12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Инна308 Россия, Ульяновская обл., Ульяновск |
Рабочая программа по ОБЖ в 5 классе
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | Дата факт. | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||
1 | Основы комплексной безопасности | 15 ч | ||||||||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 ч | |||||||||||||
1 | Город как среда обитания | 1 | Открытия нового знания (ОНЗ) | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в городе | Обучающиеся должны научиться: 1.Анализировать инструкции пользователя электрических и электронных приборов 2.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту 3.Сравнивать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации 4.Различать предметы бытовой химии | 1.Особенности жизнеобеспечения жилища 2.Особенности природных условий в городе 3.Знать предметы бытовой химии | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий, взаимоконтроль | ||||||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
5 | Безопасность в повседневной жизни | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
Опасные ситуации техногенного характера | 6 ч | |||||||||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | Развивающего контроля | 1.Формирова-ние ответственного отношения к обучению; 2.Формирова-ние познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения на дороге и при возникновении пожара | Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать причины ДТП 2.Анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях 3.Правильно действовать при возникновении пожара | 1.Правила безопасного поведения на дорогах 2.Правила безопасного поведения участников движения 3.Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту 4.Правила безопасного поведения при пожаре. | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
9 | Водитель | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
10 | Пожарная безопасность | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | Урок «открытия» нового знания | |||||||||||
Опасные ситуации природного характера | 2 ч | |||||||||||||
12 | Погодные условия и безопасность человека | 1 | Развивающего контроля | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения на водоёмах и при опасных погодных явлениях | Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные опасные погодные явления в месте своего проживания и их последствия 2.Различать состояние водоёмов в различное время года 3.Применять правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | 1.Меры безопасного поведения в условия опасных погодных явлений. 2.Правила поведения на водоёмах 3.Правила оказания помощи, терпящим бедствие на воде | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
13 | Безопасность на водоёмах | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 ч | |||||||||||||
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Общеметодологической направленности | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Обучающиеся должны научиться: 1.Различать чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения 2.Анализировать правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации. | 1.Чрезвычайные ситуации природного характера 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Практическое занятие | ||||||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | 7 ч | |||||||||||||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 ч | |||||||||||||
16 | Антиобщественное поведение и его опасность. | 1 | Развивающего контроля | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных ситуаций дома и в быту | Обучающиеся должны научиться: 1.Вырабатывать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения 2.Распознавать признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице 3. Составлять правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях. | 1.Основные виды антиобщественного поведения и их последствия | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
17 | Обеспечение личной безопасности дома. | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице. | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 ч | |||||||||||||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | 1 | Развивающего контроля | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при угрозе возникновения терактов и при теракте, а также правил поведения в общественных местах. | Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные виды террористической деятельности 2.Формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями 3.Составлять план своих действий при угрозе возникновения террористического акта и при теракте. 4.Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. | 1.Понятия – экстремизм и терроризм 2.Виды террористических актов 3. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. | Зачёт по темам 1-5 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
20 | Виды экстремисткой и террористической деятельности. | 1 | Урок «открытия» нового знания | |||||||||||
21 | Виды террористических актов и их последствия. | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
Основы здорового образа жизни | 5 ч | |||||||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 ч | |||||||||||||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | Развивающего контроля | 1. Формирование ответственного отношения к обучению; 2. Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков ЗОЖ, двигательной активности и закаливания, а также правильного питания 4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни | Обучающиеся должны научиться: 1.Распознавать виды двигательной активности и закаливания 2.Характеризовать сущность рационального питания | 1.Основные положения о здоровом образе жизни | Самостоятельная работа по теме 6 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
24 | Двигательная активность и закаливание организма | 1 | Урок «открытия» нового знания | |||||||||||
25 | Рациональное питание, гигиена питания | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
Факторы, разрушающие здоровье | 2 ч | |||||||||||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | Урок «открытия» нового знания | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя 4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни | Обучающиеся должны получить возможность: 1.Применять полученные знания в повседневной жизни | 1.Пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
27 | ЗОЖ и профилактика вредных привычек | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 8ч | |||||||||||||
Первая помощь и правила её оказания | 8 ч | |||||||||||||
28-31 | Первая помощь при различных видах повреждений. | 4 ч | Развивающего контроля | 1.Формирова-ние ответственного отношения к обучению; 2.Формирова-ние познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование практических навыков по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах, при отравлениях никотином и угарным газом. | Обучающиеся должны научиться: 1.Оказывать первую помощь при различных видах повреждений 2. Оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах 3. Оказывать первую помощь при отравлениях | 1.Предназначение и правила оказания первой помощи | Самостоятельная работа по темам 7,8 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
32-33 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) | 2 ч | Урок «открытия» нового знания | |||||||||||
34-35 | Первая помощь при отравлениях (практические занятия) | 2 ч | Общеметодологической направленности |
Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.