12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Татьяна Сергеевна2367
Россия, Ростовская обл., Зерноград

Пояснительная записка

 Данное календарно - тематическое планирование является частью рабочей программы по технологии для 1 класса, разработано на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа  России":

1. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений / – М. : Просвещение, 2017.

2. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / – М. : Просвещение, 2017.

3. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /– М. : Просвещение, 2012.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть ( 8 часов)

п/п

Класс

Дата

Тема,

кол – во часов

Планируемые результаты

1"А"

предметные

УУД

личностные

 

05.09

Рукотворный и природный мир города.

Познакомятся с учебным предметом «Технология». Научатся работать с информацией – учебником, называть предметы ближнего окружения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные :

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

 

12.09

Рукотворный и природный мир села

Научатся объяснять связи человека с природой и предметным миром; называть предметный мир ближайшего окружения, образы природы и окружающего мира

Регулятивные:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу ;учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

19.09

На земле, на воде и в воздухе

Получат представление о транспортных средствах в окружающем мире, их функциональном назначении, научатся называть виды транспорта, осуществлять его классификацию по определенным признакам

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные :

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

26.09

Природа и творчество.

Интерактивная экскурсия.

Научатся различать природные материалы, называть известные , сравнивать, классифицировать по видам, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения художественных задач

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

 

03.10

Листья, семена и фантазии

Научатся различать природные материалы, называть известные , сравнивать, классифицировать по видам, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения художественных задач

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждение наблюдаемых объектов.

 

10.10

Фантазии из желудей и каштанов

Научатся различать природные материалы, называть растения по их семенам, сравнивать, классифицировать по видам, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения художественных задач

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждение наблюдаемых объектов.

 

17.10

Композиция из листьев.

Научатся находить ответы на вопросы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения задач. Наблюдать и называть особенности композиций, сравнивать и анализировать.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания.

 

24.10

Орнамент из листьев.

Познакомятся с понятием «Орнамент», вариантами орнаментов. Научатся находить ответы на вопросы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения задач

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждение наблюдаемых объектов.

2 четверть (8 часов)

 

07.11

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Научатся называть свойства и состав пластилина, анализировать образцы изделий с опорой на рисунок, овладеют приемами ручной обработки материалов.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе.

Положительное отношение к процессу познания.

 

14.11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке, овладеют приемами ручной обработки материалов.

Познавательные: высказывать предположения.

Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

 

21.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей.

Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке, овладеют приемами ручной обработки материалов.

Познавательные: высказывать предположения.

Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить.

Формирование эстетических чувств.

 

12.11

Наши проекты. Аквариум.

Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке, овладеют приемами ручной обработки материалов.

Познавательные: высказывать предположения.

Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

 

05.12

Мастерская Деда Мороза.

Елочная игрушка шар

Научатся анализировать конструкцию елочных игрушек из бумаги, работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности, осознавать свое эмоциональное состояние от выполненной работы.

Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: формировать умение договариваться.

Проявление эмоционально – нравственной отзывчивости. Осознание значимости организации рабочего места.

 

12.12

Мастерская Деда Мороза.

Елочная игрушка Снежинка

Познакомятся с профессией мастеров, использующих в своей работе бумагу и картон. Научатся выбирать материал по его свойствам, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги.

Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: формировать умение договариваться.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

19.12

Мастерская Деда. Новогодняя открытка

Наличие представлений о том, что такое «шаблон». Правила безопасной работы с «ножницами»

Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: формировать умение договариваться.

Проявление уважительного отношения к чужому мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

26.12

Наши проекты. Скоро Новый год!

Соотносить форму и цвет геометрических фигур.

Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: формировать умение договариваться.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3 четверть (9 часов)

 

16.01

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу.

Знают свойства бумаги, технику " оригами" , основные понятия

Регулятивные: оценивать

качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.

Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества

 

23.01

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами.

Знают свойства бумаги, технику " оригами" , основные понятия

Регулятивные: оценивать

качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.

Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества

 

30.01

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.

с частями растений, Научатся собирать семена.

Регулятивные: оценивать свои действия.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

Положительное отношение к процессу познания.

 

06.02

Ножницы. Что ты знаешь о них?

Правила безопасной работы ножницами.

Регулятивные: оценивать свои действия.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

Проявление уважительного отношения к чужому мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

20.02

Поздравительная открытка к 23 Февраля.

Знают свойства бумаги, приемы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приемы работы с ножницами.

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

 

27.02

Шаблон. Для чего он нужен?

Знают свойства бумаги, приемы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приемы работы с ножницами.

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

06.03

Поздравительная открытка к 8 Марта

Знают свойства бумаги, приемы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приемы работы с бумагой в практической деятельности.

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

 

13.03

Орнамент в полосе. Начало работы.

Умеют работать с шаблонами, используя их в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность деятельности.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду,

 

20.03

Для чего нужен орнамент? Оформление

Знают название деталей конструктора, способы соединения деталей, знают правила безопасной работы гаечным ключом.

Познавательные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду,

4 четверть(7 уроков)

 

03.04

Образы весны. Какие краски у весны?

Умеют работать с шаблонами, используя их в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Познавательные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности..

Регулятивные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

 

10.04

Настроение весны. Что такое колорит?

Умеют работать с различными видами бумаги, используя их в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия

Познавательные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности..

Регулятивные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты.

 

17.04

Праздники и традиции весны. Какие они?

Умеют работать с шаблонами, используя их в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Познавательные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности..

Регулятивные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету, понимают важность приобретаемых знаний.

 

24.04

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Получат представление о новых материалах – тканях и нитках; научатся сравнивать свойства разных видов тканей, называть свойства, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Познавательные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности..

Регулятивные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

08.05

Игла – труженица. Что она умеет?

Получат знания об иглах, видах игл.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

 

15.05

Вышивка. Прямая строчка.

Освоят технологические приемы работы с иглой

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимают важность приобретаемых знаний и умений, стремятся к новым знаниям.

 

22.05

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Коммуникативные: уметь

сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.