Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
№ |
Раздел. Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Формы организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Дата |
Дата факт. |
||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||||||
1 |
Основы комплексной безопасности |
15 ч |
||||||||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека |
5 ч |
|||||||||||||
1 |
Город как среда обитания |
1 |
Открытия нового знания (ОНЗ) |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в городе |
Обучающиеся должны научиться: 1.Анализировать инструкции пользователя электрических и электронных приборов 2.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту 3.Сравнивать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации 4.Различать предметы бытовой химии |
1.Особенности жизнеобеспечения жилища 2.Особенности природных условий в городе 3.Знать предметы бытовой химии |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий, взаимоконтроль |
||||||
2 |
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
3 |
Особенности природных условий в городе |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
4 |
Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
5 |
Безопасность в повседневной жизни |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
Опасные ситуации техногенного характера |
6 ч |
|||||||||||||
6 |
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения |
1 |
Развивающего контроля |
1.Формирова-ние ответственного отношения к обучению; 2.Формирова-ние познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения на дороге и при возникновении пожара |
Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать причины ДТП 2.Анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях 3.Правильно действовать при возникновении пожара |
1.Правила безопасного поведения на дорогах 2.Правила безопасного поведения участников движения 3.Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту 4.Правила безопасного поведения при пожаре. |
Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
7 |
Пешеход. Безопасность пешехода |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
8 |
Пассажир. Безопасность пассажира |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
9 |
Водитель |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
10 |
Пожарная безопасность |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
11 |
Безопасное поведение в бытовых ситуациях |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
|||||||||||
Опасные ситуации природного характера |
2 ч |
|||||||||||||
12 |
Погодные условия и безопасность человека |
1 |
Развивающего контроля |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения на водоёмах и при опасных погодных явлениях |
Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные опасные погодные явления в месте своего проживания и их последствия 2.Различать состояние водоёмов в различное время года 3.Применять правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
1.Меры безопасного поведения в условия опасных погодных явлений. 2.Правила поведения на водоёмах 3.Правила оказания помощи, терпящим бедствие на воде |
Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
13 |
Безопасность на водоёмах |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера |
2 ч |
|||||||||||||
14 |
Чрезвычайные ситуации природного характера |
1 |
Общеметодологической направленности |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Обучающиеся должны научиться: 1.Различать чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения 2.Анализировать правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации. |
1.Чрезвычайные ситуации природного характера 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Практическое занятие |
||||||
15 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации |
7 ч |
|||||||||||||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение |
3 ч |
|||||||||||||
16 |
Антиобщественное поведение и его опасность. |
1 |
Развивающего контроля |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных ситуаций дома и в быту |
Обучающиеся должны научиться: 1.Вырабатывать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения 2.Распознавать признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице 3. Составлять правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях. |
1.Основные виды антиобщественного поведения и их последствия |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
17 |
Обеспечение личной безопасности дома. |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
18 |
Обеспечение личной безопасности на улице. |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства |
4 ч |
|||||||||||||
19 |
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. |
1 |
Развивающего контроля |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при угрозе возникновения терактов и при теракте, а также правил поведения в общественных местах. |
Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные виды террористической деятельности 2.Формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями 3.Составлять план своих действий при угрозе возникновения террористического акта и при теракте. 4.Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. |
1.Понятия – экстремизм и терроризм 2.Виды террористических актов 3. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. |
Зачёт по темам 1-5 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
20 |
Виды экстремисткой и террористической деятельности. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
|||||||||||
21 |
Виды террористических актов и их последствия. |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
22 |
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
Основы здорового образа жизни |
5 ч |
|||||||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни |
3 ч |
|||||||||||||
23 |
О здоровом образе жизни |
1 |
Развивающего контроля |
1. Формирование ответственного отношения к обучению; 2. Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков ЗОЖ, двигательной активности и закаливания, а также правильного питания 4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни |
Обучающиеся должны научиться: 1.Распознавать виды двигательной активности и закаливания 2.Характеризовать сущность рационального питания |
1.Основные положения о здоровом образе жизни |
Самостоятельная работа по теме 6 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
24 |
Двигательная активность и закаливание организма |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
|||||||||||
25 |
Рациональное питание, гигиена питания |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
Факторы, разрушающие здоровье |
2 ч |
|||||||||||||
26 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя 4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни |
Обучающиеся должны получить возможность: 1.Применять полученные знания в повседневной жизни |
1.Пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
27 |
ЗОЖ и профилактика вредных привычек |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
8ч |
|||||||||||||
Первая помощь и правила её оказания |
8 ч |
|||||||||||||
28-31 |
Первая помощь при различных видах повреждений. |
4 ч |
Развивающего контроля |
1.Формирова-ние ответственного отношения к обучению; 2.Формирова-ние познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование практических навыков по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах, при отравлениях никотином и угарным газом. |
Обучающиеся должны научиться: 1.Оказывать первую помощь при различных видах повреждений 2. Оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах 3. Оказывать первую помощь при отравлениях |
1.Предназначение и правила оказания первой помощи |
Самостоятельная работа по темам 7,8 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
32-33 |
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) |
2 ч |
Урок «открытия» нового знания |
|||||||||||
34-35 |
Первая помощь при отравлениях (практические занятия) |
2 ч |
Общеметодологической направленности |
Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.