Календарно-тематическое планирование в средней группе «Домашние животные осенью. Труд людей»
Лексическая тема: «Домашние животные осенью. Труд людей». Итоговое событие: создаем фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». Мастер – класс: рисование солью и раскрашивание. |
||||||||
Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). |
||||||||
01.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 9 картотека КГН:закреплять навыки вежливого обращения за помощью. Календарь природы: работа в уголке природы – цветы в нашей группе: полив. Беседа: «Домашние животные» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Индивидуальная работа: «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). Дидактическая игра: «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Инструктаж: правила работы с пластилином. |
«Найди листок, как на дереве» Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку - с Машей., Аленой, Димой. |
Наборы картинок |
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. |
|||
НОД |
1.Художественное творчество. Лепка «Улитка» Цель: закрепить умение раскатывать между ладонями колбаску. Н. С. Голицына стр. 58 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за природой - продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать. Художественное слово: Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот» - развивать слух, учить отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Помогать убирать листья на участке детского сада Индивидуальная работа: «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Таня, Егор, Соня. Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, Опыты, экспериментирование: определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться. |
|||||||
Обед |
КГН: Закреплять умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, потом с ног. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 5 картотека Индивидуальная работа: продолжаем работу с ножницами - Федя Т., Алиса Л. Чтение художественной литературы: сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей. Конструирование: Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры» Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных. |
Собери мозаику «Домашние животные». Цель: Развитие мелкой моторики рук. - Диана Н., Саша, Ваня. |
Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Трудовая деятельность: сгребание в кучу сухих листьев - приучать работать в коллективе. Индивидуальная работа: - упражнять в лазании - Катя, Егор. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
Лексическая тема: «Домашние животные осенью. Труд людей». Итоговое событие: создаем фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». Мастер – класс: рисование солью и раскрашивание. |
||||||||
Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). |
||||||||
02.11.2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 9 картотека КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро… Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. Индивидуальная работа: Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. Дидактическая игра: «Семья животных» -знать, как называются члены «семьи» домашних животных; Подвижная игра: «Солнышко и дождик», развиваем ловкость, координацию движений. Инструктаж: мы идём по коридору. |
«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ. |
Пополнить уголок худ. лит-ры рассказами о животных К. Ушинского. Вынести конструктор. |
Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию. |
|||
НОД |
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие ФЭМП «В деревне» Цель: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 2. Н. С. Голицына стр. 56 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; Художественное слово: «Бычок – смоляной бочок» - внимательно слушаем сказку, описать героев. Дидактическая игра:«В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Подвижная игра: «Вороны и собачка» - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Индивидуальная работа: совершенствование навыков различных видов ходьбы Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. |
|||||||
Обед |
КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 5 картотека Индивидуальная работа: Закрашивание сюжетных картинок по теме - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, Игровое упражнение: «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между животными. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. |
«Кого не стало?» - правильно произносить окончания. Федя Т.; Вика, Паша. |
Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой, обратить внимание на строение тела. Художественное слово: Чтение и обсуждение поговорок и пословиц: собака - первый друг человека; Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. Подвижная игра: «В стадо» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. |
Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных, наклеить в альбом или составить коллаж |
Лексическая тема: «Домашние животные осенью. Труд людей». Итоговое событие: создаем фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». Мастер – класс: рисование солью и раскрашивание. |
||||||||||||||||||||||||
Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). |
||||||||||||||||||||||||
07.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||||||||||||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||||||||||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 10 картотека КГН: упражнение «Медвежонок и полотенце» формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Календарь природы: полив растений Задачи: продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. Двигательная разминка «Кот Антипка» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. Индивидуальная работа: «Рисование» «Пушистый щенок» Задачи: рисовать пальчиками, развивать чувство ритма Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить представления детей об инструментах, используемых в быту, рассказать о их назначении. Инструктаж: правила поведения за столом. |
«Раз, два, три» Цель: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве – Манэ, Василиса. |
Картинки с изображением домашних животных |
Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями». |
|||||||||||||||||||
НОД |
1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым. Н. С. Голицына стр. 57 |
|||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное, закрепить понятие «домашнее животное». Художественное слово: В.Берестов «Кошкин щенок» Задачи: беседа по вопросам по содержанию произведения, учить наизусть Дидактическая игра: «Узнай животное по описанию» Задачи: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. Подвижная игра: « Кот и мыши» упражнять в умении действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок -приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: развитие движений - прыжки через кочки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: «Мокрые и сухие листья» Задачи: формировать представления детей о влаге, учить делать элементарные выводы. |
|||||||||||||||||||||||
Обед |
КГН: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону. |
|||||||||||||||||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 5 картотека Индивидуальная работа: «Загорелся кошкин дом» разучить новую игру с пением. Чтение художественной литературы: «Сказки о животных» расширить представления о животных, повадках, их внешнем виде. Сюжетно – ролевая игра: «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» учить разворачивать задуманный сюжет. Дидактическая игра: «Кого нет?» Задачи: выполнять игровые действия согласно правилам. |
В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. Закрашивание сюжетных картинок по теме., знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. |
Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. |
|||||||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами, замечать отличие во внешнем виде разных птиц. Художественное слово: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» Задачи: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы, развивать речь. Дидактическая игра: Подвижная игра: «Перелет птиц». упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Трудовая деятельность: сбор игрушек в ящик, уборка участка. Индивидуальная работа: развитие движений - формировать умение катать обручи друг другу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. |
||||||||||||||||||||||
Лексическая тема: «Домашние животные осенью. Труд людей». Итоговое событие: создаем фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». Мастер – класс: рисование солью и раскрашивание. |
||||||||||||||||||||||||
Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). |
||||||||||||||||||||||||
08.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||||||||||||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||||||||||||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 10 картотека КГН: Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. Календарь природы: обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья, учить действовать аккуратно. Настольно – печатная игра «Домашние животные». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память Индивидуальная работа: «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. Дидактическая игра: «Семья животных» -знать, как называются члены «семьи» домашних животных; Инструктаж: правила работы с тетрадями и карандашами. |
«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных – Катя, Ксюша, Ваня. |
Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, |
Порекомендовать родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными. |
|||||||||||||||||||
НОД |
1. Художественное творчество. Аппликация «Большой дом для домашних животных» Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы. Н. С. Голицына стр. 59 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). |
|||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Художественное слово: Отгадывание загадок о домашних животных - знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных; Дидактическая игра: Отгадывание загадок о домашних животных - знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных; Подвижная игра: «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Самостоятельная деятельность: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Опыты, экспериментирование: «Свойства песка и глины» - предложить сравнить свойства сухого песка и влажного, глины. |
|||||||||||||||||||||||
Обед |
КГН: Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»: закреплять правила раздевания. |
|||||||||||||||||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. Чтение художественной литературы: Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Конструирование: Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. Сюжетно – ролевая игра: на выбор детей - продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета - распределять роли между собой. Дидактическая игра: Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. |
«Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. |
Внести картинки – дом. животные и их детеныши. Мелкие фигурки животных |
|||||||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдение за собакой и кошкой -продолжать расширять кругозор о животном мире; Художественное слово: К.Д.Ушинский «Плутишка кот» Побеседовать по содержанию. Воспитывать любовь к домашним животным. Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» Цель: учить правильно произносить окончания Подвижная игра: «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Самостоятельная деятельность: «Кто так кричит?» - закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках |
Консультации по интересующим вопросам. |
||||||||||||||||||||||
Лексическая тема: «Домашние животные осенью. Труд людей». Итоговое событие: создаем фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». Мастер – класс: рисование солью и раскрашивание. |
||||||||||||||||||||||||
Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). |
||||||||||||||||||||||||
09.11.2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||||||||||||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||||||||||||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 10 картотека КГН: закреплять навыки пользования личной расческой. Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро… Индивидуальная работа: учить правильно определять пространственное расположение предметов. Дидактическая игра: «Одежда для работы в деревне»- давать характеристику одежды и ее частей. Игровая ситуация: «В гости к козочке» - учить детей правильно вести себя в гостях. Инструктаж: Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами. |
Творческая мастерская: рисование: «Портрет домашнего питомца» - учить обводить по контуру – Вика, Слава, Федя Т. |
Внести обводки, карандаши, иллюстрации. |
Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие». |
|||||||||||||||||||
НОД |
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие ФЭМП «Убираем урожай » Умение считать в пределах 3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 21 |
|||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: лужи на асфальте – предложить рассмотреть лужи после осеннего дождя. Художественное слово: Т. Белозерцева « Осень» - способствовать формированию интереса к поэзии Дидактическая игра: «Угадай, кто поет?» упражнять детей в различении звуков. Подвижная игра: «Пчелки и ласточки» - анализировать игровые действия. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: подготовка к кормлению птиц. Самостоятельная деятельность: способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми. |
|||||||||||||||||||||||
Обед |
КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям. |
|||||||||||||||||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: учить соблюдать заданный принцип постройки. Музыкальная игра: «Шел баран по дороге» - учить эмоционально исполнять песню. Чтение художественной литературы: В. Степанов: «Кошка в лукошке» - развивать память, выразительность речи. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - учить рассказывать о назначении атрибутов. |
«Назови одним словом» учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов. |
Поместить в центр книги книги – загадки с изображением домашних животных и их детёнышей. |
|||||||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение: деревья осенью – учить различать деревья, учить узнавать деревья по листьям. Художественное слово: С. Михалков «Котята» - Дидактическая игра: «Узнай дерево» - давать описания деревьев, листьев, указывать форму и цвет. Подвижная игра: «Лохматый пес» - учить выполнять прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками – развивать дружеские отношения. |
Анкетирование родителей: «Домашний питомец» |
Лексическая тема: «Домашние животные осенью. Труд людей». Итоговое событие: создаем фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». Мастер – класс: рисование солью и раскрашивание. |
||||||||
Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). |
||||||||
10.11.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Картотека утренней гимнастики КГН: аккуратно и красиво складывать одежду в шкафчик. Календарь природы: учимся вести календарь природы – оформлять результаты. Беседа: «Что такое дружба?» - способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе. Составление рассказа: «Любимый питомец» - формировать умение составлять рассказ. Инструктаж: правила поведения в групповых помещениях. |
Упражнение: учимся считать – учить считать в пределах 5, правильно называть числительные по порядку – Алиса Л., Егор, Федя Т. |
Цифры на магнитах, доска, звери… |
Предложить родителям совместно с детьми выполнить зарисовки по теме недели. |
|||
НОД |
1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО. «Котик» Учить передавать фигуру животного, соотношение его частей Н. С. Голицына стр. 65 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: сила ветра – формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра. Художественное слово: С. Маршак «Сказки про животных» - побеседовать с детьми о назначении иллюстраций. Игровое упражнение: «На игровой площадке» - учить правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Подвижная игра: «Скворечники» - учить останавливаться по сигналу, менять направление и темп. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: учить выполнять различные по образцу и по собственному замыслу. Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Опыты, экспериментирование: наблюдение за отражением на луже – развивать воображение и речь. |
|||||||
Обед |
КГН: учить самостоятельно проверять правильность сервировки стола. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика комплекс №6 картотека Индивидуальная работа: учить сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами. Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Домино» - формировать умение играть со сверстниками. |
Учить находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – Диана Н., Ваня |
Геометрические фигуры, книги |
|||||
Прогулка |
Наблюдения: за воробьями – учить различать птиц по внешнему виду и называть их. Художественное слово: «Кто сказал «Мяу» - передавать характерные признаки домашних животных. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место. Трудовая деятельность: собрать листья и сухие веточки на участке – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: учить находить занятие по интересам. Индивидуальная работа: учить выполнять мелкие и широкие шаги. |