Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Программирование игр в Kodu Game Lab» (5 класс)

3
0
Материал опубликован 24 March 2017

Ступень обучения: 5 класс

Количество часов:  всего 34 часа; в неделю 1час

Уровень: базовый

Цель данного курса:

пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта;

развитие алгоритмического стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации продуктивной творческой деятельности и создания ситуации успеха.

Основные образовательные результаты:

предметные:

освоение понятий «алгоритм», «программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

соотнесение ключевых подходов визуального и объектно-ориентированного программирования с возможностями системы программирования Kodu;

практические навыки создания линейных алгоритмов управления исполнителями;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;

метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;

умение организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

п/п

Тема занятия

Форма и тип урока

Планируемые умения и навыки

Содержание

Кол-во часов

 

Знакомство с виртуальной средой программирования KODU

Урок открытия нового знания

Получить опыт по инсталляции системы Kodu на персональный компьютер. Познакомиться с основными элементами пользовательского интерфейса Kodu.

Установка программного обеспечения. Знакомство с Kodu. Вопросы профессионального программиста.

1

 

Создаем первую игру в KODU

Урок рефлексия

Освоить приемы редактирования созданных миров.

Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры по типу выполненного.

2

 

Создаем ландшафт

Урок рефлексия

Освоить приемы создания ландшафта игрового мира.

Выполнение упражнений по образцу, создание своего ландшафта.

2

 

Стрельба по рыбам

Урок рефлексия

Освоить

вариативность подходов при программировании компьютерных игр в среде Kodu.

Практическая работа с миром “Стрельба по рыбам”. Проведение блиц-опроса.

1

 

Новые возможности для перемещения объектов и персонажей – пути

Урок рефлексия

Получение опыта создания путей движения персонажей

Повторение пройденного. Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с путями.

2

 

Создание клонов и порождаемых объектов

Урок рефлексия

Освоение принципов использования клонов и порождаемых объектов в

проекте.

Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с клонами и порождаемыми объектами

2

 

Опция «Родитель»

Урок рефлексия

Понимание возможности опции Родитель.

Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с опцией «родитель». Проведение блиц-опроса и подведение итогов.

2

 

Объект Таймер

Урок рефлексия

Понимание принципов программирования характеристик и поведения

персонажей. Умение оперировать с таймером в игре.

Повторение пройденного. Таймеры: знакомство с опциями на примере игры.

2

 

Подсчет баллов

Урок рефлексия

Навыки программной реализации различных способов подсчёта баллов в

игре. Понимание принципов программирования характеристик и поведения

персонажей.

Подсчёт очков: знакомство с опциями на примере игры.

1

 

Индикатор уровня жизни

Урок рефлексия

Освоение принципов работы с индикатором здоровья. Понимание принципов программирования характеристик и поведения

персонажей.

Индикатор жизни: знакомство с опциями на примере игры. Проведение блиц-опроса. Подведение итогов.

2

 

Использование страниц

Урок рефлексия

Освоение правил работы с несколькими страницами.

Повторение пройденного. Выполнение упражнения по образцу, создание своей игры с использованием страниц.

3

 

Создание игры по предложенному сценарию

Урок рефлексия

Освоение принципов создания компьютерных игр.

Создание игры по предложенному сценарию.

2

 

Разработка своей игры

Комбинированный урок

Знакомство с принципами групповой работы. Освоение всех этапов проектной деятельности.

Мозговой штурм, проектирование сюжета, Детализация цели, создание правил и раскадровки, создание игры

10

 

Презентация проектов

Урок развивающего контроля

Презентация созданной игры.

Презентация, подведение итогов.

2

Итого:

34

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации