№ № Урока | Тема урока | Кол. Час | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Инструменты и приспособления |
|
|
|
Освоение предметных знаний | Личностные | УУД |
|
|
|
|
|
1 | Вводное занятие | 1 | Урок введение в новую тему | Определять материалы и инструменты для изготовления изделия | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология» | Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы. | Групповая
| Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
2 | Техника безопасности при выполнении различных работ. Организация рабочего места | 1 | Урок- усвоение знаний ТБ | Знать и выполнять требования ТБ и правильно организовать рабочее место | Формирование мировоззрения. Проявление познавательной активности | Использовать приобретенные знания и умения. Осуществление поиска необходимой информации. | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
Основы производства 3 часа |
|
3, | Техносфера | 1 | Урок введение в новую тему | Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.
| Групповая
| Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
4 | Производство и труд | 1 | Урок введение в новую тему | Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.
| Групповая
| Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
5 | Повторение усвоенного материала | 1 | Комбинированный урок | Различать объекты природы и техносферы, научиться разделять потребительские блага на материальные и нематериальные; различать виды производства материальных и нематериальных благ | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
Общая технология 3 часа |
|
6 | Сущность технологии на производстве | 1 | Урок введение в новую тему | Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение Коммуникативные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам Проявлять познавательную инициативу. | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
7 | Характеристика технологии и её классификация | 1 | Урок введение в новую тему | Классификация технологий по разным основаниям. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение Коммуникативные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам Проявлять познавательную | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
8 | Повторение усвоенного материала | 1 | Урок введение в новую тему | Понятие о технологии, её современное понимание как совокупность средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умениеКоммуникативные: Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам Проявлять познавательную | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
Техника 4 часа |
|
9 | Техника и её классификация.
| 1 | Урок введение в новую тему | Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы. | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
10 | Рабочие органы техники.
| 1 | Урок введение в новую тему | Рабочие органы техники. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы. | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка |
|
|
|
11 | Конструирование техники.
| 1 | Урок введение в новую тему | Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы. | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
12 | Моделирование техники. | 1 | Урок введение в новую тему | Моделирование транспортных средств. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы. | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 10 часов |
|
13 | Древесина как конструкционный материал. Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины | 1 | Урок введение в новую тему | Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Лесоматериалы, пороки древесины. Производство пиломатериалов и области их применения. Древесные материалы: фанера, оргалит, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые материалы (ДВП).
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
14 | Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов и искусственных материалов. | 1 | Урок введение в новую тему | Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Области применения металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
15 | Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи | 1 | Урок введение в новую тему | Иметь представления об особенностях обработки. Понимать тонкости текстильных материалов и кожи | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
16 | Основные операции при ручных работах.
Подготовка ткани и ниток к вышивке.
| 1 | Урок введение в новую тему | Последовательность выполнения ручных работ. Уметь подготовить ткань и нитки к вышивке. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Нитки, иголки ,ткань |
|
|
|
|
|
17-18 | Отделка швейных изделий вышивкой.
Вышивание швом крест по горизонтали и вертикали | 2 | Комбинированный урок | Подборка рисунка и места на изделии для вышивки. Украшение изделия простой вышивкой. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Нитки, иголки ,ткань |
|
|
|
|
|
19 | Технология выполнения ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.
| 1 | Комбинированный урок | Последовательность выполнения ручных стежков. Подбор материалов и оборудования для вышивания атласными лентами. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Нитки, иголки,ткань |
|
|
|
|
|
20 | Швейная машина. Устройство швейной машины. Технология выполнения машинных швов. | 1 | Комбинированный урок | Устройство швейной машины. Заправка швейной машины. Переключение программ и выполнение различных машинных швов | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Швейная машина и нитки, иголки ,ткань |
|
|
|
|
|
21 | Выполнение машинных швов | 1 | Комбинированный урок | выполнение различных машинных швов | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Швейная машина ткань |
|
|
|
|
|
22 | Пришивание готового накладного кармана | 1 | Комбинированный урок | Заправка швейной машины. Выбор программы. Прививание готового кармана. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая |
|
|
|
|
|
|
Технологии обработки пищевых продуктов 14 часов |
|
|
|
|
23-24 | Санитария и гигиена. Основы рационального питания
Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.
| 2 | Комбинированный урок | Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
25 | Записи рецептов | 1 | Комбинированный урок | Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка Блокнот для записи рецептов |
|
|
|
|
|
26-27 | Использование яиц в кулинарии.
Технология приготовления различных блюд из яиц.
| 2 | Комбинированный урок | Научиться применять яйца в приготовлении различных блюд: салаты, супы.. Знать способы приготовления и последовательность действий. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
28 | Запись рецептов | 1 | Комбинированный урок | Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка Блокнот для записи рецептов |
|
|
|
|
|
29 | Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов)
| 1 | Комбинированный урок | Понятие о пищевой ценности овощей. Способы хранения овощей и фруктов. Свежемороженые овощи. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Санитарно-гигиенические требования к обработке | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
30 | Запись рецептов | 1 | Комбинированный урок | Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка Блокнот для записи рецептов |
|
|
|
|
|
31-32 | Виды тепловой обработки продуктов.
Сервировка стола. Правила этикета.
| 2 | Комбинированный урок | Сервировка стола к воскресному завтраку. Соблюдение правил этикета за столом. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Соблюдать правила поведения за столом. Познакомиться с традициями других стран. Чаепитие и посиделки на Руси. Культура быта. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
33-36 | Твореский проект «Завтрак» Защита проекта
| 4 | Комбинированный урок | Цель творческого проекта. Его этапы .Изготовление изделия. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Овладение методами проектной деятельности; проектирование последовательности операций; расчёт себестоимости продукта труда. Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка Блокнот для записи рецептов |
|
|
|
|
|
37 | Работа и энергия. Виды энергии.
| 1 | Урок введение в новую тему | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Работа и энергия. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки; | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
38 | Механическая энергия. | 1 | Урок введение в новую тему | Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки; | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
39 | Повторение и сбор дополнительной информации | 1 | Комбинированный урок | Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
| Технологии получения, обработки и использования информации 3 часа |
|
|
40 | Информация и ее виды. Объективная информация.
| 1 | Урок введение в новую тему | Информация и ее виды. Современные информационные технологии. Объективная информация.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая |
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
41 | Субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств | 1 | Урок введение в новую тему | Субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
42 | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Комбинированный урок | Информация и ее виды. Современные информационные технологии. Объективная информация. Технологии записи и хранения информации.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
| Технологии растениеводства 12 часов |
|
|
43 | Растениеводство | 1 | Урок введение в новую тему | Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
44-45 | Растения как объект технологии. Профессии и производство. | 2 | Урок введение в новую тему | Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений. Профессии связанные с растеневодством: агроном; механизатор; оператор машинного доения; животновод; птичник; ветеринар.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
46-47 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 2 | Урок введение в новую тему | Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений. . | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
48-49 | Классификация культурных растений и технология их выращивания | 2 | Урок введение в новую тему | Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
50 | Технологии использования дикорастущих растений | 1 | Урок введение в новую тему | Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
51 | Правила безопасной работы (общие требования безопасности) | 1 | Урок введение в новую тему | Освоение немеханизированные и механизированные работы, общие требования.
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
52-53 | Агротехнические приёмы выращивания культурных растений | 2 | Урок введение в новую тему | Обработка почвы; внесение удобрений; подготовка посадочного материала | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
54 | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Комбинированный урок | Усвоить значение культурных и дикорастущих культур и растений. Способы посадки и переработки. Профессии связанные с растениеводством | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
55 | Животные как объект технологий.
| 1 | Урок введение в новую тему | Распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве; приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
56-57 | Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы. | 2 | Урок введение в новую тему | приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины; осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства; | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
58 | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Комбинированный урок | собирать информацию и описывать технологию разведения, содержания домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка.. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем. Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике. Коммуникативные:слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки;
| Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
| Социально-экономические технологии 4 часа |
|
|
59 | Сущность социальных технологий | 1 | Урок введение в новую тему | Сущность и специфика социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
60 | Виды социальных технологий. | 1 | Урок введение в новую тему | Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии общения. Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
61-62 | Повторение и закрепление пройденного | 2 | Комбинированный урок | Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение. Тесты по оценке свойств личности. | Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Групповая | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
| Методы и средства творческой и проектной деятельности 6 часов |
|
|
63 | Выбор идеи проектирования. Обоснование выбора идеи
| 1 | Урок введение в новую тему | Проект-форма представления результатов творчества. Основные этапы и их характеристики. Составление технического задания на изготовление продукта, (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Овладение методами проектной деятельности; проектирование последовательности операций; расчёт себестоимости продукта труда. Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда | Индивидуальная | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
64 | Постановка цели, задач проектирования.
| 1 | Комбинированный урок | Основные этапы и их характеристики. Составление технического задания на изготовление продукта, (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Индивидуальная | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
65 | Дизайн-анализ проекта.
| 1 | Комбинированный урок | Основные этапы и их характеристики. Составление технического задания на изготовление продукта, (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Индивидуальная | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
66 | Конструкторский этап.
| 1 | Комбинированный урок | Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Индивидуальная | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
67 | Технологический этап. Расчет себестоимости изделия.
| 1 | Комбинированный урок | Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Индивидуальная | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|
68 | Разработка рекламы проекта. Защита проекта. | 1 | Зачет | Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).
| Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, | Индивидуальная | Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
|
|
|
|
|
|