Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 6 классе (УМК под ред. Л.Н. Боголюбова)
№ пп |
№ в теме |
Тема урока |
Содержание |
Характеристика деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
План |
Факт |
||||||
1 |
1 |
Введение |
Обществознание. Связь обществознания с другими науками |
Объяснять термин «обществознание» Доказывать связь обществознания с другими науками. |
Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками |
Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы Познавательные УУД: Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД: Составлять план своих действий |
Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» |
07.09 |
||
Тема 1. Тема 1. Человек в социальном измерении (12 часов) |
||||||||||
2-3 |
1-2 |
Человек – личность |
1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность – какая она? |
Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»использовать элементы причинно следственного анализа при характеристике социальных параметров личности |
Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
14.09 21.09 |
||
4-5 |
3-4 |
Человек познает мир |
1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен |
Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения ,поступки, моральные качества ,выявлять их динамику |
Научатся: характеризовать свои потребности Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели ся мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности |
28.09 05.10 |
||
6-7 |
5-6 |
Человек |
1. «Птицу узнают по полету, 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) |
Характеризовать деятельность человека ,её основные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности |
Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
12.10 19.10 |
||
8-9 |
7-8 |
Потребности человека (ознакомление |
1. Какие бывают потребности. 2. Мир мыслей. 3. Мир чувств |
Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека , показать индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать не сложные практические ситуации , связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств. |
Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: ставят учебную задачу |
Оценивают |
26.10 09.11 |
||
10-11 |
9-10 |
На пути |
1. Слагаемые жизненного успеха. 2. Привычка к труду помогает успеху. 3. Готовимся выбирать профессию. 4. Поддержка близких – залог успеха. 5. Выбор жизненного пути |
Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи а труде на его результаты Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни. |
Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) |
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий |
16.11 23.11 |
||
12-13 |
11-12 |
Обобщение и систематизация знаний |
1. Работа с дополнительным материалом. 2. Выполнение заданий рабочей тетради 3. Практикум |
Исследовать практические ситуации. Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтной ситуации |
Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
30.11 07.12 |
||
Тема 2. Человек среди людей (10 часов) |
||||||||||
14-15 |
1-2 |
Межличностные отношения |
1. Какие отношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных |
Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации ,в которых проявились солидарность ,толерантность, лояльность, взаимопонимание |
Научатся: определять, Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную |
Сохраняют мотивацию к учеб- ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности |
14.12 21.12 |
||
16-17 |
3-4 |
Человек |
1. Какие бывают группы. 2. Группы, которые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 5. О поощрениях и наказаниях. 6. С какой группой тебе по пути |
Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Исследовать практические ситуации , в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание |
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
28.12 11.01 |
||
18-19 |
5-6 |
Общение |
1. Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4. Особенности общения со сверстниками, старшими 5. «Слово – серебро, молчание – золото» |
Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения Исследовать практические ситуации. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Оценивать собственное умение общаться |
Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но |
18.01 25.01 |
||
20-21 |
7-8 |
Конфликты в межличностных отношениях |
1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте |
Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов .Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. |
Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
01.02 08.02 |
||
22-23 |
9 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей». Практикум по теме «Человек среди людей» |
1.Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2.Практикум |
Исследовать практические ситуации. Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтной ситуации |
Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
15.02 22.02 |
||
Тема 3. Нравственные основы жизни (8 часов) |
||||||||||
24-25 |
1-2 |
Человек славен добрыми дела ми |
1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека |
Характеризовать и и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. |
Научатся: отличать добрые поступки от злых; «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
01.03 15.03 |
||
26-27 |
3-4 |
Будь смелым |
1. Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет» |
На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации , требующие личного противодействия проявлениям зла. Оценивать поступки людей с точки зрения нравственности |
Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную |
Сохраняют мотивацию к учеб- ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности |
22.03 05.04 |
||
28-29 |
5-6 |
Человек |
1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам |
Раскрывать на примерах смысл понятия « человечность» Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ иных информационных источниках |
Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются |
Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
12.04 19.04 |
||
30-31 |
7 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни». Практикум по теме «Нравственные основы жизни» |
Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные (тестовые) задания по теме урока |
На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нем. Оценивать поступки людей с точки зрения нравственности |
Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности/ не успешности |
26.04 03.05 |
||
Повторение и обобщение знаний (3 часа) |
||||||||||
32 |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
1. Зачетные вопросы. 2. Практические задания |
Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценки. Наметить перспективы работы в следующем учебном году |
Научатся: определять все термины за курс 6 класса. |
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваются Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других |
Выражают адекватное понимание причин успешности/ не успешности |
10.05 |
||
33 |
2 |
Итоговая контрольная работа |
Выполнение тестовых заданий |
Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
18.05 |
|||
34 |
3 |
Урок-конференция «Человек |
1. Защита индивидуальных проектов. 2. Обсуждение проектов |
Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |