Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе (УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 13 November 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование

 

По технологии в 1 классе

2015-2016 учебный год.

33 часа в неделю (по учебному плану 1час, по программе 1 час)

 

урока

Материалы

Учебная тема

и темы уроков

Коли-чество часов

Форма урока

Характеристика основной деятельности

1

2

3

4

5

6

1

 

Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? Что мы можем сделать своими руками? Знакомство с предметом «Технология».

1

 

Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать у учащихся аккуратность, бережливость, Исследовать доступные материалы, их виды,

2

Емкость для заготовок

Сбор природного материала.

Экскурсия в ближайший сквер.

1

Практическое занятие №1.

Искать и отбирать необходимые природные материалы для поделок.

3

Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. ножницы

Разбор заготовленного материала. Правила сушки листьев. Техника соединения пластилином.

1

Практическое занятие №2

Рассортировать материал.

4

Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. ножницы. картон.

В игровой форме..Объемные работы из желудей, шишек, листьев.. Делаем фигуры: «Ежик», «Лесовик»

1

Практическое занятие № 3

Исследовать доступные материалы, их виды, технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка)

5-6

Картон, листья, карандаш, ножницы, клей.

Творим. Аппликация из сухих листьев - крошки, на картонной основе.

2

Практическое занятие № 4

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место.

Учимся придумывать.

Реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно - художественные образы.

7

Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. Ножницы,

картон.

Способы приклеивания листьев.. Тематическая аппликация

« Морское дно»

1

Практическое занятие № 5

Развивать творческие способности, воображение, конструкторские умения.

8

Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. Ножницы,

Картон.

Творчество. Аппликация «Сказочная осень»

Устраиваем выставку работ.

1

Практическое занятие № 6

Оценка  того, что усвоено .

9

Бумага, ножницы, карандаш, линейка.

Приемы оригами. История возникновения.

Делаем «Самолетик», «Кораблик».

1

Практическое занятие № 7

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

10

Бумага, ножницы, карандаш, линейка

Приемы складывания оригами:

« Лиса», « Бабочка»

1

 

Учимся моделировать несложные изделия .

11

Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей

Аппликация из бумаги.. « цветы» или « бабочки».

Можно разбить на команды. Игра-соревнование.

1

Практическое задание № 8

Учимся размечать по шаблонам и трафаретам

Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделие,

12-13

Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей

Способы разметки симметричных деталей.

Делаем «Объемную снежинку»

2

Практическое занятие № 9

Учимся правильно пользоваться ножницами,

моделировать изделие.

14-15

Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей, картон, ткань, бусина.

«Бумагопластика» .Конструирование объемных форм. Делаем « подарочный конверт»

2

Практическое занятие № 10

Развиваем творческие способности, воображение,

16-17

 

Роль салфетки в сервировке праздничного стола. Способы сгибания салфетки. Знакомство с декупажем.

2

 

Знакомимся со свойствами материалов.

18-19

Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма.

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Техника безопасности.

Изготовление «Игольницы».

2

 

Реализовываем замысел.

20-21

Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма.

Работа с тканью, инструментами. Т.Б. Учим шов « вперед иголку».

2

Практическое занятие № 11

Учимся правильно пользоваться ножницами, иглой, наперстком.

22

Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма.

Изготовление салфетки.

1

Практическое занятие № 12

Учимся моделировать изделие.

соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

23-24

Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма, лента.

Делаем упаковку для подарка, с использованием ткани, ленты, бусин (мешочек)

2

Практическое занятие №13

Изучаем правила безопасной работы с иголками и булавками.

25-26

Ножницы, ткань для вышивки, иглы, пяльцы, нитки для вышивки, наперсток, карандаш.

Виды вышивки. Учимся делать первые стежки «крестом»..

2

Практическое занятие № 14

Развиваем декоративно-художественные способности.

27

Образцы.

Виды росписи по дереву.

Утилитарное назначение. Доски, ложки, пасхальные яйца, шкатулки.

1

 

Знакомимся со свойствами материалов их видами .

28-29

 

Многообразие материалов и сферы применения.. Работа со скорлупой. Мозаика. Способы украшения пасхальных яиц.

2

 

Исследуем новый материал.

Работаем со скорлупой.

30-31

Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

Плетение. Долевые и поперечные полосы. Полотняное переплетение(разметка, резание,

скалывание.)

«плетеная салфетка»

2

Практическое занятие № 15

Развиваем координацию движения рук, внимание, глазомер. Воспитываем терпение

32-33

Катушки, нитки, клей, пластилин, ножницы, тесьма, картон, клей.

Виды диких животных. Выполняем изделие из подручных материалов по образцу «Зайка», «Горшочек для цветка»

2

Практическое занятие № 16

Развиваем мелкую моторику рук, глазомер, внимание,

34

 

Итоги года. Что мы узнали нового, за год?

Выставка работ.

1

 

Проверяем знания, полученные за год.

 

ИТОГО

 

34

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации