Комплексно-тематический план для подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование
Подготовительная к школке группа
Дата |
Тема недели |
Развёрнутое содержание работы |
Итоговое мероприятие |
Мероприятие детского сада |
Сентябрь |
||||
1 неделя |
«День знаний» «Мой город» «Моя страна» |
Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду. Развивать интерес к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к Родине. Углублять представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям. Расширять представления о Москве-главном городе, столице России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника иди другого торжественного события. Расширять знания о государственных праздниках. |
Выставка детских рисунков «Саратов- наш город родной» |
Развлечение «Здравствуй детский сад!» |
2 неделя |
«Моя планета» |
Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребёнка). |
Развлечение «Это мой ребёнок» |
|
3 неделя |
«До свидания, лето» |
Закреплять знания и представления о времени года, его характерных особенностях, приметах и праздниках. |
Выставка детского творчества |
|
4 неделя |
«Что нам лето подарило» |
Расширять представления детей о растительности в летний период, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней. |
Развлечение «Летние забавы» |
|
Октябрь |
||||
1 неделя |
«Осень» приметы осени |
Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твёрдой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок. |
Выставка детского творчества. Коллективная работа «Композиции из осенних листьев»
|
|
2 неделя |
«Деревья. Лес» |
Развивать интерес детей к миру растений: деревьям, кустарникам, травянистым растениям; растениям луга, сада, леса. Стимулировать проявление интереса к природе родного края. |
Развлечение «Берегите, лес!» |
|
3 неделя |
«Комнатные растения» |
Дать понятие что весной комнатные растения дают новые листочки, зацветают и т.д. пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, фиалка). Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. |
КВН «В мире комнатных растений» |
|
4 неделя |
«Опасности вокруг нас» |
Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды . Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Закрепить правила безопасного поведения во время игр в разное время года. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том. Что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103». Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. |
Развлечение «Безопасность в доме» |
Утренник «Праздник Осени». |
Ноябрь |
||||
1 неделя |
«Посуда» «Продукты питания» «Труд повара» |
Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда. Развивать умение детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена). Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам. |
Выставка детского творчества |
Утренник «День народного единства». |
2 неделя |
«Животные и растения разных стран» |
Знакомить с растениями и животными разных стран. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Викторина «Животный мир разных стран» |
|
3 неделя |
«Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме» |
Дать детям более полное представление о диких животных и с особенностями их приспособления к окружающей среде, Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жинедеятельности животных. Расширять представления о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. |
Изготовление альбома «Дикие и домашние животные». |
|
4 неделя |
«Одежда. Обувь» |
Обращать внимание на одежду и обувь людей. Дать детям понять о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи. Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви. |
Выставка детских поделок На тему: «Фигура человека» Развлечение «Немного об одежде» |
|
5 неделя |
«Пернатые друзья» |
Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Формировать умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда) |
Выставка кормушек для птиц |
|
Декабрь |
||||
1 неделя |
«Пернатые друзья» |
Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда) |
Выставка кормушек для птиц |
|
2 неделя |
«Я вырасту здоровым» |
Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастном (ребёнок посещает детский сад, школьник учится. Взрослый работает, пожилой человек передаёт свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем, будущем. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомить с учителями и учениками и т.д.). Закреплять традиционные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества. Свойственные их полу. Закреплять умение называть своё имя, фамилию, отчество, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии. |
Развлечение «Быть здоровыми хотим» |
|
3 неделя |
«Транспорт» |
Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. |
Выставка детского творчества |
|
4 неделя |
«Новый год у ворот» |
Знакомить с рисунками праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Поощрять стремление поздравлять своих близких. |
Утренник «Новый год стучится в двери» |
|
Январь |
||||
2 неделя |
«Зимние виды спорта» |
Закреплять знания о видах спорта, олимпиаде. Развивать интерес к спорту. Формировать привычку здорового образа жизни |
Развлечение «Зимние виды спорта» |
|
3 неделя |
«Зима в городе» |
Обобщать представление о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололёд и т.д.). Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпчатый, липкий и др.; из влажного, тяжёлого снега лучше делать постройки). Развивать умение замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, на крышах домов появляются сосульки). Рассказать, что 22 декабря – самый короткий день в году. Привлекать к посадке семян овса для птиц. |
Развлечение «Святочные колядки». |
|
4 неделя |
«Мир профессий» |
Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг. Сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом. Продолжать расширять представления о людях разных профессий,. Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности. |
Фотоальбом «Профессии моих родителей» |
Физкультурный праздник «Зимняя олимпиада» |
5 неделя |
«История вещей» |
Стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. |
Зимняя олимпиада. Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Сравнение старинных и современных экспонатов. |
|
Февраль |
||||
1 неделя |
«История вещей» |
Стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. |
Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Сравнение старинных и современных экспонатов. |
|
2 неделя |
«Школа-библиотека» |
Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги. Дать детям представление о Красной книге. |
Выставка детских книг. |
Музыкально-спортивный праздник «Школа пешеходов» |
3 неделя |
«Мое Отечество Россия» |
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.). Продолжать расширять представление детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с родными родами войск (пехота, морские войска и т. д.), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Утренник «День защитника Отечества» |
|
4 неделя |
«В мире материалов» |
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. |
Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?». |
Развлечение «Масленица». |
Март |
||||
1 неделя |
«Весна» |
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, ящерицы,; птицы вьют гнёзда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце). Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья, кустарники. Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки-к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое и т.д. |
Утренник «8 Марта» |
|
2 неделя |
«Международный женский день 8 Марта» |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Развлечение «А ну-ка, девочки» |
|
3 неделя |
«Народные и культурные традиции» |
Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения, к произведениям искусства. |
Фольклорный праздник |
|
4 неделя |
«Декоративно-прикладное творчество» |
Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.). Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида. Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку « О бабушкиных вещах». |
Фольклорный праздник. |
|
Апрель |
||||
1 неделя |
«Народные умельцы» |
Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. |
Беседа о народных промыслах с рассматриванием иллюстраций |
Развлечение «День смеха». |
2 неделя |
«День космонавтики» Всемирный День здоровья |
Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что первый в космос полетел Ю.А Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, фантазировать и мечтать. |
Развлечение «Полёт в космос» |
День здоровья |
3 неделя |
«Сказочная неделя» |
Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. |
«Сказочный КВН» |
|
4 неделя |
«Животный мир морей и океанов» |
Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе. |
Утренник «Весна – красна!». Развлечение «Животный мир морей и океанов» |
|
Май |
||||
1 неделя |
«День Победы» |
Продолжать расширять представления о ВОВ, ее ветеранах. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Знакомство с памятниками героев ВОВ. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей. Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев ВОВ. |
Утренник «Этот День Победы!» |
|
2 неделя |
«Цветущие растения леса, сада, луга» «Насекомые» |
Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы, живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях). Закреплять умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). |
Развлечение «Праздник юных любителей природы» |
|
3 неделя |
«Скоро в школу» |
Формирование представлений о школе, школьной жизни, школьных принадлежностях, профессии учителя. Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника. |
Спортивный досуг «Эстафета зелёного огонька» |
|
4 неделя |
«Встречаем лето» |
Уточнять представления детей об изменениях, происшедших в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят. Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго-к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», и т.д. Рассказать, что 22 июня – день летнего солнцестояния -самый долгий день в году: с этого дня ночь удлинняется. А день идёт на убыль. |
Развлечение «Разноцветное лето». |
|
5 неделя |
«Встречаем лето» |
Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. |
Праздник «Выпускной бал» |