12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна308
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Календарно-тематическое планирование в 5 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные

       

1

Основы комплексной безопасности

15 ч

               
 

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5 ч

               

1

Город как среда обитания

1

Открытия нового знания (ОНЗ)
 

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в городе

Обучающиеся должны научиться:

1.Анализировать инструкции пользователя электрических и электронных приборов

2.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

3.Сравнивать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации

4.Различать предметы бытовой химии

1.Особенности жизнеобеспечения жилища

2.Особенности природных условий в городе

3.Знать предметы бытовой химии

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий, взаимоконтроль

   

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

Общеметодологической направленности

   

3

Особенности природных условий в городе

1

Общеметодологической направленности

   

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность

1

Общеметодологической направленности

   

5

Безопасность в повседневной жизни

1

Общеметодологической направленности

   
 

Опасные ситуации техногенного характера

6 ч

               

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

Развивающего контроля

1.Формирова-ние ответственного отношения к обучению;

2.Формирова-ние познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения на дороге и при возникновении пожара

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать причины ДТП

2.Анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях

3.Правильно действовать при возникновении пожара

1.Правила безопасного поведения на дорогах

2.Правила безопасного поведения участников движения

3.Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту

4.Правила безопасного поведения при пожаре.

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

Общеметодологической направленности

   

8

Пассажир. Безопасность пассажира

1

Общеметодологической направленности

   

9

Водитель

1

Общеметодологической направленности

   

10

Пожарная безопасность

1

Общеметодологической направленности

   

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

Урок «открытия» нового знания

   
 

Опасные ситуации природного характера

2 ч

               

12

Погодные условия и безопасность человека

1

Развивающего контроля

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения на водоёмах и при опасных погодных явлениях

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать основные опасные погодные явления в месте своего проживания и их последствия

2.Различать состояние водоёмов в различное время года

3.Применять правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

1.Меры безопасного поведения в условия опасных погодных явлений.

2.Правила поведения на водоёмах

3.Правила оказания помощи, терпящим бедствие на воде

Самостоятельная работа по теме 2

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

13

Безопасность на водоёмах

1

Общеметодологической направленности

   
 

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2 ч

               

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Общеметодологической направленности

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Обучающиеся должны научиться:

1.Различать чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения

2.Анализировать правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

1.Чрезвычайные ситуации природного характера

2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Практическое занятие

   

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Общеметодологической направленности

   
 

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7 ч

               
 

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3 ч

               

16

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

Развивающего контроля

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных ситуаций дома и в быту

Обучающиеся должны научиться:

1.Вырабатывать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения

2.Распознавать признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице

3. Составлять правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.

1.Основные виды антиобщественного поведения и их последствия

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

17

Обеспечение личной безопасности дома.

1

Общеметодологической направленности

   

18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

Общеметодологической направленности

   
 

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4 ч

               

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

Развивающего контроля

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при угрозе возникновения терактов и при теракте, а также правил поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать основные виды террористической деятельности

2.Формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями

3.Составлять план своих действий при угрозе возникновения террористического акта и при теракте.

4.Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности.

1.Понятия – экстремизм и терроризм

2.Виды террористических актов

3. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Зачёт по темам 1-5

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

20

Виды экстремисткой и террористической деятельности.

1

Урок «открытия» нового знания

   

21

Виды террористических актов и их последствия.

1

Общеметодологической направленности

   

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

Общеметодологической направленности

   
 

Основы здорового образа жизни

5 ч

               
 

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3 ч

               

23

О здоровом образе жизни

1

Развивающего контроля

1. Формирование ответственного отношения к обучению;

2. Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков ЗОЖ, двигательной активности и закаливания, а также правильного питания

4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Обучающиеся должны научиться:

1.Распознавать виды двигательной активности и закаливания

2.Характеризовать сущность рационального питания

1.Основные положения о здоровом образе жизни

Самостоятельная работа по теме 6

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

24

Двигательная активность и закаливание организма

1

Урок «открытия» нового знания

   

25

Рациональное питание, гигиена питания

1

Общеметодологической направленности

   
 

Факторы, разрушающие здоровье

2 ч

               

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Урок «открытия» нового знания

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя

4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Обучающиеся должны получить возможность:

1.Применять полученные знания в повседневной жизни

1.Пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

27

ЗОЖ и профилактика вредных привычек

1

Общеметодологической направленности

   
 

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

               
 

Первая помощь и правила её оказания

8 ч

               

28-31

Первая помощь при различных видах повреждений.

4 ч

Развивающего контроля

1.Формирова-ние ответственного отношения к обучению;

2.Формирова-ние познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование практических навыков по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах, при отравлениях никотином и угарным газом.

Обучающиеся должны научиться:

1.Оказывать первую помощь при различных видах повреждений

2. Оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах

3. Оказывать первую помощь при отравлениях

1.Предназначение и правила оказания первой помощи

Самостоятельная работа по темам 7,8

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

32-33

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия)

2 ч

Урок «открытия» нового знания

   

34-35

Первая помощь при отравлениях (практические занятия)

2 ч

Общеметодологической направленности

   

Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.

Пояснительная записка
DOCX / 27.23 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.