12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горбатовская Г.С.20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казаяк»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Тематическое планирование по математике

Уровень образования - начальное общее образование

для 4 класса

Составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1-4 классы»

(УМК «Школа России)

Составитель: учитель начальных классов Горбатовская Галина Сергеевна

 

2018 г.

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (4 ч. в неделю) 140ч.

урока

Дата выполнения

Тема урока

Кол-во

часов

Примечания

Примечания для детей с ОВЗ

планируемая

фактическая

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица. Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

1

03.09

 

Повторение.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

   

2

04.09

 

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

   

3

05.09

 

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

   

4

06.09

 

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

   

5

10.09

 

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

   

6

11.09

 

Свойства умножения. Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

   

7

12.09

 

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

   

8

13.09

 

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

   

9

17.09

 

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

   

10

18.09

 

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

   

11

19.09

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

12

20.09

 

Контрольная работа № 1 по теме

« Повторение».

1

   

13

24.09

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

   

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.

Знать понятия «луч», «числовой луч», «угол», виды углов.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч, строить прямой угол.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

14

25.09

 

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел.

1

   

15

26.09

 

Чтение многозначных чисел.

1

   

16

27.09

 

Запись многозначных чисел.

1

   

17

01.10

 

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.

1

   

18

02.10

 

Сравнение многозначных чисел.

Проверка вычислительных навыков №1.

1

   

19

03.10

 

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100

и 1000 раз.

1

   

20

04.10

 

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

   

21

08.10

 

Класс миллионов. Класс миллиардов.

«Странички для любознательных» - логические задачи; работа на вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если…, то…, если не…, то не…»

1

   

22

09.10

 

Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

23

10.10

 

Контрольная работа № 2 по теме

« Нумерация».

1

   

24

12.10

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

Величины (18 ч)

Знать единицы длины, площади, прием измерения площади фигуры с помощью палетки, таблицы единиц массы, времени.

Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

25

15.10

 

Величины. Единица
длины километр.

1

   

26

16.10

 

Таблица единиц длины.

1

   

27

17.10

 

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

   

28

18.10

 

Таблица единиц площади.

1

   

29

22.10

 

Таблица единиц площади.

1

   

30

23.10

 

Определение площади фигуры с помощью палетки.

1

   

31

24.10

 

Единицы массы: тонна, центнер.

1

   

32

25.10

 

Таблица единиц массы.

Проверка вычислительных навыков №2.

1

   

33

06.11

 

Информация, способствующая формированию экономико-географического образа России (сведения о площади страны, протяжении рек, железных и шоссейных дорог и др.)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

34

07.11

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

35

08.11

 

Время. Единицы времени. Год.

1

   

36

09.11

 

Единицы времени. Время от 0 часов до 24 часов.

1

   

37

12.11

 

Единицы времени: секунда, век.

1

   

38

13.11

 

Таблица единиц времени.

1

   

39

14.11

 

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Проверка вычислительных навыков №3.

1

   

40

15.11

 

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

   

41

19.11

 

Контрольная работа № 3 по теме

«Величины».

1

   

42

20.11

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

Сложение и вычитание (12 ч)

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, прием нахождения суммы нескольких слагаемых, прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать данные величины в различных единицах, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

43

21.11

 

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

   

44

22.11

 

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

   

45

26.11

 

Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

   

46

27.11

 

Нахождение нескольких долей целого.

1

   

47

28.11

 

Сложение и вычитание значений величин.

1

   

48

29.11

 

Сложение и вычитание значений величин

1

   

49

03.12

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

   

50

04.12

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

   

51

05.12.

 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

1

   

52

06.12

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

53

10.12

 

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».

1

   

54

11.12

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

   

Умножение и деление (12 ч)

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7, прием умножения чисел, оканчивающихся нулями, правило нахождения неизвестного множителя, конкретный смысл деления, правила нахождения неизвестного делителя и делимого, понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь выполнять вычисления с нулем, делить многозначное число на однозначное, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных действий, решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника.

55

12.12

 

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

   

56

13.12

 

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

   

57

17.12

 

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7.

1

   

58

18.12

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Проверка вычислительных навыков №4.

1

   

59

19.12

 

Нахождение неизвестного множителя. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

   

60

20.12

 

Деление как арифметическое действие.

1

   

61

24.12

 

Контрольная работа № 5 по теме

« Умножение и деление».

1

   

62

25.12

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

   

63

26.12

 

Упражнения письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

   

64

27.12

 

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

   

65

14.01

 

Решение задач на пропорциональное деление.

1

   

66

15.01

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

   

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

Делить многозначное число на однозначное,

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком. Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями, проверять правильность выполненных вычислений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

67

16.01

 

Умножение и деление на однозначное число. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата).

1

   

68

17.01

 

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

   

69

21.01

 

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

   

70

22.01

 

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

   

71

23.01

 

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи; задачи – расчёты; математические игры.

Проверка вычислительных навыков №5.

1

   

72

24.01

 

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение».

1

   

73

28.01

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12.

1

   

74

29.01

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

   

75

30.01

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

   

76

31.01

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

   

77

04.02

 

Решение задач на движение.

1

   

78

05.02

 

Перестановка и группировка множителей.

1

   

79

06.02

 

«Странички для любознательных» - задания творческого

и поискового характера; логические задачи.

1

   

80

07.02

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

   

81

11.02

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

1

   

82

12.02

 

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

   

83

13.02

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Деление числа на произведение.

1

   

84

14.02

 

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

   

85

18.02

 

Деление с остатком
на 10, 100, 1000. Решение задач.

1

   

86

19.02

 

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

   

87

20.02

 

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями.

1

   

88

21.02

 

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверка вычислительных навыков №6.

1

   

89

22.02

 

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями.

1

   

90

26.02

 

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

   

91

27.02

 

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Наш проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

1

   

92

28.02

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

   

93

04.03

 

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение».

1

   

94

05.03

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа
на сумму.

1

   

95

06.03

 

Умножение числа
на сумму для случаев вида 12*15, 40*32.

1

   

96

07.03

 

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

1

   

97

11.03

 

Письменное умножение на двузначное число.

1

   

98

12.03

 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

   

99

13.03

 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

   

100

14.03

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач.

Проверка вычислительных навыков №7.

1

   

101

18.03

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

102

19.03

 

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов».

1

   

103

20.03

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное умножение на трехзначное число.

1

   

104

21.03

 

Письменное умножение на трехзначное число.

1

   

105

22.03

 

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.

1

   

106

01.04

 

Решение задач изученных видов.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи.

1

   

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (22 ч)

Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение, составлять и решать обратную задачу, читать равенства, используя математическую терминологию работать в паре: выполнять задания творческого и поискового характера.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число, на трехзначное число, деление с остатком в пределах 100, выполнять решение сложных уравнений, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

107

02.04

 

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

   

108

03.04

 

Письменное деление на двузначное число.

Решение задач на пропорциональное деление.

1

   

109

04.04

 

Письменное деление на двузначное число.

1

   

110

08.04

 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

   

111

09.04

 

Письменное деление на двузначное число.

Решение задач разных видов.

1

   

112

10.04

 

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

   

113

11.04

 

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

1

   

114

15.04

 

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

1

   

115

16.04

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

1

   

116

17.04

 

Письменное деление на трехзначное число.

1

   

117

18.04

 

Проверка деления умножением.

1

   

118

22.04

 

Проверка умножения делением.

1

   

119

23.04

 

Проверка деления с остатком.

Проверка вычислительных навыков №8.

1

   

120

24.04

 

Письменное деление на трехзначное число.

1

   

121

25.04

 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера на движение; логические задачи; готовимся к олимпиаде.

1

   

122

29.04

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

123

30.04

 

Куб. Прямоугольный параллелепипед.

1

   

124

06.05

 

Распознавание и название геометрических фигур: куб, параллелепипед. Вершины, грани, ребра. Практическая работа «Построение развёртки куба, параллелепипеда». Изготовление модели куба.

1

   

125

07.05

 

Пирамида, конус, цилиндр, шар.

1

   

126

08.05

 

Распознавание геометрических фигур: пирамида, конус, цилиндр, шар.

Практическая работа «Построение развёртки пирамиды. Модель шара, пирамиды».

1

   

127

13.05

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

   

128

14.05

 

Контрольная работа № 11 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число. Решение задач изученных видов».

1

   

Итоговое повторение (12ч)

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число, распознавать изученные геометрические фигуры, применять прием письменного сложения и вычитания в значениях с величинами.

129

15.05

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Нумерация.

1

   

130

16.05

 

Римские цифры. Выражения и уравнения.

1

   

131

17.05

 

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

   

132

20.05

 

Арифметические действия. Умножение и деление.

1

   

133

21.05

 

Правила о порядке выполнения действий. Величины.

1

   

134

22.05

 

Итоговая контрольная работа.

1

   

135

23.05

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

   

136

24.05

 

Геометрические фигуры.

1

   

137

27.05

 

Масштаб. План.

1

   

138

28.05

 

Задачи.

Проверка вычислительных навыков №9.

1

   

139

29.05

 

Задачи. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

1

   

140

30.05

 

Решение задач изученных видов.

1

   


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.