Календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса по УМК «Классическая линия»

1
0
Материал опубликован 12 November 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование

по географии России. Население и Хозяйство. 9класс

Дата

урока

Тема

урока

Содержание учебного

материала

Формы организации учебно -познаватель

ной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Система

контроля

Основные средства обучения ЭОР (Электронное приложение к учебнику)

Методы обучения

план

факт

Предметные

Мета-предметные

Личност

ные

Общая часть курса 33 (ч)

Место России в мире (4ч)

   

1

Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации.

Географический взгляд на Россию: её место в мире по площади территории, числу жителей, запасам и разнообразию природных ресурсов, политической роли в мировом сообществе, оборонному потенциалу. Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно- территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь называть и показывать на карте субъекты Федерации.

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России

Практ. раб. № 1.Анализ административно- территориального деления России

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

2

Географическое положение и границы России

Понятие»географическое положение», виды и уровни (масштабы) географического положения. Оценка северного географического положения России. Географическое положение как фактор развития хозяйства. Государственные границы России, их виды, значение. Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Особенности границ России. Страны-соседи России.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь определять географическое положение России; показывать пограничные государства

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать: ответственным отношением к учению.

Входной контроль. Практ. раб. № 2. Сравнение географического положения России с другими странами

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

3

Экономико- и транспортно-географическое, и эколого-географическое положение России

Особенности экономико-географического положения России, роль соседей 1-го порядка. Различия транспортно-географического положения отдельных частей страны. Роль Центральной и Западной Европы в формировании геоэкологического положения России. Сложность геополитического и геоэкономического положения страны.

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять значение понятий: ЭГП, и транспортно-географическое положение.

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

4

Государственная территория России

Понятие о государственной территории страны, её составляющие. Параметры оценки государственной территории. Российская зона Севера. Оценка запасов природных ресурсов на территории России.

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять значение понятий: «государственная территория».

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Население Российской Федерации (5 ч)

   

5

Исторические особенности заселения и освоения территории России

Главные ареалы расселения восточных славян. Основные направления колонизации Московского государства. Формирование и заселение территории Русского и Российского государства в 16-19 вв.

Индивидуальная, парная, групповая

Называть (показывать) особенности заселения и освоения территории России

уметь:

- ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

6

Численность и естественный прирост населения

Численность населения России. Переписи населения. Динамика численности населения. Демографические кризисы. Особенности естественного движения населения в России. Половозрастная структура населения. Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского и женского населения и его динамика. Прогноз численности населения.

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять значение понятий: «естественное движение»,называть численность населения РФ

уметь:

- ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Практ. раб. № 3. Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России.

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

7

Национальный состав населения России

Россия - многонациональное государство. Языковые семьи народов России. Классификация народов России по языковому признаку. Наиболее многонациональные районы страны. Религии, исповедуемые в России. Основные районы распространения разных религий.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь называть крупные народы РФ, места их проживания

Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями;

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

8

Миграции населения

Понятие о миграциях. Виды миграций. Внутренние и внешние миграции. Направления миграций в России, их влияние на жизнь страны.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь объяснять значение понятий: «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления

Уметь выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

- вести дискуссию, диалог;

- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Практ. раб. № 4. Характеристика особенностей миграционного движения населения России.

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

9

Городское и сельское население.

Городские поселения. Соотношение городского и сельского населения. Размещение городов по территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Крупнейшие города России. Городские агломерации. Урбанизация. Сельские поселения. Средняя плотность населения в России. Географические особенности размещения российского населения. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь объяснять значение понятий: «урбанизация», «агломерация», «плотность населения»,

Уметь систематизировать и структурировать информацию;

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Географические особенности экономики России (3ч)

               
   

10

География основных типов экономики на территории России

Классификация историко-экономических систем, регионы России с преобладанием их различных типов. Особенности функциональной и отраслевой структуры хозяйства России.

Индивидуальная, парная

Уметь объяснять значение понятий: «отрасль», «состав и структура хозяйства»,

уметь:

- ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

11

Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны

Состав добывающей промышленности и её роль в хозяйстве страны. Назначение и виды природных ресурсов. Экологические ситуации и экологические проблемы России.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики страны

уметь:

- ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

12

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России

Особенности постиндустриальной стадии развития. Понятия центра и полупериферии мирового хозяйства. Пути развития России в обозримой перспективе.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь объяснять: пути развития России в обозримой перспективе

Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями;

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Важнейшие межотраслевые комплексы России (1ч)

   

13

Научный комплекс

Межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции. Роль науки в современном обществе и России. Состав научного комплекса. География науки и образования. Основные районы, центры, города науки. Перспективы развития науки и образования.

Индивидуальная, парная

Уметь объяснять значение понятий: «научный комплекс», «межотраслевой комплекс»

Уметь выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

- вести дискуссию, диалог;

- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Машиностроительный комплекс (3ч)

   

14

Роль, значение и проблемы развития машиностроения

Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Главная задача машиностроения. Состав машиностроения, группировка отраслей по роли и назначению. Проблемы российского машиностроения

Индивидуальная, парная

Уметь объяснять значение понятий: «машиностроительный комплекс», главная задача машиностроения

Уметь систематизировать и структурировать информацию;

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

15

Факторы размещения машиностроения

Современная система факторов размещения машиностроения. Ведущая роль наукоемкости как фактора размещения. Влияние специализации и кооперирования на организацию производства и географию машиностроения.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь объяснять значение понятий: «факторы размещения», «специализация», «кооперирование»,

Уметь систематизировать и структурировать информацию;

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

16

География машиностроения

Особенности географии российского машиностроения. Причины неравномерности размещения машиностроительных предприятий.

Индивидуальная, парная

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями;

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практ. раб. № 5. Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) (3ч)

   

17

Роль, значение и проблемы ТЭК

Состав, структура и значение ТЭК в хозяйстве. Топливно-энергетический баланс. Основные проблемы российского ТЭК

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь объяснять значение понятий: ТЭК, Топливно-энергетический баланс

Уметь определять проблему и способы её решения;

формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

18

Топливная промышленность

Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефтяной и газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь читать и анализировать тематические карты

уметь:

- ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практ. раб. № 6. Характеристика угольного бассейна России

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

19

Электроэнергетика

Объемы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики.

Индивидуальная, парная

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями;

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (6ч)

   

20

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс

Понятие о конструкционных материалах. Традиционные и нетрадиционные конструкционные материалы, их свойства. Роль в хозяйстве. Черная и цветная металлургия – основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь объяснять значение понятий: конструкционные материалы

Уметь систематизировать и структурировать информацию;

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

21

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия

Черные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии черных металлов. Основные металлургические базы. Влияние черной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли.

Индивидуальная, парная

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь определять проблему и способы её решения;

формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

22

Цветная металлургия

Цветные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения предприятий. География металлургии цветных металлов: основные металлургические базы и центры. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

23

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность

Состав химико-лесного комплекса. Химическая промышленность: состав, место и значение в хозяйстве. Роль химизации в хозяйстве. Отличия химической промышленности от других промышленных отраслей.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

24

Факторы размещения предприятий химической промышленности

Группировка отраслей химической промышленности. Основные факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей химической промышленности. Химические базы и химические комплексы. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

25

Лесная промышленность

Лесные ресурсы России, их география. Состав и продукция лесной промышленности, её место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Агропромышленный комплекс (АПК) (3ч)

   

26

Состав и значение АПК

Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять размещение основных отраслей сельского хозяйства

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

27

Земледелие и животноводство

Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Практические . №7. Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур. №8. Определение главных районов животноводства

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

28

Пищевая и легкая промышленность

Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние легкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Инфраструктурный комплекс (4ч)

   

29

Состав комплекса. Роль транспорта

Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Понятие об услугах. Классификации услуг по характеру и видам, периодичности потребления и распространенности. Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Типы транспортных узлов. Влияние на размещение населения и предприятий

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

30

Железнодорожный и автомобильный транспорт.

Показатели развития и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта. География российских железных и автомобильных дорог. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику.

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

31

Водный и другие виды транспорта

Показатели развития и особенности морского транспорта. География морского транспорта, распределение флота и портов между бассейнами. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности речного транспорта. География речного транспорта, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Влияние речного транспорта на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности авиационного транспорта. География авиационного транспорта. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Трубопроводный транспорт.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

32

Связь. Сфера обслуживания. Жилищно- коммунальное хозяйство. Рекреационное хозяйство

Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География связи. Перспективы развития. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

33

Контрольно-обобщающий урок.

Итоговая проверочная работа

Индивидуальная.

Уметь описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс

Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность

Обладать ответственным отношением к учению

Учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Контрольно-обобщающий

Региональная часть курса (26ч)

Районирование России. Общественная география крупных регионов (1ч)

   

34

Районирование России

Районирование- важнейший метод географии. Виды районирования. Географическое (территориальное) разделение труда. Специализация территорий на производстве продукции (услуг). Отрасли специализации районов. Западная и восточная части России. Экономические районы. Федеральные округа.

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять значения понятий: «районирование», «экономический район», «специализация территории», «географическое разделение труда»

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль Практические работы. №9. Определение разных видов районирования России

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

Западный макрорегион – Европейская Россия (1ч)

   

35

Общая характеристика

Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны.

Индивидуальная, парная.

Уметь называть (показывать) субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Центральная Россия и Европейский Северо-Запад (6ч)

   

36

Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы

Центральная Россия и Европейский Северо-Запад – межрайонный комплекс. Особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы.

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики района.

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

37

Население и главные черты хозяйства

Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики района.

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

38

Районы Центральной России, Москва и Московский столичный регион

Центральное положение Москвы как фактор формирования региона. Исторический и религиозный факторы усиления Москвы. Радиально-кольцевая территориальная структура расселения и хозяйства. Население Москвы, Московская агломерация. Важнейшие отрасли хозяйства. Региона. Культурно-исторические памятники

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

39

Географические особенности областей Центрального района

Состав Центрального района. Особенности развития его подрайонов: Северо-Западного, Северо-Восточного, Восточного и Южного.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

40

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы

Состав районов. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

41

Северо-Западный район: состав, ЭГП, население

Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Санкт-Петербургская агломерация. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Отраслевая и территориальная структура Санкт-Петербурга. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические

проблемы. Основные направления развития. Историко-культурные памятники района.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику.

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Европейский Север (3ч)

   

42

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Состав района. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Особенности географии природных ресурсов: Кольско-Карельская и Тимано-Печорская части района

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику.

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

43

Население

Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику.

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

44

Хозяйство

Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №10. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

Европейский Юг- Северный Кавказ (3ч)

   

45

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Состав Европейского Юга. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу. Хозяйство и жизнь населения

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

46

Население

Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

47

Хозяйство

Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сельское хозяйство. Ведущие отрасли промышленности: пищевая, машиностроение, топливная, химическая промышленность. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Поволжье (3ч)

   

48

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Состав Поволжья. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику.

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

49

Население

Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

50

Хозяйство

Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтяная и газовая промышленность, пищевая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Урал (3ч)

   

51

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Состав Урала. Физико- и экономико- географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

52

Население

Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

53

Хозяйство

Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Ведущие отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

Восточный макрорегион – Азиатская Россия (6ч)

   

54

Общая характеристика

Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

55

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики

Историко- географические этапы формирования региона. Формирование сети городов. Рост населения. Урало-Кузнецкий комбинат. Транспортные проблемы развития региона. Сокращение численности населения. Снижение доли обрабатывающих производств. Основные перспективы развития.

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики региона.

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

56

Западная Сибирь

Состав района, его роль в хозяйстве России. Природно-территориальные комплексы района, их различия. Полоса Основной зоны населения и зона Севера- два района, различающиеся по характеру заселения, плотности, тенденциям и проблемам населения. Кузнецко- Алтайский и Западно- Сибирский подрайоны: ресурсная база, география основных отраслей хозяйства

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

57

Восточная Сибирь

Состав района, его роль в хозяйстве России. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ангаро - Енисейский и Забайкальский подрайоны. Ведущие отрасли промышленности: топливная, химическая, электроэнергетика, черная металлургия, машиностроение. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №11. Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири.

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

58

Дальний Восток

Состав района, его роль в хозяйстве России. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: цветная металлургия, пищевая промышленность, топливно-энергетический комплекс. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

59

Контрольно-обобщающий урок

Тест

Индивидуальнапя

Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность

Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность

Обладать ответственным отношением к учению

Учительский контроль

Атласы

 

Региональный компонент (8ч)

   

60

Население Ульяновской области

Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №1. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения.

Карта Ульяновской области

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

61

Специализация хозяйства Ульяновской области.

Факторы развития и особенности хозяйства. Топливно-энергетический комплекс.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №2. Характеристика ТЭК по типовому плану.

Карта Ульяновской области

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

62

Машиностроительный комплекс

Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Состав машиностроения.

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять значение понятий: «машиностроительный комплекс», главная задача машиностроения

Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Практические работы № 3. Составление картосхемы машиностроительной отрасли на основе текста учебника

Карта Ульяновской области

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

63

Комплекс конструкционных материалов

Состав комплекса. Состав и продукция лесной промышленности, её место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 4. Составление картосхемы комплекса конструкционных материалов.

Карта Ульяновской области

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

64

АПК области.

Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве,

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Карта Ульяновской области

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

65

Сельское хозяйство

Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

Карта Ульяновской области

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

66

Легкая и пищевая промышленность

Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей.

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 5. Составление картосхемы АПК своего района.

Карта Ульяновской области

Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа

   

67

Инфраструктурный комплекс. Транспорт и связь

Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Виды и работа транспорта. Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве области

Индивидуальная, парная.

Уметь читать и анализировать тематические карты

Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 6. Характеристика по типовому плану транспортного узла.

Карта Ульяновской области

Объясн.-иллюстр, Част -поиск

   

68

Обобщающее повторение по курсу

Итоговая проверочная работа по курсу.

Индивидуальная.

Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность

Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность

Обладать ответственным отношением к учению

Учительский контроль

Атласы

Контрольно-обобщающий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации