Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 9 классе
Календарно- тематическое планирование 9 класс
№ урока |
Дата проведения |
Тема учебного занятия |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Оборудование |
Домашнее задание |
||||
знания |
умения |
|||||||||
Раздел 1 Основы комплексной безопасности |
||||||||||
Тема 1 Национальная безопасность России в современном мире (3 часа) |
||||||||||
1 |
3.09-8.09 |
Россия в мировом сообществе |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§1.1 мини-сообщение: Роль и значение молодого поколения граждан России для развития нашей страны |
|||
2 |
10.09-15.09 |
Национальные интересы России в современном обществе |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§1.2 Заполнить таблицу |
|||
3 |
17.09-22.09 |
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§1.3 |
|||
Тема 2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (4 часа) |
||||||||||
4 |
24.09-29.09 |
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§2.1 Выучить ключевые понятия |
|||
5 |
01.10-06.10 |
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Ч.С. природного характера, их причины и последствия. |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§2.2 Привести примеры природных явлений, которые наиболее часто наблюдаются на территории вашего региона |
|||
6 |
08.10-13.10 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Классификация Ч.С., основные причины |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§2.3 Привести примеры техногенных ЧС, имевших место в регионе вашего проживания |
|||
7 |
22.10-27.10 |
Военная угроза национальной безопасности России |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные угрозы террористического характера в современном обществе. |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§2.4 |
|||
Раздел 2 Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций |
||||||||||
Тема3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3часа) |
||||||||||
8 |
06.11-11.11 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (РСЧС) |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные задачи,решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§3.1 Вопросы в конце параграфа |
|||
9 |
13.11-18.11 |
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§3.2 доклад: Роль ГО в годы ВОВ |
|||
10 |
20.11-25.11 |
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные задачи, решаемые МЧС |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§3.3 |
|||
Тема4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4часа) |
||||||||||
11 |
27.11-02.12 |
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§4.1 |
|||
12 |
04.12-09-12 |
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Инженерная защита населения и территорий от ЧС |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§4.2 Выписать в тетрадь, какие защитные сооружения имеются в районе вашего проживания |
|||
13 |
11.12-16.12 |
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Система оповещение, Сигнал «Внимание веем». Эвакуация, план эвакуации учреждения |
Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении |
Презентация, мультимедийная доска. |
§4.3 Составить перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации |
|||
14 |
18.12-23.12 |
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Неотложные работы в очагах поражения |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§4.4 |
|||
Раздел 3 Противодействие терроризму и экстремизму в РФ |
||||||||||
Тема 5. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ (2 часа) |
||||||||||
15 |
25.12-29.12 |
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные правила поведения , если вас захватили в заложники |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§5.1 Сообщение на тему: Основные источники угроз национальной безопасности России (с примерами) |
|||
16 |
14.01-19.01 |
Виды террористических актов, их цели и способы осуществления |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные виды террористических актов |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска. |
§5.2 |
|||
Тема 6. Нормативно- правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа) |
||||||||||
17 |
21.01-26.01 |
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Роль Конституции РФ в формировании отрицательного отношения к террористической и экстремистской деятельности |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§6.1 Выписать основные направления по формированию антитеррористического поведения |
|||
18 |
28.01-02.02 |
Общегосударственное противодействие терроризму |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные извлечения из Концепции противодействия терроризму в РФ и ФЗ «О противодействии терроризму» |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§6.2 сообщение на тему: Хулиганство и вандализм – разновидности экстремизма |
|||
19 |
04.02-09.02 |
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Меры принимаемые в России для борьбы с наркоманией |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§6.3 |
|||
Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ (2 часа) |
||||||||||
20 |
11.02-16.02 |
Организационные основы противодействия терроризму в РФ |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные задачи Национального антитеррористического комитета (НАК) |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§7.1 привести примеры НАК по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма |
|||
21 |
18.02-23.02 |
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Угроза национальной безопасности России деятельности международного наркобизнеса |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§7.2 Деятельность органов, противодействующих незаконному обороту наркотиков в России, и ее положительные результаты |
|||
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа) |
||||||||||
22 |
25.02-02.03 |
Правила поведения при угрозе террористического акта |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные правила поведения при угрозе террористического акта |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§8.1 вопросы в конце параграфа |
|||
23 |
04.03-09.03 |
Профилактика наркозависимости |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основы профилактики приобщения к наркотикам |
Умение работать с учебником, выделять главное |
Презентация, мультимедийная доска, учебник |
§8.2 индивидуальные сообщения |
|||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни |
||||||||||
Тема 9. Здоровье – условие благополучия человека (3 часа) |
||||||||||
24 |
11.03-16.03 |
Здоровье человека как индивидуальная , так и общественная ценность |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья |
Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни |
Презентация, мультимедийная доска. |
Записать кратко своё понимание здоровья человека и указать критерии, по которым можно оценить его уровень. |
|||
25 |
18.03-23.03 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
Комбинированный |
Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация |
Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой |
Презентация, мультимедийная доска, учебник. |
§9.2 заполнить таблицу |
|||
26 |
01.04-06.04 |
Репродуктивное здоровье -составляющая здоровья человека и общества |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Репродуктивное здоровье -составляющая здоровья человека и общества |
Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие |
Презентация, мультимедийная доска. |
§9.3 вопросы в конце параграфа |
|||
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа) |
||||||||||
27 |
02.04-07.04 |
Ранние половые связи и их последствия |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Ранние половые связи и их последствия. |
Уметь использовать приобретенные знаниядля ведения здорового образа жизни |
Презентация, мультимедийная доска. |
конспект |
|||
28 |
08.04-13.04 |
Инфекции, передаваемые половым путем |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Инфекции, передаваемые половым путем. |
Уметь использовать приобретенные знаниядля ведения здорового образа жизни |
Презентация, мультимедийная доска. |
конспект |
|||
29 |
15.04-20.04 |
Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе |
Урок повторение Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе |
Уметь использовать приобретенные знаниядля ведения здорового образа жизни |
Презентация, мультимедийная доска. |
Индивидуальные сообщения |
|||
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа) |
||||||||||
30 |
22.04-27.04 |
Брак и семья |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные положении семейного кодекса |
Умение анализировать и делать выводы |
Презентация, мультимедийная доска, учебник. |
§10.1 Основные факторы, характеризующие взаимоотношения супругов в современном обществе |
|||
31 |
29.04-04.05 |
Семья и здоровый образ человека |
Урок повторение Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Функции, выполняемые в семье, способствующие ее благополучию |
Уметьиспользовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
Презентация, мультимедийная доска, учебник. |
§10.2 |
|||
32 |
06.05-11.05 |
Основы семейного права в Российской Федерации |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные положении семейного кодекса |
Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
Презентация, мультимедийная доска, учебник. |
§10.3 |
|||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи ( 2 часа) |
||||||||||
Тема 12. Оказание первой медицинской помощи (2 часа) |
||||||||||
33 |
13.05-18.05 |
Первая медицинская помощь при массовых поражениях |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первая медицинская помощь при массовых поражениях |
Уметь использовать приобретенные знания |
Презентация, мультимедийная доска, учебник. |
§11.1 |
|||
34 |
20.05-25.05 |
Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ |
Уметь использовать приобретенные знания |
Презентация, мультимедийная доска, учебник. |
§11.2 |