Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс, УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 20 November 2018

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе:

1. Федерального государственного стандарта начального общего образования.

2. Примерной программы НОО по математике

Авторы: Н.Д.Никандров, М.В.Рыжаков, А.М. Кондаков Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издания: 2010.

3. Авторской рабочей программы «Математика».

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издания: 2011.

4. Образовательной программы НОО МБОУ «Карапсельская СОШ №13»,

утверждённой директором пр. № 51 от 20 апреля 2016 г.

Отличительные особенности. Авторская и примерная программы предусматривают изучение разделов «Арифметические действия» и «Работа с информацией» практически на всех уроках математики. Поэтому нецелесообразно выделять на данные разделы определённое количество часов.

В разделе «Содержание курса» данные разделы будут выделены ( **).

Каждый раздел пронумерован римскими цифрами, которые отражены в таблице «Структура курса и контроль уровня обученности.

Направленность курса

Цель: углубление знаний школьников, направленных на освоение навыков анализа и сравнения, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Задачи:

обучать приемам использования мыслительных операций при сложении и вычитании в пределах 100, 1000;

формировать знания табличного умножения и деления, применяя эти знания при

вычислениях внетабличного умножения и деления;

развивать логическое мышление, внимание, образную память в процессе усвоения

математического содержания;

- воспитывать коммуникативные умения и навыки, интерес к математике.

Количество часов практической части программы

Контрольные работы:

12 часов

из них административных контрольных уроков

3

Математический диктант

12

Контрольный устный счет

9

Проект

2

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов ( 34 учебные недели) за счет часов Федерального компонента школьного учебного плана.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются универсальных учебных действий и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Главным средством реализации данной программы является полный учебно-методический комплект по разным образовательным областям.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Положительная мотивационная основа учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы:

- определять причины успеха и неудачи в учебной деятельности;

- демонстрировать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выполнять известный алгоритм самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Понимать учебную задачу с помощью учителя.

Принимать учебную задачу с помощью учителя.

Сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Ставить цели, позволяющие решать учебные задачи.

Планировать свои действия, в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- устанавливать аналогии;

Владеть общим приемом решения учебных задач:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме:

- строить монологическое высказывание,

- владеть диалогической формой речи;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладевать основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Формирование ИКТ-компетентности

Приобретать первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работа с меню, находить информации по заданной теме, распечатывание её на принтере).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»,

с указанием количества часов и планируемых результатов.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ (30 ч.)

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 00. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги(рубль, копейка) ,времени (минута, час) Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ученик научиться:

*Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

*Устанавливать закономерность по правилу, по которому составлена числовая последовательность (увеличивать на, уменьшать на несколько единиц)

*Группировать числа по заданному установленному признаку,

*Читать записывать и сравнивать величины(массу, время, периметр)

Ученик получит возможность научиться:

*Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объясняет свои действия

*Выбирает единицу для измерения данной величины (длины, массы, периметра)

II. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ** (обоснование …. в течении всего курса)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а+28,а-28,8*в, с:2,вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений(подбор значений неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ученик научиться:

*Выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на 2.3) с использованием таблиц сложения и вычитания, умножения на 2,алгоритмов письменных арифметических действий

*Выполнять устно сложение, вычитание. умножение и деления однозначных чисел в случаях. сводимых к действиям в пределах 100.

*Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значения в пределах 100

*Вычислять значение числового выражения(содержащего 2-3 действия со скобками и без скобок)

Ученик получит возможность научиться:

*Выполнять действия с величинами

*Использовать свойства арифметических действий для удобство вычислений.

*Проводить проверку правильности вычислений.

III. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (49 ч.)

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».Текстовые задачи содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара).задачи на определение начала, конца и продолжительности событий.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ученик научиться:

*Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами. Взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи.

*решать учебные задачи(1-2 действия)

*Составлять и решать задачи обратные заданной.

*Объяснять ход решения задачи.

*Решать текстовые задачи на деление

Ученик получит возможность научиться:

*Решать задачи в 1-2 действия.

*Моделировать с помощью схематических чертежей зависимость между величинами на нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого.

*Находить разные способы решения задачи.

IV. ПРОСТРАНСТЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (8ч.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ученик научиться:

*Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.

*Различать прямой, тупой и острый угол.

*Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге

*Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

*Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Ученик получит возможность научиться:

*Распознавать, различать и называть геометрические фигуры: квадрат. треугольник, прямоугольник.

V. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (13ч.)

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ученик научиться:

*Измерять длину отрезка.

*Вычислять периметр треугольника. квадрата, прямоугольника.

Ученик получит возможность научиться:

*Научиться вычислять периметр геометрических фигур(треугольника, квадрата, прямоугольника).

VI. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ **

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ученик научиться:

*Устанавливать истинность(верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах.

*Читать простые готовые таблицы

*Заполнять несложные готовые таблицы

Ученик получит возможность научиться:

*Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова(«..и..», «если…», «то…»

*Составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм)

*Планировать несложные исследования. собирать и представлять информацию с помощью таблицы.

СТРУКТУРА ПРЕДМЕТА И КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.

п/п

Тема

Кол-во часов по разделу

Содер-

жание курса

Контрольные работы

Матеем/дикт.

Контр. ус/чет

Проект

Тематические

Административные, ЗТФ

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

1

Нумерация.

16

I, II, III, VI

1

1 Вход

2

1

-

2

Сложение и вычитание.

70

II, Ш, V, VI

4

1 Ад. за1полуг.

8

4

2

3

Умножение и деление.

39

I - VI

4

-

5

3

-

4

Итоговое повторение.

11

I - VI

-

1Ад.П/А

1

1

-

ИТОГО:

136ч.

 

12

16

9

2

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.

1. ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

При проверке работ проставляется количество баллов за выполнение каждой единицы содержания работы. Количество набранных баллов переводится в значение коэффициента. Для этого набранные учеником баллы необходимо разделить на максимальное количество баллов, предусмотренными данными заданиями.

Значение коэффициента

Отметка

0,5 и ниже

«2»

0,51 – 0,74

«3»

0,75 – 0,94

«4»

0.95 - 1

«5»

2. УСТНЫЙ ОПРОС

Отметка «5» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и аргументированности изложения с использованием широкой доказательной базы.

Отметка «4» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и аргументированности изложения, с использованием широкой доказательной базы с небольшими недостатками и неточностями.

Отметка «3» - если ответ неполный, не содержит основных параметров и понятий, а изложенный материал носит фрагментарный характер.

Отметка «2» - если ученик не знает ответ на вопрос.

3. КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.

4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

«5» — вся работа выполнена без ошибок и исправ­лений.

«4» — не выполнена 1/5 часть примеров от их об­щего числа.

«3» — не выполнена 1/4 часть примеров от их об­щего числа.

«2» — не выполнена 1/2 часть примеров от их об­щего числа.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

   - За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

   - За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Содержание

Вид конт-

роля

Дата

Основные виды учебной

деятельности учащихся

1. Нумерация 16ч

Цель: формирование умений определять поместное значение цифр в пределах сотни.

Задачи: - отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;

- совершенствовать умения сравнивать именованные числа;

- развивать логическое мышление и умение решать задачи;

- формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действий

1

Числа от 1 до 20.

I, II, VI

03.09

Обобщать полученные знания в первом классе. Развивать вычислительные навыки и умения решать задачу. Обобщать и систематизировать знания о натуральных числах от 1 до 20. Решать простые задачи на сложение и вычитания. Измерять и сравнивать длины отрезков. Выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки.

2*

Повторение табличного сложения и вычитания.

I, II,VI

04.09

Обобщать и систематизировать знания о натуральных числах от 1 до 20. Решать простые задачи на сложение и вычитания.

Повторять способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток. Осуществлять поиск нужной информации.

ИКТ-компетентность. Приобретать первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, находить информации по заданной теме).

3

Десяток. Счет десятками до100.

I, II,VI

05.09

Учиться вести счёт десятками. Решать простые задачи на сложение и вычитание.

Повторять способы сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять под руководством учителя план решения учебной задачи.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

I, II,VI

06.09

Формировать умение определять разрядный состав числа. Повторять, как образуются числа второго десятка. Закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков. Учиться складывать и вычитать числа, состоящие из десятков. Способствовать развитию интереса к математике.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

I, II,VI

10.09

Устанавливать порядок следования чисел при счёте, выделять в числе десятки и отдельные единицы и правильно их записывать. Повторять способы сложения и вычитания по частям с переходом через разряд. Осуществлять поиск нужной информации, выполнять операцию сравнения, делать выводы и чётко их излагать.

Составлять под руководством учителя план решения учебной задачи.

6

Однозначные и двузначные числа.

I, II,VI

11.09

Формировать понятия «однозначные» ,«двузначные числа».

Устанавливать порядок следования чисел при счёте, выделять в числе десятки и отдельные единицы и правильно их записывать.

Повторять способы сложения и вычитания по частям с переходом через разряд.

7

Миллиметр - единица измерения длины. Математический диктант.

II,V,VI

М/Д

12.09

Повторить изученное о единицах измерения длины-сантиметре, дециметре.

Знакомиться с единицей измерения длины миллиметр. Учиться сравнивать именованные числа, решать задачи. Развивать навыки счёта. Осуществлять поиск нужной информации, выполнять операцию сравнения, делать выводы и чётко излагать их.

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Интегрированный урок.

II,V,VI

13.09

Обобщать и систематизировать знания об изученных единицах длины.

Конструировать коробочки для мелких предметов. Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения.

9

(А)Входная контрольная работа № 1.

К/р №1

II,III, V,VI

17.09

Применять навыки по теме « Сложение и вычитание» на практике. Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими.

10

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

II, V, III, VI

18.09

Выполнять работу над ошибками. Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Анализировать свои действия и управлять ими. Определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе. Сравнивать именованные числа, роль каждой цифры в числе. Сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

11

Метр. Таблица единиц длины.

II,V,VI

19.09

Знакомиться с единицей измерения длины- метром. Сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. Развивать навыки счёта. Понимать и принимать учебную задачу поставленную учителем на разных этапах обучения.

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

I, II, VI

20.09

Знакомиться с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел. Учиться сравнивать именованные числа, преобразовывать величины. Решать задачи и выражения изученных видов. Развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

I, II, VI

24.09

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирая наиболее рациональный. Развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка Математический диктант.

М/Д

I, II, VI

25.09

Развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Знакомиться с денежной единицами-рублём ,копейкой. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление.

15

Повторение: «Нумерация двузначных чисел» Контрольный устный счет

I, II, III, VI

КУС

26.09

Закреплять знания состава чисел, нумерации чисел в пределах100. Решать выражения вида 30+5,35-5,35-30,задачи изученных видов.

Сравнение чисел и именованных чисел.

Чертить геометрические фигуры.

16

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

К/р

I, II, III, IV, VI

27.09

Применять навыки по теме

«Нумерация» на практике. Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими.

2. Сложение и вычитание.70часов

Цель: совершенствование вычислительных навыков, умений преобразовывать величины и

выполнять задания геометрического характера.

Задачи: - закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной;

- учиться складывать и вычитать длины отрезков;

- развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить;

-выполнять действия в соответствии с планом.

17

Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

II, VI

01.10

Выполнять работу над ошибками. Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Анализировать свои действия и управлять ими. Выделять из содержания урока известные знания и умения определять круг неизвестного по изученной теме. Развивать любознательность и смекалку.

18

Сложение и вычитание. Устные приёмы.

II, VI

02.10

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100(устные приемы). Решать задачи арифметическим способом.

Объяснять выбор действий для решения.

Применять навыки математических вычислений на практике.

19

Задачи обратные данной.

II, III, VI

03.10

Знакомиться с обратными задачами. Со связью данных чисел и искомого в таких задачах. Закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20,умение решать выражения вида 30+5,35-5.35-30.

Владеть навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачами.

20

Сумма и разность отрезков.

II,V

04.10

Продолжать работу над задачами изученных видов. Учиться сравнивать длины отрезков вычислением и измерением. Развивать навыки счёта, внимания, наблюдательность, смекалку.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

II, III, V,VI

08.10

Решать задачи на нахождения неизвестного уменьшаемого. Продолжать работу над задачами изученных видов. Учиться записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично. Учиться сравнивать число и числовые выражение, именованные числа. Развивать навыки счёта, внимание ,наблюдательность.

Владеть навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачи.

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

II, III, V,VI

09.10

Решать задачи на нахождения неизвестного вычитаемого. Продолжать работу над задачами изученных видов. Учиться записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично. Учиться сравнивать число и числовые выражение, именованные числа. Развивать навыки счёта, внимание ,наблюдательность.

Владеть навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачи.

23*

Закрепление изученного материала. Решение задач. Математический диктант.

М/Д

II, III, V,VI

10.10

Развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Решать задачи изученных видов.

Сравнивать число и числовое выражение, именованные числа. Развивать навык счёта, внимание, наблюдательность. Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задаче.

ИКТ-компетентность. Приобретать первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работа с меню, находить информации по заданной теме).

24

Единицы времени. Час. Минута.

I, II, VI

11.10

Учить определять время по часам. Знакомить с единицами измерения времани-часом и минутой. Продолжить работу над задачами изученных видов и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично.

Определять время по часам. Знакомиться с единицами измерения времени часом и минутой. Развивать навыки счёта, внимания .наблюдательности.

25

Длина ломаной.

IV,V

15.10

Определять длину ломанной.

разными способами.

Продолжать работу над задачами изученных видов, записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично.

Развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

26

Закрепление по теме «Обратные задачи».

II, III, VI

16.10

Решать обратные задачи

Закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Владеть навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачами.

27

Решение логических задач. Схема. краткая запись.

II, III, VI

17.10

Закреплять знания состава чисел, нумерации чисел в пределах100. Решать изученные выражения ,задачи изученных видов.

Сравнение чисел и именованных чисел.

Развивать навыки счёта, внимания, наблюдательности и любознательности

Чертить геометрические фигуры.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

II, VI

18.10

Знакомится с решением выражений со скобками. Решать задачи изученных видов.

Составлять обратные задачи по иллюстрации и решению. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. Составлять под руководством учителя план решения учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действии.

29

Числовые выражения. Математический диктант.

М/Д

I, II, VI

22.10

Знакомиться с понятиями «Числовые выражения», «значение выражений»

Составлять выражения со скобками и находить их значение. Продолжать работу над задачами изученных видов, составлять обратные задачи. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

30

Сравнение числовых выражений.

I, II, VI

23.10

Сравнивать числовые выражения.

Продолжать работу над задачами изученных видов, составлять обратные задачи. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки. Понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи.

31

Периметр многоугольника.

III, IV,V, VI

24.10

Формировать понятие «периметр многоугольника». Продолжать работу над задачами изученных видов, составлять обратные задачи. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки. Получать информацию из текста учебника. Обсуждать её, формулировать вывод.

32

Свойства сложения.

II, VI

25.10

Знакомиться с сочетательным свойством сложения и его использованием при определении значений суммы трёх и более слагаемых. Продолжать работу над задачами изученных видов, составлять обратные задачи. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Получать информацию из текста учебника.

обсуждать её, формулировать вывод.

33

Закрепление по теме: «Свойства сложения»

II, III, VI

29.10

Применять свойства сложения при решении примеров. Работать над задачами изученных видов, составлять обратные задачи.

Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Получать информацию из текста учебника.

обсуждать её, формулировать вывод.

34

Закрепление решения задач. Контрольный устный счет

КУС

I, II, III, VI

30.10

Развивать через устные вычисления память и мышление. Решать задачи изученных видов. Составлять краткую запись к задачам. Понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи.

Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

35

Контрольная работа №3 по теме: «Обратные задачи»

К/р

II, III, VI

31.10

Применять навыки по теме «Обратные задачи» на практике.

Оценивать результаты освоения темы.

Анализировать свои действия и управлять ими

36

Работа над ошибками.

Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде».

П

II, III, VI

01.11

Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять проект по теме «Узоры и орнаменты на посуде», с использованием математических понятий, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные проекты с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

37

Закрепление арифметических действий.

I, II, III, VI

12.11

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Решать изученные выражения ,задачи изученных видов.

Решать логические задачи.

38

Обобщение: «Что узнали. Чему научились».

Решение задач.

II, III, VI

13.11

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Развивать логическое мышление и внимание.

Развивать наблюдательность .внимание, смекалку, вычислительные навыки.

39

Закрепление вычислительных навыков. Математический диктант.

М/Д

I, II, VI

14.11

Учиться применять изученные свойства сложения.

Продолжить работу над задачами изученных видов.

Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Применять навыки математических вычислений на практике.

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

II, VI

15.11

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения.

Решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

41

Приёмы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

II, VI

19.11

Знакомиться с приёмом вычислений вида 36+2,36+20

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

II, VI

20.11

Знакомиться с приёмом вычислений вида 36-2,36-20

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

II, VI

21.11

Знакомиться с приёмом вычислений вида 26+4

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить

44

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

II, VI

22.11

Знакомиться с приёмом вычислений вида 30-7

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действии.

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

II, VI

26.11

Знакомиться с приёмом вычислений вида 60-24

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действии

46

Закрепление изученного. Решение задач.

Математический диктант.

М/Д

II, III, VI

27.11

Повторять и закреплять пройденный материал.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Применять навыки математических вычислений на практике.

47

Решение задач на нахождение суммы.

II, III, VI

28.11

Учиться решать задачи на нахождение суммы.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи.

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач.

48

Решение задач на нахождение слагаемого.

II, III, VI

29.11

Учиться решать задачи на нахождение слагаемого.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи на нахождения слагаемого.

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач.

49

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7

II, VI

03.12

Знакомиться с приёмом вычислений вида 26+7

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действии

50

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

II, VI

04.12

Знакомиться с приёмом вычислений вида 35-7

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действии

51

Закрепление по теме: «Приемы устных вычислений»

I, II, VI

05.12

Совершенствовать вычислительные навыки. умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Применять навыки математических вычислений на практике.

52

Решение простых и составных текстовых задач.

II, III, VI

06.12

Решать простые и составные задачи .

Анализировать свои действия и управлять ими.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов

53

Решение задач. Построение схем.

II, III, VI

10.12

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Развивать логическое мышление и внимание.

Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

54

Повторение и обобщение: «Приемы вычислений».

Математический диктант

М/Д

II, III, VI

11.12

Закрепить знания по теме «Приемы устных вычислении»

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Развивать логическое мышление и внимание.

Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

55

Сравнение выражений.

I, II, III, VI

12.12

Совершенствовать вычислительные навыки. умение сравнивать выражения..решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Применять навыки математических вычислений на практике.

56

Контрольная работа №4 по теме: «Приемы устных вычислений».

К/р

I, II, III, VI

13.12

Применять полученные знания по теме «Устные и письменные вычисления» знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.

57

Работа над ошибками. Буквенные выражения

II, III, VI

17.12

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Формировать первичное представление о буквенных выражениях.

Вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»

Развивать вычислительные навыки.

Продолжить работу над решение изученных видов задач.

58

Закрепление: «Решение буквенных выражений»

II, VI

18.12

Формировать умение находить значение буквенных выражений.

Развивать вычислительные навыки.

Продолжить работу над задачами изученных видов.

59

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

II, VI

19.12

Знакомиться с понятиями «уравнение», решение уравнений»

Продолжить работу над задачами.

Развивать вычислительные навыки, мышления.

60

Закрепление решения уравнений. Контрольный устный счет

КУС

II, VI

20.12

Повторять и закреплять пройденный материал.

Анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов

61

(А)Полугодовая контрольная работа

АКР

II-VI

24.12

Применять знания на практике.

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Использовать навыки самоконтроля.

62

Работа над ошибками к/р. Закрепление «Устные приемы сложения и вычитания.

I, II,VI

25.12

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Закрепить знания, полученные после изучения темы «Устные и письменные приёмы»

Решать примеры по теме. «Устные и письменные приёмы»

Совершенствовать вычислительные навыки и умения на математическом диктанте.

63

Проверка сложения. Математический диктант.

I, II, VI

М/Д

26.12

Совершенствовать вычислительные навыки сложения.

Выполнять проверку сложения разными способами.

Находить значение буквенных выражений при заданных значениях переменной.

Находить периметр многоугольника.

Учиться решать уравнение.

Развивать смекалку и воображение.

64

Проверка вычитания.

II, VI

27.12

Совершенствовать вычислительные навыки вычитания.

Выполнять проверку сложения разными способами.

Находить значение буквенных выражений при заданных значениях переменной.

Находить периметр многоугольника.

Учиться решать уравнение.

Развивать смекалку и воображение.

65

Письменный приём сложения вида 45+23

II, VI

09.01

Знакомиться с приёмом вычислений вида 45+23

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действии

66

Письменный приём вычитания вида 57-26

II, VI

10.01

Знакомиться с приёмом вычислений вида 57-26

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действии

67

Проверка сложения и вычитания

II, VI

14.01

Обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить, отрезки.

Находить периметр многоугольника.

68

Закрепление: «Проверка сложением и вычитанием».

II, VI

15.01

Закреплять и обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические задачи.

Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить, отрезки.

Находить периметр многоугольника.

69

Угол. Виды углов.

IV, VI

16.01

Знакомиться с видами углов.

Учиться отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

Развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания.

70 *

Закрепление. Решение текстовых задач.

III,VI

17.01

Закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Учиться отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

Развивать логическое мышление.

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

II, VI

21.01

Знакомиться с приёмами сложения двухзначных чисел с переходом через десяток.

Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания.

Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

72

Сложение вида 37+53

II, VI

22.01

Знакомиться с приёмами сложения 37+53 двухзначных чисел с переходом через десяток.

Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания.

Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

73

Прямоугольник. Математический диктант.

М/Д

II,IV,VI

23.01

Развивать навыки устного счёта на математическом диктанте.

Знакомиться с определение прямоугольник, учиться отличать прямоугольник от других геометрических фигур.

Закреплять умение решать задачи изученных видов, сравнение выражений.

74*

Закрепление вычислительных навыков, применяя изученные приёмы. Контрольный устный счет

КУС

I, II, IV,VI

24.01

Развивать навыки устного счёта.

Закреплять вычислительные навыки.

Применять на практике изученные приемы сложения и вычитания.

Закреплять умение решать задачи изученных видов, сравнивать выражения.

ИКТ-компетентность. Приобретать первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работа с меню, находить информации по заданной теме, распечатывание её на принтере).

75

Контрольная работа № 6 по теме «Приёмы сложения и вычитания чисел».

К/р

II, III, VI

28.01

Применять знания на практике по теме «Приёмы сложения и вычитания чисел»

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Использовать навыки самоконтроля.

76

Работа над ошибками. Сложение вида 87+13

II, VI

29.01

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Знакомиться с письменными приёмами сложения двухзначных чисел с переходом через десяток.

Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Закреплять приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел.

Развивать навыки устного счёта.

77

Закрепление изученного. Решение задач.

II,III, VI

30.01

Закреплять вычислительные навыки.

Применять на практике изученные приемы сложения и вычитания.

Вычислять периметр многоугольника.

78

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

II, VI

31.01

Знакомиться с письменными видами вычислений 32+8,40-8 двухзначных чисел с переходом через десяток.

Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Закреплять приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел.

Развивать навыки устного счёта.

79

Вычитание вида 50-24

II, VI

04.02

Знакомиться с письменными видами вычислений 50-24 двухзначных чисел с переходом через десяток.

Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Закреплять приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел.

80

Решение задач, выражений, уравнений.

II,III, VI

05.02

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Закреплять письменные приёмы сложения и вычитания.

Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания двухзначных чисел

81

Закрепление навыков применения приёмов вычитания и сложения изученных видов.

II,III, VI

06.02

Закреплять письменные приёмы сложения и вычитания на практике.

Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Развивать смекалку, память и математическую речь

82

Вычитание вида 52-24. Закрепление сложения изученных видов.

II, VI

07.02

Знакомиться с приёмами сложения 50-24 двухзначных чисел с переходом через десяток.

Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания.

Продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

II, IV

11.02

Знакомиться со свойствами прямоугольника.

Учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания чисел.

84

Квадрат. Свойство квадрата.

Математический диктант.

М/Д

I, II, IV

12.02

Знакомиться с квадратом частным случаем прямоугольника.

Учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания чисел

85

Работа над проектом:

Оригами

П

II, III,VI

13.02

Составлять и выполнять практические задания по оригами.

Составлять разные фигуры в технике оригами. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

86

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание».

К/р

II, III,VI

14.02

Применять знания на практике по теме «Сложение и вычитание»

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Использовать навыки самоконтроля.

3. Умножение и деление 39 часов.

Цель: ознакомление с новым арифметическим действием.

Задачи: - совершенствовать умение выполнять действия умножения;

- развивать логическое мышление и навыки счета;

- закреплять навыки устных и письменных вычислений;

- формировать навыки самооценки и самоконтроля.

87

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

II, VI

18.02

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Совершенствовать умение применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток.

Проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»

Развивать логическое мышление и внимание.

88

Закрепление приёмов умножения. Математический диктант.

М/Д

I, II, VI

19.02

Мотивировать к изучению раздела «числа от1 до 100.Умножение и деление»

Закреплять приёмы умножения.

Учиться заменять сложением одинаковые слагаемые умножением.

Закрепить умение формулировать вопросы к задаче и составлять задачу по числовому выражению.

Развивать устные приёмы решение примеров на математическом диктанте.

89*

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

II, VI

20.02

Понимать конкретный смысл действия умножения.

Учиться заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Закреплять умение формулировать вопросы к задаче и составлять задачу по числовому выражению.

ИКТ-компетентность. Приобретать первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работа с меню, находить информации по заданной теме).

90

Задачи на умножение.

II, III,VI

21.02

Решать задачи ,раскрывающие смысл умножения.

Решать текстовые задачи разными способами.

Учить использовать математическую терминологию.

Читать числовые выражения, называя компоненты сложения и вычитания.

91

Периметр прямоугольника.

II, III, V, VI

25.02

Учить находить периметр прямоугольника разными способами.

Развивать геометрические представления

Закреплять умение решать текстовые задачи.

92

Умножение единицы и нуля.

II, VI

26.02

Знакомить со случаями умножения 0и 1.

Решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования.

93

Название компонентов и результатов умножения.

II, VI

27.02

Называть компоненты умножения.

Читать числовые выражения разными способами.

Решать текстовые задачи.

94

Переместительное свойство умножения

II, VI

28.02

Применять на практике переместительное свойство умножения.

Составлять план решения задачи.

Представлять результат вычислений в таблице, читать таблицу.

Оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

95

Закрепление. Решение задач.

Контрольный устный счет.

КУС

I, II, III,VI

04.03

Понимать конкретный смысл умножения.

Знать компоненты умножения.

Решать задачи изученных видов.

Использовать изученные вычислительные приёмы

96

Конкретный смысл действия деления.

II, VI

05.03

Знакомиться со смыслом действия делением.

Решать задачи на деление практическим способом.

Решать текстовые задачи.

97

Закрепление приёмов действия деления.

II, VI

06.03

Выполнять деление по содержанию.

Решать задачи на умножение.

Применять вычислительные умения и навыки.

98

Название компонентов и результата деления.

II, VI

07.03

Называть компоненты деления..

Читать числовые выражения разными способами.

Решать текстовые задачи.

99

Нахождение произведения разными способами. Математический диктант.

М/Д

II, VI

11.03

Находить произведение разными способами.

Применять на практике нахождение произведения разными способами.

Решать задачи изученных видов.

Использовать изученные вычислительные приёмы

100

Контрольная работа № 8 по теме: «Арифметические действия: умножение и деление».

К/р

II, III, VI

12.03

Применять знания на практике по теме «Сложение и вычитание»

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Использовать навыки самоконтроля.

101

Работа над ошибками к/р по теме: «Арифметические действия: умножение и деление». Закрепление изученного.

II, III, VI

25.03

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Совершенствовать умение применять на практике «Арифметические действия: умножение и деление». Закреплять изученное на примерах

Развивать логическое мышление и внимание.

102

Связь между компонентами и результатом умножения.

II, VI

26.03

Знать правило, раскрывающие взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Решение задач изученных видов.

Развивать логическое мышление и внимание.

Решать задачи на умножение.

103*

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

II, VI

27.03

Выполнять деление, используя связь между

компонентами и результатом умножения.

Развивать логическое мышление и внимание.

ИКТ-компетентность. Приобретать первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работа с меню, находить информации по заданной теме, распечатывание её на принтере).

104

Приём умножения и деления на 10.

II, VI

28.03

Умножать и делить на 10.

Решать задачи на умножение и деление.

Развивать логическое мышление и внимание.

105

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

II, III,VI

01.04

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Использовать изученные вычислительные приёмы.

106

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Математический диктант.

М/Д

II, III,VI

02.04

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Применять на практике изученные приёмы вычислений.

Развивать устные вычислительные навыки в математическом диктанте.

107

Закрепление по теме: «Решение задач изученного вида».

II, III,VI

03.04

Знать правило, раскрывающие взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления.

Решение задач изученных видов.

Развивать логическое мышление и внимание.

Решать задачи на умножение и деления.

108

Контрольная работа № 9 по теме: «Решение задач на деление и умножение».

К/р

II, III,VI

04.04

Применять знания на практике по теме «Решение задач на умножение и деление»

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Использовать навыки самоконтроля.

109

Работа над ошибками к/р. Чтение и решение примеров на умножение.

II, III,VI

08.04

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Читать и решать примеры на умножение.

Пользоваться математической терминологией при решении примеров

110

Умножение числа 2 и на 2.

II, VI

09.04

Понимать принцип составления таблицы умножения на 2.

Знать табличные случаи умножения 2,3,4,5 на 2.

Выполнять умножение и деление на 10.

Решать задачи изученных видов.

111

Таблица умножения числа 2.

II, VI

10.04

Составлять таблицы умножения и деления на 2.

Знать табличные случаи умножения на 2.

Использовать изученные вычислительные приёмы.

Решать простые уравнения.

112

Приёмы умножения числа 2.

II, VI

11.04

Использовать изученные вычислительные приёмы.

Решать простые уравнения.

Решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

Выполнять деление .используя результат умножения.

113

Деление на 2. Контрольный устный счет

КУС

I, II, VI

15.04

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

114

Составление таблицы деления на 2.

II, VI

16.04

Составлять таблицы деления на 2.

Знать табличные случаи умножения и деления на 2.

Использовать изученные вычислительные приёмы.

Решать задачи изученных видов..

115

Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2. Математический диктант.

М/Д

II, VI

17.04

Использовать изученные вычислительные приёмы на математическом диктанте.

Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2.

Решать задачи изученных видов.

Применять на практике вычислительные навыки умножения и деления на 2

116

Контрольная работа №10 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2».

К/р

II, III,VI

18.04

Применять знания на практике по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2»

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Использовать навыки самоконтроля.

117

Работа над ошибками к/р.

Умножение числа 3 и на 3.

II, VI

22.04

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Понимать принцип составления таблицы умножения на 3.

Знать табличные случаи умножения 2,3,4,5 на 3.

Решать задачи изученных видов.

118

Перестановка множителей. Решение задач.

II, III,VI

23.04

Применять на практике переместительное свойство умножения.

Решать задачи изученных видов.

Применять знания таблицы умножения на 3 при вычислении значений числовых выражений.

119

Деление на 3.

II, VI

24.04

Составить таблицу деления на 3.применять данные знания на практике.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решать задачи изученных видов.

120

Деление и умножение на 3.

II, VI

25.04

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами на 3

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решать задачи изученных видов.

121

Решение задач и выражений.

II, III,VI

29.04

Решение задач и выражений изученных видов.

Знать и применять на практике таблицу умножения и деления на 2.3.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

122

Связь действий умножения и деления.

Контрольный устный счет

КУС

I, II, VI

30.04

Понимать конкретный смысл действий умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять вычисления: сложение и вычитание чисел в пределах100,на умножение и деления с числами 2,3.1.0.10

Применять навыки устного счета на практике.

123

Решение уравнений. Периметр фигур.

Математический диктант.

М/Д

II, V, VI

06.05

Применять навыки математических вычислений на практике.

Решать уравнения изученных видов.

Находить разными способами периметр фигур..

124

Контрольная работа №11 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 3».

К/р

II, III,VI

07.05

Применять знания на практике по теме «Табличные случаи умножения и деления на 3»

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Использовать навыки самоконтроля.

125

Работа над ошибками к/р по теме: «Табличные случаи умножения на 3». Нумерация двузначных чисел.

I, II, III,VI

08.05

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Повторить нумерацию чисел двухзначных чисел.

Решать задачи изученных видов.

4. Итоговое повторение 13 часов.

Цель: закрепление числовых выражений изученных за год.

Задачи: -повторить компоненты при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения;

- развивать логическое мышление;

- закреплять навыки устных и письменных вычислений;

- формировать универсальные учебные действия.

126

Сложение и вычитание

 

.

II, VI

13.05

Выполнять работу над ошибками.

Доказывать правильность решения заданий, в которых были допущены ошибки.

Повторить вычислительные навыки на сложение и вычитание.

Решать задачи изученных видов.

127

Закрепление и повторение вычислительных навыков

I, II, VI

14.05

Повторить свойства сложения.

Выполнять вычисления: сложение и вычитание чисел в пределах100,на умножение и деления с числами 2,3.1.0.10

Применять навыки устного счета на практике.

128

Свойство сложения. Контрольный устный счет.

КУС

I, II, VI

15.05

Повторить свойства сложения.

Выполнять вычисления: сложение и вычитание чисел в пределах100,на умножение и деления с числами 2,3.1.0.10

Применять навыки устного счета на практике.

129

Решение задач. Условие, вопрос, решение.

II, III,VI

16.05

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

130

Решение выражений и уравнений..

I, II, VI

20.05

Обобщать и систематизировать знания о выражениях и уравнениях.

Решать текстовые задачи.

Развивать логическое мышление.

131

Промежуточная аттестация

Адм/К.р№12, ЗТФ

II-VI

21.05

Выполнять проверочную работу по теме «Проверим себя и оценим свои достижения».

Понимать и принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Использовать навыки самоконтроля.

132

Работа над ошибками. Повторение однозначных и двузначных чисел

II, VI

22.05

Закреплять пройденный материал однозначные и двузначные числа.

Оценивать и рефлексировать свои достижения «Что узнали? Чему научились?»

Решать задачи арифметическим способом.

Объяснять выбор действий для решения.

133*

Единицы длины. Геометрические фигуры.

II, IV, VI

23.05

Распознавать изученные геометрические фигуры

Повторить изученные единицы длины.

Вычислять периметр и прямоугольника (квадрата) разными способами.

ИКТ-компетентность. Навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работа с меню, находить информации по заданной теме, распечатывание её на принтере).

134

Решение задач, выражений.

II, III,VI

27.05

Решать задачи изученных видов.

Обобщать и систематизировать знания об арифметических действиях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

135

Построение геометрических фигур.

Нахождение периметра.

II, IV, V, VI

29.05

Распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать их по периметру.

Вычислять периметр и

прямоугольника (квадрата) разными способами.

136

Что узнали, чему научились.

Математический диктант.

М/Д

II, III,VI

30.05

Решать задачи разных типов.

Обобщать и систематизировать умения и знания полученные во 2 классе.

Применять на практике вычислительные навыки в математическом диктанте.

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ:

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

Рабочая программа «Математика». Предметная линия учебников М.И.Моро и др.

Учебник " Математика", в 2 частях + электронное приложение к учебнику.

Авторы: М.И.Моро и др. Москва, "Просвещение", 2012г.,

"Поурочные разработки", Е.П.Фефилова, Москва, "ВАКО"2012г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. РЕКОМЕНДОВАННОЙ УЧАЩИМСЯ:

Учебник " Математика", в 2 частях + электронное приложение к учебнику.

Авторы: М.И.Моро и др. Москва, "Просвещение", 2012г.,

Рабочая тетрадь по математике, М.И.Моро, Москва, "Просвещение" 2012г

Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика . 2 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Академия младшего школьника. В.И.Варченко (компьютерный практикум).

Материально-техническое обеспечение

 

Оборудование

урока

Компьютер. Проектор. Экран.

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями 2 кл.:

 

Компоненты сложения и вычитания

2,32,63,64.67

Таблицы разрядов и классов

3.4.6.10.12

Умножение на однозначное число

89,101.105.102.110

Деление на однозначное число

96,97.113.114

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями 1-4кл.:

 

Сложение и вычитание

17,32,63

Умножение

89,90.94.114.117

Деление

98.101.103.119

Мультимедиаресурсы (презентации)

7.11,19.24.31.73.84.91,105

Компьютерный практикум для начальной школы (Тренажеры к основным темам курса)

41-45,46,49,50.59.65.66.71,72,92,110.113,119,123

Мультимедийная программа

«Энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Задания к основным темам курса)

24,27.29.52

ПРИМЕЧАНИЕ: * математический диктант проводится один раз в неделю,

один раз в 2 недели с занесением отметки в журнал;

* контрольный устный счёт оценивается 1 раз в месяц

с выставлением отметки в журнал.

Условные обозначения: М/Д - математический диктант

КУС - контрольный устный счёт

К/р - контрольная работа

АКР - административная контрольная работа

ЗТФ - задания в тестовой форме

П - проект

* использование мультимедиаресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

1.Обязательный минимум содержания, определенный приказом от 5 марта 2004 г. N 1089.

2.Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента стандарта общего образования.

3. Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. Москва. Дрофа. 2011г.

4.Примерная программа основного общего образования по Математике.2008 г.

5. Листы достижений обучающихся по каждой теме.

6. Пакет диагностических материалов для реализации практической части программы:

Письменные работы:

- текст контрольной работы

- кодификатор оценки планируемых результатов

- текст контрольной работы

- матрица анализа

- ответы к заданиям

- критерии оценивания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации