12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Чебурина Ольга Викторовна109 Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил |
Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Программирование игр в Kodu Game Lab»
Ступень обучения: 5 класс
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час
Уровень: базовый
Цель данного курса:
пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта;
развитие алгоритмического стиля мышления;
формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации продуктивной творческой деятельности и создания ситуации успеха.
Основные образовательные результаты:
предметные:
освоение понятий «алгоритм», «программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
соотнесение ключевых подходов визуального и объектно-ориентированного программирования с возможностями системы программирования Kodu;
практические навыки создания линейных алгоритмов управления исполнителями;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;
умение организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
№ п/п | Тема занятия | Форма и тип урока | Планируемые умения и навыки | Содержание | Кол-во часов | |
| Знакомство с виртуальной средой программирования KODU | Урок открытия нового знания | Получить опыт по инсталляции системы Kodu на персональный компьютер. Познакомиться с основными элементами пользовательского интерфейса Kodu. | Установка программного обеспечения. Знакомство с Kodu. Вопросы профессионального программиста. | 1 | |
| Создаем первую игру в KODU | Урок рефлексия | Освоить приемы редактирования созданных миров. | Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры по типу выполненного. | 2 | |
| Создаем ландшафт | Урок рефлексия | Освоить приемы создания ландшафта игрового мира. | Выполнение упражнений по образцу, создание своего ландшафта. | 2 | |
| Стрельба по рыбам | Урок рефлексия | Освоить вариативность подходов при программировании компьютерных игр в среде Kodu. | Практическая работа с миром “Стрельба по рыбам”. Проведение блиц-опроса. | 1 | |
| Новые возможности для перемещения объектов и персонажей – пути | Урок рефлексия | Получение опыта создания путей движения персонажей | Повторение пройденного. Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с путями. | 2 | |
| Создание клонов и порождаемых объектов | Урок рефлексия | Освоение принципов использования клонов и порождаемых объектов в проекте. | Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с клонами и порождаемыми объектами | 2 | |
| Опция «Родитель» | Урок рефлексия | Понимание возможности опции Родитель. | Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с опцией «родитель». Проведение блиц-опроса и подведение итогов. | 2 | |
| Объект Таймер | Урок рефлексия | Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. Умение оперировать с таймером в игре. | Повторение пройденного. Таймеры: знакомство с опциями на примере игры. | 2 | |
| Подсчет баллов | Урок рефлексия | Навыки программной реализации различных способов подсчёта баллов в игре. Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. | Подсчёт очков: знакомство с опциями на примере игры. | 1 | |
| Индикатор уровня жизни | Урок рефлексия | Освоение принципов работы с индикатором здоровья. Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. | Индикатор жизни: знакомство с опциями на примере игры. Проведение блиц-опроса. Подведение итогов. | 2 | |
| Использование страниц | Урок рефлексия | Освоение правил работы с несколькими страницами. | Повторение пройденного. Выполнение упражнения по образцу, создание своей игры с использованием страниц. | 3 | |
| Создание игры по предложенному сценарию | Урок рефлексия | Освоение принципов создания компьютерных игр. | Создание игры по предложенному сценарию. | 2 | |
| Разработка своей игры | Комбинированный урок | Знакомство с принципами групповой работы. Освоение всех этапов проектной деятельности. | Мозговой штурм, проектирование сюжета, Детализация цели, создание правил и раскадровки, создание игры | 10 | |
| Презентация проектов | Урок развивающего контроля | Презентация созданной игры. | Презентация, подведение итогов. | 2 | |
Итого: | 34 |