12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михалевич Елена Игоревна712
В 1987 г. закончила ЯГПУ естественно-географический факультет в г. Ярославле. И вот уже 37 лет работаю учителем биологии и ОБЖ в МОУ средней школе №6 им. Подвойского г. Ярославля. Веду уроки в 5-11 классах и являюсь классным руководителем.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Календарно-тематическое планирование. ОБЖ. 9 класс

 

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Дата

План/факт

Национальная безопасность в России в со­временном мире (4 ч)

Планируемые предметные результаты

01,09

08,09

15,09


 

22,09

1.1. Современный мир и Россия

1.2. Национальные интересы России в совре­менном мире.

1.3 Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

1.4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос­сии.

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России

2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)

 

29,09

06,10

13,10


 

20,10

2.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера и их причины.

2.4. Угроза военной безопасности России

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычай­ных ситуаций на национальную безопасность России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государ­ства.

Объясняют существующие (внешние и внутрен­ние) угрозы национальной безопасности Рос­сии

Раздел 2. Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

3.

Организационные основы во защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)

 

27,10

3.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

3.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

3.3 МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций

Анализируют права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите насе­ления or чрезвычайных ситуаций в современных условиях

4.

Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)

 
 

4.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

4.2. Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

4.3. Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.

4.4. Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения. Контрольная работа № 1.

Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Моделируют рациональное размещение объек­тов экономики и поселений людей по терри­тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера.

Составляют и записывают в дневник безопас­ности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в оча­ге чрезвычайной ситуации

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

5.

Терроризм и экстремизмих причины и по­следствия (2 ч)

 
 

5.1. Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России.

5.2. Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

Характеризуют международный терроризм как

серьёзную угрозу национальной безопасности

России,

Анализируют виды террористических актов, их

цели и способы осуществления.

формулируют собственную позицию неприятия

терроризма в любых его проявлениях

6.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч)

 
 

6.1. Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

6.2. Общегосударственное противодействие тер­роризму.

6.3. Нормативно-правовая база противодействия
наркомании.

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения. Вы­воды записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой ин­формации на конкретных примерах готовят со­общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма.

Составляют правила своего поведения в раз­личных ситуациях, чтобы не попасть в нарко­тическую ловушку

7.

Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркомании в Рос­сийской Федерации (2 ч)

 
 

7.1. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

7.2. Организационные основы противодействия наркомании в Российской Федерации

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Нацио­нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной заши­ты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему •Деятельность Федеральной службы Россий­ской Федерации по контролю за оборотом нар­котиков- России (ФСКН России)* и её поло­жительные результаты»

8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 ч)

 
 

8.1.Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта. Практическое занятие № 1.

8.2.Профилактика наркозависимости. Контрольная работа № 2.

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем. предложенных в учебнике



 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)



 

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)

9.

Здоровье — условие благополучия человека (3 ч)

 
 

9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так
и общественная ценность.

9.2. Здоровый образ жизни и его составляю­щие .

9.3. Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (3 ч)

 
 

10.1. Ранние половые связи и их последствия

10.2. Инфекции, передаваемые половым путем

10.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Характеризуют основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП

11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)

 
 

11.1. Брак и семья.

11.2. Семья и здоровый образ жизни человека.

11.3. Основы семейного права в Российской Фе­дерации. Контрольная работа № 3.

Анализируют основы семейного права в Рос­сийской Федерации.

Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества.

Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

12.

Оказание первой помощи (2 ч)

 
 

12.1 Первая помощь при массовых поражени­ях. Практическое занятие № 2.

12.2. Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ. Практическое занятие № 3.

Отрабатывают в паре приёмы в оказании пер­вой помощи при массовых поражениях населе­ния и при передозировке в приеме психоактив­ных веществ, различные способы транспорти­ровки пострадавших

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.