Календарно-тематическое планирование конструктивно-модельной деятельности (вторая группа раннего возраста).

3
0
Материал опубликован 7 January 2020 в группе

Календарно-тематическое планирование конструктивно-модельной деятельности (вторая группа раннего возраста).

Пояснительная записка

Цель:

Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

Задачи :

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек

Совершенствовать конструктивные умения

Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)

Использовать в постройках детали разного цвета

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.)

Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол

Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги

Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.



Объект программы: дети 2 – 3лет

Объем программы рассчитан на 35 занятий при частоте встреч один раза в неделю. Продолжительность одного занятия 10-15 минут.









п/п

Тема занятий/игровое упражнение

Программное содержание

материал

План

1

«Построим высокую башню для принцессы»

Знакомство с деталями строительного материала (кубик), упражнение в умении накладывать кубик на кубик. Сооружение башенки из 3 одноцветных кубиков.

три кубика одинакового цвета.

17.09

2

«Построим 2 башенки разного цвета»

Упражнение в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Сооружение башенки из разноцветных кубиков.

3кубика и одна призма любого цвета, четыре кубика и призма другого цвета у каждого ребенка.

24.09

3

«Праздничные башенки »

Упражнять в умении строить две праздничные башенки по образцу(одну из кирпичиков, другую из кубиков) сочетая по цвету и украшая флажками.

произвольное количество кубиков и кирпичиков разного цвета, флажки.

01.10

4

«Занятие повторение»

Закреплять умение постройки башенок разных размеров, обыгрывать постройки.

произвольное количество кубиков, призма, флажок, игрушки для обыгрывания.

08.10

5

«Узкая дорожка»

Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками.

кирпичика на каждого ребенка.

15.10

6

«Широкая Дорожка»

Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками

Карта№6, 3-4 кирпичика на каждого ребенка.

22.10

7

«Широкие и узкие дорожки»

Продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками.

кирпичика на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания.

29.10

8

«Занятие повторение»

Учить детей самостоятельно строить  дорожки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению.

кирпичика на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания.

05.11

9

«Построим стулья»

Формировать умение детей строить мебель (стул), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей.

Карта№8, кубики и кирпичики.

12.11

10

«Построим узкую кроватку»

Продолжать формировать умение детей строить узкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий».

кубики и кирпичики.

19.11

11

«Построим широкую кроватку»

Продолжать формировать умение детей строить щирокую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «широкий».

кубики и кирпичики.

26.11

12

«Построим узкую кроватку для зайки, широкую для мишки»

Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному, различать и называть строительные детали, выбирать из

общего количества строительного материала нужные детали . 


кубики и кирпичики, игрушки для обыгрывания.

03.12

13

«Построй такой же» (кресло и диванчик)

Продолжать строить мебель: кресло, диванчик.

кубики и кирпичики.

10.12

14

«Кроватка для Кати»

Упражнять детей в названии цветов и различать размер и форму предметов; развивать мелкую моторику рук и воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

кубики и кирпичики.

17.12

15

«Мебель для игрушек»

Продолжать детей в строительстве мебели, в названии цветов и различать размер и форму предметов; развивать мелкую моторику рук и воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

кубики и кирпичики , игрушки для обыгрывания.

24.12

16

«Занятие повторение»

Учить детей самостоятельно строить  мебель разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению.

кубики и кирпичики.

14.01

17

«Строим лесенку»

Учить строить лесенку из шести кубиков.

кубиков.

21.01

18

Построим широкую лестницу»

Учить строить широкую лесенку из шести кирпичиков.

кирпичиков.

28.01

19

«Построим лестницу для игрушек»

Продолжать учить строить лесенку из кубиков, обыгрывать композицию.

кубики, игрушка для обыгрывания.

04.02

20

«Занятие повторение»

Учить детей самостоятельно строить лестницу.

кубики.

11.02

21

«Построим горку с лестницей»

Учить строить  горку (лесенку из трех ступенек с приставленной к ней призмой).

кирпичиков(кубиков), призма на каждого ребенка.

18.02

22

«Построим горку для игрушек»

Учить детей  строить гостям - игрушкам горки по памяти.

Картинка построики

25.02

23

«Построим домик»

Продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами.

кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания.

03.03

24

«Построим дом с окошечком»

Учить строить такой же домик, но с окошечком.

кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания.

10.03

25

«Построим домик с дверью и заборчиком»

Продолжать учить детей  самостоятельно строить  домики. Предложить сделать: дверь, заборчик.

Кубики, кирпичики, призмы

17.03

26

«Занятие повторение»

Учить детей самостоятельно строить  домики,  способствовать речевому общению.

кирпичики, призма, игрушки для обыгрывания.

24.03

27

«Построим трамвай»

Учить выполнять постройку по образцу.

кубика и две длинные пластины.

31.03

28

«Трамвай привез колобка домой»

Учить выполнять постройку по образцу.

кубики, пластины, игрушка для обыгрывания.

07.04

29

«Занятие повторение»

Закреплять умение выполнять постройку из 3 кубиков и 2 пластин, обыгрывать построику.

кубика и две длинные пластины.

14.04

30

«Построим грузовик для лисички»

Учить детей строить транспорт - грузовик

строительный материал на каждого ребенка.

21.04

31

«Зайка едет в гости на грузовике»

Предложить детям построить знакомый им вид транспорта, грузовик, а в конце занятия поиграть с ними. 

строительный материал на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания.

28.04

32

Построим заборчик для игрушки»

Формировать навык постройки по образцу, чередовать кирпичик и кубик.

кирпичика,6 кубиков.

05.05

33

«Разноцветные заборчики»

Учить строить заборчики по предложению воспитателя.

разноцветные кирпичики на каждого ребенка, игрушки – заяц, матрешка, кукла, мишка.

12.05

34

«Заборчик для матрешки»

Продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд , закреплять умение обыгрывать постройку.

разноцветные кирпичики на каждого ребенка, игрушка матрешка.

19.05

35

«Занятие повторение»

Учить детей самостоятельно строить  заборчик,  способствовать речевому общению.

разноцветные кирпичики на каждого ребенка.

26.05



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации