12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Инна308 Россия, Ульяновская обл., Ульяновск |
Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе
Календарно-тематическое планирование в 6 классе
№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | Дата факт. | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 25 ч | |||||||||||||
1 | Основы комплексной безопасности | 25 ч | ||||||||||||
Подготовка к активному отдыху на природе | 6 ч | |||||||||||||
1 | Природа и человек | 1 | Открытия нового знания (ОНЗ) | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в природной среде. 4.формировать потребность предвидеть сложные жизненные ситуации, принимать меры к безопасному поведению в природе. | Обучающиеся должны научиться: 1.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в природе 2. Определять основные особенности для пребывания человека в природной среде 4 Уметь вести дневник безопасности в который в течении года описывают различные ситуации случающие с человекам природных условиях. | 1.Обучающиеся должны знать правила подготовки к активному отдыху на природе, правила поведения на природе. 2.Воспитывать у детей необходимость общения с природой для развития своих физических и духовных качеств 3 Учащиеся должны знать способы ориентирования на местности, вырабатывать навыки работы с картой. Учащиеся должны знать оборудование временного укрытия способы добывания огня, разведения костра. Обеспечивать пожарную и личную безопасность | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий, взаимоконтроль | ||||||
2 | Ориентирование на местности | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
3 | Определение своего места нахождения и направления движения на местности | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
4 | Подготовка к выходу на природу | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
5 | Определение места для бивака и проведение бивачных работ. | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||||||
Активный отдых на природе и безопасность | 5 ч | |||||||||||||
7 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при активном отдыхе на природе. | Обучающиеся должны научиться: 1.определять последовательность действий в таких ситуациях 2. грамотно выбирать маршрут и условия похода, определять режим и распорядок похода 3.правильно развести костер и соорудить временное жилище. | 1.Обучающиеся должны знать факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе 2. Учащиеся должны знать правила обеспечения безопасности в походе 3. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды, обуви и лыж, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов 4. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, возможные аварийные ситуации, правила обеспечения безопасности на воде 5. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды и обуви, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
9 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
10 | Водные походы и обеспечения безопасности на воде | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности | 6 ч | |||||||||||||
12 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | 1 | Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при передвижениями различными видами транспорта | Обучающиеся должны научиться: 1.Грамотно действовать в условиях акклиматизации в различных климатических условиях. 2.Уметь обеспечивать личную безопасность при передвижении различными видами транспорта. . | Обучающиеся должны знать: 1.Факторы мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе. 2. правила поведения в условиях акклиматизации и реакклиматизации в различных погодных условиях. 3.Особенности передвижения наземными видами транспорта, водными видами транспорта и воздушными видами транспорта. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый.3-4 тема Зачет | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
14 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
16 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 | Актуализация новых знаний и умений | |||||||||||
17 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 | Урок закрепление | |||||||||||
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 ч | |||||||||||||
18 | Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Уметь подавать сигналы бедствия различными способами. 3.Уметь оборудовать временное укрытие. 4 уметь добыт пищу и огонь, воду (способы ее очистки о обеззараживания) в природе. | Обучающиеся должны знать: 1.возникновение возможных ситуаций пребывания человека в природных условиях. 2. Должны знать психологические аспекты добровольной автономии (как выжить в сложившихся ситуациях,) 3. Знать пути преодоления страха и возникновение стрессового состояния | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
19 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||||||
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании | 1 | Систематизация знаний и умений | |||||||||||
Опасные ситуации в природных условиях | 4 ч | |||||||||||||
22 | Опасные погодные явления | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных ситуаций в природе. | Обучающиеся должны научиться: 1.владеть способами защиты от природных явлений 2. учащиеся должны овладеть основными особенностями поведения животных. 3. уметь оказать первую помощь при укусе насекомых. 4.Уметь оказывать первую помощь при укусе клеща. | Обучающиеся должны знать: 1.О влиянии опасных природных явлений на человека и способы защиты от них. 2. Основные правила поведения и меры безопасности при встречи с дикими животными. 3. Особенности поведения животных и меры безопасности. 4. Основные правила поведения и меры безопасности при контакте с насекомыми . 5.должны знать основные правила при укусе клеща. | Самостоятельная работа, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
23 | Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
24 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | |||||||||||
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 ч | |||||||||||||
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4ч | ||||||||||||
26 | Личная гигиена, и оказание первой помощи в природных условиях | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при получении различных видов травм, при укусах змей и насекомых, при получении теплового и солнечного ударов, отморожениях и ожогов. | Обучающиеся должны научиться: 1.Накладывать повязки на туловища и конечности. 2. Должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. 3.Оказывать ПМП при укусах насекомых и змей. | Обучающиеся должны знать: 1 Правила ухода за одеждой и обувью и правила личной гигиены на природе. 2.Правила оказания первой помощи в походе при травмах , при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. 3. Знать порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых. | Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
27 | Оказание первой помощи при травмах | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
28 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||||||
29 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
3 | Основы здорового образа жизни | 6 ч | ||||||||||||
30 | О здоровом образе жизни и профилактика утомления | 1 | Систематизация знаний и умений. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков ЗОЖ. 4. Формирование профилактике вредных привычек | Обучающиеся должны научиться: 1.применять способы профилактики переутомления. 2.самостоятельно разработать памятку для рабо ты на компьютере. 3. Правильно действовать в опасной экологической обстановке. 4.Развивать и сохранять свое здоровье. 5.Отказаться от приема наркотических и психоактивных веществ. | Учащиеся должны знать: 1.Общие понятия об утомлении , причины его возникновения . 2 Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. 3.Что такое экология и безопасность жизнедеятельности. 4. Особенности влияния социальной среды на развитие и здоровье детей, и возможностях сохранения здоровья в ней. 5. Влияния и последствие наркотиков, и психоактивных веществ. на организм человека 6. Знать стадии развития наркотической зависимости. 7. знать профилактику наркомании и токсикомании 7. Знать правила четырех «НЕТ» наркотикам | Самостоятельная работа по теме 6. Тема 7.5 Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||||||
35 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | 1 | Систематизация знаний и умений. |
Преподаватель –организатор ОБЖ Медведева И.В.