Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в старшей группе
Планирование внеурочной деятельности в старшей группе «Звездочка»
Составил: воспитатель высшей категории
Шляпина Марина Владимировна
Внеурочная деятельность в группе «Здездочка» построена на принципах сотрудничества с детьми с учетом их индивидуальных особенностей и взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель внеурочной деятельности: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Стараюсь подддерживать инициативу детей в разных видах деятельности, а также формировать у воспитанников познавательные интересы и познавательные действия по пяти направлениям развития.
Для повышения эффективности внеурочной деятельности использую различные способы достижения результатов, в частности, современные образовательные технологии, такие как сказкотерапия, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологию исследовательской деятельности, игровые технологии, ИКТ-технологии. Активно вовлекаю во внеурочную деятельность родителей воспитанников.
Учитывая приоритетные направления деятельности МАДОУ «Ныробский детский сад», мной разработана и продуктивно реализуется образовательная программа «Живая сказка».
Вхожу в состав Совета профилактики и преступности МАДОУ «Ныробский детский сад». Являюсь членом «Комиссии по работе с семьей» при Администрации Ныробского городского поселения. Составлен индивидуальный план сопровождения семей СОП и «группы риска». Дети и родители данных семей принимают участие в проектах, конкурсах, праздничных и развлекательных мероприятиях.
На базе комплектов конструкторов, поступивших в ДОО в рамках ФСП, мной разработана и реализуется образовательная программа по лего-конструированию «Построй свою историю». В качестве методического обеспечения данной программы разработан комплект технологических карт для детей 2-7 лет.
Направления |
Способы достижения результатов |
Формы внеурочной деятельности |
Результат |
Интеллектуальная |
1.КОП 2.Тематические недели 3.Кружковая деятельность 3.Тематические недели |
1.Индивидуальные занятия для одаренных детей 2.Реализация программы «Построй свою историю» 3.СОД с детьми по испозьзованию конструкторов |
Дипломы всероссийских и муниципальных конкурсов |
Познавательная |
1.Тематические праздники 2.Опыты в центре экспериментирования |
1.Реализация программы «Живая сказка» 2.Реализация программы «Построй свою историю» 3.СОД в сенсорной комнате |
Обобщение опыта по теме самообразования 2.Карта опыта по лего-конструированию 3.Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности |
Игровая |
1.Тематические развлечения 2.Свободная игровая деятельность 3.Игры в центрах активности (сюжетно-ролевые, групповые, индивидуальные) |
Создание условий для игры группами по интересам |
Позитивная социализация в игре |
Проектная |
Разработка и реализация проектов различной направленности |
1.Программа «Построй свою историю» 2.Тематические краткосрочные проекты |
Представление опыта работы на заседаниях МО |
Творческая |
1.Тематические недели 2.Конкурсы и выставки работ детей и родителей |
1.Индивидуальные занятия для детей «группы риска» 2.Индивидуальные занятия для одаренных детей 3.выставки 4.Фотвыставки |
1.Реализация индивидуального плана сопровождения семей СОП 2.Дипломы участников конкурсов |
Досугово-развлекательная |
Групповые праздники и досуги |
1.Инсценировка 2.Драматизация 3.Привлечение родителей |
Театрализованные утренники и развлечения |
Физкультурно-оздоровительная |
1.Спортивные праздники 2.Недели здоровья 3.Информация для родителей |
1.Проекты по ЗОЖ 2.Транслирование опыта работы по использованию ЗСТ 3.Нестандартное оборудование по ЗОЖ |
Снижение уровня заболеваемости детей |
Художественное творчество |
1.Тематические выставки 2.Участие в конкурсах |
Дополнительные занятия |
Оформление выставок творческих работ детей |
Краеведческая |
1.Экскурсии 2.Проектная деятельность |
Дополнительные занятия по изучению истории родного края |
1.Экскурсии в музеи и Центр Романовых 2.Краеведческие проекты с участием родителей |
Трудовая |
1.Субботники по благоустройству участка 2.Трудовые поручения 3.Дежурство 4.Самообслуживание |
Трудовые десанты на участке группы |
Формирование положительного отношения к труду |