Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Физика» для 1 курса СПО
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина»
(ГБПОУ ВКУиНТ)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР/ начальник отдела УВР Андриянова Е. Ю. |
20___ - __ уч. год /__________/ «_____» ___________________ |
20___ - __ уч. год/__________/ «_____» ___________________ |
20___ - __ уч. год/__________/ «_____» ___________________ |
календарно-тематический план
по УД/МДК/ УП (ПМ __) ФИЗИКА
(наименование УД/МДК/УП (ПМ) полностью)
На 1 семестр 2018 - 2019 учебного года
Преподаватель \ мастер ПО Шагульскова Виктория Анатольевна
Курс, группа, специальность 1 курс, Ос-181, Ос-182, 15.01.32 Оператор станков с программным управлением .
Общее количество часов на УД/МДК/УП 166 час.
Дано до начала текущего семестра 0 час.
Намечено на текущий семестр 100 часов. Из них:
«17» недель по 3 часа. в неделю 100 час.
Лабораторные работы 40 час. Практические занятия - час.
Курсовая работа/ проект - час.
2 семестр
Остается на 66 часов.
курс
Форма промежуточной аттестации _____________________________________________
План составлен в соответствии с ФГОС СПО по специальности/специальностям (код) 19.02.10, 11.02.01, 09.02.03, 23.02.02, 15.02.08 и в соответствии с рабочей программой УД/ПМ, утвержденной заседанием Методического совета ГБПОУ ВКУиНТ №_____ от «____» ___________ 20____ г. |
Отступления от рабочей программы:нет |
Рассмотрен и одобрен на заседании Ц/К №7 ОПД и ПМ Специальностей информатики, вычислительной техники, электроники и радиотехники |
(номер, наименование) «_____» ____________________ 20___ г. Протокол № ________________ Председатель цикловой комиссии ________________ «_____» ____________________ 20___ г. Протокол № ________________ Председатель цикловой комиссии ________________ «_____» ____________________ 20___ г. Протокол № ________________ |
Председатель цикловой комиссии ________________
Пояснительная записка
1.1. Область применения календарно-тематического плана
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Физика» предназначен для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.
Календарно-тематический план учебной дисциплины Физика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.02.32 Оператор станков с программным управлением. Примерной программы по физике для НПО.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина Физика входит в общеобразовательный цикл учебных дисциплин в структуре образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
-
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
-
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
-
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
-
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
-
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
-
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
-
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
-
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
предметных:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Физика
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
К-во часов |
Вид учебного занятия |
Дидактические цели учебного занятия |
Учебные, учебно-наглядные пособия и ТСО |
Задания для СРС и количество часов |
Рекомендуемая литература |
Введение |
2 |
||||||
1 |
Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении специальностей СПО |
2 |
Урок изучения нового материала |
Студент должен: - знать возможности и основные составляющие естественнонаучного метода познания; - знать смысл понятий: эксперимент, теория, величина, закон; - знать понятие материальности мира; - иметь представление о физической картине мира; - иметь представление о значении физики при освоении специальностей СПО |
Составление конспекта по изучаемой теме – 1 ч. |
/1/ Введение, выучить основные понятия, определения |
|
Раздел 1. Механика |
24 |
||||||
Тема 1.1 Кинематика |
8 |
||||||
2 |
Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение |
2 |
Урок изучения нового материала |
Студент должен: - знать определение механического движения, понятие траектории, пути перемещения, системы отсчета; смысл физических величин - скорость, ускорение |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
/1/§ 1.1 – 1.3, выучить основные понятия, определения и формулы |
|
3 |
Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать виды механического движения; - уметь решать задачи с использованием формул для равномерного и равноускоренного движений |
Микрокалькулятор (МК) |
Отбор информации в таблицу по теме «Сравнение видов механического движения» - 1 ч. Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
/1/§ 1.4 – 1.8, 1.10 выучить основные понятия, определения и формулы; решить /2/ № 53 |
4 |
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать особенности движения по окружности с постоянной по модулю скоростью; - уметь решать задачи с использованием формул для движения по окружности. |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные понятия, определения и формулы; |
5 |
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать особенности движения тела в поле силы тяжести; - уметь решать задачи с использованием формул для движения тела, брошенного под углом к горизонту |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные понятия, определения и формулы; |
6 |
Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь определять цену деления измерительного цилиндра (мензурки) и объема налитой в него жидкости |
МУ по ЛР № 1 МК, измерительный цилиндр (или мензурка), стакан с водой |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
7 |
Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь определять центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности |
МУ по ЛР № 2 МК, штатив с муфтой и лапкой; динамометр; линейка; шарик на нити; секундомер; лист с окружностью радиусом 0, 25 м; разновесы |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
Тема 1.2 Динамика |
8 |
||||||
8 |
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Понятие силы, массы. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать понятия массы, силы, - уметь решать задачи на нахождение сил, массы. |
МК |
Составление глоссария по теме «Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести» - 1 ч |
/1/§ 2.1 – 2.3, 2.5, 2.6, 2.9 (1), 2.10, выучить основные законы, понятия, определения |
9 |
Законы динамики Ньютона. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать смысл законов Ньютона; - уметь решать задачи на применение законов Ньютона |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные законы, понятия, определения |
10 |
Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать смысл закона всемирного тяготения; - уметь различать понятия веса и силы тяжести, объяснять понятие невесомости, решать задачи на применение закона всемирного тяготения |
МК, таблица постоянных величин |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
/1/§ 2.7 – 2.9, выучить основные законы, понятия, определения; решить /2/ № 134, 137 |
11 |
Неинерциальные системы отсчета. Силы инерции. Неинерциальные системы отсчета, движущиеся прямолинейно с постоянным ускорением. Вращающиеся системы отсчета. Центробежная сила. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать смысл виды СО; - - применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные законы, понятия, определения; |
12 |
Лабораторная работа №3 Измерение массы тела на рычажных весах |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел |
МУ по ЛР № 3 МК, весы с гирями, несколько небольших тел разной массы |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
13 |
Лабораторная работа №4 Градуирование пружины и измерение сил динамометром |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь градуировать динамометр и измерять им силы |
МУ по ЛР № 4 МК, динамометр, деревянный брусок, набор грузов, деревянная дощечка, катки (круглые карандаши) |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
14 |
Лабораторная работа №5 Измерение модуля упругости (Модуля Юнга) резины |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь определять модуль упругости |
МУ по ЛР № 5 МК, штатив с муфтой, резиновый шнур, грузы |
Составить отчет по выполненной работе. |
||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике |
8 |
||||||
15 |
Понятие импульса. Закон сохранения импульса. Реактивное движение |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать понятие импульса тела, смысл закона сохранения импульса; - уметь объяснять суть реактивного движения, решать задачи на применение закона сохранения импульса |
МК |
Составление плана ответа по теме «Реактивное движения в природе и технике» - 1 ч |
/1/§ 2.4, 3.1, 3.2, выучить основные законы, понятия, определения |
16 |
Механическая энергия и ее виды. Закон сохранения механической энергии. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать понятие механической энергии и ее видов, смысл закона сохранения механической энергии; - уметь объяснять различие в видах механической энергии, решать задачи на применение закона сохранения механической энергии |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
/1/§ 3.3 – 3.9, выучить основные законы, понятия, определения; решить /2/ № 339 |
17 |
Работа и мощность |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать понятие работы, мощности - применять знания к решению физических задач |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные законы, понятия, определения; |
18 |
Статика. Условия равновесия твердого тела. Момент силы. Центр тяжести. Виды равновесия. |
2 |
Комбинированный урок |
тудент должен: - знать условия равновесия твердого тела, понятия момент силы, центр тяжести. - применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные законы, понятия, определения; |
19 |
Лабораторная работа №6 Выяснение условия равновесия рычага |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь проверять на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, применять правило моментов |
МУ по ЛР № 6 МК, ручаг на штативе, набор грузов, линейка |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
20 |
Лабораторная работа №7 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь вычислять КПД предложенной наклонной плоскости |
МУ по ЛР № 7 МК, динамометр, дощечка, штатив, деревянный брусок, измерительная лента (или линейка), набор грузов |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
21 |
Лабораторная работа № 8 «Изучение закона сохранения механической энергии» |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь рассчитывать потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины, сравнить два значения потенциальной энергии системы |
МУ по ЛР № 8 МК, груз, динамометр |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика |
38 |
||||||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории |
4 |
||||||
22 |
История атомистических учений. Основные положения МКТ. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Студент должен: - знать основные положения молекулярно-кинетической теории и приводить примеры, подтверждающие их |
МК |
Составление тезисов по теме «Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества» - 1 ч |
/1/§ 4.1 – 4.4, выучить основные понятия, определения и формулы |
23 |
Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать понятие вакуума, температуры, иметь представление о размерах и массе молекул; - уметь объяснять связь средней кинетической энергии молекул с температурой по шкале Кельвина, переводить значения температур из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина и обратно |
МК, таблица постоянных величин |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
/1/§ 4.9, 4.11, 4.13, выучить основные понятия, определения и формулы; решить /2/ № 2.14 |
24 |
Лабораторная работа №9 Измерение размеров малых тел |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь измерять размеры малых тел |
МУ по ЛР № 9 МК, линейка, пшено, книга, тонкая проволока, круглый карандаш |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
25 |
Лабораторная работа № 10 «Наблюдение зависимости скорости диффузии в жидкости от температуры» |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь на основе экспериментальных наблюдений делать вывод о взаимосвязи скорости перемешивания (проникновения) веществ в друг друга от температуры |
МУ по ЛР № 10 МК, пробирки с водой – 2 шт, пробирка с кристаллами перманганата калия, закрытая пробкой, стакан, спиртовка, спички |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
26 |
Лабораторная работа № 11 «Расчет скорости теплового движения молекул» |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь решать экспериментальные задачи на измерение модуля средней квадратичной скорости теплового движения молекул газа. |
МУ по ЛР № 11 МК, Термометр, Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы |
20 |
||||||
27 |
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Параметры идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать понятие идеального газа и его параметры, связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа; - уметь объяснять агрегатные состояния вещества на основе атомно-молекулярных представлений |
МК |
Подбор материала и заполнение таблиц по теме «Агрегатные состояния вещества» - 1 ч. Составление плана ответа по теме «Понятие о плазме» - 1 ч |
/1/§ 4.5, 4.7, 4.8, выучить основные законы, понятия, определения |
28 |
Лабораторная работа №12 Измерение объема тела |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь проводить измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра |
МУ по ЛР № 12 МК, измерительный цилиндр (или мензурка), стакан с водой |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
29 |
Лабораторная работа №13 Определение плотности вещества твердого тела |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь измерять плотность твердого тела |
МУ по ЛР № 13 МК, весы с гирями, измерительный цилиндр с водой, твердое тело на нити |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
30 |
Уравнение Клапейрона-Менделеева. Объединенный газовый закон. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать объединенный газовый закон, уравнение Клапейрона-Менделеева; - уметь |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
/1/§ 4.10, 4.12, выучить основные законы, понятия, определения; решить /2/ № 2.44, 2.48 |
31 |
Изопроцессы в газах и их графики |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать изопроцессы в газах; - уметь применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) |
МК |
Подбор материала и заполнение таблиц по теме «Изопроцессы в газах» - 1 ч. |
выучить основные законы, понятия, определения; |
32 |
Лабораторная работа № 14 Проверка закона Бойля-Мариотта |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен: - уметь опытным путем проверять справедливость закона Бойля-Мариотта |
Методические указания по выполнению лабораторной работы № 1 (МУ по ЛР № 14). МК, барометр, прибор для изучения газовых законов |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
Лабораторная работа №15 Опытная проверка закона Гей-Люссака |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь опытным путем проверять справедливость закона Гей-Люссака |
МУ по ЛР № 15 МК, стакан с горячей водой, стакан с водой комнатной температуры, стаклянная трубка с одним открытым концом |
Составить отчет по выполненной работе. |
||
33 |
Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Капиллярные явления в природе, быту и технике |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать модель строения жидкости, физическую сущность явления поверхностного натяжения жидкости, смачивания и капиллярности |
МК, капиллярные трубки, справочные таблицы |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
1/ гл. 7, выучить основные понятия, определения и формулы; решить /2/ № 6.33 |
34 |
Лабораторная работа № 16 Определение поверхностного натяжения воды |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен: - уметь практически определять поверхностное натяжение жидкости |
МУ по ЛР № 16 МК, пипетка, весы учебные с разновесом, сосуд с водой, сосуд для сбора капель |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
35 |
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать физическую сущность понятий: влажность воздуха, кипение; - уметь решать задачи на определение относительной влажности воздуха |
МК |
Составление плана ответа по теме «Аморфные вещества и жидкие кристаллы» - 1 ч |
/1/§ 6.2 – 6.4, выучить основные понятия, определения и формулы |
36 |
Кипение. Зависимость температуры кипения от давления |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать физическую сущность кипения. Зависимость температуры кипения от давления; - уметь применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные понятия, определения и формулы |
37 |
Лабораторная работа № 17 Определение влажности воздуха |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен: - уметь определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра |
МУ по ЛР № 17 МК, психрометр, справочные таблицы |
Составить отчет по выполненной работе |
|
38 |
Лабораторная работа №18 «Наблюдение понижения температуры жидкости при её испарении» |
2 |
Лабораторное занятие |
|
МУ по ЛР № 18 МК, термометр, стакан с водой, кусок марли |
Составить отчет по выполненной работе |
|
39 |
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества. Плавление и кристаллизация. Изменение объема и плотности вещества при плавлении и кристаллизации. Зависимость температуры плавления от давления |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать модель строения твердых тел, механические свойства твердых тел; - иметь представление о процессах плавления и кристаллизации, об изменении объема и плотности вещества при данных процессах |
МК |
Составление плана ответа по теме «Изменение объема и плотности вещества при плавлении и кристаллизации» - 1 ч. Составление глоссария по теме «Фазовые переходы» - 1 ч |
/1/§ 6.1, гл. 8 выучить основные понятия, определения и формулы |
Тема 2.3 Гидромеханика |
6 |
||||||
40 |
Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Студент должен: - знать понятие давления, закон Паскаля, - применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные законы, понятия, определения; |
41 |
Закон Архимеда. Гидродинамика. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать закон Архимеда, - применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные законы, понятия, определения; |
42 |
Ламинарное и турбулентное течения. Уравнение Бернулли. Подъемная сила крыла самолета. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать особенности ламинарного и турбулентного течения. Уравнение Бернулли. - применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные законы, понятия, определения; |
43 |
Лабораторная работа №19 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь определять выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело |
МУ по ЛР № 19 МК, динамометр, измерительный цилиндр с водой, твердое тело (латунный цилиндр) |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
44 |
Лабораторная работа №20 Выяснение условий плавания тел в жидкости |
2 |
Лабораторное занятие |
Студент должен уметь уметь выяснять условия, при которых тело плавает и при которых тонет |
МУ по ЛР № 20 МК, стакан с водой, пробирка с песком |
Составить отчет по выполненной работе. |
|
Тема 2.4 Основы термодинамики |
8 |
||||||
45 |
Понятие внутренней энергии. Количество теплоты. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Студент должен: - знать физическую сущность понятий: внутренняя энергия, изолированная и неизолированная системы, процесс, работа, количество теплоты; способы изменения внутренней энергии, |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
/1/§ 5.1 – 5.6, выучить основные формулы, понятия и определения; |
46 |
Изменение внутренней энергии газа в процессе теплообмена и совершаемой работы. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать физическую сущность понятий: работа, количество теплоты; способы изменения внутренней энергии, |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные формулы, понятия и определения; |
47 |
Первое начало термодинамики. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знатьпервое начало термодинамики, особенности адиабатного процесса; - уметь решать задачи с использованием первого начала термодинамики, на расчет работы газа при изобарном процессе |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные формулы, понятия и определения; |
48 |
Применение первого начала термодинамики к изопроцессам |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - уметь применять первое начало термодинамики к изопроцессам в идеальном газе |
МК |
Подбор материала и заполнение таблицы по теме «Применение первого начала термодинамики к изопроцессам в газах» - 1 ч |
выучить основные формулы, понятия и определения; |
49 |
Решение задач на первый закон термодинамики, адиабатный процесс. |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знатьпервое начало термодинамики, особенности адиабатного процесса; - уметь применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) |
МК |
Решение задач по изучаемой теме - 1 ч |
выучить основные формулы, понятия и определения; |
50 |
Необратимость тепловых процессов. Понятие о втором начале термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей |
2 |
Комбинированный урок |
Студент должен: - знать необратимость тепловых процессов; - иметь представление о принципе действия тепловой машины, о роли тепловых двигателей в народном хозяйстве, о методах профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды; - уметь решать задачи на определение КПД двигателя |
МК |
Составление тезисов по теме «Устройство и принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» - 1 ч. |
/1/§ 5.7 – 5.9, выучить основные формулы, понятия и определения; решить /2/ № 3.67(2), 5.56(3, 4), 5.57 |
Индивидуальные задания при выполнении курсовой работы/проекта
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель \ мастер ПО (ФИО) _________________________________________
(роспись) ______________ «____»_______________________20____г.
______________ «____»_______________________20____г.
______________ «____»_______________________20____г.
Список основной и дополнительной литературы для студентов
№ п/п. |
Автор |
Наименование |
Издательство |
Год издания |
1 |
В.Ф.Дмитриева |
Физика |
Москва, Академия |
2013 |
2 |
Р.А.Гладкова |
Сборник задач и вопросов по физике для ССУЗов |
Москва, Физматлит |
2008 |