12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Волкова Ирина Степо771 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России"
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные результаты | |||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Научатся: различать средства познания окружающего мира | Контроль своей деятельности по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. | Умение получать информацию в знаковой форме | Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. | Группировать предметы по заданным признакам | Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
3 | Что такое технология? | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира. | Контроль своей деятельности по составленному плану | Умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Принятие образца «хорошего ученика» |
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке учебника. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе |
5-6 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». | Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. | Принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; допускать существование различных точек зрения. | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
7-8 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». | Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. | Делать предварительный отбор источников информации | Принимать позицию партнера при взаимодействии с ним | Формирование положительного отношения к школе. |
-9-10 | Бумага. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги». | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей | Находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
11 | Насекомые. (1ч) Изделие: «Пчёлы и соты». | Научатся: подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Проговаривать последовательность действий на уроке; | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. | Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Принятие позиции «хорошего ученика». |
12 | Дикие животные. Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». | Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. | Контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Допускать существование различных точек зрения. | Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. |
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
14 | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Осознавать необходимость бережного отношения к природе. |
15 | Такие разные дома. ( Изделие: «Домик из веток» | Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. | Расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. |
-16- 17 | Посуда. Проект «Чайный сервис». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Характеризовать предмет на основе заданных признаков | Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. |
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. | Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Принятие образца «хорошего ученика» |
19 | Мебель. Изделие: «Стул». | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Умение сравнивать результат своей работы с эталоном | Расширение пространственных представлений | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
20 | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. | Принимать участие в работах парами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. |
-21-23 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. | Ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
24 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | Научатся: приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. | Принимать и сохранять учебную задачу | Соблюдение последовательности технологических операций | Допускать существование точек зрения. отличных от собственной | Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу |
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». . | Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. | Выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. | Осуществление поиска информации о заданном объекте в различных источниках | Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. | Составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. | Формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». | Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. | Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира |
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. | Составлять план выполнения учебной задачи | Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). | Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявление интереса к изучению окружающего мира. |
29 | Полёты птиц. (1ч) Изделие: «Попугай». | Научатся: выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. | Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. |
30 | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». | Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. | Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. |
31 | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо». | Научатся: способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. | Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. | Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». | Научатся: ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. | Составлять план действий, сличение результата с эталоном | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Принятие образца «хорошего ученика». |
33 | Компьютер. | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. | Понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. | Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. |