12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

IV. Календарно-тематическое планирование Обучение письму


 

п/п

Раздел\Тема урока

Кол-во

ч

Элементы содержания

Дата проведения по плану

Дата

факт

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

1

Пропись— первая учебная тетрадь.

Тренировка мелкой моторики руки

 

(с. 3—6).

Элементы прописи (обложка, титульный лист). История письменности Первые учебные принадлеж

ности для письма. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Разные типы штриховки.

01.09-04.09

02.09

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые вопросы учителя;

Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.

Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

 

(с. 7—8).

Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров

01.09-04.09

03.09

Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

проводить сравнение, классификацию по разным критериям,

обобщать

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;


 

Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку.

Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы;

бережно пользоваться школьными принадлежностями

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо

овалов и полуовалов

 

(с. 9—10). Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрации

ям прописи. Обозначение изображён

ных предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующих

ся узоров.

01.09-04.09

04.09

Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе

Знания: научатся различать направление
линий., писать овалы и полуовалы

Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

4

Рисование полуовалов и кругов

 

(с. 11—12). Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку

07.09-11.09

07.09

Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровье

Сберегающ

его поведения

Познавательные УУД:


 

Ориентировать

ся в прописи (система обозначений, содержание);


 

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникатив

ныеУУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней

5

Письмо длинных прямых наклонных

линий

 

(с. 13—14). Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации

07.09-11.09

08.09

Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена

Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку,

6

Письмо наклонных линий с закруглени-

ем внизу

1

(с. 15—17). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи

07.09-11.09

09.09

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива,
в адаптационный период

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познаватель

ные:

-осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

-пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

-высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное,

-осуществлять синтез (целое из частей),

-проводить

сравнение, классификацию по разным критериям,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

-допускать существование

различных точек зрения,

--принимать другое мнение

и позицию,

--формулировать

собственное мнение и позицию.

Знания: научатся писать наклонные линии
с закруглением снизу
и сверху.

Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо

7

Письмо элементов букв

1

(с. 18—20). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

07.09-11.09

10.09

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика», следование правилам здоровьесберегающего поведения

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

8

Письмо больших и маленьких овалов,

коротких наклонных линий

1

(с. 21—23). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрации

ям прописи

07.09-11.09

11.09

Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы,

Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

9

Письмо коротких и длинных линий

1

(с. 24—26).

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков.

14.09-18.09

14.09

Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения

Знания: короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.

Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет

10

Повторение и обобщение пройденного

материала по русскому языку. Письмо

наклонных линий

1

(с. 27—29).

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

14.09-18.09

15.09

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за по­мощью

Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения
по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

11

Письмо коротких и длинных линий

1

(с. 30—32). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков.

14.09-18.09

16.09

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за по­мощью

Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с петлей вверху
и внизу.

Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

12

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

(пропись № 2, с. 3—4).

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных

14.09-18.09

17.09

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за по­мощью

Знания: научатся писать плавно строчную и заглавную буквы а, А.

Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

13

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

(с.5—6). Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения.

14.09-18.09

18.09

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: контролиро­вать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использо­вать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную
и письменную буквы, работать со схемами.

14

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

(с.7).

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них.

21.09-25.09

21.09

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач

Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и;

15

Повторение и обобщение изученных

звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо

изученных букв

1

(с. 8).

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных

21.09-25.09

22.09

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач

Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную
и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов
с буквой
и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

16

Письмо строчной буквы ы

1

(с. 9—10). Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами.

21.09-25.09

23.09

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Регулятивные: контролиро­вать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.

17

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

(с. 11—13). Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимо

оценка

21.09-25.09

24.09

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: развивать реф-

лексию способов и условий

действий, смысловое чтение.

Познавательные: осознанно

произвольно строить свои

сообщения, анализировать

информацию.

Коммуникативные: уметь

использовать речь

Знания: научатся
писать и распознавать заглавную и строчную буквы у,
У,
соотносить печатную
и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

18


 


 


 


 

19

Письмо строчной и заглавной букв Н, н


 


 

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1


 


 


 


 


 


 

1

(с. 14—15). Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта.


 

21.09-25.09


 


 

28.09-02.10


 

25.09


 


 


 


 

28.09

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: развивать реф-

лексию способов и условий

действий, смысловое чтение.

Познавательные: осознанно

произвольно строить свои

сообщения, анализировать

информацию.

Коммуникативные: уметь

использовать речь

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой,заглавную букву Н, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.

Умения: применять изу­ченную букву на письме, работать со схемами;

20

Повторение изученных букв

1

(с.16). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы

28.09-02.10


 

29.09

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера выска­зывания, уметь слушать собе­седника

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изу­ченные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в сло­вах и предложениях, воспроизводить пись­менный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические прави­ла; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с

21


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Письмо заглавной и строчной букв К, к


 


 


 


 

1

(с. 17). Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами К,к Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме.


 

28.09-02.10

30.09

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера выска­зывания, уметь слушать собе­седника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам)

22


 


 


 


 

23

Письмо строчной и заглавной букв Т, т


 


 


 

Письмо слогов и слов с буквами Т, т


 


 


 


 


 

1


 


 


 


 


 

1

(с. 18—19). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т,т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Дефис

28.09-02.10


 


 


 


 

28.09-02.10


 

01.10


 


 


 


 

02.10

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить само­стоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, заглавную букву К, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.

24


 


 


 


 


 


 

25

Письмо строчной и заглавной букв Л, л


 


 


 


 


 

Буквы Л, л

1


 


 


 


 


 


 


 

1

(с. 20—21).

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л,л. Списывание предложений с письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов

05.10-09.10

05.10


 


 


 


 


 


 

06.10

сохранять мотивацию к учебе, ориентиро

ваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способ

ность к самооценке.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия; соблюдать простей­шие нормы речевого этикета

Знания: научатся пи­сать и распознавать за­главную и строчную букву Т, соот­носить печатную и пись­менную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в сло­вах и предложениях, воспроизводить пись­менный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила письма;

26

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

(с. 23—24). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов Письмо слогов и слов с буквами Р,р Списывание Правописа

ние имён собственных. Обозначение интонации знаками «!», «?», «.».

05.10-09.10

07.10

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способ

ность к самооценке.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия

Знания: научатся пи­сать и распознавать за­главную и строчную буквы Л, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма, ориентироваться на странице прописи.

27

Письмо строчной и заглавной букв

В, в

1

(с. 22, 25). Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. запись текста из 2—3 предложений Самооценка

05.10-09.10

08.10

Адекватная мо­тивация: лично­стная ответственность за свои поступки, соблюдение правил здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить само­стоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Знания: научатся пи­сать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнивание, группировать и обобщать элементы письменных букв

28

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

(с. 26—27). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос

05.10-09.10

09.10

Адекватная мо­тивация: лично­стная внутрен­няя позиция, са­мооценка; адап­тация поведения в детском кол­лективе

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия;

Знания: научатся пи­сать и распознавать буквы р, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, проверять написанное; Писать на диапазоне всех изученных букв

29


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

30

Письмо строчной и заглавной букв П, п


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными бук-вами

2

(c. 28—30). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П,п Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос

05.10-09.10

12.10-16.10

12.10


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

13.10

Адекватная мотивация: лич­ностная само­оценка; соблю­дение правил здоровьесбе-регающего по­ведения

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера выска­зывания, уметь слушать собе­седника

Знания: научатся пи­сать и распознавать букв В,в, располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, соблюдать гигиенические правила письма, ориентироваться на странице прописи; писать имена собственные.

31

Письмо строчной и заглавной букв

М, м

1

(с. 31—32). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости согласного Письмо слогов и слов с буквами М,м Списывание с письменного шрифта.. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложения.

12.10-16.10

14.10

Адекватная мо­тивация: осозна­ние ответствен­ности; выработ­ка действий, ха­рактеризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера выска­зывания, уметь слушать собе­седника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам)

Знания: научатся пи­сать и распознавать буквы Е, Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

32

Письмо слов с буквами М, м

1

пропись № 3,

с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М,м Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос

12.10-16.10

15.10

Адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего учени­ка»; выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей.

Знания: научатся пи­сать и распознавать

буквы П, правильно располагать буквы и их соединения

Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

33

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

(с.5). Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу.

12.10-16.10

16.10

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму­лировать свои затруднения

34


 

35

Письмо слов и предложений с буквами З, з

Повторение изученного материала по

русскому языку. Письмо предложений

с изученными буквами

1


 


 

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос.


 

12.10-16.10


 

19.10-23.10

19.10


 


 


 

20.10

Готовность сле­довать нормам здоровьесберега-ющего поведения, проявлять актив­ность во взаимо­действии для решения комму­никатив

ных и познаватель­ных задач

Регулятивные: организовы­вать рабочее место под руко­водством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму­лировать свои затруднения

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную букву м, Умения: списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное, разгадывать ребусы,

36


 


 

37

Письмо строчной и заглавной букв Б, б


 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

(с. 9—10). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б,б. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка

19.10-23.10


 


 


 


 


 


 


 


 

19.10-23.10

21.10


 


 


 


 


 


 


 


 

22.10

Осознание соб­ственной ответ­ственности за общее благо­получие, прояв­ление активно­сти во взаимо­действии для решения комму­никативных и познаватель­ных задач

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: использо­вать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму­лировать свои затруднения, работать в паре, группе; со­блюдать правила этикета

Знания: научатся пи­сать и распознавать заглавную букву З, правильно располагать буквы и их соединения., Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, писать имена собственные, ритмично располагать буквы на строке, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное

38

Списывание текстов с изученными буквами

1

(с. 11). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку

19.10-23.10

23.10

Готов

ность сле-

довать нормам

здоровье

сбере-

гающего поведения, адекват-

ное восприятие

предложений

учителя, товарищей

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распо­знавания объектов. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке

39


 

40


 


 

41

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д


 

Списывание текстов

1


 


 

1


 


 


 


 

1

(с. 12—15). Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д,д. безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы

19.10-23.10

26.10-30.10


 


 


 


 

26.10-30.10


 

26.10


 


 


 


 


 


 

27.10


 

28.10

Положительное отношение к школе;

осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения, стремление к самоизменению, к познанию нового,

сформированность учебных мотивов.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства

Познавательные: использовать зноково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Знания: научатся пи­сать и распознавать буквы Б б, научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

42

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

1

(с. 16—18). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].. Письмо слогов и слов с буквами Я,я Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений.

26.10-30.10


 

29.10

Навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения; проявление активности во взаимодействии для решения задач.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке


 


 

Знания: научатся пи­сать и распознавать буквы, правильно располагать буквы и их соединения. сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.


 


 


 

Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы., формировать навык работы по алгоритму

43

Письмо заглавной буквы Я

1

(с.18-19)..

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки

26.10-30.10


 

30.10

Готовность следовать нор­мам природоох­ранного нерас­точительно

го здоровьесберегающего пове­дения, принятие образа «хороше­го» ученика

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственных формах

44

Закрепление написания букв Я, я

1

26.10-30.10


 

09.11

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти; готовность следовать нор­мам природоох­ранного нерас­точитель

ного здоровьесберегающего пове­дения

Регулятивные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям,

45


 

46


 


 


 

47

Повторение и обобщение сведений

о многозначности слов .

Письмо текстов с изученными буквами

Письмо строчной и заглавной букв Г,

Написание заглавной буквы Г

1


 


 


 

1


 


 


 

1

(с. 20—21). Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости согласного Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списывание предложений. Оформление границ предложения.

09.11-13.11


 


 


 

09.11-13.11


 


 

09.11-13.11

10.11


 


 


 

11.11


 


 


 

12.11

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти; принятие образа «хороше­го ученика»; концентрация воли для пре­одоления интел­лектуаль

ных за­труднений; при­нятие образа «хорошего уче­ника»

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Знания: научатся пи­сать и распознавать буквы я, Я, правильно располагать буквы и их соединения. сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы., формировать навык работы по алгоритму, правильно оформлять написанные предложения.

48

Строчная буква ч, правописание соче-

таний ЧА — ЧУ

1

(с. 22—23). Слого-звуковой анализ слов со звуками[ч’]. Многозначность слов. Списывание

09.11-13.11

13.11

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти; принятие образа «хороше­го ученика», концентрация воли для пре­одоления интел­лектуальных за­труднений

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные: адекватно использовать речь

соблюдать нормы речевого этикета.

49


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

50

Сочетания ЧА — ЧУ


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Заглавная буква Ч

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

(с. 24—26). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч,ч Число имени существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с

09.11-13.11


 


 


 

16.11-20.11

16.11


 


 


 

17.11

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти, определение общей цели и путей ее до

с­тижения, приня­тие образа «хо­рошего ученика»

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнения одноклассников.

Знания: научатся пи­сать буквы, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образ- цом, списывать с печат­ного текста, записывать под диктовку слова и предложения,

51


 


 


 


 

52

Написание буквы ь


 


 


 


 

Написание буквы ь, слов и предложе-

ний с ь

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

(c. 27—28). Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов.

16.11-20.11


 


 


 


 


 


 


 

16.11-20.11

18.11


 


 


 


 


 


 


 


 

19.11

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти: принятие образа «хороше­го ученика»

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей.

Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными

буквами, списывать предложения, прове­рять написанное; со­блюдать гигиенические навыки письма (пра­вильная посадка, поло­жение тетради, ручки и т. д.)

53

Письмо строчной буквы ш

1

пропись № 4, с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши. Списывание с печатного шрифта.

16.11-20.11

20.11

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти: принятие образа «хороше­го ученика»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 

54


 


 


 


 

55

Заглавная буква Ш


 


 


 


 

Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление)

1


 


 


 


 

1


 


 


 

Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Шкала самооценки


 

Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши


 

16.11-20.11


 


 


 

23.11-27.11

23.11


 


 


 


 

24.11

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти: принятие образа «хороше­го ученика», проявление уважительного отношения к иному мнению

Знания: научатся пи­сать букву ь, писать слова с ь, различать на слух и зрительно слова с мягким соглас­ным на конце, прово­дить фонетический разбор слов с ь. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их со­единения в словах

56


 


 


 


 

57

Письмо строчной буквы ж


 


 


 


 

Заглавная буква Ж, правописание соче-

таний ЖИ — ШИ

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

пропись № 4, с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Шкала самооценки

23.11-27.11


 


 


 


 

23.11-27.11

25.11


 


 


 


 


 

26.11

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре

Знания: научатся пи­сать строчную букву ш, слова с сочетанием ши.

58


 


 


 


 


 


 


 


 


 

59


 

Написание строчной буквы ё


 


 


 


 


 


 


 

Заглавная буква Ё


 


 


 

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Образование существительных — названий детёнышей животных

23.11-27.11


 


 


 


 


 


 


 


 

23.11-27.11

27.11


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

30.11

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им и отзывчивости.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Знания: научатся моде­лировать и анализиро­вать поэлементный со­став изученных букв, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образ­цом; письменно отвечать на вопросы, контролиро­вать этапы своей работы, связно и ритмично пи­сать буквы и их соеди­нения в словах, работать по алгоритму

60


 


 


 


 


 


 


 

61

Закрепление правописания сочетаний

ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в на-

чале предложения и в именах собствен-

ных


 

Написание букв Й, й

1


 


 


 


 


 


 


 

1

Сравнение букв. Рисование бордюров Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи Списывание Работа с поговоркой. Письменный ответ на вопрос. Разгадывание кроссворда

30.11-04.12


 


 


 


 


 


 

30.11-04.12

01.12.


 


 


 


 


 


 

02.12

Проявление этических чувства, доброжела

тельности и эмоционально-нравствен

ной отзывчив

ости.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


 

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Знания: научатся пи­сать строчную букву ж, слова с сочетанием жи. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, кон-

тролировать этапы своей работы; демонст­рировать понимание звукобуквенных соот­ношений, различать и использовать на пись­ме изученные буквы

62


 


 


 


 

63

Написание строчной буквы х


 


 


 


 

Написание заглавной буквы Х, слов

и предложений с ней

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-антонимы. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях.

30.11-04.12


 


 


 


 


 

30.11-04.12

03.12


 


 


 


 


 

04.12

Проявление этических чувства, доброжела

тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Знания: научатся пи­сать заглавную и строчную буквы Ё, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале пред­ложения, в именах соб­ственных), правильно определять функции буквы ё, контролиро­вать этапы своей работы

64


 


 

65

Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок)

Повторение изученного материала

1


 


 


 


 


 


 

1

Правописание имён собственных Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание Работа с пословицами поговорками

30.11-04.12


 

07.12-11.12

07.12


 


 

08.12

Установка на положительное отношение к обучению

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

66


 


 


 

67

Написание строчной и заглавной букв

Ю, ю


 

Написание предложений с буквами

Ю, ю

1


 


 


 

1

Сравнение букв. Рисование бордюров, узоров безотрывно. Письмо слогов и слов Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Личные местоимения я — они. Списывание Работа с поговоркой.

07.12-11.12


 


 


 

07.12-11.12


 


 

09.12


 


 


 

10.12

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельностиРегулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Знания: научатся пи­сать букву й, соотносить звук [й'] и соответст­вующую ему букву, пи­сать слова и предложе­ния с этой буквой. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов, определять звук по его характеристике

68

69


 


 

70

Написание строчной буквы ц

Написание заглавной буквы Ц

Повторение изученного материала

1

1

1

(с. 22—23). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов Списывание Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие

07.12-11.12


 


 


 


 

07.12-11.12


 


 

14.12-18.12

11.12


 


 


 


 

14.12.


 


 


 

15.12

Восприни

мать объединяющую роль России как государства территории проживания и общности языка.

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»

 

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Знания: научатся моде­лировать и анализиро­вать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично пи­сать буквы и слова на строке, без искажений. Умения: записывать буквы, слова и предло­жения после их предва­рительного разбора, образовывать слова, противоположные по смыслу

71


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

72

Написание строчной буквы э


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Написание заглавной буквы Э

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

(с. 25—26). Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание имён собственных Списывание Работа над деформированным предложением. Тире.

14.12-18.12


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

14.12-18.12

16.12


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

17.12

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.


 

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникатив

ные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

Знания: научатся моде­лировать и анализиро­вать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично пи­сать буквы и слова на строке

Умения: записывать буквы, слова и предло­жения после их предва­рительного разбора, образовывать слова, противоположные по смыслу

73


 


 


 


 


 


 


 


 


 

74

Написание строчной буквы щ


 


 


 


 


 


 


 


 

Написание заглавной буквы Щ

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

(с. 27—28). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием

14.12-18.12


 


 


 


 


 


 


 


 


 

14.12-18.12

18.12


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

21.12

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника

Знания: научатся пи­сать буквы правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения, правильно определять функции буквы ю, контролиро­вать этапы своей работы;

75


 


 


 


 


 


 

76

Закрепление правописания сочетаний

ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 27—29). Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки.

Написание букв Ф, ф

1


 


 


 


 


 


 

1

Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием


 

Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных Составление слов с заданными буквами.

21.12-25.12


 


 


 

21.12-25.12


 


 


 


 


 


 


 

22.12


 


 


 


 

23.12

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника

Знания: научатся писать заглавную букву Ц, уз­нают особенности напи­сания букв и, ы после ц. Умения: записывать слова и предложения после их предваритель­ного разбора, связно и ритмично располагать буквы и слова на стро­ке, без искажений, оце­нивать правильность выполнения работы, демонстрировать пони­мание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на пись­ме изученные буквы

77

Написание строчных ь и ъ

1

Рисование бордюрных узоров Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку

21.12-25.12


 

24.12

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника

78


 


 


 

79

Написание букв ь и ъ (закрепление).

Повторение написания изученных букв

Повторение

1


 


 


 

1

Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание имён собственных Списывание Работа над деформированным предложением. Тире.


 

21.12-25.12


 


 

21.12-25.12


 


 

25.12


 


 


 


 

28.12

Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности

Знания: научатся пи­сать буквы э, Э, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образ­цом, записывать под диктовку имена собст­венные и предложения,

80


 


 


 


 


 

81

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


 


 


 


 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

(с. 27—28). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием

28.12-29.12


 


 


 


 


 

28.12-29.12


 


 


 


 

11.01


 


 


 


 


 

12.01.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; работать с пропи-

Знания: научатся писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, сло­ва с сочетаниями ща, щу.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; овладеть действиями связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, контролиро­вать этапы своей работы

82

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

(с. 27—28). Сравнение строчной и заглавной букв. Соотношение звучания и написания ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Восстановле

ние деформиро

ванного предложения.

11.01-15.01

13.01

Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности

83


 


 

84

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1


 


 

1

(с.30—31)

+ тетрадь. Списывание Запись предложений под диктовку

11.01-15.01


 

11.01-15.01

14.01


 

15.01

Осознание собственной ответственности за общее благополучие

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Знания: научатся пи­сать заглавную и строчную буквы Ф, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения контролировать этапы своей работы;

85


 


 

86

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


 

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

(с.32).

+ тетрадь

Рисование бордюрных узоров Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку


 

11.01-15.01


 


 


 


 

11.01-15.01

18.01


 


 


 


 


 

19.01

Осознание собственной ответственности за общее благополучие

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Знания: научатся пи­сать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; использовать на пись­ме изученные буквы

87


 


 


 


 

88


 


 

89


 


 


 

90

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


 


 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


 


 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1


 


 


 


 


 

1

1


 


 


 


 


 

1

тетрадь

Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров Письмо изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.


 

Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта.

18.01-22.01


 


 

18.01-22.01


 


 


 

18.01-22.01


 


 


 

18.01-22.01

20.01


 


 

21.01


 


 


 


 

22.01


 

25.01


 


 

26.01

Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности

Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфа­вита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; вла­деть разборчи

вым ак

ку­ратным письмом

91


 


 


 


 


 


 

92

Письмо слов и предложений с изученными буквами.


 


 


 

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1


 


 


 


 


 


 


 

1

Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров Письмо изученных букв. Письмо предложений с использова

нием слов с изученными буквами. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта.

18.01-22.01


 


 


 


 


 


 

25.01-29.01

27.01


 


 


 


 


 


 


 

28.01

Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразо­вывать практическую задачу в познавательную.


 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач, анализиро­вать информацию. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии коммуникативных и познавательных задач, пла­нировать учебное сотрудни­чество с учителем, сверстни­ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфа­вита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; вла­деть разборчивым акку­ратным письмом с уче­том гигиенических требований

93


 


 

94

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1


 


 

1


 

25.01-29.01

25.01-29.01

29.01


 

01.02

 

95

Предложение. Оформление предложений в тексте.

1

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

25.01-29.01


 

09.02.

Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

96

Повторение изученного в букварный

период

1

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

25.01-29.01


 

10.02

Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности

Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфа­вита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; вла­деть разборчи

вым ак

ку­ратным письмом

97


 


 

98

Повторение изученного. Письмо слов,

предложений о Родине

Повторение пройденного материала:

орфографическое оформление границ

предложений, Ь как показатель мягкости


 


 


 


 


 


 


 


 

1

Находить в слове гласные звуки по их признакам.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

работа с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

01.02-05.02


 


 


 


 


 


 

01.02-05.02

11.02


 


 


 


 


 


 

12.02

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зре­ния, целостный, социально ори­ентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Научатся: различать гласные звуки, различать звук и букву

Звуковые схе­мы, гласный звук, обозна­чающий два звука; ребусы, многозначные слова

99


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

100

Повторение пройденного материала:

определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь,роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний,

правописание сочетаний ЖИ — ШИ,

ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ


 

Повторение пройденного материала:

Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных

и имён собственных (клички животных)

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

Характерити

ка согласных звуков,

Слого-звуковой анализ слов

Анализ текста по заданию: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

Придумывать предложение с заданным словом

Писать слова под диктовку

01.02-05.02


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

01.02-05.02

15.02


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

16.02

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель

ности.

Научатся:

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Правильно произносить согл.звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

101


 


 


 


 


 


 

102

Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы


 

Повторение изученного материала: спо-

собы обозначения звука [й’] на письме


 


 

1


 


 


 


 


 


 


 


 

1

Наблюдение над слоговой структурой различных слов.

Определение количества в слове слогов.

Составление слов из слогов.

Переносить слова по слогам.


 


 

01.02-05.02


 


 


 


 

08.02-12.02

17.02


 


 


 


 


 

17.02

целостный, социально ориентиро

ванный взгляд на мир в единстве и разнообра

зии природы

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: Рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, Узнают правила переноса слов с одной строки на другую.

Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую

103


 


 


 


 


 


 


 


 

104

Повторение тем «Слог», «Ударение»


 


 


 


 


 


 


 

Повторение лексического материала

«Азбуки»

1


 


 


 


 


 


 


 


 

1

Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

08.02-12.02


 


 


 


 


 


 

08.02-12.02

18.02


 


 


 


 


 


 


 


 

19.02

Осознание собствен

ной ответствен

ности за общее благополучие

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками,

симво­лами, приведенными в учеб­ной литературе.

Коммуникативные:

ар­гументировать свою позицию и координировать ее с пози­циями партнеров


 

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения


 


 


 


 


 


 


 

Знания: понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, Умения: записывать слова и предложе

ния ;

демонстри

ровать понима­ние звукобуквенных соотношений, различать и использо

вать на пись­ме Ъ,Ь

105

Комплексное повторение изученного

материала по фонетике, графике, орфографии

 

Находить в словах сочетания -жи-ши- подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Списывание с заданием

Составление слов из слогов.

Переносить слова по слогам.

08.02-12.0

20.02

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель

ности.

Знания: почему в соче­таниях жи - ши надо запомнить написание гласной и.

Умения: применять правила пра­вописания слов с сочетания

ми жи - ши,

106

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике

1

Находить в словах сочетания ча—ша, подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Определять ударение в словеПисьмо под диктовку

08.02-12.02

24.02

Адекватная мотивация

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслуши

вать одноклас

сников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Знания: научатся объ­яснять, почему в соче­таниях ча - ща, чу щу- надо запомнить напи­сание гласных

а и у.

Умения: писать слова с сочетаниями ча - ща, чу- щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять пра­вила правописания слов с сочетаниями ча - ща

107

Комплексное повторение на материале

слов темы «Люби всё живое»

1

Находить в словах сочетания чу—шу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Списывание с заданием

22.02-26.02

25.02

108


 


 


 


 

109

Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов

и предложений на тему «Школа»

Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа»

1


 


 


 


 


 

1

Составлять слова из слогов.

Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Составление и запись предложений

Определять ударение в слове

Различать ударные и безударные слоги.

22.02-26.02


 


 

22.02-26.02

26.02


 


 


 

29.02

Участие в со­вместной работе, умение обосно­вывать свою точку зрения, выслуши

вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Знания: научатся объ­яснять, почему правило о сочетаниях чк - чн, щн надо запомнить. Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, щн, применять пра­вила правописания слов с сочетаниями чк - чн, щн

110

Повторение материала по лексике на

материале темы «Труд кормит, а лень

портит»

1

обозначать парные по глухости-звонкости звуки буквами на конце слова.

Находить проверочные слова для парных согласных.

Понятия: проверяемое слово,

проверочное слово.


 

22.02-26.02

01.03

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила. Познавательные: использо­вать знаково-символические средства, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: анализи­ровать информацию, аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать про­стейшие нормы речевого эти­кета: здороваться, прощаться, благодарить

Знания: научатся рас­познавать парные глухие и звонкие согласные звуки, обозначать их бук­вой в конце слова, Умения: подбирать провероч

ное слово, обосновы

вая написание парного согласного

111

Повторение обозначения [й’] на письме,

двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я

1

22.02-26.02

02.03

112

Итоговое занятие «Проверим себя

и оценим свои достижения»

1

Классифици

ровать слова по их значению.

Подбирать слова, близкие и противопо

ложные по значению.

29.02-04.03

 

113

Подготовка к изучению начального кур-

са русского языка

1

Работа по развитию речи.

Составление текста по опорным словам. Запись текста, оформление границ предложений, выделение изученных буквосочетан

29.02-04.03

 

Ориентировка на гуманистическое сознание; ответствен

ность человека за общее благо

получие

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия

Знания:

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста

Умения:

Оформлять предложения в письменной речи.

Ставить знаки препинания


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.