Календарно - тематическое планирование в средней группе «Домашние и дикие животные весной»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Домашние и дикие животные весной»
Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос» |
|||||||||
Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками. |
|||||||||
16.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека КГН: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Календарь природы: наблюдаем за растениями в огороде, замечаем изменения. Беседа: «Домашние животные» - Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Индивидуальная работа: «Мозаика» - Развивать умение выкладывать по образцу. Дидактическая игра: «Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку. |
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. |
Пополнить уголок книги необходимой литературой по теме недели. |
Информационный стенд «Что рассказать детям о диких животных». |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Домашние и дикие животные весной» Расширить представления и животных, познакомить с отличительными признаками. Учеб. – метод. Пос. стр. 97под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за проезжей частью - Закрепить знания о ПДД - воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). Художественное слово: В. Бианки «Первая охота» - Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Дидактическая игра: «Чьи детки» - Закрепить названия животного и их детей. Подвижная игра: "Брось мешочек" - учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. Трудовая деятельность: уборка игрушек и атрибутов после игры. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. Экспериментирование: рисование на асфальте и земле, почему мелок рисует. |
||||||||
Обед |
КГН: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека Индивидуальная работа: Закрепление знаний о разном времени суток, развитие быстроты мышления, речевой активности. Дидактическая игра: «Расставь игрушки» - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. Чтение художественной литературы: «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»- закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты. |
На развитие моторики «Угадай, что в руке» - Учить детей на ощупь определять знакомые предметы |
Внести игру. Предложить рассмотреть иллюстрации по теме недели. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом - Сравнить небо днем и вечером - учить анализировать, делать выводы. Художественное слово: Загадывание по теме недели - Предложить детям нарисовать отгадки на песке. Дидактическая игра: «Найди, но промолчи» - Развивать внимание, умение соблюдать правила игры. Подвижная игра: "Дорожка препятствий" - продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после работы. Индивидуальная работа: обучать правилам очередности в игре. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. |
Предложить родителям и детям принять участие в создании альбома: «Наши питомцы» |
Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос» |
|||||||||
Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками. |
|||||||||
17.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, тщательно пережевывать. Календарь природы: Осмотрим комнатные растения, проведем необходимые действия. (рыхление, протирание пыли). Беседа: «Как вести себя за столом» - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Индивидуальная работа: продолжать учить детей обращаться к сверстнику, используя вежливые слова. Дидактическая игра: «Один - много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Инструктаж: правила безопасного поведения в раздевалке. |
формировать умение слышать заданный звук в слове, придумывать слова на заданный звук. |
Рассматривание плаката «Дикие и домашние животные» - Закрепить умение составлять короткие рассказы. |
Папки - передвижки «Домашние животные». |
||||
НОД |
1.Физическая культура Занятие № 17 Прыжки в длину с места, метание мячей в вертикальную цель. Л. И. Пензулаева стр. 83 2.Речевое развитие «Описание внешнего вида детенышей животных» Учить давать описание внешнего вида О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет» стр. 176 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем - Оно поднимается все выше - Продолжать формировать понятия о движении солнца. Художественное слово: Пословицы и поговорки - «За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь». «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.» Дидактическая игра: «Третий лишний» - упражнять детей в классификации предметов. Подвижная игра: «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность: Смети мусор со скамейки - Воспитывать желание помогать взрослым в работе. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Индивидуальная работа: упражнять Вику, Егора в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. Экспериментирование: «Зачем дереву корни?» - Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее - корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально |
||||||||
Обед |
КГН: Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека Индивидуальная работа: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Дидактическая игра: «Угадай питомца по голосу» - Учить на слух определять голос животного. Чтение художественной литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Сюжетно – ролевая игра: «Мы - повара» - закрепить понятие о посуде и предметах быта. |
по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Дикие и домашние животные весной» |
Внести трафареты по теме недели, обводки. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Художественное слово: стихотворения о ветре А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..», определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды. Дидактическая игра: "Вчера, сегодня, завтра" - в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". Подвижная игра: «Лохматый пес» - Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Трудовая деятельность: Сбор палочек и веточек интересной формы для поделок. Индивидуальная работа: Развитие движений - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. |
Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме». |
Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос» |
|||||||||
Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками. |
|||||||||
18.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека КГН: Продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крутится), обращать внимание на осанку. Календарь природы: Полив растений - актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. Беседа: «Какое время года?- закрепить знание весенних месяцев, понятия. Индивидуальная работа: повторить прямой и обратный счет. Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно употреблять в речи предлоги. Инструктаж: правила безопасного поведения в раздевалке. |
Учить делить слова на слоги (открытые) прохлопыванием. |
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных - продолжать учить находить знакомых животных и называть их. |
Консультация «Как себя вести в лесу». |
||||
НОД |
1. Художественное творчество Аппликация: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Учить передавать позу птиц, объединять свою работу с другими. Т. С. Комарова «Изобр. деят. в д./с.» стр.61 2.Физическая культура на улице Занятие № 24 Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Л. И. Пензулаева Стр .87 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за изменениями в одежде детей - учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Художественное слово: Соколов-Микитов«Медвежья семья» - развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета - Игра на внимание. Подвижная игра: «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Трудовая деятельность: подмести дорожку. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Прыжки через скакалку - Развивать ловкость. Экспериментирование: «Что такое воздух?» - проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг. |
||||||||
Обед |
КГН: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №17 картотека. Индивидуальная работа: учить подражать звукам и движениям животных. Дидактическая игра: «Назови три предмета» - Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» - Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Сюжетно – ролевая игра: «Лечим кукле Даше горло» - продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, расширить знания у детей о профессии врача. Конструирование: «Кошка» - оригами. |
Просмотр презентации «Животные весной». |
Ситуативный разговор «Какое домашнее животное есть у меня» - развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Художественное слово: Повторить весенние месяцы и приметы весны. Дидактическая игра: «Где спрятался котенок? - упражнять в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около». Подвижная игра: «Передай другу» - упражнять в передаче мяча друг другу, стоя Трудовая деятельность: разбираем игрушки в ящике: ломанные, помыть. Индивидуальная работа: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки) |
Рекомендовать дома повторить стихи к сказке «Под грибом». |
Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос» |
|||||||||
Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками. |
|||||||||
19.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека КГН: самый аккуратный шкафчик. Календарь природы: наблюдаем за подросшими растениями на огороде. Беседа: «Чему учит мама своих детенышей» - поведение диких зверей весной. Индивидуальная работа: Составление рассказа о животных . Дидактическая игра: «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку. |
«Назови жилище» - закрепление знания детей о жилище животных. |
Внести в книжный уголок книжку-самоделку «Рассказы о животных» |
Участие родителей в посадке огорода на окне. |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие № 2» Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: познакомить детей с признаками весны - солнце уже не только светит, но и греет. Художественное слово: Два жадных медвежонка» - развивать речевую активность детей. Дидактическая игра: «Кто кем будет?» - закрепление знаний о диких животных и их детенышах. Подвижная игра: игра «Хитрая лиса» - воспитание выдержки, умения увертываться от ловишки. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с увёртыванием. Экспериментирование: «Зачем растениям нужен свет и вода?» - смогут ли выжить без воды и света. |
||||||||
Обед |
КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека Индивидуальная работа: выложи животных по контуру из бросового материала. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, связную речь. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сюжетно – ролевая игра: «Кошка» - развивать способность принимать на себя роль животного. |
Закрепить признаки весны. |
Внести строительный материал и коллекцию «Животные»- закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Художественное слово: рассказ «Собака со щенятами» - учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к животным. Дидактическая игра: «Придумай слово» - учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем. Подвижная игра: «Пробеги тихо» - Учить детей соблюдать правила игры, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки . Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос» |
|||||||||
Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками. |
|||||||||
20.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека КГН: Закреплять умения пользоваться расческой. Календарь природы: работа на огород на окошке - рассматривание растений и уход, полив. Беседа: «Насекомые весной» - рассказать о строение и жизнедеятельности насекомых, учить различать по внешнему виду. Индивидуальная работа: учить классифицировать предметы по ширине и длине. Дидактическая игра: «Какая (ое, ой)? Какие? Назови» - учить подбирать прилагательное к существительному. Инструктаж: правила безопасного поведения на занятиях физической культурой на улице. |
по математике. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5. |
Просмотр презентации «Животные весной». |
Предложить родителям понаблюдать дома и на прогулке за животными. |
||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 18 Л. И. Пензулаева стр. 84 Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в прыжках. 2.Художественное творчество. ИЗО. «Животные из русских сказок» Упражнять в изображении животных, используя знакомые приемы. Н. С. Голицына стр.214 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения. Художественное слово: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» - Совершенствовать умение выразительно читать. Дидактическая игра: « Поймай солнышко» - Закрепить умение детей пользоваться зеркалом, учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей. Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Экспериментирование: «Как пахнут почки?» - предложить рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их. |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать формировать привычку самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека Индивидуальная работа: работа с мозаикой – выложи по образцу. Дидактическая игра: «Найди предмет» - учить находить предмет по заданным признакам. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» - Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Сюжетно – ролевая игра: «Почта» - Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли |
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» - воспитывать правила безопасного поведения. |
Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Дикие животные», «Домашние животные» |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Игра с мячом: «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным. Художественное слово: «Дикие животные и их детеныши» - расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши. Дидактическая игра: «Какой ручеек?» - составлять предложения, описывать ручеек. Подвижная игра: «Два гуся» - научить выполнять имитационные упражнения по ходу игры. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. Самостоятельная деятельность: повышать двигательную активность детей на прогулке. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |