Календарно-тематический план учителя-логопеда для подготовительной группы
ГБДОУ «Детский сад №107» г. Севастополь
Календарно-тематический план
учебно-коррекционной работы
в подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год
Учитель-логопед:
Пичаевская Яна Леонидовна
СЕНТЯБРЬ
Дни недели | Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница |
Тема | Формирование ЛГК и развитие связной речи | Обучение элементам грамоты | Обучение элементам грамоты | Формирование ЛГК и развитие связной речи |
Обследование | 31 | 1 | 3 | 4 |
Обследование | 7 | 8 | 10 | 11 |
Обследование | 14 | 15 | 17 | 18 |
Детский сад. Игрушки | 21 Ряд Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда»; закрепить понятия «профессия», «логопед»; познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие». (Т.Ю.Бардышева, зан.3.) | 22 Звук и буква А Закрепить навык четкого произношения звука а; учить выделять звук а из ряда гласных; развивать слуховое внимание; образовывать множественное число имен существительных; познакомить с буквой а. (Е.В.Кузнецова, с.2) | 24 Звук и буква У Закрепить навыки четкого произношения звука у, учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой у. (Е.В.Кузнецова, с.3) | 25 Наша группа Уточнить и расширить словарь по теме; формировать понятие «профессия»; учить составлять распространенные и нераспространенные предложения. (Т.Ю.Бардышева, зан.1.) |
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
Тема | Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница |
Тема | Формирование ЛГК и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование ЛГК и развитие связной речи |
Домашние животные | 30 Предлоги В, НА, ПОД Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; учить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации. (Т.А. Ткаченко с.24-25) | 1 Звуки С-Сь. Буква С. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков с, с в слогах, словах, фразах; выделение звуков с, с' в начале, середине, конце слова; учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными. (Е.В.Кузнецова, с.24) | 3 Звуки З, Зь Буква З. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, согласовывать прилагательные с сущ.; упражнять в употреблении предлогов за, из-за. (Е.В.Кузнецова, с.25) | 4 Составление рассказа «Щенок» по серии Сюжетных картин обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; обучать составлению рассказа в соответствие с планом. (О.С.Гомзяк, зан. 30) |
Зима, как время года | 7 Дательный падеж множественного числа существительных Учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного. (Т.А. Ткаченко с.26) | 8 Звуки С, Сь, З, Зь Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков с, с', з, з' в слогах, словах, фразах; закрепить правильное употребление предлогов; работать над предложением; закрепить навык пересказывания; учить звукослоговому анализу слов. (Е.В.Кузнецова, с.26) | 10 Звуки Н, Нь. Буква Н Закрепить навык произношения звука и в слогах, словах, фразах; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; работать над предложением; познакомить с буквой; учить звукобуквенному анализу и синтезу слогов и слов, печатанию слогов и слов; познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах. (Е.В.Кузнецова, с.27) | 11 Зима Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план и по вопросам. Уточнить знания о зиме. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и распространять предложения с помощью слов-признаков. (Т.Ю.Бардышева, зан.51.) |
Зимующие птицы | 14 Творительный падеж множественного числа существительных. Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные сущ. с глаголом; учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и сущ.; уточнять и активизировать словарь детей. (Т.А. Ткаченко с.27) | 15 Звуки Б, Бь. Буква Б Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков б, б’ в слогах, словах, фразах; учить выделять первый и второй слоги в словах; работать над предложением; закрепить навык преобразования слов; познакомить с буквой б. (Е.В.Кузнецова, с.31) | 17 Звуки Б, Бь, П, Пь Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков б, б', п, п' в слогах, словах, фразах; учить определять и называть второй слог в словах; формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. (Е.В.Кузнецова, с.34) | 18 Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин Обучать детей по серии сюжетных картин. Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям. (О.С.Гомзяк, зан. 12) |
Новый год. Ёлка | 21 Глаголы совершенного и несовершенного вида (1-е занятие по теме) Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (Т.А. Ткаченко с.28) | 22 Звуки В, Вь. Буква В. Закрепить навыки произношения и различения звуков в, в' в слогах, словах, фразах; упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); работать над предложением; учить звукослоговому анализу слов, печатанию и чтению слов, предложений. (Е.В.Кузнецова, с.35) | 24 Звуки Д, Дь Закрепить навыки произношения звуков д, д' в слогах, ловах, фразах; учить называть первый и третий слоги в ловах. (Е.В.Кузнецова, с.36) | 25 Новый год. Рассказ по серии картинок Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложноподчиненные предложения. (Т.Ю.Бардышева, зан.55.) |
Зимние виды спорта | 28 Словообразование Формировать навыки словообразования; формировать умение понимать и объяснять незнакомые слова; формировать навыки составления сложноподчиненного предложения. (Т.Ю.Бардышева, зан.66.) | 29 Закрепление пройденного Уточнить понятие «звук»; учить звукослоговому анализу слов; формировать умение составлять предложения с предлогами. (Е.В.Кузнецова, с.34) | 31 Закрепление пройденного Учить составлять описательные рассказы; формир. умение согласовывать прилаг. и числит. с сущ.; формир. умение расширять предложения с помощью слов-признаков. (Т.Ю.Бардышева, зан.54.) | Выходной |
ЯНВАРЬ
Тема | Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница |
Тема | Формирование ЛГК и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование ЛГК и развитие связной речи |
Зима. Зимние забавы | 11 Несклоняемые существительные Упражнять детей в употреблении несклоняемых сущ в различных падежных конструкциях, учить составлять предложения с этими сущ и различными предлогами. (Т.А. Ткаченко с.29) | 12 Буква Д. Познакомить с буквой д; учить звукослоговому анализу слов; печатанию слов и предложений, чтению предложений. (Е.В.Кузнецова, с.37) | 14 Звуки Д, Дь, Т, Ть. Буквы Д, Т. Закрепить навыки различения и произношения звуков д, д', т, т' в слогах, словах, фразах; познакомить с правилами правописания сомнительных согл в конце слова, с образов-ем приставочных глаголов; (Е.В.Кузнецова, с.38) | 15 Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Развивать умение составлять распространенные предложения. (О.С.Гомзяк, зан. 11) |
Магазин. Продукты питания | 18 Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения. (Т.А. Ткаченко с.30) | 19 Звуки Т, Ть, Д, Дь Закрепить навык различения звуков т, т', д, д' вслогах, словах, фразах; учить делению слова на слоги, подбору слова к схемам; работать над сложноподчиненными предлож; закрепить навыки чтения и печатания слов и предложений. (Е.В.Кузнецова, с.39) | 21 Звуки Г, Гь. Буква Г Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г, г' в слогах, словах и предложениях; закрепить навык образования слов-антонимов; учить звукослоговому анализу слов; закрепить навыки печатания слов и чтению предложений. (Е.В.Кузнецова, с.40) | 22 Беседа по теме «Посуда. Продукты питания». Учить составлять простые предложения по условным обозначениям и картинкам. (Интернет ресурс) |
Посуда. Труд повара. | 25 Приставочные глаголы (1-е занятие по теме) Учить детей подбирать в словосочетание и предлож. нужный по смыслу приставочный глагол; познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок. (Т.А. Ткаченко с.31) | 26 Звуки К, Г. Буквы К, Г Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах; познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова; учить звукослоговому анализу слов. (Е.В.Кузнецова, с.41) | 28 Звук Ш Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Е.В.Кузнецова, с.42) | 29 «В гостях у повара» Составление рассказов-сравнений о различных предметах посуды с опорой на план из рисунков-пиктограмм. (Н.Е. Арбекова зан.17) |
ФЕВРАЛЬ
Тема | Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница |
Тема | Формирование ЛГК и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование ЛГК и развитие связной речи |
Бытовая техника. Электроприборы. ОБЖД | 1 Предлог ИЗ-ПОД Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение данного предлога. (Т.А. Ткаченко с.32) | 2 Звук Ш (2-е занятие) Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах. (Е.В.Кузнецова, с.43) | 4 Дифференциация звуков С — Ш Формировать умение различать звуки с — ш в слогах словах и фразах. (Е.В.Кузнецова, с.45) | 5 «Чудо повсюду (электроприборы)» развитие связной речи у детей во время беседы о посуде. (Интернет ресурс) |
Транспорт. | 8 Предлог ИЗ-ЗА Уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА, упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА, учить составлять разнообразные предлож с данным предлогом. (Т.А. Ткаченко с.33) | 9 Звук и буква Л Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах. (Е.В.Кузнецова, с.47) | 11 Звук и буква Л-Ль Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков л, л' в слогах, словах, фразах. (Е.В.Кузнецова, с.48) | 12 Составление рассказа «Случай на улице». Учить детей составлять рассказ с придумыванием предшествующих и последующих событий.
(О.С.Гомзяк, зан. 20) |
Животные жарких стран и севера | 15 Притяжательные прилагательные Закрепить умение детей образовывать притяжат. прилаг. от сущ. и включать их в предложение. (Т.А. Ткаченко с.35) | 16 Звук и буква Ж Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах (Е.В.Кузнецова, с.52) | 18 Звук и буква Ж Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах (Е.В.Кузнецова, с.52) | 19 Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану. (О.С.Гомзяк, зан. 15) |
Защитники Отечества. | 22 Предлог С/СО Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО; учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом. (Т.А. Ткаченко с.36) | 23 Звук и буква З-Ж Закрепить навык различения звуков з — ж в слогах, словах и фразах. (Е.В.Кузнецова, с.53) | 25 Звук и буква Ж-Ш Закрепить навык различения звуков ж — ш в слогах, словах, фразах. (Е.В.Кузнецова, с.54) | 26 «23 февраля - День защитника Отечества» Учить составлять простое распространенное и сложноподчиненное предложения. (Т.Ю.Бардышева, зан.77.) |
МАРТ
Тема | Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница |
Тема | Формирование ЛГК и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование ЛГК и развитие связной речи |
Весна. 8 марта. Первоцветы | 1 Относительные прилагательные Совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные. (Т.А. Ткаченко с.36) | 2 Звук и буква Р Закрепить навык произношения звука р в слогах, словах, фразах; учить определять слог по счету. (Е.В.Кузнецова, с.55) | 4 Дифференциация звуков Р— Рь Закрепить навык различения звуков р — р' в слогах, словах, фразах; учить образованию относительных прилагательных, подбору родственных слов, подбору слов к схемам. (Е.В.Кузнецова, с.57) | 5 Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» Учить детей составлять рассказ по картине. Формировать у детей умение самостоятельно придумывать события предшествующие и последующие событиям. (О.С.Гомзяк, зан. 22) |
Семья | 8 Выходной | 9 Буква Р Познакомить с буквой; учить преобразовывать слова, определять ударный звук, отгадывать ребус, кроссворд, составлять слова по первому звуку, печатать слова, предложения. (Е.В.Кузнецова, с.58) | 11 Дифференциация звуков Р, РЬ— Л, Ль Закрепить навыки различения звуков р, р'- л, л ' вслогах, словах и фразах; учить различать и называть твердые согласные звуки в словах; образовывать сложные слова; работать с разноприставочными глаголами. (Е.В.Кузнецова, с.59) | 12 Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». Обучать детей понимать содержание картины. Учить детей связно и последовательно описывать изображенные события. (О.С.Гомзяк, зан. 16) |
Части тела | 15 Родительный падеж множественного числа существительных. Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже мн. числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы. (Т.А. Ткаченко с.37) | 16 Звук Й, буква Й Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; работать над предложением; учить преобразованию слов, печатанию слов под диктовку. (Е.В.Кузнецова, с.62) | 18 Звук Ч, буква Ч Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах и фразах. (Е.В.Кузнецова, с.64) | 19 Составление рассказа «Человек» по серии картин Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин. (О.С.Гомзяк, зан. 29) |
Планета – наш общий дом. День Земли. Обитатели морей и океанов | 22 Предлог НАД Уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемой данного предлога; учить детей выделять предлог НАД в тексте и составлять различные предложения с этим предлогом. (Т.А. Ткаченко с.38) | 23 Дифференциация звуков Ч— Ть Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков ч — т' в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов. (Е.В.Кузнецова, с.67) | 25 Звук Ц, буква Ц Закрепить навык произношения звука ц в слогах, словах, фразах. (Е.В.Кузнецова, с.71) | 26 Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану. (О.С.Гомзяк, зан. 18) |
АПРЕЛЬ
Тема | Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница |
Тема | Формирование ЛГК и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование ЛГК и развитие связной речи |
Квартира. Мебель. | 29 Согласование числительного и существительного в родительном падеже. Учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой. (Т.А. Ткаченко с.40) | 30 Дифференциация звуков Ц — С Закрепить навыки различения и произношения звуков ц — с в слогах, словах и фразах; учить подбирать родственные слова, выполнять звукослоговой анализ слов. (Е.В.Кузнецова, с.72) | 1 Звук Щ, буква Щ Закрепить навык произношения звука ш в слогах, словах и фразах. (Е.В.Кузнецова, с.73) | 2 Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» Учить составлять рассказ по опорным картинкам и словам. (О.С.Гомзяк, зан. 13) |
Дом. Моя улица. Строительные профессии. | 5 Согласование числительного и существительного в творительном падеже Учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы — именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении. (Т.А. Ткаченко с.40) | 6 Дифференциация звуков Щ — С — Сь Закрепить навык различения звуков щ— с—с' в слогах, словах и фразах. (Е.В.Кузнецова, с.76) | 8 Звуки Ф, Фь, буква Ф Закрепить навыки произношения и различения звуков ф, ф' в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов, слов к схемам. (Е.В.Кузнецова, с.77) | 9 «Дома на нашей улице» Учить детей составлять творческие рассказы. (Интернет ресурс) |
Космос | 12 Обучение самостоятельной постановке вопросов (3-е занятие по теме) Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4—5-словные предложения; развивать речевую активность детей, их память и внимание. (Т.А. Ткаченко с.41) | 13 Буква Я Познакомить с буквой я, учить образованию относительных прилагательных, составлению предложений по опорным словам, составлению схем предложений. (Е.В.Кузнецова, с.30) | 15 Буква Ё Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов. (Е.В.Кузнецова, с.61) | 16 Составление рассказов по образцу (Интернет ресурс) |
Перелетные птицы (прилет) | 19 Родственные слова. Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста. (Т.А. Ткаченко с.42) | 20 Буква мягкий знак (ь) Познакомить с буквой ь; учить звукослоговому анализу слов, преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений. (Е.В.Кузнецова, с.68) | 22 Разделительный мягкий знак (ъ). Познакомить с разделительным мягким знаком; учить преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений. (Е.В.Кузнецова, с.70) | 23 Пересказ рассказа И.С. Соколов-Микитов «Улетают журавли» Обучать детей пересказывать текст с помощью опорных сигналов. (О.С.Гомзяк, зан. 6) |
Насекомые | 26 Согласование числительных с существительными образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”. (Интернет ресурс) | 27 Буква Ю Познакомить с буквой Ю; работать над предложением; учить пересказывать связный текст (рассказ). (Е.В.Кузнецова, с.79) | 29 Разделительный твердый знак ъ Упражнять в употреблении ъ в словах и предложениях; закрепить навык образования приставочных глаголов; работать со схемами предложений; (Е.В.Кузнецова, с.80) | 30 Необычное путешествие в мир насекомых Совершенствовать навыки описательного рассказа. Продолжать закреплять содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. (Интернет ресурс) |
МАЙ
Тема | Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница |
Тема | Формирование ЛГК и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование фонетической стороны речи | Формирование ЛГК и развитие связной речи |
9 мая – день Победы. | 3 Предлог «МЕЖДУ» Познакомить детей со значением предлога МЕЖДУ и его схемой. Упражнять детей в правильном употреблении предлога с сущ. в ТВ.п. (О.С. Яцель, зан. 22) | 4 Буква Е Познакомить с буквой Е; учить правильно читать и писать слова с этой буквой; формировать понятие о том, что Е служит для обозначения мягкости согласных. (Т.Ю.Бардышева, зан.113.) | 6 Разделительный твердый знак Ъ Упражнять в употреблении ъ в словах и предложениях. (Е.В.Кузнецова, с.80) | 7 «День Победы» Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам. (Т.Ю.Бардышева, зан.108.) |
Наша страна. Мой город. | 10 Выходной | 11 «Дифференциация „Ть"-,Ц"» Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях. Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук». Формировать навыки эвуко-буквенного анализа и синтеза. (Т.Ю.Бардышева, зан.105.) | 13 Закрепление «Дифференциация „Ть"-,Ц"» Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях. Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук». Формировать навыки эвуко-буквенного анализа и синтеза. (Т.Ю.Бардышева, зан.105.) | 14 Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. (О.С.Гомзяк, зан. 25) |
Правила дорожного движения. ОБЖД. | 17 Предлог «ЧЕРЕЗ» Познакомить детей со значением предлога ЧЕРЕЗ и его схемой.Упражнять детей в правильном употреблении предлога с сущ. в В.п. (О.С. Яцель, зан. 23) | 18 Закрепление пройденного материала | 20 Закрепление пройденного материала | 21 Беседа о безопасности на дороге Закрепить знания детей о правилах дородного движения. |
Лето. Цветы. | 24 Закрепление пройденного материала | 25 Закрепление пройденного материала | 27 Закрепление пройденного материала | 28 «Лето» Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Уточнить знания о лете, Формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков и слов-действий. (Т.Ю.Бардышева, зан.117.) |