Календарно-тематическое планирование конструктивно-модельной деятельности (вторая группа раннего возраста).
Календарно-тематическое планирование конструктивно-модельной деятельности (вторая группа раннего возраста).
Пояснительная записка
Цель:
Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
Задачи :
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
Совершенствовать конструктивные умения
Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Использовать в постройках детали разного цвета
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.)
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол
Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги
Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Объект программы: дети 2 – 3лет
Объем программы рассчитан на 35 занятий при частоте встреч один раза в неделю. Продолжительность одного занятия 10-15 минут.
№ п/п | Тема занятий/игровое упражнение | Программное содержание | материал | План |
1 | «Построим высокую башню для принцессы» | Знакомство с деталями строительного материала (кубик), упражнение в умении накладывать кубик на кубик. Сооружение башенки из 3 одноцветных кубиков. | три кубика одинакового цвета. | 17.09 |
2 | «Построим 2 башенки разного цвета» | Упражнение в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Сооружение башенки из разноцветных кубиков. | 3кубика и одна призма любого цвета, четыре кубика и призма другого цвета у каждого ребенка. | 24.09 |
3 | «Праздничные башенки » | Упражнять в умении строить две праздничные башенки по образцу(одну из кирпичиков, другую из кубиков) сочетая по цвету и украшая флажками. | произвольное количество кубиков и кирпичиков разного цвета, флажки. | 01.10 |
4 | «Занятие повторение» | Закреплять умение постройки башенок разных размеров, обыгрывать постройки. | произвольное количество кубиков, призма, флажок, игрушки для обыгрывания. | 08.10 |
5 | «Узкая дорожка» | Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. | кирпичика на каждого ребенка. | 15.10 |
6 | «Широкая Дорожка» | Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками | Карта№6, 3-4 кирпичика на каждого ребенка. | 22.10 |
7 | «Широкие и узкие дорожки» | Продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. | кирпичика на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания. | 29.10 |
8 | «Занятие повторение» | Учить детей самостоятельно строить дорожки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению. | кирпичика на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания. | 05.11 |
9 | «Построим стулья» | Формировать умение детей строить мебель (стул), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей. | Карта№8, кубики и кирпичики. | 12.11 |
10 | «Построим узкую кроватку» | Продолжать формировать умение детей строить узкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий». | кубики и кирпичики. | 19.11 |
11 | «Построим широкую кроватку» | Продолжать формировать умение детей строить щирокую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «широкий». | кубики и кирпичики. | 26.11 |
12 | «Построим узкую кроватку для зайки, широкую для мишки» | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному, различать и называть строительные детали, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали . | кубики и кирпичики, игрушки для обыгрывания. | 03.12 |
13 | «Построй такой же» (кресло и диванчик) | Продолжать строить мебель: кресло, диванчик. | кубики и кирпичики. | 10.12 |
14 | «Кроватка для Кати» | Упражнять детей в названии цветов и различать размер и форму предметов; развивать мелкую моторику рук и воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. | кубики и кирпичики. | 17.12 |
15 | «Мебель для игрушек» | Продолжать детей в строительстве мебели, в названии цветов и различать размер и форму предметов; развивать мелкую моторику рук и воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. | кубики и кирпичики , игрушки для обыгрывания. | 24.12 |
16 | «Занятие повторение» | Учить детей самостоятельно строить мебель разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению. | кубики и кирпичики. | 14.01 |
17 | «Строим лесенку» | Учить строить лесенку из шести кубиков. | кубиков. | 21.01 |
18 | Построим широкую лестницу» | Учить строить широкую лесенку из шести кирпичиков. | кирпичиков. | 28.01 |
19 | «Построим лестницу для игрушек» | Продолжать учить строить лесенку из кубиков, обыгрывать композицию. | кубики, игрушка для обыгрывания. | 04.02 |
20 | «Занятие повторение» | Учить детей самостоятельно строить лестницу. | кубики. | 11.02 |
21 | «Построим горку с лестницей» | Учить строить горку (лесенку из трех ступенек с приставленной к ней призмой). | кирпичиков(кубиков), призма на каждого ребенка. | 18.02 |
22 | «Построим горку для игрушек» | Учить детей строить гостям - игрушкам горки по памяти. | Картинка построики | 25.02 |
23 | «Построим домик» | Продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами. | кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания. | 03.03 |
24 | «Построим дом с окошечком» | Учить строить такой же домик, но с окошечком. | кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания. | 10.03 |
25 | «Построим домик с дверью и заборчиком» | Продолжать учить детей самостоятельно строить домики. Предложить сделать: дверь, заборчик. | Кубики, кирпичики, призмы | 17.03 |
26 | «Занятие повторение» | Учить детей самостоятельно строить домики, способствовать речевому общению. | кирпичики, призма, игрушки для обыгрывания. | 24.03 |
27 | «Построим трамвай» | Учить выполнять постройку по образцу. | кубика и две длинные пластины. | 31.03 |
28 | «Трамвай привез колобка домой» | Учить выполнять постройку по образцу. | кубики, пластины, игрушка для обыгрывания. | 07.04 |
29 | «Занятие повторение» | Закреплять умение выполнять постройку из 3 кубиков и 2 пластин, обыгрывать построику. | кубика и две длинные пластины. | 14.04 |
30 | «Построим грузовик для лисички» | Учить детей строить транспорт - грузовик | строительный материал на каждого ребенка. | 21.04 |
31 | «Зайка едет в гости на грузовике» | Предложить детям построить знакомый им вид транспорта, грузовик, а в конце занятия поиграть с ними. | строительный материал на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания. | 28.04 |
32 | Построим заборчик для игрушки» | Формировать навык постройки по образцу, чередовать кирпичик и кубик. | кирпичика,6 кубиков. | 05.05 |
33 | «Разноцветные заборчики» | Учить строить заборчики по предложению воспитателя. | разноцветные кирпичики на каждого ребенка, игрушки – заяц, матрешка, кукла, мишка. | 12.05 |
34 | «Заборчик для матрешки» | Продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд , закреплять умение обыгрывать постройку. | разноцветные кирпичики на каждого ребенка, игрушка матрешка. | 19.05 |
35 | «Занятие повторение» | Учить детей самостоятельно строить заборчик, способствовать речевому общению. | разноцветные кирпичики на каждого ребенка. | 26.05 |