Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «В царстве книг» (1 класс)

7
0
Материал опубликован 27 December 2017 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ЦАРСТВЕ КНИГ»

п\п

Тема, содержание занятия

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата проведения

(планируемая)

1

Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с хранилищем книг. Правила поведения в библиотеке. Зачем нужны книги- беседа-диалог.

1

Личностные:

овладевать правилами поведения в общественных местах .

Метапредм-е:

П. ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

Р. строить речевое высказывание в устной форме;

К.соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

04.09-08.09

2

Здравствуй, книга!

Учебная и художественная книга. Правила пользования книгой. Как правильно выбирать и читать книги.

1

Личностные: пользоваться аппаратом книги;

Метапредм-е:

П. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

Р. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

К. соблюдать правила поведения и общения в школе и дома.

11.09-15.09

3

«Мои первые книжки».

С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок.

1

Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;

Метапредм-е:

П. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Р.строить речевое высказывание в устной форме;

К.выполнять различные роли.

18.09-22.09

4

Элементы структуры книги. Рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие. Книга-произведение и книга-сборник.

1

Личностные:

пользоваться аппаратом книги;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

К.высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

26.09-30.09

5

Книги о Родине и родной природе.

«Читальный зал»: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

1

Личностные:выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

Метапредм-е:

П.ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

Р.уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

К.участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

03.10-07.10

6

Книги-сборники писателей классиков о детях.

Путешествие по творчеству А.Л.Барто, К.Чуковского, С.Маршака Показ мультфильма «Снегирь» по стихотворению А.Барто.

1

Личностные:

формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста.

К.участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

10.10-14.10

7

Книги современных писателей о детях.

Знакомство с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, Степанов). Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

1

Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.строить речевое высказывание в устной форме;

К.оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

17.10-21.10

8

Русские народные потешки и прибаутки.

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Веселые потешки», «Скороговорки и считалки».

Литературные игры «Посчитайся», «Проговори скороговорку».

1

Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях;

Метапредм-е:

П. отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

К. соблюдать правила поведения и общения в школе и дома.

24.10-28.10

9

«Ни окошек, ни дверей».

Загадки. Учимся разгадывать загадки различной тематики,

Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование.

Книжка-самоделка «Загадки для моих друзей».

1

Личностные:осознавать значимость чтения для личного развития;

Метапредм-е:

П.ориентироваться в мире книг;

Р.уметь самостоятельно работать с новым произведением;

К. высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

07.11-11.11

10

Загадки о животных.

Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Загадай загадку», «Отгадай загадку».

1

Личностные:

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

Метапредм-е:

П. ориентироваться в мире книг;

Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

К. участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

14.11-18.11

11

«Ребятам о зверятах».

Слушание, Чтение и рассматривание книг Е.Чарушина «Волчишко» и С.Маршака «Детки в клетке».

Обсуждаем животных-героев книг.

1

Личностные: слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

Метапредм-е:

П. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Р. уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

К. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

21.11-25.11

12

«О хороших людях».

С.Сахарнов «Самый лучший параход», Р.Сеф «Необычный пешеход»,А.Барто «Мы с Тамарой».

1

Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру;

Р.уметь самостоятельно работать с новым произведением;

К. участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

28.11-02.12

13

По страницам книг В.Сутеева

Библиографическая справка об авторе в структуре книги-сборника. Поисковая работа в группах.

1

Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;

Метапредм-е:

П. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

К. соблюдать правила поведения и общения в школе и дома.

05.12-09.12

14

«Кто рисует ваши книги».

Знакомство детей с художниками-иллюстраторами. Просмотр мультфильма по произвед-ю В.Сутеева «Кто сказал «МЯУ»? Игра «По страницам сказок Сутеева».

1

Личностные:формировать потребность в систематическом чтении;

Метапредм-е:

П. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Р. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

К.высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги.

12.12-16.12

15

Народные сказки(цепочки).

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Инсценирование знакомых сказок.

1

Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;

Метапредм-е:

П.ориентироваться в мире книг;

Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

К.соблюдать правила общения и поведения в школе.

19.12-23.12

16

Книга-сказка.

Большеформатные книги с одним произведением. Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация(определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

1

Личностные: слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.уметь работать с книгой;

К.высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги.

26.12-30.12

17

Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

Иллюстрирование и выставка рисунков понравившейся сказки.

1

Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по жанру;

Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

К. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

09.01-13.01

18

По страницам книги А.Н.Толстого «Приключение Буратино».

Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй.

1

Личностные:

уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;

Метапредм-е:

П.ориентироваться в мире книг;

Р. уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

К.соблюдать правила поведения и общения в школе.

16.01-20.01

19

Стихотворения для детей и о детях.

Книги-сборники. Знакомство с понятием «рифма». А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй». Игра «Кто быстрее найдет стих в сборнике»?

1

Личностные:сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по жанру;

Р.уметь работать в группах;

К. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

23.01-27.01

20

Журнальное путешествие.

Знакомство с детскими журналами, произведениями детских писателей на страницах журналов.

1

Личностные:уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Метапредм-е:

П.ориентироваться в мире книг(работа с открытым библиотечным фондом);

Р.уметь самостоятельно работать с новым произведением;

К.соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.

30.01-03.02

21

«Хвостатые секреты».

Знакомство с творчеством писателя-натуралиста Е.Чарушина. Обсуждение героев книг Чарушина. Просмотр мультфильма «Топтыжка».

1

Личностные: осознавать значимость чтения для личного развития;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме,жанру и авторской принадлежности;

Р.уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

К. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

13.02-17.02

22

Сказки зарубежных писателей.

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Ш.Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

1

Личностные:

пользоваться аппаратом книги; сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

Метапредм-е:

П. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

Р.уметь самостоятельно работать с новым произведением;

К. высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

20.02-24.02

23

«Сказки дедушки Римуса».

Дж.Харрис

Книга-сборник историй. Обсуждение героев книги. Слушание и чтение отдельных историй.

1

Личностные:

слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

К. оценивать поведение героев с точки зрения морали,формировать свою этическую позицию.

27.02-03.03

24

Друзья детства.

К.Чуковский. Бармалей»,«Мойдодыр»,

«Краденное солнце». Знакомство с понятием «Сказочный зачин».

1

Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях;

Метапредм-е:

П. пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

Р. уметь работать с книгой;

К. участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

06.03-10.03

25

О наших сверстниках.

Дети-герои рассказов. Н.Носов-«Метро», «Телефон», «Леденец». А.Соколовский - «Бабушкина вешалка». Е.Благинина - «Бабушка-забота». Игра - «Диалоги героев».

1

Личностные: формировать потребность в систематическом чтении;

Метапредм-е:

П. ориентироваться в мире книг;

Р. уметь работать в парах и группах;

К. оценивать поведение героев с точки зрения морали,формировать свою этическую позицию.

03.04-07.04

26

О чем я мечтаю.

В.Катаев «Цветик-семицветик». Рисование цветика-семицветика, соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка.

1

Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях;

Метапредм-е:

П. ориентироваться в мире книг;

Р. строить речевое высказывание в устной форме;

К.оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

10.04-14.04

27

«В стране вообразилии».

Б.Заходер «Детям», Э.Успенский «Над нашей квартирой».

Рассматривание сборника «В стране вообразилии». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

1

Личностные: участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.строить речевое высказывание в устной форме;

К.учиться работать в паре и в группе.

17.04-21.04

28

Книги Н.Некрасова.

Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя-дедушки Мазая.

1

Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;

К.оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

24.04-28.04

29

Книги-сборники о животных.

В.Чаплина «Питомцы зоопарка». И.Акимушкина «Жизнь животных».

Творческая работа: сочинение устного рассказа «Мой маленький друг».

1

Личностные: участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.строить речевое высказывание в устной форме;

К.соблюдать правила поведения и общения в школе и дома.

01.05-05.05

30

«Каждый должен разбираться как же с книгой обращаться».

Продолжить знакомство учащихся с правилами обращения с книгой. Просмотр и обсуждение мультфильма «Гришкины книжки».

1

Личностные: пользоваться аппаратом книги;

Метапредм-е:

П.ориентироваться в мире книг;

Р.строить речевое высказывание в устной форме;

К.высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

08.05-12.05

31

Игра-викторина «Угадай сказку».

Проведение игры-викторины по сказкам.

1

Личностные:уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;

Метапредм-е:

П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

К.оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

15.05-19.05

32

Моя любимая книжка.

Выставка книг детских писателей. Обсуждение выбранной книги.

1

Личностные:находить книгу в открытом библиотечном фонде.

Метапредм-е:

П.ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

Р.уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

К.участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

22.05-26.05

33

Подарок другу.

Обсуждаем, делаем и рисуем книгу-подарок другу. Выставка: «книжка-малышка» своими руками.

1

Личностные:овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

Метапредм-е:

П.прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

К.высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

29.05-31.05


 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.

Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006

Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сборники стихотворений С.Маршака, А.Барто, К.Чуковского.

Е.Чарушин «Волчишко».

С.Сахарнов «Самый лучший пароход».

Р.Сеф «Необычный пешеход».

В.Сутеев «Забавные истории».

Русские народные сказки о лисе: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», и другие

А.Н.Толстой «Приключения Буратино».

С.Михалков «Фома».

Е.Благинина «Тюлюлюй».

Ш.Перро «Красная шапочка».

Дж.Харрис «Сказки дедушки Римуса».

Н.Носов- «Метро», «Телефон», «Леденец».

А.Соколовский «Бабушкина вешалка».

Е.Благинина «Бабушка-забота».

В.Катаев «Цветик-семицветик».

Б.Заходер «Детям».

Э.Успенский «Над нашей квартирой».

Сборник стихотворений «В стране вообразилии».

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

В.Чаплина «Питомцы зоопарка».

И.Акимушкина «Жизнь животных».

Е.Пермяк «Сказка- присказка про родной Урал».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/10/07/rabochaya-programma-v-mire-knig-1-4-klass

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/30/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-v

3.Мультфильмы:

«Гришкины книжки»- https://www.youtube.com/watch?v=VrXDEP55Deg

«Топтыжка»- https://www.youtube.com/watch?v=GZFtGurZc4w

«Кто сказал Мяу?»- https://www.youtube.com/watch?v=9uWoH1I9FdM

«Снегирь»- https://www.youtube.com/watch?v=WPylVNX6R_E

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации