Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Домашние животные»
Тема недели: «Домашние животные»
Цель: «Закреплять и уточнять представление о домашних животных и птицах, их особенностях, пользе, которую они приносят человеку; способах ухода за ними.»
Среда «9» января 2019 г.
Утро: приём детей. |
|
Н/П игры (7-10 мин) |
|
Утренняя гимнастика |
Комплекс № |
Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные” |
Цель: уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса. |
Д. игра “Дружные семейки”. |
Цель: обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. |
Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями |
Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. ФЭМП |
И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Тема занятия: Число 10; объемные и плоские геометрические фигуры. |
2.Музыкальное развитие |
По плану муз. руководителя |
3. Лепка / Аппликация |
Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Тема занятия: Лепка «Зайчик». Занятие 54. |
Прогулка. |
|
Наблюдение за снегом |
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
|
Подвижные игры «Летают, прыгают, плавают».
|
Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
|
Самостоятельные игры «Лепим снеговика» |
Цель: расширить представления детей о свойствах снега. |
Индивидуальная работа |
Цель: упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Айтеч, Женя) |
Труд на участке: Уборка мусора на участке.
|
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные). |
Цель: уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. |
Рисование «Силуэты домашних животных». |
Цель: предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка. |
|
|
Прогулка. |
|
Наблюдение за кошкой |
Цель: расширять представление детей о домашних животных. |
Подвижная игра «Северные олени».
|
Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.
|
Индивидуальная работа «Не сбей флажок».
|
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Арсен, Астемир).
|
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада.
|
Цели: закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
|
Четверг «10» января_2019г.
Утро: приём детей. |
|
Утренняя гимнастика |
Хождение по массажным дорожкам |
Беседа «Что чувствуют животные». |
Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. |
Д.И. «Ветлечебница». |
Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.
|
Индивидуальная работа Д.И. «Зоологическое лото». |
Цель: классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли с Кирой, Настей. |
Поручения, дежурство по столовой |
Цель: учить детей правильно сервировать стол. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Развитие речи |
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» (занятие 1) |
2. Физическое развитие |
По плану физ. инструктора |
Прогулка. |
|
Наблюдение за облаками |
Цель: закреплять знания о неживой природы. |
Труд на участке. Уборка мусора с участка |
Цель: воспитывать у детей трудолюбие. |
П/И- «Кто быстрее?».
|
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
|
Индивидуальная работа. Перебрасывание мяча друг другу снизу.
|
Цель: развивать координацию движений у Бэлы и Алины.
|
Самостоятельные игры. Игры с песком |
Цель: развивать у детей мышление, воображение, память. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по дорожке здоровья |
Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» |
Цель: учить доказывать свою точку зрения |
Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» |
Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок. |
Инд. работа Д/И «Когда это бывает?».
|
Цель: закрепить части суток с Ромой и Аидой П.
|
Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» |
Цель: развивать творческое воображение. |
Прогулка. |
|
Наблюдение за облаками |
Цель: закреплять знания о неживой природы. |
Труд на участке. Уборка мусора с участка |
Цель: воспитывать у детей трудолюбие. |
П/И- «Пустое место».
|
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
|
Индивидуальная работа. Перебрасывание мяча друг другу снизу.
|
Цель: развивать координацию движений у Богдана и Левы.
|
Самостоятельные игры. Игры с песком |
Цель: развивать у детей мышление, воображение, память. |
Пятница «11» января 2019г.
Утро: приём детей. |
|
Утренняя гимнастика |
|
«Сравнение диких и домашних животных» |
Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
|
Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» |
Цель: закрепить знания о домашних животных. |
Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» |
Цель: закрепить знания о домашних животных. |
Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. |
Цель: воспитывать аккуратность в работе. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1.Позновательное развитие. Окружающий мир. |
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Тема занятия: Зимние явления природы |
2.Рисование |
Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Тема занятия: Рисование «Что мне больше всего |
3.Физическое развитие (на прогулке) |
По плану физ. инструктора |
Прогулка |
|
Наблюдения за солнцем. |
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу. |
П/И- «Сделай фигуру». |
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
Инд. работа Развитие движений. Составление узоров из камней. |
Цель: развивать у детей логическое мышление и воображение (с Зарой и Аидой А.) |
Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор.
|
Цель: воспитывать трудолюбие.
|
2-я половина дня |
|
Гимнастика после сна |
Хождение по массажным дорожкам |
Просмотр мультфильма «На ферме» |
Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. |
Самостоятельная ИЗО деятельность. Рисование. «Моё любимое домашнее животное» |
Цель: закрепить навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка, учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет. |
Прогулка. |
|
Наблюдение за изменениями в природе |
Цель: учить анализировать результат наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжить развивать наблюдательность, связную разговорную речь. |
П/и. «С кочки на кочку». |
Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. |
Цель: развивать координацию движений. (С Тимофеем и Витей)
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, воображение, память и мышление. |
Трудовая деятельность. Очистка дорожек от мусора и снега. |
Цель: оказывать помощь дворнику. |
Понедельник «14» января 2019г.
Утро: приём детей в группе. |
|
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» |
Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. |
Словесная игра «Что за зверь?» |
Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости. |
Дежурство в уголке природы. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. |
Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми для этого инструментами. |
Утренняя гимнастика: Карточка №7 |
|
Речевая игра «Что звучит?» |
Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «Ш», «С», с разной силой воспроизведения. |
Беседа - обобщение «Обитатели скотного двора» (Скоролупова «Итоговые дни» с.4). |
Формирование правильной, связной речи и основ логического мышления (обобщение, разделение на группы). |
Дидактическая игра «Расставь игрушки». |
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Познавательное развитие (ФКЦМ) |
Тема занятия: Конспект занятия в старшей группе «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль» |
2. Музыкальное развитие |
По плану музыкального руководителя. |
Прогулка. |
|
Наблюдение за зимующими птицами. |
Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. |
Трудовая деятельность: «Очистка дорожек от снега» |
Совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. |
Инд. работа с Ромой: «Прыжки на месте на одной ноге».
|
Развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие, учить мягко, приземляться на носочек, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнения. |
П. игра: «Ловишки», «Найди свой домик».
|
Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Речевое развитие «Сказки о животных». (Скоролупова с.16) |
Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок. |
Малоподвижная игра «Я корова Му…». |
Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры. |
Дидактическая игра: «Парные картинки». |
Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. |
Прогулка. |
|
Д. игра: «Вчера, сегодня, завтра». |
Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. |
П. игра «Воробушки и автомобили». |
Упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. |
Индивидуальная работа с Богданом и Тимофеем. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
|
Вырабатывать координацию движений. |
Вторник «15» января 2019г.
Утро: приём детей в группе. |
|
Д. игра: «Волшебный мешочек». |
Закреплять знания о домашних животных и их детенышах; воспитывать выдержку, развивать сенсорные способности. |
Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные». |
Активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. |
Образные упражнения «Кто я, угадай». |
Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. |
Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее». |
Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме. |
Утренняя гимнастика: Карточка №7 |
|
Речевая игра: «Угадай, кто позвал?» |
Развивать внимание, фонематический слух, воспитывать чувство товарищества. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Речевое развитие. |
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Занятие 2. |
2. Физическая культура. |
По плану физ. инструктора |
3.Художественное творчество. Рисование. |
Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Тема занятия: |
Прогулка. |
|
Наблюдение за березой зимой. |
Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). |
Игровая/двигательная деятельность: «Птичка и кошка». |
Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе. |
Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
|
Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
|
Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора. |
Формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. |
Индивидуальная работа с Богданом и Самирой: «Резвый мешочек». |
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Беседа «В гостях у Барбоса». |
Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Программа «Безопасность» с.83) |
Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме» |
Знакомить детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью. |
Конструирование при помощи палочек Кьюзинера «Загон для животных». |
Развивать умение моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение. |
Прогулка. |
|
Наблюдение за поведением птиц на кормушке. |
Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. |
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты».
|
Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. |
Д. игра «Прятки». |
Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа). |
Среда «16» января 2019г.
Утро: приём детей в группе. |
||
Дидактическая игра «Повтори, как я». |
Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. |
|
Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» |
Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного. |
|
Подвижно-дидактическая игра «Папа, мама, я» «Домашние животные». |
Учить детей называть животных, изображенных на карточках, активизировать в речи названия детенышей. Учить действовать по сигналу ведущего, собираться в группы, самостоятельно определяя основание классификации. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке при проведении подвижных игр. |
|
«Правила безопасности» . |
Познакомить детей с особенностями поведения домашних птиц в случае опасности, учить соблюдать правила безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Учить на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации.
|
|
Утренняя гимнастика: Карточка №7 |
|
|
Организованная образовательная деятельность |
||
1.Познавательное развитие. ФЭМП. |
И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Тема занятия: Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; дни недели. |
|
2.Музыкальное развитие. |
По плану музыкального руководителя. |
|
3.Художественное творчество. Лепка/Аппликация. |
Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Тема занятия: аппликация «Петрушка на елке».Занятие 52. |
|
Прогулка. |
||
Наблюдение за елью. |
закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. |
|
Труд. Кормление птиц (насыпать зернышки в кормушки). |
Воспитывать у детей желание помогать пернатым в тяжелых зимних условиях. |
|
Д. игра: «Подскажи словечко» |
Учить подбирать прилагательные, характеризующие ветер, небо, погоду. |
|
П.игра: «Парный бег». |
Учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. |
|
Индивидуальная работа с Кирой и Лианой. Прыжки с продвижением вперёд на 3-4м, на одной ноге (правой и левой поочерёдно). |
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение работать в паре. |
|
2-я половина дня |
||
Закаливающие процедуры
|
Хождение по массажным дорожкам. |
|
Чтение В.Берестова «Петушки». «Не будем ссориться» |
Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов. |
|
Д. игра: «Подбери синонимы». |
Учить подбирать синонимы к названному слову (по теме животные). |
|
Беседа «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12). |
Привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. |
|
Прогулка. |
||
Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц»: |
Воспитывать интерес к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них. |
|
Игровое упражнение «Достань игрушку». |
Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. |
|
П. игра «Охотники и зайцы». |
Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. |
|
Четверг «17» января 2019г.
Утро: прием детей в группе. |
|
Дежурство в уголке природы. |
Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений. |
Беседа «Животноводы». |
Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. |
Д. игра: «Когда?» |
Упражнять в употреблении понятий «УТРО», «ПОЛДЕНЬ «, ВЕЧЕР». |
Утренняя гимнастика: Карточка №7 |
|
Дидактическая игра «Кто у кого». |
Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. |
Инд. работа с Вероникой, Айлар. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела». |
Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями на заданные вопросы; воспитывать желание помогать взрослым. |
Словесная игра «Закончи фразу». |
Учить детей заканчивать предложения «Повар варит», «Врач лечит»; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Речевое развитие. |
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Занятие 3. |
2. Физическое развитие. |
По плану физ. инструктора |
Прогулка. |
|
Наблюдение за вороной. |
Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. |
Д. игра: «Назови форму». |
Тренировать в согласовании существительных с прилагательными (Например: стол квадратный, лавочка прямоугольная, стул круглый). |
П. игра: «Мышеловка» (бег). |
Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. |
Индивидуальная работа с Лианой и Левой: Ходьба по бревну прямо и боком. Игра «Кто дольше простоит на одной ноге». |
Учить быстро, действовать при потере равновесия, развивать внимание и координацию. |
Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. |
воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
|
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Дидактическое упражнение «Звукоподражание» |
Закрепить произношение отдельных звуков |
Чтение и игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота».
|
Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.
|
Прогулка. |
|
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч».
|
Повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. |
П.игра «Зайцы и волк». |
Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе. |
Наблюдение за состоянием погоды. |
Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. |
Дидактическая игра «Кто больше?» |
Упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). |
Пятница «18» января 2019г.
Утро: прием детей в группе |
|
Динамическая минутка «Козонька рогатая» |
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом |
Рассматривание книги «Сказки о животных» |
Расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде. Развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. |
Загадывание загадок детьми о домашних животных |
Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. |
Хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек».
|
Продолжать учить выполнять данную операцию, выбирать нужные атрибуты для работы, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Воспитывать чистоплотность. |
Утренняя гимнастика: Карточка №7 |
|
сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». |
Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Познавательное развитие. Социальное развитие. |
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Тема занятия: Экологическая тропа в детском саду |
2.Художественное творчество. Рисование. |
Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Тема занятия: Рисование «Дети гуляют зимой на участке). Занятие 53 |
3.Физическое развитие на прогулке. |
По плану физ. инструктора |
Прогулка. |
|
Наблюдение за снегирем. |
Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. |
П. игра: «Третий лишний».
|
Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, внимание. |
Трудовая деятельность - подкормка птиц на участке детского сада. |
Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. |
Индивидуальная работа с Настей. Развитие движений.
|
Совершенствовать умение выполнять прыжки с продвижением вперед. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Индивид. работа по звуковой культуре речи:
|
Уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); |
Рисование в нетрадиционной технике |
Учить передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему |
Строительные игры с крупным конструктором. |
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. |
Д. игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». |
Закреплять представления детей о пользе различных животных. Если бы не было коров, то … Если бы не было овец, то … |
Прогулка. |
|
Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц».
|
Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
Индивидуальная работа с Салимом: «Сбей флажок». |
Учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. |
С. игра: «Подскажи словечко» |
Упражнять в подборе прилагательных, характеризующих одежду людей. |