Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе УМК «Школа России»
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
|||
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные результаты |
|||
1 |
Как работать с учебником. Я и мои друзья. |
Научатся: различать средства познания окружающего мира |
Контроль своей деятельности по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. |
Умение получать информацию в знаковой форме |
Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. |
Понимание значимости предмета «Технология» в жизни |
2 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. |
Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. |
Выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. |
Группировать предметы по заданным признакам |
Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации |
Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
3 |
Что такое технология? |
Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира. |
Контроль своей деятельности по составленному плану |
Умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. |
Принятие образца «хорошего ученика» |
4 |
Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». |
Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. |
Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке учебника. |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела |
Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе |
5-6 |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». |
Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. |
Принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника |
Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; допускать существование различных точек зрения. |
Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
7-8 |
Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». |
Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. |
Делать предварительный отбор источников информации |
Принимать позицию партнера при взаимодействии с ним |
Формирование положительного отношения к школе. |
-9-10 |
Бумага. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги». |
Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей |
Находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
Слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения |
Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
11 |
Насекомые. (1ч) Изделие: «Пчёлы и соты». |
Научатся: подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
Проговаривать последовательность действий на уроке; |
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. |
Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Принятие позиции «хорошего ученика». |
12 |
Дикие животные. Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». |
Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. |
Контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану |
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
Допускать существование различных точек зрения. |
Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. |
13 |
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». |
Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу |
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
14 |
Домашние животные. Изделие: «Котёнок». |
Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. |
Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. |
Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. |
Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Осознавать необходимость бережного отношения к природе. |
15 |
Такие разные дома. ( Изделие: «Домик из веток» |
Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. |
Расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. |
Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других |
Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. |
-16- 17 |
Посуда. Проект «Чайный сервис». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». |
Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. |
Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу |
Характеризовать предмет на основе заданных признаков |
Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. |
Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. |
18 |
Свет в доме. Изделие: «Торшер». |
Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
Принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. |
Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. |
Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Принятие образца «хорошего ученика» |
19 |
Мебель. Изделие: «Стул». |
Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. |
Умение сравнивать результат своей работы с эталоном |
Расширение пространственных представлений |
Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
20 |
Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». |
Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. |
Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. |
Принимать участие в работах парами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. |
-21-23 |
Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». |
Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. |
Ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. |
Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. |
Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
24 |
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». |
Научатся: приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Соблюдение последовательности технологических операций |
Допускать существование точек зрения. отличных от собственной |
Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу |
25 |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». . |
Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. |
Выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. |
Осуществление поиска информации о заданном объекте в различных источниках |
Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. |
Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
26 |
Питьевая вода. Изделие: «Колодец». |
Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. |
Составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. |
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. |
Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
27 |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». |
Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. |
Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. |
Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. |
Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Проявлять интерес к изучению окружающего мира |
28 |
Использование ветра. Изделие: «Вертушка». |
Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. |
Составлять план выполнения учебной задачи |
Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). |
Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. |
Проявление интереса к изучению окружающего мира. |
29 |
Полёты птиц. (1ч) Изделие: «Попугай». |
Научатся: выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. |
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. |
Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. |
Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. |
30 |
Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». |
Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). |
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. |
Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. |
31 |
Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо». |
Научатся: способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. |
Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
Понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. |
Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. |
32 |
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». |
Научатся: ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. |
Составлять план действий, сличение результата с эталоном |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. |
Принятие образца «хорошего ученика». |
33 |
Компьютер. |
Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. |
Понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. |
Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. |
Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. |