12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белкина Лидия Константиновна1097 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование, 1 класс
Календарно-тематическое планирование
По технологии в 1 классе
2015-2016 учебный год.
33 часа в неделю (по учебному плану 1час, по программе 1 час)
№ урока | Материалы | Учебная тема и темы уроков | Коли-чество часов | Форма урока | Характеристика основной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? Что мы можем сделать своими руками? Знакомство с предметом «Технология». | 1 | Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать у учащихся аккуратность, бережливость, Исследовать доступные материалы, их виды, | ||
2 | Емкость для заготовок | Сбор природного материала. Экскурсия в ближайший сквер. | 1 | Практическое занятие №1. | Искать и отбирать необходимые природные материалы для поделок. |
3 | Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. ножницы | Разбор заготовленного материала. Правила сушки листьев. Техника соединения пластилином. | 1 | Практическое занятие №2 | Рассортировать материал. |
4 | Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. ножницы. картон. | В игровой форме..Объемные работы из желудей, шишек, листьев.. Делаем фигуры: «Ежик», «Лесовик» | 1 | Практическое занятие № 3 | Исследовать доступные материалы, их виды, технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка) |
5-6 | Картон, листья, карандаш, ножницы, клей. | Творим. Аппликация из сухих листьев - крошки, на картонной основе. | 2 | Практическое занятие № 4 | Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место. Учимся придумывать. Реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно - художественные образы. |
7 | Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. Ножницы, картон. | Способы приклеивания листьев.. Тематическая аппликация « Морское дно» | 1 | Практическое занятие № 5 | Развивать творческие способности, воображение, конструкторские умения. |
8 | Папка, пакет, пластилин, доска, нож для пластилина. Ножницы, Картон. | Творчество. Аппликация «Сказочная осень» Устраиваем выставку работ. | 1 | Практическое занятие № 6 | Оценка того, что усвоено . |
9 | Бумага, ножницы, карандаш, линейка. | Приемы оригами. История возникновения. Делаем «Самолетик», «Кораблик». | 1 | Практическое занятие № 7 | Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. |
10 | Бумага, ножницы, карандаш, линейка | Приемы складывания оригами: « Лиса», « Бабочка» | 1 | Учимся моделировать несложные изделия . | |
11 | Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей | Аппликация из бумаги.. « цветы» или « бабочки». Можно разбить на команды. Игра-соревнование. | 1 | Практическое задание № 8 | Учимся размечать по шаблонам и трафаретам Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделие, |
12-13 | Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей | Способы разметки симметричных деталей. Делаем «Объемную снежинку» | 2 | Практическое занятие № 9 | Учимся правильно пользоваться ножницами, моделировать изделие. |
14-15 | Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей, картон, ткань, бусина. | «Бумагопластика» .Конструирование объемных форм. Делаем « подарочный конверт» | 2 | Практическое занятие № 10 | Развиваем творческие способности, воображение, |
16-17 | Роль салфетки в сервировке праздничного стола. Способы сгибания салфетки. Знакомство с декупажем. | 2 | Знакомимся со свойствами материалов. | ||
18-19 | Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма. | Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Техника безопасности. Изготовление «Игольницы». | 2 | Реализовываем замысел. | |
20-21 | Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма. | Работа с тканью, инструментами. Т.Б. Учим шов « вперед иголку». | 2 | Практическое занятие № 11 | Учимся правильно пользоваться ножницами, иглой, наперстком. |
22 | Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма. | Изготовление салфетки. | 1 | Практическое занятие № 12 | Учимся моделировать изделие. соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
23-24 | Ножницы, клей, нитки, иголки, наперсток, мел, ткань, тесьма, лента. | Делаем упаковку для подарка, с использованием ткани, ленты, бусин (мешочек) | 2 | Практическое занятие №13 | Изучаем правила безопасной работы с иголками и булавками. |
25-26 | Ножницы, ткань для вышивки, иглы, пяльцы, нитки для вышивки, наперсток, карандаш. | Виды вышивки. Учимся делать первые стежки «крестом».. | 2 | Практическое занятие № 14 | Развиваем декоративно-художественные способности. |
27 | Образцы. | Виды росписи по дереву. Утилитарное назначение. Доски, ложки, пасхальные яйца, шкатулки. | 1 | Знакомимся со свойствами материалов их видами . | |
28-29 | Многообразие материалов и сферы применения.. Работа со скорлупой. Мозаика. Способы украшения пасхальных яиц. | 2 | Исследуем новый материал. Работаем со скорлупой. | ||
30-31 | Бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей. | Плетение. Долевые и поперечные полосы. Полотняное переплетение(разметка, резание, скалывание.) «плетеная салфетка» | 2 | Практическое занятие № 15 | Развиваем координацию движения рук, внимание, глазомер. Воспитываем терпение |
32-33 | Катушки, нитки, клей, пластилин, ножницы, тесьма, картон, клей. | Виды диких животных. Выполняем изделие из подручных материалов по образцу «Зайка», «Горшочек для цветка» | 2 | Практическое занятие № 16 | Развиваем мелкую моторику рук, глазомер, внимание, |
34 | Итоги года. Что мы узнали нового, за год? Выставка работ. | 1 | Проверяем знания, полученные за год. | ||
ИТОГО | 34 |