Календарно-тематическое планирование «Обучение письму» (1 класс, УМК «Школа России»)
IV. Календарно-тематическое планирование Обучение письму
№ п/п |
Раздел\Тема урока |
Кол-во ч |
Элементы содержания |
Дата проведения по плану |
Дата факт |
Планируемые образовательные результаты изучения раздела |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||
1 |
Пропись— первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки |
(с. 3—6). Элементы прописи (обложка, титульный лист). История письменности Первые учебные принадлеж ности для письма. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Разные типы штриховки. |
01.09-04.09 |
02.09 |
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике; -отвечать на простые вопросы учителя; |
Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях |
|
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки |
(с. 7—8). Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров |
01.09-04.09 |
03.09 |
Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения |
Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Познавательные УУД: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
|
Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями |
|
3 |
Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов |
(с. 9—10). Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрации ям прописи. Обозначение изображён ных предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующих ся узоров. |
01.09-04.09 |
04.09 |
Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе |
Знания: научатся различать направление Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
||
4 |
Рисование полуовалов и кругов |
(с. 11—12). Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку |
07.09-11.09 |
07.09 |
Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровье Сберегающ его поведения |
Познавательные УУД:
Ориентировать ся в прописи (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникатив ныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место |
Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней |
|
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий |
(с. 13—14). Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации |
07.09-11.09 |
08.09 |
Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена |
Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, |
||
6 |
Письмо наклонных линий с закруглени- ем внизу |
1 |
(с. 15—17). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи |
07.09-11.09 |
09.09 |
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, |
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, -действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, -вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познаватель ные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике, -пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, -высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, -осуществлять синтез (целое из частей), -проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения, --принимать другое мнение и позицию, --формулировать собственное мнение и позицию. |
Знания: научатся писать наклонные линии Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо |
7 |
Письмо элементов букв |
1 |
(с. 18—20). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи |
07.09-11.09 |
10.09 |
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика», следование правилам здоровьесберегающего поведения |
Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном |
|
8 |
Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий |
1 |
(с. 21—23). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрации ям прописи |
07.09-11.09 |
11.09 |
Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении |
Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой |
|
9 |
Письмо коротких и длинных линий |
1 |
(с. 24—26). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. |
14.09-18.09 |
14.09 |
Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения |
Знания: короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу. Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет |
|
10 |
Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий |
1 |
(с. 27—29). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи |
14.09-18.09 |
15.09 |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения |
11 |
Письмо коротких и длинных линий |
1 |
(с. 30—32). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. |
14.09-18.09 |
16.09 |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с петлей вверху Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном |
12 |
Письмо строчной и заглавной букв А, а |
1 |
(пропись № 2, с. 3—4). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных |
14.09-18.09 |
17.09 |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей |
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью |
Знания: научатся писать плавно строчную и заглавную буквы а, А. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи |
13 |
Письмо строчной и заглавной букв О, о |
1 |
(с.5—6). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. |
14.09-18.09 |
18.09 |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. |
Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную |
14 |
Письмо строчной и заглавной букв И, и |
1 |
(с.7). Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. |
21.09-25.09 |
21.09 |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; |
15 |
Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв |
1 |
(с. 8). Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных |
21.09-25.09 |
22.09 |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную |
16 |
Письмо строчной буквы ы |
1 |
(с. 9—10). Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. |
21.09-25.09 |
23.09 |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. |
17 |
Письмо строчной и заглавной букв У, у |
1 |
(с. 11—13). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимо оценка |
21.09-25.09 |
24.09 |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Регулятивные: развивать реф- лексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь |
Знания: научатся |
18
19 |
Письмо строчной и заглавной букв Н, н
Письмо строчной и заглавной букв С, с |
1
1 |
(с. 14—15). Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. |
21.09-25.09
28.09-02.10
|
25.09
28.09 |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Регулятивные: развивать реф- лексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь |
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой,заглавную букву Н, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: применять изученную букву на письме, работать со схемами; |
20 |
Повторение изученных букв |
1 |
(с.16). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы |
28.09-02.10
|
29.09 |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника |
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с |
21
|
Письмо заглавной и строчной букв К, к
|
1 |
(с. 17). Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами К,к Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. |
28.09-02.10 |
30.09 |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам) |
|
22
23 |
Письмо строчной и заглавной букв Т, т
Письмо слогов и слов с буквами Т, т
|
1
1 |
(с. 18—19). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т,т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Дефис |
28.09-02.10
28.09-02.10
|
01.10
02.10 |
проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, заглавную букву К, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. |
24
25 |
Письмо строчной и заглавной букв Л, л
Буквы Л, л |
1
1 |
(с. 20—21). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л,л. Списывание предложений с письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов |
05.10-09.10 |
05.10
06.10 |
сохранять мотивацию к учебе, ориентиро ваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способ ность к самооценке. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
Знания: научатся писать и распознавать заглавную и строчную букву Т, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила письма; |
26 |
Письмо строчной и заглавной букв Р, р |
1 |
(с. 23—24). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов Письмо слогов и слов с буквами Р,р Списывание Правописа ние имён собственных. Обозначение интонации знаками «!», «?», «.». |
05.10-09.10 |
07.10 |
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способ ность к самооценке. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Знания: научатся писать и распознавать заглавную и строчную буквы Л, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма, ориентироваться на странице прописи. |
27 |
Письмо строчной и заглавной букв В, в |
1 |
(с. 22, 25). Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. запись текста из 2—3 предложений Самооценка |
05.10-09.10 |
08.10 |
Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки, соблюдение правил здоровьесберегающего поведения. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнивание, группировать и обобщать элементы письменных букв |
28 |
Письмо строчной и заглавной букв Е, е |
1 |
(с. 26—27). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос |
05.10-09.10 |
09.10 |
Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; |
Знания: научатся писать и распознавать буквы р, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, проверять написанное; Писать на диапазоне всех изученных букв |
29
30 |
Письмо строчной и заглавной букв П, п
Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными бук-вами |
2 |
(c. 28—30). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П,п Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос |
05.10-09.10 12.10-16.10 |
12.10
13.10 |
Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесбе-регающего поведения |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника |
Знания: научатся писать и распознавать букв В,в, располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, соблюдать гигиенические правила письма, ориентироваться на странице прописи; писать имена собственные. |
31 |
Письмо строчной и заглавной букв М, м |
1 |
(с. 31—32). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости согласного Письмо слогов и слов с буквами М,м Списывание с письменного шрифта.. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложения. |
12.10-16.10 |
14.10 |
Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам) |
Знания: научатся писать и распознавать буквы Е, Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму |
32 |
Письмо слов с буквами М, м |
1 |
пропись № 3, с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М,м Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос |
12.10-16.10 |
15.10 |
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей. |
Знания: научатся писать и распознавать буквы П, правильно располагать буквы и их соединения Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. |
33 |
Письмо строчной и заглавной букв З, з |
1 |
(с.5). Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. |
12.10-16.10 |
16.10 |
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
|
34
35 |
Письмо слов и предложений с буквами З, з Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами |
1
1 |
Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. |
12.10-16.10
19.10-23.10 |
19.10
20.10 |
Готовность следовать нормам здоровьесберега-ющего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив ных и познавательных задач |
Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву м, Умения: списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное, разгадывать ребусы, |
36
37 |
Письмо строчной и заглавной букв Б, б
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1
1 |
(с. 9—10). Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б,б. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка |
19.10-23.10
19.10-23.10 |
21.10
22.10 |
Осознание собственной ответственности за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета |
Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву З, правильно располагать буквы и их соединения., Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, писать имена собственные, ритмично располагать буквы на строке, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное |
38 |
Списывание текстов с изученными буквами |
1 |
(с. 11). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку |
19.10-23.10 |
23.10 |
Готов ность сле- довать нормам здоровье сбере- гающего поведения, адекват- ное восприятие предложений учителя, товарищей |
Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке |
|
39
40
41 |
Письмо строчной и заглавной букв Д, д Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д
Списывание текстов |
1
1
1 |
(с. 12—15). Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д,д. безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы |
19.10-23.10 26.10-30.10
26.10-30.10
|
26.10
27.10
28.10 |
Положительное отношение к школе; осознание себя как ученика; чувство необходимости учения, стремление к самоизменению, к познанию нового, сформированность учебных мотивов. |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства Познавательные: использовать зноково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. |
Знания: научатся писать и распознавать буквы Б б, научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. |
42 |
Письмо строчной и заглавной букв Я, я |
1 |
(с. 16—18). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].. Письмо слогов и слов с буквами Я,я Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. |
26.10-30.10
|
29.10 |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения; проявление активности во взаимодействии для решения задач. |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке |
Знания: научатся писать и распознавать буквы, правильно располагать буквы и их соединения. сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы., формировать навык работы по алгоритму |
43 |
Письмо заглавной буквы Я |
1 |
(с.18-19).. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки |
26.10-30.10
|
30.10 |
Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительно го здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственных формах |
|
44 |
Закрепление написания букв Я, я |
1 |
26.10-30.10
|
09.11 |
Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточитель ного здоровьесберегающего поведения |
Регулятивные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, |
|
45
46
47 |
Повторение и обобщение сведений о многозначности слов . Письмо текстов с изученными буквами Письмо строчной и заглавной букв Г, Написание заглавной буквы Г |
1
1
1 |
(с. 20—21). Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости согласного Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списывание предложений. Оформление границ предложения. |
09.11-13.11
09.11-13.11
09.11-13.11 |
10.11
11.11
12.11 |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуаль ных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Знания: научатся писать и распознавать буквы я, Я, правильно располагать буквы и их соединения. сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы., формировать навык работы по алгоритму, правильно оформлять написанные предложения. |
48 |
Строчная буква ч, правописание соче- таний ЧА — ЧУ |
1 |
(с. 22—23). Слого-звуковой анализ слов со звуками[ч’]. Многозначность слов. Списывание |
09.11-13.11 |
13.11 |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений |
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: адекватно использовать речь соблюдать нормы речевого этикета. |
|
49
50 |
Сочетания ЧА — ЧУ
Заглавная буква Ч |
1
1 |
(с. 24—26). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч,ч Число имени существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с |
09.11-13.11
16.11-20.11 |
16.11
17.11 |
Положительная мотивация учебной деятельности, определение общей цели и путей ее до стижения, принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнения одноклассников. |
Знания: научатся писать буквы, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образ- цом, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, |
51
52 |
Написание буквы ь
Написание буквы ь, слов и предложе- ний с ь |
1
1 |
(c. 27—28). Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. |
16.11-20.11
16.11-20.11 |
18.11
19.11 |
Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей. |
Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) |
53 |
Письмо строчной буквы ш |
1 |
пропись № 4, с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши. Списывание с печатного шрифта. |
16.11-20.11 |
20.11 |
Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
54
55 |
Заглавная буква Ш
Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление) |
1
1
|
Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Шкала самооценки
Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши |
16.11-20.11
23.11-27.11 |
23.11
24.11 |
Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика», проявление уважительного отношения к иному мнению |
Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах |
|
56
57 |
Письмо строчной буквы ж
Заглавная буква Ж, правописание соче- таний ЖИ — ШИ |
1
1 |
пропись № 4, с. 3—4. Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв. Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов правописание сочетания ши. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Шкала самооценки |
23.11-27.11
23.11-27.11 |
25.11
26.11 |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре |
Знания: научатся писать строчную букву ш, слова с сочетанием ши. |
58
59 |
Написание строчной буквы ё
Заглавная буква Ё
|
1
1 |
Рисование бордюров безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Образование существительных — названий детёнышей животных |
23.11-27.11
23.11-27.11 |
27.11
30.11 |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им и отзывчивости. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом; письменно отвечать на вопросы, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, работать по алгоритму |
60
61 |
Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в на- чале предложения и в именах собствен- ных
Написание букв Й, й |
1
1 |
Сравнение букв. Рисование бордюров Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи Списывание Работа с поговоркой. Письменный ответ на вопрос. Разгадывание кроссворда |
30.11-04.12
30.11-04.12 |
01.12.
02.12 |
Проявление этических чувства, доброжела тельности и эмоционально-нравствен ной отзывчив ости. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Знания: научатся писать строчную букву ж, слова с сочетанием жи. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, кон- тролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы |
62
63 |
Написание строчной буквы х
Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней |
1
1 |
Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-антонимы. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. |
30.11-04.12
30.11-04.12 |
03.12
04.12 |
Проявление этических чувства, доброжела тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Знания: научатся писать заглавную и строчную буквы Ё, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), правильно определять функции буквы ё, контролировать этапы своей работы |
|
64
65 |
Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок) Повторение изученного материала |
1
1 |
Правописание имён собственных Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание Работа с пословицами поговорками |
30.11-04.12
07.12-11.12 |
07.12
08.12 |
Установка на положительное отношение к обучению |
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
66
67 |
Написание строчной и заглавной букв Ю, ю
Написание предложений с буквами Ю, ю |
1
1 |
Сравнение букв. Рисование бордюров, узоров безотрывно. Письмо слогов и слов Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Личные местоимения я — они. Списывание Работа с поговоркой. |
07.12-11.12
07.12-11.12
|
09.12
10.12 |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» |
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельностиРегулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность |
Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов, определять звук по его характеристике |
68 69
70 |
Написание строчной буквы ц Написание заглавной буквы Ц Повторение изученного материала |
1 1 1 |
(с. 22—23). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов Списывание Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие |
07.12-11.12
07.12-11.12
14.12-18.12 |
11.12
14.12.
15.12 |
Восприни мать объединяющую роль России как государства территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке, без искажений. Умения: записывать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать слова, противоположные по смыслу |
71
72 |
Написание строчной буквы э
Написание заглавной буквы Э |
1
1 |
(с. 25—26). Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание имён собственных Списывание Работа над деформированным предложением. Тире. |
14.12-18.12
14.12-18.12 |
16.12
17.12 |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникатив ные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета |
Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке Умения: записывать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать слова, противоположные по смыслу |
73
74 |
Написание строчной буквы щ
Написание заглавной буквы Щ |
1
1 |
(с. 27—28). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием |
14.12-18.12
14.12-18.12 |
18.12
21.12 |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника |
Знания: научатся писать буквы правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения, правильно определять функции буквы ю, контролировать этапы своей работы; |
75
76 |
Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 27—29). Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки. Написание букв Ф, ф |
1
1 |
Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием
Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных Составление слов с заданными буквами. |
21.12-25.12
21.12-25.12
|
22.12
23.12 |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника |
Знания: научатся писать заглавную букву Ц, узнают особенности написания букв и, ы после ц. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, связно и ритмично располагать буквы и слова на строке, без искажений, оценивать правильность выполнения работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы |
77 |
Написание строчных ь и ъ |
1 |
Рисование бордюрных узоров Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку |
21.12-25.12
|
24.12 |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника |
|
78
79 |
Написание букв ь и ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв Повторение |
1
1 |
Рисование бордюрных узоров Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание имён собственных Списывание Работа над деформированным предложением. Тире. |
21.12-25.12
21.12-25.12
|
25.12
28.12 |
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс |
Знания: научатся писать буквы э, Э, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения, |
80
81 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1
1 |
(с. 27—28). Сравнение букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание Письмо предложений с комментированием |
28.12-29.12
28.12-29.12
|
11.01
12.01. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты Познавательные: использовать знаково-символические средства; работать с пропи- |
Знания: научатся писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слова с сочетаниями ща, щу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; овладеть действиями связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы |
82 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
(с. 27—28). Сравнение строчной и заглавной букв. Соотношение звучания и написания ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Восстановле ние деформиро ванного предложения. |
11.01-15.01 |
13.01 |
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс |
|
83
84 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1
1 |
(с.30—31) + тетрадь. Списывание Запись предложений под диктовку |
11.01-15.01
11.01-15.01 |
14.01
15.01 |
Осознание собственной ответственности за общее благополучие |
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей. |
Знания: научатся писать заглавную и строчную буквы Ф, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения контролировать этапы своей работы; |
85
86 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
|
1
1 |
(с.32). + тетрадь Рисование бордюрных узоров Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку |
11.01-15.01
11.01-15.01 |
18.01
19.01 |
Осознание собственной ответственности за общее благополучие |
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; использовать на письме изученные буквы |
87
88
89
90 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1
1 1
1 |
тетрадь Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров Письмо изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.
Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта. |
18.01-22.01
18.01-22.01
18.01-22.01
18.01-22.01 |
20.01
21.01
22.01
25.01
26.01 |
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс |
Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчи вым ак куратным письмом |
91
92 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1
1 |
Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров Письмо изученных букв. Письмо предложений с использова нием слов с изученными буквами. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта. |
18.01-22.01
25.01-29.01 |
27.01
28.01 |
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия |
Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований |
93
94 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1
1 |
25.01-29.01 25.01-29.01 |
29.01
01.02 |
||||
95 |
Предложение. Оформление предложений в тексте. |
1 |
Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. |
25.01-29.01
|
09.02. |
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей |
||
96 |
Повторение изученного в букварный период |
1 |
Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. |
25.01-29.01
|
10.02 |
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс |
Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать Умения: выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчи вым ак куратным письмом |
97
98 |
Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости |
1 |
Находить в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. работа с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; |
01.02-05.02
01.02-05.02 |
11.02
12.02 |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Научатся: различать гласные звуки, различать звук и букву Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука; ребусы, многозначные слова |
99
100 |
Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь,роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ
Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) |
1
1 |
Характерити ка согласных звуков, Слого-звуковой анализ слов Анализ текста по заданию: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Придумывать предложение с заданным словом Писать слова под диктовку |
01.02-05.02
01.02-05.02 |
15.02
16.02 |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель ности. |
Научатся: Различать в слове согласные звуки по их признакам. Правильно произносить согл.звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. |
|
101
102 |
Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы
Повторение изученного материала: спо- собы обозначения звука [й’] на письме
|
1
1 |
Наблюдение над слоговой структурой различных слов. Определение количества в слове слогов. Составление слов из слогов. Переносить слова по слогам.
|
01.02-05.02
08.02-12.02 |
17.02
17.02 |
целостный, социально ориентиро ванный взгляд на мир в единстве и разнообра зии природы |
Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: Рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую |
103
104 |
Повторение тем «Слог», «Ударение»
Повторение лексического материала «Азбуки» |
1
1 |
Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание Запись предложений с комментированием. Сопоставление слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов |
08.02-12.02
08.02-12.02 |
18.02
19.02 |
Осознание собствен ной ответствен ности за общее благополучие |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения
|
Знания: понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, Умения: записывать слова и предложе ния ; демонстри ровать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использо вать на письме Ъ,Ь |
105 |
Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии |
Находить в словах сочетания -жи-ши- подбирать примеры слов с такими сочетаниями Списывание с заданием Составление слов из слогов. Переносить слова по слогам. |
08.02-12.0 |
20.02 |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель ности. |
Знания: почему в сочетаниях жи - ши надо запомнить написание гласной и. Умения: применять правила правописания слов с сочетания ми жи - ши, |
||
106 |
Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике |
1 |
Находить в словах сочетания ча—ша, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Определять ударение в словеПисьмо под диктовку |
08.02-12.02 |
24.02 |
Адекватная мотивация Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклас сников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча - ща, чу – щу- надо запомнить написание гласных а и у. Умения: писать слова с сочетаниями ча - ща, чу- щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча - ща |
|
107 |
Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое» |
1 |
Находить в словах сочетания чу—шу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Списывание с заданием |
22.02-26.02 |
25.02 |
|||
108
109 |
Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа» Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» |
1
1 |
Составлять слова из слогов. Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Составление и запись предложений Определять ударение в слове Различать ударные и безударные слоги. |
22.02-26.02
22.02-26.02 |
26.02
29.02 |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслуши вать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк - чн, щн надо запомнить. Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, щн, применять правила правописания слов с сочетаниями чк - чн, щн |
110 |
Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» |
1 |
обозначать парные по глухости-звонкости звуки буквами на конце слова. Находить проверочные слова для парных согласных. Понятия: проверяемое слово, проверочное слово. |
22.02-26.02 |
01.03 |
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
Знания: научатся распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки, обозначать их буквой в конце слова, Умения: подбирать провероч ное слово, обосновы вая написание парного согласного |
|
111 |
Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я |
1 |
22.02-26.02 |
02.03 |
||||
112 |
Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
Классифици ровать слова по их значению. Подбирать слова, близкие и противопо ложные по значению. |
29.02-04.03 |
||||
113 |
Подготовка к изучению начального кур- са русского языка |
1 |
Работа по развитию речи. Составление текста по опорным словам. Запись текста, оформление границ предложений, выделение изученных буквосочетан |
29.02-04.03 |
Ориентировка на гуманистическое сознание; ответствен ность человека за общее благо получие |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Знания: Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста Умения: Оформлять предложения в письменной речи. Ставить знаки препинания |