Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Программирование игр в Kodu Game Lab» (5 класс)
Ступень обучения: 5 класс
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час
Уровень: базовый
Цель данного курса:
пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта;
развитие алгоритмического стиля мышления;
формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации продуктивной творческой деятельности и создания ситуации успеха.
Основные образовательные результаты:
предметные:
освоение понятий «алгоритм», «программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
соотнесение ключевых подходов визуального и объектно-ориентированного программирования с возможностями системы программирования Kodu;
практические навыки создания линейных алгоритмов управления исполнителями;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;
умение организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
№ п/п |
Тема занятия |
Форма и тип урока |
Планируемые умения и навыки |
Содержание |
Кол-во часов |
|
|
Знакомство с виртуальной средой программирования KODU |
Урок открытия нового знания |
Получить опыт по инсталляции системы Kodu на персональный компьютер. Познакомиться с основными элементами пользовательского интерфейса Kodu. |
Установка программного обеспечения. Знакомство с Kodu. Вопросы профессионального программиста. |
1 |
|
|
Создаем первую игру в KODU |
Урок рефлексия |
Освоить приемы редактирования созданных миров. |
Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры по типу выполненного. |
2 |
|
|
Создаем ландшафт |
Урок рефлексия |
Освоить приемы создания ландшафта игрового мира. |
Выполнение упражнений по образцу, создание своего ландшафта. |
2 |
|
|
Стрельба по рыбам |
Урок рефлексия |
Освоить вариативность подходов при программировании компьютерных игр в среде Kodu. |
Практическая работа с миром “Стрельба по рыбам”. Проведение блиц-опроса. |
1 |
|
|
Новые возможности для перемещения объектов и персонажей – пути |
Урок рефлексия |
Получение опыта создания путей движения персонажей |
Повторение пройденного. Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с путями. |
2 |
|
|
Создание клонов и порождаемых объектов |
Урок рефлексия |
Освоение принципов использования клонов и порождаемых объектов в проекте. |
Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с клонами и порождаемыми объектами |
2 |
|
|
Опция «Родитель» |
Урок рефлексия |
Понимание возможности опции Родитель. |
Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с опцией «родитель». Проведение блиц-опроса и подведение итогов. |
2 |
|
|
Объект Таймер |
Урок рефлексия |
Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. Умение оперировать с таймером в игре. |
Повторение пройденного. Таймеры: знакомство с опциями на примере игры. |
2 |
|
|
Подсчет баллов |
Урок рефлексия |
Навыки программной реализации различных способов подсчёта баллов в игре. Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. |
Подсчёт очков: знакомство с опциями на примере игры. |
1 |
|
|
Индикатор уровня жизни |
Урок рефлексия |
Освоение принципов работы с индикатором здоровья. Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. |
Индикатор жизни: знакомство с опциями на примере игры. Проведение блиц-опроса. Подведение итогов. |
2 |
|
|
Использование страниц |
Урок рефлексия |
Освоение правил работы с несколькими страницами. |
Повторение пройденного. Выполнение упражнения по образцу, создание своей игры с использованием страниц. |
3 |
|
|
Создание игры по предложенному сценарию |
Урок рефлексия |
Освоение принципов создания компьютерных игр. |
Создание игры по предложенному сценарию. |
2 |
|
|
Разработка своей игры |
Комбинированный урок |
Знакомство с принципами групповой работы. Освоение всех этапов проектной деятельности. |
Мозговой штурм, проектирование сюжета, Детализация цели, создание правил и раскадровки, создание игры |
10 |
|
|
Презентация проектов |
Урок развивающего контроля |
Презентация созданной игры. |
Презентация, подведение итогов. |
2 |
|
Итого: |
34 |