Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казаяк»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Тематическое планирование по математике
Уровень образования - начальное общее образование
для 4 класса
Составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1-4 классы»
(УМК «Школа России)
Составитель: учитель начальных классов Горбатовская Галина Сергеевна
2018 г.
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (4 ч. в неделю) 140ч.
№ урока |
Дата выполнения |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечания |
Примечания для детей с ОВЗ |
|||||
планируемая |
фактическая |
|||||||||
Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч) Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица. Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. |
||||||||||
1 |
03.09 |
Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды. |
1 |
|||||||
2 |
04.09 |
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
1 |
|||||||
3 |
05.09 |
Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
1 |
|||||||
4 |
06.09 |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
1 |
|||||||
5 |
10.09 |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. |
1 |
|||||||
6 |
11.09 |
Свойства умножения. Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные |
1 |
|||||||
7 |
12.09 |
Приемы письменного деления на однозначное число. |
1 |
|||||||
8 |
13.09 |
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. |
1 |
|||||||
9 |
17.09 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
1 |
|||||||
10 |
18.09 |
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
1 |
|||||||
11 |
19.09 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
12 |
20.09 |
Контрольная работа № 1 по теме « Повторение». |
1 |
|||||||
13 |
24.09 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
1 |
|||||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Знать понятия «луч», «числовой луч», «угол», виды углов. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч, строить прямой угол. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. |
||||||||||
14 |
25.09 |
Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. |
1 |
|||||||
15 |
26.09 |
Чтение многозначных чисел. |
1 |
|||||||
16 |
27.09 |
Запись многозначных чисел. |
1 |
|||||||
17 |
01.10 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных |
1 |
|||||||
18 |
02.10 |
Сравнение многозначных чисел. Проверка вычислительных навыков №1. |
1 |
|||||||
19 |
03.10 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. |
1 |
|||||||
20 |
04.10 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
1 |
|||||||
21 |
08.10 |
Класс миллионов. Класс миллиардов. «Странички для любознательных» - логические задачи; работа на вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если…, то…, если не…, то не…» |
1 |
|||||||
22 |
09.10 |
Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
23 |
10.10 |
Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация». |
1 |
|||||||
24 |
12.10 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
Величины (18 ч) Знать единицы длины, площади, прием измерения площади фигуры с помощью палетки, таблицы единиц массы, времени. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) |
||||||||||
25 |
15.10 |
Величины. Единица |
1 |
|||||||
26 |
16.10 |
Таблица единиц длины. |
1 |
|||||||
27 |
17.10 |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
1 |
|||||||
28 |
18.10 |
Таблица единиц площади. |
1 |
|||||||
29 |
22.10 |
Таблица единиц площади. |
1 |
|||||||
30 |
23.10 |
Определение площади фигуры с помощью палетки. |
1 |
|||||||
31 |
24.10 |
Единицы массы: тонна, центнер. |
1 |
|||||||
32 |
25.10 |
Таблица единиц массы. Проверка вычислительных навыков №2. |
1 |
|||||||
33 |
06.11 |
Информация, способствующая формированию экономико-географического образа России (сведения о площади страны, протяжении рек, железных и шоссейных дорог и др.) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
34 |
07.11 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
35 |
08.11 |
Время. Единицы времени. Год. |
1 |
|||||||
36 |
09.11 |
Единицы времени. Время от 0 часов до 24 часов. |
1 |
|||||||
37 |
12.11 |
Единицы времени: секунда, век. |
1 |
|||||||
38 |
13.11 |
Таблица единиц времени. |
1 |
|||||||
39 |
14.11 |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Проверка вычислительных навыков №3. |
1 |
|||||||
40 |
15.11 |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. |
1 |
|||||||
41 |
19.11 |
Контрольная работа № 3 по теме «Величины». |
1 |
|||||||
42 |
20.11 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
Сложение и вычитание (12 ч) Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, прием нахождения суммы нескольких слагаемых, прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать данные величины в различных единицах, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. |
||||||||||
43 |
21.11 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
1 |
|||||||
44 |
22.11 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
1 |
|||||||
45 |
26.11 |
Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
1 |
|||||||
46 |
27.11 |
Нахождение нескольких долей целого. |
1 |
|||||||
47 |
28.11 |
Сложение и вычитание значений величин. |
1 |
|||||||
48 |
29.11 |
Сложение и вычитание значений величин |
1 |
|||||||
49 |
03.12 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
1 |
|||||||
50 |
04.12 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
1 |
|||||||
51 |
05.12. |
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. |
1 |
|||||||
52 |
06.12 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
53 |
10.12 |
Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание». |
1 |
|||||||
54 |
11.12 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
1 |
|||||||
Умножение и деление (12 ч) Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7, прием умножения чисел, оканчивающихся нулями, правило нахождения неизвестного множителя, конкретный смысл деления, правила нахождения неизвестного делителя и делимого, понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь выполнять вычисления с нулем, делить многозначное число на однозначное, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных действий, решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника. |
||||||||||
55 |
12.12 |
Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 |
1 |
|||||||
56 |
13.12 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. |
1 |
|||||||
57 |
17.12 |
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7. |
1 |
|||||||
58 |
18.12 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Проверка вычислительных навыков №4. |
1 |
|||||||
59 |
19.12 |
Нахождение неизвестного множителя. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
1 |
|||||||
60 |
20.12 |
Деление как арифметическое действие. |
1 |
|||||||
61 |
24.12 |
Контрольная работа № 5 по теме « Умножение и деление». |
1 |
|||||||
62 |
25.12 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
1 |
|||||||
63 |
26.12 |
Упражнения письменного деления многозначного числа на однозначное. |
1 |
|||||||
64 |
27.12 |
Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|||||||
65 |
14.01 |
Решение задач на пропорциональное деление. |
1 |
|||||||
66 |
15.01 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
1 |
|||||||
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) (40 ч) Делить многозначное число на однозначное, Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком. Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, проверять правильность выполненных вычислений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
||||||||||
67 |
16.01 |
Умножение и деление на однозначное число. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата). |
1 |
|||||||
68 |
17.01 |
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
|||||||
69 |
21.01 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
1 |
|||||||
70 |
22.01 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
1 |
|||||||
71 |
23.01 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи; задачи – расчёты; математические игры. Проверка вычислительных навыков №5. |
1 |
|||||||
72 |
24.01 |
Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение». |
1 |
|||||||
73 |
28.01 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12. |
1 |
|||||||
74 |
29.01 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
|||||||
75 |
30.01 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
|||||||
76 |
31.01 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
1 |
|||||||
77 |
04.02 |
Решение задач на движение. |
1 |
|||||||
78 |
05.02 |
Перестановка и группировка множителей. |
1 |
|||||||
79 |
06.02 |
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи. |
1 |
|||||||
80 |
07.02 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». |
1 |
|||||||
81 |
11.02 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». |
1 |
|||||||
82 |
12.02 |
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». |
1 |
|||||||
83 |
13.02 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление числа на произведение. |
1 |
|||||||
84 |
14.02 |
Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. |
1 |
|||||||
85 |
18.02 |
Деление с остатком |
1 |
|||||||
86 |
19.02 |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
1 |
|||||||
87 |
20.02 |
Письменное деление |
1 |
|||||||
88 |
21.02 |
Письменное деление Проверка вычислительных навыков №6. |
1 |
|||||||
89 |
22.02 |
Письменное деление |
1 |
|||||||
90 |
26.02 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
1 |
|||||||
91 |
27.02 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. Наш проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. |
1 |
|||||||
92 |
28.02 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
1 |
|||||||
93 |
04.03 |
Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение». |
1 |
|||||||
94 |
05.03 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа |
1 |
|||||||
95 |
06.03 |
Умножение числа |
1 |
|||||||
96 |
07.03 |
Алгоритм письменного умножения на двузначное число. |
1 |
|||||||
97 |
11.03 |
Письменное умножение на двузначное число. |
1 |
|||||||
98 |
12.03 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
1 |
|||||||
99 |
13.03 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
1 |
|||||||
100 |
14.03 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач. Проверка вычислительных навыков №7. |
1 |
|||||||
101 |
18.03 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
102 |
19.03 |
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов». |
1 |
|||||||
103 |
20.03 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное умножение на трехзначное число. |
1 |
|||||||
104 |
21.03 |
Письменное умножение на трехзначное число. |
1 |
|||||||
105 |
22.03 |
Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. |
1 |
|||||||
106 |
01.04 |
Решение задач изученных видов. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи. |
1 |
|||||||
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) (22 ч) Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение, составлять и решать обратную задачу, читать равенства, используя математическую терминологию работать в паре: выполнять задания творческого и поискового характера. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число, на трехзначное число, деление с остатком в пределах 100, выполнять решение сложных уравнений, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
||||||||||
107 |
02.04 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Письменное деление на двузначное число с остатком. |
1 |
|||||||
108 |
03.04 |
Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление. |
1 |
|||||||
109 |
04.04 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
|||||||
110 |
08.04 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
1 |
|||||||
111 |
09.04 |
Письменное деление на двузначное число. Решение задач разных видов. |
1 |
|||||||
112 |
10.04 |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. |
1 |
|||||||
113 |
11.04 |
Письменное деление на двузначное число. Решение задач. |
1 |
|||||||
114 |
15.04 |
Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число». |
1 |
|||||||
115 |
16.04 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
|||||||
116 |
17.04 |
Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
|||||||
117 |
18.04 |
Проверка деления умножением. |
1 |
|||||||
118 |
22.04 |
Проверка умножения делением. |
1 |
|||||||
119 |
23.04 |
Проверка деления с остатком. Проверка вычислительных навыков №8. |
1 |
|||||||
120 |
24.04 |
Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
|||||||
121 |
25.04 |
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера на движение; логические задачи; готовимся к олимпиаде. |
1 |
|||||||
122 |
29.04 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
123 |
30.04 |
Куб. Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
|||||||
124 |
06.05 |
Распознавание и название геометрических фигур: куб, параллелепипед. Вершины, грани, ребра. Практическая работа «Построение развёртки куба, параллелепипеда». Изготовление модели куба. |
1 |
|||||||
125 |
07.05 |
Пирамида, конус, цилиндр, шар. |
1 |
|||||||
126 |
08.05 |
Распознавание геометрических фигур: пирамида, конус, цилиндр, шар. Практическая работа «Построение развёртки пирамиды. Модель шара, пирамиды». |
1 |
|||||||
127 |
13.05 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|||||||
128 |
14.05 |
Контрольная работа № 11 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число. Решение задач изученных видов». |
1 |
|||||||
Итоговое повторение (12ч) Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число, распознавать изученные геометрические фигуры, применять прием письменного сложения и вычитания в значениях с величинами. |
||||||||||
129 |
15.05 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация. |
1 |
|||||||
130 |
16.05 |
Римские цифры. Выражения и уравнения. |
1 |
|||||||
131 |
17.05 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
1 |
|||||||
132 |
20.05 |
Арифметические действия. Умножение и деление. |
1 |
|||||||
133 |
21.05 |
Правила о порядке выполнения действий. Величины. |
1 |
|||||||
134 |
22.05 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|||||||
135 |
23.05 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
|||||||
136 |
24.05 |
Геометрические фигуры. |
1 |
|||||||
137 |
27.05 |
Масштаб. План. |
1 |
|||||||
138 |
28.05 |
Задачи. Проверка вычислительных навыков №9. |
1 |
|||||||
139 |
29.05 |
Задачи. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». |
1 |
|||||||
140 |
Решение задач изученных видов. |
1 |