Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса (УМК под ред. В.М. Казакевича)

1
0
Материал опубликован 23 August 2020

Календарно - тематическое планирование 5 класс

Урока

Тема урока

Кол. Час

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Инструменты и приспособления




Освоение предметных знаний

Личностные

УУД






1

Вводное занятие

1

Урок введение в новую тему

Определять материалы и инструменты для изготовления изделия

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология»

Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.

Групповая


Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




2

Техника безопасности при выполнении различных работ. Организация рабочего места

1

Урок- усвоение знаний ТБ

Знать и выполнять требования ТБ и правильно организовать рабочее место

Формирование мировоззрения. Проявление познавательной активности

Использовать приобретенные знания и умения. Осуществление поиска необходимой информации.

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




Основы производства 3 часа


3,

Техносфера

1

Урок введение в новую тему

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

Познавательные: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.


Групповая


Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




4

Производство и труд

1

Урок введение в новую тему

Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:

Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

Познавательные:

Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.


Групповая


Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




5

Повторение усвоенного материала

1

Комбинированный урок

Различать объекты природы и техносферы, научиться разделять потребительские блага на материальные и нематериальные; различать виды производства материальных и нематериальных благ

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:

Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

Познавательные:

Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




Общая технология 3 часа


6

Сущность технологии на производстве

1

Урок введение в новую тему

Понятие о технологии, её современное  понимание как совокупности средств и методов производства.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу.

Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение

Коммуникативные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам

Проявлять познавательную инициативу.

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




7

Характеристика технологии и её классификация

1

Урок введение в новую тему

Классификация технологий по разным основаниям. Материальные  технологии, информационные технологии, социальные технологии.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу.

Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение

Коммуникативные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам

Проявлять познавательную

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




8

Повторение усвоенного материала

1

Урок введение в новую тему

Понятие о технологии, её современное  понимание как совокупность средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям. Материальные  технологии, информационные технологии, социальные технологии.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу.

Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умениеКоммуникативные:

Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам

Проявлять познавательную

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




Техника 4 часа


9

Техника и её классификация.




1

Урок введение в новую тему

Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов.


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




10

Рабочие органы техники.


1

Урок введение в новую тему

Рабочие органы техники. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка




11

Конструирование техники.


1

Урок введение в новую тему

Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка





12

Моделирование техники.

1

Урок введение в новую тему

Моделирование транспортных средств.

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. 


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка





Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 10 часов


13

Древесина как конструкционный материал.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины

1

Урок введение в новую тему

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Лесоматериалы,  пороки древесины. Производство пиломатериалов и области их применения.

Древесные материалы: фанера, оргалит, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые материалы (ДВП).


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







14

Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов и искусственных материалов.

1

Урок введение в новую тему

Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Области применения металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







15

Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи 

1

Урок введение в новую тему

Иметь представления об особенностях обработки. Понимать тонкости текстильных материалов и кожи

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







16

Основные операции при ручных работах.


Подготовка ткани и ниток к вышивке.


1

Урок введение в новую тему

Последовательность выполнения ручных работ. Уметь подготовить ткань и нитки к вышивке.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Нитки, иголки ,ткань






17-18

Отделка швейных изделий вышивкой.


Вышивание швом крест по горизонтали и вертикали

2

Комбинированный урок

Подборка рисунка и места на изделии для вышивки. Украшение изделия простой вышивкой.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Нитки, иголки ,ткань






19

Технология выполнения ручных стежков.


Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.


1

Комбинированный урок

Последовательность выполнения ручных стежков.

Подбор материалов и оборудования для вышивания атласными лентами.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Нитки, иголки,ткань






20

Швейная машина. Устройство швейной машины.

Технология выполнения машинных швов.

1

Комбинированный урок

Устройство швейной машины. Заправка швейной машины. Переключение программ и выполнение различных машинных швов

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Швейная машина и нитки, иголки ,ткань






21

Выполнение машинных швов

1

Комбинированный урок

выполнение различных машинных швов

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Швейная машина

ткань






22

Пришивание готового накладного кармана

1

Комбинированный урок

Заправка швейной машины. Выбор программы. Прививание готового кармана.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая







Технологии обработки пищевых продуктов 14 часов





23-24

Санитария и гигиена. Основы рационального питания


Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.


2

Комбинированный урок

Санитарные требования к помещению кухни и столовой.

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







25

Записи рецептов

1

Комбинированный урок

Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка

Блокнот для записи рецептов






26-27

Использование яиц в кулинарии.


Технология приготовления различных блюд из яиц.


2

Комбинированный урок

Научиться применять яйца в приготовлении различных блюд: салаты, супы..

Знать способы приготовления и последовательность действий.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







28

Запись рецептов

1

Комбинированный урок

Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка

Блокнот для записи рецептов






29

Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов)


1

Комбинированный урок

Понятие о пищевой ценности овощей. Способы хранения овощей и фруктов. Свежемороженые овощи. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Санитарно-гигиенические требования к обработке

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







30

Запись рецептов

1

Комбинированный урок

Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка

Блокнот для записи рецептов






31-32

Виды тепловой обработки продуктов.


Сервировка стола.  Правила этикета.


2

Комбинированный урок

Сервировка стола к воскресному завтраку. Соблюдение правил этикета за столом.

Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток.

Соблюдать правила поведения за столом. Познакомиться с традициями других стран. Чаепитие и посиделки на Руси. Культура быта.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







33-36

Твореский проект «Завтрак»

Защита проекта


4

Комбинированный урок

Цель творческого проекта. Его этапы .Изготовление изделия.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Овладение методами проектной деятельности; проектирование последовательности операций; расчёт себестоимости продукта труда. Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка

Блокнот для записи рецептов






Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа

37

Работа и энергия. Виды энергии.


1

Урок введение в новую тему

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии  как  технология. Работа и энергия.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







38

Механическая энергия.

1

Урок введение в новую тему

Устройства  для  накопления  энергии.  Устройства  для  передачи энергии.  Потеря  энергии.  Последствия  потери  энергии  для  экономики  и  экологии.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







39

Повторение и сбор дополнительной информации

1

Комбинированный урок

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка








Технологии получения, обработки и использования информации 3 часа



40

Информация и ее виды.

Объективная информация.


1

Урок введение в новую тему

Информация и ее виды. Современные  информационные  технологии.

Объективная информация.


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая



Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







41

Субъективная информация.

Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств

1

Урок введение в новую тему

Субъективная информация.

Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации.

Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







42

Повторение и закрепление пройденного

1

Комбинированный урок

Информация и ее виды. Современные  информационные  технологии.

Объективная информация. Технологии записи и хранения информации.


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка








Технологии растениеводства 12 часов



43

Растениеводство

1

Урок введение в новую тему

Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







44-45

Растения как объект технологии.

Профессии и производство.

2

Урок введение в новую тему

Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений. Профессии связанные с растеневодством: агроном; механизатор; оператор машинного доения; животновод; птичник; ветеринар.


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







46-47

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека

2

Урок введение в новую тему

Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.

.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







48-49

Классификация  культурных растений и технология их выращивания

2

Урок введение в новую тему

Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







50

Технологии использования дикорастущих растений

1

Урок введение в новую тему

Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







51

Правила безопасной работы (общие требования безопасности)

1

Урок введение в новую тему

Освоение немеханизированные и механизированные работы, общие требования.

 


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







52-53

Агротехнические приёмы выращивания культурных растений

2

Урок введение в новую тему

Обработка почвы; внесение удобрений; подготовка посадочного материала

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







54

Повторение и закрепление пройденного

1

Комбинированный урок

Усвоить значение культурных и дикорастущих культур и растений. Способы посадки и переработки. Профессии связанные с растениеводством

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







Технологии животноводства 4 часа

55

Животные как объект технологий.


1

Урок введение в новую тему

Распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве;

приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







56-57

Технологии преобразования  животных организмов в интересах человека и их основные элементы.

2

Урок введение в новую тему

приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;

осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства;

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







58

Повторение и закрепление пройденного

1

Комбинированный урок

собирать информацию и описывать технологию разведения, содержания домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка..

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. 

Коммуникативные:слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

признавать свои ошибки;


Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка








Социально-экономические технологии 4 часа



59

Сущность социальных технологий

1

Урок введение в новую тему

Сущность и специфика  социальных  технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







60

Виды социальных технологий.

1

Урок введение в новую тему

Технологии  работы  с общественным  мнением.  Социальные  сети  как  технология. Технологии общения. Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







61-62

Повторение и закрепление пройденного

2

Комбинированный урок

Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение.

Тесты по оценке свойств личности.

Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Групповая

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка








Методы и средства творческой и проектной деятельности 6 часов



63

Выбор идеи проектирования. Обоснование выбора идеи


1

Урок введение в новую тему

Проект-форма представления результатов творчества.

Основные этапы и их характеристики.

Составление технического  задания  на  изготовление  продукта,

 (поисковый  и  аналитический этапы  проектной  деятельности).  

Изготовление  материального  продукта  с применением  элементарных  (не  требующих  регулирования)рабочих  инструментов  (практический  этап  проектной деятельности).


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Овладение методами проектной деятельности; проектирование последовательности операций; расчёт себестоимости продукта труда. Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда

Индивидуальная

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







64

Постановка цели, задач проектирования.  


1

Комбинированный урок

Основные этапы и их характеристики.

Составление технического  задания  на  изготовление  продукта,

 (поисковый  и  аналитический этапы  проектной  деятельности).  


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Индивидуальная

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







65

Дизайн-анализ проекта.


1

Комбинированный урок

Основные этапы и их характеристики.

Составление технического  задания  на  изготовление  продукта,

 (поисковый  и  аналитический этапы  проектной  деятельности).  


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Индивидуальная

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







66

Конструкторский этап.


1

Комбинированный урок

Изготовление  материального  продукта  с применением  элементарных  (не  требующих  регулирования)рабочих  инструментов  (практический  этап  проектной деятельности).


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Индивидуальная

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







67

Технологический этап. Расчет себестоимости изделия.


1

Комбинированный урок

Изготовление  материального  продукта  с применением  элементарных  (не  требующих  регулирования)рабочих  инструментов  (практический  этап  проектной деятельности).


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Индивидуальная

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







68

Разработка рекламы проекта. Защита проекта.

1

Зачет

Изготовление  материального  продукта  с применением  элементарных  (не  требующих  регулирования)рабочих  инструментов  (практический  этап  проектной деятельности).


Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,

Индивидуальная

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка







ИТОГ: 68 ЧАСОВ




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации