КТП по подготовке специалистов среднего звена по специальности «Коммерция (по отраслям)»
|
Зам.директора |
Зам.директора |
Зам.директора |
|||||||||||||||
|
по учебной работе и качеству |
по учебной работе и качеству |
по учебной работе и качеству |
|||||||||||||||
|
образования |
образования |
образования |
|||||||||||||||
|
/____________/ |
/ / |
/ / |
|||||||||||||||
|
« |
» |
2018г. |
« |
» |
201 г. |
« |
» |
201 г. |
|||||||||
|
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности |
||
|
38.02.04 |
Коммерция (по отраслям) |
|
|
код ФГОС |
наименование ФГОС |
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
на |
20 |
18 |
/ |
19 |
уч.год |
на |
20 |
/ |
уч.год |
на |
20 |
/ |
уч.год |
||||||
|
по учебной дисциплине |
Право |
||
|
индекс |
наименование учебной дисциплины |
||
|
Рассмотрен на заседании кафедры |
||||||||||||||
|
Гуманитарных дисциплин |
||||||||||||||
|
наименование |
||||||||||||||
|
от |
« |
31 |
» |
08 |
20 |
18 |
г. |
Протокол № |
1 |
Руководитель кафедры |
||||
|
подпись |
ФИО |
|||||||||||||
|
от |
« |
» |
20 |
г. |
Протокол № |
Руководитель кафедры |
||||||||
|
подпись |
ФИО |
|||||||||||||
|
от |
« |
» |
20 |
г. |
Протокол № |
Руководитель кафедры |
||||||||
|
подпись |
ФИО |
|||||||||||||
|
Преподаватель |
Исанчурина Гульназ Маратовна |
|
Фамилия, имя, отчество |
|
курс |
семестр |
Индекс УД |
Максимальная учебная нагрузка (час) |
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) |
В том числе |
Количество обязательных контрольных работ по программе |
Форма промежуточной аттестации |
|||
|
Занятия на уроке |
Лабораторные работы (час) |
Практические занятия (час) |
Курсовое проектирование (час) |
||||||||
|
1 |
1 |
ОУД. |
51 |
17 |
34 |
||||||
|
2 |
76 |
25 |
51 |
ДЗ |
|||||||
|
ВСЕГО |
127 |
42 |
85 |
||||||||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
|
ОУД |
13 |
Право |
|
|
(код) |
(наименование дисциплины |
||
|
группа |
К-118 |
||
|
№ , наименование раздела, темы программы |
№ пары |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Тема учебного занятия |
Вид учебного занятия |
Дидактическое обеспечение |
Формы и методы контроля |
Планируемый уровень усвоения |
Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
|
Раздел 1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества (2ч) |
1 |
2 |
Значение изучения права. Нормы права. Основные принципы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. |
Лекция |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
1 |
Определите назначение основных видов классификаторов, используемых для поиска правовой информации. |
|
|
Раздел 2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы (4ч) |
2 |
2 |
Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики Институты права. Отрасли права Понятие и виды правотворчества. |
урок усвоения новых знаний |
Раздаточный материал |
письменная работа |
2 |
составить и заполнить таблицу |
|
|
3 |
2 |
Источники права. Нормативный правовой акт. Понятие реализации права и ее формы. Сущность и назначение толкования права. |
комбинированное занятие |
Схемы и таблицы |
устный индивидуальный опрос |
2 |
Исследование способов распространения правой информации. |
||
|
Раздел 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности (6ч) |
4 |
2 |
Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. |
урок систематизации знаний |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
2 |
составить и заполнить таблицу |
|
|
5 |
2 |
Виды юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Правовое сознание и его структура. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
2 |
составить и заполнить таблицу |
||
|
6 |
2 |
Понятие правовой системы общества. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России. |
контрольно-оценочное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
подготовить сообщение по заданным темам |
||
|
Раздел 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации (8ч) |
7 |
2 |
Понятие государства и его признаки. Жизнь людей в догосударственный период. Теории происхождения государства. |
урок закрепления и формирования умений |
презентация по теме |
устный индивидуальный опрос |
2 |
заполнить таблицу |
|
|
8 |
2 |
Признаки государства. Форма государства и ее элементы. Государственное устройство. Политический режим. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
2 |
составить схему, заполнить таблицу |
||
|
9 |
2 |
Государственный механизм и его структура. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. |
урок систематизации знаний |
Раздаточный материал |
письменная работа |
2 |
подготовить сообщение по заданным темам |
||
|
10 |
2 |
Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Избирательные системы и их виды. Референдум. |
комбинированное занятие |
Схемы и таблицы |
устный фронтальный опрос |
2 |
опорный конспект |
||
|
Раздел 5. Правосудие и правоохранительные органы (6ч) |
11 |
2 |
Защита прав человека в государстве. Судебная система. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. |
семинар |
Учебник Певцова Е.А. |
устный индивидуальный опрос |
2 |
доклад по заданным темам |
|
|
12 |
2 |
Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
Заполните таблицу: Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина |
||
|
13 |
2 |
Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ. |
контрольно-оценочное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
тестовый контроль |
2 |
составить и заполнить таблицу |
||
|
Раздел 6. Гражданское право (10 ч) |
14 |
2 |
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. |
урок закрепления и формирования умений |
презентация по теме |
устный фронтальный опрос |
2 |
Используя статьи 209-217 ГК РФ, определить и сравнить формы собственности. |
|
|
15 |
2 |
Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
ответить на вопросы письменно |
||
|
16 |
2 |
Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. |
комбинированное занятие |
Раздаточный материал |
письменная работа |
2 |
составить типовой договор |
||
|
17 |
2 |
Предпринимательство и предпринимательское право. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. |
контрольно-оценочное занятие |
Схемы и таблицы |
устный индивидуальный опрос |
2 |
составить и заполнить таблицу |
||
|
18 |
2 |
Права потребителей. Сроки предъявления претензий. Понятие и сущность наследования. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
Заполните таблицу: Международные документы по правам человека. |
||
|
Раздел 7. Защита прав потребителей (3 ч) Раздел 8. Правовое регулирование образовательной деятельности (3 ч) |
19 |
2 |
Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. |
урок закрепления и формирования умений |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
2 |
написать претензию |
|
|
20 |
2 |
Порядок и способы защиты прав потребителей Система образования. Основные источники образовательного права. |
семинар |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
1 |
составить и заполнить таблицу: Мои права и обязанности в колледже. |
||
|
21 |
2 |
Права обучающихся. Обязанности обучающихся. Основные правила поведение в сфере образования. |
комбинированное занятие |
презентация по теме |
устный индивидуальный опрос |
2 |
доклад: защита прав и достоинства ребенка. |
||
|
Раздел 9. Семейное право и наследственное право (10 ч) |
22 |
2 |
Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. |
урок систематизации знаний |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
2 |
подготовить сообщение по заданным темам |
|
|
23 |
2 |
Порядок заключения брака. |
комбинированное занятие |
Раздаточный материал |
устный фронтальный опрос |
2 |
Брачный контракт: понятие и специфика. |
||
|
24 |
2 |
Расторжение брака. |
комбинированное занятие |
Схемы и таблицы |
устный фронтальный опрос |
2 |
составить схему |
||
|
25 |
2 |
Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
Определить, какими правами пользуются дети в соответствии с российским законодательством. |
||
|
26 |
2 |
Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства. |
урок-беседа |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
заполнить таблицу: Международные документы по правам детей |
||
|
Раздел 10. Трудовое право (10 ч) |
27 |
2 |
Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
составить и заполнить таблицу |
|
|
28 |
2 |
Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. |
урок закрепления и формирования умений |
презентация по теме |
письменная работа |
2 |
составить резюме |
||
|
29 |
2 |
Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
устный индивидуальный опрос |
2 |
Проведите сравнительный правовой анализ в сфере особой социально-правовой защиты некоторых категорий работников |
||
|
30 |
2 |
Понятие рабочего времени. Время отдыха. |
комбинированное занятие |
Раздаточный материал |
устный фронтальный опрос |
2 |
подготовить доклад по заданным темам |
||
|
31 |
2 |
Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. |
контрольно-оценочное занятие |
Схемы и таблицы |
тестовый контроль |
2 |
Заполните таблицу: Характеристика различных видов трудовых споров. |
||
|
Раздел 11. Административное право и административный процесс (8 ч) |
32 |
2 |
Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. |
урок закрепления и формирования умений |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
составить схему |
|
|
33 |
2 |
Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
2 |
подготовить доклад: Правовой статус личности в современной России. |
||
|
34 |
2 |
Административная ответственность. Меры административного наказания. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
2 |
подготовить сообщение |
||
|
35 |
2 |
Производство по делам об административных правонарушениях. |
урок закрепления и формирования умений |
презентация по теме |
устный индивидуальный опрос |
2 |
подготовить доклад: Экологическое право как отрасль юридической науки. |
||
|
Раздел 12. Уголовное право и уголовный процесс (12 ч) |
36 |
2 |
Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
Заполнить таблицу: Система и виды наказаний. |
|
|
37 |
2 |
Понятие преступления. Основные виды преступлений. |
урок закрепления и формирования умений |
Раздаточный материал |
письменная работа |
2 |
Составить схему: Судебная система Российской Федерации. |
||
|
38 |
2 |
Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. |
комбинированное занятие |
Схемы и таблицы |
устный индивидуальный опрос |
2 |
подготовить доклад: Смертная казнь: за и против. |
||
|
39 |
2 |
Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. |
урок систематизации знаний |
Учебник Певцова Е.А. |
письменная работа |
2 |
сообщение: Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
||
|
40 |
2 |
Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. |
комбинированное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
устный фронтальный опрос |
2 |
заполнить таблицу: Обстоятельства, исключающие преступность деяния. |
||
|
41 |
2 |
Уголовное судопроизводство. |
контрольно-оценочное занятие |
Учебник Певцова Е.А. |
тестовый контроль |
2 |
подготовить доклад: Обжалование решений и определений суда. |
||
|
Раздел 13. Международное право как основа взаимоотношений государств мира (3 ч) |
42 |
3 |
Понятие международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Международная защита прав детей. |
теоретическое занятие |
презентация по теме |
устный индивидуальный опрос |
2 |
Заполните таблицу: Основные принципы международного гуманитарного права. |
|
|
Всего 85 часов |
|||||||||
|
Экзамен |
|||||||||
Используемые источники
|
Основная литература |
|||
|
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
|
1. |
Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. |
Певцова Е.А. |
М., 2017 |
|
2 |
Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. |
Певцова Е.А. |
М., 2017 |
|
3. |
Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебно-методический комплекс |
Певцова Е.А. |
М., 2017 |
|
Дополнительная литература |
|||
|
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
|
1 |
Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. |
Певцова Е.А. |
М., Ярославль, 2013. |
|
2 |
Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. |
Певцова Е.А. |
М., Ярославль, 2013. |
|
3 |
Преступление и борьба с ним. |
Ашаффенбург Г. |
М., 2015. |
|
Интернет ресурсы |
|||
|
www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации). www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс). www. constitution. ru (Конституция РФ). www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой |
|||