Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе (УМК «Школа России»)
Календарно-тематическое планирование
По технологии в 1 классе
2015-2016 учебный год.
33 часа в неделю (по учебному плану 1час, по программе 1 час)
№ урока |
Материалы |
Учебная тема и темы уроков |
Коли-чество часов |
Форма урока |
Характеристика основной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? Что мы можем сделать своими руками? Знакомство с предметом «Технология». |
1 |
Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать у учащихся аккуратность, бережливость, Исследовать доступные материалы, их виды, |
||
2 |
Емкость для заготовок |
Сбор природного материала. Экскурсия в ближайший сквер. |
1 |
Практическое занятие №1. |
Искать и отбирать необходимые природные материалы для поделок. |
3 |
Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. ножницы |
Разбор заготовленного материала. Правила сушки листьев. Техника соединения пластилином. |
1 |
Практическое занятие №2 |
Рассортировать материал. |
4 |
Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. ножницы. картон. |
В игровой форме..Объемные работы из желудей, шишек, листьев.. Делаем фигуры: «Ежик», «Лесовик» |
1 |
Практическое занятие № 3 |
Исследовать доступные материалы, их виды, технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка) |
5-6 |
Картон, листья, карандаш, ножницы, клей. |
Творим. Аппликация из сухих листьев - крошки, на картонной основе. |
2 |
Практическое занятие № 4 |
Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место. Учимся придумывать. Реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно - художественные образы. |
7 |
Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. Ножницы, картон. |
Способы приклеивания листьев.. Тематическая аппликация « Морское дно» |
1 |
Практическое занятие № 5 |
Развивать творческие способности, воображение, конструкторские умения. |
8 |
Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. Ножницы, Картон. |
Творчество. Аппликация «Сказочная осень» Устраиваем выставку работ. |
1 |
Практическое занятие № 6 |
Оценка того, что усвоено . |
9 |
Бумага, ножницы, карандаш, линейка. |
Приемы оригами. История возникновения. Делаем «Самолетик», «Кораблик». |
1 |
Практическое занятие № 7 |
Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. |
10 |
Бумага, ножницы, карандаш, линейка |
Приемы складывания оригами: « Лиса», « Бабочка» |
1 |
Учимся моделировать несложные изделия . |
|
11 |
Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей |
Аппликация из бумаги.. « цветы» или « бабочки». Можно разбить на команды. Игра-соревнование. |
1 |
Практическое задание № 8 |
Учимся размечать по шаблонам и трафаретам Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделие, |
12-13 |
Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей |
Способы разметки симметричных деталей. Делаем «Объемную снежинку» |
2 |
Практическое занятие № 9 |
Учимся правильно пользоваться ножницами, моделировать изделие. |
14-15 |
Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей, картон, ткань, бусина. |
«Бумагопластика» .Конструирование объемных форм. Делаем « подарочный конверт» |
2 |
Практическое занятие № 10 |
Развиваем творческие способности, воображение, |
16-17 |
Роль салфетки в сервировке праздничного стола. Способы сгибания салфетки. Знакомство с декупажем. |
2 |
Знакомимся со свойствами материалов. |
||
18-19 |
Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма. |
Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Техника безопасности. Изготовление «Игольницы». |
2 |
Реализовываем замысел. |
|
20-21 |
Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма. |
Работа с тканью, инструментами. Т.Б. Учим шов « вперед иголку». |
2 |
Практическое занятие № 11 |
Учимся правильно пользоваться ножницами, иглой, наперстком. |
22 |
Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма. |
Изготовление салфетки. |
1 |
Практическое занятие № 12 |
Учимся моделировать изделие. соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
23-24 |
Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма, лента. |
Делаем упаковку для подарка, с использованием ткани, ленты, бусин (мешочек) |
2 |
Практическое занятие №13 |
Изучаем правила безопасной работы с иголками и булавками. |
25-26 |
Ножницы, ткань для вышивки, иглы, пяльцы, нитки для вышивки, наперсток, карандаш. |
Виды вышивки. Учимся делать первые стежки «крестом».. |
2 |
Практическое занятие № 14 |
Развиваем декоративно-художественные способности. |
27 |
Образцы. |
Виды росписи по дереву. Утилитарное назначение. Доски, ложки, пасхальные яйца, шкатулки. |
1 |
Знакомимся со свойствами материалов их видами . |
|
28-29 |
Многообразие материалов и сферы применения.. Работа со скорлупой. Мозаика. Способы украшения пасхальных яиц. |
2 |
Исследуем новый материал. Работаем со скорлупой. |
||
30-31 |
Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей. |
Плетение. Долевые и поперечные полосы. Полотняное переплетение(разметка, резание, скалывание.) «плетеная салфетка» |
2 |
Практическое занятие № 15 |
Развиваем координацию движения рук, внимание, глазомер. Воспитываем терпение |
32-33 |
Катушки, нитки, клей, пластилин, ножницы, тесьма, картон, клей. |
Виды диких животных. Выполняем изделие из подручных материалов по образцу «Зайка», «Горшочек для цветка» |
2 |
Практическое занятие № 16 |
Развиваем мелкую моторику рук, глазомер, внимание, |
34 |
Итоги года. Что мы узнали нового, за год? Выставка работ. |
1 |
Проверяем знания, полученные за год. |
||
ИТОГО |
34 |