12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Авдонина Ольга Александровна35 Россия, Кемеровская обл., Березовский Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности во второй группе
Календарно – тематическое планирование во второй группе
Сентябрь
Тема: «Давайте знакомится»
№ | Мероприятие | Способ проведения | Содержание | Время проведения |
1 | Инструктаж по ТБ | Беседа | Знакомим детей с правилами поведения на улице и в здании санатория | Первая неделя |
2 | Культура здоровья и ее составляющие | Познавательная беседа | Научить анализировать те изменения, которые происходят в нашем организме в процессе роста. | Вторая неделя |
3 | Режим дня | Беседа | Что входит в понятие «режим дня». Последовательность действий детей, когда они просыпаются. | Третья неделя |
4 | Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. | Познавательная беседа | О чём нам доктор рассказал. | Четвертая неделя |
Ноябрь
Тема: «Наше тело»
№ | Мероприятие | Способ проведения | Содержание | Время проведения |
1 | Глаза – главные помощники | Беседа | Как устроен глаз человека. Что может случиться со зрением. | Первая неделя |
2 | Гимнастика для глаз. Болезни глаз. Как их предупредить. | Занятие - практикум | Болезни глаз. Как их предупредить. Гигиена глаз. Изменение зрения с возрастом. | Вторая неделя |
3 | Чтобы уши слышали. | Занятие - практикум | Для чего предназначены уши. Как устроено ухо человека. Правило ухода за ушами. | Третья неделя |
4 | Чтобы зубы были здоровыми. | Познавательная беседа | Как устроен зуб человека. Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы были здоровыми. | Четвертая неделя |
Декабрь
Тема: «Наше тело»
№ | Мероприятие | Способ проведение | Содержание | Время проведения |
1 | Всемирный день борьбы со СПИДом | Познавательная беседа | Формировать адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД, закрепить знания о способах заражения. | Первая неделя |
2 | Грязные руки грозят бедой. | Познавательная беседа | Вредные микробы. Правила чистых рук. Как подстригать ногти. | Вторая неделя |
3 | Советы Доктора Воды. Наши друзья: Вода и Мыло | Практикум | Подружись с водой и мылом. Правила ухода за кожей. | Третья неделя |
4 | Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать. | Тест | Повторяем проеденное | Четвертая неделя |
Январь
Тема: «Вредные привычки»
№ | Мероприятие | Способ проведения | Содержание | Время проведения |
1 | Привычки и здоровье | Беседа с элементами презентации | Познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях. | Первая неделя |
2 | Здоровье и алкоголь | Познавательная беседа | Сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека. | Вторая неделя |
3 | Здоровье и наркотики | Познавательная беседа | Сформировать представление о влиянии наркотиков на здоровье; ознакомить с информацией об уголовной ответственности. | Третья неделя |
4 | Дорога к доброму здоровью | Рисование | формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни,ответственности за свое здоровье,негативного отношения к вредным привычкам. | Четвертая неделя |
Февраль
Тема: «Мороз и солнце…»
№ | Мероприятие | Способ проведения | Содержание | Время проведения |
1 | Как уберечься от простуды. | Игра | Причины и признаки простудных заболеваний. | Первая неделя |
2 | Правила поведения в случае болезни. | Практикум | Что нужно делать в случае болезни. Какие медикаменты нужно употреблять. | Вторая неделя |
3 | Профилактика обморожения | Познавательная беседа | Как нужно одеваться в холодное время. Первая помощь при обморожении | Третья неделя |
4 | Профилактика гриппа | Беседа | Защита от опасных болезней – прививки. | Четвертая неделя |
Март
Тема: «Питание – залог здоровья»
№ | Мероприятие | Способ проведения | Содержание | Время проведения |
1 | Твое здоровье и питание | Беседа с элементами презентации | Сформировать представление о влиянии питания на здоровье | Первая неделя |
2 | Овощи и фрукты – самые витаминные продукты. | Беседа | Роль витаминов в питании, связь их со здоровьем человека. | Вторая неделя |
3 | Ваша пища | Анкета | Проверяем чем любят питаться наши дети | Третья неделя |
4 | Всемирный день борьбы с туберкулезом | Познавательная беседа | Повышение осведомленности детей о глобальной эпидемии этой болезни и усилиях по ее ликвидации, о методах профилактики и борьбы с ней. | Четвертая неделя |
Октябрь
Тема: «Что мы знаем о здоровье»
№ | Мероприятие | Способ проведения | Содержание | Время проведения |
1 | Правильная осанка – залог здоровья. | Игра | Роль скелета и позвоночника. Практические упражнения для коррекции осанки | Первая неделя |
2 | Личная гигиена человека. | Практикум | Формирование санитарно-гигиенических навыков. Навыки самообслуживания. | Вторая неделя |
3 | Какие врачи нас лечат. | Чтение произведения | Знакомство с врачами: окулистом, стоматологом, хирургом, кардиологом, невропатологом | Третья неделя |
4 | Инфекционные болезни. | Познавательная беседа | Болезни, связанные с болезнетворными микробами. | Четвертая неделя |
Апрель
Тема: «Школа здоровья»
№ | Мероприятие | Способ проведения | Содержание | Время проведения |
1 | Я среди людей. | Практикум | Культура поведения в общественных местах. Соблюдение требований личной безопасности. | Первая неделя |
2 | Лекарственные растения. | Полезные советы | Важнейшие лекарственные растения, растущие в нашей местности. | Вторая неделя |
3 | Лекарственные растения на службе человека. | Беседа практикум | Обобщение приобретённых знаний по теме | Третья неделя |
4 | День здоровья | Спортивное мероприятие | Формировать насколько важно и ценно здоровье и как нужно себя вести, чтобы сохранить его не только себе, но и окружающим. | Четвертая неделя |
Май
Тема: «Подведем итоги»
№ | Мероприятие | Способ проведения | Содержание | Время проведения |
1 | Здоровый образ жизни | Кроссворд | Обобщение приобретённых знаний по теме. | Первая неделя |
2 | Повторение – мать учения. | Викторина | Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Формирование активной жизненной позиции и положительного отношения к здоровому образу жизни. | Вторая неделя |
3 | Формула здоровья | Тест | Третья неделя | |
4 | Спортивная игра «Я, ты, он, она» | Итоговая программа | Четвертая неделя |