№ п/п
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
|
Планируемые результаты
|
план
|
факт
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч)
|
1
|
06.09
|
|
Изображения всюду вокруг
нас
|
постановка и решение учебной задачи
|
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
|
Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками
|
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог
|
Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
2
|
13.09
|
|
Мастер Изображения учит видеть
|
решение учебной задачи
|
Находить, рассматривать красоту Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.
Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).
Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу)
|
Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
|
Ценностное отношение
к природному миру
|
3
|
20.09
|
|
Наблюдение
за природой
|
решение учебной задачи; экскурсия
|
Наблюдать за природными явлениями. Создавать рисунок по своим наблюдениям
|
Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы -
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
|
Целостный взгляд на мир
в единстве
и разнообразии природы
|
4
|
27.09
|
|
В гостях у Золотой осени.
В. Поленов «Осень в Абрамцеве»
|
решение учебной задачи; экскурсия
|
Наблюдать за природными явлениями. Создавать рисунок по своим наблюдениям
|
Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание
|
Готовность следовать нормам природо-охранного поведения
|
5
|
04.10
|
|
Изображать можно пятном
|
постановка и решение учебной задачи
|
Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.
Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).
|
Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки
|
Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
|
Ценностное отношение
к природному миру
|
6
|
11.10
|
|
Изображать можно в объеме
|
|
Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).
Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).
|
Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)
|
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
|
Самооценка
на основе критериев успешной деятельности
|
7
|
18.10
|
|
Изображать можно линией
|
решение учебной задачи
|
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).
|
Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам
о себе»
|
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.
Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью
к одноклассникам, учителю
|
Понимание чувства других людей
и сопереживание им
|
8
|
25.10
|
|
Разноцветные краски
|
решение учебной задачи
|
Овладевать первичными навыками работы гуашью.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями
|
Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками
|
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
Уважительное отношение к иному мнению
|
9
|
08.11
|
|
Художник и зрители
|
постановка и решение учебной задачи
|
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
|
Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей
|
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
|
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)
|
10
|
15.11
|
|
Мир полон украшений
|
постановка и решение учебной задачи
|
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).
Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.
Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.
Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).
Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).
|
Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки
|
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
|
Эстетические потребности
|
11
|
22.11
|
|
Красоту надо уметь замечать
|
решение частных задач
|
Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.
|
Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы
|
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности
|
Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
|
12
|
29.11
|
|
Узор на крыльях
|
решение частных задач
|
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
|
Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту
|
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю
|
Ценностное отношение
к природному миру
|
13
|
06.12
|
|
Красивые рыбы
|
решение частных задач
|
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры
|
Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии
|
Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество
|
Эстетические чувства
|
14
|
13.12
|
|
Украшение птиц
|
постановка учебной задачи, поиск ее решения
|
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры
|
Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа
|
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
в действия.
Познавательные: создавать модели для решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения
|
Эмоционально-нравственная отзывчивость
|
15
|
20.12
|
|
Узоры, которые создали люди
|
поиск и открытие нового способа действия
|
Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.
|
Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги
|
Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формировать собственную позицию
|
Уважительное отношение к иному мнению
|
16
|
27.12
|
|
Как украшает себя человек
|
контроль и коррекция знаний
|
Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).
|
Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям
|
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
|
Эмоциональная отзывчивость
|
17
|
10.01
|
|
Мастер Украшения помогает сделать праздник
|
рефлексия
и оценивание
способа действия
|
Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.
|
Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки
|
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь
|
Этические чувства – доброжелательность
|
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч)
|
18
|
17.01
|
|
Постройки в нашей жизни
|
постановка учебной задачи, поиск ее решения
|
Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.
|
Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя
и своих друзей или сказочные дома героев детских книг
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: слушать собеседника
|
Уважительное отношение к иному мнению
|
19
|
24.01
|
|
Домики, которые построила природа
|
решение частных задач
|
Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.
Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.
|
Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов
|
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: осуществлять сбор информации.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам
|
Готовность следовать нормам природоохранного поведения
|
20
|
31.01
|
|
Дом снаружи
и внутри
|
решение частных задач
|
Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
|
Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри
|
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач
|
Самооценка работы
|
21
|
07.02
|
|
Строим город
|
решение частных задач
|
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.
Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.
|
Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей
|
Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.
Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль
|
Навыки сотрудничества
|
22
|
14.02
|
|
Все имеет свое строение
|
решение частных задач
|
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.
|
Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации
|
Регулятивные: определять последовательность действий.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам
|
Уважительное отношение к иному мнению
|
23
|
28.02
|
|
Постройка предметов
|
решение частных задач
|
Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.
Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий
|
Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий
|
Регулятивные: концентрировать волю.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Эстетические потребности
|
2425
|
07.03
14.03
|
|
Город, в котором мы живем
|
Решение частных задач
|
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.
|
Научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение
|
Уважительное отношение к культуре, доброжелательность
|
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8ч)
|
26
|
21.03
|
|
Совместная работа трех Братьев-Мастеров
|
решение частных задач
|
Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).
|
Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров
|
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: различать три вида художественной деятельности.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание
|
Уважительное отношение к иному мнению
|
27
|
04.04
|
|
Сказочная страна. Создание панно
|
решение частных задач
|
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.
|
Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы
|
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: предлагать помощь
|
Готовность следовать нормам природоохранного поведения
|
28
|
11.04
|
|
Разноцветные жуки
|
решение частных задач
|
Изображать (декоративно) птиц, божью коровку, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры
|
Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением
|
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций
в совместной деятельности
|
Самооценка работы
|
29
|
18.04
|
|
Весенний день
|
решение частных задач
|
Наблюдать и анализировать природные формы.
Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
|
Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему
|
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.
Познавательные: называть явления окружающей действительности.
Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме
|
Навыки сотрудничества
|
30
|
25.04
|
|
Урок любования. Умение видеть
|
решение частных задач
|
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.
|
Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих
|
Уважительное отношение к иному мнению
|
31
|
02.05
|
|
Времена года
|
решение частных задач
|
Любоваться красотой природы.
Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.
Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин
|
Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства
|
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать процесс деятельности.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию
|
Эстетические потребности
|
32
|
16.05
|
|
Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
|
решение частных задач
|
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.
|
Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность
|
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам
в процессе работы
|
Уважительное отношение к культуре
|
33
|
23.05
30.05
|
|
Здравствуй, лето!
|
Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий
|
Любоваться красотой природы.
Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.
Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин
|
Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы
|
Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
|
Уважительное отношение к иному мнению
|