Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе (УМК «Школа России»)
                                Календарно-тематическое планирование
По технологии в 1 классе
2015-2016 учебный год.
33 часа в неделю (по учебному плану 1час, по программе 1 час)
| 
			 № урока  | 
			
			 Материалы  | 
			
			 Учебная тема и темы уроков  | 
			
			 Коли-чество часов  | 
			
			 Форма урока  | 
			
			 Характеристика основной деятельности  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? Что мы можем сделать своими руками? Знакомство с предметом «Технология».  | 
			
			 1  | 
			
			 Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать у учащихся аккуратность, бережливость, Исследовать доступные материалы, их виды,  | 
		||
| 
			 2  | 
			
			 Емкость для заготовок  | 
			
			 Сбор природного материала. Экскурсия в ближайший сквер.  | 
			
			 1  | 
			
			 Практическое занятие №1.  | 
			
			 Искать и отбирать необходимые природные материалы для поделок.  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. ножницы  | 
			
			 Разбор заготовленного материала. Правила сушки листьев. Техника соединения пластилином.  | 
			
			 1  | 
			
			 Практическое занятие №2  | 
			
			 Рассортировать материал.  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. ножницы. картон.  | 
			
			 В игровой форме..Объемные работы из желудей, шишек, листьев.. Делаем фигуры: «Ежик», «Лесовик»  | 
			
			 1  | 
			
			 Практическое занятие № 3  | 
			
			 Исследовать доступные материалы, их виды, технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка)  | 
		
| 
			 5-6  | 
			
			 Картон, листья, карандаш, ножницы, клей.  | 
			
			 Творим. Аппликация из сухих листьев - крошки, на картонной основе.  | 
			
			 2  | 
			
			 Практическое занятие № 4  | 
			
			 Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место. Учимся придумывать. Реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно - художественные образы.  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. Ножницы, картон.  | 
			
			 Способы приклеивания листьев.. Тематическая аппликация « Морское дно»  | 
			
			 1  | 
			
			 Практическое занятие № 5  | 
			
			 Развивать творческие способности, воображение, конструкторские умения.  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. Ножницы, Картон.  | 
			
			 Творчество. Аппликация «Сказочная осень» Устраиваем выставку работ.  | 
			
			 1  | 
			
			 Практическое занятие № 6  | 
			
			 Оценка того, что усвоено .  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Бумага, ножницы, карандаш, линейка.  | 
			
			 Приемы оригами. История возникновения. Делаем «Самолетик», «Кораблик».  | 
			
			 1  | 
			
			 Практическое занятие № 7  | 
			
			 Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Бумага, ножницы, карандаш, линейка  | 
			
			 Приемы складывания оригами: « Лиса», « Бабочка»  | 
			
			 1  | 
			
			 Учимся моделировать несложные изделия .  | 
		|
| 
			 11  | 
			
			 Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей  | 
			
			 Аппликация из бумаги.. « цветы» или « бабочки». Можно разбить на команды. Игра-соревнование.  | 
			
			 1  | 
			
			 Практическое задание № 8  | 
			
			 Учимся размечать по шаблонам и трафаретам Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделие,  | 
		
| 
			 12-13  | 
			
			 Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей  | 
			
			 Способы разметки симметричных деталей. Делаем «Объемную снежинку»  | 
			
			 2  | 
			
			 Практическое занятие № 9  | 
			
			 Учимся правильно пользоваться ножницами, моделировать изделие.  | 
		
| 
			 14-15  | 
			
			 Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей, картон, ткань, бусина.  | 
			
			 «Бумагопластика» .Конструирование объемных форм. Делаем « подарочный конверт»  | 
			
			 2  | 
			
			 Практическое занятие № 10  | 
			
			 Развиваем творческие способности, воображение,  | 
		
| 
			 16-17  | 
			
			 Роль салфетки в сервировке праздничного стола. Способы сгибания салфетки. Знакомство с декупажем.  | 
			
			 2  | 
			
			 Знакомимся со свойствами материалов.  | 
		||
| 
			 18-19  | 
			
			 Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма.  | 
			
			 Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Техника безопасности. Изготовление «Игольницы».  | 
			
			 2  | 
			
			 Реализовываем замысел.  | 
		|
| 
			 20-21  | 
			
			 Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма.  | 
			
			 Работа с тканью, инструментами. Т.Б. Учим шов « вперед иголку».  | 
			
			 2  | 
			
			 Практическое занятие № 11  | 
			
			 Учимся правильно пользоваться ножницами, иглой, наперстком.  | 
		
| 
			 22  | 
			
			 Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма.  | 
			
			 Изготовление салфетки.  | 
			
			 1  | 
			
			 Практическое занятие № 12  | 
			
			 Учимся моделировать изделие. соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.  | 
		
| 
			 23-24  | 
			
			 Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма, лента.  | 
			
			 Делаем упаковку для подарка, с использованием ткани, ленты, бусин (мешочек)  | 
			
			 2  | 
			
			 Практическое занятие №13  | 
			
			 Изучаем правила безопасной работы с иголками и булавками.  | 
		
| 
			 25-26  | 
			
			 Ножницы, ткань для вышивки, иглы, пяльцы, нитки для вышивки, наперсток, карандаш.  | 
			
			 Виды вышивки. Учимся делать первые стежки «крестом»..  | 
			
			 2  | 
			
			 Практическое занятие № 14  | 
			
			 Развиваем декоративно-художественные способности.  | 
		
| 
			 27  | 
			
			 Образцы.  | 
			
			 Виды росписи по дереву. Утилитарное назначение. Доски, ложки, пасхальные яйца, шкатулки.  | 
			
			 1  | 
			
			 Знакомимся со свойствами материалов их видами .  | 
		|
| 
			 28-29  | 
			
			 Многообразие материалов и сферы применения.. Работа со скорлупой. Мозаика. Способы украшения пасхальных яиц.  | 
			
			 2  | 
			
			 Исследуем новый материал. Работаем со скорлупой.  | 
		||
| 
			 30-31  | 
			
			 Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.  | 
			
			 Плетение. Долевые и поперечные полосы. Полотняное переплетение(разметка, резание, скалывание.) «плетеная салфетка»  | 
			
			 2  | 
			
			 Практическое занятие № 15  | 
			
			 Развиваем координацию движения рук, внимание, глазомер. Воспитываем терпение  | 
		
| 
			 32-33  | 
			
			 Катушки, нитки, клей, пластилин, ножницы, тесьма, картон, клей.  | 
			
			 Виды диких животных. Выполняем изделие из подручных материалов по образцу «Зайка», «Горшочек для цветка»  | 
			
			 2  | 
			
			 Практическое занятие № 16  | 
			
			 Развиваем мелкую моторику рук, глазомер, внимание,  | 
		
| 
			 34  | 
			
			 Итоги года. Что мы узнали нового, за год? Выставка работ.  | 
			
			 1  | 
			
			 Проверяем знания, полученные за год.  | 
		||
| 
			 ИТОГО  | 
			
			 34  |