12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хасанова Ландыш224 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности «Путешествие по англоязычным странам»
Пояснительная записка
Календарно –тематическое планирование «Путешествие по англоязычным странам» направлено на развитие творческих способностей детей .
Календарно –тематическое планирование предполагает занятия с учащимися 7 класса
Цель:
Развить творческие способности учащихся посредством активизации познавательной деятельности, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные навыки.
Задачи:
Дать представление о различных аспектах англоязычных стран, их географии, культуре, истории.
Использовать на занятиях задания на развитие навыков говорения, творческих способностей, решение проблемных задач.
Использовать на уроках игры, викторины, конкурсы для умения работать в команде, умения оценивать свои результаты и находить пути решения задач.
Календарно –тематическое планирование построено таким образом, чтобы учащийся смог не только получать информацию, но и воспроизводить пройденный материал, что укрепляет долговременную память и развивает коммуникативные навыки.
Информация дается в виде аудио – визуальных пособий, инфомационно – коммуникативных технологий, что улучшает восприятие учащихся.
В процессе внеурочной деятельности используются различные формы и виды работы: групповые, индивидуальные.
Используются различные типы занятий: урок – игра, урок – ток –шоу, урок творчества и т.д. , что повышает уроень интереса учащихся к лингвострановедческому материалу, а также развитию их коммуникативной компетенции.
Календарно –тематическое планирование «Путешествие по англоязычным странам» ( 140 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Форма, тип урока | Планируемые умения и навыки | Материально – техническое обеспечение | Дата план | Дата факт | |
Знакомство с англоязычными странами. (8ч) | |||||||||
1 | Открытие кружка. | 2 | Чаепитие «Five o’clock tea». Беседа об англоязычных странах. Презентация. | Урок – беседа, урок - дискуссия | Умение выразить свое мнение. Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска | 5.09. | ||
2 | История колонизации. | 2 | Видеопрезентация, аудирование, чтение текста. | Видеопутешествие по англоязычным странам. | Поиск ключевой информации | Мультимедийная доска Тексты с карточками - заданиями | 7.09 | ||
3 | Диалект, акцент различных стран. | 2 | Видеопрезентация, говорение, составление диалогов. | Лекция, словесная дуэль. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Раздаточный материал : речевые клише, карточки - опоры | 12.09 | ||
4 | Игра – викторина. | 2 | Командный конкурс на знание пройденного материала. | Игра | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Карточки – задания Ноутбук | 14.09 | ||
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии ( 20 ч) | |||||||||
5 | География, население. | 2 | Видеопрезентация, рефлексия. | Дискуссия, игра. | Умение выразить свое мнение Коммуникативная компетенция Уважение к участникам группы | Мультимедийная доска | 19.09 | ||
6 | История возникновения государства | 2 | Лекция , презентация, постановка сценки о возникновении Великобритании. | Лекция, ролевая игра. | Развитие творческих способностей Умение высказывать свое мнение Умение работать в команде | Мультимедийная доска Костюмы Реквизит | 21.09 | ||
7 | Известные правители. | 2 | Презентация, каждый учащийся рассказывает о себе от имени одного из правителей. | Ролевая игра. | Речевая компетенция Использование творческих способностей | Мультимедийная доска Текст- опора | 26.09 | ||
8 | Политический строй | 2 | Видеопутешествие, групповая работа – каждый рассказывает как можно больше информации. | Игра, дискуссия, беседа. | Развитие деловых качеств Умение выражать и отстаивать свое мнение Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Текст- опора Речевые клише | 28.09 | ||
9 | Образовательная система | 2 | Видеопрезентация. Ток шоу: какая система образования эффективна. | Дискуссия. | Умение отстоять сове мнение Уважение к участникам группы Речевая компетенция | Мультимедийная доска Карточки – задания -проблемы | 3.10 | ||
10 | Культура. Известные личности. | 2 | Видеопрезентация. | Дискуссия. | Решение коммуникативной задачи | Мультимедийная доска | 5.10 | ||
11 | Фольклор. Сказки, песни, пословицы. | 2 | Чтение аутентичного текста. Работа над сказками. Диалоги с использованием пословиц. Конкурс рисунков. | Ролевая игра, рисование для выставки. | Умение находить основную информацию Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации | Книги Карточки с заданиями | 10.10 | ||
12 | Современные известные личности | 2 | Беседа на тему «Мой любимый селебрити», письмо любимому селебрити. | Написание письма. | Умение выразить свое мнение Навыки письма | Мультимедийная доска Шаблоны писем Речевые клише | 12.10 | ||
13 | Современные фильмы и песни. | 2 | Изучение английской песни. | Работа с песней. | Творческие способности Умение раскрепоститься | Мультимедийная доска Текст песен с заданиями на аудирование | 17.10 | ||
14 | Командная игра Что? Где? Когда? | 2 | Командная викторина.Рефлексия. | Игра - викторина | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Карточки – задания Реквизит | 19.10 | ||
Королевская семья ( 10ч) | |||||||||
15 | Генеалогическое дерево | 2 | Презентация. Работа с карточками. | Беседа, групповая работа. | Решение коммуникативной задачи | Мультимедийная доска Карточки с заданиями | 24.10 | ||
16 | Королева Елизавета | 2 | Биография королевы. | Работа с газетой. | Поиск необходимой информации Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации | Мультимедийная доска Распечатанные газеты План работы с газетой План анализа статей | 26.10 | ||
17 | Принц Чарльз | 2 | Биография принца. | Работа со журнальными статьями. | Поиск необходимой информации Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации | Мультимедийная доска Распечатанные журналы План работы с журанльной статьей План анализа статей | 7.11 | ||
18 | Принцесса Диана | 2 | Биография принцессы. | Работа со журнальными статьями. | Поиск необходимой информации Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации | Мультимедийная доска Распечатанные журналы План работы с журанльной статьей План анализа статей | 9.11 | ||
19 | Принцы Уильям и Гарри | 2 | Биография принцев. | Работа со журнальными статьями. | Поиск необходимой информации Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации | Мультимедийная доска Распечатанные журналы План работы с журанльной статьей План анализа статей | 14.11 | ||
Англия ( 22ч) | |||||||||
20 | Традиции , обычаи , реалии | 2 | Видеопрезентация. Рисунки для выставки, театрализация обычаев. | Лекция, ролевая игра. | Творческие способности Умение раскрепоститься Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска | .16.11 | ||
21 | Города Англии. | 2 | Презентация. Конкурсы. | Игра. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска | 21.11 | ||
22 | Выдающиеся люди. | 2 | Презентация. Выполнение моделей известных изобретений. | Презентация моделей. | Творческие способности Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Материал для выполнения моделей | 23.11 | ||
23 | Культура Англии | 2 | Презентация о культуре Англии. Ток – шоу : культура стран. | Дискуссия | Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Карточки – опоры Речевые клише | 29.11 | ||
24 | Оксфорд, Кембридж. | 2 | Презентация о городах. Где бы я хотел учиться. | Дискуссия. | Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Карточки – опоры Речевые клише | 1.12 | ||
25 | Современные знаменитости. | 2 | Какие знаменитости мне известны? Дуэль : какая знаменитость лучше? | Дискуссия. | Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Карточки – опоры Речевые клише | 6.12 | ||
26 | Фильмы и песни. | 2 | Составление хит парада фильмов и песен. Изучение песни. | Работа с песней. | Творческие способности Умение раскрепоститься | Мультимедийная доска Текст песен с заданиями на аудирование | 8.12 | ||
27 | Фестиваль английской песни | 2 | Конкурс песен. | Конкурс. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Реквизит | 13.12 | ||
28 | Лондон. Достопримечательности. | 2 | Презентация. Где бы я хотел побывать? | Виртуальное путешествие. Конкурс рисунков. | Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска | 15.12 | ||
29 | Праздники. | 2 | Презентация. Театрализованный конкурс | Конкурс. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Текст - опора | 20.12 | ||
30 | Интегрированная игра –конкурс «Все праздники» | 2 | Команданая игра, где каждая предсавляет отдельный праздник. | Игра | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Реквизит Костюмы | 22.12 | ||
Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия ( 14 ч) | |||||||||
31 | Шотландия. История. | 2 | Презентация. | Лекция. | Поиск основной информации Умение выразить свое мнение | Мультимедийная доска Карточки с заданиями | 9.01 | ||
32 | Города и достопримечательности Шотландии. | 2 | Видеофильм о Шотландии. Работа по карточкам. | Игра. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Карточки с заданиями | 11.01 | ||
33 | Выдающиеся люди Шотландии. | 2 | Презентация. Игра – викторина. Стихи шотландских поэтов. | Групповая работа. | Уменеи работать в команде Выразительное чтение стихов Память | Мультимедийная доска Книги со стихами поэтов | 16.01 | ||
34 | Роберт Бернс. Конкурс чтецов. | 2 | Презентация. Конкурс чтецов. | Конкурс. | Уважение к участникам группы и их мнению Выразительное чтение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска | 18.01 | ||
35 | Уэльс. Города и достопримечательности. | 2 | Презентация. Город, который я хотел бы посетить и в котором я не хотел бы жить. | Дискуссия. | Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Карточки – опоры | 23.01 | ||
36 | Северная Ирландия. Города и достопримечатльности. | 2 | Презентация. | Лекция. | Поиск основной информации Коммуникативная компетенции Память | Мультимедийная доска | 25.01 | ||
37 | Конкурс знатоков «Умники и умницы.» | 2 | Викторина | Игра | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска | 30.01 | ||
Мир театра ( 18ч) | |||||||||
38 | О театре в Великобритании | 2 | Презентация. Биография Шекспира. Театр во времена Шекспира. Пьесы Шекспира. | Лекция, беседа. | Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения | Мультимедийная доска Книги | 1.02 | ||
39 | Выбор отрывка пьесы для постановки | 2 | Знакомство с авторами английских пьес. | Беседа. | Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения | Мультимедийная доска | 6.02 | ||
40 | Распределение ролей. Читка | 2 | Читка сценария. | Беседа. | Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения Уважение к участникам группы | Карточки со сценарием | 8.02 | ||
41 | Репетиция пьесы. Выполнение упражнений по развитию актерского мастерства. | 2 | Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. | Репетиция. | Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде | Реквизит Мяч Кубы Грим | 14.02 | ||
42 | Репетиция пьесы. Выполнение упражнений по развитию актерского мастерства. | 2 | Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. | Репетиция. | Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде | Реквизит Мяч Кубы Грим | 16.02 | ||
43 | Репетиция пьесы. Выполнение упражнений по развитию актерского мастерства. | 2 | Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. | Репетиция. | Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде | Реквизит Мяч Кубы Грим | 20.02 | ||
44 | Репетиция пьесы. Выполнение упражнений по развитию актерского мастерства. | 2 | Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. | Репетиция. | Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде | Реквизит Мяч Кубы Грим | 22.02 | ||
45 | Генеральная репетиция. | 2 | Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. | Репетиция. | Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде | Реквизит Мяч Кубы Грим | 27.02 | ||
46 | Демонстрационная постановка пьесы. | 2 | Постановка пьесы | Театр | Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде | Мультимедийная доска Реквизит Мяч Кубы Грим Костюмы | 1.03 | ||
Соединенные Штаты Америки (22ч) | |||||||||
47 | География, история. | 2 | Презентация. Выполнение заданий на знание. Рефлексия. | Лекция. | Выделение и воспроизведение основной информации | Мультимедийная доска | 6.03 | ||
48 | Традиции и обычаи США | 2 | Презентация. Выполнение стенгазеты о традициях и обычаях. | Творческая мастерская. | Творческие способности Умение работать в команде Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Ватманы Краски, гуашь Клей скотч | 13.03 | ||
49 | Политический строй | 2 | Презентация. Политическое ток шоу. | Дебаты | Деловые качества Выражение и отстивание своего мнения Решение коммуникативной задачи | Мультимедийная доска Трибуна Карточки – опоры с речевыми клише | 15.03 | ||
50 | Образовательная система | 2 | Презентация. Сочинение эссе : плюсы и минусы образовательной системы США. | Письмо | Написание личного и официального письма | Мультимедийная доска Шаблоны писем Карточки - опоры | 20.03 | ||
51 | Культура | 2 | Презентация. Доклад. | Защита доклада. | Уменеи выразить свое мнение Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Трибуна | 22.03 | ||
52 | Голливуд | 2 | Презентация. Снимаем фильм. | Презентация видео. | Творческие способности Умение работать в команде Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Камера Программы для монтажа | 27.03 | ||
53 | Знаменитые люди | 2 | Видеопрезентация. Составление чарта «Самый талантливый» | ТВ передача. | Творческие способности Умение работать в команде Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Реквизит: телевизор из картона Карточки - опоры | 29.03 | ||
54 | Фильмы и песни | 2 | Просмотр фильма с саундтреком и его изучение. | Работа с видео. | Умение находить основную информацию Речевая компетенция | Мультимедийная доска Карточки с заданиями | 3.04 | ||
55 | Праздники: День благодарения, Рождество, Тематические вечеринки | 2 | Театрализованная игра – викторина. | Игра | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения Творческие способности | Мультимедийная доска Костюмы Праздничные декорации | 5.04 | ||
56 | Вечеринка самого ужасного свитера | 2 | Театрализованная вечеринка с конкурсами. | Конкурс | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Свитера Декорации Карточки с заданиями | 10.04 | ||
57 | Британия и Америка | 2 | Ток – шоу.Различия между странами. | Дискуссия. | Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Карточки – опоры с речевыми клише | 12.04 | ||
Австралия (12 ч) | |||||||||
58 | География, история | 2 | Презентация. Работа с карточками. | Лекция. | Выделение и воспроизведение основной информации | Мультимедийная доска | 17.04 | ||
59 | Политический строй | 2 | Презентация. Диалог. | Беседа. | Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения | Мультимедийная доска | 19.04 | ||
60 | Города и достоприимечательности | 2 | Видеопрезентация. Турагентство : рекламный ролик о приглашении в Австралию. | Презентация рекламных роликов, ролевая игра. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения Творческие способности | Мультимедийная доска Камера Программа для монтажа Ноутбук | 24.04 | ||
61 | Традиции | 2 | Презентация. Рисунки для выставки. | Урок творчества | Творческие способности | Мультимедийная доска Ватманы | 26.04 | ||
62 | Флора и фауна | 2 | Прзентация. Монолог о флоре и фауне Австралии. | ТВ передача. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения Творческие способност | Мультимедийная доска Реквизит в орме телевизора | 3.05 | ||
63 | Игра: Зов джунглей | 2 | Активая командная игра. | Игра | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения Физические навыки | Мультимедийная доска | 8.05 | ||
Канада (8ч) | |||||||||
64 | География, история, достопримечательности. | 2 | Презентация. Работа с карточками. | Конкурс командный. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Карточки с заданиями | 10.05 | ||
65 | Политический строй | 2 | Презентация. Монологические высказывания в группе. | Лекция, беседа. | Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения | Мультимедийная доска Карты - опоры | 15.05 | ||
66 | Спорт | 2 | Презентация. Видео о хоккее. Звезды НХЛ. Составление диалогов. | Дискуссия. | Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска Карты – опоры с клише | 17.05 | ||
67 | Групповая работа по картам | 2 | Командная игра – викторина. | Игра. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска | 21.05 | ||
Обобщение (6ч) | |||||||||
68 | Конкурс знатоков по страноведению. | 2 | Игра - обобщение по всему пройденному материалу. | Игра | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска | 23.05 | ||
69. | Подведение итогов. | 2 | Рефлексия. Повторение. | Обобщение. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция | Мультимедийная доска | 28.05 | ||
70. | Праздничное закрытие кружка. | 2 | Чаепитие. Конкурсы. Что больше запомнилось из курса страноведения. Составление презентации по всему курсу | Беседа. | Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения | Мультимедийная доска Фотографии Ноутбук Программа Power Point | 30.05 |