12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аня142
Россия, Адыгея респ., Майкоп
1

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Домашние животные»

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: «Закреплять и уточнять представление о домашних животных и птицах, их особенностях, пользе, которую они приносят человеку; способах ухода за ними.»

Среда «9» января 2019 г.

                                Утро: приём детей.

Н/П игры (7-10 мин)

 

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”

Цель: уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса.

Д. игра “Дружные семейки”. 

Цель: обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями

 Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Организованная образовательная деятельность

1. ФЭМП

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема занятия: Число 10; объемные и плоские геометрические фигуры.

2.Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя

3. Лепка / Аппликация

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия:  Лепка «Зайчик». Занятие 54.

Прогулка.

Наблюдение за снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

 

Подвижные игры «Летают, прыгают, плавают».

 

 

Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

 

Самостоятельные игры «Лепим снеговика»

Цель: расширить представления детей о свойствах снега.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Айтеч, Женя)

Труд на участке:

Уборка мусора на участке.

 

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

                   2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

 Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные).

 Цель: уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

Рисование «Силуэты домашних животных».

 Цель: предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.

 

 

Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление детей о домашних животных.

Подвижная игра «Северные олени».

 

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

 

Индивидуальная работа «Не сбей флажок».

 

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Арсен, Астемир).

 

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада.

 

Цели: закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

 

 

 

 

Четверг «10» января_2019г.

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика

Хождение по массажным дорожкам

 Беседа «Что чувствуют животные».

Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

Д.И. «Ветлечебница». 

Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

 

Индивидуальная работа Д.И. «Зоологическое лото».

Цель: классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли с Кирой, Настей.

Поручения, дежурство по столовой

Цель: учить детей правильно сервировать стол.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» (занятие 1)

2. Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение за облаками

Цель:  закреплять знания о неживой природы.

Труд на участке. Уборка мусора с участка

Цель: воспитывать у детей трудолюбие.

П/И- «Кто быстрее?».

 

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

 

Индивидуальная работа. Перебрасывание мяча друг другу снизу.

 

Цель: развивать координацию движений у Бэлы и Алины.

 

Самостоятельные игры. Игры с песком

Цель: развивать у детей мышление, воображение, память.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по дорожке здоровья

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?»

Цель: учить доказывать свою точку зрения

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина»

Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок.

Инд. работа Д/И «Когда это бывает?».

 

 Цель: закрепить части суток с Ромой и Аидой П.

 

Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки»

Цель: развивать творческое воображение.

Прогулка.

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о неживой природы.

Труд на участке. Уборка мусора с участка

Цель: воспитывать у детей трудолюбие.

П/И- «Пустое место».

 

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

 

Индивидуальная работа. Перебрасывание мяча друг другу снизу.

 

Цель: развивать координацию движений у Богдана и Левы.

 

Самостоятельные игры. Игры с песком

Цель: развивать у детей мышление, воображение, память.

 

Пятница «11» января 2019г.

                            Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика

 

«Сравнение диких и домашних животных»

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Д/И «Кто что делает?», «Собери семью»

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Беседа с детьми «Обитатели скотного двора»

Цель: закрепить знания о домашних животных. 

Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках.

Цель: воспитывать аккуратность в работе.

Организованная образовательная деятельность

1.Позновательное развитие. Окружающий мир.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Тема занятия: Зимние явления природы

2.Рисование

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия:  Рисование «Что мне больше всего
понравилось на новогоднем празднике» Занятие 51.

3.Физическое развитие (на прогулке)

По плану физ. инструктора

                                                                                                                Прогулка

Наблюдения за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.

П/И- «Сделай фигуру». 

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа Развитие движений. Составление узоров из камней.

Цель: развивать у детей логическое мышление и воображение (с Зарой и Аидой А.)

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. 

 

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

                                                                                                      2-я половина дня

Гимнастика после сна

Хождение по массажным дорожкам

Просмотр мультфильма «На ферме»

 Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Самостоятельная ИЗО деятельность. Рисование. «Моё любимое домашнее животное»

Цель: закрепить навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка, учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет.

                                                                                                              Прогулка.

Наблюдение  за изменениями в природе

Цель: учить анализировать результат наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжить развивать наблюдательность, связную разговорную речь.

П/и. «С кочки на кочку». 

Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений. (С Тимофеем и Витей)

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, воображение, память и мышление.

Трудовая деятельность. Очистка дорожек от мусора и снега. 

Цель: оказывать помощь дворнику.

 

 

 

Понедельник «14» января 2019г.

                                Утро: приём детей в группе.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

 Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Словесная игра «Что за зверь?» 

Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

Дежурство в уголке природы. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми  для этого инструментами.

Утренняя  гимнастика: Карточка №7

 

Речевая игра «Что звучит?»

Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «Ш», «С»,  с разной силой воспроизведения. 

Беседа - обобщение «Обитатели скотного двора» (Скоролупова «Итоговые дни» с.4). 

Формирование правильной, связной речи и основ логического мышления (обобщение, разделение на группы).

Дидактическая игра «Расставь игрушки». 

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема занятия: Конспект занятия в старшей группе «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль»

2. Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Наблюдение за  зимующими птицами.

Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Трудовая деятельность: «Очистка дорожек от снега»

Совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Инд. работа с Ромой: «Прыжки на месте на одной ноге».

 

Развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие, учить мягко, приземляться на носочек, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнения.

П. игра: «Ловишки», «Найди свой домик».

 

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

                   2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Речевое развитие «Сказки о животных». (Скоролупова с.16)

Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.

Малоподвижная игра «Я корова Му…».

Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Прогулка.

Д. игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

П. игра «Воробушки и автомобили».

Упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа с Богданом и Тимофеем.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

 

Вырабатывать координацию движений.

 

 

Вторник  «15» января 2019г.

Утро: приём детей в группе.

Д. игра: «Волшебный мешочек».

Закреплять знания о домашних животных и их детенышах; воспитывать выдержку, развивать  сенсорные способности.

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные».

Активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

Образные упражнения «Кто я, угадай».

Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее».

Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме.

Утренняя  гимнастика: Карточка №7

 

Речевая игра: «Угадай, кто позвал?»

Развивать  внимание, фонематический слух,  воспитывать чувство товарищества.

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Занятие 2.

2. Физическая культура.

По плану  физ. инструктора

3.Художественное творчество. Рисование.

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия: 

Прогулка.

Наблюдение за березой зимой.

Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Игровая/двигательная деятельность: «Птичка и кошка».

Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

 

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

 

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа с Богданом и Самирой: «Резвый мешочек».

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Беседа «В гостях у Барбоса».

Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Программа «Безопасность» с.83)

Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме»

Знакомить детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

Конструирование при помощи  палочек Кьюзинера «Загон для животных».

Развивать умение  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение.

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты».

 

Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Д. игра «Прятки».

Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

 

 

 

 

Среда «16» января 2019г.

                            Утро: приём детей в группе.

Дидактическая игра «Повтори, как я». 

Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?»

Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Подвижно-дидактическая игра «Папа, мама, я» «Домашние животные».

Учить детей называть животных, изображенных на карточках, активизировать в речи названия детенышей. Учить действовать по сигналу ведущего, собираться в группы, самостоятельно определяя основание классификации. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке при проведении подвижных игр.

«Правила безопасности» . 

Познакомить детей с особенностями поведения домашних птиц в случае опасности, учить соблюдать правила безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Учить на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации.

 

Утренняя  гимнастика: Карточка №7

 

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема занятия:  Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; дни недели.

2.Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.

3.Художественное творчество. Лепка/Аппликация.

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия:  аппликация «Петрушка на елке».Занятие 52.

Прогулка.

Наблюдение за елью.

закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Труд. Кормление птиц (насыпать зернышки в кормушки).

 Воспитывать у детей желание помогать пернатым в тяжелых зимних условиях.

Д. игра: «Подскажи словечко»

Учить подбирать  прилагательные, характеризующие ветер, небо, погоду.

П.игра: «Парный бег».

Учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа с Кирой и Лианой. Прыжки с продвижением вперёд на 3-4м, на одной ноге (правой и левой поочерёдно).

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение работать в паре.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

 

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение В.Берестова  «Петушки». «Не будем ссориться» 

Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов.

Д. игра: «Подбери синонимы».

Учить подбирать синонимы к названному слову (по теме животные).

Беседа «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12).

Привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц»:

Воспитывать интерес к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.

Игровое упражнение «Достань игрушку».

Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

П. игра «Охотники и зайцы».

Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге.

     

 

 

 

Четверг  «17» января 2019г.

                            Утро: прием детей в группе.

 Дежурство в уголке природы.

Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.  

Беседа «Животноводы».

Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Д. игра: «Когда?»

Упражнять в употреблении понятий «УТРО», «ПОЛДЕНЬ «, ВЕЧЕР».

Утренняя  гимнастика: Карточка №7

 

Дидактическая игра «Кто у кого». 

Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

Инд. работа  с Вероникой, Айлар. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела».

Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями на заданные вопросы; воспитывать желание помогать взрослым.

Словесная игра «Закончи фразу».

Учить детей заканчивать предложения «Повар варит», «Врач лечит»; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Занятие 3.

2. Физическое развитие.

По плану  физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение за вороной.

Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Д. игра: «Назови форму».

Тренировать в согласовании существительных с прилагательными (Например: стол квадратный,  лавочка прямоугольная, стул круглый).

П. игра: «Мышеловка» (бег).

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Лианой и Левой: Ходьба по бревну прямо и боком. Игра «Кто дольше простоит на одной ноге».

Учить быстро, действовать при потере равновесия, развивать внимание и координацию.

Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

 

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Дидактическое упражнение «Звукоподражание»

Закрепить произношение отдельных звуков

Чтение и игра-инсценировка по рассказу В. Бианки

«Первая охота».

 

 Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя

различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

 

Прогулка.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

 

Повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

П.игра «Зайцы и волк».

Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе.

Наблюдение за состоянием погоды.

Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?»

Упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

 

 

 

 

 

Пятница «18» января 2019г.

Утро: прием детей в группе

Динамическая минутка «Козонька рогатая»

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Рассматривание книги «Сказки о животных»

Расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде. Развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

Загадывание загадок детьми о домашних животных

Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

Хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек».

 

Продолжать учить выполнять данную операцию, выбирать нужные атрибуты для работы, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Воспитывать чистоплотность.

Утренняя  гимнастика: Карточка №7

 

сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита»

Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Социальное развитие.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Тема занятия: Экологическая тропа в детском саду

2.Художественное творчество. Рисование.

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия: Рисование «Дети гуляют зимой на участке). Занятие 53

3.Физическое развитие на прогулке.

По плану  физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение за  снегирем.

Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

П. игра: «Третий лишний».

 

Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, внимание.

Трудовая деятельность -  подкормка птиц на участке детского сада.

Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа с Настей. Развитие движений.

 

Совершенствовать умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Индивид. работа по звуковой культуре речи:

 

Уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах);

Рисование в нетрадиционной технике

 Учить  передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

Строительные игры с крупным конструктором.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Д. игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Закреплять представления детей о пользе различных животных.

Если бы не было коров, то …

Если бы не было овец, то …

 

Прогулка.

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц».

 

Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа с Салимом: «Сбей флажок».

Учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

С. игра: «Подскажи словечко»

Упражнять в подборе прилагательных, характеризующих одежду людей.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.