12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дюлина Ольга Федоровна119 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по географии для 9-го класса
Календарно-тематическое планирование
по географии России. Население и Хозяйство. 9класс
Дата | № урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Формы организации учебно -познаватель ной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Система контроля | Основные средства обучения ЭОР (Электронное приложение к учебнику) | Методы обучения | ||||||||||||||
план | факт | Предметные | Мета-предметные | Личност ные | ||||||||||||||||||
Общая часть курса 33 (ч) Место России в мире (4ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации. | Географический взгляд на Россию: её место в мире по площади территории, числу жителей, запасам и разнообразию природных ресурсов, политической роли в мировом сообществе, оборонному потенциалу. Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно- территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь называть и показывать на карте субъекты Федерации. | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России | Практ. раб. № 1.Анализ административно- территориального деления России | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
2 | Географическое положение и границы России | Понятие»географическое положение», виды и уровни (масштабы) географического положения. Оценка северного географического положения России. Географическое положение как фактор развития хозяйства. Государственные границы России, их виды, значение. Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Особенности границ России. Страны-соседи России. | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь определять географическое положение России; показывать пограничные государства | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать: ответственным отношением к учению. | Входной контроль. Практ. раб. № 2. Сравнение географического положения России с другими странами | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
3 | Экономико- и транспортно-географическое, и эколого-географическое положение России | Особенности экономико-географического положения России, роль соседей 1-го порядка. Различия транспортно-географического положения отдельных частей страны. Роль Центральной и Западной Европы в формировании геоэкологического положения России. Сложность геополитического и геоэкономического положения страны. | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять значение понятий: ЭГП, и транспортно-географическое положение. | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
4 | Государственная территория России | Понятие о государственной территории страны, её составляющие. Параметры оценки государственной территории. Российская зона Севера. Оценка запасов природных ресурсов на территории России. | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять значение понятий: «государственная территория». | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Население Российской Федерации (5 ч) | ||||||||||||||||||||||
5 | Исторические особенности заселения и освоения территории России | Главные ареалы расселения восточных славян. Основные направления колонизации Московского государства. Формирование и заселение территории Русского и Российского государства в 16-19 вв. | Индивидуальная, парная, групповая | Называть (показывать) особенности заселения и освоения территории России | уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
6 | Численность и естественный прирост населения | Численность населения России. Переписи населения. Динамика численности населения. Демографические кризисы. Особенности естественного движения населения в России. Половозрастная структура населения. Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского и женского населения и его динамика. Прогноз численности населения. | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять значение понятий: «естественное движение»,называть численность населения РФ | уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; | Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | Практ. раб. № 3. Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России. | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
7 | Национальный состав населения России | Россия - многонациональное государство. Языковые семьи народов России. Классификация народов России по языковому признаку. Наиболее многонациональные районы страны. Религии, исповедуемые в России. Основные районы распространения разных религий. | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь называть крупные народы РФ, места их проживания | Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; | Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
8 | Миграции населения | Понятие о миграциях. Виды миграций. Внутренние и внешние миграции. Направления миграций в России, их влияние на жизнь страны. | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь объяснять значение понятий: «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления | Уметь выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; - вести дискуссию, диалог; - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | Практ. раб. № 4. Характеристика особенностей миграционного движения населения России. | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
9 | Городское и сельское население. | Городские поселения. Соотношение городского и сельского населения. Размещение городов по территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Крупнейшие города России. Городские агломерации. Урбанизация. Сельские поселения. Средняя плотность населения в России. Географические особенности размещения российского населения. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера. | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь объяснять значение понятий: «урбанизация», «агломерация», «плотность населения», | Уметь систематизировать и структурировать информацию; | Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Географические особенности экономики России (3ч) | ||||||||||||||||||||||
10 | География основных типов экономики на территории России | Классификация историко-экономических систем, регионы России с преобладанием их различных типов. Особенности функциональной и отраслевой структуры хозяйства России. | Индивидуальная, парная | Уметь объяснять значение понятий: «отрасль», «состав и структура хозяйства», | уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
11 | Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны | Состав добывающей промышленности и её роль в хозяйстве страны. Назначение и виды природных ресурсов. Экологические ситуации и экологические проблемы России. | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики страны | уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
12 | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России | Особенности постиндустриальной стадии развития. Понятия центра и полупериферии мирового хозяйства. Пути развития России в обозримой перспективе. | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь объяснять: пути развития России в обозримой перспективе | Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Важнейшие межотраслевые комплексы России (1ч) | ||||||||||||||||||||||
13 | Научный комплекс | Межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции. Роль науки в современном обществе и России. Состав научного комплекса. География науки и образования. Основные районы, центры, города науки. Перспективы развития науки и образования. | Индивидуальная, парная | Уметь объяснять значение понятий: «научный комплекс», «межотраслевой комплекс» | Уметь выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; - вести дискуссию, диалог; - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Машиностроительный комплекс (3ч) | ||||||||||||||||||||||
14 | Роль, значение и проблемы развития машиностроения | Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Главная задача машиностроения. Состав машиностроения, группировка отраслей по роли и назначению. Проблемы российского машиностроения | Индивидуальная, парная | Уметь объяснять значение понятий: «машиностроительный комплекс», главная задача машиностроения | Уметь систематизировать и структурировать информацию; | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
15 | Факторы размещения машиностроения | Современная система факторов размещения машиностроения. Ведущая роль наукоемкости как фактора размещения. Влияние специализации и кооперирования на организацию производства и географию машиностроения. | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь объяснять значение понятий: «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», | Уметь систематизировать и структурировать информацию; | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
16 | География машиностроения | Особенности географии российского машиностроения. Причины неравномерности размещения машиностроительных предприятий. | Индивидуальная, парная | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практ. раб. № 5. Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения. | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) (3ч) | ||||||||||||||||||||||
17 | Роль, значение и проблемы ТЭК | Состав, структура и значение ТЭК в хозяйстве. Топливно-энергетический баланс. Основные проблемы российского ТЭК | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь объяснять значение понятий: ТЭК, Топливно-энергетический баланс | Уметь определять проблему и способы её решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
18 | Топливная промышленность | Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефтяной и газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности. | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь читать и анализировать тематические карты | уметь: - ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практ. раб. № 6. Характеристика угольного бассейна России | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
19 | Электроэнергетика | Объемы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики. | Индивидуальная, парная | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (6ч) | ||||||||||||||||||||||
20 | Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс | Понятие о конструкционных материалах. Традиционные и нетрадиционные конструкционные материалы, их свойства. Роль в хозяйстве. Черная и цветная металлургия – основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь объяснять значение понятий: конструкционные материалы | Уметь систематизировать и структурировать информацию; | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
21 | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия | Черные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии черных металлов. Основные металлургические базы. Влияние черной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Индивидуальная, парная | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь определять проблему и способы её решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, ПАК России, справочная литература. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
22 | Цветная металлургия | Цветные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения предприятий. География металлургии цветных металлов: основные металлургические базы и центры. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
23 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность | Состав химико-лесного комплекса. Химическая промышленность: состав, место и значение в хозяйстве. Роль химизации в хозяйстве. Отличия химической промышленности от других промышленных отраслей. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
24 | Факторы размещения предприятий химической промышленности | Группировка отраслей химической промышленности. Основные факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей химической промышленности. Химические базы и химические комплексы. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
25 | Лесная промышленность | Лесные ресурсы России, их география. Состав и продукция лесной промышленности, её место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Агропромышленный комплекс (АПК) (3ч) | ||||||||||||||||||||||
26 | Состав и значение АПК | Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять размещение основных отраслей сельского хозяйства | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
27 | Земледелие и животноводство | Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Практические . №7. Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур. №8. Определение главных районов животноводства | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
28 | Пищевая и легкая промышленность | Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние легкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Инфраструктурный комплекс (4ч) | ||||||||||||||||||||||
29 | Состав комплекса. Роль транспорта | Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Понятие об услугах. Классификации услуг по характеру и видам, периодичности потребления и распространенности. Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Типы транспортных узлов. Влияние на размещение населения и предприятий | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
30 | Железнодорожный и автомобильный транспорт. | Показатели развития и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта. География российских железных и автомобильных дорог. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
31 | Водный и другие виды транспорта | Показатели развития и особенности морского транспорта. География морского транспорта, распределение флота и портов между бассейнами. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности речного транспорта. География речного транспорта, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Влияние речного транспорта на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности авиационного транспорта. География авиационного транспорта. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Трубопроводный транспорт. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
32 | Связь. Сфера обслуживания. Жилищно- коммунальное хозяйство. Рекреационное хозяйство | Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География связи. Перспективы развития. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
33 | Контрольно-обобщающий урок. | Итоговая проверочная работа | Индивидуальная. | Уметь описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс | Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность | Обладать ответственным отношением к учению | Учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Контрольно-обобщающий | |||||||||||||
Региональная часть курса (26ч) | ||||||||||||||||||||||
Районирование России. Общественная география крупных регионов (1ч) | ||||||||||||||||||||||
34 | Районирование России | Районирование- важнейший метод географии. Виды районирования. Географическое (территориальное) разделение труда. Специализация территорий на производстве продукции (услуг). Отрасли специализации районов. Западная и восточная части России. Экономические районы. Федеральные округа. | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять значения понятий: «районирование», «экономический район», «специализация территории», «географическое разделение труда» | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль Практические работы. №9. Определение разных видов районирования России | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
Западный макрорегион – Европейская Россия (1ч) | ||||||||||||||||||||||
35 | Общая характеристика | Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны. | Индивидуальная, парная. | Уметь называть (показывать) субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Центральная Россия и Европейский Северо-Запад (6ч) | ||||||||||||||||||||||
36 | Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы | Центральная Россия и Европейский Северо-Запад – межрайонный комплекс. Особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики района. | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
37 | Население и главные черты хозяйства | Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики района. | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
38 | Районы Центральной России, Москва и Московский столичный регион | Центральное положение Москвы как фактор формирования региона. Исторический и религиозный факторы усиления Москвы. Радиально-кольцевая территориальная структура расселения и хозяйства. Население Москвы, Московская агломерация. Важнейшие отрасли хозяйства. Региона. Культурно-исторические памятники | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
39 | Географические особенности областей Центрального района | Состав Центрального района. Особенности развития его подрайонов: Северо-Западного, Северо-Восточного, Восточного и Южного. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
40 | Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы | Состав районов. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
41 | Северо-Западный район: состав, ЭГП, население | Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Санкт-Петербургская агломерация. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Отраслевая и территориальная структура Санкт-Петербурга. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. Историко-культурные памятники района. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Европейский Север (3ч) | ||||||||||||||||||||||
42 | Географическое положение, природные условия и ресурсы | Состав района. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Особенности географии природных ресурсов: Кольско-Карельская и Тимано-Печорская части района | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
43 | Население | Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
44 | Хозяйство | Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №10. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
Европейский Юг- Северный Кавказ (3ч) | ||||||||||||||||||||||
45 | Географическое положение, природные условия и ресурсы | Состав Европейского Юга. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу. Хозяйство и жизнь населения | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
46 | Население | Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
47 | Хозяйство | Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сельское хозяйство. Ведущие отрасли промышленности: пищевая, машиностроение, топливная, химическая промышленность. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Поволжье (3ч) | ||||||||||||||||||||||
48 | Географическое положение, природные условия и ресурсы | Состав Поволжья. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России Электронное приложение к учебнику. | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
49 | Население | Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
50 | Хозяйство | Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтяная и газовая промышленность, пищевая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Урал (3ч) | ||||||||||||||||||||||
51 | Географическое положение, природные условия и ресурсы | Состав Урала. Физико- и экономико- географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
52 | Население | Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
53 | Хозяйство | Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Ведущие отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
Восточный макрорегион – Азиатская Россия (6ч) | ||||||||||||||||||||||
54 | Общая характеристика | Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
55 | Этапы, проблемы и перспективы развития экономики | Историко- географические этапы формирования региона. Формирование сети городов. Рост населения. Урало-Кузнецкий комбинат. Транспортные проблемы развития региона. Сокращение численности населения. Снижение доли обрабатывающих производств. Основные перспективы развития. | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять : проблемы природно-ресурсной основы экономики региона. | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
56 | Западная Сибирь | Состав района, его роль в хозяйстве России. Природно-территориальные комплексы района, их различия. Полоса Основной зоны населения и зона Севера- два района, различающиеся по характеру заселения, плотности, тенденциям и проблемам населения. Кузнецко- Алтайский и Западно- Сибирский подрайоны: ресурсная база, география основных отраслей хозяйства | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
57 | Восточная Сибирь | Состав района, его роль в хозяйстве России. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ангаро - Енисейский и Забайкальский подрайоны. Ведущие отрасли промышленности: топливная, химическая, электроэнергетика, черная металлургия, машиностроение. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №11. Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири. | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
58 | Дальний Восток | Состав района, его роль в хозяйстве России. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: цветная металлургия, пищевая промышленность, топливно-энергетический комплекс. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Учебник, атласы, социально-экономическая карта России. Электронное приложение к учебнику | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
59 | Контрольно-обобщающий урок | Тест | Индивидуальнапя | Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность | Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность | Обладать ответственным отношением к учению | Учительский контроль | Атласы | ||||||||||||||
Региональный компонент (8ч) | ||||||||||||||||||||||
60 | Население Ульяновской области | Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №1. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения. | Карта Ульяновской области | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
61 | Специализация хозяйства Ульяновской области. | Факторы развития и особенности хозяйства. Топливно-энергетический комплекс. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы. №2. Характеристика ТЭК по типовому плану. | Карта Ульяновской области | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
62 | Машиностроительный комплекс | Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Состав машиностроения. | Индивидуальная, парная. | Уметь объяснять значение понятий: «машиностроительный комплекс», главная задача машиностроения | Уметь организовывать свою познавательную деятельность -определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности. | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Практические работы № 3. Составление картосхемы машиностроительной отрасли на основе текста учебника | Карта Ульяновской области | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
63 | Комплекс конструкционных материалов | Состав комплекса. Состав и продукция лесной промышленности, её место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 4. Составление картосхемы комплекса конструкционных материалов. | Карта Ульяновской области | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
64 | АПК области. | Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Карта Ульяновской области | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
65 | Сельское хозяйство | Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Карта Ульяновской области | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
66 | Легкая и пищевая промышленность | Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 5. Составление картосхемы АПК своего района. | Карта Ульяновской области | Объясн.-иллюстр, эвристич. Беседа. Практическая работа | |||||||||||||
67 | Инфраструктурный комплекс. Транспорт и связь | Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Виды и работа транспорта. Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве области | Индивидуальная, парная. | Уметь читать и анализировать тематические карты | Уметь самостоятельно приобретать новые знания организовывать свою деятельность | Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль. Практические работы № 6. Характеристика по типовому плану транспортного узла. | Карта Ульяновской области | Объясн.-иллюстр, Част -поиск | |||||||||||||
68 | Обобщающее повторение по курсу | Итоговая проверочная работа по курсу. | Индивидуальная. | Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность | Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность | Обладать ответственным отношением к учению | Учительский контроль | Атласы | Контрольно-обобщающий |