Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по ОБЖ в 9 классе
Календарно-тематическое планирование. ОБЖ. 9 класс
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) |
||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч) |
||
Дата План/факт |
Национальная безопасность в России в современном мире (4 ч) |
Планируемые предметные результаты |
01,09 08,09 15,09
22,09 |
1.1. Современный мир и Россия 1.2. Национальные интересы России в современном мире. 1.3 Основные угрозы национальным интересам 1.4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России |
Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны. Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России |
2. |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 ч) |
|
29,09 06,10 13,10
20,10 |
2.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация. 2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. 2.4. Угроза военной безопасности России |
Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России |
Раздел 2. Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) |
||
3. |
Организационные основы во защите населений страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч) |
|
27,10 |
3.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 3.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. 3.3 МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения or чрезвычайных ситуаций в современных условиях |
4. |
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч) |
|
4.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 4.2. Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций. 4.3. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. 4.4. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Контрольная работа № 1. |
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Анализируют систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации |
|
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч) |
||
5. |
Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч) |
|
5.1. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. 5.2. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления |
Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России, Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях |
|
6. |
Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч) |
|
6.1. Основные нормативно-правовые акты по 6.2. Общегосударственное противодействие терроризму. 6.3. Нормативно-правовая база противодействия |
Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма. Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку |
|
7. |
Организационные основы системы противодействия терроризму и наркомании в Российской Федерации (2 ч) |
|
7.1. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. 7.2. Организационные основы противодействия наркомании в Российской Федерации |
Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной зашиты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему •Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков- России (ФСКН России)* и её положительные результаты» |
|
8. |
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч) |
|
8.1.Правила поведения при угрозе террористического акта. Практическое занятие № 1. 8.2.Профилактика наркозависимости. Контрольная работа № 2. |
Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем. предложенных в учебнике |
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч) |
||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч) |
||
9. |
Здоровье — условие благополучия человека (3 ч) |
|
9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так 9.2. Здоровый образ жизни и его составляющие . 9.3. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России |
Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России |
|
10. |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 ч) |
|
10.1. Ранние половые связи и их последствия 10.2. Инфекции, передаваемые половым путем 10.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе |
Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП |
|
11. |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч) |
|
11.1. Брак и семья. 11.2. Семья и здоровый образ жизни человека. 11.3. Основы семейного права в Российской Федерации. Контрольная работа № 3. |
Анализируют основы семейного права в Российской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации |
|
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч) |
||
12. |
Оказание первой помощи (2 ч) |
|
12.1 Первая помощь при массовых поражениях. Практическое занятие № 2. 12.2. Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. Практическое занятие № 3. |
Отрабатывают в паре приёмы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших |