П-15 М. А. Булгаков |
|
П-16 С. А. Есенин |
|
П-17 Б. Пастернак |
|
П-18 М. Заболоцкий |
|
П-19 М. А. Шолохов |
|
П-20 А.Солженицын |
|
П-21 Ю.Домбровский |
|
П-22 В. Распутин |
|
П-23 Ч. Айтматова |
|
П-24 А. Ким |
|
П-25 Н. Рубцова, И. Бродского, О.Сулейменова |
|
П-26 А. Вампилов |
|
П-27 В. Войнович, В. Аксенов, С. Довлатов |
|
П-28 Н. Д. Снегин. А. Зверева |
П – 29 А. Галич
Пәнаралық байланыс
Межпредметные связи
1. Iзашушы
ПР – предшествующая
1. Русский язык
2. История
2. Қатарлы
СП – сопутствующая
1. Казахская литература
2. Самопознание
3. Жалғастырушы
СЛ – последующая
1. Культорология
2. Философия