Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» для 2 класса (УМК «Школа России»)
Содержание учебного предмета
Математика 2 класс (4 ч. В неделю)
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 ( письменные вычисления) | 29 |
4 | Умножение и деление. | 25 |
5 | Табличное умножение и деление. | 18 |
| Итого уроков | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1 | Числа от 1 до 20 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | №6, 7 с.4 учебник | | |
2. | Числа от 1 до 20Сложение однозначных чисел с переходом через разряд вида +2,+3 | №5, 6. 7 (по желанию) тетрадь с печатной основой – с.4. | | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100.Сложение однозначных чисел с переходом через разряд вида +4,+5 | Тетрадь – с. 7 №12; | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чиселСложение однозначных чисел с переходом через разряд вида +6,+7 | Учебник: №5, задание на полях с.7 | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд вида +8,+9 | Учебник: №7, с. 8 Тетрадь: № 9, 10, 11 (по желанию). | | |
6 | Однозначные и двузначные числа.Таблица сложения | | | |
7 | Миллиметр. Таблица сложения | Учебник: №6, задание на полях с.9. Тетрадь: №16, 17 (с. 9). | | |
8 | Миллиметр. Закрепление. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Тетрадь: № 19-21 (с. 10). | | |
9 | Контрольная работа №1. | Учебник: №4, с.11 | | |
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трехзначное число. Сотня .Вычитание вида 11-а | Учебник С.12 №7 | | |
11 | Метр. Таблица мер длины .Вычитание вида 11-а | Учебник: №3, 5 с.13 | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Вычитание вида 12-а | Учебник: №4, 6, с.14. Тетрадь: №36, 37 (с. 16). | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.Вычитание вида 13-а | Учебник: №5. с.15. Тетрадь: №42, 43 (с. 18). | | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Вычитание вида 14-а | Учебник: № 6, с.16. Тетрадь: №44, 45 (с. 18). | | |
15 | Страничка для любознательных.Вычитание вида 15-а | Разные способы 100 р. | | |
16 | Что узнали. Чему научились.Вычитание вида 16-а | Тетрадь: №48, 49(с. 20). | | |
17 | Контрольная работа №2по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Тетрадь: №3, 4 (с. 26-27). №2 с. 28 (по желанию) | | |
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. .Вычитание вида 17-а, 18-а | - | | |
19 | Задачи, обратные данной. Составная задача. | Учебник: задание на полях с.28 №5. Тетрадь: №50-53 (с. 21). | | |
20 | Сумма и разность отрезков . Составная задача. | | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого . Составная задача. | Учебник: задание на полях с.29 №5. Тетрадь: №3, 4 (с. 26-27). | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого . Составная задача. | Учебник: задание на полях с.30.№7 Тетрадь: №3, 4 (с. 28). | | |
23 | Закрепление изученного материала Решение задач. Составная задача. | | | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. Решение составных задач. | Тетрадь: №12, 15,16 (с. 32-33). | | |
25 | Длина ломаной.. Решение составных задач. | Учебник: №4,6 с.34. | | |
26 | Закрепление изученного материала.. Решение составных задач. | Тетрадь: №21б, 22 (с. 35). | | |
27 | Странички для любознательных.. Решение составных задач. | | | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки.. Решение составных задач. | Учебник: №6 с.39.Тетрадь: №27 (с. 37). | | |
29 | Числовые выражения.. Решение составных задач. | Тетрадь: №28, 29 (с. 37). | | |
30 | Сравнение числовых выражений.. Решение составных задач. | Учебник: №5 с.40. Тетрадь: №30, 32 (с. 38). | | |
31 | Периметр многоугольника.. Решение составных задач. | Учебник: №7 с.43. Тетрадь: №36, 37 (с. 40). | | |
32 | Свойства сложения .Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. | Тетрадь: №39-41 (с. 41). | | |
33 | Свойства сложения. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. | Тетрадь: №47 (с. 43). | | |
34 | Закрепление способов рациональных вычислений, решение задач изученных видов | Подготовить проект | | |
35 | Контрольная работа №3по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | | | |
36 | Наши проекты: «Узоры и орнаменты на посуде» | Учебник: №9, 10, 13 с.53. | | |
37 | Странички для любознательных | Учебник: №31, 32 с.56. | | |
38 | Что узнали. Чему научились. Свойства сложения, нахождение периметра. | - | | |
39 | Что узнали. Чему научились. Урок-соревнование | Учебник: №33, 34 с.56. | | |
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Учебник: №4, 5 с.57. | | |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | Учебник: №6 с.58. Тетрадь: №64 (с. 37). | | |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20,36 – 22 | Учебник: №6 с.59. Тетрадь: №27 (с. 37). | | |
43 | Приёмы вычислений вида 26 + 4 | Учебник: №4, 6 с.60. | | |
44 | Приёмы вычислений вида 30 – 7 | Учебник: №6, 8 с.61. | | |
45 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | Учебник: №4, 6 с.62. | | |
46 | Решение задач с отношением «столько, сколько…» | Учебник: №4. 6(2) с.63. | | |
47 | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач | Учебник: №7, задание на полях (вторая рамка) с.64. Тетрадь: №60. 62 (с. 48). | | |
48 | Закрепление. Решение простых и составных задач | Учебник: №6, 7 с.65. | | |
49 | Приёмы вычислений вида 26 + 7. | Учебник: №4, 5 с.66. | | |
50 | Приёмы вычислений вида 35 – 7 | Тетрадь: №64 (с. 3749). | | |
51 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие) | Учебник: №6 с.38. Тетрадь: №27 (с. 37). | | |
52 | Закрепление приёмов сложения и вычитания вида36 + 2, 36 + 20, 38 – 2, 56 –20 | Учебник: №6 с.69. | | |
53 | Странички для любознательных | Тетрадь: №73 (с. 53). | | |
54 | Что узнали. Чему научились по теме «Устные вычисления в пределах 100». | Учебник: №10,14 с.73. Тетрадь: №68 (с. 51). | | |
55 | Что узнали. Чему научились | Учебник: №18,22 с.74. Тетрадь: №71-74 (с. 52 – по выбору). | | |
56 | Контрольная работа №4 по теме «Устные вычисления в пределах 100». | - | | |
57 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения. | Учебник: №4-6 с.77. Тетрадь: №75, 76 (с. 53). | | |
58 | Буквенные выражения. Закрепление изученного материала | Учебник: №4-6 с.78. Тетрадь: №75, 76 (с. 53). | | |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Учебник: №6-8 с.81 | | |
60 | Решение уравнений, методом подбора. Закрепление. | Учебник: №2-4 с.83 | | |
61 | Проверка сложения | Учебник: №5. 6 с.87. | | |
62 | Проверка вычитания | Учебник: №5, ? с.87. | | |
63 | Контрольная работа №5 ( по итогам 1 полугодия) | Учебник: №5. 6 с.87. | | |
64 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. Урок-соревнование | Учебник: №2,3 с.88 №2 с.89 | | |
65 | Сложение вида 45 + 23 | - | | |
66 | Вычитание вида 57–26 | Учебник: №4,8 с.90. | | |
67 | Проверка сложения и вычитания | Учебник: №17,21 с.92, №26 с.93 | | |
68 | Закрепление изученного материала: решение примеров и задач изученных видов | Учебник: №3 с.4. Тетрадь: №6, (с. 4). | | |
69 | Угол. Виды углов. | Учебник: №4с.5. Тетрадь: №9 (с. 5). | | |
70 | Закрепление. Решение задач арифметическим способом | Учебник: №5,6 с.6. Тетрадь: №13 (с. 6). | | |
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Учебник: №2 с.7. Тетрадь: №12 (с. 6). | | |
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | Учебник: №5 с.10. Тетрадь: №20 (с. 9). | | |
73 | Прямоугольник | | | |
74 | Закрепление знаний о прямоугольнике, углах. | Учебник: №6 с.12. Тетрадь: №25 (с. 11). | | |
75 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | Учебник: №6 с.13. Тетрадь: №35 (с. 14). | | |
76 | Закрепление изученного материала: решение примеров и задач изученных видов | Учебник: №3, 6 с.14. | | |
77 | Письменное сложение вида 32 + 8 | Учебник: №4,7 с.16. | | |
78 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. | Учебник: №4, 7 с.16. | | |
79 | Странички для любознательных | Учебник: №4, 7 с.18. | | |
80 | Что узнали. Чему научились. Решение примеров вида 32+8, 40-8, 50-24, 87+13 | Тетрадь: №45 (с. 16-17) | | |
81 | Что узнали. Чему научились. Решение примеров , уравнений, задач | Учебник: №16 (3-4 строка), 22 с.24. | | |
82 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 ( письменные вычисления)» | Учебник: №3, 4 с.29. | | |
83 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных | Учебник: №7, 9 с.30. | | |
84 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24 | Учебник: №3 с.31.Тетрадь: №48 (с. 18). | | |
85 | Закрепление компонентов вычитания и сложения, знаний о геометрических фигурах. Решение задач | Тетрадь: №58, 59 (с. 23). | | |
86 | Закрепление изученного материала. Решение задач, уравнений. | Учебник: №3. 4 с.34 | | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Тетрадь: №53, 55 (с. 21). | | |
88 | Закрепление изученного материала. Подготовка | - | | |
89 | Квадрат. | Учебник: №22, 24 с.43. | | |
90 | Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрате и прямоугольнике, порядке действий. | Учебник: №6 с.48.Тетрадь: №98 (с. 38). | | |
91 | Наши проекты. Оригами | Учебник: №3, 7 с.49. | | |
92 | Странички для любознательных | Учебник: №4 с.50.Тетрадь: №107 (с. 41). | | |
93 | Что узнали. Чему научились. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | Тетрадь: №1, 5 (с. 43-44). | | |
94 | Конкретный смысл действия умножения | Учебник: №4 с.52. | | |
95 | Конкретный смысл действия умножения | Учебник: №5 с.10.Тетрадь: №20 (с. 49). | | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Учебник: №6 с.54.Тетрадь: №8(с. 45). | | |
97 | Задачи на нахождение произведения | Учебник: №,7 с.33.Тетрадь: №10 (с. 46). | | |
98 | Периметр прямоугольника | Учебник: №7 с.56.Тетрадь: №22 (с. 50). | | |
99 | Приём умножения единицы и нуля | - | | |
100 | Названия компонентов и результата умножения | Учебник: №4 с.58.Тетрадь: №34 (с. 54). | | |
101 | Закрепление знаний о компонентах умножения. Решение задач | Тетрадь: №42, 43 (с. 56). | | |
102 | Переместительное свойство умножения | Учебник: №6 с.60. Тетрадь: №40 (с. 55). | | |
103 | Закрепление изученного материала: переместительное свойство умножения. Решение задач на основной смысл деления и умножения. | Учебник: №5 с.62. | | |
104 | Конкретный смысл действия деления | Учебник: №3 с.63, №13 с. 66,№28 с. 68. №47.49 с. 70 – по выбору. | | |
105 | Конкретный смысл деления. Решение задач | - | | |
106 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | Придумать задачу. | | |
107 | Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов | Уч.с.67 №19,23. | | |
108 | Название компонентов и результата деления | Тетрадь: №74, 75 (с. 67). | | |
109 | Что узнали. Чему научились. Решение простых задач на деление и умножение. | Учебник: №8 с.73. Тетрадь: №79 (с. 68). | | |
110 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | Учебник: №6 с.74. Тетрадь: №70 (с. 65). | | |
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала. Урок-соревнование | Тетрадь: №65, 68 (с. 64-65). | | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | Тетрадь: №71,73, (с. 66). | | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Таблица сложения | | |
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | Учебник: №8 с.77. Тетрадь: №83 (с. 69). | | |
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | - | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Учебник: №4. 6 с.80 – по желанию. Тетрадь: №87 (с. 71). | | |
117 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов | Учебник: №5 с.81.Тетрадь: №90 (с. 72). | | |
118 | Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление» | Учебник: №3, 5, 6 –с.82. | | |
119 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | Тетрадь: №95, 96 (с. 74). | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2 | Тетрадь: №93 (с. 73). | | |
121 | Приёмы умножения числа 2 | Тетрадь: №102, 103 с. 77. | | |
122 | Деление на число 2 | Учебник: №10. 15, 17 с.89. | | |
123 | Деление на число 2.Закрепление изученного материала. | - | | |
124 | Закрепление изученного материала: табличные случаи умножения и деления с числом 2, задач на основной смысл умножения и деления | Составить 20 умножения и деления с числом на 2. | | |
125 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». Странички для любознательных | Учебник: №6 с.90.Тетрадь: №85 (с. 70). | | |
126 | Что узнали. Чему научились Таблица умножения и деления на 2. Именованные числа. | Учебник: №5 с.91.Тетрадь: №89 (с. 71). | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3 | Тетрадь: 91 (с. 73). | | |
128 | Умножение числа 3 и на 3 | Учебник: №6, 8 с.93. Тетрадь: №98 (с. 75). | | |
129 | Деление на число 3 | - | | |
130 | Деление на число 3, приемы письменного сложения и вычитания | Учебник: №8. 10 с.97. | | |
131 | Закрепление изученного материала: решение примеров и задач на умножение и деление, простых и составных задач. | Тетрадь: | | |
132 | Контрольная работа №9 ( итоговая) | Придумать задачу | | |
133 | Страничка для любознательных. Закрепление основного смысла умножения и деления, решение задач различных видов. | Таблица умножения | | |
134 | Что узнали. Чему научились. Решение примеров и задач на умножение и деление, простых и составных задач. | - | | |
135 | Что узнали. Чему научились во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры | Таблица умножения | | |
136 | Что узнали. Чему научились. Математический КВН | - Таблица умножения | | |