Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «В царстве книг» (1 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В ЦАРСТВЕ КНИГ»
№ п\п |
Тема, содержание занятия |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Дата проведения (планируемая) |
1 |
Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с хранилищем книг. Правила поведения в библиотеке. Зачем нужны книги- беседа-диалог. |
1 |
Личностные: овладевать правилами поведения в общественных местах . Метапредм-е: П. ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом); Р. строить речевое высказывание в устной форме; К.соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
04.09-08.09 |
2 |
Здравствуй, книга! Учебная и художественная книга. Правила пользования книгой. Как правильно выбирать и читать книги. |
1 |
Личностные: пользоваться аппаратом книги; Метапредм-е: П. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; Р. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; К. соблюдать правила поведения и общения в школе и дома. |
11.09-15.09 |
3 |
«Мои первые книжки». С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. |
1 |
Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства; Метапредм-е: П. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; Р.строить речевое высказывание в устной форме; К.выполнять различные роли. |
18.09-22.09 |
4 |
Элементы структуры книги. Рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие. Книга-произведение и книга-сборник. |
1 |
Личностные: пользоваться аппаратом книги; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; К.высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. |
26.09-30.09 |
5 |
Книги о Родине и родной природе. «Читальный зал»: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). |
1 |
Личностные:выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; Метапредм-е: П.ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом); Р.уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; К.участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
03.10-07.10 |
6 |
Книги-сборники писателей классиков о детях. Путешествие по творчеству А.Л.Барто, К.Чуковского, С.Маршака Показ мультфильма «Снегирь» по стихотворению А.Барто. |
1 |
Личностные: формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста. К.участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
10.10-14.10 |
7 |
Книги современных писателей о детях. Знакомство с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, Степанов). Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги. |
1 |
Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.строить речевое высказывание в устной форме; К.оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. |
17.10-21.10 |
8 |
Русские народные потешки и прибаутки. Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Веселые потешки», «Скороговорки и считалки». Литературные игры «Посчитайся», «Проговори скороговорку». |
1 |
Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях; Метапредм-е: П. отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; К. соблюдать правила поведения и общения в школе и дома. |
24.10-28.10 |
9 |
«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Учимся разгадывать загадки различной тематики, Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование. Книжка-самоделка «Загадки для моих друзей». |
1 |
Личностные:осознавать значимость чтения для личного развития; Метапредм-е: П.ориентироваться в мире книг; Р.уметь самостоятельно работать с новым произведением; К. высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. |
07.11-11.11 |
10 |
Загадки о животных. Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Загадай загадку», «Отгадай загадку». |
1 |
Личностные: пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; Метапредм-е: П. ориентироваться в мире книг; Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; К. участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
14.11-18.11 |
11 |
«Ребятам о зверятах». Слушание, Чтение и рассматривание книг Е.Чарушина «Волчишко» и С.Маршака «Детки в клетке». Обсуждаем животных-героев книг. |
1 |
Личностные: слушать и читать книгу, понимать прочитанное; Метапредм-е: П. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; Р. уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; К. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. |
21.11-25.11 |
12 |
«О хороших людях». С.Сахарнов «Самый лучший параход», Р.Сеф «Необычный пешеход»,А.Барто «Мы с Тамарой». |
1 |
Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру; Р.уметь самостоятельно работать с новым произведением; К. участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
28.11-02.12 |
13 |
По страницам книг В.Сутеева Библиографическая справка об авторе в структуре книги-сборника. Поисковая работа в группах. |
1 |
Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства; Метапредм-е: П. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; К. соблюдать правила поведения и общения в школе и дома. |
05.12-09.12 |
14 |
«Кто рисует ваши книги». Знакомство детей с художниками-иллюстраторами. Просмотр мультфильма по произвед-ю В.Сутеева «Кто сказал «МЯУ»? Игра «По страницам сказок Сутеева». |
1 |
Личностные:формировать потребность в систематическом чтении; Метапредм-е: П. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; Р. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; К.высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги. |
12.12-16.12 |
15 |
Народные сказки(цепочки). Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Инсценирование знакомых сказок. |
1 |
Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства; Метапредм-е: П.ориентироваться в мире книг; Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; К.соблюдать правила общения и поведения в школе. |
19.12-23.12 |
16 |
Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением. Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация(определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). |
1 |
Личностные: слушать и читать книгу, понимать прочитанное; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.уметь работать с книгой; К.высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги. |
26.12-30.12 |
17 |
Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе. Иллюстрирование и выставка рисунков понравившейся сказки. |
1 |
Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях; Метапредм-е: П.отбирать книги по жанру; Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; К. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. |
09.01-13.01 |
18 |
По страницам книги А.Н.Толстого «Приключение Буратино». Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй. |
1 |
Личностные: уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства; Метапредм-е: П.ориентироваться в мире книг; Р. уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; К.соблюдать правила поведения и общения в школе. |
16.01-20.01 |
19 |
Стихотворения для детей и о детях. Книги-сборники. Знакомство с понятием «рифма». А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй». Игра «Кто быстрее найдет стих в сборнике»? |
1 |
Личностные:сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; Метапредм-е: П.отбирать книги по жанру; Р.уметь работать в группах; К. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. |
23.01-27.01 |
20 |
Журнальное путешествие. Знакомство с детскими журналами, произведениями детских писателей на страницах журналов. |
1 |
Личностные:уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; Метапредм-е: П.ориентироваться в мире книг(работа с открытым библиотечным фондом); Р.уметь самостоятельно работать с новым произведением; К.соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке. |
30.01-03.02 |
21 |
«Хвостатые секреты». Знакомство с творчеством писателя-натуралиста Е.Чарушина. Обсуждение героев книг Чарушина. Просмотр мультфильма «Топтыжка». |
1 |
Личностные: осознавать значимость чтения для личного развития; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме,жанру и авторской принадлежности; Р.уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; К. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. |
13.02-17.02 |
22 |
Сказки зарубежных писателей. Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Ш.Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги. |
1 |
Личностные: пользоваться аппаратом книги; сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; Метапредм-е: П. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; Р.уметь самостоятельно работать с новым произведением; К. высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. |
20.02-24.02 |
23 |
«Сказки дедушки Римуса». Дж.Харрис Книга-сборник историй. Обсуждение героев книги. Слушание и чтение отдельных историй. |
1 |
Личностные: слушать и читать книгу, понимать прочитанное; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; К. оценивать поведение героев с точки зрения морали,формировать свою этическую позицию. |
27.02-03.03 |
24 |
Друзья детства. К.Чуковский. Бармалей»,«Мойдодыр», «Краденное солнце». Знакомство с понятием «Сказочный зачин». |
1 |
Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях; Метапредм-е: П. пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями; Р. уметь работать с книгой; К. участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
06.03-10.03 |
25 |
О наших сверстниках. Дети-герои рассказов. Н.Носов-«Метро», «Телефон», «Леденец». А.Соколовский - «Бабушкина вешалка». Е.Благинина - «Бабушка-забота». Игра - «Диалоги героев». |
1 |
Личностные: формировать потребность в систематическом чтении; Метапредм-е: П. ориентироваться в мире книг; Р. уметь работать в парах и группах; К. оценивать поведение героев с точки зрения морали,формировать свою этическую позицию. |
03.04-07.04 |
26 |
О чем я мечтаю. В.Катаев «Цветик-семицветик». Рисование цветика-семицветика, соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка. |
1 |
Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях; Метапредм-е: П. ориентироваться в мире книг; Р. строить речевое высказывание в устной форме; К.оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. |
10.04-14.04 |
27 |
«В стране вообразилии». Б.Заходер «Детям», Э.Успенский «Над нашей квартирой». Рассматривание сборника «В стране вообразилии». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». |
1 |
Личностные: участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.строить речевое высказывание в устной форме; К.учиться работать в паре и в группе. |
17.04-21.04 |
28 |
Книги Н.Некрасова. Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя-дедушки Мазая. |
1 |
Личностные:формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста; К.оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. |
24.04-28.04 |
29 |
Книги-сборники о животных. В.Чаплина «Питомцы зоопарка». И.Акимушкина «Жизнь животных». Творческая работа: сочинение устного рассказа «Мой маленький друг». |
1 |
Личностные: участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.строить речевое высказывание в устной форме; К.соблюдать правила поведения и общения в школе и дома. |
01.05-05.05 |
30 |
«Каждый должен разбираться как же с книгой обращаться». Продолжить знакомство учащихся с правилами обращения с книгой. Просмотр и обсуждение мультфильма «Гришкины книжки». |
1 |
Личностные: пользоваться аппаратом книги; Метапредм-е: П.ориентироваться в мире книг; Р.строить речевое высказывание в устной форме; К.высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. |
08.05-12.05 |
31 |
Игра-викторина «Угадай сказку». Проведение игры-викторины по сказкам. |
1 |
Личностные:уметь работать в группе, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства; Метапредм-е: П.отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; К.оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. |
15.05-19.05 |
32 |
Моя любимая книжка. Выставка книг детских писателей. Обсуждение выбранной книги. |
1 |
Личностные:находить книгу в открытом библиотечном фонде. Метапредм-е: П.ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом); Р.уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; К.участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
22.05-26.05 |
33 |
Подарок другу. Обсуждаем, делаем и рисуем книгу-подарок другу. Выставка: «книжка-малышка» своими руками. |
1 |
Личностные:овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); Метапредм-е: П.прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; Р.уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; К.высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. |
29.05-31.05 |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Сборники стихотворений С.Маршака, А.Барто, К.Чуковского.
Е.Чарушин «Волчишко».
С.Сахарнов «Самый лучший пароход».
Р.Сеф «Необычный пешеход».
В.Сутеев «Забавные истории».
Русские народные сказки о лисе: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», и другие
А.Н.Толстой «Приключения Буратино».
С.Михалков «Фома».
Е.Благинина «Тюлюлюй».
Ш.Перро «Красная шапочка».
Дж.Харрис «Сказки дедушки Римуса».
Н.Носов- «Метро», «Телефон», «Леденец».
А.Соколовский «Бабушкина вешалка».
Е.Благинина «Бабушка-забота».
В.Катаев «Цветик-семицветик».
Б.Заходер «Детям».
Э.Успенский «Над нашей квартирой».
Сборник стихотворений «В стране вообразилии».
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
В.Чаплина «Питомцы зоопарка».
И.Акимушкина «Жизнь животных».
Е.Пермяк «Сказка- присказка про родной Урал».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/10/07/rabochaya-programma-v-mire-knig-1-4-klass
2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/30/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-v
3.Мультфильмы:
«Гришкины книжки»- https://www.youtube.com/watch?v=VrXDEP55Deg
«Топтыжка»- https://www.youtube.com/watch?v=GZFtGurZc4w
«Кто сказал Мяу?»- https://www.youtube.com/watch?v=9uWoH1I9FdM
«Снегирь»- https://www.youtube.com/watch?v=WPylVNX6R_E