Календарно-тематическое планирование по математике по УМК «Школа России» (1 класс)
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8ч. |
|||||
1. |
Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных |
Называть числа в порядке их следования при счёте. |
|||
2. |
Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». |
Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов. |
|||
3. |
Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». |
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. |
|||
4. |
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; |
|||
5. |
Понятия: На сколько больше? На сколько меньше? |
делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. |
|||
6. |
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше? Пространственные представления. |
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
|||
7. |
Пространственные и временные представления. |
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
|||
8. |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Подготовка к изучению чисел» |
Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. |
|||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 25 ч. |
|||||
1/9. |
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа |
|||
2/10. |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
Образовывать следующее число прибавлением 1 или вычитанием 1. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|||
3/11. |
Число 3. Письмо цифры 3. |
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
|||
4/12. |
Числа 1, 2, 3. Знаки «Прибавить», «вычесть», «получится». |
Составлять числовые равенства и неравенства. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. |
|||
5/13. |
Числа 3, 4. Письмо цифры 4. |
Определять место каждого числа в последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. |
|||
6/14. |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки. |
|||
7/15. |
Число 5. Письмо цифры 5. |
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 Оценивать правильность составления числовой последовательности. |
|||
8/16. |
Состав числа 5 из двух слагаемых. |
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. |
|||
9/17. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. |
|||
10/18. |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
Различать, называть,строить многоугольники. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). |
|||
11/19. |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры». |
Считать объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. |
|||
12/20. |
Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» |
Сравнивать два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «>», «<», «=». |
|||
13/21. |
Равенство. Неравенство |
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. |
|||
14/22. |
Многоугольник. |
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. |
|||
15/23. |
Сравнение чисел 6, 7. Письмо цифры 6 |
Сравнивать любые два числа от 1 до 7; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа. |
|||
16/24. |
Состав чисел 6, 7. Письмо цифры 7 |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). |
|||
17/25. |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа. |
|||
18/26. |
Последовательность чисел от 1 до 10 . Письмо цифры 9. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; сравнивать число 9 с предыдущими числами; писать цифру 9. |
|||
19/27. |
Сравнение числа 10 с другими числами. Запись числа 10. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. определять место числа 10 в натуральном ряду; записывать число 10; сравнивать число 10 с предыдущими числами. |
|||
20/28. |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Числа от 1 до10» |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
|||
21/29. |
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». |
Отбирать загадки, пословицы . Собирать и классифицировать информацию по разделам. |
|||
22/30. |
Сантиметр – единица измерения длины. |
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), используя линейку. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|||
23/31. |
Увеличить на ... Уменьшить на ... |
Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счета и знание состава чисел. |
|||
24/32. |
Число 0. |
Определять место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счета и знание состава чисел. |
|||
25/33. |
Сложение с нулём. Вычитание нуля. Проверка знаний. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
|||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание - 55 ч. |
|||||
1/34 |
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. |
|||
2/35 |
Сложение и вычитание вида + 1, -1 |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
|||
3/36 |
Сложение и вычитание вида + 2, - 2. |
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. |
|||
4/37 |
Слагаемые. Сумма. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|||
5/38 |
Задача (условие, вопрос). |
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
|||
6/39 |
Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). |
|||
7/40 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление таблиц. |
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. |
|||
8/41 |
Прибавить и вычесть число 2. Заучивание таблиц. |
Присчитывать и отсчитывать по 2. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
|||
9/42 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
|||
10/43 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. |
|||
11/44 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Проверка знаний. |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
|||
12/45 |
Сложение и вычитание вида + 3, -3. Приёмы вычислений. |
Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. |
|||
13/46 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. |
Обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. |
|||
14/47 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
Присчитывать и отсчитывать по 3. выполнять учебные действия в речевой, материализованной и мыслительной форме. |
|||
15/48 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. |
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
|||
16/49 |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
|||
17/50 |
Структура текстовой задачи. Решение текстовых задач. |
Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом. Использовать геометрические образы для решения задачи. |
|||
18/51 |
Решение задач арифметическим способом |
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
|||
19/52 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3». |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. |
|||
20/53 |
Сложение и вычитание вида ± 1, 2, 3 |
Решать задачи изученных видов; изменять данные задачи; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3 |
|||
21/54 |
Арифметические действия с числами. |
Решать текстовые задачи изученных видов; выполнять вычисления вида: □±1,2,3); чертить и называть геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник). |
|||
22/55 |
Таблица сложения однозначных чисел. |
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
|||
23/56 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Таблица сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.». |
Выполнять сложение и вычитание чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). |
|||
24/57 |
Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Таблица сложения и вычитания с числами 1, 2,3» |
Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. |
|||
25/58 |
Работа над ошибками по теме «Таблица сложения и вычитания с числами 1, 2, 3». Решение задач. |
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
|||
26/59 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
Решать задачи ; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|||
27/60 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов . Решать текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множеством предметов); объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|||
28/61 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
Решать текстовые задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множеством предметов); объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|||
29/62 |
Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Приемы вычислений. |
Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. |
|||
30/63 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Приёмы вычислений вида ± 2, 3, 4" |
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре |
|||
31/64 |
Решение задач на разностное сравнение чисел. |
Решать задачи на разностное сравнение чисел; создавать модели и схемы для решения задач |
|||
32/65 |
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. |
Проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
|||
33/66 |
Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблиц с числом 4. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
|||
34/67 |
Прибавление и вычитание числа 4 по частям. |
Выполнять вычисления вида: □± 4; решать задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц; |
|||
35/68 |
Перестановка слагаемых. |
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. |
|||
36/69 |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
Проверять правильность выполнения сложения, Используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). |
|||
37/70 |
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. |
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств . Выполнять вычисления вида: 6, 7, 8, 9,10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. |
|||
38/71 |
Состав чисел в пределах 10. |
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. |
|||
39/72 |
Состав числа 10. Решение текстовых задач. |
Выполнять вычисления вида □ ± 5, 6, 7, 8, 9; составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера |
|||
40/73 |
Состав чисел до 10. Таблица сложения однозначных чисел. |
Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения, используя знаки >, <, =; чертить и сравнивать отрезки заданной длины; |
|||
41/74 |
Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10». |
Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера |
|||
42/75 |
Работа над ошибками по теме «Состав чисел в пределах 10». Связь между суммой и слагаемыми. |
Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий |
|||
43/76 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов |
|||
44/77 |
Решение задач на взаимосвязь суммы и слагаемых |
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. |
|||
45/78 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
|||
46/79 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. |
Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов |
|||
47/80 |
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. |
Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; |
|||
48/81 |
Вычитание вида 8 - , 9 - . Решение задач на нахождение разности, суммы. |
Составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании. |
|||
49/82 |
Вычитание вида 8 - , 9 - .Состав чисел 8, 9. |
Проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач. |
|||
50/83 |
Вычитание вида 10 - . |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3 |
|||
51/84 |
Вычитание вида 10 - . Связь сложения и вычитания. |
Состав чисел до 10; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи. |
|||
52/85 |
Килограмм. |
Взвешивать, сравнивать предметы по массе. |
|||
53/86 |
Литр. |
Сравнивать, упорядочивать сосуды по вместимости. |
|||
54/87 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
|||
55/88 |
Проверочная работа по теме ««Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
Контролировать и оценивать свою работу и её результат Знать переместительный закон сложения. Уметь выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения. |
|||
Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч. |
|||||
1/89 |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
|||
2/90 |
Образование чисел второго десятка. |
Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
|||
3/91 |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следования при счёте. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. |
|||
4/92 |
Дециметр. |
Переводить единицы длины, используя соотношения между ними. |
|||
5/93 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
Уметь выполнять вычисления, основанные на знании состава числа; решать задачи, изученных видов; работать по таблице сложения. |
|||
6/94 |
Чтение и запись чисел. |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
|||
7/95 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел». |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
|||
8/96 |
Проверочная работа по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел». |
Работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
|||
9/97 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; распознавать задачи с недостающими данными и задачи, которые нельзя решить; составлять план решения задачи в два действия. |
|||
10/98 |
Подготовка к введению задач в два действия. |
Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостающими данными; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи. |
|||
11/99 |
План решения задачи в два действия и запись решения. |
Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. |
|||
12/100 |
Решение задач в два действия. |
Составлять план решения задачи в два действия; определять структуру задачи; решать задачи в два действия. |
|||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание - 23 ч. |
|||||
1/101 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
|||
2/102 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 |
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|||
3/103 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. |
Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи |
|||
4/104 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. |
Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи изученных видов. |
|||
5/105 |
Контрольное тестирование №1 |
Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|||
6/106 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Работа над ошибками |
Использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
|||
7/107 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. |
Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; |
|||
8/108 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. |
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. |
|||
9/109 |
Таблица сложения. |
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии. |
|||
10/ 110 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложения однозначных чисел с переходом через десяток». |
Закреплять знания таблицы сложения и изученные приемы сложения при решении примеров, задач; выполнять задания творческого и поискового характера. |
|||
12/ 111 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. |
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. |
|||
11/ 112 |
Проверочная работа «Десятичный состав чисел от 1 до 20» |
Работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. |
|||
13/ 113 |
Вычитание вида 11- |
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида11-□; решать составные задачи. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах |
|||
14/ 114 |
Вычитание вида 12- . |
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида12-□; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. |
|||
15/ 115 |
Вычитание вида 13 - . |
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида13-□; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. |
|||
16 /116 |
Вычитание вида 14 - . |
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида14-□; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными. |
|||
17/ 117 |
Вычитание вида 15 - . |
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида: 15-□; моделировать с помощью схематических рисунков , использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|||
18/ 118 |
Вычитание вида 16 - . |
Работать в паре; осуществлять взаимный контроль и находить в сотрудничестве необходимую информацию. |
|||
19/ 119 |
Вычитание вида 17 - , 18 - . |
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида: 17-□; 18-□; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. |
|||
20/ 120 |
Приёмы вычитания из числа по частям. |
||||
21/121 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы. |
|||
22/ 122 |
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. |
|||
23/ 123 |
Работа над ошибками по теме «Табличное сложение и вычитание». Приёмы вычитания из числа по частям. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
|||
Повторение - 9 ч. |
|||||
1/124 |
Нумерация чисел. Чтение, запись, сравнение чисел. |
Применять знания при решении примеров, задач; выполнять задания творческого и поискового характера. |
|||
2/125 |
Сложение и вычитание в пределах 10. |
Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
|||
3/126 |
Сложение в пределах 20, с переходом через десяток. |
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. использовать речевые средства для решения различных математических задач. |
|||
4/127 |
Решение задач в два действия. |
Владеть общим приемом решения задач; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы. |
|||
5/128 |
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет» |
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; различать способ и результат действия. |
|||
6/129 |
Вычитание в пределах 20, с переходом через десяток |
Высказывать предположения и аргументировать их; отвечать на вопросы учителя; умение работать в паре и оценивать своего товарища. |
|||
7/130 |
Решение задач в два действия. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
|||
8/131 |
Измерение и построение геометрических фигур. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|||
9/132 |
Обобщение и коррекция знаний по теме «Вычитание и вычитание в пределах 20, с переходом через десяток». |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |