Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе

3
0
Материал опубликован 3 July 2017

Календарно-тематическое планирование в 6 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные

       
 

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства

25 ч

               

1

Основы комплексной безопасности

25 ч

               
 

Подготовка к активному отдыху на природе

6 ч

               

1

Природа и человек

1

Открытия нового знания (ОНЗ)
 

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в природной среде.

4.формировать потребность предвидеть сложные жизненные ситуации, принимать меры к безопасному поведению в природе.

Обучающиеся должны научиться:

1.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в природе

2. Определять основные особенности для пребывания человека в природной среде

4 Уметь вести дневник безопасности в который в течении года описывают различные ситуации случающие с человекам природных условиях.

1.Обучающиеся должны знать правила подготовки к активному отдыху на природе, правила поведения на природе. 2.Воспитывать у детей необходимость общения с природой для развития своих физических и духовных качеств

3 Учащиеся должны знать способы ориентирования на местности, вырабатывать навыки работы с картой.

Учащиеся должны знать оборудование временного укрытия способы добывания огня, разведения костра. Обеспечивать пожарную и личную безопасность

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий, взаимоконтроль

   

2

Ориентирование на местности

1

Общеметодологической направленности

   

3

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

1

Общеметодологической направленности

   

4

Подготовка к выходу на природу

1

Общеметодологической направленности

   

5

Определение места для бивака и проведение бивачных работ.

1

Общеметодологической направленности

   

6

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Общеметодологической направленности

       
 

Активный отдых на природе и безопасность

5 ч

               

7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при активном отдыхе на природе.

Обучающиеся должны научиться:

1.определять последовательность действий в таких ситуациях

2. грамотно выбирать маршрут и условия похода, определять режим и распорядок похода

3.правильно развести костер и соорудить временное жилище.

1.Обучающиеся должны знать факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе

2. Учащиеся должны знать правила обеспечения безопасности в походе

3. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды, обуви и лыж, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов

4. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, возможные аварийные ситуации, правила обеспечения безопасности на воде

5.

Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды и обуви, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

Усвоение новых знаний

   

9

Подготовка и проведение лыжных походов

1

Усвоение новых знаний

   

10

Водные походы и обеспечения безопасности на воде

1

Усвоение новых знаний

   

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Усвоение новых знаний

   
 

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

6 ч

               

12

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

1

Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при передвижениями различными видами транспорта

Обучающиеся должны научиться:

1.Грамотно действовать в условиях акклиматизации в различных климатических условиях.

2.Уметь обеспечивать личную безопасность при передвижении различными видами транспорта.

.

Обучающиеся должны знать:

1.Факторы мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе.

2. правила поведения в условиях акклиматизации и реакклиматизации в различных погодных условиях.

3.Особенности передвижения наземными видами транспорта, водными видами транспорта и воздушными видами транспорта.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.3-4 тема Зачет

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Усвоение новых знаний

   

14

Акклиматизация человека в горной местности

1

Усвоение новых знаний

   

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

Усвоение новых знаний

   

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

1

Актуализация новых знаний и умений

   

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

1

Урок закрепление

   
 

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4 ч

               

18

Автономное пребывание человека в природной среде

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.

2. Уметь подавать сигналы бедствия различными способами.

3.Уметь оборудовать временное укрытие.

4 уметь добыт пищу и огонь, воду (способы ее очистки о обеззараживания) в природе.

Обучающиеся должны знать:

1.возникновение возможных ситуаций пребывания человека в природных условиях.

2. Должны знать психологические аспекты добровольной автономии (как выжить в сложившихся ситуациях,)

3. Знать пути преодоления страха и возникновение стрессового состояния

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

19

Добровольная автономия человека в природной среде

1

Усвоение новых знаний

   

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Актуализация новых знаний им умений.

   

21

Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании

1

Систематизация знаний и умений

   
 

Опасные ситуации в природных условиях

4 ч

               

22

Опасные погодные явления

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных ситуаций в природе.

Обучающиеся должны научиться:

1.владеть способами защиты от природных явлений

2. учащиеся должны овладеть основными особенностями поведения животных.

3. уметь оказать первую помощь при укусе насекомых.

4.Уметь оказывать первую помощь при укусе клеща.

Обучающиеся должны знать:

1.О влиянии опасных природных явлений на человека и способы защиты от них.

2. Основные правила поведения и меры безопасности при встречи с дикими животными.

3. Особенности поведения животных и меры безопасности.

4. Основные правила поведения и меры безопасности при контакте с насекомыми .

5.должны знать основные правила при укусе клеща.

Самостоятельная работа,

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

23

Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях

1

Усвоение новых знаний

   

24

Укусы насекомых и защита от них

1

Усвоение новых знаний

   

25

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   
 

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10 ч

               

2

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

               

26

Личная гигиена, и оказание первой помощи в природных условиях

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при получении различных видов травм, при укусах змей и насекомых, при получении теплового и солнечного ударов, отморожениях и ожогов.

Обучающиеся должны научиться:

1.Накладывать повязки на туловища и конечности.

2. Должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

3.Оказывать ПМП при укусах насекомых и змей.

Обучающиеся должны знать:

1 Правила ухода за одеждой и обувью и правила личной гигиены на природе.

2.Правила оказания первой помощи в походе при травмах , при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

3. Знать порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых.

Зачёт по темам 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

27

Оказание первой помощи при травмах

1

Усвоение новых знаний

   

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

Актуализация новых знаний им умений.

   

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

Усвоение новых знаний

   

3

Основы здорового образа жизни

6 ч

               

30

О здоровом образе жизни и профилактика утомления

1

Систематизация знаний и умений.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков ЗОЖ.

4. Формирование профилактике вредных привычек

Обучающиеся должны научиться:

1.применять способы профилактики переутомления.

2.самостоятельно разработать памятку для рабо ты на компьютере.

3. Правильно действовать в опасной экологической обстановке.

4.Развивать и сохранять свое здоровье.

5.Отказаться от приема наркотических и психоактивных веществ.

Учащиеся должны знать:

1.Общие понятия об утомлении , причины его возникновения .

2 Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека.

3.Что такое экология и безопасность жизнедеятельности.

4. Особенности влияния социальной среды на развитие и здоровье детей, и возможностях сохранения здоровья в ней.

5. Влияния и последствие наркотиков, и психоактивных веществ. на организм человека

6. Знать стадии развития наркотической зависимости.

7. знать профилактику наркомании и токсикомании

7. Знать правила четырех «НЕТ» наркотикам

Самостоятельная работа по теме 6. Тема 7.5 Зачет

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

Усвоение новых знаний

   

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Усвоение новых знаний

   

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

Усвоение новых знаний

   

34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

Актуализация новых знаний им умений.

   

35

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

Систематизация знаний и умений.

   

 

Преподаватель –организатор ОБЖ Медведева И.В.


Пояснительная записка 6 класс
DOCX / 28.46 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.