12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена1372 Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!! Россия, Алтайский край, Рубцовск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование «Обучение письму»
IV. Календарно-тематическое планирование Обучение письму
№ п/п | Раздел\Тема урока | Кол-во ч | Элементы содержания | Дата проведения по плану | Дата факт | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | Пропись— первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки | (с. 3—6). Элементы прописи (обложка, титульный лист). История письменности Первые учебные принадлеж ности для письма. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Разные типы штриховки. | 01.09-04.09 | 02.09 | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике; -отвечать на простые вопросы учителя; | Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | (с. 7—8). Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров | 01.09-04.09 | 03.09 | Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения | Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Познавательные УУД: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
| Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями | |
3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов | (с. 9—10). Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрации ям прописи. Обозначение изображён ных предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующих ся узоров. | 01.09-04.09 | 04.09 | Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе | Знания: научатся различать направление Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | ||
4 | Рисование полуовалов и кругов | (с. 11—12). Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку | 07.09-11.09 | 07.09 | Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровье Сберегающ его поведения | Познавательные УУД:
Ориентировать ся в прописи (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникатив ныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | (с. 13—14). Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации | 07.09-11.09 | 08.09 | Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена | Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, | ||
6 | Письмо наклонных линий с закруглени- ем внизу | 1 | (с. 15—17). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи | 07.09-11.09 | 09.09 | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, -действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, -вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познаватель ные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике, -пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, -высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, -осуществлять синтез (целое из частей), -проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения, --принимать другое мнение и позицию, --формулировать собственное мнение и позицию. | Знания: научатся писать наклонные линии Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо |
7 | Письмо элементов букв | 1 | (с. 18—20). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | 07.09-11.09 | 10.09 | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика», следование правилам здоровьесберегающего поведения | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий | 1 | (с. 21—23). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрации ям прописи | 07.09-11.09 | 11.09 | Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении | Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | |
9 | Письмо коротких и длинных линий | 1 | (с. 24—26). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. | 14.09-18.09 | 14.09 | Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения | Знания: короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу. Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет | |
10 | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий | 1 | (с. 27—29). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | 14.09-18.09 | 15.09 | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения |
11 | Письмо коротких и длинных линий | 1 | (с. 30—32). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. | 14.09-18.09 | 16.09 | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с петлей вверху Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном |
12 | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 | (пропись № 2, с. 3—4). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных | 14.09-18.09 | 17.09 | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью | Знания: научатся писать плавно строчную и заглавную буквы а, А. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи |
13 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | (с.5—6). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. | 14.09-18.09 | 18.09 | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. | Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную |
14 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | (с.7). Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. | 21.09-25.09 | 21.09 | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; |
15 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв | 1 | (с. 8). Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных | 21.09-25.09 | 22.09 | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную |
16 | Письмо строчной буквы ы | 1 | (с. 9—10). Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. | 21.09-25.09 | 23.09 | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. |
17 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | (с. 11—13). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимо оценка | 21.09-25.09 | 24.09 | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | Регулятивные: развивать реф- лексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь | Знания: научатся |
18
19 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н
Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1
1 | (с. 14—15). Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. |
21.09-25.09
28.09-02.10
| 25.09
28.09 | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | Регулятивные: развивать реф- лексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой,заглавную букву Н, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: применять изученную букву на письме, работать со схемами; |
20 | Повторение изученных букв | 1 | (с.16). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы | 28.09-02.10
| 29.09 | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с |
21
| Письмо заглавной и строчной букв К, к
| 1 | (с. 17). Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами К,к Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. |
28.09-02.10 | 30.09 | Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам) | |
22
23 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т
Письмо слогов и слов с буквами Т, т
| 1
1 | (с. 18—19). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т,т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Дефис | 28.09-02.10
28.09-02.10
| 01.10
02.10 | проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, заглавную букву К, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. |
24
25 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л
Буквы Л, л | 1
1 | (с. 20—21). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л,л. Списывание предложений с письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов | 05.10-09.10 | 05.10
06.10 | сохранять мотивацию к учебе, ориентиро ваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способ ность к самооценке. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Знания: научатся писать и распознавать заглавную и строчную букву Т, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила письма; |
26 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | (с. 23—24). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов Письмо слогов и слов с буквами Р,р Списывание Правописа ние имён собственных. Обозначение интонации знаками «!», «?», «.». | 05.10-09.10 | 07.10 | сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способ ность к самооценке. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Знания: научатся писать и распознавать заглавную и строчную буквы Л, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма, ориентироваться на странице прописи. |
27 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | (с. 22, 25). Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. запись текста из 2—3 предложений Самооценка | 05.10-09.10 | 08.10 | Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки, соблюдение правил здоровьесберегающего поведения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнивание, группировать и обобщать элементы письменных букв |
28 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | (с. 26—27). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос | 05.10-09.10 | 09.10 | Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; | Знания: научатся писать и распознавать буквы р, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, проверять написанное; Писать на диапазоне всех изученных букв |
29
30 | Письмо строчной и заглавной букв П, п
Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными бук-вами | 2 | (c. 28—30). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П,п Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос | 05.10-09.10 12.10-16.10 | 12.10
13.10 | Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесбе-регающего поведения | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | Знания: научатся писать и распознавать букв В,в, располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, соблюдать гигиенические правила письма, ориентироваться на странице прописи; писать имена собственные. |
31 | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 | (с. 31—32). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости согласного Письмо слогов и слов с буквами М,м Списывание с письменного шрифта.. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложения. | 12.10-16.10 | 14.10 | Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам) | Знания: научатся писать и распознавать буквы Е, Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму |
32 | Письмо слов с буквами М, м | 1 | пропись № 3, с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М,м Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос | 12.10-16.10 | 15.10 | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей. | Знания: научатся писать и распознавать буквы П, правильно располагать буквы и их соединения Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. |
33 | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 | (с.5). Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. | 12.10-16.10 | 16.10 | сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения | |
34
35 | Письмо слов и предложений с буквами З, з Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами | 1
1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. |
12.10-16.10
19.10-23.10 | 19.10
20.10 | Готовность следовать нормам здоровьесберега-ющего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив ных и познавательных задач | Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву м, Умения: списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное, разгадывать ребусы, |
36
37 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б
Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1
1 | (с. 9—10). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б,б. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка | 19.10-23.10
19.10-23.10 | 21.10
22.10 | Осознание собственной ответственности за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета | Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву З, правильно располагать буквы и их соединения., Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, писать имена собственные, ритмично располагать буквы на строке, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное |
38 | Списывание текстов с изученными буквами | 1 | (с. 11). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку | 19.10-23.10 | 23.10 | Готов ность сле- довать нормам здоровье сбере- гающего поведения, адекват- ное восприятие предложений учителя, товарищей | Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке | |
39
40
41 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д
Списывание текстов | 1
1
1 | (с. 12—15). Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д,д. безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы | 19.10-23.10 26.10-30.10
26.10-30.10
| 26.10
27.10
28.10 | Положительное отношение к школе; осознание себя как ученика; чувство необходимости учения, стремление к самоизменению, к познанию нового, сформированность учебных мотивов. | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства Познавательные: использовать зноково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | Знания: научатся писать и распознавать буквы Б б, научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. |
42 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | 1 | (с. 16—18). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].. Письмо слогов и слов с буквами Я,я Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. | 26.10-30.10
| 29.10 | Навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения; проявление активности во взаимодействии для решения задач. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке |
Знания: научатся писать и распознавать буквы, правильно располагать буквы и их соединения. сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы., формировать навык работы по алгоритму |
43 | Письмо заглавной буквы Я | 1 | (с.18-19).. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки | 26.10-30.10
| 30.10 | Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительно го здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственных формах | |
44 | Закрепление написания букв Я, я | 1 | 26.10-30.10
| 09.11 | Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточитель ного здоровьесберегающего поведения | Регулятивные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, | |
45
46
47 | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов . Письмо текстов с изученными буквами Письмо строчной и заглавной букв Г, Написание заглавной буквы Г | 1
1
1 | (с. 20—21). Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости согласного Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списывание предложений. Оформление границ предложения. | 09.11-13.11
09.11-13.11
09.11-13.11 | 10.11
11.11
12.11 | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуаль ных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Знания: научатся писать и распознавать буквы я, Я, правильно располагать буквы и их соединения. сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы., формировать навык работы по алгоритму, правильно оформлять написанные предложения. |
48 | Строчная буква ч, правописание соче- таний ЧА — ЧУ | 1 | (с. 22—23). Слого-звуковой анализ слов со звуками[ч’]. Многозначность слов. Списывание | 09.11-13.11 | 13.11 | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: адекватно использовать речь соблюдать нормы речевого этикета. | |
49
50 | Сочетания ЧА — ЧУ
Заглавная буква Ч | 1
1 | (с. 24—26). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч,ч Число имени существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с | 09.11-13.11
16.11-20.11 | 16.11
17.11 | Положительная мотивация учебной деятельности, определение общей цели и путей ее до стижения, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнения одноклассников. | Знания: научатся писать буквы, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образ- цом, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, |
51
52 | Написание буквы ь
Написание буквы ь, слов и предложе- ний с ь | 1
1 | (c. 27—28). Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. | 16.11-20.11
16.11-20.11 | 18.11
19.11 | Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей. | Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) |
53 | Письмо строчной буквы ш | 1 | пропись № 4, с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши. Списывание с печатного шрифта. | 16.11-20.11 | 20.11 | Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
54
55 | Заглавная буква Ш
Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление) | 1
1
| Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Шкала самооценки
Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши |
16.11-20.11
23.11-27.11 | 23.11
24.11 | Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика», проявление уважительного отношения к иному мнению | Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | |
56
57 | Письмо строчной буквы ж
Заглавная буква Ж, правописание соче- таний ЖИ — ШИ | 1
1 | пропись № 4, с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Шкала самооценки | 23.11-27.11
23.11-27.11 | 25.11
26.11 | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре | Знания: научатся писать строчную букву ш, слова с сочетанием ши. |
58
59 |
Написание строчной буквы ё
Заглавная буква Ё
| 1
1 | Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Образование существительных — названий детёнышей животных | 23.11-27.11
23.11-27.11 | 27.11
30.11 | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им и отзывчивости. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом; письменно отвечать на вопросы, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, работать по алгоритму |
60
61 | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в на- чале предложения и в именах собствен- ных
Написание букв Й, й | 1
1 | Сравнение букв. Рисование бордюров Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи Списывание Работа с поговоркой. Письменный ответ на вопрос. Разгадывание кроссворда | 30.11-04.12
30.11-04.12 | 01.12.
02.12 | Проявление этических чувства, доброжела тельности и эмоционально-нравствен ной отзывчив ости. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Знания: научатся писать строчную букву ж, слова с сочетанием жи. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, кон- тролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы |
62
63 | Написание строчной буквы х
Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней | 1
1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-антонимы. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. | 30.11-04.12
30.11-04.12 | 03.12
04.12 | Проявление этических чувства, доброжела тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Знания: научатся писать заглавную и строчную буквы Ё, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), правильно определять функции буквы ё, контролировать этапы своей работы | |
64
65 | Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок) Повторение изученного материала | 1
1 | Правописание имён собственных Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание Работа с пословицами поговорками | 30.11-04.12
07.12-11.12 | 07.12
08.12 | Установка на положительное отношение к обучению | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
66
67 | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю
Написание предложений с буквами Ю, ю | 1
1 | Сравнение букв. Рисование бордюров, узоров безотрывно. Письмо слогов и слов Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Личные местоимения я — они. Списывание Работа с поговоркой. | 07.12-11.12
07.12-11.12
| 09.12
10.12 | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельностиРегулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность | Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов, определять звук по его характеристике |
68 69
70 | Написание строчной буквы ц Написание заглавной буквы Ц Повторение изученного материала | 1 1 1 | (с. 22—23). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов Списывание Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие | 07.12-11.12
07.12-11.12
14.12-18.12 | 11.12
14.12.
15.12 | Восприни мать объединяющую роль России как государства территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке, без искажений. Умения: записывать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать слова, противоположные по смыслу |
71
72 | Написание строчной буквы э
Написание заглавной буквы Э | 1
1 | (с. 25—26). Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание имён собственных Списывание Работа над деформированным предложением. Тире. | 14.12-18.12
14.12-18.12 | 16.12
17.12 | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникатив ные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке Умения: записывать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать слова, противоположные по смыслу |
73
74 | Написание строчной буквы щ
Написание заглавной буквы Щ | 1
1 | (с. 27—28). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием | 14.12-18.12
14.12-18.12 | 18.12
21.12 | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | Знания: научатся писать буквы правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения, правильно определять функции буквы ю, контролировать этапы своей работы; |
75
76 | Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 27—29). Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки. Написание букв Ф, ф | 1
1 | Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием
Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных Составление слов с заданными буквами. | 21.12-25.12
21.12-25.12
| 22.12
23.12 | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | Знания: научатся писать заглавную букву Ц, узнают особенности написания букв и, ы после ц. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, связно и ритмично располагать буквы и слова на строке, без искажений, оценивать правильность выполнения работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы |
77 | Написание строчных ь и ъ | 1 | Рисование бордюрных узоров Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку | 21.12-25.12
| 24.12 | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | |
78
79 | Написание букв ь и ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв Повторение | 1
1 | Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание имён собственных Списывание Работа над деформированным предложением. Тире. |
21.12-25.12
21.12-25.12
| 25.12
28.12 | Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс | Знания: научатся писать буквы э, Э, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения, |
80
81 | Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1
1 | (с. 27—28). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием | 28.12-29.12
28.12-29.12
| 11.01
12.01. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты Познавательные: использовать знаково-символические средства; работать с пропи- | Знания: научатся писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слова с сочетаниями ща, щу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; овладеть действиями связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы |
82 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | (с. 27—28). Сравнение строчной и заглавной букв. Соотношение звучания и написания ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Восстановле ние деформиро ванного предложения. | 11.01-15.01 | 13.01 | Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс | |
83
84 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1
1 | (с.30—31) + тетрадь. Списывание Запись предложений под диктовку | 11.01-15.01
11.01-15.01 | 14.01
15.01 | Осознание собственной ответственности за общее благополучие | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей. | Знания: научатся писать заглавную и строчную буквы Ф, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения контролировать этапы своей работы; |
85
86 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
| 1
1 | (с.32). + тетрадь Рисование бордюрных узоров Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку |
11.01-15.01
11.01-15.01 | 18.01
19.01 | Осознание собственной ответственности за общее благополучие | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; использовать на письме изученные буквы |
87
88
89
90 | Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1
1 1
1 | тетрадь Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров Письмо изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.
Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта. | 18.01-22.01
18.01-22.01
18.01-22.01
18.01-22.01 | 20.01
21.01
22.01
25.01
26.01 | Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчи вым ак куратным письмом |
91
92 | Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1
1 | Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров Письмо изученных букв. Письмо предложений с использова нием слов с изученными буквами. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта. | 18.01-22.01
25.01-29.01 | 27.01
28.01 | Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований |
93
94 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1
1 |
25.01-29.01 25.01-29.01 | 29.01
01.02 | ||||
95 | Предложение. Оформление предложений в тексте. | 1 | Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. | 25.01-29.01
| 09.02. | Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей | ||
96 | Повторение изученного в букварный период | 1 | Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. | 25.01-29.01
| 10.02 | Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчи вым ак куратным письмом |
97
98 | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости |
1 | Находить в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. работа с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; | 01.02-05.02
01.02-05.02 | 11.02
12.02 | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Научатся: различать гласные звуки, различать звук и букву Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука; ребусы, многозначные слова |
99
100 | Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь,роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ
Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) | 1
1 | Характерити ка согласных звуков, Слого-звуковой анализ слов Анализ текста по заданию: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Придумывать предложение с заданным словом Писать слова под диктовку | 01.02-05.02
01.02-05.02 | 15.02
16.02 | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель ности. | Научатся: Различать в слове согласные звуки по их признакам. Правильно произносить согл.звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | |
101
102 | Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы
Повторение изученного материала: спо- собы обозначения звука [й’] на письме
| 1
1 | Наблюдение над слоговой структурой различных слов. Определение количества в слове слогов. Составление слов из слогов. Переносить слова по слогам.
|
01.02-05.02
08.02-12.02 | 17.02
17.02 | целостный, социально ориентиро ванный взгляд на мир в единстве и разнообра зии природы | Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: Рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую |
103
104 | Повторение тем «Слог», «Ударение»
Повторение лексического материала «Азбуки» | 1
1 | Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов | 08.02-12.02
08.02-12.02 | 18.02
19.02 | Осознание собствен ной ответствен ности за общее благополучие | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения
| Знания: понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, Умения: записывать слова и предложе ния ; демонстри ровать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использо вать на письме Ъ,Ь |
105 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии | Находить в словах сочетания -жи-ши- подбирать примеры слов с такими сочетаниями Списывание с заданием Составление слов из слогов. Переносить слова по слогам. | 08.02-12.0 | 20.02 | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель ности. | Знания: почему в сочетаниях жи - ши надо запомнить написание гласной и. Умения: применять правила правописания слов с сочетания ми жи - ши, | ||
106 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике | 1 | Находить в словах сочетания ча—ша, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Определять ударение в словеПисьмо под диктовку | 08.02-12.02 | 24.02 | Адекватная мотивация Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклас сников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча - ща, чу – щу- надо запомнить написание гласных а и у. Умения: писать слова с сочетаниями ча - ща, чу- щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча - ща | |
107 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое» | 1 | Находить в словах сочетания чу—шу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Списывание с заданием | 22.02-26.02 | 25.02 | |||
108
109 | Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа» Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» | 1
1 | Составлять слова из слогов. Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Составление и запись предложений Определять ударение в слове Различать ударные и безударные слоги. | 22.02-26.02
22.02-26.02 | 26.02
29.02 | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк - чн, щн надо запомнить. Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, щн, применять правила правописания слов с сочетаниями чк - чн, щн |
110 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | 1 | обозначать парные по глухости-звонкости звуки буквами на конце слова. Находить проверочные слова для парных согласных. Понятия: проверяемое слово, проверочное слово. |
22.02-26.02 | 01.03 | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Знания: научатся распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки, обозначать их буквой в конце слова, Умения: подбирать провероч ное слово, обосновы вая написание парного согласного | |
111 | Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | 22.02-26.02 | 02.03 | ||||
112 | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Классифици ровать слова по их значению. Подбирать слова, близкие и противопо ложные по значению. | 29.02-04.03 | ||||
113 | Подготовка к изучению начального кур- са русского языка | 1 | Работа по развитию речи. Составление текста по опорным словам. Запись текста, оформление границ предложений, выделение изученных буквосочетан | 29.02-04.03 | Ориентировка на гуманистическое сознание; ответствен ность человека за общее благо получие | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Знания: Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста Умения: Оформлять предложения в письменной речи. Ставить знаки препинания |