Календарно - тематическое планирование в средней группе «Домашние и дикие животные весной»

13
0
Материал опубликован 17 April 2018 в группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Домашние и дикие животные весной»

Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос»

Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками.

16.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека

КГН: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

Календарь природы: наблюдаем за растениями в огороде, замечаем изменения.

Беседа: «Домашние животные»  - Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина.

Индивидуальная работа: «Мозаика» -  Развивать умение выкладывать по образцу.

Дидактическая игра: «Парные картинки». 

Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» 

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Пополнить уголок книги необходимой литературой по теме недели.


 

Информационный стенд «Что рассказать детям о диких животных».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Домашние и дикие животные весной» Расширить представления и животных, познакомить с отличительными признаками. Учеб. – метод. Пос. стр. 97под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью -  Закрепить знания о ПДД - воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Художественное слово: В. Бианки «Первая охота» - Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные.

Дидактическая игра: «Чьи детки» - Закрепить названия животного и их детей.

Подвижная игра: "Брось мешочек" -  учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.

Трудовая деятельность: уборка игрушек и атрибутов после игры.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

Экспериментирование: рисование на асфальте и земле, почему мелок рисует.

Обед

КГН: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека

Индивидуальная работа: Закрепление знаний о разном времени суток, развитие быстроты мышления, речевой активности. 

Дидактическая игра: «Расставь игрушки» - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Чтение художественной литературы: «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»-  закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты.

На развитие моторики  «Угадай, что в руке» - Учить детей на ощупь определять знакомые предметы

Внести игру. Предложить рассмотреть иллюстрации по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: за небом - Сравнить небо днем и вечером - учить анализировать, делать выводы.

Художественное слово: Загадывание по теме недели - Предложить детям нарисовать отгадки на песке.

Дидактическая игра: «Найди, но промолчи» -  Развивать внимание, умение соблюдать правила игры.

Подвижная игра: "Дорожка препятствий" - продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после работы.

Индивидуальная работа: обучать правилам очередности в игре.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Предложить родителям и детям принять участие в создании альбома: «Наши питомцы»


 

Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос»

Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками.

17.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека

КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, тщательно пережевывать.

Календарь природы: Осмотрим комнатные растения, проведем необходимые действия. (рыхление, протирание пыли).

Беседа: «Как вести себя за столом» -  продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей обращаться к сверстнику, используя вежливые слова.

Дидактическая игра: «Один - много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Инструктаж: правила безопасного поведения в раздевалке.

формировать умение слышать заданный звук в слове, придумывать слова на заданный звук.

Рассматривание плаката «Дикие и домашние животные» - Закрепить умение составлять короткие рассказы.


 

Папки - передвижки «Домашние животные».

НОД

1.Физическая культура Занятие № 17 Прыжки в длину с места, метание мячей в вертикальную цель. Л. И. Пензулаева стр. 83

2.Речевое развитие «Описание внешнего вида детенышей животных» Учить давать описание внешнего вида О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет» стр. 176

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - Оно поднимается все выше - Продолжать формировать понятия о движении солнца.

Художественное слово: Пословицы и поговорки - «За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь».

«Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.»

Дидактическая игра: «Третий лишний» - упражнять детей в классификации предметов.

Подвижная игра: «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

Трудовая деятельность: Смети мусор со скамейки - Воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: упражнять Вику, Егора в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Экспериментирование: «Зачем дереву корни?» - Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее - корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально 

Обед

КГН: Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека

Индивидуальная работа: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Дидактическая игра: «Угадай  питомца по голосу» - Учить на слух определять голос животного.

Чтение художественной литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы - повара» - закрепить понятие о посуде и предметах быта.

по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Дикие и домашние животные весной»

Внести трафареты по теме недели, обводки.

 

Прогулка

Наблюдение: за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра.

Художественное слово: стихотворения о ветре А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..», определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды.

Дидактическая игра: "Вчера, сегодня, завтра" -  в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". 

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Трудовая деятельность: Сбор палочек и веточек интересной формы для поделок.

Индивидуальная работа: Развитие движений - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме».


 


 


 

Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос»

Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками.

18.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека

КГН: Продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крутится), обращать внимание на осанку.

Календарь природы: Полив растений -  актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

Беседа: «Какое время года?- закрепить знание весенних месяцев, понятия.

Индивидуальная работа: повторить прямой и обратный счет.

Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно употреблять в речи предлоги.

Инструктаж: правила безопасного поведения в раздевалке.

Учить делить  слова на слоги (открытые) прохлопыванием.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных - продолжать учить находить знакомых животных и называть их.


 

Консультация «Как себя вести в лесу».

НОД

1. Художественное творчество Аппликация: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Учить передавать позу птиц, объединять свою работу с другими. Т. С. Комарова «Изобр. деят. в д./с.» стр.61

2.Физическая культура на улице Занятие № 24 Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Л. И. Пензулаева Стр .87

Прогулка

Наблюдение: за изменениями в одежде детей - учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей.

Художественное слово: Соколов-Микитов«Медвежья семья» - развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета - Игра на внимание.

Подвижная игра: «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает.

Трудовая деятельность: подмести дорожку.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Прыжки через скакалку - Развивать ловкость.

Экспериментирование: «Что такое воздух?» -  проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг.

Обед

КГН: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №17 картотека.

Индивидуальная работа: учить подражать звукам и движениям животных.

Дидактическая игра: «Назови три предмета» - Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» - Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Сюжетно – ролевая игра: «Лечим кукле Даше горло» -  продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, расширить знания у детей о профессии врача.

Конструирование: «Кошка» - оригами.

Просмотр презентации «Животные весной».

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное есть у меня» - развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным.

 

Прогулка

Наблюдение: Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения.

Художественное слово: Повторить весенние месяцы и приметы весны.

Дидактическая игра: «Где спрятался котенок? - упражнять в употреблении в речи предлогов «на»«под»«около».

Подвижная игра: «Передай другу» - упражнять в передаче мяча друг другу, стоя

Трудовая деятельность: разбираем игрушки в ящике: ломанные, помыть.

Индивидуальная работа: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки)

Рекомендовать дома повторить стихи к сказке «Под грибом».


 

Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос»

Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками.

19.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека

КГН: самый аккуратный шкафчик.

Календарь природы: наблюдаем за подросшими растениями на огороде.

Беседа: «Чему учит мама своих детенышей» - поведение диких зверей весной.

Индивидуальная работа: Составление рассказа о животных .

Дидактическая игра: «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.

«Назови жилище» - закрепление знания детей о жилище животных.

Внести в книжный уголок книжку-самоделку «Рассказы о животных»

Участие родителей в посадке огорода на окне.

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие № 2» Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39

Прогулка

Наблюдение: познакомить детей с признаками весны - солнце уже не только светит, но и греет.

Художественное слово: Два жадных медвежонка» - развивать речевую активность детей.

Дидактическая игра: «Кто кем будет?» - закрепление знаний о диких животных и их детенышах.

Подвижная игра: игра «Хитрая лиса» - воспитание выдержки, умения увертываться от ловишки.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с увёртыванием.

Экспериментирование: «Зачем растениям нужен свет и вода?» - смогут ли выжить без воды и света.

Обед

КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека

Индивидуальная работа: выложи животных по контуру из бросового материала.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, связную речь.

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Сюжетно – ролевая игра: «Кошка» - развивать способность принимать на себя роль животного.

Закрепить признаки весны.

Внести строительный материал и коллекцию «Животные»- закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.

 

Прогулка

Наблюдение: за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Художественное слово: рассказ «Собака со щенятами» -  учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактическая игра: «Придумай слово» - учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

Подвижная игра: «Пробеги тихо» - Учить детей соблюдать правила игры, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .

Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 


 

Лексическая тема: «Домашние и дикие животные весной». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Космос»

Цель: Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками.

20.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека

КГН: Закреплять умения пользоваться расческой.

Календарь природы: работа на огород на окошке - рассматривание растений и уход, полив.

Беседа: «Насекомые весной» - рассказать о строение и жизнедеятельности насекомых, учить различать по внешнему виду.

Индивидуальная работа: учить классифицировать предметы по ширине и длине.

Дидактическая игра: «Какая (ое, ой)? Какие? Назови» - учить подбирать прилагательное к существительному.

Инструктаж: правила безопасного поведения на занятиях физической культурой на улице.

по математике. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5.

Просмотр презентации «Животные весной».

Предложить родителям понаблюдать дома и на прогулке за животными.

НОД

1. Физическая культура Занятие № 18 Л. И. Пензулаева стр. 84 Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в прыжках.

2.Художественное творчество. ИЗО. «Животные из русских сказок» Упражнять в изображении животных, используя знакомые приемы. Н. С. Голицына стр.214

Прогулка

Наблюдение: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения.

Художественное слово: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» - Совершенствовать умение выразительно читать.

Дидактическая игра:  « Поймай солнышко» - Закрепить умение детей пользоваться зеркалом, учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Экспериментирование: «Как пахнут почки?» - предложить рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их.

Обед

КГН: Продолжать формировать привычку самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека

Индивидуальная работа: работа с мозаикой – выложи по образцу.

Дидактическая игра: «Найди предмет» - учить находить предмет по заданным признакам.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» - Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сюжетно – ролевая игра: «Почта» - Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной - воспитывать правила безопасного поведения.

Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Дикие животные»«Домашние животные»

 

Прогулка

Наблюдение: Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Игра с мячом: «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным.

Художественное слово: «Дикие животные и их детеныши» - расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши.

Дидактическая игра: «Какой ручеек?» - составлять предложения, описывать ручеек.

Подвижная игра: «Два гуся» - научить выполнять имитационные упражнения по ходу игры.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка.

Самостоятельная деятельность: повышать двигательную активность детей на прогулке.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.