Комплексно-тематический план для подготовительной к школе группы

5
0
Материал опубликован 18 November 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование

Подготовительная к школке группа

Дата

Тема недели

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Мероприятие детского сада

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

«Мой город»

«Моя страна»

Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду.

Развивать интерес к родному краю, расширять представления о малой родине.

Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к Родине. Углублять представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям.

Расширять представления о Москве-главном городе, столице России.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника иди другого торжественного события.

Расширять знания о государственных праздниках.

Выставка детских рисунков «Саратов- наш город родной»

Развлечение

«Здравствуй детский сад!»

2 неделя

«Моя планета»

Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребёнка).

Развлечение «Это мой ребёнок»

 

3 неделя

«До свидания, лето»

Закреплять знания и представления о времени года, его характерных особенностях, приметах и праздниках.

Выставка детского творчества

 

4 неделя

«Что нам лето подарило»

Расширять представления детей о растительности в летний период, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней.

Развлечение «Летние забавы»

 

Октябрь

1 неделя

«Осень» приметы осени

Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре.

Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твёрдой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Выставка детского творчества. Коллективная работа «Композиции из осенних листьев»

 

 

2 неделя

«Деревья. Лес»

Развивать интерес детей к миру растений: деревьям, кустарникам, травянистым растениям; растениям луга, сада, леса. Стимулировать проявление интереса к природе родного края.

Развлечение «Берегите, лес!»

 

3 неделя

«Комнатные растения»

Дать понятие что весной комнатные растения дают новые листочки, зацветают и т.д. пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, фиалка).

Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

КВН «В мире комнатных растений»

 

4 неделя

«Опасности вокруг нас»

Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды .

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Закрепить правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том. Что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Развлечение «Безопасность в доме»

Утренник «Праздник Осени».

Ноябрь

1 неделя

«Посуда»

«Продукты питания»

«Труд повара»

Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда.

Развивать умение детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена).

Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам.

Выставка детского творчества

Утренник

«День народного единства».

2 неделя

«Животные и растения разных стран»

Знакомить с растениями и животными разных стран.

Развивать интерес к закономерностям в живой природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Викторина «Животный мир разных стран»

 

3 неделя

«Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме»

Дать детям более полное представление о диких животных и с особенностями их приспособления к окружающей среде, Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жинедеятельности животных.

Расширять представления о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Изготовление альбома

«Дикие и домашние животные».

 

4 неделя

«Одежда. Обувь»

Обращать внимание на одежду и обувь людей.

Дать детям понять о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи.

Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви.

Выставка детских поделок

На тему: «Фигура человека»

Развлечение «Немного об одежде»

 

5 неделя

«Пернатые друзья»

Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Формировать умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда)

Выставка кормушек для птиц

 

Декабрь

1 неделя

«Пернатые друзья»

Формировать понятие перелетные птицы.

Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда)

Выставка кормушек для птиц

 

2 неделя

«Я вырасту здоровым»

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастном (ребёнок посещает детский сад, школьник учится. Взрослый работает, пожилой человек передаёт свой опыт другим поколениям).

Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем, будущем.

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомить с учителями и учениками и т.д.).

Закреплять традиционные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества. Свойственные их полу.

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, отчество, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Развлечение «Быть здоровыми хотим»

 

3 неделя

«Транспорт»

Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский.

Рассказать об истории возникновения транспорта.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

Выставка детского творчества

 

4 неделя

«Новый год у ворот»

Знакомить с рисунками праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Поощрять стремление поздравлять своих близких.

Утренник «Новый год стучится в двери»

Январь

2 неделя

«Зимние виды спорта»

Закреплять знания о видах спорта, олимпиаде.

Развивать интерес к спорту.

Формировать привычку здорового образа жизни

Развлечение «Зимние виды спорта»

 

3 неделя

«Зима в городе»

Обобщать представление о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололёд и т.д.). Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпчатый, липкий и др.; из влажного, тяжёлого снега лучше делать постройки).

Развивать умение замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать, что 22 декабря – самый короткий день в году.

Привлекать к посадке семян овса для птиц.

Развлечение «Святочные колядки».

4 неделя

«Мир профессий»

Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг. Сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий,. Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Фотоальбом

«Профессии моих родителей»

Физкультурный праздник

«Зимняя олимпиада»

5 неделя

«История вещей»

Стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

Зимняя олимпиада.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Сравнение старинных и современных экспонатов.

 

Февраль

1 неделя

«История вещей»

Стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Сравнение старинных и современных экспонатов.

 

2 неделя

«Школа-библиотека»

Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги.

Дать детям представление о Красной книге.

Выставка детских книг.

Музыкально-спортивный праздник

«Школа пешеходов»

3 неделя

«Мое Отечество Россия»

Углублять знания о Российской армии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).

Продолжать расширять представление детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с родными родами войск (пехота, морские войска и т. д.), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Утренник

«День защитника Отечества»

4 неделя

«В мире материалов»

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Викторина «Предметы, которые нас окружают.

Что из чего сделано?».

Развлечение «Масленица».

Март

1 неделя

«Весна»

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, ящерицы,; птицы вьют гнёзда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце).

Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья, кустарники.

Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки-к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое и т.д.

Утренник «8 Марта»

2 неделя

«Международный женский день 8 Марта»

Организовывать все виды детской

деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Развлечение «А ну-ка, девочки»

 

3 неделя

«Народные и культурные традиции»

Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения, к произведениям искусства.

Фольклорный праздник

4 неделя

«Декоративно-прикладное творчество»

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.).

Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.

Продолжать развивать навыки декоративной лепки.

Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку « О бабушкиных вещах».

Фольклорный праздник.

Апрель

1 неделя

«Народные умельцы»

Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Беседа о народных промыслах с рассматриванием иллюстраций

Развлечение «День смеха».

2 неделя

«День космонавтики»

Всемирный День здоровья

Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что первый в космос полетел Ю.А Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, фантазировать и мечтать.

Развлечение «Полёт в космос»

День здоровья

3 неделя

«Сказочная неделя»

Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.

«Сказочный КВН»

 

4 неделя

«Животный мир морей и океанов»

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Утренник «Весна – красна!».

Развлечение «Животный мир морей и океанов»

Май

 

1 неделя

«День Победы»

Продолжать расширять представления о ВОВ, ее ветеранах. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Знакомство с памятниками героев ВОВ. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей. Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев ВОВ.

Утренник

«Этот День Победы!»

2 неделя

«Цветущие растения леса, сада, луга»

«Насекомые»

Расширять представления о насекомых.

Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы, живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях).

Закреплять умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Развлечение «Праздник юных любителей природы»

 

3 неделя

«Скоро в школу»

Формирование представлений о школе, школьной жизни, школьных принадлежностях, профессии учителя.

Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника.

Спортивный досуг «Эстафета зелёного огонька»

4 неделя

«Встречаем лето»

Уточнять представления детей об изменениях, происшедших в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго-к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», и т.д.

Рассказать, что 22 июня – день летнего солнцестояния -самый долгий день в году: с этого дня ночь удлинняется. А день идёт на убыль.

Развлечение «Разноцветное лето».

 

5 неделя

«Встречаем лето»

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Праздник «Выпускной бал»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.