Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Данное календарно - тематическое планирование является частью рабочей программы по технологии для 1 класса, разработано на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России":
1. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений / – М. : Просвещение, 2017.
2. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / – М. : Просвещение, 2017.
3. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /– М. : Просвещение, 2012.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть ( 8 часов)
№ п/п |
Класс Дата |
Тема, кол – во часов |
Планируемые результаты |
||
1"А" |
предметные |
УУД |
личностные |
||
|
05.09 |
Рукотворный и природный мир города. |
Познакомятся с учебным предметом «Технология». Научатся работать с информацией – учебником, называть предметы ближнего окружения |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные : отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. |
Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. |
|
12.09 |
Рукотворный и природный мир села |
Научатся объяснять связи человека с природой и предметным миром; называть предметный мир ближайшего окружения, образы природы и окружающего мира |
Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу ;учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|
19.09 |
На земле, на воде и в воздухе |
Получат представление о транспортных средствах в окружающем мире, их функциональном назначении, научатся называть виды транспорта, осуществлять его классификацию по определенным признакам |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|
26.09 |
Природа и творчество. Интерактивная экскурсия. |
Научатся различать природные материалы, называть известные , сравнивать, классифицировать по видам, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения художественных задач |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. |
Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. |
|
03.10 |
Листья, семена и фантазии |
Научатся различать природные материалы, называть известные , сравнивать, классифицировать по видам, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения художественных задач |
Познавательные: делать обобщения, выводы. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждение наблюдаемых объектов. |
|
10.10 |
Фантазии из желудей и каштанов |
Научатся различать природные материалы, называть растения по их семенам, сравнивать, классифицировать по видам, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения художественных задач |
Познавательные: делать обобщения, выводы. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждение наблюдаемых объектов. |
|
17.10 |
Композиция из листьев. |
Научатся находить ответы на вопросы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения задач. Наблюдать и называть особенности композиций, сравнивать и анализировать. |
Познавательные: делать обобщения, выводы. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания. |
|
24.10 |
Орнамент из листьев. |
Познакомятся с понятием «Орнамент», вариантами орнаментов. Научатся находить ответы на вопросы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения задач |
Познавательные: делать обобщения, выводы. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждение наблюдаемых объектов. |
2 четверть (8 часов) |
|||||
|
07.11 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
Научатся называть свойства и состав пластилина, анализировать образцы изделий с опорой на рисунок, овладеют приемами ручной обработки материалов. |
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе. |
Положительное отношение к процессу познания. |
|
14.11 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке, овладеют приемами ручной обработки материалов. |
Познавательные: высказывать предположения. Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
|
21.11 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей. |
Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке, овладеют приемами ручной обработки материалов. |
Познавательные: высказывать предположения. Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить. |
Формирование эстетических чувств. |
|
12.11 |
Наши проекты. Аквариум. |
Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке, овладеют приемами ручной обработки материалов. |
Познавательные: высказывать предположения. Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить. |
Формирование бережного отношения к окружающему миру. |
|
05.12 |
Мастерская Деда Мороза. Елочная игрушка шар |
Научатся анализировать конструкцию елочных игрушек из бумаги, работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности, осознавать свое эмоциональное состояние от выполненной работы. |
Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: формировать умение договариваться. |
Проявление эмоционально – нравственной отзывчивости. Осознание значимости организации рабочего места. |
|
12.12 |
Мастерская Деда Мороза. Елочная игрушка Снежинка |
Познакомятся с профессией мастеров, использующих в своей работе бумагу и картон. Научатся выбирать материал по его свойствам, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги. |
Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: формировать умение договариваться. |
Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
19.12 |
Мастерская Деда. Новогодняя открытка |
Наличие представлений о том, что такое «шаблон». Правила безопасной работы с «ножницами» |
Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: формировать умение договариваться. |
Проявление уважительного отношения к чужому мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. |
|
26.12 |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
Соотносить форму и цвет геометрических фигур. |
Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: формировать умение договариваться. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
3 четверть (9 часов) |
|||||
|
16.01 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу. |
Знают свойства бумаги, технику " оригами" , основные понятия |
Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. |
Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
|
23.01 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами. |
Знают свойства бумаги, технику " оригами" , основные понятия |
Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. |
Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
|
30.01 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. с частями растений, Научатся собирать семена. |
Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы. |
Положительное отношение к процессу познания. |
|
06.02 |
Ножницы. Что ты знаешь о них? |
Правила безопасной работы ножницами. |
Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы. |
Проявление уважительного отношения к чужому мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. |
|
20.02 |
Поздравительная открытка к 23 Февраля. |
Знают свойства бумаги, приемы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приемы работы с ножницами. |
Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. |
Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни |
|
27.02 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
Знают свойства бумаги, приемы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приемы работы с ножницами. |
Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. |
Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
06.03 |
Поздравительная открытка к 8 Марта |
Знают свойства бумаги, приемы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приемы работы с бумагой в практической деятельности. |
Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. |
Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. |
|
13.03 |
Орнамент в полосе. Начало работы. |
Умеют работать с шаблонами, используя их в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. |
Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность деятельности. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. |
Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, |
|
20.03 |
Для чего нужен орнамент? Оформление |
Знают название деталей конструктора, способы соединения деталей, знают правила безопасной работы гаечным ключом. |
Познавательные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. |
Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, |
4 четверть(7 уроков) |
|||||
|
03.04 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
Умеют работать с шаблонами, используя их в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. |
Познавательные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности.. Регулятивные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. |
Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. |
|
10.04 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
Умеют работать с различными видами бумаги, используя их в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия |
Познавательные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности.. Регулятивные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. |
Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты. |
|
17.04 |
Праздники и традиции весны. Какие они? |
Умеют работать с шаблонами, используя их в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. |
Познавательные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности.. Регулятивные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. |
Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету, понимают важность приобретаемых знаний. |
|
24.04 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
Получат представление о новых материалах – тканях и нитках; научатся сравнивать свойства разных видов тканей, называть свойства, делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Познавательные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности.. Регулятивные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. |
Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
08.05 |
Игла – труженица. Что она умеет? |
Получат знания об иглах, видах игл. |
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе |
|
15.05 |
Вышивка. Прямая строчка. |
Освоят технологические приемы работы с иглой |
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Понимают важность приобретаемых знаний и умений, стремятся к новым знаниям. |
|
22.05 |
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности |
Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). |
Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. |
Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью |