12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Наталья Валентиновна16
4

Личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке специалистов среднего звена



ГБПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











ДОКЛАД

«Личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке специалистов среднего звена»



t1571121009aa.jpg


Преподаватель специальных дисциплин: Романова Н.В.










2019






План

Что такое личностно-ориентированный подход?

Виды личностно-ориентированного подхода

Применение личностно-ориентированного подхода на учебной практике

















































Введение




"Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом"

(А. Франс)
















Современное общество диктует следующие требования в квалифицированных, конкурентоспособных специалистах, обладающих достаточным уровнем компетенций, способных быстро ориентироваться в постоянно меняющихся условиях современного рынка. Поэтому внедрение личностно-ориентированного подхода в современном образовании позволяет сформировать новую модель будущего специалиста, востребованного на рынке труда и полностью отвечающего условиям социально-экономического развития страны. Реализация личностно-ориентированного подхода способствует совершенствованию существующих образовательных программ и технологий, созданию условий для подготовки работников обладающих качественно новым уровнем профессиональных компетенций, готовых к профессиональной деятельности в современных условиях.

Задача образовательного учреждения – это подготовка востребованного рынком труда и ведущих компаний города специалиста, обладающего необходимым багажом знаний и умений для дальнейшей успешной трудовой деятельности.







Что такое личностно-ориентированный подход?

Личностно-ориентированный подход – это концентрация внимания преподавателя на целостной личности человека забота о развитии не только его интеллекта гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, креативными задатками и способностями развития. Цель личностно-ориентированного образования – это создание условий для полноценного становления следующих функций индивида:

1.Способность человека к выбору

2.Умение рефлектировать и оценивать собственную жизнь

3.Поиск назначения жизни

4.Творчество

5.Создание образа «Я»

6.Ответственность (в соответствии с формулировкой «Я отвечаю за все»).

В личностно-ориентированном образовании обучающийся – это главное действующее лицо всего образовательного процесса.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Личностно-ориентированный подход - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом (Е.С. Полат)

Личностно-ориентированный подход – как «содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения образовательных задач (В.А.Сластенин)

Личностно-ориентированный подход – как деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, под которыми понимаются оформленные комплексы инновационных идей в образовании (Н.В.Борисова)

Суть личностно-ориентированного подхода – стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, решение которых предполагает овладение проектировочными навыками, интерактивными технологиями, формирование информационно-коммуникативной культуры.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.

Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование личностно-ориентированного подхода и методических приемов, которые сформируют у обучающихся навыки самостоятельного получения новых знаний, сбора необходимой информации, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

2. Цели и задачи личностно-ориентированного подхода

Цели и задачи применения личностно-ориентированного подхода заключаются в следующем:

Цель: формирование практических навыков осуществления профессиональной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода.

Задачи:

- создание условий для плодотворной и эффективной организации учебной и производственной практики

- применение современных образовательных технологий

- развитие конкурентоспособных качеств будущего специалиста через вовлечение во внеурочную деятельность

Выделяют следующие виды личностного подхода:

- гуманно-личностный (направлен на признание прав и свобод личности на реализацию собственных потребностей)

- личностно-деятельностный (ученик и преподаватель как субъекты деятельности, которые обеспечивают личностное развитие и самореализацию ученика, путем включения в продуктивную практическую деятельность)

- личностно-развивающий (особое построение педагогического процесса ориентированного на развитие и саморазвитие ученика)

Пример занятия по учебной практике ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по теме «Эксплуатация контрольно-кассовой техники (ККТ)».

Личностно-ориентированный подход

Где реализуется

Результат

Продукт

Этапы

На учебной практике

в учебной аудитории

t1571121009ab.png

На рабочем месте в торговом предприятии (электронные кассы).t1571121009ac.png

Актуализация и обогащения личного опыта учащихся.

Проявление самостоятельности и инициативы.

Развитие внутренней мотивации.

Развитие творческих способностей.

Включение в коллективную деятельность (сотрудничество).

Качественное

выполнение

операций при

работе на ККТ

- Подготовительный ККТ к работе

- Визуальный осмотр (техника безопасности)

- Получение чеков для отчетности

- Работа на ККТ

- Завершение работы на ККТ



t1571121009ad.png



Новизна опыта заключается в использовании элементов личностно-ориентированных технологий (WEB-квесты) на занятиях учебной практики по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Уметь:

- использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое оборудование

Знать:

- устройство и принцип работы механического и технологического оборудования;

- правила охраны труда и техники безопасности;

- нормативные документы: закон «О защите прав потребителей», Правила торговли, Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров

Личностно-ориентированное обучение - это инновационная интерактивная технология, реально позволяющая подготавливать для сферы торговли активных, творческих, компетентных и предприимчивых организаторов производства.

Я считаю, что личностно-ориентированный подход прежде всего предполагает изменение структуры учебного занятия, а также форм его организации. Учебное занятие становится интересным и познавательным в творческом плане и позволяет самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания, принимать самостоятельные решения, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать полученные результаты, обладать коммуникативными способностями в обществе.

























Список используемой литературы

Бегалиева С.Б. О личностно-ориентированном подходе как о сложном многомерном процессе / С.Б.Бегалиева,// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. №8-3. С.83-85

Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов

обучения в образовательном процессе вуза. Методические рекомендации для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. – 58 с.

Якиманская И.С.//Технология личностно-ориентированного образования. М.: Просвещение, 2000. – 67 с.

Интернет-ресурс: http://shkolazhizni.ru./

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.