Определять материалы и инструменты для изготовления изделия
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология»
Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
2
Техника безопасности при выполнении различных работ. Организация рабочего места
1
Урок- усвоение знаний ТБ
Знать и выполнять требования ТБ и правильно организовать рабочее место
Формирование мировоззрения. Проявление познавательной активности
Использовать приобретенные знания и умения. Осуществление поиска необходимой информации.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Основы производства 3 часа
3,
Техносфера
1
Урок введение в новую тему
Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.
Познавательные: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.
Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
4
Производство и труд
1
Урок введение в новую тему
Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:
Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.
Познавательные:
Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.
Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
5
Повторение усвоенного материала
1
Комбинированный урок
Различать объекты природы и техносферы, научиться разделять потребительские блага на материальные и нематериальные; различать виды производства материальных и нематериальных благ
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:
Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.
Познавательные:
Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.
Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Общая технология 3 часа
6
Сущность технологии на производстве
1
Урок введение в новую тему
Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу.
Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение
Коммуникативные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам
Проявлять познавательную инициативу.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
7
Характеристика технологии и её классификация
1
Урок введение в новую тему
Классификация технологий по разным основаниям. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу.
Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение
Коммуникативные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам
Проявлять познавательную
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
8
Повторение усвоенного материала
1
Урок введение в новую тему
Понятие о технологии, её современное понимание как совокупность средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу.
Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умениеКоммуникативные:
Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам
Проявлять познавательную
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Техника 4 часа
9
Техника и её классификация.
1
Урок введение в новую тему
Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
10
Рабочие органы техники.
1
Урок введение в новую тему
Рабочие органы техники. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
11
Конструирование техники.
1
Урок введение в новую тему
Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
12
Моделирование техники.
1
Урок введение в новую тему
Моделирование транспортных средств.
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Использовать приобретенные знания и умения. Работа с информацией. Уметь задавать вопросы.
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 10 часов
13
Древесина как конструкционный материал.
Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины
1
Урок введение в новую тему
Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Лесоматериалы, пороки древесины. Производство пиломатериалов и области их применения.
Древесные материалы: фанера, оргалит, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые материалы (ДВП).
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
14
Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов и искусственных материалов.
1
Урок введение в новую тему
Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Области применения металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
15
Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи
1
Урок введение в новую тему
Иметь представления об особенностях обработки. Понимать тонкости текстильных материалов и кожи
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
16
Основные операции при ручных работах.
Подготовка ткани и ниток к вышивке.
1
Урок введение в новую тему
Последовательность выполнения ручных работ. Уметь подготовить ткань и нитки к вышивке.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Нитки, иголки ,ткань
17-18
Отделка швейных изделий вышивкой.
Вышивание швом крест по горизонтали и вертикали
2
Комбинированный урок
Подборка рисунка и места на изделии для вышивки. Украшение изделия простой вышивкой.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Нитки, иголки ,ткань
19
Технология выполнения ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.
1
Комбинированный урок
Последовательность выполнения ручных стежков.
Подбор материалов и оборудования для вышивания атласными лентами.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Нитки, иголки,ткань
20
Швейная машина. Устройство швейной машины.
Технология выполнения машинных швов.
1
Комбинированный урок
Устройство швейной машины. Заправка швейной машины. Переключение программ и выполнение различных машинных швов
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Швейная машина и нитки, иголки ,ткань
21
Выполнение машинных швов
1
Комбинированный урок
выполнение различных машинных швов
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Швейная машина
ткань
22
Пришивание готового накладного кармана
1
Комбинированный урок
Заправка швейной машины. Выбор программы. Прививание готового кармана.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Технологии обработки пищевых продуктов 14 часов
23-24
Санитария и гигиена. Основы рационального питания
Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.
2
Комбинированный урок
Санитарные требования к помещению кухни и столовой.
Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
25
Записи рецептов
1
Комбинированный урок
Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Блокнот для записи рецептов
26-27
Использование яиц в кулинарии.
Технология приготовления различных блюд из яиц.
2
Комбинированный урок
Научиться применять яйца в приготовлении различных блюд: салаты, супы..
Знать способы приготовления и последовательность действий.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
28
Запись рецептов
1
Комбинированный урок
Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Блокнот для записи рецептов
29
Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов)
1
Комбинированный урок
Понятие о пищевой ценности овощей. Способы хранения овощей и фруктов. Свежемороженые овощи. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Санитарно-гигиенические требования к обработке
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
30
Запись рецептов
1
Комбинированный урок
Уметь правильно записать рецепт и уметь им воспользоваться
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Блокнот для записи рецептов
31-32
Виды тепловой обработки продуктов.
Сервировка стола. Правила этикета.
2
Комбинированный урок
Сервировка стола к воскресному завтраку. Соблюдение правил этикета за столом.
Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток.
Соблюдать правила поведения за столом. Познакомиться с традициями других стран. Чаепитие и посиделки на Руси. Культура быта.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
33-36
Твореский проект «Завтрак»
Защита проекта
4
Комбинированный урок
Цель творческого проекта. Его этапы .Изготовление изделия.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Овладение методами проектной деятельности; проектирование последовательности операций; расчёт себестоимости продукта труда.Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Блокнот для записи рецептов
Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа
37
Работа и энергия. Виды энергии.
1
Урок введение в новую тему
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Работа и энергия.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
38
Механическая энергия.
1
Урок введение в новую тему
Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
39
Повторение и сбор дополнительной информации
1
Комбинированный урок
Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Технологии получения, обработки и использования информации 3 часа
40
Информация и ее виды.
Объективная информация.
1
Урок введение в новую тему
Информация и ее виды. Современные информационные технологии.
Объективная информация.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
41
Субъективная информация.
Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств
1
Урок введение в новую тему
Субъективная информация.
Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации.
Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
42
Повторение и закрепление пройденного
1
Комбинированный урок
Информация и ее виды. Современные информационные технологии.
Объективная информация. Технологии записи и хранения информации.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Технологии растениеводства 12 часов
43
Растениеводство
1
Урок введение в новую тему
Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
44-45
Растения как объект технологии.
Профессии и производство.
2
Урок введение в новую тему
Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений. Профессии связанные с растеневодством: агроном; механизатор; оператор машинного доения; животновод; птичник; ветеринар.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
46-47
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека
2
Урок введение в новую тему
Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.
.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
48-49
Классификация культурных растений и технология их выращивания
2
Урок введение в новую тему
Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
50
Технологии использования дикорастущих растений
1
Урок введение в новую тему
Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
51
Правила безопасной работы (общие требования безопасности)
1
Урок введение в новую тему
Освоение немеханизированные и механизированные работы, общие требования.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
52-53
Агротехнические приёмы выращивания культурных растений
2
Урок введение в новую тему
Обработка почвы; внесение удобрений; подготовка посадочного материала
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
54
Повторение и закрепление пройденного
1
Комбинированный урок
Усвоить значение культурных и дикорастущих культур и растений. Способы посадки и переработки. Профессии связанные с растениеводством
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Технологии животноводства 4 часа
55
Животные как объект технологий.
1
Урок введение в новую тему
Распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве;
приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
56-57
Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы.
2
Урок введение в новую тему
приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;
осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства;
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
58
Повторение и закрепление пройденного
1
Комбинированный урок
собирать информацию и описывать технологию разведения, содержания домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка..
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.
Познавательные:Находить, копировать, выполнять по образу и подобию под руководством учителя необходимые упражнения, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
признавать свои ошибки;
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Социально-экономические технологии 4 часа
59
Сущность социальных технологий
1
Урок введение в новую тему
Сущность и специфика социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
60
Виды социальных технологий.
1
Урок введение в новую тему
Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии общения. Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
61-62
Повторение и закрепление пройденного
2
Комбинированный урок
Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение.
Тесты по оценке свойств личности.
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Групповая
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
Методы и средства творческой и проектной деятельности 6 часов
63
Выбор идеи проектирования. Обоснование выбора идеи
1
Урок введение в новую тему
Проект-форма представления результатов творчества.
Основные этапы и их характеристики.
Составление технического задания на изготовление продукта,
(поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).
Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Овладение методами проектной деятельности; проектирование последовательности операций; расчёт себестоимости продукта труда.Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда
Индивидуальная
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
64
Постановка цели, задач проектирования.
1
Комбинированный урок
Основные этапы и их характеристики.
Составление технического задания на изготовление продукта,
(поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Индивидуальная
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
65
Дизайн-анализ проекта.
1
Комбинированный урок
Основные этапы и их характеристики.
Составление технического задания на изготовление продукта,
(поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Индивидуальная
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
66
Конструкторский этап.
1
Комбинированный урок
Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,
Индивидуальная
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка
68
Разработка рекламы проекта. Защита проекта.
1
Зачет
Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).
Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.
Соблюдение норм и правил безопасности. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи,