Календарно-тематический план кружок «Аниматор плюс» Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности»
Утверждаю
И.о. директора
ЦВР «Әулет»
________ Т. Кириллова
м.п.
«___» _________20___г.
ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ
ЖОСПАРЫ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная программа:
Оқу-әдістемелік бағдарлама:
«Аниматор плюс»
Группа№ 1
1 года обучения
МҰҒАЛІМ:
УЧИТЕЛЬ: Пархоменко Анна Юрьевна
I. Пояснительная записка
Кружок «Аниматор плюс» художественно-эстетической направленности, направлена освоение актерского мастерства, формирование зрительской культуры, развитие творческих способностей. Программа рассчитана на подготовку «аниматоров». Другими словами, аниматоры - это ведущие, специализирующие свои действия и обязанности в зависимости от принятой на себя роли. Практическое освоение игрового материала данной программы позволит учащимся овладеть необходимым набором игр, пополнить свою игровую копилку и, став участниками спортивных, ролевых, командных, лидерских и интеллектуальных игр, овладеть фокусами, дети смогут овладеть начальными навыками организации и проведения мероприятий. Программа составлена таким образом, что каждый из учащихся смог научиться сам писать сценарии, проводить мероприятия. Это поможет в развитии лидерских качеств, в общении и в жизни.
Актуальность обусловлена тем, что современное общество постепенно приходит к пониманию необходимости формирования организаторской культуры. Значительную роль в формировании организаторской культуры играет дополнительное образование. При соответствующем методическом, кадровом обеспечении, наличии программных средств, эта проблема может быть успешно решена. По окончании обучения по данной образовательной программе воспитанники приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки работы организатора и ведущего культурно – досуговых и массовых мероприятий.
Новизна заключается в том, что предназначена для работы с подростками, которые имеют желание научиться правильно организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторские и актёрские способности.
Педагогическая целесообразность заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, обучении сценическому движению, актерскому мастерству, развитию речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса; а также формирует умение работать в команде.
Цель : Развитие у подростков и старшеклассников социальной компетентности через реализацию их социальных инициатив и организацию игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания, умения и навыки по организации и техническому сопровождению игровых программ
Знакомить с видами игровых программ и праздников
Формировать навыки в организации и проведении игротехнического процесса во дворах, больницах и на площадках города.
Развивающие:
Развивать креативность
Развивать творческое воображение и фантазию подростков;
Развивать речь, память, воображение, внимание
Воспитательные:
Воспитывать личность участников программы
Воспитывать умения работы в команде, прививать навыки поведения и доверительного общения
Ожидаемые результаты
Количественные – к моменту завершения курса участник:
знает, может объяснить и провести не менее 150 игровых моментов;
знаком не менее чем с 5 формами организации и проведения игровых программ;
разработал не менее 10 собственных сценариев игровой программы для класса/школы;
подготовил и провел не менее 10 игровых точек в рамках различных программ и праздников;
имеет опыт организации и участия не менее чем в 2 программах в качестве одного из основных ведущих программы.
принял участие в разработке и модификации не менее 10 игр и конкурсов;
Качественные – к моменту завершения обучения участник.
отмечает доброжелательную атмосферу в группе, располагающую к общению и получению новых знаний;
осознает повышение уровня своих коммуникативных навыков;
отмечает увеличения уровня уверенности в себе;
знаком со спецификой игротехнической работы;
знаком с набором инструментов организации группы (может привлечь к себе внимание, собрать группу, вовлечь людей в общий игровой процесс создать ситуацию принятия своего предложения);
способен самостоятельно организовать игру в разновозрастных группах разного количества;
способен организовать коллективную разработку сценария игровой программы в команде;
способен адаптировать игрой материал исходя из потребностей целевой группы;
попробовал себя в качестве ведущего игровой программы;
владеет навыками поиска и работы с информацией – способен найти новый игровой материал и проанализировать эффективность его использования в зависимости от требования ситуации;
Механизм оценки результатов
Формы и методы оценивания результатов могут быть следующими:
включенное педагогическое наблюдение
создание ситуаций проявления качеств, умений, навыков
устный анализ творческих заданий
анализ отзывов родителей, учителей, других специалистов
устный анализ самостоятельных работ
беседа
промежуточная аттестация - диагностика по параметрам (в конце полугодия)
итоговая аттестация - диагностика по параметрам (в конце учебного года)
мероприятие
Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.
Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.
САБАҚ КЕСТЕСІ
РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ
1 - СМЕНА
Саб. № урока |
Үзілістер перерывы |
ДС. ПН. |
СС. ВТ. |
СР. СР. |
БА. ЧТ. |
ЖМ. ПТ. |
СН. СБ. |
Аниматор плюс группа №1 1 год обучения |
10:00-10:45 10:50-11:40 |
10:00-10:45 10:50-11:40 |
2. Наименование разделов и количество часов
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Техника безопасности. |
2 |
2 |
|
2 |
Принципы организации досуговой деятельности и роль аниматора в ней. |
20 |
6 |
14 |
3 |
Сценическая речь |
8 |
8 |
|
4 |
Техника грима |
10 |
2 |
8 |
5 |
Игротехника |
74 |
12 |
62 |
6 |
Твистинг |
30 |
6 |
24 |
Всего |
144 |
63 |
153 |
3. Кружок «_Аниматор плюс_»
№ п/п |
№ урока |
Раздел. Тема |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|||||||||
Теория |
Практика |
|||||||||||||
Техника безопасности.-2 часа
|
||||||||||||||
|
1. |
Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Техника безопасности. |
2 |
15.09.16 |
||||||||||
Принципы организации досуговой деятельности и роль аниматора в ней-20 ч. |
||||||||||||||
|
1-6 |
Работа с публикой |
2 |
4 |
20.09-22.09-27.09 |
|||||||||
|
7-12 |
Ориентация в пространстве |
2 |
4 |
29.09-4.10-6.10 |
|||||||||
|
13-20 |
Работа над сценическим образом |
2 |
6 |
11.10-13.10-18.10-20.10 |
|||||||||
Сценическая речь 8ч. |
||||||||||||||
5. |
1-4 |
Постановка дыхания |
4 |
25.10-27.10 |
||||||||||
6. |
5-8 |
Дикция |
4 |
1.11-3.11 |
||||||||||
Техника грима 10ч. |
||||||||||||||
7. |
1-10 |
Техника выполнения |
2 |
8 |
8.11-10.11-15.11-17.11-22.11 |
|||||||||
Игротехника 74ч. |
||||||||||||||
8. |
1-6 |
Изучение игр |
6 |
24.11-29.11-6.12 |
||||||||||
9. |
7-12 |
Игротехнические приемы |
6 |
8.12-13.12-15.12 |
||||||||||
10. |
13-18 |
Способы организации игры |
2 |
4 |
20.12-22.12-27.12 |
|||||||||
11. |
19-22 |
Инструменты организации группы |
2 |
2 |
29.12-3.01 |
|||||||||
12. |
23-32 |
Элементы тренинга уверенного поведения (асертивность, преодоление тактильного барьера, умение убеждать) |
2 |
8 |
5.01-10.01-12.01-17.01-19.01 |
|||||||||
13. |
33-44 |
Разработка сюжетов и сценариев собственных игровых программ |
2 |
10 |
24.01-26.01-31.01-2.02-7.02-9.02 |
|||||||||
14. |
45-58 |
Изучение различных форм и способов обеспечения реализации игровых программ |
2 |
12 |
14.02-16.02-21.02-23.02-28.02-2.03-7.03 |
|||||||||
15. |
59-74 |
Репетиции и подготовка игровых программ |
2 |
14 |
9.03-14.03-16.03-21.03-23.03-28.03-30.03-4.04 |
|||||||||
« ТВИСТИНГ» 30 ч. |
||||||||||||||
16. |
1-4 |
Основы твистинга. |
2 |
2 |
6.04-11.04 |
|||||||||
17. |
5-6 |
Зачет-конкурс по основным скруткам. |
2 |
13.04 |
||||||||||
18. |
7-18 |
Фигурки животных. |
2 |
10 |
18.04-20.04-25.04-27.04-2.05-4.05 |
|||||||||
19. |
19-28 |
Цветы и композиции. |
10 |
11.05-16.05-18.05-23.05-25.05 |
||||||||||
20. |
29-30 |
Итоговый урок |
2 |
30.05 |
||||||||||
ВСЕГО |
28 |
116 |
4.Перечень тем промежуточной и итоговой аттестации:
1. аналитический отчет по итогам программы курса;
2. подборки игровых материалов – «банки» игр;
3. фото и видеоматериалы;
4. сборник сценарных идей участников курса;
5. письменные отзывы и анкеты участников по итогам курса.
Список литературы:
Литература, используемая педагогом
1. [Подборка статей для организации работы с детьми] // Молодежная эстрада.-1998.-N 5
2. Березина В. Где отдохнуть школьнику летом // Воспитание школьников.-1998.-N3.-С.41-42.
3. Владимирова И. Время отдыха для детей и забот для взрослых // Казанские ведомости.-1998.-15
мая.- С.2.
4. Новое - хорошо забытое старое // Женщина.-1999.-N 10.-С.5.
5. Что делать с детьми в загородном лагере / Руководитель проекта и автор текста Афанасьев С.;
при участии С. Коморина, А. Тимонина, Л. Тимониной; худож. А. Афанасьев, ред. вып. Л.
Катилова. - Кострома: ИМЦ ”Вариант”, 1993.-204с.
6. Пруха К. Военизированные игры на местности /Пер. с чеш. С.И.Грачева./ - М.: ДОСААФ, 1979.
7. Каникулы: игра, воспитание: О пед. руководстве игровой деятельностью школьников: Кн. для
учителя/ О.С.Газман, З.В.Баянкина, В.М.Григорьев и др.; Под ред. О.С.Газмана. - М.:
Просвещение, 1988. .
8. Одинокий Волк В. В. Р. “Разведческие игры и состязания – ч.1” - ОРЮР, 1953
9. Григорьев В.М. Можешь ли ты игру затеять?// Товарищ: Спутник пионера/ Сост.
В.С.Ханчин, Ю.Е.Ривес, В.И.Николаев. - М., 1976.
10. Scenarist.ru
11. Golovolomki.ru
Литература, рекомендуемая для воспитанников
1. Молев К., и др. Острова для сокровищ // Карьера.-1999.-N 4.-С. 66-78.
2. Одинокий Волк В. В. Р. “Разведческие игры и состязания – ч.1” - ОРЮР, 1953
3. Григорьев В.М. Можешь ли ты игру затеять?// Товарищ: Спутник пионера/ Сост.
В.С.Ханчин, Ю.Е.Ривес, В.И.Николаев. - М., 1976.
Пархоменко Геннадий Владимирович
annaparhomenko