Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе
Календарно-тематическое планирование в 6 классе
№ |
Раздел. Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Формы организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Дата |
Дата факт. |
||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства |
25 ч |
|||||||||||||
1 |
Основы комплексной безопасности |
25 ч |
||||||||||||
Подготовка к активному отдыху на природе |
6 ч |
|||||||||||||
1 |
Природа и человек |
1 |
Открытия нового знания (ОНЗ) |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в природной среде. 4.формировать потребность предвидеть сложные жизненные ситуации, принимать меры к безопасному поведению в природе. |
Обучающиеся должны научиться: 1.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в природе 2. Определять основные особенности для пребывания человека в природной среде 4 Уметь вести дневник безопасности в который в течении года описывают различные ситуации случающие с человекам природных условиях. |
1.Обучающиеся должны знать правила подготовки к активному отдыху на природе, правила поведения на природе. 2.Воспитывать у детей необходимость общения с природой для развития своих физических и духовных качеств 3 Учащиеся должны знать способы ориентирования на местности, вырабатывать навыки работы с картой. Учащиеся должны знать оборудование временного укрытия способы добывания огня, разведения костра. Обеспечивать пожарную и личную безопасность |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий, взаимоконтроль |
||||||
2 |
Ориентирование на местности |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
3 |
Определение своего места нахождения и направления движения на местности |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
4 |
Подготовка к выходу на природу |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
5 |
Определение места для бивака и проведение бивачных работ. |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
6 |
Определение необходимого снаряжения для похода |
1 |
Общеметодологической направленности |
|||||||||||
Активный отдых на природе и безопасность |
5 ч |
|||||||||||||
7 |
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе |
1 |
Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при активном отдыхе на природе. |
Обучающиеся должны научиться: 1.определять последовательность действий в таких ситуациях 2. грамотно выбирать маршрут и условия похода, определять режим и распорядок похода 3.правильно развести костер и соорудить временное жилище. |
1.Обучающиеся должны знать факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе 2. Учащиеся должны знать правила обеспечения безопасности в походе 3. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды, обуви и лыж, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов 4. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, возможные аварийные ситуации, правила обеспечения безопасности на воде 5. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды и обуви, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов |
Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
8 |
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
9 |
Подготовка и проведение лыжных походов |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
10 |
Водные походы и обеспечения безопасности на воде |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
11 |
Велосипедные походы и безопасность туристов |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности |
6 ч |
|||||||||||||
12 |
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. |
1 |
Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при передвижениями различными видами транспорта |
Обучающиеся должны научиться: 1.Грамотно действовать в условиях акклиматизации в различных климатических условиях. 2.Уметь обеспечивать личную безопасность при передвижении различными видами транспорта. . |
Обучающиеся должны знать: 1.Факторы мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе. 2. правила поведения в условиях акклиматизации и реакклиматизации в различных погодных условиях. 3.Особенности передвижения наземными видами транспорта, водными видами транспорта и воздушными видами транспорта. |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый.3-4 тема Зачет |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
13 |
Акклиматизация человека в различных климатических условиях |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
14 |
Акклиматизация человека в горной местности |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
15 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
16 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом |
1 |
Актуализация новых знаний и умений |
|||||||||||
17 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом |
1 |
Урок закрепление |
|||||||||||
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде |
4 ч |
|||||||||||||
18 |
Автономное пребывание человека в природной среде |
1 |
Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Уметь подавать сигналы бедствия различными способами. 3.Уметь оборудовать временное укрытие. 4 уметь добыт пищу и огонь, воду (способы ее очистки о обеззараживания) в природе. |
Обучающиеся должны знать: 1.возникновение возможных ситуаций пребывания человека в природных условиях. 2. Должны знать психологические аспекты добровольной автономии (как выжить в сложившихся ситуациях,) 3. Знать пути преодоления страха и возникновение стрессового состояния |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
19 |
Добровольная автономия человека в природной среде |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
20 |
Вынужденная автономия человека в природной среде |
1 |
Актуализация новых знаний им умений. |
|||||||||||
21 |
Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании |
1 |
Систематизация знаний и умений |
|||||||||||
Опасные ситуации в природных условиях |
4 ч |
|||||||||||||
22 |
Опасные погодные явления |
1 |
Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных ситуаций в природе. |
Обучающиеся должны научиться: 1.владеть способами защиты от природных явлений 2. учащиеся должны овладеть основными особенностями поведения животных. 3. уметь оказать первую помощь при укусе насекомых. 4.Уметь оказывать первую помощь при укусе клеща. |
Обучающиеся должны знать: 1.О влиянии опасных природных явлений на человека и способы защиты от них. 2. Основные правила поведения и меры безопасности при встречи с дикими животными. 3. Особенности поведения животных и меры безопасности. 4. Основные правила поведения и меры безопасности при контакте с насекомыми . 5.должны знать основные правила при укусе клеща. |
Самостоятельная работа, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый |
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
23 |
Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
24 |
Укусы насекомых и защита от них |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
25 |
Клещевой энцефалит и его профилактика |
1 |
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
|||||||||||
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
10 ч |
|||||||||||||
2 |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
4ч |
||||||||||||
26 |
Личная гигиена, и оказание первой помощи в природных условиях |
1 |
Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при получении различных видов травм, при укусах змей и насекомых, при получении теплового и солнечного ударов, отморожениях и ожогов. |
Обучающиеся должны научиться: 1.Накладывать повязки на туловища и конечности. 2. Должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. 3.Оказывать ПМП при укусах насекомых и змей. |
Обучающиеся должны знать: 1 Правила ухода за одеждой и обувью и правила личной гигиены на природе. 2.Правила оказания первой помощи в походе при травмах , при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. 3. Знать порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых. |
Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
27 |
Оказание первой помощи при травмах |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
28 |
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге |
1 |
Актуализация новых знаний им умений. |
|||||||||||
29 |
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
3 |
Основы здорового образа жизни |
6 ч |
||||||||||||
30 |
О здоровом образе жизни и профилактика утомления |
1 |
Систематизация знаний и умений. |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков ЗОЖ. 4. Формирование профилактике вредных привычек |
Обучающиеся должны научиться: 1.применять способы профилактики переутомления. 2.самостоятельно разработать памятку для рабо ты на компьютере. 3. Правильно действовать в опасной экологической обстановке. 4.Развивать и сохранять свое здоровье. 5.Отказаться от приема наркотических и психоактивных веществ. |
Учащиеся должны знать: 1.Общие понятия об утомлении , причины его возникновения . 2 Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. 3.Что такое экология и безопасность жизнедеятельности. 4. Особенности влияния социальной среды на развитие и здоровье детей, и возможностях сохранения здоровья в ней. 5. Влияния и последствие наркотиков, и психоактивных веществ. на организм человека 6. Знать стадии развития наркотической зависимости. 7. знать профилактику наркомании и токсикомании 7. Знать правила четырех «НЕТ» наркотикам |
Самостоятельная работа по теме 6. Тема 7.5 Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
31 |
Компьютер и его влияние на здоровье. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
32 |
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
33 |
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
34 |
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека |
1 |
Актуализация новых знаний им умений. |
|||||||||||
35 |
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. |
1 |
Систематизация знаний и умений. |
Преподаватель –организатор ОБЖ Медведева И.В.