Календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса по УМК «Классическая линия»
Календарно-тематическое планирование
по географии России. Население и Хозяйство. 9класс
Дата |
№ урока |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Формы организации учебно -познаватель ной деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Система контроля |
Основные средства обучения ЭОР (Электронное приложение к учебнику) |
Методы обучения |
||||||||||||||
план |
факт |
Предметные |
Мета-предметные |
Личност ные |
||||||||||||||||||
Общая часть курса 33 (ч) Место России в мире (4ч) |
||||||||||||||||||||||
1 |
Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации. |
Географический взгляд на Россию: её место в мире по площади территории, числу жителей, запасам и разнообразию природных ресурсов, политической роли в мировом сообществе, оборонному потенциалу. Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно- территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь называть и показывать на карте субъекты Федерации. |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России |
Практ. раб. № 1.Анализ административно- территориального деления России |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
2 |
Географическое положение и границы России |
Понятие»географическое положение», виды и уровни (масштабы) географического положения. Оценка северного географического положения России. Географическое положение как фактор развития хозяйства. Государственные границы России, их виды, значение. Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Особенности границ России. Страны-соседи России. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь определять географическое положение России; показывать пограничные государства |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать: ответственным отношением к учению. |
Входной контроль. Практ. раб. № 2. Сравнение географического положения России с другими странами |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
3 |
Экономико- и транспортно-географическое, и эколого-географическое положение России |
Особенности экономико-географического положения России, роль соседей 1-го порядка. Различия транспортно-географического положения отдельных частей страны. Роль Центральной и Западной Европы в формировании геоэкологического положения России. Сложность геополитического и геоэкономического положения страны. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять значение понятий: ЭГП, и транспортно-географическое положение. |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
4 |
Государственная территория России |
Понятие о государственной территории страны, её составляющие. Параметры оценки государственной территории. Российская зона Севера. Оценка запасов природных ресурсов на территории России. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять значение понятий: «государственная территория». |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Население Российской Федерации (5 ч) |
||||||||||||||||||||||
5 |
Исторические особенности заселения и освоения территории России |
Главные ареалы расселения восточных славян. Основные направления колонизации Московского государства. Формирование и заселение территории Русского и Российского государства в 16-19 вв. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Называть (показывать) особенности заселения и освоения территории России |
уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
6 |
Численность и естественный прирост населения |
Численность населения России. Переписи населения. Динамика численности населения. Демографические кризисы. Особенности естественного движения населения в России. Половозрастная структура населения. Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского и женского населения и его динамика. Прогноз численности населения. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять значение понятий: «естественное движение»,называть численность населения РФ |
уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; |
Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
Практ. раб. № 3. Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России. |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
7 |
Национальный состав населения России |
Россия - многонациональное государство. Языковые семьи народов России. Классификация народов России по языковому признаку. Наиболее многонациональные районы страны. Религии, исповедуемые в России. Основные районы распространения разных религий. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь называть крупные народы РФ, места их проживания |
Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; |
Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
8 |
Миграции населения |
Понятие о миграциях. Виды миграций. Внутренние и внешние миграции. Направления миграций в России, их влияние на жизнь страны. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь объяснять значение понятий: «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления |
Уметь выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; - вести дискуссию, диалог; - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. |
Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
Практ. раб. № 4. Характеристика особенностей миграционного движения населения России. |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
9 |
Городское и сельское население. |
Городские поселения. Соотношение городского и сельского населения. Размещение городов по территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Крупнейшие города России. Городские агломерации. Урбанизация. Сельские поселения. Средняя плотность населения в России. Географические особенности размещения российского населения. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь объяснять значение понятий: «урбанизация», «агломерация», «плотность населения», |
Уметь систематизировать и структурировать информацию; |
Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Географические особенности экономики России (3ч) |
||||||||||||||||||||||
10 |
География основных типов экономики на территории России |
Классификация историко-экономических систем, регионы России с преобладанием их различных типов. Особенности функциональной и отраслевой структуры хозяйства России. |
Индивидуальная, парная |
Уметь объяснять значение понятий: «отрасль», «состав и структура хозяйства», |
уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
11 |
Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны |
Состав добывающей промышленности и её роль в хозяйстве страны. Назначение и виды природных ресурсов. Экологические ситуации и экологические проблемы России. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики страны |
уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
12 |
Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России |
Особенности постиндустриальной стадии развития. Понятия центра и полупериферии мирового хозяйства. Пути развития России в обозримой перспективе. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь объяснять: пути развития России в обозримой перспективе |
Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Важнейшие межотраслевые комплексы России (1ч) |
||||||||||||||||||||||
13 |
Научный комплекс |
Межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции. Роль науки в современном обществе и России. Состав научного комплекса. География науки и образования. Основные районы, центры, города науки. Перспективы развития науки и образования. |
Индивидуальная, парная |
Уметь объяснять значение понятий: «научный комплекс», «межотраслевой комплекс» |
Уметь выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; - вести дискуссию, диалог; - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Машиностроительный комплекс (3ч) |
||||||||||||||||||||||
14 |
Роль, значение и проблемы развития машиностроения |
Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Главная задача машиностроения. Состав машиностроения, группировка отраслей по роли и назначению. Проблемы российского машиностроения |
Индивидуальная, парная |
Уметь объяснять значение понятий: «машиностроительный комплекс», главная задача машиностроения |
Уметь систематизировать и структурировать информацию; |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
15 |
Факторы размещения машиностроения |
Современная система факторов размещения машиностроения. Ведущая роль наукоемкости как фактора размещения. Влияние специализации и кооперирования на организацию производства и географию машиностроения. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь объяснять значение понятий: «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», |
Уметь систематизировать и структурировать информацию; |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
16 |
География машиностроения |
Особенности географии российского машиностроения. Причины неравномерности размещения машиностроительных предприятий. |
Индивидуальная, парная |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практ. раб. № 5. Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения. |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) (3ч) |
||||||||||||||||||||||
17 |
Роль, значение и проблемы ТЭК |
Состав, структура и значение ТЭК в хозяйстве. Топливно-энергетический баланс. Основные проблемы российского ТЭК |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь объяснять значение понятий: ТЭК, Топливно-энергетический баланс |
Уметь определять проблему и способы её решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
18 |
Топливная промышленность |
Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефтяной и газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности. |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практ. раб. № 6. Характеристика угольного бассейна России |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
19 |
Электроэнергетика |
Объемы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики. |
Индивидуальная, парная |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (6ч) |
||||||||||||||||||||||
20 |
Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс |
Понятие о конструкционных материалах. Традиционные и нетрадиционные конструкционные материалы, их свойства. Роль в хозяйстве. Черная и цветная металлургия – основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии |
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь объяснять значение понятий: конструкционные материалы |
Уметь систематизировать и структурировать информацию; |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
21 |
Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия |
Черные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии черных металлов. Основные металлургические базы. Влияние черной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. |
Индивидуальная, парная |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь определять проблему и способы её решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
22 |
Цветная металлургия |
Цветные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения предприятий. География металлургии цветных металлов: основные металлургические базы и центры. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
23 |
Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность |
Состав химико-лесного комплекса. Химическая промышленность: состав, место и значение в хозяйстве. Роль химизации в хозяйстве. Отличия химической промышленности от других промышленных отраслей. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
24 |
Факторы размещения предприятий химической промышленности |
Группировка отраслей химической промышленности. Основные факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей химической промышленности. Химические базы и химические комплексы. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
25 |
Лесная промышленность |
Лесные ресурсы России, их география. Состав и продукция лесной промышленности, её место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Агропромышленный комплекс (АПК) (3ч) |
||||||||||||||||||||||
26 |
Состав и значение АПК |
Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять размещение основных отраслей сельского хозяйства |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
27 |
Земледелие и животноводство |
Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Практические . №7. Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур. №8. Определение главных районов животноводства |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
28 |
Пищевая и легкая промышленность |
Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние легкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Инфраструктурный комплекс (4ч) |
||||||||||||||||||||||
29 |
Состав комплекса. Роль транспорта |
Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Понятие об услугах. Классификации услуг по характеру и видам, периодичности потребления и распространенности. Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Типы транспортных узлов. Влияние на размещение населения и предприятий |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
30 |
Железнодорожный и автомобильный транспорт. |
Показатели развития и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта. География российских железных и автомобильных дорог. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
31 |
Водный и другие виды транспорта |
Показатели развития и особенности морского транспорта. География морского транспорта, распределение флота и портов между бассейнами. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности речного транспорта. География речного транспорта, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Влияние речного транспорта на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности авиационного транспорта. География авиационного транспорта. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Трубопроводный транспорт. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
32 |
Связь. Сфера обслуживания. Жилищно- коммунальное хозяйство. Рекреационное хозяйство |
Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География связи. Перспективы развития. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
33 |
Контрольно-обобщающий урок. |
Итоговая проверочная работа |
Индивидуальная. |
Уметь описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс |
Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность |
Обладать ответственным отношением к учению |
Учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Контрольно-обобщающий |
|||||||||||||
Региональная часть курса (26ч) |
||||||||||||||||||||||
Районирование России. Общественная география крупных регионов (1ч) |
||||||||||||||||||||||
34 |
Районирование России |
Районирование- важнейший метод географии. Виды районирования. Географическое (территориальное) разделение труда. Специализация территорий на производстве продукции (услуг). Отрасли специализации районов. Западная и восточная части России. Экономические районы. Федеральные округа. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять значения понятий: «районирование», «экономический район», «специализация территории», «географическое разделение труда» |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль Практические работы. №9. Определение разных видов районирования России |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
Западный макрорегион – Европейская Россия (1ч) |
||||||||||||||||||||||
35 |
Общая характеристика |
Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь называть (показывать) субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Центральная Россия и Европейский Северо-Запад (6ч) |
||||||||||||||||||||||
36 |
Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы |
Центральная Россия и Европейский Северо-Запад – межрайонный комплекс. Особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики района. |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
37 |
Население и главные черты хозяйства |
Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики района. |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
38 |
Районы Центральной России, Москва и Московский столичный регион |
Центральное положение Москвы как фактор формирования региона. Исторический и религиозный факторы усиления Москвы. Радиально-кольцевая территориальная структура расселения и хозяйства. Население Москвы, Московская агломерация. Важнейшие отрасли хозяйства. Региона. Культурно-исторические памятники |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
39 |
Географические особенности областей Центрального района |
Состав Центрального района. Особенности развития его подрайонов: Северо-Западного, Северо-Восточного, Восточного и Южного. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
40 |
Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы |
Состав районов. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
41 |
Северо-Западный район: состав, ЭГП, население |
Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Санкт-Петербургская агломерация. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Отраслевая и территориальная структура Санкт-Петербурга. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. Историко-культурные памятники района. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Европейский Север (3ч) |
||||||||||||||||||||||
42 |
Географическое положение, природные условия и ресурсы |
Состав района. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Особенности географии природных ресурсов: Кольско-Карельская и Тимано-Печорская части района |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
43 |
Население |
Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
44 |
Хозяйство |
Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №10. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
Европейский Юг- Северный Кавказ (3ч) |
||||||||||||||||||||||
45 |
Географическое положение, природные условия и ресурсы |
Состав Европейского Юга. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу. Хозяйство и жизнь населения |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
46 |
Население |
Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
47 |
Хозяйство |
Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сельское хозяйство. Ведущие отрасли промышленности: пищевая, машиностроение, топливная, химическая промышленность. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Поволжье (3ч) |
||||||||||||||||||||||
48 |
Географическое положение, природные условия и ресурсы |
Состав Поволжья. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
49 |
Население |
Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
50 |
Хозяйство |
Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтяная и газовая промышленность, пищевая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Урал (3ч) |
||||||||||||||||||||||
51 |
Географическое положение, природные условия и ресурсы |
Состав Урала. Физико- и экономико- географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
52 |
Население |
Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
53 |
Хозяйство |
Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Ведущие отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
Восточный макрорегион – Азиатская Россия (6ч) |
||||||||||||||||||||||
54 |
Общая характеристика |
Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
55 |
Этапы, проблемы и перспективы развития экономики |
Историко- географические этапы формирования региона. Формирование сети городов. Рост населения. Урало-Кузнецкий комбинат. Транспортные проблемы развития региона. Сокращение численности населения. Снижение доли обрабатывающих производств. Основные перспективы развития. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики региона. |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
56 |
Западная Сибирь |
Состав района, его роль в хозяйстве России. Природно-территориальные комплексы района, их различия. Полоса Основной зоны населения и зона Севера- два района, различающиеся по характеру заселения, плотности, тенденциям и проблемам населения. Кузнецко- Алтайский и Западно- Сибирский подрайоны: ресурсная база, география основных отраслей хозяйства |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
57 |
Восточная Сибирь |
Состав района, его роль в хозяйстве России. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ангаро - Енисейский и Забайкальский подрайоны. Ведущие отрасли промышленности: топливная, химическая, электроэнергетика, черная металлургия, машиностроение. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №11. Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири. |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
58 |
Дальний Восток |
Состав района, его роль в хозяйстве России. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: цветная металлургия, пищевая промышленность, топливно-энергетический комплекс. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
59 |
Контрольно-обобщающий урок |
Тест |
Индивидуальнапя |
Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность |
Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность |
Обладать ответственным отношением к учению |
Учительский контроль |
Атласы |
||||||||||||||
Региональный компонент (8ч) |
||||||||||||||||||||||
60 |
Население Ульяновской области |
Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №1. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения. |
Карта Ульяновской области |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
61 |
Специализация хозяйства Ульяновской области. |
Факторы развития и особенности хозяйства. Топливно-энергетический комплекс. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №2. Характеристика ТЭК по типовому плану. |
Карта Ульяновской области |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
62 |
Машиностроительный комплекс |
Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Состав машиностроения. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь объяснять значение понятий: «машиностроительный комплекс», главная задача машиностроения |
Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Практические работы № 3. Составление картосхемы машиностроительной отрасли на основе текста учебника |
Карта Ульяновской области |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
63 |
Комплекс конструкционных материалов |
Состав комплекса. Состав и продукция лесной промышленности, её место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 4. Составление картосхемы комплекса конструкционных материалов. |
Карта Ульяновской области |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
64 |
АПК области. |
Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Карта Ульяновской области |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
65 |
Сельское хозяйство |
Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль |
Карта Ульяновской области |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
66 |
Легкая и пищевая промышленность |
Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 5. Составление картосхемы АПК своего района. |
Карта Ульяновской области |
Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа |
|||||||||||||
67 |
Инфраструктурный комплекс. Транспорт и связь |
Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Виды и работа транспорта. Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве области |
Индивидуальная, парная. |
Уметь читать и анализировать тематические карты |
Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность |
Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; |
Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 6. Характеристика по типовому плану транспортного узла. |
Карта Ульяновской области |
Объясн.-иллюстр, Част -поиск |
|||||||||||||
68 |
Обобщающее повторение по курсу |
Итоговая проверочная работа по курсу. |
Индивидуальная. |
Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность |
Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность |
Обладать ответственным отношением к учению |
Учительский контроль |
Атласы |
Контрольно-обобщающий |