12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадилина Янина Александровна2520
Учитель-логопед и олигофренопедагог. Классный руководитель. Работаю по адаптированным программам ООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.3). Высшая категория.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»
6

Календарно-тематический план внеурочной деятельности «В гостях у книги», (4 слабослышащий вспомогательный класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У КНИГИ»

4 слабослышащий вспомогательный класс

(2016-2017 учебный год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: создание условий для развития читательских умений, познавательного интереса и любви к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи:

- формировать прочные навыки чтения;

- расширять кругозор обучающихся через чтение книг различных жанров (разнообразных по содержанию и тематике);

- обогащать нравственно–эстетический опыт обучающихся;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Рабочая программа «В гостях у книги» предназначена для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями, реализуется во внеурочное время и рассчитана на 4 года (2-5 кл.).

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет:

- во 2 классе – 1 час в неделю (34 часа в год);

- в 3 классе – 1 час в неделю (34 часа в год);

- в 4 классе – 1 час в неделю (34 часа в год);

- в 5 классе – 2 часа в неделю (68 часов в год).

Организация внеурочной деятельности осуществляется непосредственно в образовательном учреждении. Основное преимущество заключается в создании условий для полноценного пребывания обучающихся в образовательном учреждении в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках АООП НОО.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов обучающихся.

План внеурочной деятельности направлен на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Основное содержание

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется в формах: фронтальные занятия, экскурсии, конкурсы, выставки, викторины, литературные игры, коллективные творческие дела и др. Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа «В гостях у книги» реализует общеинтеллектуальное направление.

Каждое занятие направлено на формирование читательских умений, расширение читательского кругозора, на формирование нравственных и патриотических качеств обучающихся. На занятиях осуществляется практическая работа с разными типами книг (детскими, периодическими, электронными изданиями), предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, проектная. Программа составлена с учетом интересов обучающихся и обеспечивает чтение различных по содержанию и тематике произведений.

Отбор литературы для чтения и форм проведения занятий осуществляется по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста;

- занятия должны проводиться в интересной для обучающихся форме и вызывать положительный эмоциональный настрой.

Основные виды учебной деятельности

1. Слушание объяснений учителя.

2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3. Самостоятельная работа с книгой и текстом произведения.

4. Работа со словарем.

5. Работа с раздаточным материалом.

Формы организации учебной деятельности

Основной способ организации познавательной деятельности обучающихся ‑ это работа с текстом книги.

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «В гостях у книги» относятся: работа с книгой, коллективное обсуждение вопросов, групповая работа, взаимообъяснение. Используются сквозные виды учебной деятельности обучающихся, которые проходят через все занятия в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями: составление словаря понятий, использование информационных и здоровьесберегающих технологий.

Задания имеют творческий, поисковый или проблемный характер.

Планируемые результаты освоения программы «В гостях у книги»

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО.

Личностные:

понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

развитие мотивации к обучению;

развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др.);

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

развитие положительных свойств и качеств личности;

готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;

развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха.

Предметные:

осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

сформированность умения высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков (с учетом особенностей психофизического и речевого развития);

сформированность представлений о мире, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

выбор интересующей литературы (с помощью взрослого);

понимание смысла читаемых текстов;

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

уметь самостоятельно работать с книгой и с произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх, викторинах, проектной деятельности и т. д.;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

ориентироваться в мире книг и организовывать книжное пространство.

Коммуникативные учебные умения:

участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях (оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию);

высказывать своё мнение об оформлении книг, их структуре;

соблюдать правила поведения в школе, библиотеке и т. д.;

участвовать в конкурсах чтецов, рассказчиков.

Универсальные учебные действия:

находить необходимую книгу (самостоятельно и из предложенных);

выбирать нужную книгу по заданной теме, жанру и авторской принадлежности;

читать, слушать, понимать прочитанное;

пользоваться аппаратом книги;

характеризовать книгу, определять тему и жанр;

сравнивать книги (книгу-сборник с книгой-произведением);

знать правила поведения в библиотеке.

Прогнозируемый результат реализации программы «В гостях у книги»

1. Проявление интереса к книге.

2. Расширение читательского кругозора.

3. Умение работать с книгой и с текстом произведений.

4. Умение отвечать на вопросы по тексту, вести диалог.

5. Заинтересованность и активное участие в творческих конкурсах.

Диагностические средства

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1. Проверка читательских учений (в соответствии с программой по предмету на уроках литературного чтения).

2. Выявление мотивации чтения (анкетирование).

3. Проверка читательского кругозора (анкетирование).

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности «В гостях у книги»

4 слабослышащий вспомогательный класс (1 час в неделю, 34 часа в год)

Тема

Кол-во часов

Дата

 

по плану

по факту

1.

Что я читал летом. ..

1

   

2.

Викторина «Путешествие в мир книг».

1

   

3.

Книга. Структура книги. Элементы книги.

1

   

4.

Классификация книг по темам и жанрам.

1

   

5.

Правила работы с книгой.

1

   

6.

Картонажно-переплетные работы.

1

   

7.

Инструктаж по технике безопасности. Ремонт книг.

1

   

8.

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

1

   

9.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

1

   

10.

Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в городскую библиотеку.

1

   

11.

Книга-произведение и книга-сборник.

1

   

12.

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

1

   

13.

Книги современных писателей о детях.

1

   

14.

Моя любимая книга.

1

   

15.

Инсценирование эпизодов из выбранной книги.

1

   

16.

Художники-иллюстраторы детских книг.

1

   

17.

Конкурс иллюстраций.

1

   

18.

Книга сказок (сборники сказочных историй).

1

   

19.

Сказки народов России и народов мира.

1

   

20.

Инсценирование сказок.

1

   

21.

Викторина «Герои народных сказок».

1

   

22.

Проектная деятельность «Домики-сказки».

1

   

23.

Лучшие сказки ХХ века.

1

   

24.

Большеформатные книги с одним произведением.

1

   

25.

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

   

26.

Чтение и слушание историй из книги А.Н. Толстого «Приключения

Буратино».

1

   

27.

Инсценирование отдельных историй.

1

   

28.

Творческая работа «Путешествие Буратино» (работа в группах).

1

   

29.

Книги С. Я. Маршака для детей.

1

   

30.

К. И. Чуковский детям (книги-произведения, книги-сборники). Стихи и сказки.

1

   

31.

Книги Е. И. Чарушина для детей. Герои книг Е. И. Чарушина.

1

   

32.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

1

   

33.

Детские журналы «Мурзилка», «Непоседа», «3/9 Царство». Произведения детских писателей на страницах журналов.

1

   

34.

Литературная игра «Слабое звено».

1

   

Итого:

34 часа

Опубликовано в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.