Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе УМК «Школа России»

1
0
Материал опубликован 23 January 2016 в группе

п/п

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Научатся:

различать средства познания окружающего мира

Контроль своей деятельности по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Умение получать информацию в знаковой форме

Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Научатся:

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

Группировать предметы по заданным признакам

Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации

Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

3

Что такое технология?

Научатся:

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

различать средства познания окружающего мира.

Контроль своей деятельности по составленному плану

Умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Принятие образца «хорошего ученика»

4

Природный материал.

Изделие:

« Аппликация из листьев».

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке учебника.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

5-6

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова».

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними.

Принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; допускать существование различных точек зрения.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической

деятельностью.

7-8

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

Делать предварительный отбор источников информации

Принимать позицию партнера при взаимодействии с ним

Формирование положительного отношения к школе.

-9-10

Бумага.

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги».

Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

11

Насекомые. (1ч)

Изделие: «Пчёлы и соты».

Научатся:

подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Принятие позиции «хорошего ученика».

12

Дикие животные.

Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».

Научатся:

приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Допускать существование различных точек зрения.

Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

13

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

14

Домашние животные.

Изделие: «Котёнок».

Научатся:

анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

15

Такие разные дома. (

Изделие: «Домик из веток»

Научатся:

делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

-16-

17

Посуда.

Проект «Чайный сервис».

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Характеризовать предмет на основе заданных признаков

Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью.

18

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Принятие образца «хорошего ученика»

19

Мебель.

Изделие: «Стул».

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Умение сравнивать результат своей работы с эталоном

Расширение пространственных представлений

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

20

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

Научатся:

пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

Принимать участие в работах парами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

-21-23

Учимся шить.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,

«Медвежонок».

Научатся:

выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности.

Ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

24

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

Научатся:

приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке.

Принимать и сохранять учебную задачу

Соблюдение последовательности технологических операций

Допускать существование точек зрения. отличных от собственной

Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян». .

Научатся:

производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.

Выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Осуществление поиска информации о заданном объекте в различных источниках

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

Научатся:

отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

Составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.

Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

27

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Научатся:

различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира

28

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

Научатся:

пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра.

Составлять план выполнения учебной задачи

Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявление интереса к изучению окружающего мира.

29

Полёты птиц. (1ч)

Изделие: «Попугай».

Научатся:

выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

30

Полёты человека.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Научатся:

проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

31

Способы общения.

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

Научатся:

способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

Научатся:

ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера.

Составлять план действий, сличение результата с эталоном

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Принятие образца «хорошего ученика».

33

Компьютер.

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

Понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации